Выбор и замена антифриза для Рено Сценик

Выбор и замена антифриза для Рено Сценик

Следует оговориться сразу, что в этом материале мы будем рассматривать выбор марки антифриза и его замену лишь для модели Рено Сценик III, поскольку вряд ли есть смысл рассматривать эту процедуру для «ушедшей» в прошлое двойки.
Отметим также, что замена антифриза в бензиновом или дизельном агрегате, как известно, ничем не отличаются.

Рекомендация производителя и выбор подходящих смесей

Рено, как и все автопроизводители, имеет собственную спецификацию антифризов, подходящих для двигателей этой марки. «Родная» заливка в настоящее время представлена растворами карбоксилатного состава ОАТ (Organic Acid Technology), которые отличаются высокой степенью охлаждения с длительным сроком годности.

Но есть одна небольшая проблема. Фирма Рено, в отличие от иных автопроизводителей, ни в одном доступном источнике информации не сообщает о марках антифризов, обладающих ее фирменным сертификатом Type D. Такая ситуация объясняется просто – производители оригинальных антифризов и их аналогов не желают платить французам за слишком долгий процесс получения авторизованного допуска немалую сумму, равную почти одному миллиону долларов, ограничиваясь одним-двумя допусками, полученными от иных автогигантов.

И, хотя специалисты Рено весьма настойчиво рекомендуют использовать для второй и последующих заливках антифриз марки Glaceol RX Type D, российские эксперты и работники сервис-центров исходя из практики, не боятся советовать использовать фирменные охлаждающие смеси и их генерики, аналогичные по составляющим и действию, марок Glaself Auto Supra или CoolElf Auto Supra голландского производителя Arteco, Антверпен.

Более того, для третьей генерации Рено Сценик подходят лобридные (изготовлены на основе этиленгликоля/соли карбоновой кислоты с небольшими добавками минеральных ингибиторов) типы антифриза (G12++).

При выборе подходящей охлаждающей смеси в первую очередь необходимо руководствоваться годом выпуска вашего Рено Сценик. Также следует помнить, что каждая версия охладителя имеет свой срок годности.

Но если кто-то забыл или просто не обратил внимание на это обстоятельство, не беда, любой опытный водитель вам подскажет, что как только жидкость начинает терять свой изначальный цвет, то это означает одно – пришло время для ее замены. Но главная причина, заставляющая производителей придавать охлаждающим смесям насыщенные тона, заключается в свершенно утилитарной цели – это помогает найти участок возможной утечки в охлаждающей системе.

Практические советы

Мешать охлаждающие смеси разных марок не возбраняется, следует лишь следить за тем, чтобы типы выбранных вами смесей соответствовали условиям смешивания. Скажем оригинал G11 совместим с генериками G11, G12+, G12++, G13, но не совмещается с G12, а к оригиналу G12 можно смело добавлять ребрендинги G12, G12+, но ни в коем случае не мешать с G12++ или G13.

Также нельзя смешивать между собой G12+, G12++ и G13.

Естественная убыль охлаждающей смеси, т. е. испарение содержащейся в ней воды, за год составляет 100-200 мл – все зависит от климата и интенсивности пользования автомобилем – компенсируется добавкой чистой воды. Не беспокойтесь, это никак не скажется на антикоррозионных свойствах жидкости, а исходная температурная точка кристаллизации быстро возвращается в норму.

Восполнить убыль можно и рабочим раствором, а на пороге зимы вместо воды вполне можно использовать неразбавленный концентрат, в этом нет ничего страшного, просто в дальнейшем используем только воду.

Для восполнения нормативного объема можно воспользоваться уже приготовленным рабочим раствором, при использовании по отдельности воды и концентрата, лучше сначала заливать воду.

Если объем необходимого восполнения превышает 2-2,5 л., то специалисты рекомендуют полную замену охлаждающего раствора.

Если вы храните смесь в герметичной упаковке в помещении закрытом от попадания солнечного света, то он не теряет своих качеств в течение 5-6 лет, что вполне сравнимо с его эксплуатационным сроком.

Выбор и замена антифриза для Рено Сценик

Памажите, хто чем может.
Заметил что уровень антифриза в бачке на минимуме. Надо бы долить. Задался вопросом, а что же долить и понял, что все не так просто.

Порывшись на просторах инета понял что:
1. Антифризы бывают разных цветов (синий, зеленый, красный, местами желтый )
2. Говорят, что их лучше не смешивать.
3. Вот тут http://awm-auto.com/ct/txt/2/16/ пишут, что, вообще говоря, бывает всего 2 вида: G11 (синий или зеленый) и G12 (красный).
4. Где-то еще нарыл, что главное не смешивать G11 и G12 (т.е. синий и зеленый можно смешивать).
5. Пишут, что есть G12+ который можно смешивать с любым.

Читайте также:
Дизель или бензин: что лучше, какой двигатель лучше, отличие ДВС, расход топлива, ресурс, преимущества

В букваре написано, что в ситему надо лить Glaceol RX (тип D). Насколько я понимаю, это антифриз от Elf. И где-то на этом форуме писали, будто бы он желтого цвета.

То что находится у меня в системе – зеленого цвета. Так что же мне доливать?

Кто разбирается, прокомментируйте плиз, вышеперечисленные пункты (возможно, я вообще бред написал).

И еще вопрос. В букваре написано, что охл. жидкость менять не нужно, а только доливать. Хотя везде на форумах пишут, что G11 меняют раз в 2 года, G12 раз в 5 лет. Кто прав?

Вообще оптимально не смешивать. Вы можете заменить антифриз на свой и все время им пользоваться.

Вообще, по утверждениям продавцов, синий с зеленым можно смешивать, красный (оранжевый) смешивать с чем-либо нельзя.

Оптимальным способ: если не менять антифриз, то взять небольшую порцию из расширительного бачка и смешать с тем, которы йпредпологается заливать. Оставить на день, можно м нагреть еще. Если не произошло выпадения осадка не изменилось ничего, то по идее можно доливать.

Лучше купить такого же цвета (в нашем случае зеленый).

А вообще не известно, что и КОГДА залито у вас в систему охлаждения. С учетом того, что антифриз надо менять каждые 2-3 года, то лучше заменить и спать спокойно.

P.S. Не забудьте проверить плотность антифриза.

А красный какой марки? Elf Glaceol RX или другой?
Реально ли в Минске купить этот Glaceol?

Спасибо всем, кто отклинулся.

Прислушавшись к советам, решил менять полностью. Соответсвенно возникли новые воросы:
1. Можно ли в Минске найти оригинальный антифриз Elf Glaceol RX тип D? На RCM сказали что такого нет. Если оригинальный не найти, какой лучше брать? Или какой не брать однозначно?
2. Где купить качественную дистилированную воду?
3. Какую жидкость лучше использовать для промывки системы?

Последний раз редактировалось willi 9.08.2006 9:52, всего редактировалось 1 раз.

Я отлил немного из бачка в прозрачную бутылку. Ярко-зеленый цвет без каких либо намеков на синий. Предыдущий владелец был педантом и вместе с машиной вручил мне список всех проделанных им работ, с указанием вида работ, даты выполнения и пробега. Замена жидкости там не значится, а до него машина эксплуатировалась в Европе. Так что, хочется верить, что это не тосол. Уж больно много страшного про него пишут.

В общем, предлагаю не развивать флейм на тему “тосол – сакс, антифриз – рулез”

А у кого можно заказать?

Да конечно. Вероятность остается. Потому и написал “хочется верить. ”

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , Yandex [Bot]

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Выбор и замена антифриза для Рено Сценик

Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя – антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Рено Сценик открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.

Производится замена деталей охлаждающей системы Рено Scenic или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в замена антифриза в рено сценик 3 – повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Renault Scenic, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Рено Scenic: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Renault Scenic рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Рено Сценик процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Renault Scenic и по возможности замена антифриза в рено сценик 3 ему остыть.

Читайте также:
Подбор масла по марке автомобиля: какое масло лучше заливать в двигатель

Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Рено Сценик, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.

Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Подлил ещё примерно мл антифриза и мл воды. Всё это взболтал и пошёл заливать. Дождался когда потекло из отверстия для прокачивающего винта. Долил антифриз в расширительный бочок до уровня max.

Уровень не изменился и на этом замена антифриза у меня завершилась. На всё у меня ушло примерно 3 часа работы. По итогам 3х дней езды было замечено, что прогрев двигателя стал занимать чуть меньше времени, а печка жарить начала по полной.

Renault Scenic

В теме 47 сообщений Это делается по двум причинам: В емкости для спуска воздуха будет пузыриться, это нормально, чем будет выше температура тем меньше будет пузыриться.

В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет замена антифриза в рено сценик 3 в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной замена антифриза в рено сценик 3 до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.

Воду можете покупать любую, состав у всех одинаковый, поэтому придя в автомагазин и сказав — дайте мне хорошую воду, продавцы могут похихикать только Полный размер 2 2. Как уже писал выше, снимать бампер для замены антифриза не нужно, просто попутно я хотел выполнить ещё пару запланированных ранее задач, во-первых, визуально осмотреть радиатор кондиционера и радиатор интеркулера на повреждения от летящих с дороги камней и забитости их всякими насекомыми, но скажу Вам защитная сетка справляется отлично, здесь сетку пришлось заменить на новую, так как на предыдущей почему-то стала облазить чёрная краска и смотрелось всё ужасно, единственное только взял с меньшим размером сот, форма ромба осталась прежней.

Поэтому могу с замена антифриза в рено сценик 3 посоветовать у кого её ещё нет — установить, радиаторы будут однозначно целее.

Антифриз для Renault Scenic 3

Ну и заодно проверил оба входа на радиаторе интеркулера, где он соединяется с патрубками, с левой стороны патрубок идёт на турбину, с правой на дроссельную заслонку, здесь я менял уплотнительные колечки на левом патрубке и спустя вот уже 1. Ну а раз всё целое и без подтёков масла, промыл заодно под давлением Кёрхером оба радиатора. Полный размер 2 Для самых внимательных, красными стрелками я указал нижнюю часть бампера, как видите она осталась на авто, по инструкции она должна сниматься вместе с ним, но в последнее время я этого не делаю, бампер к ней крепится защёлками по всей её длине, поэтому после откручивания всех болтов, винтов и гаек в верхней части и по бокам в подкрылках это касается 1 фазы, на 2 и 3 фазах бампер крепится к крыльям только защёлками, болта внутри под локером нету замена антифриза в рено сценик 3 тянем на себя и он высвобождается из пазов и замена антифриза в рено сценик 3 надо лежать на земле, откручивать пыльник двигателя и затем эту защиту.

Ну а раз бампер у нас оказался снятым, то выполнять дальнейшие действия становится гораздо проще.

Приступаем к сливу старой охлаждающей жидкости. Первым делом откручиваем пробку на расширительном бочке, если этого не сделать, жидкость попросту замена антифриза в рено сценик 3 будет сливаться из-за создавшегося давления в системе, далее откручиваем пробку в нижней части радиатора охлаждения ДВС, если стоять лицом к замена антифриза в рено сценик 3, то она на правой стороне радиатора в торце снизу или проще говоря со стороны переднего левого колеса.

Если бы мы не снимали бампер, то надо проделать следующее: Пробку на радиаторе выкручивать необходимо до упора, будьте осторожны, выкручивать её полностью не надо, иначе сломаете и вырвете её наружу, она проворачивается на градусов, тем самым сама фиксируется, закрутить дальше не получится, так же как и выкрутить, она упрётся своими выступами внутри отверстия в котором находится, в момент откручивания она освобождает выход жидкости через боковое сливное отверстие, а не через себя!

Читайте также:
Масло G-Energy 10W-40: отзывы профессионалов

Ну и подставляем под авто какой-нибудь тазик для сбора старой ОЖ. Полный размер 3 4.

Пытаемся слить старую ОЖ по максимуму, сначала я дал ей слиться самостоятельно, на всё ушло порядка 15 минут, а далее решил попробовать выгнать остатки замена антифриза в рено сценик 3 помощи воздуха, на помощь пришёл обыкновенный автомобильный компрессор, ну а чтобы в системе создать хоть какое-то давление, в гараже была найдена пробка от ВАЗ и в ней была просверлена дырка под шланг от компрессора, фото получилось не удачное конечно, но по факту, накручиваем пробку, вставляем шланг в неё, включаем компрессор, для более плотного соединения дополнительно держал руками всё.

После ти минутного слива и подключения замена антифриза в рено сценик 3 я наверное стоял ещё минут 10,так как жидкости внутри оставалось ещё нормально и она активно прыскала в сливном отверстии радиатора.

Как только звуки бульканья и брызги со сливного отверстия прекратились и я услышал шипение нагнетаемого воздуха с компрессора, данную процедуру завершил, понятно что в системе ещё осталось что-то, но таким способом я всё до последней капли оттуда не выдую После этого я приступил к промывке системы, делается она очень просто, если не использовать никаких химических жидкостей, типа “7-ми минутная промывка систем охлаждения” и тому подобное, то надо лишь пролить систему дистиллированной водой, на это у меня ушло порядка литров, пробка на радиаторе откручена, вливаем воду в бачок, можете хоть тонну пролить, это уже на ваше усмотрение, я посчитал что литров мне хватит, в тазике грязи я никакой не обнаружил, накипи или каких-то отложений, ржавчины или стружки, вода была чистая, а занчит можно с уверенностью заливать свежий антифриз, вот только надо заново проделать процедуру с компрессором и по максимуму “выдуть” воду из системы.

Замена антифриза в рено сценик 3 размер 4 5.

Опять же как и писал выше, короб АКБ снимать не нужно! Все работы по снятию термостата спокойно делаются и.

Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3

Вся загвоздка только в том, что фото делаю я на Canon EOS D, а это большая зеркальная камера, которую особо никуда не всунуть, кто-то подумает что я сумасшедший и разбираю всё для красивого фото, можете считать и так, но эти фото я делаю специально для Вас, мне то они не нужны, чтобы Вы могли нормально рассмотреть всё и понять что и как делать, поэтому баловаться с разбором пол машины у меня не особо то и есть желание просто так, я надеюсь теперь понятно зачем я его снимал, поэтому глупых вопросов не задавать!

Первым делом освобождаем из креплений шланг сапуна КПП и патрубок с ОЖ от кронштейна на термостате, чтобы они нам не мешали. Далее нам необходимо снять пружинные хомуты с патрубков.

Для этого надо сжать их “усики” друг к другу, тем самым расслабив их натяжение и сдвинуть в сторону указал направление жёлтыми стрелкамитак как эти замена антифриза в рено сценик 3 не большие, то мне спокойно хватило обычных пассатижей, но будь они в диаметре больше, уже понадобились бы специальные клещи для хомутов или обычные сантехнические переставные клещи с тонкими длинными губами.

На счёт замены термостата, кстати, есть вариант замены чисто на ремкомплект 1 и ремкомплект 2 ,без самого корпуса, он стоит в разы дешевле, меняется легко, но замена антифриза в рено сценик 3 любом замена антифриза в рено сценик 3 корпус термостата откручивать надо для его замены.

Рекомендация производителя и выбор подходящих смесей Рено, как и все автопроизводители, имеет собственную спецификацию антифризов, подходящих для двигателей этой марки. Но есть одна небольшая проблема. Фирма Ренов отличие от иных автопроизводителей, ни в одном доступном источнике информации не сообщает о марках антифризов, обладающих ее фирменным сертификатом Type D. Такая ситуация объясняется просто — производители оригинальных антифризов и их аналогов не желают платить французам за слишком долгий процесс получения авторизованного допуска немалую сумму, равную почти одному миллиону долларов, ограничиваясь одним-двумя допусками, полученными от иных автогигантов.

Читайте также:
Синтетическое трансмиссионное масло: синтетика и полусинтетика в коробку передач

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Renault Scenic

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Renault Scenic и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Renault Scenic давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Renault Scenic как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Renault Scenic стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Renault Scenic. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую “основу”, различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.
Читайте также:
Масло ZIC: отзывы о моторном масле

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Renault Scenic

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Renault Scenic уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Renault Scenic, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Renault Scenic ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Renault Scenic. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Renault Scenic с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Renault Scenic воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Renault Scenic. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Renault Scenic ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
Читайте также:
Total Quartz Ineo ECS 5W30: отзывы профессионалов про моторное масло 9000 Energy HKS G-310

© 2017 Автосервис Renault Scenic “Крутящий момент”. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Как разбавить антифриз концентрат рено

Описание продукта

Антифриз Renault Type D является оригинальным продуктом Рено. В его составе нет этилового спирта. Имеет антифриз Эльф зеленый цвет. Жидкость имеет современный состав, который не допускает повреждения деталей и возникновения ржавчины на металлических поверхностях. Кроме того, хладагент не может растворить резиновую прокладку или автомобильную краску.

Проведенные тесты доказывают, что агрегатное состояние (жидкое) сохраняется при условии соблюдения правильного соотношения концентрата с дистиллированной водой (1:1) до температуры -37°С.

Необходимость разбавлять антифриз

В продаже имеются антифризы двух типов. Это может быть концентрат, или уже готовое к использованию вещество. Необходимость разбавления антифриза водой заключается в его полноценном охлаждающем свойстве.

Если хладагент применяется в жаркое время года, вода из смеси будет испаряться быстрее, внутри системы будет оставаться все тот же концентрат. Входящий в его состав этиленгликоль будет негативно воздействовать на детали системы.

Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали бы нагрелись настолько, что превысили бы порог температуры воспламенения масла. Все соприкасающиеся поверхности износились бы крайне быстро.

Однако вопрос о том, как разбавить антифриз (концентрат), должен быть решен в соответствии с инструкцией производителя. Слишком сильное охлаждение также способно навредить системе. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.

Для систем отопления также важно не превышать границы парообразования. Поэтому установление верхней границы температуры для подобных веществ также находится на уровне 95 градусов.

Область применения

Оригинальный антифриз Рено был разработан для работы с двигателями внутреннего сгорания (системы охлаждения). Чаще всего он применяется для машин марки Renault и Nissan.

Химические свойства жидкости позволяют использовать ее в системах охлаждения, имеющих резиновые, металлические и эмалированные детали.

Правила приготовления смеси

В концентрат добавляется только дистиллированная вода. Часто водители добавляют водопроводную жидкость. Это выведет из строя систему гораздо раньше, несмотря на присутствие присадок.

Водопроводная вода содержит соли, минералы, ржавчину, другие отложения. Они быстро осядут на внутренних стенках канавок двигателя под действием высоких температур. Опытные мастера рекомендуют немного завышать указанное количество антифриза — так полученный раствор будет работать эффективнее.

Для правильного смешивания все вещества добавляют в отдельную ёмкость, затем через горловину заливают в систему автомобиля. Важно не допускать образования воздушных пробок. Если не выпустить лишний воздух, отдельные области охлаждения быстро нагреются и часть присадок придет в негодность.

Форма выпуска и артикулы

  1. 7711428132 Renault Glaceol RX Type D (концентрат) 1 л;
  2. 77 11 428 132 Renault Glaceol RX Type D (концентрат) 1 л;
  3. 7711428133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
  4. 77 11 428 133 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 1 л;
  5. 7711428129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
  6. 77 11 428 129 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 2 л;
  7. 7711428130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л;
  8. 77 11 428 130 Renault Glaceol RX Type D (готовая жидкость) 5 л.

Так же может продаваться под брендом Nissan: Nissan Engine Coolant Type D, это полный аналог.

Инструкция по применению

Чтобы заменить хладагент в машине, необходимо следовать инструкции:

  1. Установить машину над смотровой ямой так, чтобы ее задняя часть была чуть выше передней.
  2. Слить старый антифриз.
  3. Промыть бак для заливки хладагента водой или моющим средством при наличии осадка.
  4. Перед заливкой новой жидкость машина должна находиться в горизонтальном положении, без наклона.
  5. Разбавить новый хладагент дистиллированной водой в необходимых пропорциях (1 литр концентрата к 1 литру воды).
  6. Залить новую жидкость.
  7. Завести мотор примерно на 20-25 минут, оставить до момента, пока не включится вентилятор.
Читайте также:
Renault Scenic ii рестайлинг: отличия от базовой модели

Менять хладагент необходимо при истечении срока его годности (указан на упаковке), после аварий.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная дистиллированная вода. Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Читать дальше: Как понять кованый диск или литой

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. Мутная вода или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Преимущества и недостатки

Как и любой продукт, данный антифриз имеет как преимущества, так и недостатки.

Среди достоинств Antifreeze Concentrate Renault Type D:

  • Подходит для двигателей Renault, Nissan;
  • состав хладагента с химической точки зрения нейтрален к различным типам металлов, резины и эмалированным поверхностям;
  • сохранение агрегатного состояния при температуре до -37°С включительно.

Недостатками, исходя из отзывов потребителей, можно назвать следующие технические характеристики продукта:

  • не во всех магазинах можно купить эту охлаждающую жидкость;
  • стоимость антифриза выше, чем цена аналогичных продуктов;
  • данный хладагент можно разбавлять только дистиллированной водой или этой же охлажденной жидкостью, если возникает необходимость (добавление в состав других антифризов при возникновении экстренной ситуации недопустимо).

Недостатки, на которые указывают некоторые пользователи, относительны, поскольку это не говорит о качестве самого продукта производителя.

Как разводить концентрата антифриза

Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.

Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.

Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше. В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:

Вода – концентрат Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% – 12,5% -7 +100
75% – 25% -15 +100
50% – 50% от -40 до -45 от +130 до +140
40% – 60% от -50 до -60 от +150 до +160
25% – 75% -70 +170

Как отличить подделку

Покупая антифриз Glaceol RX Type D компании Renault, потребитель может столкнуться с подделкой. Чтобы этого не произошло, стоит обращать внимание на некоторые детали – состояние тары, этикетки, наличие осадка в канистре. Жидкость имеет желто-зеленый цвет.

Оригинальная продукция выпускается в канистрах из прочного пластика в готовом и концентрированном (разбавленном) виде. Текст на этикетке должен легко читаться. Концентрированная жидкость (1 л) имеет код 7711428132, разведенная (1 л) – 7711428133, (2 л) – 77 11 428 129, (5 л) – 77 11 428 130.

Определение типа жидкости по внешнему виду.

Концентрат от компании Elf до того, как его смешивают с дистиллированной водой, имеет светло-зеленый цвет. После того, как его разбавляют он приобретает желтоватый оттенок.

На автомобилях российской сборки жидкость имеет оранжевый цвет.

Антифриз используемый в двигателях Рено Дастер 1,6 и 2,0 литра.

При выборе антифриза следует отдавать предпочтение готовой смеси Coldstream. Но если нет возможности, то необходимо разбавить согласно схеме выше.

  • Для этого лучше использовать антифриз Рено Дастер с присадками карбоксилатов G12
  • Жидкость G12+ не рекомендуется использовать для замены.
  • Класс G11 создан на основе силикатной основе, поэтому категорически запрещается его смешивать с другими типами.

  • Для полной замены необходимо от 4,5 до 5,5 литров в зависимости от наличия кондиционера. При использовании концентрата наводить смесь следует только с дистиллированной водой.
  • Читайте также:
    Тест-драйв Рено Сандеро: видео, описание ходовых характеристик

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Доливаем антифриз Рено Дастер»:

    Аналоги

    У хладагента Glaceol RX Type D Original есть ряд аналогов, схожих с оригинальным хладагентом по химическим свойствам. Среди них:

    • CoolStream NRC;
    • FEBI BILSTEIN;
    • TOTAL GLACELF AUTO SUPRA;
    • ELF Glaceol RX Type D.

    Стоимость аналогичной продукции существенно ниже цены оригинального антифриза. Тем не менее, производитель советует использовать именно жидкость Рено Тип Д во избежание поломок и возникновения неисправностей. Дело в том, что на оригинальный продукт дается гарантия, ответственность за качество продукта несет производитель.

    Разновидности антифриза и его производители

    Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как “Кострол”, “Шелл”, “Тосол-Синтез” и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости.

    Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.

    Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.

    Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, “Тосол-Синтез”, “Кастрол”. Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.

    Обслуживание системы охлаждения Renault Scenic III / Renault Grand Scenic III с 2009 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    схема системы охлаждения Renault Scenic III , вентилятор охлаждения Renault Scenic III , радиатор охлаждения Renault Scenic III , схема системы охлаждения Renault Grand Scenic III , вентилятор охлаждения Renault Grand Scenic III , радиатор охлаждения Renault Grand Scenic III

    1. Обслуживание системы охлаждения

    Слив и заправка охлаждающей жидкости

    Внимание:
    При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
    Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
    – не открывать пробку расширительного бачка;
    – не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
    – не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.

    Внимание:
    Перед выполнением работ принять меры по защите электрооборудования от попадания охлаждающей жидкости.

    1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

    2. Снять верхнюю крышку двигателя.

    3. Отвернуть пробку расширительного бачка.

    4. Снять передние колеса.

    5. Снять переднюю часть переднего подкрылка.

    6. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.

    7. Снять защитный экран.

    8. Снять передний бампер.

    9. Установить емкость для сбора охлаждающей жидкости под двигатель.

    10. Открыть сливную пробку (1) радиатора системы охлаждения.

    11. Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка с помощью пневматического пистолета-распылителя, чтобы удалить как можно больше охлаждающей жидкости.

    Очистка

    1. Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.

    2. Проливать воду через систему, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

    3. Нагнетать с помощью пневматического пистолета-распылителя струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка, чтобы смыть как можно больше воды.

    4. Закройте сливную пробку радиатора системы охлаждения.

    Заправка

    Примечание:
    Применяются два способа заправки системы охлаждения двигателя:
    – способ с использованием приспособления для диагностика, заправки и удаления воздуха из системы охлаждения (Mot. 1700), рекомендованного компанией Renault. Он дает значительный выигрыш во времени, т.к. не требует открытия пробок для удаления воздуха;
    – способ без помощи специального прибора.

    1. Заправка с использованием приспособления (Mot. 1700):

    • заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, используя приспособление для диагностики, заправка и удаление воздуха из системы охлаждения.

    2. Заправка без помощи специального прибора:

    Внимание:
    Обязательно отвернуть все сливные болты, чтобы удалить как можно большее количество воздуха из системы охлаждения. Невыполнение этой операции может привести к неполному заполнении системы охлаждения и вызвать повреждение двигателя.

    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (2) из корпуса термостата;
    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (3) из шланга радиатора отопителя;
    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (4) из корпуса термостата (дизельный двигатель);
    • отвернуть штуцер для удаления воздуха (5) из шланга радиатора отопителя (дизельный двигатель);
    • заполнить систему охлаждения двигателя рекомендованной производителем жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки горловины;
    Читайте также:
    Total Quartz Ineo ECS 5W30: отзывы профессионалов про моторное масло 9000 Energy HKS G-310
    Количество охлаждающей жидкости
    Двигатель Объем, л
    Бензиновый двигатель 1.4 л 6.5
    Бензиновый двигатель 1.6 л 5.3
    Бензиновый двигатель 2.0 л 6.8
    Дизельный двигатель 1.5 л 6.5
    Дизельный двигатель 1.6 л 6.7
    Дизельный двигатель 1.9 л 6.3
    Дизельный двигатель 2.0 л 7.2 7.5 (в зависимости от модификации двигателя)
    • завернуть все пробки для удаления воздуха, как только жидкость начнет вытекать непрерывной струей;
    • создать в системе давление с помощью приспособления для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) для проверки отсутствия утечек;
    • заливать в бачок охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться;
    • затянуть пробку расширительного бачка;
    • очистить поверхности, на которые попала охлаждающая жидкость.

    3. Удалить воздух из системы:

    Внимание:
    Не открывать пробку для удаления воздуха при работающем двигателе, чтобы не допустить разрушения двигателя.

    • выключить систему кондиционирования воздуха, чтобы вентилятор не включился в момент начала операции;
    • запустить двигатель;
    • поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500 об/мин с помощью приспособление для удержания педали в нажатом состоянии до второго срабатывания электровентилятора;
    • проверить работоспособность отопителя;
    • дать двигателю остынуть до температуры охлаждающей жидкости ниже 50˚C;
    • довести уровень охлаждающей жидкости до метки “Maxi”.
    • завернуть пробку расширительного бачка.

    4. Снять фиксатор емкость для сбора охлаждающей жидкости.

    5. Установит передний бампер.

    6. Установить переднюю часть переднего подкрылка.

    7. Установить передние колеса.

    8. Установить защиту поддона картера двигателя.

    9. Установить верхнюю крышку двигателя.

    Проверка системы охлаждения

    Внимание:
    При выполнении работ в моторном отсеке, чтобы не получить резаных ран, необходимо принять меры предосторожности, поскольку вентилятор или вентиляторы системы охлаждения двигателя могут неожиданно включиться.
    Чтобы не получить тяжелых ожогов при горячем двигателе, необходимо соблюдать следующие правила:
    – не открывать пробку расширительного бачка;
    – не сливать жидкость из системы охлаждения двигателя;
    – не открывать пробку или пробки для удаления воздуха из системы.

    Примечание:
    Применяются два способа проверки системы охлаждения двигателя:
    – способ с использованием специального приспособления (Mot. 1700);
    – способ с использованием специального приспособления (Ms. 554-07).

    Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Mot. 1700)

    Внимание:
    При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.

    1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:

    • использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).

    2. Проверка герметичности системы охлаждения:

    • использовать установку для заправки и диагностики системы охлаждения двигателя (Mot. 1700).
    Проверка системы охлаждения с помощью специального приспособления (Ms. 554-07)

    Внимание:
    При утечке жидкости через клапан пробки расширительного бака необходимо заменить клапан.

    1. Проверка предохранительного клапана в пробке расширительного бачка:

    • присоединить к приспособлению для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07) переходник (Ms. 554-06);
    • навернуть пробку расширительного бачка на переходник (Ms. 554-06);

    Примечание:
    Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.

    • покачать приспособлением для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), давление должно установиться на уровне тарировочного значения предохранительного клапана в пробке расширительного бачка с контрольным допуском ± 0,1 бар.
    Пробка расширительного бачка с пиктограммой… Рарировочное значение
    … в виде шайбы светло-коричневого цвета 1.2 бар
    … руки желтого цвета 1.4 бар
    … руки белого цвета 1.6 бар
    … руки серого цвета 1.8 бар

    2. Проверка герметичности системы охлаждения:

    • заменить пробку расширительного бачка переходником ( Ms. 554-01);
    • подсоединить к переходнику (Ms. 554-01) приспособление для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07);
    • запустить насос прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы создать давление в системе охлаждения;
    • прекратить качать, когда давление станет на 0,1 бар ниже давления срабатывания предохранительного клапана в пробке расширительного бачка;
    Читайте также:
    Дизель или бензин: что лучше, какой двигатель лучше, отличие ДВС, расход топлива, ресурс, преимущества

    Примечание:
    Давление не должно падать. Если это происходит, необходимо определить место утечки.

    • постепенно отвернуть штуцер прибора для проверки системы охлаждения двигателя и клапана расширительного бачка (Ms. 554-07), чтобы снять давление в системе охлаждения, затем снять переходник ( Ms. 554-01 )и установить завернуть расширительного бачка.

    Выбор и замена лампы ближнего света Рено Сценик 2

    От правильного выбора ламп ближнего и дальнего света зависит уровень комфорта и безопасности при управлении Рено Сценик. В процессе замены лампы ближнего света может потребоваться демонтаж некоторых деталей автомобиля для получения доступа к месту их установки. При этом существует разница в последовательности снятия деталей и в их номенклатуре в зависимости от того, левая или правая лампа нуждается в деинсталляции.

    Выбор элементов

    При выборе подходящих ламп на автомобиль Рено Сценик необходимо обращать внимание на их технические параметры, размер и конструкцию цоколя, а также другие характеристики. Неправильно подобранный элемент освещения может стать причиной деформации деталей фары, растрескивания основного стекла осветительного прибора или его помутнения.

    По своим эксплуатационным качествам и эффективности освещения наилучшими вариантами являются элементы освещения торговой марки Филипс, Осрам и Дженерал Электрик. Эта продукция отвечает всем требованиям стандартов и техническим нормам, которые предъявляются для автомобильных лампочек автомобилям Сценик. Формат ламп ближнего света, которые применяются на автомобиле Рено Сценик, Н7 – 64210 или 64210 L. Последний вариант отличается повышенной светоотдачей и способствует быстрому распознаванию источника опасности при движении автомобиля.

    Порядок снятия и установки элементов освещения

    Для неопытных автовладельцев процесс снятия лампочек ближнего света на автомобиле Рено Сценик второго поколения может отнять много времени и сил. Алгоритм действий при замене левого или правого элемента освещения отличаются и ввиду того, что доступ к ним затруднен, потребуется демонтаж некоторых деталей и составных частей кузова Сценика.

    Официальное руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Renault Scenic предусматривает для замены левого элемента освещения поднятие автомобиля на подъемнике, снятие переднего бампера, а также всех вышеперечисленных действий. Учитывая тот факт, что во многих случаях автовладельцы самостоятельно осуществляют подобные операции по замене осветительных приборов в гаражных условиях, то необходимости в снятии бампера и поддомкрачивании автомобиля нет. При наличии определенных навыков ремонтных работ снятие и установка элементов освещения может занять гораздо меньше времени, чем предусмотренная официальным мануалом процедура.

    Установка правой лампочки автомобиля Renault Scenic также для неопытных автолюбителей покажется сложной и продолжительной процедурой, однако, водители, которые осуществляли замену не один раз, утверждают обратное.

    Итак, на первом этапе снятия правого осветительного элемента Сценик потребуется демонтаж с петель горловины бачка омывателя лобового стекла и перемещение ее в правую сторону от места установки. Она не должна мешать при последующих действиях. Затем аккуратно снять защитную крышку с блока ближнего освещения и также аккуратно извлечь ее из подкапотного пространства. Поочередно снять электрические клеммы с осветительного прибора, запомнив их расположение для последующей сборки. Заключительный этап заключается в извлечении элемента освещения из пружинного фиксатора, для чего необходимо нажать на саму пружину и отвести ее в сторону. Установка нового элемента освещения осуществляется в обратном порядке с учетом правильного подключения электрических клемм.

    В среднем подобная процедура у опытных автовладельцев занимает около 10-15 минут, но все зависит от внешних условий проведения подобных работ.

    При фиксации новых элементов освещения в местах их посадки необходимо убедиться в надежном удержании деталей, поскольку неплотное соединение фиксирующих элементов может стать причиной выпадения осветительных приборов с места установки, что приведет к оплавлению деталей или электрических проводов во время движения автомобиля с включенным светом.

    После установки новых элементов освещения необходимо отрегулировать положения фар в зависимости от индивидуальных особенностей водителя.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: