Замена масла в гидроусилителе руля ваз 2109 своими руками

Как поменять масло в гидроусилителе руля — частичная и полная замены

ГУР (гидравлический усилитель руля) – автомобильная система, которая обеспечивает облегчение управления транспортным средством, повышает безопасность движения. Для того чтобы понять как поменять масло в гидроусилителе руля, нужно иметь представление о принципе его работы.

Из гидравлического бочка под действием насоса, приводимым в движение коленчатым валом через ремень, жидкость направляется распределителем в гидроцилиндр. Благодаря создаваемому давлению подаваемой жидкостью, движения рулевой рейки и поворот колес облегчаются.

Для чего необходима замена масла в ГУРе

Для увеличения срока службы рулевого механизма и элементов ГУР, рекомендуется периодическое обновление или полная замена жидкости. Интенсивная эксплуатация, климатические условия, неисправности в системе оказывают свое влияние на свойства масла.

  • износ сальников рулевой рейки. Несвоевременное обнаружение проблемы приводит к потере уровня масла. Работа насоса при недостаточном уровне может стать причиной подгорания смазки.
  • подсос воздуха в местах крепления магистралей с элементами системы, образование трещин в бачке является причиной вспенивания масла. Возможен клин рулевого колеса при резких поворотах. Причину рекомендуется устранить, жидкость – заменить.
  • естественное старение жидкости, под действием физических и химических процессов. Попадание в смазку продуктов износа рулевой рейки (металлическая стружка). Изменение состава из-за больших перепадов температур.
  • работы, для выполнения которых необходим слив жидкости гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки, насоса ГУР.
  • частая эксплуатация транспортного средства. Рекомендуемый максимальный пробег наступает быстрее, чем заканчивается срок годности смазки.

Наиболее распространенные неисправности насоса ГУР и его устройство — видео

Сопутствующими признаками неисправности системы служит гул при вращении рулевого колеса. В зимний период может проявляться при запуске холодного автомобиля, по мере прогревания – исчезать. Затруднения при вращении, провалы и клин руля также могут свидетельствовать о невыполнении жидкостью ГУР своих обязанностей.

При необходимости восстановления уровня смазки или при замене, необходимо учитывать рекомендации и требования, предъявляемые заводом изготовителем к спец. жидкостям.
По функциональности и свойствам, для простоты идентификации, все жидкости разделяются на три вида: зеленые, красные, желтые.

Которые, в свою очередь, могут быть на минеральной или синтетической основе. Смешивание красных и желтых масел на одинаковой основе – допускается. Зеленая жидкость не совместима с остальными.

Сколько литров потребуется

Объём используемого масла в гидроусилителе руля для разных автомобилей отличается. Точную информацию можно найти в технической документации по обслуживанию автомобиля.

Там же указаны регламентированные сроки по замене. Некоторыми производителями периодичность замены масла в ГУР не устанавливается. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации.

Замену все же рекомендуется производить не реже 100 000 км пробега. Либо раз в 3-4 года. Периодически производить диагностику, и если нужно, менять внепланово.

В зависимости от способа замены может понадобиться от 1 до 2 литров жидкости для среднестатистического легкового автомобиля. Узнать, как выбрать подходящее масло для гидроусилителя руля, можно прочитав эту статью.

Как заменить масло в ГУРе

Существует несколько способов замены масла в ГУР — частичная и полная. Рассмотрим оба варианта.

Частичная замена

Понадобится: новая жидкость ГУР, шприц с удлинителем (кусок шланга подходящего диаметра), сливная ёмкость.

    Открываем крышку бачка ГУР. При помощи шприца откачиваем имеющуюся жидкость в подготовленную тару.

Градуированная или прозрачная ёмкость даст возможность понять количество смазки. Новая жидкость для гидроусилителя заливается в таком же количестве или по отметкам min/max на щупе (на заливной крышке) или бачке.

  • Заводим автомобиль и крутим рулевое колесо поочередно до левого и правого крайнего положения. Не менее трех повторений.
  • Глушим автомобиль.
  • Повторяем всю процедуру столько раз, пока жидкость гидроусилителя не поменяет свой цвет на близкий к цвету свежей смазки.
  • Может понадобиться до двух литров нового масла.

    Несколько вариантов полной замены

    Понадобится: свежее масло для гидроусилителя руля, шприц, ёмкость для отработки, пассатижи.

    1. Откачиваем старую жидкость из бачка. Снимаем хомуты со штуцеров бачка.
    2. Отсоединяем шланги подачи и обратной магистрали. Действуем аккуратно, штуцера хрупкие.
    3. Демонтируем бачок ГУР. Промываем при помощи чистящего средства (Очиститель карбюраторов, очиститель тормозов и т.д.).
    4. Продуваем сжатым воздухом или даем высохнуть.

    На некоторых автомобилях, в бачке гидроусилителя установлен фильтр или фильтрующая сеточка. Может быть магнит. Если ёмкость ГУР обслуживаемая – меняем фильтр или сетку. Когда конструкция позволяет, достаточно обойтись промывкой.

    Если замена фильтра невозможна, имеет смысл заменить бачек в сборе. Иначе, новое масло гидроусилителя будет терять часть своих свойств, проходя через загрязненный фильтр.

    Забитый фильтр или сеточка теряют свои пропускные способности. Из-за недостатка давления система гидроусилителя может выйти из строя, что не может не являться еще одним доводом в пользу замены.

    Полный вывод отработки и продувка системы
    1. Шланг обратной магистрали помещаем в сливную ёмкость. Для удобства можно удлинить при помощи переходника-штуцера.
    2. Вывешиваем переднюю ось автомобиля. На заглушенной машине крутим руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую. Движения должны быть достаточно интенсивными. Следим за тем, как сливается отработка. Вращаем руль до тех пор, пока масло не перестанет выливаться.
    3. Далее отсоединяем катушки зажигания. Крутим стартером по 5-10 секунд, одновременно поворачивая рулевое колесо до крайних положений. При наличии компрессора и продувочного пистолета прочищаем систему сжатым воздухом через шланг подачи смазки.
    4. Чистую или новую ёмкость ГУР устанавливаем в штатное место. Подсоединяем шланг подачи и обратки жидкости. Заливаем новое масло.

    Крутим рулевое колесо, следим за уровнем смазки в бачке. Своевременно подливаем, не давая ёмкости полностью опустеть и завоздушить систему. После того как уровень перестал понижаться, продолжаем вращать руль, до тех пор пока воздух не перестанет выходить из системы (пузырьки на поверхности масла в бачке).

  • Подключаем катушки зажигания и заводим автомобиль. Следя за уровнем, прокачиваем систему. Вращаем руль, не задерживая в крайних положениях дольше, чем на одну секунду. Доводим уровень до положения между min и max.
  • Метод замещения
    1. Чистую или новую ёмкость гидроусилителя устанавливаем в штатное место.
    2. Подсоединяем шланг подачи масла, ведущий к насосу. Зажимаем хомутом.
    3. Штуцер бачка под обратную магистраль необходимо заглушить (резиновый чопик, кусок шланга закрытый болтом с обратной стороны). Обратку удлиняем. Используем прозрачный шланг для возможности контролировать обновление жидкости.

    Без лишних слов, замена масла в ГУРе по шагам — видео

    Необходимость замены жидкости гидроусилителя руля очевидна, даже в случае отсутствия рекомендаций завода изготовителя. Исправность рулевого управления напрямую влияет на безопасность движения. Замену можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись за помощью на специализированные станции технического обслуживания.

    Замена масла в гур ВАЗ облегчает вращение рулевого колеса

    Гидроусилитель руля ВАЗ

    Последние модели автомобилей ВАЗ оснащены гидроусилителями руля – ГУР. Его задача обеспечить безопасность вождения посредством уменьшения усилий на рулевое колесо.

    Помимо этого ГУР имеет и другие функции:

    • Уменьшает передаточное отношение у рулевого механизма, что улучшает маневренность авто.
    • При движении по проселочной дороге удары по рукам будут меньше. Если во время движения разорвалось переднее колесо, контроль над машиной сохраняется.
    • При выходе устройства со строя управление автомобилем возможно.

    Замена масла в гур на ваз 2110 выполняется при утечке масла или истечении срока использования согласно технического облуживания, что составляет 60 000 километров пробега автомобиля или три года его эксплуатации. Выполнение своевременной замены масла своими руками позволит надолго сохранить сложный узел гидроусителя руля в рабочем состоянии.

    Конструкция гидроусилителя

    Основные узлы устройства:

    Устройство рулевого управления

    • Насос усилителя и емкость с жидкостью. Насос работает от коленчатого вала мотора через приводной ремень.
    • Рулевой механизм. Состоит из, расположенных в одном корпусе, гидроцилиндра и управляющего узла, имеющего золотниковый тип.
    • Объединяют устройства трубопроводы высокого и низкого давления.

    Работа гидроусилителя заключается в следующем:

    • При скручивании торсионного вала относительно своего корпуса поворачивается золотник. При этом создается упругость, что отзывается на рулевом управлении и делает его более комфортным.
    • От прилагаемого усилия на рулевое колесо зависит угол поворота золотника. Увеличение силы на руль увеличивает угол поворота, что позволяет большему количеству масла проходить через распределитель узла.
      Чем качественнее смазывающая жидкость, тем надежнее работа узла.

    Замена масла в гидроусилителе

    Масла для системы ГУР отличаются по вязкости, типу базы, присадках.Инструкция по уходу за автомобилем предлагает, чтобы замена масла гур ВАЗ 2110 выполнялась минеральным маслом.
    Существующие синтетические масла плохо воздействуют на долговечность резиновых деталей, изготовленных на основе натурального каучука, из-за химической агрессивности. Синтетические масла заливать в систему ГУР можно в том случае, если ее детали изготовлены из особого состава резины, которая предназначена для синтетических масел.
    Замена масла гур ВАЗ 2112 должна начинаться с определения марки и типа гидравлического масла, используемого в автомобиле. Сам процесс замены займет немного времени, а цена работ будет приемлемой.
    Итак:

    • Передние колеса поднимаются таким образом, чтобы они оба были в воздухе.

    Совет: Для устойчивости автомобиля под его задние колеса необходимо подставить надежные упоры и зафиксировать авто ручным тормозом.

    • Откачивается из бачка вся жидкость. Для этого используется шприц, на который надет удлинитель, как показано на фото.

    Откачивание жидкости из бачка

    Совет: При откачивании жидкости, когда ее в бачке не стало, необходимо руль провернуть до отказа влево, это выдавит масло в бачок из рабочего цилиндра, затем вправо. Такие действия необходимо повторять до тех пор, пока перестанет появляться в бачке жидкость.

    • До максимального уровня в бачок заливается новое масло. Руль прокручивается до упора вправо и влево. По мере необходимости доливается нужное количество масла.
    • Двигатель ВАЗ заводится, и повороты рулевого колеса повторяются.
    • Замена масла гур на ВАЗ 2112 заканчивается прокачкой системы, что удаляет из нее воздух. Выполняется операция прокручиванием руля 10 раз от упора до упора в каждую сторону.

    Заменить гидравлическую жидкость можно вытеснением старого масла новым. Такой способ более эффективный, позволяет от остатков используемого ранее масла избавиться полностью, но жидкости понадобится почти в два раза больше, что увеличивает стоимость работы.
    В этом случае:

    • Под днище авто устанавливается емкость для слива отработанного масла.
    • По прежней схеме из бачка откачивается масло.
    • С бачка снимается шланг для обратной подачи, а штуцер для его крепления глушится.
    • Шланг, удлиненный предварительно дополнительным куском, отводится в сторону.
    • В бачок заливается новая жидкость и заводится двигатель. После того как жидкости в бачке не стало, мотор глушится.
    • Операция повторяется до выхода из шланга в емкость для обратной подачи чистого масла.

    Совет: Для проведения работ нужно воспользоваться услугами помощника. Это предотвратит риск опустошения бачка, который может привести к захвату насосом воздуха .

    • Надевается на штуцер бачка шланг обратной подачи, до нужной отметки доводится уровень гидравлической жидкости.

    Как выполняется замена масла в гур ВАЗ 2112 хорошо видно на видео.После правильно проведенной замены масла в системе ГУР, рулевое колесо станет вращаться намного легче, «мягче» станет работать насос усилителя.

    Замена жидкости гидроусилителя руля: инструкция

    Любая техника требует своевременного ухода и должного обслуживания. Автомобиль не является исключением. Для того, чтобы в самый неподходящий момент не случилась поломка на дороге, необходимо регулярно следить за состоянием жидкости гидроусилителя руля. Недостаточный уровень масла в системе влечет за собой чрезмерный износ узлов, следствием чего может быть дорогостоящий ремонт автомобиля. Как заменить жидкость ГУР самостоятельно, расскажем ниже.

    Устройство гидроусилителя руля в автомобилях

    Основная задача гидроусилительной жидкости – обеспечить комфортное управление автомобилем. Благодаря наличию необходимого количества масла в системе водителю легче проворачивают руль.

    Помимо этого раствор ГУР выполняет следующие функции:

    1. Защищает детали автомобиля от коррозии и преждевременного износа;
    2. Регулирует теплообмен, предотвращая перегрев ТС.

    Наиболее частые проблемы, с которой сталкиваются автомобилисты — необходимость замены масла в двигателе, трансмиссии, тормозах, а также руле. В самый неподходящий момент руль может не провернуться, создав аварийную ситуацию на дороге.

    Трудно проворачиваемая система ГУР является одним из первых признаков проверки уровня раствора в бачке гидроусилителя.

    Процедура смены масла достаточно простая, однако далеко не каждый водитель может правильно залить раствор, соблюдая при этом инструкцию по эксплуатации.

    Многие производители транспортных средств утверждают что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным. Как и любой другой раствор, жидкость в системе ТС является расходным материалом, который может вытечь, либо утратить свои свойства с течением времени.

    Согласно общим правилам, срок замены жидкости составляет один раз в 2 — 3 года. Однако в некоторых случаях, в зависимости от марки и модели ТС, а также некоторых специфических особенностей езды и эксплуатации авто раствор требует аварийной замены.

    Частичная замена жидкости ГУР

    Частичная замена масла ГУР — профилактическая процедура, которую необходимо проводить ежегодно.

    Для частичной замены гидравлического масла потребуется:

    1. Набор стандартных водительских инструментов, в частности домкрат;
    2. Шприц;
    3. Чистая губка;
    4. Пустая тара;
    5. 1 л. масла гидроусилителя.

    Порядок замены жидкости в Гур:

    1. Заглушить двигатель;
    2. Установить автомобиль на подъемнике либо приподнять передние колеса с помощью домкрата;
    3. Открыть крышку расширительного бачка, откачать концентрат с помощью шприца. Также концентрат сливается с помощью краника;
    4. Залить свежую жидкость до максимальной отметки;
    5. Прикрыть расширительный бачок (не до упора);
    6. Вращать рулем несколько раз для прокачки масла в системе гидроусилителя.

    Затем концентрат сливается. Процедура повторяется 5 — 7 раз.

    Полная замена жидкости Гур

    Полная замена масла ГУР в автомобиле требуется 1 раз в 2 года. Самостоятельно произвести такую процедуру можно следующим образом:

    1. Приподнять передние колеса авто с помощью домкрата;
    2. Открыть капот и зафиксировать его;
    3. Открутить пробку расширительного бачка, вылить масло в тару;
    4. Прокрутить руль для того чтобы слить остатки гидравлического масла;
    5. Залить новый концентрат до середины максимальной отметки;
    6. Прокрутить руль вправо и влево несколько раз, до упора;
    7. Следующее действие – проверка уровня масла. Если в момент совершения вращательных движений рулем жидкости оказалось недостаточно — долить необходимое количество.

    Далее требуется запустить двигатель и проверить систему ГУР на исправность. Такая простейшая процедура не отнимет более 30 минут, однако своевременная замена масла сбережет автомобиль от поломки и коррозии.

    Как определить необходимость замены масла в ГУР?

    Признаки необходимости замены гидравлической жидкости:

    1. Выход из строя рулевого механизма или его деталей (рейки, шестерёнок, тяг);
    2. Поломка узлов, гидравлического цилиндра насоса или шлангов;
    3. Недостаточный уровень масла, который измеряется посредством тест — полоски;
    4. Изменение цвета раствора;
    5. Снижение подвижности рулевого клапана помпы и др.

    Для того чтобы проверить состояние необходимо открыть расширительный бочок и вылить некоторое количество содержимого на простой белый лист. Если концентрат прозрачный, имеет стойкий специфический запах — жидкость исправная. В случае изменения цвета либо появления осадка, раствор необходимо заметить.

    Своевременная замена жидкости ГУР в авто

    Особое влияние на работоспособность рулевой системы оказывает количество и состояние жидкости в расширительном бачке ГУР. Масло служит долго, однако имеет свой предел прочности, о котором отечественные производители предпочитают умалчивать.

    Так, замена масла на Ладе Приора требуется каждые 2 года. Согласно регламенту замены масла в авто Рено Логан — раз в два года, о таком же периоде замены говорят и производители всех автомобилей Фольксваген, Митсубиси.

    Замена ГУР в автомобилях Тойота требуется спустя каждые 100 тыс км пробега.

    Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112

    Отличия ЭУР от ГУР

    Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

    Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

    1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
    2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
    3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
    4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

    Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

    Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.



    Практическое описание установки электроусилителя

    Электрический усилитель руля состоит из:

    • силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
    • управляющего контроллера;
    • рулевого вала;
    • блока управления;
    • механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
    • промежуточного вала карданного типа;
    • комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
    • диагностической колодки;
    • светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
    • хомутов и различного рода крепёжных элементов.

    Примечание. Во время приобретения электродвигателя, очень важно убедиться, что присутствуют все необходимые элементы комплектации.



    Установка ЭУР

    Необходимые инструменты

    Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

    • Дрель вместе со сверлом по металлу.
    • Набор отверток, болгарку.
    • Длинную линейку.

    Все готово? Переходим к установке.

    Пошаговая инструкция

    1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

    Регулировка

    После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.


    Замена масла в системе

    Решив самостоятельно осуществить замену масла в системе, необходимо выполнить такие действия в точной последовательности:

    • Открутить крышку бака, где находится масло.
    • Откачать имеющуюся здесь жидкость. Для этого можно использовать шприц с тоненькой трубкой.
    • Залить новую жидкость до максимально возможного уровня.
    • Завести двигатель и несколько раз прокрутить рулем то влево, то вправо.
    • Заглушить двигатель

    Однако существует и другой способ, который позволит откачать полностью всю жидкость из системы. Для этого:

    • Откачать жидкость из бачка.
    • Ослабить хомуты на шлангах, которые идут к бачку.
    • Снять шланги и бачок. Его нужно промыть.
    • Шланг от рулевой рейки следует поставить одним концом в пластиковую бутылку.
    • Включить двигатель. Вращать рулем влево и вправо. Это позволит вывести из системы лишнюю жидкость, которая будет вытекать через шланг.

    Примечание: перед началом работы можно вывесить передок машины, что позволит легче вращать руль.

    • Второй шланг следует вставить на воронку. Вливать через нее новую жидкость.
    • Собрать все нужно наоборот.

    Заменить масло в системе ГУР можно и своими руками. Прежде чем начинать данную процедуру следует пересмотреть фото и видео на эту тему, которых в Интернете есть очень много. Кроме того может помочь и наша инструкция. Примечательно, что цена на новое масло является намного ниже стоимости ремонта всей системы ГРУ, которая может сломаться из-за того, что масло давно не менялось.

    Установка ГУР – пошаговая инструкция

    Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

    Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: подытожим.

    Как вы, наверняка, уже успели заметить, жидкостей для гидроусилителя руля авторынок сегодня предлагает много, но вам не нужно запоминать их все и делать какой-то выбор – производитель уже давно все решил за вас и прописал свои рекомендации в книге по эксплуатации. Если книги такой у вас нет или нужную информацию в ней вы просто не нашли, позвоните официальному дилеру (его мастеру-приемщику) и уточните данный вопрос.

    Для примера приведем названия некоторых марок и тех жидкостей, которые рекомендовано заливать в их ГУРы, но прежде напомним, что менять жидкость в гидроусилителе нужно каждые 2-3 года полностью, в противном случае она потеряет часть своих свойств и станет причиной разрыва пыльников.

    Марка АВТО Рекомендованная в ГУР жидкость
    MAZDA 3 оригинальная ATF M-III или D-II
    AUDI VAG G 004000 М2
    RENAULT LOGAN Renaultmatic D3 или Matic G3 марки Elf
    Honda Оригинальные PSF, PSF II
    FORD FOCUS 2 WSA-M2C195-A (красная) или WSS-M2C204-A2 (зеленая)
    Saab 9-5, 9-3 Pentosin CHF 11S
    ВАЗ ПРИОРА Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
    BMW Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
    Chevrolet CRUZE Dexron 6 GM (красная) и Pentosin CHF202 (зеленая), CHF11S (зеленая) и CHF7.1 (зеленая)
    Volkswagen Passat VAG G 004000 М2
    Geely MK DEXRON II или DEXRON III

    Отличия ЭУР от ГУР

    Это совсем различные агрегаты. Чтоб осознать главные отличия, довольно изучить гидроусилитель. Его основным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с принципами деталями. Механизм работы гидроусилителя построен на гидравлике.

    Читайте

    Что касается ЭУР, то он приводится в действие с помощью электромотора. Также в его конструкцию входят электрический блок управления

    , управляющий вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

    1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
    2. Особые датчики фиксируют изменение положения вала и посылают данные на электрический блок управления;
    3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
    4. В конечном итоге агрегат делает нужное усилие или упрощает поворот управляющего колеса.

    Автовладельцы нередко спорят, какой из вариантов лучше для «десятки». Фактически ГУР является устаревшим узлом, который интенсивно выводится из современных легковушек. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Основным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электронный агрегат фактически не просит обслуживания. На мотор действует наименьшая нагрузка, поэтому, горючего тоже необходимо меньше. ЭУР неплох у наших критерий к тому же тем, что он отлично работает при отрицательных температурах.

    Насос гидроусилителя в сборе ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса гидроусилителя (Гур), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Масляный насос гидроусилителя руля (Гур), чаще всего заменяется следующими терминами: насос гидроусилителя, гидроусилитель. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

    Гидроусилитель представляет собой важный узел рулевого управления автомобиля. Он состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, рабочей жидкости, бочка.

    Насос гидроусилителя обеспечивает всю систему требуемым давлением для создания циркуляции масла. Чаще всего для современных автомобилей используют пластичные насосы. Все по тому, что у них высокий коэффициент полезного действия, и при этом имеют повышенный срок эксплуатации. Насос, как правило, располагается на силовом агрегате. Работа привода осуществляется за счет ременной передачи, которая взаимодействует с коленчатым валом.

    Гидроусилитель руля (ГУР) является одним из важных изобретений, который обеспечивает легкий поворот руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует повышению маневренности транспортного средства за счет того, что водителю теперь не нужно прилагать повышенное усилие для поворота руля.

    ГУР также способствует повышению безопасности при возникновении некоторых непредвиденных ситуаций на дороге. Он смягчает вибрацию на руле от колес, когда автомобиль наезжает на камень или другую неровность. Также он обезопасит водителя в случае внезапного прокола колеса (он удерживает руль в прямолинейном направлении), таким образом, автомобиль не изменит направления.

    Высочайшее качество масляного насоса гидроусилителя рулевого управления немецкой фирмы ZF открывают новую грань надёжности и безупречной работы.

    Надёжный масляный насос ZF не требуют затрат на техническое обслуживание.

    Особенности изделия: Масляный насос гидроусилителя руля (обозначение по каталогу 7691 955 339), обеспечивает систему требуемым давлением для создания циркуляции масла.

    ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170, 2171, 2172, ВАЗ 2121, 2131, ВАЗ 2123.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как выявить неполадку насоса гидроусилителя у автомобиля семейства ВАЗ.

    Как самостоятельно заменить насос гидроусилителя на автомобиле семейства ВАЗ.

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Установка ГУР – пошаговая инструкция

    Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

    Монтаж ГУР можно выполнить своими руками

    , для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

      Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

    Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать. На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить

    на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

    За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

    Датчик давления масла

    Если на ВАЗ 2110 загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Этапы выполнения работ

    Из-за отсутствия ЭУР на машине многие автовладельцы решают поставить усилитель руля на ВАЗ 2107 своими руками. Автомеханики считают, что ЭУР Приоры или Нивы зачастую выходит из строя. В некоторых случаях клинит руль. Такие неполадки опасны при движении машины. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение заводским электроусилителям.

    В любом случае потребуется настроить датчик скорости КПП. В противном случае при трогании ВАЗа с места и при движении на небольших скоростях водитель не сможет заметить каких-либо изменений. Таким образом, крутить руль будет тяжело. При наборе высокой скорости руль будет поддаваться автовладельцу с незначительным сопротивлением.

    Если отсутствует датчик скорости, его придется поставить. Он должен иметь 6-импульсную проходную от Нивы 214. Как правило, это входит в заводскую комплектацию. К другим конструктивным изменениям, которые потребуется выполнить, специалисты относят:

    • перенос другого троса подсоса, который входит в комплект к электроусилителю ВАЗа 2108,
    • замена редуктора — потребуется взять данный агрегат с коротким валом червяка, при этом сошка должна быть родной,
    • при наличии у 2107 контактной системы зажигания потребуется установить своими руками диод MUR1100E.

    В комплект ЭУР для «семерки» входят следующие элементы.

    1. Датчик скорости.
    2. Крепежные детали.
    3. Трос подсоса.
    4. Замок зажигания, переключатели подрулевые, кожух от рулевой колонки — данные детали должны быть от 2110.
    5. Инструкция по монтажу и паспорт на электроусилитель руля на ВАЗ.

    ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.

    Замена масла гур lada 2110 (ваз 2110)

    Как показывает практика, такая процедура, как замена масла в гидроусилителе руля ваз 2112 большинству автомобилистов мало знакома. Да что там говорить, многие вообще не считают нужным терять свое время и деньги на обслуживание узла, который работает без замечаний, с постоянной точностью и без посторонних звуков. Такие размышления, как правило, приводят к плачевным результатам и цена безответственности автовладельца может быть не сопоставима со стоимостью периодического техобслуживания. Для того что бы вы поняли какое большое значение имеет замена масла гидроусилителя ваз 2112, предлагаю в общих чертах ознакомится с устройством этого сложного и дорогостоящего узла.

    Устройство и принцип работы

    Назначение

    Современное автомобилестроение давно уже перешло от чистой механики в приводах управления механизмами к усилителям различного типа: гидравлического, пневмонического и электрического. Рулевой механизм современного автомобиля оснащается усилителями как электрического, так и гидравлического типа которые значительно облегчают вождение автомобиля путем снижения передаточных отношений в рулевом механизме. Перед гидроусилителем руля стоят несколько непростых и очень ответственных задач:

    • За счет свойств упругости жидкости поглощать ударную нагрузку получаемую от неровностей дороги (влияет на прямолинейность движения);
    • За счет регулировки давления изменять усилие прилагаемое на рулевое колесо водителем (способствует «чувству руля»).

    Конструкция

    Рулевой механизм имеющий гидравлический усилитель состоит из:

    • Насоса гидроусилителя и ёмкости с гидравлической жидкостью. Насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя через приводной ремень;
    • Сам рулевой механизм, состоящий из выполненных в одном корпусе управляющего узла золотникового типа и гидроцилиндра;
    • Объединяющие их трубопроводы низкого и высокого давления.

    Принцип работы

    В данной системе используется насос лопаточного типа.

    Насос

    При вращении вала, лопатки перемещаются по «элипсному» телу статора насоса прижимаясь к нему за счет созданной оборотами вала центробежной силы. Элипсообразная же форма статора, в свою очередь, позволяет изменять объем жидкости между лопатками и корпусом что создает значительное давление. То есть, при большом объеме происходит «всос» насоса, при уменьшении «напор» жидкости. Так как насос приводится в действие от коленчатого вала двигателя, его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. Постоянное расчетное давление обеспечивает нагнетательный клапан.

    Рулевой механизм

    При прямолинейном движении все клапана системы закрыты, и жидкость циркулирует по контуру, не попадая в силовой цилиндр, ни в одну из его камер. Прилагая усилие на рулевое колесо, посредством скручивающего торсиона золотниковой камеры, открывается одна из камер (левая или правая) и жидкость, нагнетаясь, помогает водителю проворачивать рулевое колесо.

    Золотник поворачивается относительно своего корпуса за счет скручивания торсионного вала. Этим действием создается упругость, отзывчивость рулевого управления без которых управление автомобилем стало бы не прогнозируемым и мало комфортным. Угол поворота золотника напрямую зависит от прилагаемых на рулевое колесо усилий — чем больше сил, тем больше угол поворота, а значит, большее количество масла проходящее через распределитель. Надеюсь, теперь вам понятна вся важность качества масла находящегося в системе гидроусилителя руля ваз 2112 и то, что своевременное техническое обслуживание вышеперечисленных устройств не терпит отлагательств. Далее, вашему вниманию предлагается инструкция о том, как своими руками заменить масло в системе гидравлического усилителя руля вашего автомобиля.

    Замена масла в ГУР

    В начале работ необходимо выяснить, какой марки, и какого типа гидравлическое масло применяется в системе гидроусилителя руля в вашем автомобиле. Хотелось бы заметить, что данная процедура не представляет собой ни чего сложного и не займет у вас много времени. Итак:

    • Вывешиваем передок автомобиля, не забыв подставить под пороги надежные упоры;

    Внимание! Так же не забудьте поставить под задние колеса автомобиля противооткатники и поставить его на стояночный тормоз.

    • Пользуясь шприцом и надетым на него удлинителем, откачиваем всю жидкость из бачка;

    Совет! После того как жидкость в бачке закончилась, поворачиваем руль до отказа влево (ее выдавит из рабочего цилиндра в бачок) и в право до тех пор пока жидкость пока жидкость в бачке не перестанет появляться.

    • Затем, заливаем гидравлическую жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокучивать рулевое колесо до упора влево и вправо, в процессе доливая необходимое количество масла;
    • Заводим автомобиль и повторяем операцию поворота рулевого колеса;
    • Последним «штрихом» является прокачка системы, то есть удаление из нее воздуха, для чего на заглушенном автомобиле прокручиваем рулевое колесо от упора до упора 10 раз в каждую сторону.

    Помимо этого способа гидравлическую жидкость можно заменить путем вытеснения старой жидкости новой. Данный способ считается более результативным, так как он позволяет полностью избавиться от остатков отработанного масла, правда его и понадобится раза в два больше. Суть данного способа такова:

    • Откачиваем жидкость из бачка «по старой схеме»;
    • Снимаем с бачка шланг обратной подачи и «глушим» освободившийся штуцер;
    • Сам же шланг «обратки» выводим в сторону, под днище автомобиля в заранее подготовленную емкость, предварительно удлинив его дополнительным шлангом;
    • Заливаем жидкость в бачок и заводим двигатель, как только жидкость уйдет глушим;
    • Повторяем данную процедуру до тех пор, пока из шланга обратной подачи в приготовленную емкость не польется чистое масло.

    Совет! В этом случае лучше всего работать с помощником, так как велик риск опустошения бачка и захвата насосом воздуха, да и просто будет удобнее и быстрей.

    • В заключении, надеваем шланг обратной подачи на штуцер бачка и доводим уровень гидравлической жидкости до нужной отметки.

    После замены масла в гидроусилителе руля ваз 2112 обратите внимание — насколько легче стало вращаться рулевое колесо, и как намного «мягче» стал работать насос усилителя. Хотелось бы еще раз напомнить о том, чтобы вы не забывали о переодической замене гидравлической жидкости в системе ГУР и меняли ее через каждые 30000 километров или же через каждые два года эксплуатации автомобиля.

    Сколько масла в гур ваз 2112

    Замена масла в системе

    Решив самостоятельно осуществить замену масла в системе, необходимо выполнить такие действия в точной последовательности:

    • Открутить крышку бака, где находится масло.
    • Откачать имеющуюся здесь жидкость. Для этого можно использовать шприц с тоненькой трубкой.
    • Залить новую жидкость до максимально возможного уровня.
    • Завести двигатель и несколько раз прокрутить рулем то влево, то вправо.
    • Заглушить двигатель

    Однако существует и другой способ, который позволит откачать полностью всю жидкость из системы. Для этого:

    • Откачать жидкость из бачка.
    • Ослабить хомуты на шлангах, которые идут к бачку.
    • Снять шланги и бачок. Его нужно промыть.
    • Шланг от рулевой рейки следует поставить одним концом в пластиковую бутылку.
    • Включить двигатель. Вращать рулем влево и вправо. Это позволит вывести из системы лишнюю жидкость, которая будет вытекать через шланг.

    Примечание: перед началом работы можно вывесить передок машины, что позволит легче вращать руль.

    • Второй шланг следует вставить на воронку. Вливать через нее новую жидкость.
    • Собрать все нужно наоборот.

    Заменить масло в системе ГУР можно и своими руками. Прежде чем начинать данную процедуру следует пересмотреть фото и видео на эту тему, которых в Интернете есть очень много. Кроме того может помочь и наша инструкция. Примечательно, что цена на новое масло является намного ниже стоимости ремонта всей системы ГРУ, которая может сломаться из-за того, что масло давно не менялось.

    Обслуживание гидроусилителя руля

    Масло в гидроусилитель руля ваз 2110

    Для того, чтобы машина всегда нормально функционировала и в процессе ее работы не было никаких сбоев, необходимо, чтобы водитель ее своевременно обслуживал. При этом такое обслуживание должно быть правильным. Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому он очень чувствителен к состоянию такой жидкости. Можно дать несколько советов по поводу его обслуживания:

    Менять масло следует не менее одного раза в год. Особенно часто нужно менять масло тем, кто использует свою машину слишком интенсивно.

    Примечание: иначе гидроусилитель перестанет правильно работать, поэтому потребуется его ремонт или даже замена, что обойдется гораздо дороже, нежели покупка нового масла.

    Кроме того помимо полной замены масла необходимо иногда его доливать. Очень часто уровень масла становится ниже необходимой нормы. Поэтому его нужно доливать до максимальной отметки. При частом доливании оно чернеет. Это свидетельствует о необходимости его замены.

    Правила эксплуатации

    Масло гидроусилитель руля на ваз 2110

    Чтобы гидроусилитель прослужил долго, в процессе его эксплуатации необходимо соблюдать такие правила:

    • Зимой его нужно прогревать, иначе под действием сильного мороза он может треснуть. Прогревается он легко. Для этого его необходимо всего лишь покрутить несколько раз сначала вправо, а после – влево. При этом амплитуда вращения не должна быть слишком большой.
    • Если гидроусилитель руля неисправен, то ехать на машине нельзя ни в коем случае.

    Примечание: это приведет к аварийной ситуации на дороге, так как водитель может не успеть свернуть вовремя.

    • Если уровень масла в гидроусилителе ниже нормы или его там вообще нет, то использование машины в таком случае запрещено.
    • Не следует держать руль в самых крайних положениях слишком долго. Из-за этого насос перегружается.

    Примечание: чтобы нагрузка не была столь сильной, не нужно держать руль в крайних положениях. Достаточно отвести его всего на несколько см назад.

    Как выбрать масло для ГУР

    Масло для гидроусилителя руля ваз 2110

    Обычно для любой модели завод-изготовитель дает рекомендации по поводу того, какое масло в ГУР необходимо заливать. Ни в коем случае в десятку нельзя заливать дешевые масла, так как это приведет к своевременному выходу из строя машины. Это связано с тем, что у них нет достаточного количества тех защитных свойств, в которых нуждается ГРУ.

    Примечание: в некоторых случаях приходится заливать в данную систему обычное моторное масло. Но делать это нужно только в экстренных ситуациях.

    Как понять, что гидроусилитель нуждается в замене

    Приступать к замене системы ГРУ нужно только в том случае, если:

    • В системе наблюдается утечка масла;
    • Руль вращается гораздо тяжелее, чем это было раньше;
    • У масла появился запах, напоминающий гарь;
    • На повышенных оборотах руль поворачивается легче, чем на холостых;
    • В системе имеются посторонние звуки.

    Примечание: любая деталь может износиться из-за того, что масло не меняется вовремя.

    Какие масла выбрать: минеральные или синтетические

    Существуют различные виды масел. Естественно, минеральные масла стоят гораздо дороже синтетических. Однако они имеют намного больше полезных свойств. В системе ГУР много деталей из резины. Синтетические масла плохо воздействуют на резину, так как они довольно агрессивны (этого не скажешь о минеральных маслах). Заливать такие масла в данную систему можно только в том случае, если ее детали предназначены для этого.

    Как заменить масло в гидроусилителе руля (гур) ВАЗ

    Подпишись на группу в ВК Инстаграм

    Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.

    Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.

    Теперь заводим двигатель на некоторое время и глушим. После чего снова крутим рулем. Входе данных операций жидкость в бачке будет уменьшаться, не забываем подливать ее.

    В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.

    После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче _ Есть еще один способ замены жидкости в ГУР. Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.

    Для этой процедуры понадобится помощник 1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР; 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом; 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость; 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель; 5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу; 6. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость; 7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.

    И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ

    Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя

    заменаМеханизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами. Демонтаж агрегата возможен как в сборе с рычагами (наконечники предварительно отсоединяются от стоек), так и отдельно (отворачиваются два болта «на 22» и внутренние концы тяг отсоединяются от рейки).

    Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.

    Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:

    • отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
    • сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
    • вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
    • установить новую сборочную единицу;
    • провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.

    После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.

    Замена масла в гур ВАЗ облегчает вращение рулевого колеса

    Гидроусилитель руля ВАЗ

    Последние модели автомобилей ВАЗ оснащены гидроусилителями руля – ГУР. Его задача обеспечить безопасность вождения посредством уменьшения усилий на рулевое колесо.

    Помимо этого ГУР имеет и другие функции:

    • Уменьшает передаточное отношение у рулевого механизма, что улучшает маневренность авто.
    • При движении по проселочной дороге удары по рукам будут меньше. Если во время движения разорвалось переднее колесо, контроль над машиной сохраняется.
    • При выходе устройства со строя управление автомобилем возможно.

    Замена масла в гур на ваз 2110 выполняется при утечке масла или истечении срока использования согласно технического облуживания, что составляет 60 000 километров пробега автомобиля или три года его эксплуатации. Выполнение своевременной замены масла своими руками позволит надолго сохранить сложный узел гидроусителя руля в рабочем состоянии.

    Конструкция гидроусилителя

    Основные узлы устройства:

    Устройство рулевого управления

    • Насос усилителя и емкость с жидкостью. Насос работает от коленчатого вала мотора через приводной ремень.
    • Рулевой механизм. Состоит из, расположенных в одном корпусе, гидроцилиндра и управляющего узла, имеющего золотниковый тип.
    • Объединяют устройства трубопроводы высокого и низкого давления.

    Работа гидроусилителя заключается в следующем:

    • При скручивании торсионного вала относительно своего корпуса поворачивается золотник. При этом создается упругость, что отзывается на рулевом управлении и делает его более комфортным.
    • От прилагаемого усилия на рулевое колесо зависит угол поворота золотника. Увеличение силы на руль увеличивает угол поворота, что позволяет большему количеству масла проходить через распределитель узла.
      Чем качественнее смазывающая жидкость, тем надежнее работа узла.

    Замена масла в гидроусилителе

    Масла для системы ГУР отличаются по вязкости, типу базы, присадках.Инструкция по уходу за автомобилем предлагает, чтобы замена масла гур ВАЗ 2110 выполнялась минеральным маслом.
    Существующие синтетические масла плохо воздействуют на долговечность резиновых деталей, изготовленных на основе натурального каучука, из-за химической агрессивности. Синтетические масла заливать в систему ГУР можно в том случае, если ее детали изготовлены из особого состава резины, которая предназначена для синтетических масел.
    Замена масла гур ВАЗ 2112 должна начинаться с определения марки и типа гидравлического масла, используемого в автомобиле. Сам процесс замены займет немного времени, а цена работ будет приемлемой.
    Итак:

    • Передние колеса поднимаются таким образом, чтобы они оба были в воздухе.

    Совет: Для устойчивости автомобиля под его задние колеса необходимо подставить надежные упоры и зафиксировать авто ручным тормозом.

    • Откачивается из бачка вся жидкость. Для этого используется шприц, на который надет удлинитель, как показано на фото.

    Откачивание жидкости из бачка

    Совет: При откачивании жидкости, когда ее в бачке не стало, необходимо руль провернуть до отказа влево, это выдавит масло в бачок из рабочего цилиндра, затем вправо. Такие действия необходимо повторять до тех пор, пока перестанет появляться в бачке жидкость.

    • До максимального уровня в бачок заливается новое масло. Руль прокручивается до упора вправо и влево. По мере необходимости доливается нужное количество масла.
    • Двигатель ВАЗ заводится, и повороты рулевого колеса повторяются.
    • Замена масла гур на ВАЗ 2112 заканчивается прокачкой системы, что удаляет из нее воздух. Выполняется операция прокручиванием руля 10 раз от упора до упора в каждую сторону.

    Заменить гидравлическую жидкость можно вытеснением старого масла новым. Такой способ более эффективный, позволяет от остатков используемого ранее масла избавиться полностью, но жидкости понадобится почти в два раза больше, что увеличивает стоимость работы.
    В этом случае:

    • Под днище авто устанавливается емкость для слива отработанного масла.
    • По прежней схеме из бачка откачивается масло.
    • С бачка снимается шланг для обратной подачи, а штуцер для его крепления глушится.
    • Шланг, удлиненный предварительно дополнительным куском, отводится в сторону.
    • В бачок заливается новая жидкость и заводится двигатель. После того как жидкости в бачке не стало, мотор глушится.
    • Операция повторяется до выхода из шланга в емкость для обратной подачи чистого масла.

    Совет: Для проведения работ нужно воспользоваться услугами помощника. Это предотвратит риск опустошения бачка, который может привести к захвату насосом воздуха .

    • Надевается на штуцер бачка шланг обратной подачи, до нужной отметки доводится уровень гидравлической жидкости.

    Как выполняется замена масла в гур ВАЗ 2112 хорошо видно на видео.После правильно проведенной замены масла в системе ГУР, рулевое колесо станет вращаться намного легче, «мягче» станет работать насос усилителя.

    Читайте также:
    Замена датчика холостого хода ваз 2102 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: