Замена ремня генератора на Рено Сценик

Замена ремня генератора на Рено Сценик

Renault Megane (Scenic). Руководство – часть 7

1 А 1 2 Каждые 60 0 0 0 км или раз в 4 года

Опытные механики доста­

точно точно измеряют натя­

жение ремня пальцем. Если

нет измерительного прибо­

ра и появилось сомнение в

верности натяжения ремня, обратитесь

к дилеру Renault, имеющему такой при­

6. На моделях без кондиционера уста­
новлен ручной регулятор натяжения ремня.

Примечание: Если натяжение ремня про­
веряется с помощью измерителя натяже­
ния, описанного ниже, ремень пригоден для
дальнейшего использования только в том
случае, если его натяжение находится в
пределах допускав, предписанных Специфи­
кациями. Если натяжение неверно, ремень

требует замены.

7. Натяжение ремня проверяется посе­
редине плеча ремня между шкивами. На­

тяжение проверяется только с помощью
электронного измерительного прибора
Renault№1273(SEEMC.Tronic105.6). Ecли
такого прибора нет, обратитесь к дилеру за
помощью. Процедура, описанная в этом
параграфе, подразумевает использование
такого прибора.
8. На моделях с кондиционером для на­
тяжения ремня применяется автомати­
ческий натяжитель. натяжение ремня не

регламентируется.
9. Если ремень проскальзывает или со­
скальзывает, его следует заменить. Если

проблема заменой не устраняется, придется
заменить узел натяжителя.

10. Отсоедините провод “массы” от акку­

11. На ранних моделях двигателей E7J

перед снятием ремня привода насоса ГУР
необходимо снять ремень привода гене­

Рис. 18.14 Регулировочный болт натяжи­

теля ремня генератора [указан стрелкой)

12. Затяните ручной тормоз и поднимите

переднюю часть автомобиля домкратом.
Установите страховочные опоры (см. “Под­

нятие автомобиля домкратом и установка

страховочных опор”), Для улучшения доступа
снимите правое колесо и локер; для снятия

локера на некоторых моделях придется
высверлить заклепки его крепления.

Двигатели 1.4 и 1 .В л

13. Ослабьте болт крепления кронштейна

натяжителя к двигателю.

14. Ослабьте контргайку и отверните регу­

лировочный болт натяжителя до того мо­
мента, как можно будет снять ремень со
шкивов (рис. 18.14).

15. Правильно уложите новый ремень во­

круг шкивов. Обратите внимание на то, что у
ремня имеется пять ручьев, а у шкивов ге­
нератора, насоса ГУР и коленвала – шесть.
При укладке ремня проследите, чтобы
последний ручей каждого шкива (дальний
от двигателя) оставался свободен (рис.

Рис. 18.18,а. Ослабление натяжителя на

16-клапанных двигателях 1.4 и 1.6 л с

Рис. 18.18,б. Конфигурация укладки
ремня на 16-клапанных двигателях 1.4 и

1.6 л с кондиционером

А Шкив коленвала

В Компрессор кондиционера

С Генератор

D Насос ГУР
Е Паразитный ролик

Т Шкив натяжителя

Рис. 18.15 Убедитесь в том. что наруж­

ный ручей на шкиве остался свободен

1 Регулировочный болт

2 Контргайка

16. Чтобы отрегулировать натяжение рем­

ня, ослабьте болты крепления натяжителя и
контргайку регулировочного болта (она
расположена сразу за генератором]. Вра­
щением винта добейтесь правильного
натяжения по прибору, равного 108 ± 6
единиц.

17. Полностью затяните болт кронштейна

натяжителя и контргайку регулировочного
болта.

Двигатели 1.4 и 1.6 л

18. Удерживая рожковым ключом шкив

натяжителя за центральный болт, развер­
ните натяжитель по часовой стрелке, чтобы
ослабить натяжение и вставьте шести­
граннике отверстие на кронштейне натяжи-
теля, чтобы заблокировать его в этом
положении (рис. 18.18,а.). Запомните ук­
ладку ремня и снимите его со шкивов (рис.
8.18.6).

Читайте также:
Как работают клапана двигателя: впускной и выпускной клапан, давление

Рис. 18.20,а. Ослабление натяжителя

ремня на 16-клапанном двигателе 2.0 л

с кондиционером
Разверните натяжитель в направлении

Замена ремня генератора на Сценик

Общая информация

Ремень генератора относится к тем запасным частям, которые требуют периодической замены во избежание непредвиденных ситуаций на дорогах. Первыми признаками в необходимости установки нового ремня генератора Рено Сценик являются посторонние звуки при работающем двигателе, такие как свист, скрежет и т. п. Для принятия решения о продолжении эксплуатации гибкого привода генератора можно визуально осмотреть и проанализировать его поверхность на предмет наличия трещин, повреждений или пережимов.

В том случае, когда ремень оборвался во время езды автомобиля, то добраться до ближайшей станции технического обслуживания Рено можно на заряде аккумуляторной батареи. Осуществить замену ремня генератора можно и своими руками, имея при этом необходимый набор инструментов и приспособлений. Для этих работ потребуется нижеперечисленное:

  • Ключ накидной №16;
  • Ключ рожковый №14;
  • Отвертка с широким концевиком;
  • Ключ Торкс №35.

Кроме этого, завод-изготовитель автомобилей Рено рекомендует осуществлять установку нового ремня вместе с роликом натяжителя. Однако, в экстренных случаях, или при выходе из строя автомобиля Рено в полевых условиях, установку нового привода можно осуществлять и без замены ролика. Причиной преждевременного износа, порыва или другого повреждения гибкого привода может быть именно вышедший из строя ролик.

Судя из опыта специалистов станций технического обслуживания автомобилей, наиболее распространенной причиной порыва ремня являются сколы или другие поверхностные недостатки натяжных роликов.

При работе они повреждают внутреннюю поверхность ремня, и со временем он приходит в негодность.

Последовательность действий

Установка нового ремня генератора автомобиля Рено не займет много времени при выполнении всех этапов в соответствии с четким порядком действий. Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтально ровной поверхности и подпереть задние колеса блокирующими брусками, а при их отсутствии – любыми подручными средствами. Автомобиль необходимо поставить на скорость и на ручной тормоз. После этого следует поддомкратить правое переднее колесо автомобиля, и снять его со ступицы.

После того как появился свободный доступ к крепежам правой передней подкрылки, при помощи отвертки следует раскрутить два винта и удалить все клипсы, которые удерживают подкрылку. Пять клипс снимаются поочередно при помощи той же отвертки, однако, следует обратить внимание на недопустимость чрезмерного усилия при вынимании клипс с посадочных мест. Это обусловлено их хрупкой конструкцией, а при неосторожном обращении они могут повредиться, и станут непригодными к повторному использованию. Специалисты советуют заблаговременно позаботиться о наличии таких клипс и иметь их всегда под рукой.

После того как защитная рамка снята необходимо приступить к снятию самого натяжного ролика. Для этого используется шестигранный ключ TORX №35. В этом случае следует применить некоторое усилие, поскольку это соединение может иметь накипь или другие сторонние образования. Рекомендуется использовать в небольшом количестве специальную жидкость для облегчения хода резьбового соединения, однако, необходимо контролировать и не допускать попадание жидкости на поверхность других деталей, ремней, шкивов и т. п.

После демонтажа старого ролика необходимо сразу же установить новую деталь. Приоритетный выбор должен останавливаться на оригинальных запасных частях завода-изготовителя, однако, при особых обстоятельствах на некоторое время можно устанавливать и неоригинальные детали с условием их последующей замены при благоприятных условиях. Так, в данном случае можно останавливать свой выбор на натяжных роликах, размеры которых имеют в ширину 26 мм, а в диаметре – 65 мм.

Читайте также:
Передняя подвеска: устройство, части, пружина, схема и стабилизатор

Когда натяжной ролик установлен, и резьбовое соединение надежно зафиксировано, необходимо наживить новый ремень генератора на все шкивы. Сам же ролик немного отводится в верхнем направлении при помощи накидного ключа №16. Для этого ключом регулируется специальная гайка, находящаяся немного выше самого натяжного ролика. Настройку высоты ролика необходимо осуществлять аккуратными движениями во избежание срыва граней гайки. Сам ролик необходимо зафиксировать в текущем положении при помощи любого подходящего по размерам металлического инструмента. После этого следует надеть новый ремень на шкивы коленчатого вала, кондиционера и генератора.

Особое внимание следует обратить на расположение ремня на шкиве кондиционера.

Дело в том, что ремень, а также шкивы коленчатого вала и генератора имеют по 5 борозд, в то время как шкив кондиционера Рено имеет 6 борозд.

При установке на шкив кондиционера необходимо чтобы крайняя со стороны компрессора борозда была свободной. В противном случае при запуске двигателя ремень будет деформирован и сойдет с посадочного места.

Окончательный этап заключается в аккуратном и плавном опускании нового ролика натяжителя с помощью вышеуказанной гайки №16. При этом гибкий привод должен соприкасаться при натяжении точно по центру ролика.

Последующая сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая все особенности и последовательность действий.

Замену ремня необязательно осуществлять в гаражных условиях или на станции технического обслуживания. При наличии минимальных навыков ремонтных работ по обслуживанию автомобиля такую операцию можно провести и в обычных дорожных условиях, предварительно позаботившись о безопасности их проведения.

Замена генератора и приводного ремня Renault Scenic своими руками

С генераторными проблемами знакомы далеко не все автовладельцы – этот узел считается достаточно надёжным, за исключением ремня привода генератора. Его положено менять уже на втором ТО, а вот ресурс самого генератора и его электрических узлов значительно выше. Тем не менее каждый водитель должен знать, как производится их замена. Для этого не требуются знания электромеханика, достаточно умения обращаться с ключами и отвёрткой.

  1. Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене
  2. Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic
  3. Особенности замены приводного ремня
  4. Ремонт, замена генератора

Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене

Обычно проблемы с ремнём или подшипниками генератора начинаются с появления характерного визга, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются в момент пуска холодного мотора или при резком нажатии педали газа – скорее всего, дело действительно в ослабленном ремне, хотя нельзя исключать и проблемы с роликами и подшипниками. Изношенные щётки будут проявлять себя уменьшением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведёт к загоранию контрольной лампочки зарядки аккумулятора, и в этом случае без демонтажа генератора не обойтись.

Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic

Чтобы выполнить регулировку натяжения приводного ремня Renault Scenic, необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, она находится позади него. Затем, вращая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба крепёжных болта.

Читайте также:
Крестовина рулевого вала: промежуточный вал, демпфер и подшипник

На поздних моделях Scenic при замене ремня натяжка производится автоматически, достаточно просто освободить натяжитель после укладки нового ремня.

Особенности замены приводного ремня

На многих авто генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства производится сверху и без особых проблем. О Scenic такого не скажешь, поскольку здесь дефицит подкапотного пространства ощущается в полной мере.

Если в результате осмотра вы приняли решение о замене ремня генератора Renault Scenic, порядок действий будет таков:

  • откручиваем болты крепления правого колёса;
  • поддомкрачиваем машину спереди;
  • демонтируем колесо;
  • убираем подкрылок, крепящийся клипсами и парой саморезов;
  • рожковым ключом на 16 с загибом крутим ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет осуществить его снятие со шкива коленвала;
  • теперь сверху снимаем ремень со шкива генератора и вытаскиваем его;
  • если ремень сильно повреждён, скорее всего, такая же участь постигла натяжной ролик, для его демонтажа нам потребуется ключ торекс на 40 и маленькая трещётка с удлинителем;
  • с помощью отвёртки отковыриваем защитную крышку ролика, с помощью ключа откручиваем прижимной болт, снимаем ролик;
  • устанавливаем новый ролик, аккуратно его зажимаем, ставим на место крышку;
  • заводим новый ремень сверху на шкив генератора;
  • внизу, чтобы одеть его на шкив коленвала, нужно будет снова оттянуть натяжной ролик. Когда установка ремня генератора Scenic на штатное место завершена, отпускаем натяжитель, он натянет ремень до нужного значения;
  • теперь можно завести мотор и проверить, правильно ли мы всё сделали;
  • если всё в порядке, можно ставить назад подкрылок и колесо.

Как видим, чтобы поменять приводной ремень Renault Scenic, особых умений не потребуется. Чего не скажешь о снятии генератора.

Ремонт, замена генератора

Для демонтажа нам потребуется намного больше инструментов:

  • тот же накидной ключ на 16 с загибом (иначе к натяжителю не подлезть);
  • головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 – редкость, присутствует далеко не во всех наборах);
  • ключ с динамометром;
  • головка и рожковый ключ на 10
  • отвёртка с толстым жалом.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Renault Scenic:

  • начинаем с демонтажа колеса и подкрылка, после чего ослабляем и вынимаем ремень;
  • демонтируем жабо;
  • отсоединяем клеммы АКБ;
  • снимаем патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный мотор, дыру, идущую на интеркулер, надёжно затыкаем тряпкой;
  • откручиваем гайку крепления кронштейна трубопровода кондиционера, затем ослабляем болт крепления;
  • головкой на 18 откручиваем болты реактивной тяги мотора, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
  • откручиваем верхний болт крепления генератора, вытаскиваем его до упора (полностью не получится), толстой отвёрткой или небольшой монтировкой отводим корпус генератора от двигателя;
  • откручиваем нижний болт, но сделать это будет не в пример сложнее, придётся воспользоваться короткой трещёткой и удлинителем, или даже двумя;
  • отводим от двигателя и нижнюю часть генератора, не забывая, что внизу к нему подключены провода;
  • но вытащить генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания от кузова машины гидроопоры;
  • теперь можно отстегнуть топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
  • откручиваем на несколько сантиметров болт нижней реактивной тяги мотора, возможно, потребуется рычаг в виде трубы;
  • можно, но необязательно, открутить от катализатора выхлопную трубу и отвести её в сторону;
  • поддомкрачиваем двигатель таким образом, чтобы опора поднялась над кузовом на пару сантиметров и подкладываем туда дощечку соответствующей толщины;
  • откручиваем без снятия гидроопору;
  • аккуратно поворачиваем генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно смотреть в сторону радиатора;
  • сдвигаем мотор в сторону кузова, освобождая место для генератора, вытаскиваем его.
Читайте также:
Lada Granta лифтбек и седан: отзывы, ремонт своими руками

Операция достаточно трудозатратная, а всему виной дефицит места в моторном отсеке Renault Scenic.

Когда будем устанавливать новый или отремонтированный генератор, нужно учесть, что гидроопору нужно прикрутить к мотору с моментом 64 Нм, и только затем опускать двигатель.

И ещё один важный момент: при установке генератора на штатное место необходимо немного выбить в сторону радиатора, то есть наружу, гайки крепления, иначе угадать с попаданием будет сложно, а при неосторожных толчках можно запросто что-то сломать – кругом полно хрупких пластиковых деталей.

Заменить изношенные щётки можно без снятия генератора Renault Scenic, но это тоже довольно сложная процедура, а вот полетевшие подшипники без демонтажа генератора, естественно, не реанимировать.

Если генератор у нас в руках, замена подшипника Renault Scenic производится с помощью двухлапного съёмника (спросите в магазине съёмник для генератора ВАЗ 2110), который нужно доработать – немного сточить конец, дабы при выдавливании он не упирался в контактные кольца с риском повредить их.

Для демонтажа демпферного шкива потребуется изготовить приспособление, как на фотографии:

Для изготовления воротка используем полосу металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, приварив к его концу гайку на 27. Внутреннее отверстие в гайке нужно рассверлить так, чтобы в него входила головка на 10. В гайке генератора, удерживающей шкив, имеется вырез под шестигранник на 29, поэтому гайка на 30 туда не влезет без обтачивания граней. А на 27 будет немного болтаться, но если откручивать аккуратно, придерживая вал головкой, то всё получится.

После установки новых подшипников можно прикручивать регулятор и диодный мост со щёткодержателем.

С заменой генератора на Renault Scenic может справиться не каждый, поэтому во избежание возможных неприятностей лучше доверить эту работу специалистам.

Замена ремня генератора…

Пришло время поменять ремень генератора… Операция абсолютно не сложная, много описывать не буду, все ясно из фото-отчета. Нужно только свободное время и желательно подъемник или яму или эстакаду…

Renault Scenic 2008, engine Diesel 1.5 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 49

Нормально так Прошло три года и ремешок стал стоить 3000 деревянных ! У меня вопросик как ослабить натяжной ролик ?

Не интересовался такой темой. А зачем?

Даже сейчас он стоить стал 3500 прикинь ! Кому кризис а кому мать родна !

Ремень генератора 3500 руб? Я правильно понял?

Ага С роликом оригинал 3500 это за 2 года он с 800 рублей вырос ( наверное лучьше стал )!

А зачем оригинал? Хотя у нас ремень оригинал 900руб. и ролик оригинал 700 руб. Какие 3500 руб, от куда вы? :)) Или может вы имеете ввиду ролик вместе с натяжителем?

Читайте также:
Карданный вал авто: части кардана, характеристики, длина, конструкция, вращение

С роликом в сборе ! Оригинал отходил до 100000 ролик на подходе стал да и на ремешке трещины стали буду ставить оригинал ! А 700-800 Китай и аналоги без ролика ! Приценись я не нашёл оригинала за 700

В сборе с натяжителем, верю, это нормальная цена, а что ты хотел… Но я натяжитель бы не стал брать, ролик и ремень отдельно взял бы и не родные, но и не китай конечно…

Кризис же ! Денег девать не куда стало !

А зачем оригинал? Хотя у нас ремень оригинал 900руб. и ролик оригинал 700 руб. Какие 3500 руб, от куда вы? :)) Или может вы имеете ввиду ролик вместе с натяжителем?

Беру сразу если столько стоит отправку почтой даже оплачу !

Ремень генератора 3500 руб? Я правильно понял?

И это ценник exist

Обслуживание машины стоит денег, я думаю, если вы купили машину, то должны знать и о том, что она требует затрат.

Это то я давно знаю ! Просто что то лень было с роликом заморачиваться а надо было бы да голова не о том думала видимо Да и ещё локерами ценник испугал ! Анекдот в тему .

Менял, Ремень и ролик натяжения, как раз свистел, прочитал что меняют вместе с грм, то есть каждые 60.000км, теперь один год грм второй ролики с ремнём))))) Кстати ролик с автонатяжением, отогнул (специальный болт, снял ремень, отогнул вставил новый отпустил и вуаля…

Менял, Ремень и ролик натяжения, как раз свистел, прочитал что меняют вместе с грм, то есть каждые 60.000км, теперь один год грм второй ролики с ремнём))))) Кстати ролик с автонатяжением, отогнул (специальный болт, снял ремень, отогнул вставил новый отпустил и вуаля…

Ни хрена се вуаля я его еле отогнул с уселителем

Ну усилие да нужно, ну до упора, главное не переусердствовать)))

Устанавливаем новый ремень генератора Рено Меган 2

Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Осмотр

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Визуальный осмотр ремня

Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно лишь визуально осмотреть его и проанализировать состояние на наличие потёртостей, трещин и разнообразных повреждений.

Если проблема не была вовремя установлена, то он может порваться прямо во время пути. В этом случае стоит помнить, что автомобиль сможет проехать в таком режиме не более 40 минут. При неисправном аккумуляторе это время может быть намного меньше. Не рекомендуется глушить авто, следует отключить все электроприборы потребляющие большое количество энергии, такие как кондиционер, магнитола и продолжить путь до ближайшей СТО.

Если же поблизости нет станции техобслуживания, то можно поменять ремень генератора Рено Меган 2 самостоятельно, достаточно лишь выполнять определенный порядок работы.

Читайте также:
Тюнинг Рено Сандеро

Артикул.

Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта из ролика и ремня для Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около 7000 рублей.

Рекомендуется устанавливать сразу новый комплект, поскольку зачастую дефекты ролика приводят к ускоренному износу.

Замена устройства.

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 13 и 16
  • Набор ключей Torx
  • Набор отверток

Порядок работы

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
  3. Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.
  4. Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму
  5. Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
  6. После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.
  7. Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении. Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
  8. Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
  9. Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
  10. Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16

Сборка

  1. Чтобы собрать конструкцию необходимо надеть ремни на все шкивы
  2. Ключом на 16 фиксируется прижимное устройство

Надевая ремень на шкиф генератора необходимо убедиться, что все борозды на нем совпали при установке. Генератор Рено Меган, Сценик имеет шкиф с 5 бороздами, а на ремне их 6. Крайняя со стороны компрессора должна быть свободной, иначе во время запуска двигателя ремень соскочит с посадочного места.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Рено Меган

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. Вспомогательный приводной ремень находится с правой стороны двигателя.
2. В зависимости от типа двигателя и оборудования автомобиля, можно столкнуться с множеством различных конфигураций приводного ремня.
3. Из-за сильного натяжения и своего состава приводные ремни со временем изнашиваются. Поэтому ремни необходимо периодически регулировать и проверять.
4. Для лучшего доступа к приводному ремню, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое колесо, затем отверните крепежные болты и снимите защитную крышку двигателя, также снимите брызговик с внутренней части арки колеса.
5. Вращайте шкив коленвала при помощи гаечного ключа, установленного на болт, и проверьте приводной ремень на наличие трещин, отслоение резины и порванных или изношенных ребер. Также проверьте его на предмет замасливания и износа, которое придает приводному ремню блестящий вид. При малейшем сомнении относительно состояния приводного ремня, замените его.

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 и 1.6 л без кондиционера воздуха

2 — Точка проверки натяжения для приводного ремня генератора
3 — Точка проверки натяжения для приводного ремня рулевого управления с усилителем

Читайте также:
Машина плохо заводится в жару: двигатель в жаркую погоду

А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 л и 1.6 л с кондиционером воздуха

1 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
С — Насос рулевого управления с усилителем

D — Компрессор системы кондиционирования воздуха
Т — Механизм натяжения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха

1 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
В — Генератор

С — Насос рулевого управления с усилителем
Е — Насос системы охлаждения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха (точка проверки натяжения показана стрелкой)

А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем
D — Компрессор системы кондиционирования воздуха

Е — Насос системы охлаждения
G — Ролик
Т — Механизм натяжения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 8-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха

2 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем

D — Компрессор системы кондиционирования воздуха
Е — Насос системы охлаждения
Т — Механизм натяжения

1. На станциях технического обслуживания используют специальный прибор для проверки натяжения приводного ремня, но для проверки натяжения в домашних условиях надавите на ремень пальцами в середине самого длинного участка между шкивами (обратитесь к иллюстрациям выше).

ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л (Е7J) И 1.6 Л (К7М)

1a. Если необходима регулировка на приводном ремне насоса рулевого управления с усилителем (модели без кондиционера воздуха), ослабьте крепление насоса и шарнирные болты.

1b. Затем ослабьте контргайку регулировки и поворачивайте болт регулировки, пока не добьетесь правильного натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

2a. Если необходима регулировка на приводном ремне генератора (модели без кондиционера воздуха), поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

2b. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора.

2c. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт (обратитесь к иллюстрациям). Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.

3. Если необходима регулировка приводного ремня рулевого управления с усилителем и компрессора системы кондиционирования воздуха (модели с кондиционером воздуха), освободите электронное устройство системы управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя электропроводку.
4. Удерживая неподвижным шкив механизма натяжения при помощи гаечного ключа на 22 мм, ослабьте болт шкива, используя торцовой ключ 7 мм. Переместите механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня.
5. Чтобы натянуть ремень, переместите шкив механизма натяжения как требуется, затем удерживайте шкив в этом положении при помощи гаечного ключа. Затяните болт шкива.
6. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л (F3R И F7R)

1. Если необходима регулировка на моделях без кондиционера воздуха, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт. Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.
2. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.
3. Если необходима регулировка на двигателе F3R с кондиционером воздуха, см. процедуры, описанные выше. На двигателях F7R с кондиционером воздуха приводной ремень регулируется посредством автоматического механизма натяжения.

Читайте также:
Febi 06162: характеристики, допуски и для каких марок подходит жидкость ГУР

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. В зависимости от оборудования автомобиля, можно столкнуться с двумя видами конфигурации приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям “Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха” и “Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха” выше).

2. Если необходима регулировка, на моделях без кондиционера воздуха, ослабьте шарнирные болты крепления генератора, затем ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запустите двигатель для приблизительно 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

3. На моделях с кондиционером воздуха установлен автоматический механизм натяжения. Если подозревается, что натяжение приводного ремня неправильно, необходимо обратиться на СТО Renault. Для проверки расстояния (A) между центрами крепежных болтов механизма натяжения необходим специальный инструмент Mot. 1387 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поскольку фактическое расстояние между болтами не определено Renault, проверить расстояние можно только при помощи специального инструмента.

4. Если Вам доступен инструмент, действуйте следующим образом: Ослабьте блокировочное колесо с насечкой, установите инструмент на механизм натяжения, как показано на иллюстрации, затем затяните колесо с насечкой, чтобы зафиксировать инструмент. Снимите инструмент и убедитесь, что расстояние между центрами болтов — в пределах обозначенного диапазона допустимых отклонений. Если расстояние ниже или выше диапазона допустимых отклонений, то сначала проверьте, что монтажная пластина механизма натяжения была правильно помещена, что ремень имеет правильный тип (не слишком короткий или длинный) и что он проложен3.

4a. Установка специального инструмента Mot 1387 для проверки функционирования автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:
1 — Блокирующее колесо.
2, 3 — Рычаги.

4b. Проверка расстояния между центрами болтов автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:
4 — Минимальный диапазон допустимых отклонений.
5 — Максимальный диапазон допустимых отклонений.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ 16-КЛАПАННОГО 2.0 Л (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

1. Чтобы снять ремень, полностью ослабьте натяжение как описано выше, затем снимите ремень со шкивов. Обратите внимание, что где установлены два ремня, сначала необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите новый ремень.
3. Отрегулируйте натяжение как описано выше.

16-КЛАПАННЫЕ 2.0 Л ДВИГАТЕЛИ (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

Для выполнения следующей процедуры будет необходим специальный инструмент Renault Mot. 1318.

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если магнитола на Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что Вы имеете правильный ключевой код

3. Освободите блок управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя разъем электропроводки.

4a. Вставьте специальный инструмент Renault Mot. 1318 в отверстие в опорном щите механизма натяжения. Вставьте 10-мм квадратный ключ в смежное отверстие в опорном щите механизма натяжения. При помощи квадратного ключа перемещайте механизм натяжения влево, ослабляя натяжение ремня, пока специальный инструмент не совместится с креплением механизма натяжения. Теперь механизм натяжения должен заблокироваться в ослабленном положении.

Читайте также:
Литиевый (литий-ионный) аккумулятор для авто

4b. Замена вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха:
А — Отверстие для установки специального инструмента Renault
В — 10-мм квадратное отверстие

5. Снимите ремень со шкивов.
6. При установке нового ремня следите за тем, чтобы он правильно расположился в канавках шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. При помощи квадратного ключа слегка сожмите механизм натяжения и вытяните специальный инструмент. Медленно освободите квадратный ключ и позвольте механизму натяжения натянуть приводной ремень.
8. Установите снятые компоненты, затем опустите автомобиль на землю и установите на аккумулятор отрицательный провод.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

Модели без кондиционера воздуха

1. Полностью ослабьте натяжение ремня, как описано выше. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
2. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Модели с кондиционером воздуха

Перед снятием ремня необходимо проверить расстояние между монтажными болтами механизма натяжения, используя инструмент Renault Mot 1387.

1. Отверните кронштейн, удерживающий топливный шланг, соединяющий топливный фильтр с насосом.
2. Установите 9-мм квадратный ключ в отверстие в монтажной пластине механизма натяжения.

3. Удерживая пластину в этом положении, ослабьте нижний (A), затем верхний (B) крепежные болты пластины механизма натяжения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Стрелка указывает на болт кронштейна шланга подачи топлива.

4. Переместите пластину механизма натяжения против часовой стрелки (если смотреть спереди автомобиля), чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
6. Установите в исходное положение автоматический механизм натяжения, перемещая монтажную пластину по часовой стрелке, затем затяните два крепежных болта.
7. Установите кронштейн топливного шланга.

Замена ГРМ на двигателе К4М (+ фазорегулятор и помпа) часть 1 (разборка)

Приветствую вас, друзья!
И так, свершилось! ТО 120 000 пройдено почти полностью! Но не будем спешить и обо всем по подробнее.
Само ТО я разделил на большие блоки:
1. ГРМ (ремни, ролики, помпа, фазорегулятор и антифриз)
2. подрамник (рычаги, наконечники, сайлентблоки, шаровые и многое другое)
3. тормоза (диски, колодки, тормозуха)
4. чистка “перышек” (стирка салона, полировка и мелкий ремонт зимней обноски)
Первые два блока выполнены полностью, третий на половину, а четвертый — по ходу пьесы. В общем на сегодня выполнены все работы, требующие наличие ямы.
И так, первое — ГРМ. Первая часть — разборка, вторая — сборка.
Поехали!
Для начала внимательно изучаем все подручные материалы, читаем форумы, мануалы, смотрим чужой опыт и покупаем запчасти.
Затем готовим рабочее место

Вывешиваем машину с правой стороны, скидываем локеры, бампер, колесо, броню и прочее, что будет мешать

И поехали!
Сначала скидываем ремень доп привода, путем “отжатия натяжителя”

Далее скидываем “воздухан” вместе с батарейкой (как это делается — можно почитать у меня в бортовом, есть подробная инструкция)

Читайте также:
Технические характеристики двигателя: основные характеристики ДВС, сравнение параметров

После этого отверткой протыкаем и вытаскиваем заглушки распредвалов

Вывешиваем двигатель (у меня под рукой была только доска, поэтому скулибничал рычажную систему, позволяющую менять высоту подвеса)

После скидываем движок с правой подушки (подробнее описано где-то в бортовом)

и снимаем гитару, состоящую из трех частей (если учитывать подушку)

Вот такое зрелище открывается нашему взору… подушку однозначно надо снимать, сразу говорю

Далее — самое ответственное дело!
1. Снять свечу с первого цилиндра и поставить катушку обратно (ближайший к маховику)
2. Путем прокрутки коленвала за болт крепления шкива, слушаем, когда из под катушки пойдет воздух и в этот момент следим за меткой на фазорегуляторе
3. Когда метка на фазике встанет почти вертикально — следим за распредвалами, там где сняли заглушки. Если прорези в них легли горизонтально — вставляем приспособу для фиксации распредвалов (где-то на видео позже я покажу ее) Это первая страховка от смещения фаз.

4. После этого ищем прохожего, которого просим открутить болт крепления шкива, в тот момент, когда сами под машиной находим доступ к маховику и блокируем его отверткой (место, где движок соединяется с коробкой, есть окно смотровое, через которое можно увидеть несколько звеньев шестерни маховика)

5. Если шестерня стоит как у меня — берем приспособу для фиксации коленвала

находим заглушку возле щупа (под звездочку)

и вкручиваем туда нашу приспособу, ориентируясь что она должна зафиксировать коленвал от проворота дальше, по часовой стрелке (когда будем закручивать детали)

6. Если обе приспособы встали как положено, метка на фазике встала вертикально, метки на шестеренке встали в нижней полусфере и все это сложилось воедино — рисуем метки! Везде, где только можем! Запомните — ремень это наш ориентир для нового ремня, т.к. фазик я сниму!

После того как все встало на свои места — можно приступать к разбору. В моем случае — снимаем фазорегулятор

сливаем антифриз (я сделал немного не так, как хотел… лучший вариант — отсоединить шланг от расширительного бачка и опустить его вниз, тогда ничего никуда не прольется)

да и заодно я залил два раза воду в систему, чтобы антифриз вымыть… правда это по моему было лишнее
Далее снимаем помпу (сначала болты все, потом отрываем герметик)

И готовим новую помпу к установке

На этом процесс разборки завершен. Все тщательно промыть, прочистить, высушить, обезжирить и продуть. После чего можно будет приступать к процессу сборки…

ВНИМАНИЕ! Исходя из опыта коллег-реноводов появилось небольшое дополнение — фиксатор распредвалов должен быть именно указанной толщины, т.к. если сделать тоньше — загнет клапана!

На все это дело у меня ушел первый день… Работы все делал один. Продолжительность работы — каждый день с 9 до 9, короткий перерыв на обед, минут 10-15 и три 4 перерыва по 5 минут на кофе (и то только для того, чтобы обдумать, что делать дальше)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: