Замена передних стоек амортизатора Рено Сандеро

Замена передних амортизаторов, опор и опорных подшипников.

Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане!
Не так давно, при проезде мелких неровностей с левой стороны появился нехороший стучёк. Не задоливая с выявлением его причины, автомобиль был загнан на осмотр. Как ни странно, но осмотр подвески, практически ничего не выявил. Вроде как все элементы были в норме… За исключением левой передней стойки… На ней были видны явные подтёки масла. Естественно подумалось, что стуки издаёт именно потёкшая стойка.

То-ли это время ей пришло…(пробег 97893), то-ли это были последствия попадания этим колесом в яму… Помню, что удар тогда был приличный, хотя диск замят не был.
В общем — было принято решение о замене передних стоек. Слесаря так-же сказали, что желательно сразу поменять и опорные подшипники, так-как не известно в каком они состоянии. Надо — так надо…
Но как-то, по своему недомыслию, я не сообразил, что подшипники можно заказать и поменять отдельно от опор. Да ещё почитав на нашем форуме посты, где ребята уже меняли передние стойки на Степвеях, в купе с новыми пыльниками и опорами с подшипниками, решил тоже поменять всё.
Начались поиски комплектующих. Как и писали в своих постах форумчане о замене передних стоек, найти оригинальную переднюю стойку для Степвея под артикулом:543027370R, было достаточно проблематично.

Большинство поисковиков зап.частей выдают, либо аналоги, либо стойки для простых Сандеро. И всё-же…менеджером по поиску запчастей, нашего сервиса, где я работаю энергетиком, оригинальные стойки были найдены, но по умопомрачительной цене — 11200р. за шт.Естественно — за такую цену приобретать стойки я был не готов. Поэтому остановился на аналоге, который уже использовался нашими форумчанами и имел хорошие отзывы и практически идеально подходили для Степвея. Это — передние газовые стойки “Monroe”. Арт: G7457 Цена: 4095р./шт. Итого 8190р.

Оригинальные пыльники, продающиеся поштучно, как и всё оригинальное, так-же не отличались адекватной ценой. Поэтому были приобретены аналогичные пыльники той-же фирмы, что и стойки. Комплект пылезащитный “Mоnroe”, Арт: РК286, Цена : 1220р.

Что касаемо опор стоек, то тут такая-же картина, как и с пыльниками. Решил заказать опоры амортизатора с подшипником фирмы SNR. Арт: КВ655.28 Цена: 1690р./шт. Итого: 3380р.
Подшипники этой фирмы зачастую попадаются в оригинальных брендовых запчастях.

Когда все запчасти были получены, машина была загнана в бокс на подъёмник…

Старые стойки были благополучно сняты и можно было сравнить их с новыми…

Как видно из фото — отличаются стойки не на много. У новой — чуть длиннее шток и чуть по ниже чашка. Всё это, как казалось сначала и оказалось в последствии — не сыграло никакой плохой роли. Всё подошло идеально и, заметного глазу, какого-либо изменения клиренса я не увидел.
Разборка и сборка самих стоек производилась на специальном прессе:

Гайки крепления подушки опоры к стойке использовали старые, оригинальные. Они выглядели отлично(что им будет) и более надёжно по сравнению с гайками, прилагающимися к новым стойкам:

Итак… Новые стойки на месте:

Далее последовал стенд “развал-схождение”. После замены стоек — было что поправить…

Ну…и за одно, так-же на специальном стенде, отрегулировали фары головного света и противотуманки. После замены стоек, да ещё и не оригинальных, фары пришлось поднять прибл. на сантиметр. Так-что — и это всё не зря…
Стоимость всех работ с учётом скидки составила — 3522р.
Финальным действием, завершающим процедуру замены стоек, была обмазка, выступающего, в подкапотном пространстве штока стойки с гайкой, тонким слоем смазки, исключающей коррозию последних:

И закрытие штока с гайкой крышечкой…для защиты от грязи

и придания подкапотному пространству более эстетичного вида.

На этом — процедуру можно считать законченной.

В завершении поста я вернусь к разговору о том — почему слесаря сказали менять только подшипники…а я их не допонял…или не услышал… :)
По своему опыту они знали, что в большинстве случаев самим опорам ничего не делается. Пробег ещё относительно небольшой, что-бы резина на опорах задубела и пришла в негодность. То-же самое и с пыльниками… На вид и на ощупь снятые детали после пробега в, почти 98тыс., выглядели вполне бодро:

Читайте также:
Классификация моторных масел по Api: обозначения, виды, спецификация, типы

Появилось дикое желание их отмыть… Отмыл и намазал силиконом…

Блин…Старые, как новые… :)
Жаба, естетственно, не применула немного поддушить… :) При таком раскладе — реально можно было обойтись заменой одних подшипников. Но, ведь — Всё, что ни делается — всё к лучшему. Поменял и поменял. Дай Бог — новых хватит ещё на столько-же. А старые убрал. Вдруг чего, а у меня есть… К ним, в случае чего, останется только подшипники купить и гайки. :)

На этом — как-бы всё…Финалом сего опуса, я-бы хотел поделиться впечатлениями от работы стоек. С момента самой замены прошло уже больше месяца. Только положительные эмоции и ощущения… Стойки работают совсем по другому в отличии от оригинальных. Исчезла валкость в поворотах, отработка неровностей стала чуть мягче. И на отбой стойки работают по другому…Теперь они не “выпадают” и не ударяют по кузову, как-будто кто-то кувалдой ё#нул… :) В общем — я нисколько не жалею о замене. По крайней мере — пока… :)
И всё-бы было хорошо…но стучёк, ради которого было всё это затеяно, остался. Его в последствии всё-таки нашли…но это уже другая история. :)

Ну, вот… теперь — точно всё… :)

Всем здоровья, удачи, мира, добра, ровных дорог и мягкой работы стоек на Ваших автомобилях!

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Renault Sandero

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с ABS накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.

Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.

Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17».

Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления. Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

Предупреждение: При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.
После того как пружина перестанет давить на опорные чашки накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Пружина и амортизаторная стойка передней подвески (замена)

• Проверку передних амортизаторов можно производить, не снимая их с автомобиля. Если движение автомобиля неустойчивое или он наклоняется, причиной этого может быть износ амортизаторов, и тогда их необходимо заменить. Для проверки можно покачать автомобиль с каждой стороны. Если амортизаторы в хорошем состоянии, автомобиль будет успокаиваться сразу же (после полутора качков). Чтобы убедиться в непригодности амортизатора, его необходимо снять с автомобиля, как описано ниже. В вертикальном положении полностью растяните и сожмите амортизатор шесть – десять раз Наличие заеданий и мест, где отсутствует сопротивление, свидетельствует о неисправности амортизатора.

Читайте также:
Как снять обшивку двери Рено Сандеро?

• Амортизаторы должны заменяться только попарно. В противном случае, из-за их неодинакового действия автомобиль будет двигаться неустойчиво, и ему даже может быть нанесен вред.

• Так же, как и амортизаторы, пружины заменяются только попарно. Следует заметить, что пружины редко выходят из строя, и, если дорожный просвет автомобиля мал, следует в первую очередь проверять амортизаторы, а не пружины. Это может показаться немного странным, но, тем не менее, если амортизатор изношен или неисправен, это может привести к неправильной высоте автомобиля на подвеске. • Убедившись в том, что пружины нуждаются в снятии и более тщательной проверке, подоприте автомобиль спереди, поставив подпорки по краям поперечины передней подвески. Заблокируйте задние колеса и убедитесь в том, что автомобиль надежно закреплен.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Разблокируйте рулевое колесо.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите передние колеса.

• Отсоедините датчик скорости вращения колеса (если он есть).

• Отверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).

Примечание:
Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей.

• Отверните болты (2) крепления направляющей колодок и подвесьте направляющую колодок в сборе со скобой и колодками к кузову.

• Отверните болты (1) крепления амортизаторной стойки подвески к поворотному кулаку.

• Отсоедините нижний конец аморти-заторной стойки от поворотного кулака, нажимая на поворотный кулак.

• Подвесьте поворотный кулак к кузову.

– гайку крепления амортизаторной стойки к чашке с помощью шестигранного и накидного ключей,

– амортизаторную стойку в сборе с пружинной.

• Установите подходящие захваты на приспособление для сжатия пружин и установите приспособление на пружину.

• Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.

• Отверните гайку штока амортиза-торной стойки с помощью шестигранного и накидного ключей.

• Отделите друг от друга детали, входящие в состав узла амортизатор-ная стойка в сборе с пружиной.

Примечание:
При снятии и установке пружин не допускайте ударов по ним, которые могут повредить их специальную обработку поверхности.

• Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.

• Зажмите приспособление для сжатия пружин в тиски.

Примечание:
Для облегчения установки новой пружины соблюдайте положение и ориентацию пружины и чашек приспособления.

• Установите пружину в канавку чашки.

• Соблюдайте порядок и направление установки деталей.

Примечание:
Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.

– амортизаторную стойку в сборе с пружинной.

– гайку крепления амортизаторной стойки к чашке с помощью шестигранного и накидного ключей,

• Затяните требуемым моментом гайку крепления штока амортизаторной стойки (62 Нм).

• Снимите приспособление для сжатия с пружины.

– амортизаторную стойку на поворотный кулак,

– болты (5) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

• Затяните требуемым моментом:

– гайку крепления амортизаторной стойки к кузову (44 Нм),

– болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм).

– направляющую колодок на поворотный кулак,

– болты (6) крепления направляющей колодок.

• Затяните требуемым моментом болты крепления направляющей колодок (105 Нм).

• Заверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).

• Закрепите держателями датчики скорости вращения колеса (если они есть).

Замена стоек Renault Sandero (Рено Сандеро) 1, 2, Stepway (Степвей)

От качественной амортизации зависит не только стиль вождения автомобиля, но и точность рулевого управления, и эффективность торможения. За это отвечают стойки шасси, которые даже при аккуратной эксплуатации транспортного средства со временем выходят из строя. Обновить такие детали нельзя, поэтому они подлежат замене на новый комплект. Замена стоек Сандеро 1 – несложная манипуляция, которая позволяет поддерживать Рено в оптимальном состоянии.

Читайте также:
Виды дверей автомобиля: виды, схемы, типы, крепления и ограничитель

На Рено Сандеро подходят некоторые виды аналогичных деталей

Причины и признаки износа стоек

Проводить замену можно в собственном гараже, не прибегая к услугам профессионалов. Износ стоек отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. Поэтому достаточно прислушаться к своему транспортному средству, чтобы понять, что некоторые детали выходят из строя.

Предположить износ деталей можно по одному из признаков:

  1. Тормозной путь увеличивается, что опасно на оживленной трассе.
  2. Ощущение раскачивания во время движения, особенно при наезде не кочку. Изношенные стойки и амортизаторы не позволяют сглаживать неровности дорожного полотна и смягчать удары при попадании на возвышенность либо в углубление.
  3. Крен автомобиля при заходе в поворот – это не только неприятное ощущение, но и повышение опасности из-за снижения контроля над управлением.
  4. Неравномерный износ автомобильных шин, в частности, образование вмятин.
  5. Проседание задней части Рено Сандеро при ускорении. Это влечет за собой дополнительную нагрузку на задние детали подвески.
  6. Появление вибрации на рулевом колесе при движении по ровной дороге.
  7. Возникновение посторонних звуков. Обычно так дает о себе знать трение металлических деталей.
  8. Выступание потеков жидкости на внешней части стойки. Это может свидетельствовать о нарушении работы ее работы внутри корпуса.

При обнаружении хотя бы одного из признаков необходимо провести тщательную ревизию деталей подвески и при необходимости заменить их на новые.

Как правильно выбрать стойки

Оригинальные стойки на Рено Сандеро выпускаются с конвейера с номером 8200779885. В среднем срок службы деталей нового автомобиля составляет 100-120 тысяч км пробега. По окончании этого периода в большинстве случаев необходима замена стоек. Однако на рынке автозапчастей появилась новая модель с сохранностью повышенного клиренса. Она длиннее стандартного оригинала.

Если нужно поменять стойки на Рено Сандеро, можно использовать не только оригиналы, но и качественные аналоги, например:

  • дорогостоящие аналоги фирмы MONROE;
  • японские детали KAYABA;
  • для замены передних стоек подойдет ASAM;
  • HOLA;
  • аналог BILSTEIN газового типа;
  • FENOX для замен задней стойки.

Важно для установки не использовать следующие варианты стоек:

  • контрафактную продукцию;
  • китайские подделки;
  • бывшие в употреблении детали.
  • стойки с явными признаками механических повреждений;
  • детали, которые не являются полными аналогами и требуют дополнительной доработки.

При работе со стойками важно соблюдать меры безопасности

Замена передних стоек Рено Сандеро

На замену стойки стабилизатора Рено Сандеро Степвей 2 потребуется некоторое время. Сначала нужно изучить последовательность действий, а затем качественно провести демонтаж и установку новой детали. Перед тем как приступать к замене стоек, необходимо установить автомобиль на ручник и подложить под колеса противооткатные бруски.

После предварительных манипуляций следует проверить состояние отбойников, подшипников, пыльников и опор. От них зависит износ новых деталей. Поэтому при выявлении даже незначительных дефектов следует незамедлительно осуществить замену составляющих.

На новую деталь следует устанавливать только исправную пружину

Набор необходимых инструментов включает:

  • рожковые ключи;
  • накидной ключ;
  • шестигранник;
  • домкрат (при отсутствии подъемника).

Когда все находится под рукой, можно приступать к самому процессу замены. При этом рекомендуется использовать перчатки и защитные очки. Попадание смазочных материалов на кожу может привести к появлению раздражений.

Для начала одну из частей автомобиля следует поднять домкратом. Затем нужно снять колесо и стянуть пружины при помощи приспособления и ключа на 19. В противном случае при ослаблении деталь может выскочить.

Дальнейшие действия проводят в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 21 откручивают гайку крепления, снимают болт, расположенный у тормозного суппорта.
  2. На новый амортизатор устанавливают стянутую пружину и накладывают упорную чашу.
  3. Придерживая ключом шток, надевают подушку и утягивают гайкой.
  4. После закрепления пружины и упорной чаши устанавливают новый амортизатор.
  5. Монтаж проводят в обратной последовательности.

При демонтаже деталей нужно удерживать их при помощи инструментов

После установки стойки с одной стороны авто проводят аналогичную процедуру с другой. При этом важно соблюдать последовательность, которая была осуществлена на противоположной части автомобиля.

Читайте также:
TRW: страна производитель запчастей фирмы и отзывы специалистов

Замена задних стоек Рено Сандеро

Далее переходят к замене задней стойки амортизатора Рено Сандеро 1. Демонтаж проводят в следующей последовательности:

  1. Сначала снимают облицовку задней колесной арки.
  2. Далее демонтажу подлежат гайка и резиновая втулка.
  3. Поднимают автомобиль домкратом, установленным под заднюю подвеску в зоне амортизатора.
  4. Снимают болт нижнего крепления амортизатора и пружину нижнего крепления стойки.

Далее переходят к диагностике амортизатора. Для этого осматривают его корпус и проверяют герметичность. Если он неисправен, его меняют. Затем переходят к осмотру болтов крепления и состояния их резьбы. После этого проверяют резиновые втулки и при необходимости меняют.

После проверки переходят к монтажу нового комплекта стоек:

  1. Устанавливают амортизатор и болт нижнего крепления.
  2. Вставляют головку детали в гнездо.
  3. Опускают домкрат и ставят автомобиль на колеса.
  4. Совмещают головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.
  5. Устанавливают резиновую втулку и новую гайку верхнего крепления.
  6. Далее переходят к противоположной стороне автомобиля и повторяют операцию.
  7. Затягивают болты и гайки нижнего крепления.
  8. Устанавливают облицовку колесной арки в багажном отделении.

Далее проводят проверку установленных стоек. Если отмечаются проблемы с работой деталей, необходимо заменить их, повторив все манипуляции. Обычно такое случается при использовании запчастей низкого качества или при наличии дефектов в новой стойке.

После установки новых стоек обязательно проверяют углы установки колес на Рено Сандеро. Однако для таких диагностик понадобится специальное оборудование, которого в обиходе обычного автолюбителя просто нет. Поэтому может понадобиться обращение к услугам станции технического обслуживания.

Проводить манипуляции моно как на специализированной технической станции, так и в условиях гаража. Главное – соблюдать меры безопасности, строго придерживаться последовательности демонтажа и установки нового комплекта. При этом важно подбирать качественные детали известных фирм-производителей. В противном случае понадобится скорая замена даже новых запчастей из-за низкого качества их исполнения.

Заключение

Замена стоек Сандеро 1 – важная манипуляция для обеспечения надежного торможения автомобиля, его качественной проходимости даже на сложных трассах. Износ деталей обычно связан с длительной эксплуатацией, агрессивным вождением и выходом из строя сопутствующих деталей подвески.

Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборка РеноСандеро

Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборка Renault Логан, Сандеро

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.

Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора. В подкапотном пространстве…

…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6». Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

На автомобиле с ABS…

…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости. Отводим держатель с жгутом проводов от стойки.

Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17». Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки. Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки. Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…

Читайте также:
Шкив коленвала: съемник, болт, демпферный и зубчатый шкив

…накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины. Снимаем пружину со стяжками…

…буфер хода сжатия с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины… …а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Видео по теме “Снятие амортизаторной стойки передней подвески и ее разборка РеноСандеро”

Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109
Замена пыльника и отбойника передней стойки ВАЗ 2110
Замена передних стоек на Калине

Снятие и установка, разборка и сборка передней амортизаторной стойки (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero

#амортизаторная_стойка #передняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

Передняя амортизаторная стойка

Примечание:
– Ниже описаны снятие и установка (разборка и сборка) амортизаторной стойки с правой стороны. Снятие и установка (разборка и сборка) с левой стороны выполняются аналогичным образом.
– При необходимости заменяйте амортизаторы, как и пружины стойки, парами (левый(ая) и правый(ая)).
– Пружины стойки отличаются по жесткости и промаркированы краской в зависимости от класса жесткости. С обеих сторон автомобиля должны стоять пружины с одинаковой жесткостью.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Удерживая одним ключом на 18 верхний болт крепления амортизаторной стойки, вторым ключом на 18 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

5. Таким же образом отворачиваем нижний болт и гайку крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

6. Ключом с головкой на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 17 направляющий палец за шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

Читайте также:
Клиренс Рено Сандеро: дорожный просвет, увеличение клиренса

7. Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было извлечь нижний болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

8. Извлекаем болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Примечание:
Перед извлечением постарайтесь запомнить установочное положение болтов крепления.

9. Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна амортизаторной стойки.

10. Далее отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

11. Открываем капот.

12. Удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6, вторым ключом на 21 ослабляем затяжку гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

13. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизаторной стойки и снизу, через колесную арку, извлекаем ее из-под автомобиля.

14. При необходимости снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Разборка

1. Зажимаем стойку в тисках с мягкими губками и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

2. Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

Примечание:
Сжимаем пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизационной стойки.

Внимание:
С этого момента пружина находится под большим напряжением. Будьте предельно внимательным при дальнейшей работе со стойкой.

3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом с шестигранником на 6, накидным ключом на 27 ослабляем затяжку гайки крепления верхней опоры стойки.

4. Окончательно отворачиваем гайку, поддеваем отверткой и снимаем верхнюю опору амортизационной стойки.

5. Последовательно снимаем подшипник верхней опоры…

…и верхнюю чашку пружины.

6. Снимаем пружину со стяжками и упорный буфер в сборе с защитным чехлом.

7. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые:

  • Заменяем упорный буфер если он или защитный чехол повреждены.
  • Заменяем верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
  • Заменяем опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

Сборка

1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

2. Обратно устанавливаем на амортизатор упорный буфер в сборе с защитным чехлом и пружину со стяжками.

Примечание:
Пружину устанавливаем так чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ (упор) нижней чашки пружины.

3. Последовательно устанавливаем на амортизатор верхнюю чашку пружины, подшипник верхней опоры и верхнюю опору амортизационной стойки.

Примечание:
При установке убеждаемся, что конец верхнего витка пружины упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

4. Наживляем гайку крепления верхней опоры стойки.

5. Затем затягиваем гайку крепления с моментом 62 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. После затяжки гайки крепления верхней опоры стойки, равномерно вращая винты стяжек, разжимаем пружину.

Примечание:
При ослаблении стяжек убеждаемся в том, что концы верхнего и нижнего витков пружины расположены на своих местах.

Установка

1. Если снималась ранее, устанавливаем на место резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

2. Вставляем стойку через колесную арку и сверху наживляем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля.

Примечание:
Гайку крепления амортизаторной стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом только тогда, когда автомобиль (со снаряженной массой) будет стоять на колесах, под собственным весом.

3. Заводим поворотный кулак в проушины кронштейна амортизаторной стойки…

… и вставляем болты крепления, соблюдая при этом их правильное установочное положение.

4. Наживляем и затягиваем гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом затяжки 105 Н·м, удерживая при этом болты от проворачивания.

5. Возвращаем на место тормозной суппорт. Вставляем болт крепления и затягиваем его с моментом затяжки 34 Н·м, удерживая при этом направляющий палец за шестигранник.

6. Аналогично меняем амортизатор или пружину с другой стороны.

7. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

Читайте также:
Детали ручного тормоза: колодки, предохранитель, датчик

8. Затем окончательно затягиваем гайку крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля с моментом затяжки 44 Н∙м, удерживая при этом шток амортизатора от проворачивания. Закрываем капот.

9. После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Рено Сандеро: горит чек – инструкция, как исправить

При возникновении каких-либо неисправностей в работе двигателя моделей Рено Сандеро, топливной системы или других узлов непосредственно связанных с работой силового агрегата, на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Общая информация

В том случае, когда горит чек, владелец автомобиля Рено в первую очередь должен позаботиться о скорейшем посещении станции технического обслуживания для проведения качественной и квалифицированной диагностики. Для этого используется специальное диагностическое оборудование, которое, анализируя сигналы от электронного блока управления, определяет возможные причины неисправности, какая именно деталь требует замены, ремонта или регулировки.

Упомянутое оборудование подключается к диагностическому разъему (тип OBD II), который располагается в перчаточном ящике на передней консоли автомобиля.

Если горит чек, то это не означает, что автомобиль не подлежит эксплуатации. Индикатор сигнализирует о возникшей проблеме, которая в последующем может нанести ущерб узлам машины и ее моторесурсу, существенно снизить ее эксплуатационные характеристики и отразиться на общем уровне надежности транспортного средства. Допускается управление транспортным средством, но с условием скорейшего посещения станции технического обслуживания официальных дилеров для проведения диагностики и ремонтных работ.

Основные причины

Среди наиболее распространенных причин по которым горит чек у моделей Рено Сандеро можно выделить нижеперечисленные, а именно:

  1. Выход из строя датчика кислорода. При этом сигнализатор горит постоянно в независимости от режима эксплуатации автомобиля, его движения или работы на холостом ходу. При этом наблюдается значительное снижение тяговитости транспортного средства, уменьшение ее динамических качеств и повышенный расход топлива. Кроме того, длительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата выходом из строя катализатора. Вышедший из строя кислородный датчик становится причиной увеличения количества подаваемого топлива. В этом случае излишние остатки горючего не успевают сгорать в камерах и их догорание происходит уже непосредственно в катализаторе, что и становится причиной прогорания этой детали.В этом случае владельцу автомобиля необходимо не затягивая сроки явиться на станцию технического обслуживания официального дилера и произвести замену вышедшего из строя устройства. Диагностические работы в этом случае с высокой точностью выявят неисправное оборудование.
  2. Несоответствие выхлопа автомобиля задекларированным экологическим стандартам. В этом случае речь может идти о некачественном топливе, несоответствующему тем нормам, которые изначально были заложены в программном обеспечении электронного блока управления автомобилем. Причина этому является достаточно распространенной – некачественное топливо. При этом может наблюдаться как постоянное горение индикатора «Check Engine», так и прерывистое. В этом случае также необходима профессиональная диагностика, однако, устранить причину такой неполадки можно самостоятельно. Для этого следует наполнить топливный бак более качественным горючим и осуществлять заправку топлива на других заправочных станциях.

В любом случае к загоранию индикатора «Check Engine» не стоит относиться без внимания. Многие автолюбители при его активации, беспечно ссылаясь на высокую вероятность плохого качества залитого топлива, прибегают к временному отключению аккумуляторной батареи, после чего индикатор перестает светиться. В данном случае проблема не устраняется, а последствия умышленно скрытой неисправности в будущем могут существенно сказаться на общей стоимости ремонтных работ.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

В общем сегодня, как обычно выехал с утра и через километр заморгал джеки чан:eek: Остановил машину, заглушил и снова завёл, лампочка погасла. Ни каких рывков и провалов в оборотах не было, бензин лью только Газпром-нефть и Лукойл. В чём может быть проблема? Стоит ли волноваться?

Ну, попали на фигню в бак. :) Даже у брэндов бывает.

Если загорится до смены (дозаправки) бензина – ИМХО, ничего страшного.

только если неисправен датчик кислорода, катализатор, пропуски зажигания или плохой бензин залили-вобщем сильно загрязняете атмосферу

Ну, катализатор и лямбда – трудно поверить, что за такой пробег могли сдохнуть. Пропуски зажигания – дело заметное.

Остается – да. Бензин.

Вообще-то она загорается как раз при любой неисправности впрыска, она и служит для того чтоб сигнализировать о такой неисправности. Может быть неисправность любого датчика, в том числе датчика температуры ОЖ, что грозит перегревом двигателя.

Можете чем-то подтвердить что на Рено Сандеро эта лампочка загорается при ЛЮБОЙ неисправности впрыска? Если да-подтверждайте:)

приборов (сигнальная лампа бортовой системы диагностики) при обнаружении превышения допустимого

порога токсичности отработавших газов. Эта сигнальная лампа оповещает водителя о необходимости

системе впрыска, даже если сигнальная лампа бортовой системы диагностики не загорается.

Дело в том что OBD-2 это СТАНДАРТ, и если Сандеро/Логан его поддерживают то лампочка должна гореть. А вы чем подтвердите что эта лампочка сигнализирует только о неисправности катализатора и о “плахом бинзине”? :)

Пока фотки вставлял Вы уже ответили:) Мое подтверждение смотрите выше, Вашего я пока не увидел.

Все не так однозначно как написано в инструкции. Дело в том что в этом придурошном Рено 2 лампы Check Engine и какая за что отвечает не может разобраться даже официальный диллер. Подробней тут – http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=133 :)

А Вы попробуйте добиться загорания этой лампочки на сандеро отключая/подключая/замыкая любые датчики, кроме кислородных. ;)

Отключите датчик скорости и предьте минут 20. Ну или ДАД расковыряйте )

знакомый синдром автоваза)))))))

Только учтите, что за диагностику придется заплатить, но не забыть, что в случае выявления гарантийной неисправности деньги за дигностику нужно будет стребовать в зад.

Если никаких дополнительных “симптомов”и повторения загарания нет, то скорее всего это качество бензина(проскочил и хорошо).

Недавно была истоя в оф.сервисе в котором работает брат: привезли мазду5 на эвакуаторе.Заправился 95, сняли бак, перелили в канистру. Сверху бензин, снизу(половина), что то тяжелое типа масла. Итог 120тыс.руб ремонта. Естественно случай не гарантийный. А уж докажет он в суде, что в баке у него то, что заправил именно “на той” заправке еще вопрос.

Не загорится. Отключали.

Ну или ДАД расковыряйте )

Не загорится. И не заведется.

веселая у нас машина , у меня 2114 компьетер обо всех датчиках рассказывал

Кстати, если скинуть разъем с датчика температуры и завести машину – вентилятор охлаждения радиатора будет работать постоянно. ;) Так что в случае неисправности этого датчика – перегрев не случится. :)

/лампочка и при этом не загорится/ ;)

/лампочка и при этом не загорится/ ;)Лампочка загориться, но не сразу. Потому что отказ ДТОЖ повлияет на качество рабочей смеси, что в свою очередь повлияет на датчик кислорода. Вечно у этих французов все через ж. И бибикалка на подрулевом выключателе, и о неисправностях каких нибудь датчиков можно узнать только когда они косвенно повлияют на работу других. :bm::be: У впрысковых вазов и то все чётче сделано, подтверждаю.

Вы пробовали? Нет.

Зачем так категорично утверждаете? :)

У впрысковых вазов и то все чётче сделано, подтверждаю.

Ну. Там в этом есть необходимость :)

Зачем так категорично утверждаете? :) Существуют различные методы познания и для того чтобы что то знать не обязательно пробовать, достаточно иметь рассудок )) По вашему отказ ДТОЖ на Sandero не повлияет на качество рабочей смеси?

Повлияет. Но не на столько, что-бы загнать смесь в недопустимый предел.

В случае отказа ДТОЖ – ЭБУ формирует смесь по среднему значению.

Какая такая необходимость?

Что-бы знать, какой из датчиков полетел в очередной раз. ;)

PS: Может был пропуск зажигания, машина троила, не?

PSS: Не знаю как на сандеро но на других моих авто компьютер хранил всю историю загорания джеки чана.

Зачем так категорично утверждаете? :)

Ну. Там в этом есть необходимость :)

А какие последствия последствия после энтих проб?

А свечи на сервисе меняли , может какое нибудь г.. поставили , и они пропуски дают ?

Чушь. Чистая отмазка.

Я бы разбавил, 95 на “проверенной” заправке.

Ничего гореть не должно. Горящая лампочка показывает только одно-что в двигателе какая-то неисправность. В салоне от вас просто хотели отмахнуться. Если есть гарантия,то к дилеру, срочно.

Бред какой-то . Горел чек ,а у ей в мозгах ничего не отложилось. :-(((

Отправили кататься дальше. повторяется та же фигня , только реже. Да стал врать тахометр, на ХХ стрелка гуляет до 2500 об/мин.

Думаю Снять видео съемкой фотоаппарата. (приклею на двусторонний скотч на рулевую колонку и поехали)

После удаления этих ошибок Check Engine погас.

В мозгах впрыска ошибок не было!

Пробег 4500 с утра завёл нормально (-10), при выезде из гаражей (шлагбаум закрывал) обратил внимание на резкий запах канализации возле машины (выхлоп) необычный звук выхлопа и повышенную вибрацию. через 10 минут замигал джеки чан. Заглушил-завёл, не горит, 1-2 минуты замигал. Обороты стабильно, тянет нормально, но вибрация и звук. В поездке лампа погасла. заморгала.

Вечером того же дня все симптомы пропали.

Видимо в связи с подорожанием бензина снизили его качество. Заправка газпромнефть (на Жуковского – для местных).

Периодически горящий «Check Engine» зачастую говорит о низком качестве топлива залитого в бак Renault Logan. Постоянное мерцание чека – свидетельство выхода из строя одного из двух датчиков кислорода. Если же заправка проверенная, то замените свечи, их неисправность вызывает загорание индикатора ошибки. Для точного диагноза неполадок в работе двигателя пройдите диагностику, а лучше подключите адаптер к разъему ОВD2 через мобильник и быстро выявите ошибку самостоятельно.

Двигатель современного транспортного средства оборудован бортовым компьютером, который способен еще на ранней стадии выявит неисправность в датчике или целой системе. Если ошибка незначительная, то советуем вам избавиться от мерцающего «Check», т.к. при возникновении новых неполадок в Логане, горящая лампочка уже не привлечет вашего внимания.

Часто водители говорят, что съездили в сервисный центр, выложили тысячу рублей и со спокойной совестью уехали. Большинство «спецов» даже не утруждаются сообщить причины загорания чека или же пользуются стандартными для всех фразами «Плохое качество топлива – съездите на другую заправку». На горе- СТО будьте готовы обновить датчики на авто, но как показывает практика, от загорания ошибки в дальнейшем это вас не спасет, неисправность же никуда не делась.

Сбросить ошибку легко и самому. Для обнуления памяти бортового компьютера снимите клемму с аккумуляторной батареи на пару секунд. Но чек будет доставать вас и дальше, если вы не починили неисправность в авто, поэтому обязательно пройдите диагностику. Renault Logan, старше 2000 года выпуска, оснащен диагностическим разъемом ОВD2, который понадобиться для этой процедуры.

  1. DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
  2. DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
  3. DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  4. DF006-Датчик детонации.
  5. DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
  6. DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
  7. DF0.18- Нагреватель переднего датчика кислорода.
  8. DF022 — Блок управления.
  9. DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
  10. DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
  11. DF044-Иммобилайзер.
  12. DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
  13. DF052 — Форсунка 1.
  14. DF053 — Форсунка 2.
  15. DF054 — Форсунка 3.
  16. DF055 — Форсунка 4.
  17. DF057 — Передний датчик кислорода.
  18. DF058 — Задний датчик кислорода.
  19. DF060 — Регулятор холостого хода.
  20. DF061 — Катушка зажигания 1–4.
  21. DF062 — Катушка зажигания 2–3.
  22. DF064 — Датчик скорости автомобиля.
  23. DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
  24. DF106 — Неисправность катализатора.
  25. DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
  26. DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
  27. DF261 — Реле топливного насоса.

3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

3501 Ошибка связи с климатом

3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

3503 Ошибка связи с ABS

3504 Цепь датчика давления хладагента

3505 Ошибка топливной системы

3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу

3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу

3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4

3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3

3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу

3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat

3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat

3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу

3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана

3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat

3523 Цепь электронной педали обрыв

3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт

3525 Цепь электронной педали замыкание на массу

3526 Цепь электронной педали неисправность

3527 Цепь управления климат обрыв

3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт

3529 Цепь управления климат замыкание на массу

3530 Цепь управления климат неисправность

В чем прелесть последнего способа диагностики:

  • адаптер постоянно работает и при малейшем моргании «чека» вы диагностируете ошибки, не тратя время и деньги на сервисные центры, или же наблюдаете за параметрами работы двигателя Рено Логан;
  • простое подключение/отключение, для которого не нужно протягивать вечно мешающие дополнительные провода. Напоминаем, он работает через BlueTooth;
  • изменений в салоне нет, т.к. у половины водителей на панели расположен мобильник на подставке.

Если вы ранее не считывали коды подобным методом, у вас возникает ряд вопросов, на которые у нас найдутся ответы.

1. Где находиться диагностический разъем? Загляните в бардачок.

2. Что понадобиться? Купите в специальной мастерской или через интернет адаптер ELM327. Для подключения подойдет телефон, планшет, например, на базе ОС Android, или смартфон с Windows Mobile. Если у вас IPhone, то программка найдется и для него, но к нему подойдет не BlueTooth, а WiFi оборудование.

3. Какие дальнейшие действия?

Первым делом установите на свой аппарат подходящий софт. Программ масса, но одна из распространенных и бесплатных для скачивания – версия Torque. Заходите в Android-Маркет, качайте и устанавливайте.

4. Почему именно Torque популярная среди водителей? Простой и понятный интерфейс, дополнительные возможности, среди которых не только расшифровка и сброс ошибки, но и настройка нужных именно вам показателей двигателя, запись лог- файла с GPS треком, фиксирование показателей работы силового агрегата в движении, сделали свое дело. Наберитесь терпения при заполнении первичной информации для вашего авто: объем движка, масса ТЗ, объем бака и прочие.

Очередность диагностики с помощью адаптера:

  1. Вставьте адаптер с разъем OBD2 и поставьте телефон на подставку или положите на видное место.
  2. Заведите Renault Logan, включив на мобильнике функцию Bluetooth, и запустите Torque.
  3. Спустя несколько минут программа соединяется через адаптер и выводит параметры двигателя в рабочем состоянии.
  4. Для выяснения причины мерцания индикатора «Check Engine» зайдите в соответствующий подраздел. Программа считывает память с блока управления. Когда находится малейшая неисправность, на мобильном высвечивается код с последующим его озвучиванием и расшифровкой. Torque дает водителю время для поиска дополнительной информации в интернете и возможность сброса ошибки. Вот так вы избавитесь от «чека» и узнаете причину его загорания.

Главное окно программы для диагностики Torque

На фото ELM327 подключен к RAV 4, но он подходит практически ко всем современным авто: к Renault Logan, Opel Astra, Nissan X-Train, Honda CRV, Kia Ceed, Peugeot 206, Нyndai Elantra, Peugeot 406, Citroen C4.

Видео: Elm327 OBD2 bluetooth adapter — Диагностика авто своими руками

Когда нажимаю педаль газа — то малое ускорение. в чем может быть проблема?

гавно твой сканер видит пару датчиков на логане ?никакой,с помощью одометра можно выявить и обнулить

так торчок ничего не покажет. Нужно через пурен делать. Это взломанная копия диллерского реношного кан-клип. Видит все блоки машины, все ошибки с подробным описанием. Статья не о чем. Все инструкции найдете на драйв2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: