Ремонт лада priora. делай авто

Ремонт лада priora. делай авто

Фотоинструкции по самостоятельному ремонту Лада Приора в домашних условиях. Диагностика неисправностей, а также устранение поломок своими руками.

Замена ремня ГРМ на Лада Приора — когда менять и стоит ли ориентироваться на пробег?

  • Полезно знать / Ремонт Лада Приора 27.12.19 | 1649

Замена ремня ГРМ производится на двигателях DOHC, которые устанавливаются на Приоры, как правило, выполняется после 60 тыс. км. пробега. При том, что производитель рекомендует менять ремень ближе к 200 тыс.

Самостоятельная замена глушителя на Лада Приора

  • Ремонт Лада Приора 7.09.19 | 375

Глушитель — является частью выпускного тракта автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Постоянные температурные перепады, а также расположение непосредственно под авто вблизи с дорожным покрытием приводит к тому, что глушитель служит.

Замена сабель капота и багажника, а также радиаторной решетки на Лада Приора

  • Ремонт Лада Приора 13.04.19 | 2048

Всем привет. Любовь автопроизводителей к хрому настолько же большая, как и нелюбовь к нему многих их нас. Хром сегодня не является чем-то диковинным, уже давно не притягивает внимание и по.

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора

  • Ремонт Лада Приора 14.01.19 | 42443

Совсем недавно мы говорили о то, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками, поэтому вдаваться в подробности для чего это делается и что будет если не менять масло.

Замена верхней опоры двигателя Лада Приора своими силами

  • Ремонт Лада Приора 13.03.18 | 4509

Здравствуйте дорогие читатели ВАЗ Ремонт, а также гости нашего сайта. Сегодня в рубрике “Ремонт Приора” я расскажу о том, как заменить верхнюю опору двигателя в домашних условиях. Как всегда, для.

Установка противотуманок на Лада Приора: пошаговая инструкция

  • Ремонт Лада Приора / Тюнинг ВАЗ 17.10.17 | 25352

Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по установке ПТФ. На этот раз будем устанавливать противотуманки на Лада Приора в домашних условиях. Работа не сложная, однако требует определенных знаний.

Замена моторедуктора печки Лада Приора своими руками

  • Ремонт Лада Приора 24.08.17 | 7692

Здравствуйте. Сегодня расскажу о том, как произвести замену моторедуктора печки на Приоре в домашних условиях. Данный пошаговый фотоотчет позволит вам произвести такой ремонт самостоятельно, то есть своими руками.

Установка треугольных рычагов на Лада Приора своими руками

  • Ремонт Лада Приора 27.05.17 | 3335

Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по ремонту. В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция по установке позволит вам.

Замена подшипника муфты кондиционера на Лада Приора своими руками

  • Ремонт Лада Приора 2.03.17 | 9030

Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как поменять подшипник муфты кондиционера на Приоре в домашних условиях. Как всегда инструкция будет представлена в виде пошагового фотоотчета, для того чтобы вы могли выполнить.

  • Тюнинг ВАЗ
  • Полезно знать
  • Карта сайта

Полезное видео

Онлайн руководство по ремонту ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 / Priora с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал ВАЗ Приора , manual ВАЗ Приора , характеристики ВАЗ Приора , устройство ВАЗ Приора , ремонт ВАЗ Приора , сравнительные характеристики ВАЗ Приора , мануал ВАЗ 2170 , manual ВАЗ 2170 , характеристики ВАЗ 2170 , устройство ВАЗ 2170 , ремонт ВАЗ 2170 , сравнительные характеристики ВАЗ 2170 , мануал ВАЗ 2171 , manual ВАЗ 2171 , характеристики ВАЗ 2171 , устройство ВАЗ 2171 , ремонт ВАЗ 2171 , сравнительные характеристики ВАЗ 2171 , мануал ВАЗ 2172 , manual ВАЗ 2172 , характеристики ВАЗ 2172 , устройство ВАЗ 2172 , ремонт ВАЗ 2172 , сравнительные характеристики ВАЗ 2172 , мануал ВАЗ 2173 , manual ВАЗ 2173 , характеристики ВАЗ 2173 , устройство ВАЗ 2173 , ремонт ВАЗ 2173 , сравнительные характеристики ВАЗ 2173 , мануал LADA Приора , manual LADA Приора , характеристики LADA Приора , устройство LADA Приора , ремонт LADA Приора , сравнительные характеристики LADA Приора , мануал LADA 2172 , manual LADA 2172 , характеристики LADA 2172 , устройство LADA 2172 , ремонт LADA 2172 , сравнительные характеристики LADA 2172 , мануал LADA 2171 , manual LADA 2171 , характеристики LADA 2171 , устройство LADA 2171 , ремонт LADA 2171 , сравнительные характеристики LADA 2171 , мануал LADA 2170 , manual LADA 2170 , характеристики LADA 2170 , устройство LADA 2170 , ремонт LADA 2170 , сравнительные характеристики LADA 2170 , мануал LADA 2170 , manual LADA 2170 , характеристики LADA 2170 , устройство LADA 2170 , ремонт LADA 2170 , сравнительные характеристики LADA 2170

Введение

Работы над легковым автомобилем, который должен был прийти на смену модели ВАЗ 2110, начались на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти в 2002 году. На Московском мотор-шоу 2003 года был представлен самый первый опытный образец. Серийное производство модели, получившей индекс по отечественной классификации 2170, а для рынка названной Priora (от лат. – «преобладающая, главенствующая»), началось в 2007 году. Новый автомобиль, по сути, представляет собой глубокую модернизацию модели ВАЗ 2110. Центральная часть кузова осталась почти не тронутой, но были изменены все прочие кузовные детали: заботясь об аэродинамике и технологичности нового автомобиля, конструкторы предусмотрели иную, нежели на «десятке», конструкцию капота – теперь он не заходит на крылья, кроме того, стыки заднего бампера – горизонтальные, а ломаные линии капота и крышки багажника придали дополнительную прочность кузову. Пластиковые фары с двухлинзовой системой освещения и электрокорректором превосходят по своим параметрам применявшиеся до этого на серийных ВАЗах. В общей сложности заявлено о более тысячи деталей, так или иначе изменивших свою конструкцию.

Читайте также:
Шевроле Орландо: цена, характеристики и фото модели 2018

В 2008 году Lada Priora стала выпускаться также в исполнении хэтчбек (ВАЗ-2173), а в 2009 к уже существующим модификациям добавились купе (ВАЗ-2172) и универсал (ВАЗ-2171).

Отдельного внимания заслуживает интерьер Lada Priora, спроектированный итальянской дизайн-студией Carcerano. Уровень эргономики соответствует мировым стандартам, а для отделки применены современные материалы. На подлокотнике водительской двери размещены исключающие случайное нажатие переключатели управления электростеклоподъемниками, джойстик регулировки положения наружных зеркал, а также кнопки центрального замка. Впервые на автомобилях ВАЗ между передними сиденьями расположен подлокотник с двумя нишами для мелких предметов. Комбинация приборов легко читается, на расположенном по центру дисплее отображаются показания электронного одометра, средний и мгновенный расход топлива, время, средняя скорость и т. д. Все органы управления находятся на своем месте и не отвлекают водителя от процесса вождения. Центральная консоль адаптирована к установке аудиосистемы форматов DIN, 2DIN. Багажное отделение объемом 430 л открывается либо из салона, либо с помощью кнопки на брелоке сигнализации.

Знакомый по ВАЗ-21104 1.6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил агрегатируется пятиступенчатой механической коробкой передач, в которую устанавливаются закрытые подшипники с увеличенным сроком службы. Тщательно подобранные характеристики передней и задней подвески позволяют достичь высоких показателей управляемости и устойчивости. Максимальная скорость Lada Priora с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч – 11.5 секунд. По нормам токсичности двигатель соответствует стандарту Евро 3.

В базовую комплектацию Priora (версия «Норма») входят подушка безопасности водителя, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, бортовой компьютер, подголовники и подлокотник заднего сиденья, корректор фар. Все автомобили семейства оснащаются атермальными стеклами и подогревом заднего стекла. В версию «Люкс» дополнительно входят системы ABS и EBD, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, подушка безопасности для переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, передние противотуманные фары, литые диски, датчики парктроника, а также наружные зеркала заднего вида с электроподогревом.

Более половины кузовных деталей Lada Priora изготавливаются из оцинкованного металла или из низколегированных сталей. Наиболее подверженные коррозии детали (колесные арки, пороги, элементы пола кузова) изготовлены из стали с двусторонним горячецинковым покрытием. Всё это, в сочетании с современными методами антикоррозийной обработки кузова и окраски, обеспечивает гарантированную стойкость к сквозной коррозии в течение 6 лет.

В данном руководстве приведены инструкции по ремонту и эксплуатации всех модификаций ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 / 2173 Lada Priora, выпускаемых с 2007 года.

ВАЗ-2170/2171/2172/2173 Lada Priora
1.6i
Объем двигателя: 1596 cм 3
Дверей: 4/3/5
Коробка передач: механическая
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 43 л
Расход (город/шоссе): 9.8/5.6 л/100 км

Примечание:
Данные по расходу топлива приведены для справки и имеют усредненный характер для автомобилей с кузовами различных типов.

Ремонт коробки передач МКПП Лада Приора / Lada Priora

Ремонтируем МКПП Лада Приора, устраняем причины и признаки неисправности. Проводим бесплатную диагностику, делаем капитальный и текущий ремонт КПП Приора, восстанавливаем коробку передач в течение 1-3 дней. В числе услуг: реставрация, выборочная замена деталей, установка новой коробки передач, заправка маслом, устранение дефектов сцепления. Продаем запчасти для трансмиссии, МКПП в сборе, расходники. Производим техническое обслуживание. Телефон в Москве +7 (909) 624-64-64

Седаны, хэтчбеки, универсалы Лада Приора выпускали с 2007 по 2018 годы. Модель Priora ВАЗ 2170 оснащается 5-ступенчатыми коробками передач с механическим и роботизированным принципом переключения. Оба варианта далеки от идеала и доставляют немало проблем автовладельцам. Зачастую сбои в работе КПП начинаются при минимальном пробеге, а иногда и сразу после выезда из автосалона. Производители называют это «особенностями» агрегата. Специалисты автосервисов считают это недоработками АвтоВАЗа.

Диагностика и ремонт МКПП Лада Приора

Если появились шумы в коробке и трудности в переключении передач, значит, какие-то элементы КПП или сцепления вышли из строя. Все эти поломки устранимы. Главное, как можно раньше обратиться в профильную мастерскую. В обычных автосервисах не всегда берутся за ремонт коробки передач Лада Приора. Это связано как со спецификой работ, так и с особенностями самой коробки ВАЗ 2170. Несмотря на то, что узел обновили в 2010 году, в нем осталось множество недочетов. И в большинстве случаев, чтобы найти причину, требуется не только хорошее диагностическое оборудование, но и опыт специалистов.

Читайте также:
Лампы, применяемые на автомобиле. ваз 2104

«Remont-MKPP.ru» – это специализированный автосервис. Мы занимаемся восстановлением трансмиссии отечественных машин и иномарок. Выполняем ремонты МКПП при любых повреждениях. Возвращаем к жизни узлы даже с признаками сильного износа. Меняем коробки, производим систематическое обслуживание Lada Priora любого года выпуска.

Этапы ремонта МКПП ВАЗ Приора

  • Осмотр и диагностика.
  • Консультация.
  • Демонтаж коробки.
  • Дефектовка. Точное выявление всех слабых мест «механики».
  • Составление плана ремонта. Расчет стоимости.
  • Согласование суммы и сроков с автовладельцем.
  • Получение деталей со склада.
  • Ремонт КПП Лада Приора.
  • Установка узла на место.
  • Повторная проверка.
  • Передача машины владельцу.

На этапе диагностики и дефектовки мы определяем тип ремонта МКПП Лада Приора (выборочный или капитальный). Исходя из того, какие запчасти нужны, сразу рассчитываем стоимость. Далее согласуем все вопросы с владельцем и приступаем к ремонту.

Основанием для обращения в автосервис являются сбои в работе коробки Priora, сложности в переключении, течь смазки, шумы. Качественный ремонт обычно решает все проблемы. Если КПП не может быть восстановлена, то мы меняем весь механизм. По окончании работ заказчик получает машину с идеально работающей коробкой.

Трансмиссия Приора – дефекты коробки передач

Вообще, механическая коробка передач – это слабое место Lada Priora. А учитывая то, что трансмиссия является одной из главных систем авто, то несложно представить масштаб неприятностей. Будучи на втором месте после двигателя, механика играет важную роль в безопасности и комфорте передвижения. Поэтому любые дефекты КПП и сцепления требуют немедленного устранения.

Основные недостатки МКПП Лада Приора

  1. Необходимость в постоянной регулировке, доработке. Заводские изъяны приводят к тому, что ремонт МКПП Лада Приора делают на каждом втором авто.
  2. Слабые синхронизаторы, их быстрый износ. О том, что эта проблема есть в вашей машине, подскажет хруст во время переключении передач.
  3. Грохот выжимного подшипника. С этой неприятностью сталкивается половина всех владельцев ВАЗа 2170. Модель комплектуется надежным сцеплением LUK, но тем не менее это не исключает вероятности появления постороннего звука.
  4. Систематический шум в коробке производители не считают дефектом. Но специалисты все же советуют менять масло через каждые 75 тыс. км. Это поможет продлить срок службы «механики».
  5. Слабый рычаг КПП Приора. Его поломка не позволяет эксплуатировать автомобиль в безопасном режиме. Дефект требует устранения.

Мы перечислили неисправности КПП, которые чаще всего возникают в авто Лада Приора. Вообще их значительно больше. Они отличаются по причинам возникновения и способам устранения.

Признаки неисправности, ремонт КПП Приора

Сбои в системе трансмиссии происходят по ряду причин. Для ВАЗа это в первую очередь связано с заводскими недочетами. В числе других источников поломок – износ деталей, механические повреждения, участие в ДТП, несвоевременное ТО и системные ошибки вождения.

Коробка Приора не любит резких разгонов, экстремального торможения, неправильного переключения. Она не настолько надежна, чтобы оставить погрешности незамеченными. Агрессивный характер вождения очень быстро откликнется шумами и выбиванием передач. А это прямой путь в мастерскую на ремонт МКПП Лада Приора с соответствующими расходами. Забывчивость водителей в плане ТО тоже приводит к неприятным последствиям. Загустевшая смазка теряет свою эффективность. От перегрева и усиленного трения механизмы МКПП еще быстрее выходят из строя. После чего может потребоваться капитальная реставрация, а, возможно, и замена коробки.

Симптомы неисправности МКПП

  1. Шум, гул, скрежет в коробке могут говорить об износе зубьев шестерен, подшипников и о нехватке жидкости.
  2. Сложности в переключении могут возникать из-за неполного выключения сцепления, ослабления крепления шарнира или рычага. К затрудненному переходу на другие передачи также приводит деформация тяги привода и реактивной тяги. Помимо этого, к сбоям могут привести некорректная регулировка привода, деформация пластмассовых элементов привода управления КПП.
  3. Выбивание передач происходит из-за выработки зубьев синхронизатора, усиленных колебаний двигателя на опорах. Из-за неполного включения передач, неверной регулировки привода.
  4. Шум при переключении передач может возникать в результате неполного включения сцепления и изношенности блокирующего кольца синхронизатора.
  5. А течь масла может появиться из-за разрушения сальников или штока выбора передач, ослабления крепления картера, повреждения крышки КПП, герметика, пробки сливного отверстия.

Для устранения симптомов первым делом определяют первопричины поломки. Сделать это в гаражных условиях невозможно. Именно поэтому самостоятельная починка строится на предположениях и интуиции «мастеров». Заканчивается такой ремонт КПП Лада Приора всегда одинаково. За одной починкой идет следующая, пока методом «тыка» не будет определена косвенная или основная причина. При этом полного решения проблем МКПП можно так и не дождаться. Связано это с тем, что одна неисправность порождает другую. А устранить их комплексно можно только в профессиональном автосервисе. И чем больше вы будете заниматься самопочинкой, тем больше вероятность того, что придется искать новую КПП на Ладу Приору. А это выйдет дороже, чем качественный ремонт.

Читайте также:
Замена коленвала lada 2109 своими руками

Поломки коробки передач Lada Priora в Москве

Автомобили ВАЗ 2170 Priora поступают в нашу мастерскую с разными видами повреждений. В качестве примера приведем неисправности автомобилей наших клиентов, которые встречаются чаще всего.

  • Лада Приора пробег 70 тыс. км – были проблемы с переключением 2-ой передачи. Сначала она включалась с хрустом, потом стала выбивать. При попытке переключиться машина начинала дергаться и в итоге останавливалась.
  • ВАЗ 2170 2010 года – вышла из строя ручка КПП Лада Приора.
  • Владелец обратился в автомастерскую, так как на его авто Лада Приора кулиса КПП была повреждена, требовалась замена.
  • Суть обращения – неисправные элементы Лада Приора: сальник КПП, подшипники, треснутый картер.
  • Lada Priora 6 – требовалась заправка жидкости, регулировка сцепления.

В этих и других случаях мы провели профессиональную диагностику. Отремонтировали МКПП и привели систему трансмиссии в норму.

Когда менять масло в МКПП Лада Приора

Масло в КПП Лада Приора желательно заливать через каждые 60-75 тыс. км пробега. Требуемый объем жидкости – 3-3,5 литра. Такая простая мера, как своевременная замена смазки сохранит коробку от износа, поможет избежать поломок узла и его ремонта. Мы заправляем коробки оригинальными маслами, рекомендованными производителем.

Запчасти для МКПП, коробка Приора – цена

Помимо ремонтов компания «Remont-MKPP.ru» осуществляет еще и продажу запчастей. Со склада компании можно приобрести коробку передач, купить расходные материалы, детали для ТО и ремонта. Цена на МКПП ВАЗ Приора и отдельные автозапчасти зависит от их класса. Для заказа доступны новые и б/у варианты, оригинальные и аналоговые узлы, компоненты и механизмы.

Замена КПП Лада Приора – крайняя мера

Менять механическую коробку надо только в крайних случаях. Например, если агрегат уже не подлежит ремонту. Или, когда коробка Приора сильно изношена и ее восстановление будет стоить больше, чем новый узел. Бывают случаи, когда МКПП приходится менять после аварий, если повреждения слишком сильные. Самые дешевые варианты – б/у. Их часто заказывают именно из-за выгодной цены. Минус таких КПП в меньшем сроке службы. Новые оригинальные и неоригинальные коробки дороже и более долговечны. Класс агрегата выбирает заказчик.

Ремонт КПП Лада Приора – цена, сроки работ

Цена ремонтных работ рассчитывается после проверки и дефектовки. Она зависит от вида повреждений, стоимости запчастей, сложности и количества операций. После выборочного ремонта вы сможете забрать машину на следующий день. Если поломки серьезные, то на их устранение может уйти больше времени.

Ремонт МКПП Лада Приора в Remont-MKPP.ru – ваши выгоды

  1. Недорогие автодетали и МКПП в сборе.
  2. Доступные цены на услуги компании.
  3. Гарантия 4 месяца.
  4. Проведение бесплатной диагностики.
  5. Скидки компании – от 10%.
  6. Проведение работ за 1 день.
  7. Качественный результат.

Мы работаем более 20-ти лет. Имеем большой опыт реставрации МКПП и смежных узлов. Гарантируем полное восстановление всех функций трансмиссии, комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля. Работаем с 9 до 21 ч. Принимаем машины в течение всего рабочего дня.

Ремонт Лады Приоры своими руками — общие советы и руководство

Для того, чтобы оценить надежность средства транспортного, следует, в первую очередь, выполнить всех анализ его узлов. В целом, Лада считается Приора довольно надежным автомобилем, но есть и хронических “ряд заболеваний”. Водители должны быть том о осведомлены, какие препятствия могут возникнуть в эксплуатации процессе машины – такая осведомленность позволит средства сэкономить на посещение автосервиса и выполнять ремонт руками своими.

Наиболее часто встречающиеся неполадки Самая

двигателя распространенная неисправность, вынуждающая выполнять поломка – ремонт опорного подшипника ремня ГРМ. также Нередко выходит из строя водяная помпа. неисправности Такие устраняются достаточно быстро, хотя такой дешевым ремонт не назовешь. Ведь в большинстве опорные случаев подшипники отдельно не реализуются, а приходится весь приобретать комплект ГРМ-ремня. По регламенту ремня замена ГРМ должна производиться каждые тысяч 120 километров пробега. Проблема в том, выход что из строя помпы или опорного может подшипника привести к обрыву ремня – соответственно, замена его потребуется раньше.

Когда может ремонт потребоваться автомобиля

Так, трансмиссия отличается надежностью высокой – это отмечается и производителем, и ремонтниками, практически которые не сталкиваются с неисправностями этого узла.

все, но Редко же ремонт Лада Приора может связан быть с подвеской и системой управления. Так, потребоваться может замена опоры стойки. Причиной строя из выхода опорных подшипников является их загрязнение. часто Особенно ломаются подшипники передних стоек. По видимости всей, этот узел недостаточно герметизирован и, следствие как, может легко загрязняться. Диагностировать такую самостоятельно проблему не составляет труда – попробуйте руль провернуть до упора и вы услышите характерные щелчки. ступицы Передние также сложно назвать надежными – могут они достаточно быстро деформироваться при яму в попадании.

Читайте также:
Замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110: своими руками

Вам также потребуется выполнять Лады ремонт Приоры своими руками в следующих выход:

  • случаях из строя шаровых опор. Как такая, правило неисправность возникает при пробеге, чем, большем сто тысяч километров,
  • для неисправностей профилактики тормозной системы необходимо регулярно очистку выполнять задних барабанов,
  • что касается подогрева системы, то здесь основные неисправности связаны с Так. печкой, может произойти заклинивание заслонок поломка или микромоторедукторов,
  • салонный фильтр состоит из деталей множества, что приводит к увеличению трудоемкости замены его,
  • при большом пробеге автомобиля возникают также сложности, когда нужно заменить подшипники задние,
  • когда пробег автомобиля достигнет 200-180 тысяч километров, могут выйти из амортизаторы строя и пружины подвески. Впрочем, это произойти может и раньше, если автомобиль не эксплуатировать в требованиями с соответствии.

Кстати, на задних ступицах обязательно присутствовать должны колпачки – их отсутствие приводит к тому, середину в что узла попадают грязь, вода и Воздействие. пыль неблагоприятных факторов сказывается на работоспособности Вам.

устройства также может потребоваться замена бачка расширительного. Бачок гидроусилителя руля может недостаточно быть прикручен во время заводской сборки. некоторое Через время он может опуститься вниз и стучать будет о защиту колеса. При появлении шума непонятного во время движения следует проверить место это в первую очередь.

Отдельно следует такой обсудить момент, как устойчивость кузова к коррозии появлению. В большинстве случаев коррозия начинает тех в появляться местах, где выполнено крепление накладок декоративных – на крышке багажника и на капоте.

Основными конструкции минусами Лады Приоры можно назвать кузов, печку и опорные подшипники. Также следует что, оговорить большинство деталей легко подлежит случае в замене износа. Исключением является салонный его с фильтр непродуманной изначально конструкцией. Сложности также могут возникнуть в процессе демонтирования задних Это. амортизаторов связано с тем, что при пробеге большом автомобиля крепежные болты этих амортизаторов самых могут покрыться ржавчиной. Конечно, диагностику полную следует выполнять только в условиях Она. автосервиса должна быть плановой и игнорировать наступления срок техосмотра нежелательно – это может имеющиеся усугубить проблемы и спровоцировать появление новых.

Как устранять неисправности коробки передач «Лады Приора»

Ось установлена в блоке КПП, удерживается пружинным штифтом. Она служит для крепления шестерни заднего хода, работает в тяжелых условиях вибрации и повышенных нагрузок.

Коробка переключения передач – важнейший компонент трансмиссии автомобиля. «Лада Приора» оснащена двумя видами КПП – механической и роботизированной. В процессе эксплуатации детали узла изнашиваются. Ремонт КПП в «Приоре» становится необходимостью. Часто водители восстанавливают работоспособность коробки своими руками.

Как устроена КПП на «Приоре»

Трансмиссия автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. КПП – главный ее элемент – это заключенный в отдельный корпус комплекс механизмов, отключающий трансмиссию от силового агрегата и изменяющий скорость автомобиля.

Оригинальная коробка «Приоры»

Коробка в механическом варианте – многоступенчатый редуктор, задача которого менять скорость по команде водителя. Отсоединяется мотор сцеплением. Именно оно отключает крутящий момент, переводит двигатель и колеса в режим холостой работы.

В «Ладе Приоре» 2170 установлена 2-вальная 5-ступенчатая МКПП. Внутри корпуса (картера) расположены основные элементы:

  • Первичный вал с ведущими шестернями скоростных режимов. Зубья шестерен переднего хода косые, заднего – прямые.
  • Вторичный вал с блоком ведомых шестерен и маслосборником в нижней части. Шестерни двух валов находятся в постоянном зацеплении.
  • Синхронизатор, состоящий из блокировочных колец, муфты и сухарей.
  • Рычаг, которым осуществляют переключение скоростей.

МКПП «Приоры» – надежные, выносливые, просто устроенные механизмы, на их ремонт всегда можно найти дешевые запасные части.

С 2014 года Lada Priora стала комплектоваться коробкой-роботом – РКПП, часто называемой автоматом. Но это ошибка: робот представляет ту же МКПП, но управляемую не человеком, а электронным блоком (ЭБУ) через автоматические переключатели (актуаторы). Выбор передач, их переключение, работа сцепления – все происходит без участия водителя.

В модернизированной «механике» отпала необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач. Место последнего заняла ручка селектора.

В коробку передач ВАЗ «Приора» заложен огромный ресурс – 200-250 тыс. км на спидометре. Однако дороги, манера вождения владельцев вносят свои коррективы. На «Приоре» ремонт КПП приходится делать на 60-80 тысячах пробега.

Основные неисправности МКПП и РКПП

Поломка КПП – затратное дело, единственное оправдание которому – естественный износ деталей.

Другие причины выхода узла из строя вызваны недосмотром владельцев:

  • спортивное и агрессивное вождение;
  • некачественное трансмиссионное масло;
  • неоригинальные запчасти, применяемые при замене;
  • игнорирование сроков технического обслуживания.

Вы можете значительно оттянуть время ремонта КПП ВАЗ «Приора», если будете соблюдать простые правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии.

Также вам необходимо знать типичные неполадки в коробке.

Слабые места МКПП:

  • потеки масла;
  • шум, на нейтральной скорости при запущенном двигателе, переключении одной или нескольких (а также затруднения, хруст) передач;
  • внезапное их выключение;
  • вибрация коробки.
Читайте также:
Замена кулисы на ваз 2110/2111/2112, видео, смотреть онлайн

Внешние проявления неисправностей могут быть вызваны множеством причин: износом синхронизатора, поломкой шестерен, дефектом подшипников, проблемами сцепления, нарушением крепления коробки.

На роботизированной КПП свои повреждения:

  • на доске приборов загорается сигнальная лампочка;
  • во время движения появляются жужжание и вой;
  • подтекает смазка;
  • обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается;
  • пробуксовывает сцепление;
  • появляются рывки и толчки машины в движении;
  • РКПП самопроизвольно прекращает работу, авто останавливается.

Способы диагностики

Не запускайте ситуацию, если заметили некорректную работу коробки. Проведите диагностику самостоятельно:

  • Посмотрите уровень и состояние масла.
  • Послушайте работу мотора на холостом ходу и в движении. Как правило, дефекты, обнаруженные на слух, устраняет несложный ремонт КПП «Приоры» в гаражных условиях за пару часов.
  • Проверьте электропроводку и давление в линиях.
  • Проведите стояночный Stell-тест, манипулируя рычагами (не забудьте зафиксировать колеса машины «башмаками»).

В сложных случаях снимите агрегат полностью, но только если вы уверены в своих знаниях. Надежнее отогнать машину в автосервис, где есть стенды, компьютерное диагностическое оборудование, специальные измерительные приборы, станки и инструменты для ремонта. Там найдут дефектные узлы, определят степень их износа, порекомендуют вид ремонта.

Виды ремонта КПП

От работы коробки передач зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность экипажа.

После грамотной дефектовки на СТО с вами обсудят остаточный ресурс агрегата, целесообразность реставрации конструкции. После предложат ремонт коробки передач «Лады Приоры»:

  • капитальный (с полной разборкой узла);
  • частичный (не снимая установку с машины).

Первый вариант после всесторонней диагностики и демонтажа включает:

  • переборку ГТР – гидротрансформатора;
  • ремонт гидравлики или замену ее элементов;
  • обслуживание электросети и ЭБУ;
  • замену расходных материалов.

После сборки, настройки и установки агрегата на место производится регулировка кулисы и выходная диагностика.

Ремонт КПП «Лады Приора»

Ситуационный ремонт может включать:

  • восстановление шеек валов;
  • очистку резьбовых соединений (при необходимости – восстановление);
  • зачистку забоин на шлицах;
  • выбраковку и замену зубьев валов;
  • сварку трещин на корпусе;
  • устранение люфта в кулисе рычага переключения передач.

Этапы ремонта

Начните с подготовки рабочего места в гараже, инструментов и материалов.

  • верстак для разборки КПП;
  • промывочные жидкости;
  • стандартный слесарный набор;
  • ключи и головки;
  • емкость под отработку;
  • ветошь.

Позаботьтесь об освещении, вытяжке, рабочей одежде, средствах защиты (перчатки, очки). Любой ремонт коробки передач «Лады Приоры» сопровождается заменой масла и фильтра: купите их заранее.

Демонтаж

Демонтировать коробку несложно:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой, отсоедините аккумулятор.
  2. Слейте масло (делать это нужно перед любым вмешательством в коробку).
  3. Далее отсоедините стартер и сцепление.
  4. Установите опору под мотор.
  5. Отключите привод колес.
  6. Открутите болты крепления, снимите коробку вместе с картером сцепления.

Верстак для разборки КПП

Вскрытие

Прежде отмойте коробку средством «Лабомид-203». Необходимо вынуть указатель уровня смазки. Далее последовательно отсоединить:

  • крышки;
  • синхронизатор;
  • ведущие шестеренки.

Потом снять валы и, если требуется, разобрать их.

Осмотр деталей и дефектовка

После осмотрите каждую деталь, замечая сколы на зубьях, трещины на чугунном корпусе. Заделывать последние нужно ручной или полуавтоматической дуговой сваркой: горячий способ в специальных печах в гараже невозможен.

Проведите ревизию подшипников, посадочных мест валов. Возможно, вам придется освоить метод железнения (осталивания), чтобы правильно подготовить внутренние поверхности под подшипники.

Отбракуйте негодные запчасти. Составьте список, по которому вы закупите новые элементы.

Определение причин неисправностей

Когда коробка снята и разобрана, вскрываются причины ее «капризов»:

  • Если вы сняли агрегат, потому что машина не едет на любой передаче, ищите засоренный фильтр, проверьте уровень масла, обратите внимание на фрикционные диски, тормозные ленты. Причина может крыться и в шестернях масляного насоса, и манжетах в поршнях.
  • Когда из всех передач работает только задняя, виновником может быть клапан гидроблока (ГБ). Или поломались кольца-уплотнители.
  • Автомобиль буксует на подъемах – изношены диски муфты прямого хода.
  • Машина едет только назад – заклинило соленоид в ГБ.
  • Автомобиль буксует при трогании с места, а далее коробка работает нормально – возможно, проскальзывает вал из-за поломки шлицев в ступице гидроблока.

Рабочий ресурс деталей ограничен, а небрежная эксплуатация авто добавляет износ комплектующих.

Замена подшипников

Изношенные подшипники – причина воя коробки. Для замены элементов:

  1. Снимите агрегат.
  2. Демонтируйте заднюю крышку, открепите тросик.
  3. Снимите муфту – блок с шестернями, под ним увидите прикрученную пластину.
  4. Удалите крепежи.
  5. Подденьте пластину отвертками, снимите.
  6. Далее открывается вид на подшипники : замените их на новые.

Замена подшипников КПП

Не забудьте снять пыльники с деталей, чтобы поступало масло.

Замена первичного вала

Первичный вал – неразборная конструкция.

Менять его следует по алгоритму:

  1. Удалите указатель уровня масла.
  2. Снимите механизм тросика сцепления, после — крышку.
  3. Открутите болт, фиксирующий одну часть вала.
  4. Вставьте между валами отвертку, чтобы они не прокручивались.
  5. Теперь нужно расконтрить последнюю гайку. Она удерживает первичный вал.
  6. Вытащите компонент из коробки.
Читайте также:
Замена карбюратора своими руками

Установите новую деталь, соберите все в обратной последовательности.

Замена одной или нескольких шестерней передач

Купите ремкомплект с шестернями, стопорной шайбой, штифтом, гайкой и болтом.

  • подъемник;
  • баллонный ключ;
  • набор головок;
  • выколотки;
  • отвертки.
  1. Слейте масло.
  2. Снимите левое колесо.
  3. Отсоедините разъем датчика скорости.
  4. Снимите заднюю крышку.
  5. После — вилку 5-й передачи и ее шестерни.
  6. Демонтируйте шестерни, начиная с той, что за вилкой.

Переходите ко второму валу. Когда освободите его последнюю шестерню, начинайте сборку, меняя истертые шестеренки на новые.

Замена вторичного вала, в том числе в сборе

Работа аналогична замене первичного вала:

  1. Перед тем как демонтировать крышку, нужно снять тросик сцепления и указатель уровня смазки.
  2. Затем открутить удерживающий вал болт.
  3. Зафиксировать валы от прокручивания.

Теперь осталось освободить последний крепеж и поменять деталь в сборе.

Замена оси шестерни заднего хода

Ось установлена в блоке КПП, удерживается пружинным штифтом. Она служит для крепления шестерни заднего хода, работает в тяжелых условиях вибрации и повышенных нагрузок.

Замена оси шестерни заднего хода

  1. Детали оси смажьте трансмиссионным маслом.
  2. Игольчатый подшипник вставьте в отверстие вала.
  3. Потом шестерню заднего хода установите на ось, следом — втулку.
  4. Запрессуйте пружинный штифт.

Замена главной передачи

Увеличение динамических и ездовых характеристик – такова цель замены главной передачи. Тюнинг КПП – рискованное занятие, которое под силу только опытным автомеханикам:

  1. Сначала нужно демонтировать и промыть коробку.
  2. Потом снять заднюю крышку.
  3. Отвернуть болты крепления 5-й передачи, демонтировать ее в сборе, затем — ее ведомую шестерню.
  4. После — стопорные кольца подшипников обоих валов и картер сцепления.
  5. Следом вывести из зацепления вилки 1- и 2-й, затем 3- и 4-й передач.

Далее очередь доходит до шестерни заднего хода, обоих валов и дифференциала в сборе.

Теперь можно снять ведущую шестерню главной передачи:

  • Выбейте коробку дифференциала.
  • Выньте ее из отверстия ведомой шестерни.
  • Установите тюнинговые шестерни (ведущую и ведомую) главной передачи.

Соберите коробку в обратном порядке.

Замена или ремонт дифференциала

В переднеприводных машинах узел, находящийся в коробке, состоит из картера, сателлитов и полуосевых шестерен. Для ремонта дифференциала его нужно снять и разобрать.

Пока все в разобранном виде, обратите внимание на состояние ведомой шестерни КПП и при выработке зубьев замените — в паре с ведомой.

Замена или ремонт механизма переключения передач

Когда в переключении передач нет четкости, виноват привод. Его можно отремонтировать, купив ремкомплект. А можно и заменить, но это обходится дорого.

Ремонт механизма переключения передач

В первом случае ремонт КПП на «Приоре» сопровождается регулировкой.

  1. Демонтируйте привод.
  2. Замените втулки на шарнирах.
  3. Далее — пластиковый треугольник привода.
  4. Поменяйте резинки и втулки на рычаге.

После регулировки соедините вал и привод, затяните хомут.

Замена датчиков

Датчик скорости находится на задней части картера коробки. Неисправность вы заметите, когда исчезнут показания на спидометре.

Датчик держится одним болтом, снять его просто. Попробуйте сначала очистить деталь от пыли и металлической стружки. Если манипуляции ни к чему не приведут, поменяйте элемент.

Такой ремонт КПП «Приоры» своими руками обойдется по цене датчика — 200 рублей.

Замена корпуса

Если трещины и сколы в картере коробки заделать не удалось, купите новый корпус. Главное, подберите тот же артикул, что на вашем агрегате.

Для замены снимите КПП. Открутив болты, демонтируйте переднюю и заднюю крышки, разберите коробку. Затем все детали соберите в новый корпус.

Замена уплотнителей

Уплотнительные кольца и сальники предотвращают утечку масла из коробки. Последние можно поменять с резиновым основанием. Для этого нужно:

  1. Слить масло.
  2. Демонтировать ступичный подшипник, шаровую опору, поворотный кулак, полуось.
  3. Потом извлечь дефектный сальник.
  4. Заменить его новым, не забыв смазать маслом.

Уплотнитель на приводе заменить своими руками не пытайтесь: потребуется профессиональное оборудование.

Отличия в ремонте МКПП и РКПП

Основное отличие коробок в том, что робот управляется электроникой – ЭБУ. Механическая же часть обеих КПП идентична.

Для ремонта робота нужен ноутбук, знание программ, представление о прошивке. Это сложно для людей старшего поколения, но молодым автолюбителям реально справиться с перепрошивкой, устранением ошибок электронного блока самостоятельно.

Рекомендации

Водителями накоплен большой опыт в обслуживании и ремонте коробок переключения передач. КПП – сложный и важный механизм, особенно это касается агрегата с автоматическим переключением. Главный совет – бережное и внимательное отношение.

  1. Следите за уровнем масла.
  2. Не допускайте резких стартов и ускорений.
  3. Включайте заднюю скорость после полной остановки транспортного средства.
  4. Не таскайте прицепы на авто с роботизированной коробкой, не заводите машину с толчка.
  5. Соблюдайте правила буксировки автомобиля.
  6. Не пропускайте ТО.
  7. Проводите ежедневный осмотр узла, прислушивайтесь к работе мотора.

Коробка передач «Приоры»

Для самостоятельной диагностики и ремонта нужно специальное точное оборудование. Важны знания и навыки демонтажа и сборки. Например, как правильно замерить зазор между парой зацепленных шестерен. Если вы не профессиональный автослесарь, лучше доверить коробку сервисным предприятиям.

Читайте также:
Ремонт кулисы лада приора (lada priora). видео инструкция по ремонту болтающейся кулисы на ваз priora своими руками. замена втулок кулисы из ремкомплекта

Ремонт Лада Приора

За годы производства Lada Priora претерпела два рестайлинга — в 2011-м и 2013-м годах. Вследствие постепенных доработок автомашина получила дневные ходовые огни, улучшенную шумоизоляцию салона и более мощный двигатель, а уже с сентября 2014-го года на рынке были представлены модификации ТС с роботизированной коробкой передач. Несмотря на качественные комплектующие и многочисленные улучшения, автомобиль по-прежнему подвержен износу и имеет некоторые характерные неисправности, для устранения коих может потребоваться профессиональный ремонт Лада Приора.

Ремонт Лада Приора на нашей онлайн-площадке

Водитель, решивший не тратить собственное время на самостоятельный ремонт Лада Приора, может воспользоваться данной онлайн-площадкой. С нашей помощью он легко найдёт в своём городе такую автомастерскую, в которой все требуемые операции будут осуществлены на высоком уровне качества и по приемлемым ценам.

Ремонт Лада Приора. Двигатель

Распространённым явлением для автомобиля являются поломки электрооборудования и элементов двигателя. Нередко встречаются проблемы с салонным пластиком и со стойками подвески.

Специалисты выделяют три наиболее распространённые неполадки двигателя:

  • неисправность ремня ГРМ;
  • нарушение работы элементов бензонасоса;
  • выход из строя датчика положения коленвала.

На необходимость провести профессиональную диагностику и ремонт Лада Приора может указывать падение мощностных характеристик мотора, ухудшение его устойчивости. Самостоятельное проведение работ по восстановлению работоспособности системы допустимо (ремень ГРМ и датчик коленвала подлежат замене, бензонасос — ремонту), однако низкоквалифицированное вмешательство может лишь усугубить имеющиеся проблемы. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Ремень ГРМ заменяется через двести тысяч километров пробега. Проверять его состояние следует намного чаще — каждые сорок-пятьдесят тысяч километров. Поводом для беспокойства могут выступать обнаруженные на ремне следы масла, его повреждения и разволокнения, а также другие дефекты.

Ремонт Лада Приора. Электрооборудование

Ремонт Лада Приора может подразумевать восстановление электрооборудования. Встречаются проблемы с электроусилителем руля, приводом дворников и другими устройствами. Особенно актуальны такие проблемы для ранних представителей модели, некоторое оборудование в коих было представлено отечественным производителем впервые. С течением времени большинство типичных дефектов автомобильных устройств было устранено, поэтому в поздних модификациях неполадки электроусилителя встречаются намного реже.

Когда аккумулятор перестаёт держать заряд, со сбоями начинает работать и электрика. Причина неполадок может крыться в выходе генератора из строя. Виной тому обычно выступают следующие проблемы:

  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв цепи питания;
  • износившие щётки;
  • повреждённое реле, обмотки;
  • короткое замыкание статора.

В отдельных случаях решением проблемы станет замена неисправных элементов, однако при длительной эксплуатации может потребоваться и капремонт автомобильного генератора Lada Priora. Конечное решение принимается по итогам диагностики.

Оживлённые ситуации на дороге нередко приводят и к необходимости провести ремонт и покраску бампера автомобиля. Ремонт Лада Приора может формироваться визуальным осмотром детали с определением степени повреждений, расчётом стоимости работ, сваркой пластика с вставкой требуемых элементов, локальным устранением мелких повреждений, армированием, шпаклёвкой-грунтовкой-шлифовкой, покраской, а также другими процедурами, инициируемыми по мере возникновения необходимости.

Заказать профессиональный ремонт Лада Приора по низким ценам

Столкнувшись с серьёзными неполадками транспортного средства, требующими оперативного вмешательства квалифицированного специалиста, автомобилист не всегда своевременно обращается к профессионалам в силу затруднений с поиском удовлетворяющего его автосервиса. Наша площадка выступит эффективным решением этой проблемы: на 2rea.com легко можно найти хороший техцентр, в котором все требуемые процедуры будут произведены не только качественно и оперативно, но и по адекватным ценам.

  1. перейдите на главную страницу сайта;
  2. заполните небольшую письменную форму на ремонт Лада Приора;
  3. подождите откликов от потенциальных исполнителей;
  4. изучите полученные предложения, выберите мастеров с наилучшими условиями;
  5. проверьте отзывы других автолюбителей о различных исполнителей;
  6. свяжитесь с понравившимся специалистом и получите авторемонтные услуги по ценам на 30-50% ниже среднерыночных..

Другие услуги автосервисов:

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ

Электрогидроусилитель руля лада х рей

В современных автомобилях есть такое устройство, как электрогидроусилитель руля. Как понятно из названия, он нужен, чтобы облегчить усилия, прилагаемые к рулю во время движения. Говоря простым языком, он нужен для того, чтобы рулевое колесо легче крутилось. Все водители, которые учились водить на машинах, сделанных в СССР знают о том, как трудно на этих машинах крутился руль. Поэтому это приспособление очень повышает комфорт во время движения.

Устройство

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления состоит из нескольких компонентов. Все эти устройства выполняют свою задачу. Накачивающий агрегат, он состоит из двух частей.

  1. Первая часть системы рулевого усилителя – это насос гидравлический рулевого управления, он подкачивает жидкость в нужный момент. Второе устройство – это электрический мотор, он заставляет качать насос. Третий элемент системы усилителя руля – это трубопровод, по которому течет жидкость. В некоторых системах рулевого усилителя устанавливается специальный блок электронного управления.
  2. Вторым компонентом системы является узел гидравлического управления системой. Считается исполнительным органом системы, который напрямую прикреплен к рулевому механизму.
  3. Третьим агрегатом считается система электронного управления. Эта система распознает скорость машины и прилагает нужные усилия к рулевому колесу.
  4. Четвертым агрегатом считается электронный блок управления рулевого усилителя. Он распознает все сигналы датчиков и отправляет нужные команды системе электронного управления.

Следует отметить, что к исполнительным органам рулевого механизма относится не только узел гидравлического управления, сюда еще входят другие компоненты, такие как: специальный клапан, который открывается и закрывается по сигналам приборов, и электродвигатель насоса, который управляет скоростью вращения рулевого вала.

Принцип действия

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления устроен так, что во время движения он работает в различных режимах. В то время, когда машина движется прямо, гидравлическая система обеспечивает циркуляцию жидкости в трубопроводе. Это нужно для, чтобы жидкость была нужной температуры и нужного химического состава.

Читайте также:
Замена ремня грм: приора 16 клапанов

В тот момент, когда водитель начинает поворачивать, в этой системе происходит следующее.

  • Во-первых, закручивается торсион, который открывает каналы для поступления жидкости в них.
  • Во-вторых, жидкость перетекает в открывшуюся часть, а из закрывшейся части перетекает обратно в распределительный бачок.
  • В-третьих, во время поступления жидкости поршень перемещает рулевую рейку.
  • В-четвертых, за счет вышеперечисленных действий в системе появляется дополнительное усилие, которое способствует повороту колес.

Главная особенность этого типа усилителя заключается в том, что он работает даже тогда, когда машина стоит на месте или с выключенным зажиганием. Дело в том, что усилие создается специальным насосом. Отличие работы системы во время движения и когда автомобиль стоит на месте заключается лишь в том, что насосу приходится прилагать большие усилия, чтобы облегчить усилия, которые приложит водитель, чтобы провернуть руль.

Ремонт

Несмотря на всю простоту схемы и конструкции, здесь часто в негодность приходит насос. Поэтому многие пытаются произвести ремонт своими силами, найдя схемы в Интернете. На самом деле в устройстве насоса все сложнее, чем кажется на первый взгляд после просмотра схемы.

  1. Во-первых, для того чтобы ремонтировать насос, нужно сначала произвести диагностику и точно определить, что сломан именно он.
  2. После этого следует снять старый и купить новый насос.
  3. Чтобы снять старый насос, потребуется подробно изучить эту схему. На схеме подробно сказано о том, как и где откручиваются все болты, которые крепят насос. По этой же схеме можно поставить новый насос. Грамотно заменить насос с первого раза возможно только после изучения схемы.

Ремонтировать старый насос следует только в том случае, когда есть запасной, ведь неопытные мастера часто только пытаются сделать это устройство, но редко у кого получается это.

Вся беда самостоятельного ремонта заключается в том, что человек, который пытается сделать этот насос, покупает новую часть механизма, которая нередко стоит примерно большую часть от нового насоса, а после ее установки механизм может не работать. Дело в том, что производитель новой части редко думает о том, точно ли она подойдет в то устройство, из-за чего и происходит окончательная поломка.

Резюме

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил на машине с усилителем руля, уже не захочет садиться в машину без него. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и поэтому сегодня невозможно представить себе автомобиль без усилителя руля. Сегодня существует несколько разновидностей усилителей руля, которые имеют свои достоинства и недостатки. Все они отличаются только принципом привода усилителя. Схемы у них похожи и принцип работы тоже.

13 апреля 2016 Тимофей Дугин фото Роман Харитонов

В эпоху Интернета старый принцип про «разделяй и властвуй» оказался особенно востребованным. Медиа-продукты, в зависимости от предпочтений различных групп интересов, получается делить с невиданной точностью. Наверное, каждый день в мире появляется новый канал, сайт или сообщество, воспевающее доселе невиданные хобби и наклонности людей. Любая прихоть, возведенная вами в ранг поискового запроса, приведет к группе людей, которым давно и серьезно это интересно.

Вначале так было лишь с Интернетом и различными вытекающими из него явлениями. Позже к теме затачивания широких продуктов под небольшие группы людей пришли производители одежды, товаров повседневной необходимости и даже гиганты пищевой промышленности – фишку с именными газированными напитками мы все помним.

Одной из немногих крупных консервативных областей, доживших до нас в универсальном виде, остается автопром. Внешне все верно, прогресс есть: новые цвета, возможность выбрать из пяти вариантов отделки салона двух способов зарядки своего смартфона – а по существу 3-4 варианта кузова, 3-4 варианта в наклоне спинки сиденья и все…

Страшно подумать, но в XXI веке на массовых моделях нет возможности регулировать вылет рычага КПП. Существенная часть водителей вообще не может подобрать правильную посадку: чтобы и руль как надо, и ноги на педалях, и спину не ломило. И это явление сплошь и рядом встречается в дорогих моделях, не говоря уже о массовом сегменте, который последние 50 лет уверенно лепит припудренные мишурой машины для среднестатистического человека, которого, кстати, нет, и никогда не существовало.

Читайте также:
Замена гур lada 2101 (ваз 2101)

Вполне понятно, почему так происходит. Дело в технологиях, не позволяющих производить что-то дешево в небольших количествах. Вот от этого и приходится людям со средним достатком универсализироваться на фоне общей уникальности.

К «Ладе XRAY» все сказанное имеет непосредственное отношение – автомобиль является образцом транспортного средства для всех и каждого. Хотите грузовик? Вот вам складывающийся задний ряд и авиационный проем под транспортировку любых вещей. Нужен молодежный хетч? Так он перед вами! Что? Кроссовер? Это и есть кроссовер – он так по документам проходит, да, и клиренс под 200 мм говорит сам за себя! Вы любите Европу? Радуйтесь, мы с гордостью сообщаем – это чистокровный француз! С детства увлечены культурой востока? Только вам раскроем тайну, двигатель и идеи от японского Ниссана! Вам ближе патриотический триколор? А ведь это Лада! Подойдите, посмотрите на шильдик. Продолжать этот диалог можно очень долго. Машина ото всюду и для всего.

Ладно, уговорили, покупаем – кстати почем нынче Лады? Да вы шутите… Не может быть! С рыночной нишей определились – авто для всех. Теперь перейдем ко второму важнейшему вопросу, связанному с ценой. Тут сразу вспоминается фраза, оброненная кем-то из топ-менеджеров АвтоВАЗа: «вы застряли в 2014 году!».

В наполненной базовыми, по современным меркам, опциями, средненьким мотором 1,6-литра в 110 л.с. и забавным отечественным роботом, машина обойдется дороже 700 тысяч рублей. Еще пару лет назад за эти деньги можно было «взять» кроссовер Skoda Yeti с немецким двигателем, полностью независимой подвеской, кондиционером, подогревом сидений, противотуманными фарами и музыкой.

Памятуя об этом, шея как-то сама собой отворачивается от отечественной новинки. Только вот куда направить голову в 2016 году? Тот же «Йети» нынче за миллион или около миллиона, как и большая часть европейской и азиатской братьи. Старый Suzuki SX4 с рынка ушел, новый Renault Duster в сопоставимых комплектациях прилично дороже, Renault Sandero Stepway дороже и беднее за тот же самый идеологический продукт. Chevrolet Niva близка по цене, но очень далека по идеологии. Вертись, крутись – а новый упакованный городской кроссовер за 700 000 рублей сейчас это только «Лада XRAY».

С этими мыслями берем «Ладу XRAY» на двухнедельный тест. Соответствующие службы завода протягивают ключи от максимальной версии на ручке. С автомобиля пылинки не сдуваем. Ездим на работу и с семьей, закидываем пожилых родственников в поликлинику, прорываемся на заснеженный дачный участок, выбираемся на природу, обласканную первыми весенними лучами. Делаем все то же, что и стандартные эксплуатанты. Что на выходе?

Что явно и ярко не понравилось. Разумеется, цена. Если говорить о «первичке», то да, тут как бы без вариантов. Однако мир подержанного транспорта рисует куда более радужные перспективы. На сайтах объявлений за оговоренные 700-750 тысяч рублей можно взять настоящий большой кроссовер, с полным приводом двух-трех лет от роду, и с пробегом в 50-60 тысяч км. Для тех автомобилистов, которые не видят ничего зазорного в «донашивании» чужих машин, выбор будет предопределен.

Руль в «Ладе Х-Рей», как говорят девушки, «что-то с чем-то». Определенно это худший элемент управления и, пожалуй, самая отторгающая часть всей машины. Переменное непрогнозируемое усилие, лотерейные отклики на дорожные неровности, пустота в поворотах – это далеко не полный список неприятных сюрпризов от баранки. Она бесит и утомляет одновременно. Боль от рулежки новой «Ладой приумножается осознанием того, что в предке «рентгеновского» автомобиля, старом добром «Рено Сандеро», с данным узлом все было удовлетворительно. Зачем потребовалось менять «ламповый» гидроусилитель, на электрогидравилический, автору статьи неизвестно. Есть призрачная надежда, что инженеры АвтоВАЗа «допилят» этот узел, на момент написания статьи они уже выпускали какие-то дополнительные прошивки для «Иксрея».

Отсутствие подлокотника. Опять же, XXI век, деревянные скворечники для установки между передними сидениями на авторынках всея Руси продаются с середины 1980-х годов. А в японо-русско-французском флагмане от АвтоВАЗа этого добра не получить даже при двукратной переплате.

Шумоизоляция днища. Арки в машине вроде бы ворсовые, то есть гипотетически должны гасить звук от ударов капель воды, песчинок песка и камешков. Должны, но не гасят. Подразбитая дорога просится в гости к вам в салон пулеметными очередями. Явная недоработка.

ESP невозможно отключить даже аппаратным способом через обезвреживание блока предохранителей. Кроссовер сам роет себе могилу хоть в снегу, хоть в песке. Странная фишка для автомобиля, называемого в буклетах кроссовером.

Читайте также:
Ремонт кулисы лада приора (lada priora). видео инструкция по ремонту болтающейся кулисы на ваз priora своими руками. замена втулок кулисы из ремкомплекта

Кнопки на руле – великое благо отечественного автопрома. Мы шли к этому около пятидесяти лет и понятно, что должны быть рады любым новшествам на руле. Даже тогда, когда эти новшества сделаны абы как. На руле есть качалка громкости – это, конечно, чудо, есть там еще штук пять непонятных, никогда и никем в реальной жизни не применяемых кнопок, однако создатели машины почему-то не подумали о листании треков. При том, что среднестатистический водитель листает музыку чаще, чем меняет настройки звука.

Обзорностью не баловал и «Рено Сандеро», но тут проблемы с её отсутствием возведены в абсолют. Недоочищенная зона лобового стекла плюс ширина стойки и ее наклон уменьшают сектор обзора до габаритов взрослого человека, стоящего чуть левее капота. Крайне опасная шутка.

Доводчики стекол. Их нет. Опять же, рынки готовы предложить решения даже на классику. Однако АвтоВАЗ берет чужую платформу, до неузнаваемости меняет экстерьер и интерьер, но почему-то забывает про простую человеческую функцию.

Алгоритм работы плафона освещения. Вот где раскрывается нечеловеческое ДНК автомобиля. Вроде работает, но не как надо. Вытаскиваешь из замка зажигания ключ – плафон молчит, закрываешь машину он горит. Весело. Свет для задних пассажиров не предусмотрен. Хотя в «Сандеро», поколением ранее, все это имелось.

Передний свес кузова кусает землю и бордюры. Если уж назвали машину вседорожником, так подумайте о геометрической проходимости.

Кнопка SOS на нашей версии автомобиля мирно спала в ответ на любые наши действия. Возможно, особенность комплектации для СМИ.

Спинки кресел раскачиваются плюс-минус 5-7 сантиметров. Такая же неприятность была и в «Сандеро» – спустя 10 лет и ребрендинг никто ничего не исправил.

Это минусы. Есть, как вы понимаете, и плюсы. Как там говаривал Джеймс Мей о продукции АвтоВАЗа – «эти машины чертовски хорошо ездят на задней передаче». Британец был прав – камера заднего вида качественная, расположена в правильном месте и корректно отображает траекторию движения кормы транспортного средства. Ее адекватность не утрачивается даже с наступлением сумерек.

Понравился двигатель – простой и надежный. С ним не страшно слетать с гарантии по окончании трех отмеренных заводом лет, его можно заправлять средними по качеству ГСМ и не прислушиваться потом к странным звукам из подкапотного пространства.

Понравился дизайн – правда, только спереди, но все равно, можно считать эту концепцию прорывной – спросите у любого иностранца. Выдумать новую морду в перенасыщенном решениями современном автопроме это круто.

Понравился отечественный климат-контроль: четкий, информативный, корректный. Понравилась легендарная ямоустойчивость шасси, двухъярусный багажник и концепция торпеды.

«Лада Х-Рей» не эмоциональная машина. Это бытовая смесь потребительских свойств, призванная удовлетворить базовые потребности россиянина-автомобилиста. Машина могла получиться гораздо интереснее, не случись в стране кризис и скачек цен на новые автомобили. Впрочем, у платформы есть козырь в рукаве. С нетерпением ждем полноприводной версии.

На Lada XRAY рулевое управление – травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и оборудовано электрогидравлическим усилителем (ЭГУР, т.к. вместо механического насоса применен электрический ). Оно состоит из руля, рулевой колонки (регулируется по углу наклона), рулевой рейки, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, турбопроводов и насоса. Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.

Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма (рейки), которая входит в зацепление с подвижной рейкой.

Рулевая рейка установлена на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека. Она соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса.

Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.

Насос ГУР создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие при повороте руля. Электронасос установлен на лонжероне в передней части арки правого переднего колеса и закрыт грязезащитным щитком арки.

Количество жидкости в системе ГУР контролируют по уровню в бачке. Проверку уровня жидкости необходимо проводить пока рабочая жидкость холодная, а двигатель остановлен. Уровень жидкости должен находится между отметками «MIN» и «MAX» на заливной горловине бачка.

Данные для контроля, регулировки и обслуживания

Рабочая жидкость ГУР Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S или CHF 202*
Максимальный суммарный люфт деталей рулевого управления (по ободу рулевого колеса), мм 18
Усилие, необходимое для поворота руля при работающем двигателе, Нм 8

* – указана жидкость, используемая на заводе для заправки системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: