Замена свечей на лада х рей своими руками. фотоинструкция

Замена свечей лада х рей

Как разбирается модуль

Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

  • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
  • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
  • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
  • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

  • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
  • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
  • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

Где можно купить

Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

Где установлен топливный фильтр?

Производитель Модель салонного фильтра
Невский фильтр NF6433
Невский фильтр NF6433C (угольный)
ТСН Цитрон TSN 97888
ТСН Цитрон TSN 97888K (угольный)
SibТЭК AC 43003
SibТЭК AC 0443003

Опытные автовладельцы рекомендуют в летний период, особенно перед началом активного цветения растений, устанавливать угольный фильтр. Он лучше защищает воздух от вредных бактерий и аллергенов. В зимний же период можно обойтись и обычным салонным фильтром.

По регламенту ТО Лада Веста замена салонного фильтра производится каждые 15 тыс. км. Но по факту замена может понадобится чаще. Прежде всего, срок эксплуатации фильтра зависит от окружающей среды. В местах с повышенной загазованностью и запыленностью менять фильтрующий элемент нужно в 1,5–2 раза чаще.

Наиболее явные признаки необходимости замены воздушного салонного фильтра:

  • проникновение в салон неприятных запахов с улицы (при закрытых окнах);
  • зимой плохо работает печка, а летом постоянно повышается температура в салоне;
  • запотевание окон;
  • быстро накапливается пыль на предметах интерьера салона.

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев.

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Лада Хрей

Как установить фаркоп на автомобиль Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Перед тем как установить фаркоп, нужно снять задний бампер и отсоединить глушитель с подушек крепления

Диагностика двигателя H4M

ABS: антиблокировочная тормозная система

AFS: послепродажное обслуживание

AS: система подачи воздуха

Диагностика центрального блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Параметры, отображаемые с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов», и используемые для диагностики функций ЦБКЭ приведены на рисунках 1 – 2

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 2115i (ваз 2115i)

Назначение и замена блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Блок кузовной электроники установлен за вещевым ящиком панели приборов.

Для доступа к блоку нужно отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика.

Замена свечей зажигания автомобиля Lada Xray

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал. Если же двигатель плохо заводится или после пуска работает с толчками, причиной тому может быть и свечи зажигания.

У всех двигателей автомобиля Lada Xray цилиндры получают зажигание в порядке 1-3-4-2.

Как снять стеклоочиститель ветрового стекла Лада Хрей

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие деталей системы отопления автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость, статья – «Слив и заполнение системы охлаждения автомобиля Лада Хрей».

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Каркас панели приборов – это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Рассмотрим снятие облицовки ветрового окна:

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями.

Снятие сидений и ремней безопасности автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие переднего сидения

Снятие и установка блок-фары автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передний бампер, статья – «Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Хрей».

Как снять бампера автомобиля Lada Xray

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, устанавливаем на подъемник.

Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка переднего крыла автомобиля Лада Хрей

Устанавливаем автомобиль на подъемник, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса.

Вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.

Снятие капота и деталей капота автомобиля Лада Хрей

Капот снимаем для ремонта, а также при демонтаже силовой установки и других ремонтных работах. Капот крепится к кузову автомобиля на двух петлях.

Фиксируется в закрытом положении с помощью замка, расположенного в верхней части рамки радиатора.

Снятие и разборка двери багажника автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Открываем дверь задка.

Ремонт задних дверей автомобиля Лада Хрей

Задние двери можно снять двумя способами:

— можно снять без петель, когда требуется замена двери;

— можно снять с петлями, установка той же двери, в этом случае сохраняются регулировки зазоров по периметру двери.

Купить Лада XRay в Тольятти

Автосалон Миллениум Авто предлагает новые автомобили Лада Иксрей за наличные и в кредит. Вы также можете воспользоваться услугой Trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый с доплатой. Подробности узнавайте на сайте автосалона или по телефону +7 (800) 301-32-79.

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Читайте также:
Замена крана отопителя lada 2109: пошагово

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Источники
  • http://r968612p.beget.tech/motoreduktor-pechki-2110-starogo-obraztsa.php
  • http://ourvaz.ru/auto/lada-xray-v-avtosalone-millenium-avto.html
  • http://njcar.ru/bratsk/avtoservis/lada/xray/remont-karbyuratora/

«Машина — второй дом»: LADA XRay для ценителей комфорта

Интерьер автомобиля впечатляет своей органичностью и продуманностью. Внутри салона имеется множество мест для хранения вещей, подстаканники и удобные полки. Под передним креслом находится небольшой выдвижной отсек.

В багажном отделении располагаются вместительные ниши под задними арками и крепления для сетки. Есть возможность складывания заднего салона для загрузки в автомобиль крупногабаритных предметов.

Лада Х Рей имеет высокий клиренс, удобный для езды по городу и бездорожью, мощный двигатель, легкую управляемость и качественную шумоизоляцию.

Подвеска предназначена для активного маневрирования по проезжей части: современные амортизаторы обеспечивают устойчивость машины и гарантируют высокую проходимость.

LADA XRay имеет полный набор дополнительных опций и электронных систем: камеру заднего вида, магнитолу с LED-дисплеем, климат-контроль, чувствительные датчики атмосферных осадков и многое другое.

В салоне Лады Х Рей установлены подушки безопасности и система для установки детского кресла, а также опция блокировки задних дверей.

Этот автомобиль не останется незамеченным на дороге и никогда не подведет своего владельца.

Какие свечи подходят для замены в Lada X Ray?

Регламент АвтоВАЗа предписывает свечи в Икс Рей менять в процессе осуществления манипуляций ТО-2, а именно после шести десятков тысяч пробега. И тут следует сделать сноску на то, что это отнюдь не безоговорочный мануал замены свечей зажигания, в том числе и в автомобилях тольяттинского производства. На самом деле они меняются в зависимости от:

  • состояния самих свечей;
  • актуального состояния двигателей, коих по периодам выпуска Икс Рей может быть три типа, а именно два автовазовских движка и один мотор ниссановский;
  • стилистики дорожного поведения пользователей авто;
  • а также условий использования техники и качества применяемого топлива.

И с учетом всех этих условий свечи на моторах ВАЗа в натуре меняют после 15 тысяч, а в японских движках – после 60 и даже после 80 тысяч преодоленных расстояний.

Принципы работы свечей

Основной задачей системы зажигания является трансформация обычного электричества в токи высоких напряжений с помощью свечей и через два оборота коленвала, а именно при ВМТ поршней, используя искровые разряды между электродами, осуществлять воспламенение в камерах сгорания топливовоздушных смесей.

Для образования искрового разряда необходимы не только высокие токовые напряжения между электродами в свечах – нужна, помимо этого, надежная изоляция между электродами и металлическими корпусами свечей.

Вот из-за чего центральные электроды, окружены керамикой, которая обеспечивает при этом, помимо изоляции, еще и жесткость, а также термическую стойкость и герметичность этих исполнительных элементов зажигания. С учетом того, что температура в камерах сгорания достигает 2,5 тыс. градусов, а давление может превышать атмосферное в более чем 60 раз.

Важно! Для нормальной работы зажигания необходимо, чтобы свечи имели температуру не менее, чем 400 градусов, которая специалистами определена в качестве температуры их самоочищения. А при максимальных нагрузках этот параметр не должен быть выше, чем 800 градусов. Собственно, параметром свечного самоочищения является такое себе калильное число.

Причем, чем выше это калильное число, тем выше возможная температурная нагрузка на исполнительные элементы зажигания.

Читайте также:
Замена лампочки в плафоне освещения салона лада калины

Кроме нагара, свечи, подобранные для замены в движках без учета их калильных чисел, могут воспламенять топливовоздушные смеси вне зависимости от появления искрового разряда – от сильно нагретых тепловых конусов с появлением калильного зажигания. Дело в том, что пропуски в режимах работы движков и повышенные расходы – это, пожалуй, самые безобидные результаты калильного зажигания, а наиболее вероятные последствия – это прогоревшие поршни и клапана.

По поводу выбора свечей для Икс Рей в зависимости от их калильных чисел

Что касается калильных чисел, то это такие себе универсальные параметры для того, чтобы наши гаражные товарищи уразумели, какие свечи надо выбирать для того или иного движка, а именно:

  • горячие с калильными числами в диапазоне от 11 и вплоть до 17;
  • среднего калильного нагрева или с узкой вариацией чисел, а именно 17, 18, 19;
  • холодные исполнительные элементы зажигания с калильными числами в диапазоне от 20 и вплоть до 26.

Собственно, выбор свечей зажигания должен быть не столько от типажа движков тех же самых Х Рей, а от типажа водительского дорожного поведения. Для примера, если на Икс Рей, владелец которого не обладает спортивным (читай, агрессивным) поведением поставить холодные свечи, то очень скоро они выйдут из строя из-за толстых слоев нагара.

Попросту говоря, если кто-либо из нашего гаражного сообщества, являясь владельцем Икс Рей использует транспорт преимущественно в городе, то надо ставить расходники с низкими калильными числами или горячие свечи. Если же технике предстоит преодоление дальних, а тем более в сложных дорожных условиях расстояний либо в гоночном режиме движения, то соответственно надо ставить холодные свечные расходники.

Определение актуального состояния элементов зажигания

Визуальная оценка свечных электродов дает возможность определения характеристик их работы, а именно:

  • серый налет на тепловых конусах и электродах свидетельствует о нормальной их работе;
  • наличие белого налета на электродах – это свидетельство того, что нарушен момент подачи зажигания;
  • черный нагар указывает на то, что электроды вынуждены работать в условиях не достижения либо превышения температуры самоочищения;
  • наличие маслянистого нагара на электродах говорит о выходе из строя маслосъемных колец.

Ставить ли иридиевые свечи

Многие их наших гаражных соплеменников говорят, что замена свечей в Икс Рей должна осуществляться с помощью иридивых расходников, мол, они обладают в два раза большим ресурсом, чем обычные свечи. Однако и стоимость их также в разы больше. Так что окончательный выбор остается за владельцами Lada Xray.

В качестве резюме

Что касается устанавливаемых АвтоВАЗом свечей на 1.8 литровые (21179) и объемом 1.6 литра (21129) движки, то это, как правило, продукция Brisk под артикулом DR15YC-1, а также изделия бренда Bosch с маркировкой FR7DCU и производства Bosch из-под Саратова с маркировкой АУ17ДВРМ по нашенскому ОСТ. Помимо них, завод может поставить свечные комплекты от Denso, имеющие артикулы, как SK20R11, так и IK20TT.

А относительно ниссановских (N4M) 1.6 литровых силовых агрегатов, то они с завода оснащаются элементами зажигания либо от NGK с нумерацией LZKAR7D-9 или от Denso под маркой IQ20, а также могут быть поставлены свечи BERU марки Z325.

Замена свечей зажигания

Продолжаю обзор работ сегодняшнего дня.
А это уже было после обеда. Хотел первым делом свечи поменять, а тем временем масло стечет, как раз и сменю масло. Но как оказалость, у меня нет головок “Звездочек” (torx e8 в данном случае), вернее таких маленьких.
Пришлось после смены масла ехать, покупать набор головок.
Цена вопроса 490руб

Читайте также:
Замена левой лампы ближнегодальнего света - лада ларгус клуб

=
На кануне прикупил свечи АУ17ДВРМ (APS), не путайте со свечами А17ДВРМ, которые идут для 8 клапанного мотора.

=
К месту сказать, что лучше свечи ЭЗ, которые стоят с завода или APS ?!
Вот тут, человечик все хорошо и доступно разжевал, за что ему огромное человеческое Спасибо!
www.drive2.ru/l/492269498770915511/
— очень интересная статейка.
=

Итак, на пробеге

— меняем еще и свечи. Зима вся еще впереди. Тянуть с заменой до 30ткм нет смысла, сейчас с этим дефицита нет, да и свечи это такой же расходник как и прочее. Некоторые автовладельцы практикуют метод замены свечей вместе с маслом на 10ткм. Тем более 17-е свечи. Для себя решил через раз замены масла, тоесть 7ткм+7ткм = 14ткм замена свечей АУ17ДВРМ.
Инфа из нета еще такая есть, дескать на больших пробегах закипает резьба и свечи потом проблематично вывернуть. Некоторые люди используют спец смазку для резьбы, чтобы избежать этого нюанса.
=
Так же был приобретен свечной ключ, с резинкой внутри, для удержания свечи, цена вопроса 150р

=
При замене свечей, сложность возникает только одна- вытащить катушку из колодца.
У меня катушки вытаскивались впервые.
Если первый и четвертый цилиндр, еще можно выдернуть, расшевелив катушку из стороны в сторону, то второй и третий без танцев с бубном вовсе не вытащить.
Скорее всего это связано напрямую с нагревом мотора. Логичнее вытаскивать катушки на остывшем моторе.
Потому 1и 4 цилиндры идут легче, так как они крайние.
Методом с Драйва, воспользовался также пластиковой стяжкой, иначе без вариантов.
=
Отводим, поворачиваем катушку в сторону, дабы нам зацепиться за ухо.

=
Первоначальная цель, это завести стяжку за отверстие, поворачивая катушку из стороны в сторону, дабы стяжка получилась ближе к центру, больше шансов на успех. И вправду, как только стяжка проскакивает отверстие, катушка выпрыгивает на раз-два.

=
Обратил внимание, что на пыльнике загнуто по одному буртику

=
Выпрямлял, точнее отлиплял, хотя вероятно всего они при установке снова также загнутся или слипнутся, но все таки…

=
Зазор заводских свечей 1,05 мм, при норме 1,0 -1,15 если не путаю.
Так что семнадцатыми свечами можно смело пользоваться и не брезговать.

=
Цена вопроса толи 270руб, толи 350руб
Когда покупал, продавщица нервная была, как будто она одна смену отстояла в Московском ЦУМе.
На мою просьбу достать одну свечку из упаковки, она ее прям вытряхнула с силой на стекло витрины.
Что было очень дико с ее стороны. Сам наоборот, не реагировал на ее нападки, был вежлив и сдержан, вел себя культурно, через слово говорил “ПажалуЙста”, “Будте добры”, “Не сочтите за труд”, “Спасибо” и все в таком духе. При всем при том остался без чека, хотя бы по цене и вас сориентировать.
=
Ну, какие итоги можно подвести после замены свечей?!
— ко мне вернулась жена(с работы)
— дети больше не клянчат денег
— начальник стал прислушиваться к моему мнению
— сон улучшился, появился аппетит и вообще смысл в жизни!
А если окромя шуток, то субъективно конечно же, мотор стал мягче работать. Замена в паре масла и свечей.
Приятнее стало мотор крутить. Динамика разгона чуть лучше стала. Такое впечатление, что машину снова купил, так же как с салона мотор шепчет. Про расход не пишу, не скажу, не считаю, статистику не веду.
=

Если грубо прикинуть по деньгам, то в 2труб с небольшим можно уложиться, масло+фильтр+свечи.
Так всетаки наверно стоит почаще менять расходники и голову себе не забивать дорогими маслами и свечами.
Спортивной машиной, болидом, Хрей все равно не станет.
Ну, это только мысли в слух. Каждый решайте сами, как вам удобнее.
На этом откланиваюсь, несите добро в мир!
Пока, пока!

Читайте также:
Замена гидроусилителя руля ваз 21074 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Как заменить свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE

В настоящий момент двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE устанавливается на две модели LADA: Vesta и XRAY. Некоторые операции по обслуживанию этого мотора отличаются от тех, что выполняются на двигателях ВАЗ. Например, на H4M-HR16DE для замены свечей зажигания придется снимать впускную трубу.

По регламенту свечи зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE меняются на ТО-2 (29500-30500 км пробега) и ТО-6 (89500-90500 км. пробега). Это внутреннее решение производителя. Оно обусловлено данными предпродажных испытаний. Об этом сообщили нам в пресс-службе АВТОВАЗа.

Потребуется

Инструмент: свечной ключ «на 14», головка «на 8», «на 10», пассатижи.

Артикулы свечей зажигания:

  • Свеча зажигания (обычный электрод) RENAULT 224011561R
  • Свеча зажигания (платиновый электрод) RENAULT 224012331R
  • Свеча зажигания (платиновый электрод) NGK PLZKAR6A-11 / 5118

Прокладка впускного коллектора:

  • RENAULT 140323253R (4 шт) или RENAULT 140328698R (1 шт)

Прокладка дроссельной заслонки:

  • RENAULT 161757436R

Порядок действий

1. Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.

2. Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.

3. Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.

4. Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.

5. Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.

6. Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.

. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.

. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.

8. Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.

9. Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

10. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.

11. Отводим впускной коллектор в сторону.

12. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.

13. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.

14. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.

15. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.

Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.

Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:

Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m:

Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Читайте также:
Лампы, применяемые на автомобиле. ваз 2104

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света lada 21104

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки;
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку;

Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью;
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер;
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Читайте также:
Замена маслосъемных колец ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста

Ни один автомобиль с бензиновым мотором не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, равно, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.

Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых компонентов обязана осуществляться каждые 30000 км.

Читайте также:
Ремонт переднего крыла лада гранта., видео, смотреть онлайн

Обычные или иридиевые?

АвтоВАЗ комплектует Vesta свечами Brisk super DR15YC-1. Однако на рынке немало предложений, а потому в вопросе выбора стоит разобраться отдельно. И именно тип продукции вызывает больше всего вопросов.

Свечи зажигания для Лада Веста могут быть одного из 2-х типов:

  1. Обычные;
  2. Иридиевые.

Со стандартными изделиями все в целом ясно. А потому наибольший интерес касается иридиевых. Многие слышали, что они существенно лучше, однако далеко не каждый готов переплатить при приобретении – ведь одна иридиевая свеча стоит в 2-3 раза больше, чем комплект обычных из 4-х единиц!

В целом, как показывают тесты, в том числе и авторитетного издания «За Рулем», иридиевые свечи для Весты намного лучше. У них заметно больший ресурс, что позволяет производить замену в 2-3 раза реже и экономить на работе мастеров, расход топлива двигателем при их износе растет куда медленнее, чем в случае использования обычных. Это же касается и токсичности.

Если смотреть объективно, то покупать иридиевые свечи зажигания на Лада Веста стоит в том случае, если вы активно эксплуатируете автомобиль. Если это не так, то они просто не окупятся, а потому целесообразнее обойтись простыми.

Стоит учитывать и качество топлива, ведь загубить иридиевые компоненты «паленым» бензином куда обиднее, чем простые.

Где купить?

Купить свечи зажигания для Лада Веста можно как в стационарных автомагазинах, так и через интернет. В таблице даны самые востребованные варианты, с указанием артикулов, типов, цен и прочих параметров.

Марка/Модель Артикул Тип Комплект (шт.) Цена (руб.)
Denso Spark Plug ik20tt Иридиевые 1 650
Denso POWER IQ20 Иридиевые 1 599
Denso Iridium TT IQ20TT Иридиевые 1 599
Brisk DR15YC-1 Обычные 4 275
NGK BCPR6ES Обычные 1 190
Lada 51110 Обычные 4 300
Brisk 50694 Обычные 1 70
NGK LZKAR7D-9D Иридиевые 1 399
Denso IXEH20TT Иридиевые 1 690

Как видно, выбор на рынке имеется. Однако перед тем как оформлять заказ, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с менеджером, при необходимости указав ему модель двигателя или продиктовав VIN-код.

Ход работ

Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста вполне возможна, однако перед работой стоит подготовить соответствующие инструменты. В частности, вороток, удлинитель, головку Е-8, а также высокую головку на 16.

Все работы должны осуществляться только на остывшем моторе. В первую очередь, необходимо открыть капот, после чего, резко дернув вверх, снять пластиковую крышку двигателя.

Алгоритм действий продемонстрирован на примере одной катушки зажигания.

В первую очередь, с катушки зажигания отсоединяется колодка. Для этого нужно надавить на фиксатор и потянуть.

Затем, используя головку Е-8, требуется выкрутить винт крепления катушки, после чего вынуть саму катушку из колодца.

Это откроет доступ к свече зажигания двигателя Лада Веста, которую необходимо выкрутить, применив удлинитель и головку на 16 (высокую), и вынуть.

Бывает, что свеча не держится в головке и остается в колодце. В таком случае используется снятая катушка.

В процессе установки закручивать свечу требуется рукой. Это делается, чтобы не допустить повреждений резьбы в самой ГБЦ.

Когда свечка закручивается не по резьбе, это сразу понятно, так как резко растет сопротивление. Если это произошло, нужно сразу выкрутить свечу, тщательно вычистить резьбу и закрутить ее снова.

Затяжка осуществляется с моментом в 25-30 Нм.

ВАЖНО! Не стоит перетягивать свечу зажигания в двигателе Лада Веста, так как это может спровоцировать дефекты резьбы в ГБЦ.

Остальные три свечи меняются таким же образом.

На этом самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста завершена.

Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Читайте также:
Замена тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях ваз-2101, ваз-2104, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107, классика, жигули - - замена тормозных дисков ваз, тормозные диски ваз 2106

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, большая отвертка, молоток, пассатижи.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

3. Снимите соответствующее колесо.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

5. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

6. Выньте шплинт.

7. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.

8. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

9. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

10. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

14. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.

15. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.

16. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.

17. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

18. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.

19. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.

20. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.

21. . используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть a буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

22. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.

23. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: