Фонарь освещения заднего номерного знака – снятие и замена ламп. ваз 2104

Не горит габарит заднего фонаря

На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 установлено 4 габаритных огня (габаритов): по одному в передних блок-фарах и по одному в задних фонарях.

Отказ какого-либо из них работать — довольно распространенное явление. Разберем причины этой неисправности — «почему не горят габариты на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107».

Признаки неисправности «не горят габариты ВАЗ 2104, 2105, 2107»

Не работать может один габарит, два габарита (спереди или сзади, с правого либо левого борта, крест-накрест) или вообще все.

Причины неисправности «не горят габариты автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»

Перегорела лампочка габаритного огня

Самая распространенная причина. Внезапно перегореть может как одна лампочка, так и сразу несколько. В ряде случаев внешне вычислить перегоревшую лампочку бывает невозможно. Поэтому заменяем перегоревшую заведомо исправной. Можно использовать аналогичную из соседней фары.

Окислились контакты лампочки в патроне

Несколько раз проворачиваем лампочку в патроне для удаления окислившегося слоя и восстановления контакта. В дальнейшем можно зачистить все наждачной бумагой.

Пропала «масса» к фарам или задним фонарям

Нарушение контакта с «массой» приводит к отказу работать не только одного габарита, но и целой блок-фары или заднего фонаря.

«Минусовые» провода, передних блок-фар и задних фонарей имеющих габаритные огни, на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 крепятся к кузову автомобиля. Необходимо зачистить место крепления, чтобы обеспечить хороший контакт с «массой». Обычно минусовой это черный провод от соединительной колодки фар, крепящийся к кузову рядом с блок-фарой или задним фонарем.

Нарушен контакт в соединительной колодке фары или заднего фонаря

Либо окислился, либо колодка присоединена неплотно. В такой ситуации может не гореть либо одна лампа габарита либо фара целиком. Несколько раз надеваем-снимаем колодку чтобы восстановить контакт.

Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

При длительной эксплуатации автомобиля, или если установлена деталь низкого качества возможно осыпание (перегорание) дорожки к патрону лампы габаритного света в задних фонарях.

Нарушен контакт в соединительных колодках монтажного блока реле и предохранителей

Проверьте колодки Ш12 (Х12), Ш13 (Х13), Ш9 (Х9), Ш6 (Х6) монтажного блока. Или Ш2 (Х2) — выводы 1 и 3 в случае если не горят все габариты.

Перегорел предохранитель в монтажном блоке

Если перегорел предохранитель №14 (F14), не будут гореть габаритные огни в передней левой блок-фаре и в заднем правом фонаре. Если №15 (F15), то не будет гореть габарит в передней правой фаре и заднем левом фонаре, то есть крест-накрест.

Предохранители нужно заменить исправными и в дальнейшем установить причину их перегорания. Возможно в электрической цепи имеется короткое замыкание.

Неисправен выключатель наружного освещения на панели приборов

Не будут гореть все габариты. Извлеките выключатель, снимите с него колодку проводов. Соедините отрезком провода выводы черного и желто-красного провода. Включите зажигание. Если габариты загорелись — выключатель неисправен и подлежит замене.

«Обрыв» в электрической цепи подключения габаритных огней

Необходимо по схеме подключения проверить участки цепи отвечающие за не горящий габарит. Подробнее: «Как найти обрыв в электрической цепи автомобиля».

Схема включения наружного освещения автомобиля ВАЗ 2105

Схема включения габаритов 2107.

Схема подключения габаритов (наружного освещения) автомобиля ВАЗ 2107, 21074

Примечания и дополнения

— Для монтажного блока с пальчиковыми предохранителями обозначение колодок «Ш» и предохранителя «№». Для монтажного блока с ножевыми предохранителями «Х» и «F».

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 в передних фарах и задних фонарях применяются лампочки габаритного света А12-4-1 (T4W).

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Решил победить заводскую болезнь бортовой газели — диагностирую жгут задних фонарей газель 3302 почему не горят габариты задний ход и противотуманки

Не горит сигнализатор габаритных огней в комбинации приборов и так же сами задние габариты. Спереди работают.

В первую очередь обратим внимания на предохранители. На вид они могу быть целыми тогда стоит обратить на их контакт т.к он может окислится. Есть вероятность что плохие контакты на выходе с блока предохранителей. В этом легко убедится постучав по блоку с предохранителями если все заработало значит мы имеем дело с плохими контактами. Контакты можно обработать WD-40 и где требуется обжать их. Внимание так же стоит обратить и на провода которые на раме бывает там может отгнить проводок. Патроны новых габаритов и стоп сигнала там патрон единый для двухнитевой лампы. Это я к тому что от подпорной пластинки отходит провод массы вот к нему особое внимание. Сама эта пластинка прижимается к цоколю лампы. Следовательно если с этой массой проблемы то могут не гореть габариты и стоп сигналы. А припоять мешает щель т.к жало паяльника не входит в это отверстие. Как временную меру можно откусить этот провод и пристроить его между патроном и пластмассовым корпусом.

При включении габаритов в блок фаре наблюдается жужжание. Это слышно в салоне автомобиля.

Чаще всего это электрокорректор фары жужжит. Жужжание исчезнет если ручку корректора повернуть на два деления с нуля. Все дело в том что при включении корректора на него поступает питание и он пытается отрегулировать фару. В электрокорректоре самым важным элементов является потенциометр который отслеживает положение привода. Если вышел из строя этот потенциометр то он и будет издавать тем самые звуки таким образом он не может определиться где остановиться ему.

Читайте также:
Замена лампочек подсветки в щитке приборов

Погас задний левый габарит и подсветка номерного знака т.к последнего питаются от первого.

Из за окислов страдает разъем блока задних фонарей т.к к нему особое внимание. Проверить поступает плюс на габариты или нет или. Проверьте так же на обрыв проводку. Где жгут расходится на левый и правый фонарь тоже следует его посмотреть т.к в этом месте бывает происходит окисление. Если Газель удлиненная то сразу смотрите в районе заднего моста там есть удлинитель проводки. В это место стоит лезть в том случае если вы убедились в исправности предохранителя.

Когда горит подсветка номерного знака в том числе вместе с габаритами и ближним светом фар и при включении поворотников или аварийной сигнализаций подсветка начинает мигать в следствии этого поворотники гаснут, а подсветка загорается.

Обычно в этом случае проверяют массу в левом заднем фонаре. От этого фонаря подключается освещение номерного знака. Не помешает посмотреть еще и габаритные огни.

Не идет ток на подсветку номерного знака. Свет в габаритах присутствует.

По этой ситуации можно поступить идя от плафона номерного знака до входа общего жгута проводов. В это месте снимаем частично изоляцию и осматриваем скрутку. Хочу отметить не советую искать с помощь иголки т.к в прокол попадает влага и происходит окисление тем самым вы подвергаете систему освещения ко всяким глюкам. Хороший вариант сделать новый жгут от места начала обжимки на оба задних фонаря. Для этого обрезать штатный разъем и поставить новый далее все изолировать.

При включении задних габаритных огней вместо них горят поворотники и указатель топлива падает на ноль. Так же при включении заднего хода горят поворотники и передние габариты тускло.

Начните с проверки массы на фонаре. Стоит обратить внимания на пучок проводов на левой раме. В моторном отсеке есть разъем от которого провода идет на задние фонари в том числе и на топливный бак. Следует проверить на этом разъеме есть ли напряжение при включении по очередности габаритов, поворотников и т д. Если напряжение присутствует при всех потребителях то следует искать причину в жгуте до фонарей. Стоит так же подвергнуть проверке и косу из проводов от монтажного блока до штекера к задним фонарям. Посмотрите массу между кабиной и рамой на которой и повешены задние фонари. На тот случае если вы решитесь поменять задний жгут то это выйдет порядком 900 рублей. Я говорю о том жгуте который идет от моторного отсека до задних фонарей. Если у вас блок предохранителей старый то рекомендую заменить его на новый во избежании окислении предохранителей.

Погасли стоп сигналы. Предохранители целые, лампы тоже.

А концевик педали тормоза то забыли проверить. Вот с него и стоит начать проверку. Если вы решились покупать новый концевик педали тормоза то советую обратить внимания на концевик старого образца или от классических жигулей. Они более надежны. И так же не забываем о разъемах от фонарей или скрутки на косичке от кронштейнов к раме.

При включении ближнего, дальнего света фар или нажатии на педаль тормоза вместо правого заднего указателя поворотов мигает левый задний фонарь. Передний правый указатель поворотов и повторитель на крыле мигают с удвоенной частотой. Если отключить фары и не нажимать на педаль тормоза то все работает в штатном режиме. Левый указатель поворотов работает нормально.

Опять же картину портит масса. Нужно проверить массу в задних фонарях и она берется через поворотники.

Не горит подсветка комбинаций приборов, габариты, ближний свет фар, корректор фар не работает, задние противотуманные фонари и вольтметр работает то 12 то 13 В. При включении заднего хода вольтметр сбрасывает показания до 10 В, а при выключении подсвети подскакивает до 12 В и далее до 13 В.

Следует посмотреть на силовой предохранитель на 40А или 60А. Если вы вооружитесь тестером он может показать обрыв несмотря на то что они могут выглядеть целыми.

В самом начале не горел правый задний габаритный фонарь и подсветка номерного знака. Затем перестал гореть левый передний габарит. Из под капота повалил дым и закоротило цепь передних габаритных огней. Предохранитель не сгорел. Когда включаешь габариты противотуманки горят и так же когда фары включаешь наблюдается тот же эффект.

Причина кроется в замыкании в косе проводов между собой габаритов и противотуманок. Естественно провода оплавились. Можно поступить следующим образом. Протянуть по раме многожильный медный кабель в толстой резиновой изоляции. Этот кабель приходит в один из фонарей.

Любой автомобиль по сегодняшним стандартам правил дорожного движения обязан быть оснащен определенным набором световых огней различных цветов и размеров. Сюда входят стоп-сигналы, фары ближнего и дальнего света. Но больше всего интерес представляют габариты ВАЗ 2114:

  • Передние справа и слева;
  • Аналогично задние.
Читайте также:
Катушка (модуль) зажигания - проверка и замена. ваз 2113 (lada samara 113)

Задние габаритные огни

Инженеры расположили их так, чтобы их было видно с любой стороны, то есть с каждого борта машины. Назначение их лежит в оповещении водителей о присутствии автомобиля в том или ином месте постоянно горящими желтыми лампочками. К тому же габаритные огни обязаны быть включены вместе с ближним светом фар при движении согласно правилам дорожного движения на сегодняшний день. Соответственно их отсутствие влечет за собой наложение штрафа, поэтому следить за состоянием габаритов необходимо регулярно, а поломки устранять вовремя. Давайте разберемся почему не работают габариты ВАЗ 2114 и какими путями можно решить этот вопрос в любом случае.

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области. На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.

Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.

Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)

Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:

  • Отсутствие напряжения на фарах;
  • Перегорели лампы;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вышел из строя блок предохранителей;
  • Сломалась кнопка включения огней.

Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:

  1. Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
  2. Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
  3. Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
  4. Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.

Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.

Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.

ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:

  • Лампа габаритная;
  • Предохранитель;
  • Кнопка включения;
  • Целый блок предохранителей.
Читайте также:
Как поменять направляющие клапанов в ваз 21073: своими руками

На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.

Исходя из этого, можно сказать, что следить за своим авто нужно тщательно и стараться не допускать никаких серьезных неисправностей, что-то сломалось – чините сразу, не запускайте.

Самостоятельная замена лампочки подсветки номера на Калине: алгоритм действий

Любая Лада «Калина» (будь то седан, хэтчбек или универсал) должна быть оснащена подсветкой задних номерных знаков. Производители устанавливают два плафона в нижнюю сторону сабли багажника автомобиля. Рано или поздно эти лампы перегорают. Некоторые автолюбители решают оставить всё как есть и не меняют лампочки. Это в корне неправильное поведение, ведь оно имеет не самые приятные последствия.

Дело в том, что любой сотрудник ГИБДД имеет полное право оштрафовать человека, который сидит за рулём Лады «Калина» с неосвещёнными номерами. К тому же, основанием для штрафа является не только отсутствие освещения номерного знака, но и неправильная установка фонарей.

Если инспектор не может чётко идентифицировать номер Лады «Калина» с расстояния двадцати метров от машины, то он назначает штраф за подсветку номера. Конечно, вы можете убедить гаишника в том, что подсветка номера пришла в неисправность во время поездки, и вы просто не заметили неприятности, но в большинстве случаев это не помогает. Гораздо лучше стараться избегать подобных ситуаций и просто следить за исправностью подсветки номерного знака Лады «Калина».

Замена лампы освещения номерного знака Лада Калина

Любая Лада «Калина» (будь то седан, хэтчбек или универсал) должна быть оснащена подсветкой задних номерных знаков.

Производители устанавливают два плафона в нижнюю сторону сабли багажника автомобиля. Рано или поздно эти лампы перегорают.

Некоторые автолюбители решают оставить всё как есть и не меняют лампочки. Это в корне неправильное поведение, ведь оно имеет не самые приятные последствия.

Дело в том, что любой сотрудник ГИБДД имеет полное право оштрафовать человека, который сидит за рулём Лады «Калина» с неосвещёнными номерами. К тому же, основанием для штрафа является не только отсутствие освещения номерного знака, но и неправильная установка фонарей.

Если инспектор не может чётко идентифицировать номер Лады «Калина» с расстояния двадцати метров от машины, то он назначает штраф за подсветку номера.

Конечно, вы можете убедить гаишника в том, что подсветка номера пришла в неисправность во время поездки, и вы просто не заметили неприятности, но в большинстве случаев это не помогает.

Гораздо лучше стараться избегать подобных ситуаций и просто следить за исправностью подсветки номерного знака Лады «Калина».

Как менять плафоны подсветки номера

Замена ламп подсветки номерного знака на Ладе «Калина» — несложное занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Поменяв фонари своими руками, вы не только сэкономите деньги на услугах специалистов мастерской, но и будете уверены в отличном качестве работы.

  • Откройте багажник автомобиля и подденьте фонарь с левой стороны отвёрткой, имеющей плоское лезвие. Так он освободится от защёлки;


Шаг №1

  • Надавите на фонарь с правой стороны и переместите его влево. После недолгих нажатий он должен легко вытащиться;


Шаг №2

  • Вытащите плафон вместе с проводами питания. Это облегчит работу по замене ламп освещения номера Лада «Калина»;
  • Слегка поднимите пластмассовый фиксатор наверх и снимите штекер питания;


Шаг №3

  • Аккуратно поверните белый корпус лампочки освещения номерного знака Лада «Калина» против движения часовой стрелки и полностью вытащите цоколь;


Шаг №4

  • Вытаскивайте саму лампу. Для этого просто потяните её в сторону. После этого извлеките плафон из цоколя.


Шаг №5

  • Установите на место перегоревшей лампочки новый плафон. Работа выполняется так же, как и снятие лампочки, но в обратном порядке. Убедитесь, что новый фонарь горит.

Рекомендации по замене подсветки номера

Потратив считанные минуты своего свободного времени, вы обезопасите себя от штрафов сотрудников ГИБДД. Помните, что в качестве ламп подсветки номерного знака Лада «Калина» могут выступать только те фонари, которые излучают бледно-жёлтый либо белый цвет. Водители, решившие заменить заводские плафоны цветными лампочками, получают штраф в размере пятисот рублей. Согласно законодательству, такие машины не должны допускаться к эксплуатации. Если замена ламп прошла успешно и подсветка горит, не забывайте следить за чистотой номеров.

Советы по установке

  • Покупая новые элементы стоит обратить на тот момент что размеры бывают помимо 36 мм, которые подходят, еще и размеры 41 и 38 мм они не подходят.
  • У них имеется полярность, поэтому перед тем как производить замену элементов на Ниве Шевроле, следует включить подсветку и только после этого производить установку.
  • Если, осматривая лампочку колба у нее почернела, но при этом продолжает светить, ее так же следует заменить так как она скоро выйдет из строя.
  • Старайтесь избегать попадания влаги так как прибор быстрой выйдет из строя если будет попадать вода.
Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена распределительного вала и рычагов клапанов

Замена лампы подсветки номерного знака на Приора, Калина, Ниссан

Замена лампы подсветки номерного знака является обязательной процедурой для любого добросовестного водителя. В законодательстве указана обязанность водителя поддерживать в исправности состояние своего технического средства, а подсветка номерного знака является неотъемлемым атрибутом идентификации машины в ночное время суток сотрудниками автоинспекции.

Замена лампы подсветки номерного знака

Своевременная замена лампочки подсветки номера с перегоревшей на новую рабочую позволит избежать штрафа в 500 рублей. Именно такая сумма административного наказания ждет автомобилиста за подобное нарушение, согласно статье 12.2 часть 1 КоАП РФ. Предусмотрены определенные правила о подобном типе подсветки, которые необходимо соблюдать.

Контроль освещенности

На всех авто, сошедших с конвейера, установлены световые плафоны, помогающие разглядеть номерной знак сзади. Обычно пара приборов располагается в нижней сабле багажника. Традиционно проблемы не возникают первые несколько лет, но со временем лампа может перегореть, поэтому необходимо на машинах с большим пробегом периодически мониторить состояние подсветки.

Важно знать, что наказание водитель может получить не только за отсутствие освещения номера, но и за неправильную установку фонарей.

Справиться с заменой сможет практически каждый автомобилист. Для этого даже не понадобится специальное оборудование.

Проводиться замена лампы подсветки номерного знака может в такой последовательности:

  • отключаем аккумулятор от бортовой электросети, чтобы не допустить возможного замыкания контактов;
  • с помощью отвертки с тонким наконечником разбираем плафон лампы;
  • проявляем максимум аккуратности при выкручивании лампы, так как посадочное гнездо по неосторожности многие повреждают;
  • на место сгоревшей лампы устанавливаем аналогичный осветительный прибор со светодиодами или классическую лампу накаливания;
  • следующим этапом является установка плафона, но предварительно рекомендуем его обезжирить.

После всех манипуляций проверяем работоспособность узла. Для этого подключаем к сети АКБ. В каждой из моделей авто имеются свои особенности процедуры.

Hyundai Solaris

Мелкий ремонт с одной из самых популярных моделей авто в России не вызывает сложностей. Перед тем как заменить лампочку подсветки номера в этой машине, необходимо знать, что там располагается два фонаря. Они располагаются на крышке багажника под накладкой.

Тыльные осветительные приборы на Солярис связаны между собой. Демонтаж начинается с удаления обивки на крышке багажника. В ручке располагается крышка, которую необходимо подцепить плоской отверткой.

Теперь отвинчиваем крестовой отверткой саморезы, удерживающие ручку, после чего можно ее снять. Используя тот же инструмент, вывинчиваем пистоны, которыми производитель крепит в крышке обшивку. Обивка удаляется после извлечения пистонов.

Патрон выкручивается по ходу часовой стрелки до упора. Далее слегка дожимаем его и вывинчиваем из корпуса вместе с лампой, которая легко изымается за стеклянную колбу.

Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Применять излишнее усилие не стоит, чтобы не повредить корпус.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Как поменять лампочку подсветки номера на Рено Логан

Для того чтобы поменять лампочку подсветки номера на автомобиле, необходимо помнить некоторые из правил. Прежде всего, установить самостоятельно можно лишь подсветку номерного знака, который находится сзади.

Для этого рекомендуют использовать светодиоды с линзами, так как они лучше освещают номер и, согласно закону, дают возможность более четко видеть номерной знак.

Хотя в свободной продаже имеются лампы самых различных цветов, закон не разрешает применять многие из них на практике.

Самостоятельная работа для водителей

Замена лампочек подсветки номера производится в следующей последовательности:

  1. Тонкой отверткой необходимо пополам разобрать плафон, начиная с середины.
  2. Аккуратно откручиваются штатные лампы, так как довольно легко можно повредить держатель на кузове.
  3. Следующим этапом устанавливаются светодиодные или лампы накаливания.
  4. Перед установкой на свое место плафон следует обезжирить.
  5. После установки плафона следует проверить работу, если замена лампочки подсветки заднего номера была исполнена точно, то номер будет ярко освещен.

При проведении замены подсветки на разных моделях автомобилей существуют небольшие нюансы, которые отличаются при установке. Чтобы работа была выполнена правильно, необходимо учитывать такие различия.

Проведение работы с «Хендай-Солярис»

Номерной знак освещают два фонаря, которые расположены на крышке багажника под накладкой, они между собой взаимосвязаны. Для того чтобы была проведена замена лампочки подсветки номера «Хендай-Солярис», необходимо снять обивку с крышки багажника, для этого:

  1. Поддеть отверткой крышку в ручке, которой закрывается багажник.
  2. Несмотря на сопротивление, оказываемое фиксаторами, открыть крышку.
  3. Используя крестообразную отвертку, отвернуть оба самореза, которые крепят ручку, снять ее.
  4. Используя эту же отвертку, выкрутить пистоны, которые крепят обивку в крышке багажника, и извлечь их, после чего снимается обивка.
  5. Необходимо по часовой стрелке повернуть до упора патрон и вместе с лампой вынуть его из корпуса фонаря, провода вытягивать нужно на такую длину, чтобы было удобно менять лампу.
  6. Чтобы вынуть лампу из патрона, достаточно потянуть ее за колбу.
Читайте также:
Замена прокладки коллектора ваз 21213. ремонт от и до

Чтобы замена лампочки подсветки номера «Хендай-Солярис» была выполнена правильно, всю установку ламп и деталей производить необходимо в строго обратном порядке.

После окончания необходимо провести проверку собранного оборудования. При соблюдение всех условий и требований подсветка должна работать бесперебойно, только после этого замена лампочек подсветки номера «Солярис» самостоятельно будет считаться качественно проведенной.

Замена на «Приоре»

Произвести подобную работу на «Приоре» также не сложно, достаточно точно следовать инструкции и иметь необходимый инструмент. Прежде всего понадобятся торцевые ключи:

  • При помощи ключей необходимо снять пластик, крепящийся на восьми ежиках.
  • Для снятия задней хромированной рамки над номером нужно открутить все четыре гайки. В рамке установлены лампы.
  • Для того чтобы достать лампочки, установленные в плафоне, нужно применить немного усилий, так как их тяжело разобрать.
  • При открытии плафона важно не потерять уплотнительные резинки. Замена лампочек подсветки номера «Приора» производится быстро.

Как все сделать самостоятельно

Менять лампочки подсветки нужно в такой последовательности.

  1. Для начала разбирается сам плафон лампы, делается это, начиная с середины, с использованием тонкой отвертки.
  2. Штатные лампы нужно откручивать очень аккуратно, при этом достаточно легко повредить место крепления лампы к кузову авто.
  3. Следующим шагом будет установка новой светодиодной лампы или лампы накаливания.
  4. После того, как новая лампа будет вкручена, можно снова установить плафон. Перед установкой его нужно тщательно обезжирить.
  5. Когда процесс установки будет завершен, нужно проверить, работает ли лампа подсветки номерного знака. Если же все сделано правильно, тогда номер авто будет иметь яркое освещение.

Замена ламп и задних фонарей автомобиля Газель

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще: взять новую лампу, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей лампы

Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности – 5 и 21 Вт. И это немаловажная мелочь.

Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы применяют для габаритных огней, 21 – ваттные устанавливают в указатели поворота и стоп-сигналы.

Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду.

А мощные лампы в «габаритах» могут оплавить пластиковый рассеиватель и отражатель фонаря, не рассчитанный на такую тепловую нагрузку, и к тому ж е будут очень мешать водителям, которые едут сзади.

Замена ламп, снятие заднего фонаря

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза

Поворачиваем патрон против часовой стрелки

Вынимаем патрон с лампой.

Заменяем неисправную лампу.

Для снятия заднего фонаря отключаем аккумуляторную батарею.

Разъединяем штекерную колодку, которая установлена на проводах, идущих к заднему фонарю.

От верхнего патрона (если его питающий провод проложен сверху короба) отсоединяем «массовый» провод

Вынимаем патрон с лампой.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления «массового» провода.

Далее желательно, чтобы помощник придерживал фонарь снаружи, либо закрепляем фонарь скотчем. Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления заднего фонаря

Перед установкой заднего фонаря расправляем провода и, если они перепутаны, заново подсоединяем их к выводам патронов.

Чтобы в процессе эксплуатации провода не перетирались о кромки отверстий, рекомендуем проложить их поверх короба, а не внутри.

Для этого помечаем порядок установки патронов в задний фонарь и вынимаем их вместе с лампами. Устанавливаем фонарь на место

После этого вставляем патроны согласно сделанным меткам

Соединяем разъем и устанавливаем облицовку

Снятие фонаря освещения номерного знака, замена лампы

Тонкой отверткой надавливаем на фиксатор

Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его из фонаря

Неисправную лампу меняем, вынимая ее на себя

Собираем и устанавливаем фонарь в обратном порядке.

Замена лампы освещения номерного знака

Подсветка заднего номера

Замена лампы ваз 2110

Для установки подсветки на задний номер можно поступить двумя способами:

  • Либо поменять штатные лампы накаливания, которые используются для подсветки, на светодиоды.
  • Либо установить дополнительную подсветку.

Первый вариант намного проще второго. Для его осуществления всего лишь необходимо:

  • Открутить плафон освещения.
  • Заменить лампочку светодиодом.

Заменить лампочки ваз 2110

Второй вариант осуществляется не так просто, как хотелось бы. Однако в конце будет красивая подсветка заднего номера:

  • Взять кусок оргстекла с толщиной 3 мм.
  • Встроить в него около 8 светодиодов.
  • Заднюю часть прикрыть фольгой.
  • Светодиоды следует сточить до такой степени, чтобы они находились на одном уровне вместе с оргстеклом.
  • Диоды нужно распределить по углам и закрепить при помощи герметика, за счет чего сюда не будет попадать влага.
Читайте также:
Замена крестовины карданного вала ваз 2111 своими руками. разборка рулевого кардана (lada kalina). чиню сам! ремонт авто своими руками!

Выбор лампочки для подсветки

Заменить лампочку на ваз 2110

Обычно владельцы десятки жалуются, что лампочки, используемые для подсветки номеров, функционируют всего несколько месяцев. Однако причиной этого является то, что лампочки были подобраны неправильно

При выборе лампочек нужно обращать внимание на следующие детали:

  • Они не должны быть слишком яркими. Дело в том, что из-за повышенной яркости лампочки быстро выходят из строя, так как в системе может случиться сбой из-за перепада энергии.
  • Использовать дорогие лампочки с этой целью также не стоит, так как подсветка будет слишком заметной, ведь дорогие лампочки зачастую являются более мощными по сравнению с дешевыми.

Кстати говоря, не всегда причина перегорания лампочек происходит только из-за их низкого качества. Довольно часто лампочки перестают работать из-за того, что в системе случается сбой, так как напряжение «скачет». Поэтому нужно посмотреть, целостной ли является проводка, так как проблемы могут возникнуть из-за различных дефектов, имеющихся на ней,проверить предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей). В случае необходимости ее можно заизолировать.

Как заменить лампочки на подсветке номера

Замена лампочки в ваз 2110

Для того чтобы заменить диоды, нужно иметь всего лишь плоскую отвертку. Остальные инструменты не потребуются. Работу необходимо выполнять в такой последовательности:

  • В первую очередь необходимо при помощи отвертки поддеть плафон.
  • Затем аккуратным движением следует отсоединить провода, имеющиеся на плафоне.
  • Отсоединить все контакты.
  • Снять резиновый чехол, который выполняет защитную функцию для плафона.
  • Теперь очень аккуратно следует отогнуть контакт в сторону. Без этого нельзя будет достать лампу.
  • Затем можно без проблем вынуть лампочку из плафона.
  • Вставить новую лампу на место старой.
  • Контакт разогнуть так, чтобы он вернулся в исходное положение.
  • Одеть обратно резиновый чехол. Без него плафон быстро треснет, так как он очень нежный.
  • Обратно поставить все контакты.
  • Соединить все провода обратно.
  • Вставить плафон в багажную крышку. Защелкнуть левую часть плафона, чтобы он лучше держался.
  • После этого нужно только проверить, работает ли подсветка. Если все выполнено правильно, то никаких проблем с ее работой наблюдаться не должно. В противном случае стоит повторить весь процесс с начала.

После замены горит индикатор

Многие сталкиваются с проблемой, когда после замены лампочек индикатор горит, как бы сигнализируя о том, что лампочка перегорела.

Действительно, лампочка перегорела. Так бывает, когда новые лампочки сразу же перегорают. Этому не нужно удивляться. Однако следует проверить, все ли лампочки работают так, как нужно.

После замены лампы меняется сопротивление. Обычно оно уменьшается. Именно поэтому реле контроля исправности ламп считает, что лампочка перегорела, хотя она все еще нормально функционирует. Решить эту проблему можно двумя способами: либо купить новое реле, либо перепаять резисторы.

Подсветка заднего номера

Чтобы сделать светодиодную подсветку заднего номера можно поступить двумя способами:

  1. Заменить штатные лампы освещения заднего номера на светодиоды
  2. Установить дополнительную подсветку заднего номера

В первом случае все просто, откручиваем плафон освещения и меняем лампу накаливания на диоды подходящего цвета.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:
Замена кондиционера lada kalina hatchback (ваз калина)

Примеры белой, синей и красной подсветки заднего номера.

Если использовать светодиодную ленту для подсветки заднего номера, тогда такая подсветка будет уже бросаться в глаза и вызывать внимание сотрудников ГиБДД.

И последний вариант фоновой подсветки заднего номера построен принципу подсветки кнопок или подсветки динамиков светодиодами.
То есть используется кусок оргстекла (толщиной 3мм) со встроенными светодиодами (не меньше 8шт). Заднюю часть и торец стекла заклеиваем фольгой. Светодиоды стачиваем почти до кристалла в толщину оргстекла. Направляем диоды по углам и заливаем герметиком, чтобы не попадала влага. Сам торец линзу диода заливать не надо.

На количество проводов не обращайте внимания, в результате выходит только 2 провода и подключается либо к подсветке заднего номера, либо к отдельной кнопке.

Штраф за подсветку заднего номера

Есть КоАП 12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*

Ключевое слово “передней части“, поэтому лишение прав за подсветку заднего номера – неправомерно.

В данном случае Вы управляете ТС с недопустимыми по ГОСТу светоприборами. По ГОСТу, на заднюю подсветку номера можно устанавливать только белые или бледно-желтые лампочки. Любой отличный свет неумолимо тащит за собой состав правонарушения.

То есть не соблюдение “ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Внешние световые приборы
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

А штраф будет КоАП 12.5 ч.1 Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 6 настоящей статьи предупреждение или штраф 100 руб.

Вырезка из ГОСТ 8769-75:
пункт 2.8. Фонарь освещения номерного знака
На каждом транспортном средстве должны быть установлены один или несколько фонарей освещения таблицы заднего номерного знака.
Фонарь освещения номерного знака должен излучать белый свет.

Как поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112

Задний фонарь – один из важнейших световых приборов, обеспечивающих безопасность движения. Именно он указывает сзади идущим машинам, что мы собираемся делать или уже сделали, поэтому следить за исправностью фонарей нужно постоянно. В этой статье мы самостоятельно заменим лампы в задних фонарях ВАЗ 2112, научимся их снимать, а заодно рассмотрим несколько вариантов тюнинга этих световых приборов.

Расположение и тип ламп

Задний фонарь ВАЗа 2112 двойной – одна его часть имеет квадратную форму, размещается в дверце багажника и расположена ближе к центральной оси автомобиля. Расположение лампочек в этом приборе следующее:

Местоположение и назначение лампочек в левом заднем световом приборе ВАЗ 2112

На фото цифрами обозначены:

  1. Лампа сигнала заднего хода.
  2. Лампа сигнала торможения.

Обе лампочки – обычные лампы накаливания типа P21W. Мощность каждой – 21 Вт.

Лампа типа P21W

Вторая часть фонаря находится ближе к борту, имеет угловую форму и расположена в кузове. Назначение и местоположение ламп в ней такое:

Угловой задний левый плафон ВАЗ 2112 – назначение и местоположение ламп

Здесь:

  1. Габаритный огонь.
  2. Задний противотуманный свет.
  3. Указатель поворота.

За противотуманный свет и указатель поворота отвечают лампы P21W мощностью 21 Вт. Фото ламп этого типа приведено выше. Для габаритного огня используется миниатюрная лампа накаливания типа T4W мощностью 4 Вт.

Лампочка заднего габаритного света ВАЗ 2112 типа T4W к содержанию ↑

Как поменять лампочки

Заменить лампочки в обоих фонарях несложно – для этого не понадобится никаких инструментов.

Задний центральный

Открываем дверцу багажника и на ней находим заднюю часть фонаря. Плата с лампами крепится в нем при помощи двух пластмассовых фиксаторов и одновременно является задней крышкой фонаря. Сжимаем фиксаторы и вынимаем плату вместе с лампами. Колодку питания при этом можно не отключать.

Читайте также:
Замена лампочек подсветки в щитке приборов

Снятие панели с лампочками

Слегка утапливаем сгоревшую лампочку и, повернув против часовой стрелки, вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, нажимаем, поворачиваем по часовой стрелке. Защелкиваем плату на место.

Задний угловой

Здесь возни ненамного больше. Открываем дверь багажника и напротив фонаря находим в обивке клапан, закрытый на липучку. Открываем его и видим заднюю часть светового прибора.

Угловой фонарь прячется за клапаном в обивке

Задняя его часть фиксируется такими же пластиковыми защелками. Сжимаем их и достаем плату вместе с лампочками.

Снятие панели с лампочками

Лампа указателя поворотов расположена отдельно, лампы габаритного огня и противотуманного света практически рядом друг с другом. Вынимаем сгоревшую (нажать и повернуть), устанавливаем новую (нажать и повернуть в противоположную сторону).

Замена лампочек в угловом заднем световом приборе ВАЗ 2112

Защелкиваем панель на место, закрываем клапаном.

Типовые неисправности

Перегоревшая лампочка, конечно, не единственная неисправность заднего светового прибора. Отказать он может по множеству причин, основные из которых мы и рассмотрим:

  1. Перегорание предохранителя;
  2. Окисление соединительных колодок;
  3. Выход из строя самого светового прибора;
  4. Выход из строя реле-прерывателя (только для указателей поворота и аварийного сигнала);
  5. Выход из строя концевых выключателей (стоп-сигнал, сигнал заднего хода);
  6. Обрыв провода питания или замыкание его на кузов.

Предохранители

Вопрос с предохранителями решается просто. Открываем монтажный блок, который расположен слева от рулевой колонки и фиксируется механической кнопкой.

Монтажный блок ВАЗ 2112 фиксируется в панели кнопкой

Нажимаем на кнопку, откидываем блок и проверяем исправность следующих предохранителей:

  • F1 – габаритный свет (левый борт);
  • F11 – габаритный свет (правый борт);
  • F16 – питание реле-прерывателя (повороты, аварийная сигнализация);
  • F17 – стоп-сигнал;
  • F19 – указатели поворота и заднего хода;
  • F20 – задний противотуманный свет.

Найти нужные вставки несложно – они все пронумерованы прямо на панели монтажного блока:

Местоположение и обозначение реле и предохранителей монтажного блока ВАЗ 2112

Колодки и разъёмы

Следующая проблема – соединительные колодки. В них могла попасть влага, они могли окислиться или подгореть. Ориентируясь на монтажные схемы (раздел «Схема подключения»), рассоединяем все колодки, не забывая про те, что подключают монтажный блок. Проверяем состояние контактов: они должны быть чистыми и блестящими, никакого мусора, следов окисления или обгорания. При необходимости чистим или меняем.

Колодки монтажного блока расположены с тыльной его стороны. Отворачиваем фиксирующий винт, снимаем и переворачиваем монтажный блок.

Для того чтобы снять монтажный блок на ВАЗ 2112, достаточно отвернуть один винт

Демонтируя монтажный блок, стараемся не потерять фиксирующую скобу, которая крепится тем же винтом.

Фонарь

Выход из строя самого светового прибора – тоже довольно распространенная неисправность. Для решения этой проблемы фонарь совсем необязательно снимать. Достаточно снять заднюю панель с лампами (см. раздел «Как поменять лампочки») и отключить от нее питающую колодку. И в заднем, и в угловом фонарях используется гибкая печатная плата.

Снятая панель углового плафона ВАЗ 2112

Внимательно осматриваем дорожки печатной платы на предмет перелома, отгорания или окисления. При необходимости чистим (окисление), “лечим” при помощи паяльника и обрезков тонкого монтажного провода. Если “лечение” невозможно, просто покупаем плату и устанавливаем взамен вышедшей из строя.

Платы заднего и углового (левого) плафонов ВАЗ 2112 можно просто купить

Осматриваем контакты патрона и лампы, при необходимости чистим. Если ремонту не подлежит, меняем.

Патроны для ламп (слева) P21W и P21W+T4W

Релепрерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле расположено в монтажном блоке под номером К3 (см. фото из подраздела «Предохранители»). Выдергиваем реле из колодки, включаем зажигание, переключатель поворотов и куском провода поочередно замыкаем контакты 49а-49 и 49а-31 колодки. Если лампы поворотов ожили, меняем реле.

Концевые выключатели

Выключатель, отвечающий за лампу заднего хода, расположен на коробке переключения передач и при включении задней передачи замыкается автоматически. Включаем зажигание, сдергиваем с концевика колодку и куском провода замыкаем ее контакт на кузов (двигатель или коробку). Если сигнал загорелся – меняем концевик.

Проверка концевого выключателя заднего хода ВАЗ 2112

Концевик стоп-сигнала тоже срабатывает автоматически, но при нажатии на педаль тормоза и зажигает, соответственно, лампы стоп-сигналов. Расположен он в салоне над рычагом педали тормоза и оснащен двумя одноконтактными колодками.

Концевой выключатель стоп-сигналов имеет две колодки

Снимаем колодки, включаем зажигание и куском провода замыкаем контакты колодок между собой. Если «стопы» загорелись – меняем концевик.

Проводка

При замыкании питающих проводов на кузов сразу же сгорает соответствующий предохранитель. Новый сгорает либо сразу же после установки («надежное» замыкание), либо регулярно в процессе езды (замыкание происходит во время вибрации и тряски). В любом случае причина – перетершаяся изоляция. Наиболее вероятные места неисправности: переход жгута через ребра кузова, движущиеся части и при прохождении сквозь отверстия в кузове.

Обрыв происходит намного реже, поскольку прежде чем перетереться полностью, он начнет замыкать на кузов, давая время найти проблему. Места этой неисправности те же, что и при замыкании.

Внимательно осматриваем соответствующие жгуты питания, находим, устраняем при помощи изоленты и, если нужно, паяльника (не скруткой!).

Читайте также:
Замена крестовины карданного вала ваз 2111 своими руками. разборка рулевого кардана (lada kalina). чиню сам! ремонт авто своими руками!

Схема подключения

Но прежде чем начать поиск неисправности заднего фонаря ВАЗ 2112, нелишним будет познакомиться со схемой его подключения. Схема подключения сигналов поворота на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:

Монтажная схема сигналов поворота ВАЗ 2112

Лампы задних фонарей здесь обозначены цифрой 6, а активируются они при включенном замке зажигания 3 переключателем 7. За «моргание» отвечает реле-прерыватель К3, расположенное в монтажном блоке 2.

Схема подключения стоп-сигналов, заднего хода и габаритов ВАЗ 2112 выглядит так:

Монтажная схема внешних световых приборов ВАЗ 2112

Здесь цифрой 6 обозначены лампы габаритных огней, 7 – стоп-сигнала, 13 – указателей заднего хода. Габариты активируются при помощи выключателя 3, при этом зажигание включать не нужно. Лампу стоп-сигнала включает концевик 11, заднего хода – концевик 10. Эти сигналы будут гореть только при включенном замке зажигания 4.

Как улучшить штатные фонари

В принципе, задние фонари ВАЗ 2112 имеют оптимальные светотехнические характеристики, так что улучшать ничего особо и не нужно. Единственно, можно несколько улучшить их внешний вид и сделать более экономичными, заменив лампы накаливания светодиодами. Самый простой (но не самый дешевый) способ изменить внешний вид фонарей – заменить их на более оригинальные. К примеру, на так называемые «клюшки».

Задние фонари-клюшки выглядят куда презентабельнее штатных

Как снять задние фонари и разобрать их

Но если мы хотим заняться тюнингом штатных фонарей, сначала их нужно снять и разобрать.

Задний фонарь

Задний фонарь, отвечающий за стоп-сигнал и задний ход, снимается элементарно. Открываем дверь багажника, отсоединяем от фонаря колодку питания.

Снятие колодки питания с заднего фонаря ВАЗ 2112

Сжимаем фиксаторы и снимаем панель с платой и лампами.

Снятие панели фонаря

Ключом на 8 отворачиваем 2 гайки, которыми крепится прибор.

Гайки крепления заднего фонаря

Ослабляем 3 гайки крепления декоративной светоотражающей накладки, а четвертую, расположенную ближе к снимаемому фонарю, отворачиваем совсем.

Частичный демонтаж декоративной накладки

Приподнимаем накладку и вынимаем фонарь.

Теперь задний фонарь можно снять

Угловой фонарь

Открываем дверь багажника и отворачиваем четыре винта крепления обивки багажника ближе к снимаемому фонарю – два снизу, два сбоку.

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонаря.

Угловой фонарь ВАЗ 2112 находится за обивкой

Снимаем с прибора колодку питания.

Снятие колодки питания

Торцевым ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления светового прибора.

Эти гайки фиксируют задний фонарь

Выдвигаем прибор назад по ходу движения автомобиля и вынимаем его из кузова.

Снятие углового фонаря ВАЗ 2112

Как разобрать

К сожалению, задние фонари ВАЗ 2112 выполнены неразборными, поэтому придется не разбирать, а ломать, но так, чтобы потом можно было починить. Сделать это можно двумя способами: распилить корпус или разрезать раскаленным ножом. В первом случае удобно воспользоваться циркулярными насадками на дрель. Если насадок нет и покупать их неохота, то можно воспользоваться обломком обычного ножовочного полотна по металлу.

Разрезание фонаря циркулярной насадкой

Для реализации второго способа понадобится нож и газовая плита. Нагреваем нож и прорезаем фонарь по периметру. После снятия стекла все оплавленные места зачищаем напильником. Варварство, конечно, зато работает.

Разборка заднего светового прибора при помощи раскаленного ножа

Собрать фонарь проще – достаточно соединить половинки и залить клеем, к примеру, «Моментом» или аналогичным. Для того чтобы фонарь не развалился, пока клей сохнет, предварительно части можно прихватить паяльником в нескольких точках.

Сборка заднего светового прибора ВАЗ 2112 к содержанию ↑

Другие идеи для тюнинга

Как указывалось выше, все лампы в фонарях можно заменить на светодиодные. Причем не просто снять лампы накаливания и поставить светодиодные, а использовать светодиодные модули или ленту. В противном случае внешне светодиодные фонари не будут отличаться от обычных. Установка светодиодных модулей может выглядеть так:

Светодиодные модули в фонарях габарита/противотуманного света

А при помощи светодиодной ленты можно сделать так:

Варианты тюнинга задних фонарей светодиодной лентой

Можно просто затонировать фонари, абсолютно изменив внешний вид автомобиля, причем тонировку проще нанести на внешнюю сторону стекла. Это позволит не разбирать световые приборы и даже не снимать их с автомобиля.

Тонированные задние фонари ВАЗ 2112

И в завершение небольшой ролик, демонстрирующий возможности светодиодных модулей, которые можно использовать для тюнинга задних световых приборов ВАЗ 2112.

На этом беседу о задних фонарях ВАЗ 2112 завершим. Теперь мы с легкостью сможем снять эти световые приборы, при необходимости отремонтировать их, доработать или просто заменить в фонарях сгоревшую лампочку.

16.6. Освещение и световая сигнализация

На автомобиле установлены две блок-фары производства Bosch или АО “Автосвет”, объединяющие фары ближнего и дальнего света, лампы габаритного (стояночного) света и указатели поворота. Блок-фары различаются по конструкции. Фара ближнего света “Автосвет” – с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего света. Фара ближнего света Bosch – без линзы, с экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света – в фаре ближнего света. Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху – болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу – гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом – к стойке рамки радиатора.

Читайте также:
Замена крыла ваз 2107. ваз форум

В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света. При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света – все лампы (и ближнего и дальнего света).

Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре 20±5°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – 85±8,5 Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или – независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар).

Снятие и разборка блок-фары, замена ламп

Схемы подключения блок-фар с однонитиевыми лампами ближнего света

Сборку и установку блок-фары проводим в обратной последовательности.

Винты регулировки пучка света в горизонтальной…

Гидрокорректор фар служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой.

Гидрокорректор – неразборный и ремонту не подлежит. При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5 мм, замените гидрокорректор в сборе.

Снятие главного цилиндра гидрокорректора фар

Отсоединение исполнительных механизмов гидрокорректора от фар см. в разделе Снятие и разборка блок-фары, замена ламп.

Схема регулировки света фар

Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника

Схема включения наружного освещения

Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах, задние – в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода – во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.

Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.

Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.

Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.

Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания. Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении. Через несколько секунд после закрывания двери яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации бортовой системы контроля.

Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов.

Лампы фонарей заднего хода загораются, если включено зажигание и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.

Указатели поворота

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.

Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.

При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци

Снятие фонаря габаритного, противотуманного света и указателя поворота

…и, сжав фиксаторы, извлекаем плату с лампами.

Снятие бокового указателя поворота и замена лампы

Снятие выключателя фонарей заднего хода

Снятие фонаря стоп-сигнала и света заднего хода

…и две средних гайки крепления декоративной накладки.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие плафона освещения заднего номерного знака

Снятие плафона освещения багажного отсека, замена лампы

Снятие выключателя освещения салона

Снятие центрального плафона и замена лампы

Снятие переднего плафона освещения салона

Устанавливаем плафон в обратной последовательности.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: