Замена тормозного барабана на Лада Веста пошагово своими руками

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес

Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

2283-14-03-01

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.

DSC_9264

DSC_9383

DSC_9369

DSC_9363

DSC_9357

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

DSC_9272 (Копировать)

DSC_9307_cr (Копировать)

DSC_9309_cr (Копировать)

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

DSC_9347 (Копировать)

DSC_9339 (Копировать)

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

DSC_9341 (Копировать)

DSC_9343 (Копировать)

DSC_9318 (Копировать)

DSC_9324

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

DSC_9301

Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Распорная планка представляет собой довольно сложный механизм, который при повреждении или значительной коррозии элементов лучше заменить. Если состояние распорной планки удовлетворительное, то ее следует промыть в любом растворителе и нанести на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

DSC_9303

Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.

Перед сборкой полностью вворачиваем задний наконечник распорной планки, чтобы ее длина стала минимальной.

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

DSC_9261 (Копировать)

При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.

При очистке тормозного барабана будьте осторожны с задающим кольцом датчика антиблокировочной системы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

KUL_4735

Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.

Для этого высокой головкой «на 10» можно повернуть гайку наконечника троса, расположенную под рычагом.

Барабан заднего тормоза с подшипником с АБС LADA.

Длительность ресурса эксплуатации заднего тормозного барабана — свыше 100 — 120 тыс. км. Обычно деталь изнашивается быстрее, снижается эффективность торможения.

Читайте также:
Как заменить лампы в заднем фонаре Лада Гранта лифтбек

Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.

Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Домкратим левую (правую) сторону.
  3. Снимаем колесо.
  4. Отвинчиваем два болта.
  5. Выпрессовываем элемент вместе с подшипником.

После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится тормозной барабан

В Лада Веста, а также предыдущих моделях Lada, тормозной барабан (далее — ТБ) установлен на задней ступице. Фиксация двумя болтами к корпусу полуоси.

Ресурс замены. Последствия нарушения рекомендаций

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.

Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.

Признаки необходимости замены

  • качество торможения явно снижено;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода педали.

Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • двупалый съемник;
  • дополнительное освещение;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • новый задний барабан.
  1. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  3. «Срываем» болты, снимаем колесо.

Самостоятельной замена тормозного барабана на Лада Веста

  1. Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
  2. После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул Цена в рублях
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333R От 6000
Колодки 8450006850 От 3500
Задний диск 8450031131 на ИВС барабан От 1400
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Вывод

Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.

На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.
Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.

Как снять и проверить тормозные барабаны на Lada Vesta, XRAY

Длительность ресурса эксплуатации заднего тормозного барабана — свыше 100 — 120 тыс. км. Обычно деталь изнашивается быстрее, снижается эффективность торможения.

Процесс самостоятельной замены несложный, но требует соблюдения алгоритма. Рассмотрим процесс замены барабана поэтапно.

Как снять барабан на Лада Веста: пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны.
  2. Домкратим левую (правую) сторону.
  3. Снимаем колесо.
  4. Отвинчиваем два болта.
  5. Выпрессовываем элемент вместе с подшипником.

После проведения профилактики, дефектовки устанавливаем детали в обратной последовательности.

Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • двупалый съемник;
  • дополнительное освещение;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • новый задний барабан.
  1. Опускаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Вывешиваем машину подъемным механизмом.
  3. «Срываем» болты, снимаем колесо.
  1. Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
  2. После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.

Датчик заднего хода Лада Веста.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять заднее колесо.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).

Отвернуть гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).

Как снять и проверить тормозные барабаны на Lada Vesta, XRAY

Рисунок -1 – Снятие тормозного барабана заднего тормоза: 1 – гайка крепления тормозного барабана; 2 – тормозной барабан; 3 – ось ступицы заднего колеса

Обзор цен производителей

Наименование / артикул Цена в рублях
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333R От 6000
Колодки 8450006850 От 3500
Задний диск 8450031131 на ИВС барабан От 1400
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Вывод

Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.

На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная. Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.

Диски – хорошая альтернатива

На седан Лада Веста задние дисковые тормоза будут установлены в трёх случаях:

  • Если это – седан Веста Спорт;
  • Если речь идёт о концепте;
  • Если авто готовили для гонок WTCC, и подготовку вела фирма LADA Sport.

Фото для каждого из случаев представлено ниже.

Устанавливать диски, оказывается, можно

В спорткарах WTCC нет систем ABS, и вообще речь идёт не о дорожных авто. Первые два случая приближены к реальности больше. Вывод: установить диски можно, вопрос в том, зачем.

Читайте также:
Сравнить Чери Тиго фл против Рено Дастер

Отзывы

Положительные
1. Семен (www.zr.ru): три года машине, ТБ не менял, износ не более 30%.
2. Андрей (autobann.su): четвертое ТО, мастер сказал, что состояние машины хорошее, критических замечаний нет.
3. Георгий (lada-vesta.net): наговаривать на машину не стану, хорошая, без особых дефектов. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
4. Степан (otzovik.com): несколько раз было, что постукивал ТБ, посетил СТО, мастер подтянул крепежи. Машина на гарантии, замечаний нет.
5. Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет. Планирую после следующей зимы заменить передние и задние колодки.
6. Александр (autobann.su): за три года активной эксплуатации машины единожды заменил правый подшипник. Благо, машина на гарантии была, обошелся незначительными затратами.
7. Михалыч (https://forumvesta.ru): товарищи рекомендуют установить вместо родных ТБ импортные от Рено. Говорят, что качество изготовления и длительность эксплуатации последних намного лучше.
8. Виталий (lada-vesta.net): нарекать не стану, машина хорошая, к двигателю, ходовой, тормозам, подвеске претензий нет.
9. Тимофей (otzovik.com): после покупки в салоне машину сразу перетянул, местами смазал, заменил резиновые пыльники новыми, импортными. Сейчас работает словно часики.
10. Станислав (www.zr.ru): слышал негативные отзывы в адрес Лада Веста, подтвердить не могу. Машина добротная, особых претензий к ней нет.
11. Геннадий (autobann.su): пробег 80000 км, ТБ с незначительным износом, прослужат еще столько же. Товарищи советовали купить барабаны от импортной фирмы, пока в раздумьях.
12. Алексей (https://forumvesta.ru): систематически обслуживаюсь в СТО, покупаю оригинальные расходные материалы, замечаний к машине нет.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): фрикционные накладки сзади износились на 50000 км, левый ТБ треснул на 100000 км. Слышал, что с иномарки барабаны подходят на Весту, в частности Опель Астра.
14. Виталий (otzovik.com): подшипник в заднем тормозном барабане вышел из строя на 75000 км, хотя должен был прослужить дольше.
15. Григорий (autobann.su): после покупки машина нуждается в перетяжке, замене уплотнителей, втулок. Качество изготовления российских запчастей еще далеко от совершенства.
16. Кирилл (lada-vesta.net): внешне машина получилась красивая, аэродинамичная, а вот начинка старая, с дефектами от предыдущих поколений. Слышал, что подходят на Весту от Рено.

Датчик температуры окружающей среды Лада Веста.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

Момент затяжки гайки 158…1 2 Н.м (15,8…1 ,2 кгс.м) (головка сменная 30, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза.

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Электроника

Ранее за распределение тормозного усилия между осями отвечал специальный блок, именуемый в среде автолюбителей как «колдун». Этот узел был довольно капризным, из-за чего постоянно требовал к себе внимания. Его неисправность или неверная калибровка приводили к проблемам при торможении.

Однако Лада Веста и другие модели АвтоВАЗа сейчас комплектуются электронными блоками управления, так как в их оснащении присутствует комплекс ABS. Электроника куда более надежна, а потому таких проблем, как с «колдуном», не наблюдается.

Основные различия между диском и барабаном

Механизм торможения состоит из нескольких частей и различается по двум типам конструкции.

Дисковый блок имеет открытый вид конструкции, позволяющий длительное время устройству работать без перегрева. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с помощью суппорта прижимаются к диску, установленному внутри обода колеса. Степень сжатия диска суппортами очень высока, что позволяет машине тормозить более эффективно. В результате больших нагрузок, механизм имеет сравнительно небольшой ресурс.

Барабанный механизм имеет закрытый корпус цилиндрической формы, который предотвращает попадание грязи и пыли и имеет большой рабочий ресурс. Тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, в результате чего происходит остановка автомобиля. Сила нажатия элементов сравнительно ниже, чем у аналогов с диском, поэтому такие механизмы считаются менее эффективными.

Сочетание передних дисковых с барабанными устройствами сзади является оптимальным с точки зрения эффективности и долговечности. Такой вариант исполнения Лада Веста оправдывает себя приемлемой ценой и надежностью.

содержание .. 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 ..

LADA VESTA. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ЗАДНЕГО ТОРМОЗА — ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, СНЯТИЕ / УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью

Читайте также:
Замена аккумулятора lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

Снять заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Отпустить рычаг ручного привода тормоза.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снять колпак ступицы (лопатка монтажная, молоток).

Отвернуть гайку 1, рисунок -1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снять барабан 2 (головка сменная 30, удлинитель и вороток, съемник 67.7823-9519).

Рисунок 9 -1 — Снятие тормозного барабана заднего тормоза: 1 — гайка крепления тормозного барабана; 2 — тормозной барабан; 3 — ось ступицы заднего колеса.

Проверка технического состояния

ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице 9 -1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05).

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана, мм 203,2
Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана, мм 204,45

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан.

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158.192 Н.м (15,8.19,2 кгс.м) (головка сменная 30, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза в соответствии с требованиями раздела 13 настоящей технологической инструкции.

Установить заднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13062. Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.9, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Как на Лада Веста заменить задние тормнозные барабаны

Ремонтировать барабанные тормоза без опыта трудоемко. Владельцы негодуют, зачем нужна эта отжившая, сложная, малоэффективная конструкция. Однако, эффективность на задней оси меньшая, и производитель осознанно использует эту систему. Ее детали служат гораздо дольше. Экономически это целесообразно на небольших машинах, где высокие тормозные усилия излишне. Барабаны внедорожников защищают механизмы от грязи, летящей от передних колес. Узлы применяются на импортных и российских автомобилях. В этой статье в поле зрения попадает задний тормозной барабан Весты.

Выявление неисправности барабана

Диагностика тормозной системы обычно проводится при прохождении технического осмотра автомобиля. Другая причина — появление признаков неисправностей.

Тормозной барабан Веста

Проверить эффективность торможения, определить вышедшее из строя колесо лучше всего на специальном стенде. На нем колеса раскручивают до скорости 15-20 км/ч, и потом производят торможение. Усилие, создаваемое системой, отражается в показаниях приборов. На основании этих данных, а также по результатам технического осмотра специалист и выдает свои рекомендации.

Решение по способу ремонта или замене какой-либо детали принимается обычно на этапе дефектации, которую не стоит путать с диагностикой.

Наличие ABS, увы ухудшает первичную диагностику, так как система предотвращает движение юзом.

Снижение тормозного усилия на задней оси проявляется явственней в режиме заднего хода. Циклические рывки, при торможении свидетельствуют, скорей всего, об овальности внутренней поверхности барабана. Эти рывки создают ответные пульсации педали.

Тормозной барабан lada vesta

Подтвердить предположение помогает ручной тормоз — он действует только на задние колеса. Например, при нажатии на педаль слышится странный скрип, но непонятно откуда он раздается. Тогда, нажав кнопку рычага ручного тормоза затягиваем аккуратно последний. Если звук появляется вновь, значит он исходит от задних колес, если нет — от передних.

Наиболее характерным из посторонних звуков при неисправных тормозах является скрежет металла. Он возникает при износе или обрыве накладки тормозной колодки. Тормозной барабан при этом изнашивается интенсивно. В этом случае тоже хорошо воспользоваться ручником.

Манипуляции, связанные с ходовым тестированием, диагностикой тормозов, следует выполнять в безопасных местах. При подтекании тормозной жидкости, попадании ее на барабан, последний замаслится, тормозить колесо почти не будет.

Задний барабанный тормоз Лада Веста

Неисправное колесо определяется также по температуре барабана. Деталь нагревается за счет трения. Колесные болты при этом становятся горячими. Увеличенный ход рычага стояночного тормоза обусловлен, в том числе, истиранием барабана, однако это суммарный результат износа всех комплектующих.

Возможные причины повышенного износа

Износ барабанов неразрывно связан с износом колодок. Причем зависимость может быть как прямой, так и обратной.

Читайте также:
Замена АБС Lada 1111 Ока (ВАЗ 1111 ока): своими руками

Снижению ресурса барабанов способствуют:

  • Качество колодок, самого тормозного диска.
  • Технические характеристики колодок. Накладка может быть качественной, но при этом «мягкой». Тормозит она плавно, а сама изнашивается быстрее, чем «жесткая». Зато она бережет поверхность барабана. «Жесткая» колодка более агрессивная, по отношению к тормозному барабану, поэтому пробег последнего меньше.
  • Частое применение тормозов — это езда в условиях города, с множеством светофоров, разъездов.
  • Агрессивное вождение. Постоянные резкие торможения, перегрев механизмов.
  • Езда по бездорожью. Рельеф местности постоянно меняется, то и дело приходится притормаживать. В то же время пыль, песок не щадят рабочие поверхности сопряженных пар (колодок, барабанов).
  • Несвоевременное ТО, затягивание ремонта. Если слышен звук задевания стальной основы колодки за диск, значит износ давно запредельный. Не следует убеждать себя, что пока еще скребёт не сильно. Нужно срочно ремонтировать систему, пока есть шанс отделаться заменой колодок. Зимой, подъезжая к дому, можно проехать по луже и оставить автомобиль на ночь. Колодка примерзнет к барабану. При трогании накладка слегка отрывается от колодки, а через некоторое время и вовсе отваливается. По описанным выше причинам барабан интенсивно изнашивается.
  • Подклинивший в затянутом состоянии ручник может вызвать повышенное трение, как следствие износ, перегрев, коробление деталей.

Изношенный тормозной барабан vesta

Выбор барабана на Весту

Тормоза барабанного типа устанавливаются на Лада Веста с объёмом двигателя 1.6. Но эти автомобили комплектуются и дисковыми тормозами. Весту с мотором 1.8 производитель оснащает только дисками.

Чтобы не ломать голову над различными модификациями запчастей лучше подбирать их по VIN-номеру автомобиля. Это исключит ошибку. Возможны разные варианты ремкомплектов задних барабанов. А именно:

  • С кольцом ABS, без кольца.
  • С подшипником, или без него.

На этапе дефектации необходимо определиться с выбором, чтобы не покупать лишнее, и не делать двойную работу. Камнем преткновения является кольцо ABS. Система работает только с оригиналом. С аналогами, имеющими другое количество зубьев она функционировать не будет. Поэтому, в случае применения заменителя, кольцо нужно переставлять.

Кольцо ABS веста

Кроме отечественных запчастей встречаются и итальянские. Кроме того, в интернете неоднократно встречается информация о том, что эта деталь, идентична с одноимённой для Ford Fusion. А вот аналогов фордовскому варианту уже очень много, на любой вкус и кошелек.

Инструкция по замене тормозного барабана

Замену тормозного барабана можно поручить автосервису, но можно выполнить и своими руками, если необходимые навыки имеются. Кроме надежных рук, нам понадобятся еще некоторые инструменты и приспособления.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Перед началом ремонтных работ следует запастись:

  • Нож, отвертка, толстая отвертка, зубило, молоток. Это все для снятия заглушки ступицы.
  • Головка шестигранная на 30.
  • Вороток.
  • Удлинитель.
  • Динамометрический ключ.
  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Трехлапый съемник 67.7823-9519.
  • Кордщетка.
  • Ветошь.
  • Растворитель, преобразователь ржавчины.
  • Упоры под колесо.
  • Съёмник стопорных колец.

Замена барабана на Лада Веста

Снятие барабана со ступицы

Для того чтобы барабан тормоза снять необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на гладкой, горизонтальной поверхности.
  2. Зафиксируйте машину при помощи упоров. Наиболее эффективно устанавливать упоры под колесо, находящееся по-диагонали к поднятому (например для поднятого заднего правого это переднее левое).
  3. Установите домкрат.
  4. Сорвите болты, но не откручивайте. Пока что они должны плотно прижимать колесо.
  5. Вывесьте колесо. Безопаснее ремонтировать машину, установив ее на специальную стойку. Не ограничивайтесь шатким домкратом.
  6. Проверьте состояние подшипника, раскрутив колесо. Неисправный подшипник может загудеть. Проверьте люфт колеса. Если слышен гул, или подшипник люфтит, его необходимо заменить.
  7. Снимите колпачок ступичной гайки. Для этого возможно нужно будет сначала использовать тонкую отвертку, или даже нож. Потом следует перейти к более толстому инструменту. Зубило, заточенное под оптимальным углом, позволяет быстро сбить туго посаженый колпачок.
  8. Отвинтите гайку ступицы, предварительно очистив резьбу оси.
  9. Снимите барабан в сборе с подшипником. Если его внутреннее кольцо «закисло» на оси, то понадобится съёмник.

Снятие тормозного барабана Веста

Также рекомендуется свести колодки. Это делается поворотом регулировочной зубчатой гайки, расположенной на распорной планке колодок. Через отверстие колесного болта вставляют отвертку, и гайку вращают вверх. Это увеличивает зазор между барабаном, и накладкой и облегчает снятие. Если этого не сделать, то при наличии большой выработки колодки будут цеплять образовавшийся буртик, препятствуя демонтажу.

Установка тормозного барабана

Если требуется замена подшипника, то ее производят на прессе, установив оправку на наружную обойму. Иначе запчасть будет повреждена. Подшипник фиксируют стопорным кольцом при помощи съемника.

Дальнейшая сборка происходит в последовательности обратной снятию. Перед установкой все посадочные поверхности необходимо очистить от грязи. Важно не зацепить кольцо ABS.

Барабан на ступице Lada Vesta

Обжимается гайка подшипника ступицы при помощи динамометрического ключа. Момент затяжки гайки ступицы 15,8 — 19.2 кг см (158 — 192 нм).

Ступичные гайки одноразовые. Повторное их использование не разрешается.

Даже если задние тормозные колодки не менялись, все равно после замены барабана зазор необходимо отрегулировать. На этом автомобиле предусмотрена автоматическая регулировка колодок. Для настройки механизма надо сделать следующее:

  • Несколько раз выжать педаль тормоза.
  • Удерживая педаль нажатой, затянуть и отпустить рычаг стояночного тормоза с нажатой кнопкой. Храповой механизм автонастройки внутри колеса будет щелкать.
  • По прекращению щелчков зазоры между накладками и барабаном считаются настроенными.
Читайте также:
Замена датчика холостого хода своими руками на ваз 2107

Как произвести дефектацию

Профессионалы считают необходимым заменять или растачивать второй барабан если первый был расточен, либо заменен, а также при замене барабанов обязательно менять колодки.

Разобрав конструкцию необходимо проверить все ее элементы, на которых в этой статье мы подробно не останавливаемся. Это колодки, цилиндр, ручной тормоз, все приводные элементы механизма (пружины, рычаги и пр.), ступичный подшипник, Кольцо ABS.

Диаметр барабана Весты

Провести дефектацию барабана путем осмотра на предмет местных повреждений, коррозии, износа и замера внутреннего диаметра. Следует найти наибольшее расстояние между диаметральными точками обода. Второе измерение проводится примерно под прямым углом к первому. Это даст картину эллипсности. Возможны и другие отклонения от формы.

Размеры для дефектации это внутренний диаметр барабана

  • номинальный — 203.2 мм.
  • предельно допустимый — 204.45 мм.

Большая выработка может заклинить колесо и не позволить отрегулировать ручной тормоз. Барабаны подвержены коррозии, поэтому целесообразно будет предусмотреть очистку, покраску, либо установку специальных декоративных накладок.

Не стоит тянуть с ремонтом

Несвоевременная замена комплектующих приводит к ускорению износа, выходу из строя новых комплектующих. Так, не замененный в свой срок трос ручного тормоза удерживает колодку вплотную к барабану.

Торможение Весты

Когда накладка стирается, железная колодка портит поверхность барабана очень быстро. После установки новой запчасти такой барабан начинает усиленно уничтожать накладку. Неисправная колодка убивает барабан, и наоборот.

Но дело не только в износе и увеличении стоимости ремонта. При трении железа по железу тормозной путь увеличивается, а неравномерность распределения тормозных усилий ведет к отклонению от прямолинейности. Ездить с неисправными тормозами — опасно.

Заключение

Задний тормозной барабан, рассмотренный в этой статье, изделие вполне традиционное. Принципы, подходы к диагностике неисправностей, дефектации детали, можно считать общими для многих автомобилей. Эти системы работают на многих автомобилях ВАЗа, таких, как Лада Калина, Гранта и другие. Различия, конечно есть. Моменты затяжек, зазоры, предписания заводской инструкции — все это технические особенности, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.При проведении работ на автомобиле пользуйтесь оригинальной руководящей документацией завода-производителя.

Замена задних тормозных барабанов Лады Веста

Тормозная система на задней оси автомобиля Лада Веста предполагает использование специальных барабанов, которые по ходу эксплуатации могут изнашиваться и выходить из строя. Подобные конструкции прекрасно подходят для небольших машин, в которых не требуются чрезмерные тормозные усилия. В представленной статье остановимся подробнее на том, когда требуется замена задних тормозных барабанов Лады Веста и как именно необходимо проводить все манипуляции.

Устройство тормозного барабана

Диагностика износа барабана на Лада Веста

Непосредственной замене деталей тормозной системы предшествует диагностика всех узлов с выявлением неисправности. Все элементы тормозов, включая барабаны, осматриваются в ходе общего технического осмотра автомобиля и требуют регулярного внимания. Нередко в ходе подобного осмотра проблему удается выявить на ранней стадии еще до появлений серьезных симптомов. Гораздо серьезнее, если неполадка стала влиять на эффективность торможения и управления автомобилем в целом.

Для проверки тормозной системы используется специализированный стенд, на котором колеса разгоняются до определенной скорости, а затем останавливаются при помощи тормозов. Встроенные в стенд приборы позволят зафиксировать то усилие, которое создавалось барабанами. Полученную информацию анализирует специалист, который сможет сделать вывод об исправности узла. На этом же этапе водителю предоставляются рекомендации по техническому обслуживанию машины.

Помимо диагностики, также активно применяют процедуру дефектации. Она включает в себя тщательную проверку конкретной детали с выявлением дефектов и формулировкой вывода о необходимости замены.

Стоит отметить, что наличие системы ABS может помешать эффективной диагностике, так как она не дает колесу скользить по поверхности при полной остановке.

Ручник на Лада Веста

Очень ярко указывают на дефекты тормозных барабанов различные неровности при заднем ходе. Могут возникать рывки, пропуски. Подобные симптомы указывают на деформацию одной из поверхностей барабана.

Использование ручного тормоза помогает подтвердить диагноз и удостовериться в наличии серьезной проблемы. Эта система воздействует только на задние колеса, так что появление скрипов, стуков или лязгов указывает на поломку в конкретном узле.

Нередко водители во время торможения слышат специфический скрежет, создаваемый из-за трения металлических деталей друг об друга. Обычно посторонние звуки появляются при серьезном износе тормозной колодки или ее полном обрыве. Эту неисправность лучше выявить как можно раньше, поскольку она приводит к ускоренному износу тормозных барабанов.

Читайте также:
Все про ремонт кузова автомобиля своими руками: сварка металла

К признакам неисправности тормозного барабана также относят следующее:

  • высокая температура барабана, связанная с трением деталей;
  • нагрев и ослабление колесных болтов;
  • увеличение хода стояночного тормоза.

Последняя проблема указывает на общий износ всех деталей тормозной системы, однако в частности является индикатором проблем с барабаном.

Возможные причины повышенного износа

Тормозные барабаны начинают изнашиваться в ускоренном темпе из-за того, что находящиеся рядом колодки потеряли часть своих свойств. Именно поэтому важно следить за состоянием колодок, которые предотвращают слишком плотное соприкосновение металлических деталей друг с другом.

К основным причинам повреждения деталей принято относить следующее:

  • Низкое качество используемых в узле деталей. Если колодки, тормозные диски и барабаны изготовлены из некачественных податливых материалов, они попросту не способны долгое время сопротивляться значительным механическим нагрузкам. При этом важно соблюдать баланс между мягкостью и жесткостью колодок. Мягкие детали быстрее изнашиваются, но дольше сохраняют поверхность барабана нетронутой. Жесткие элементы устойчивы к износу, но могут царапать поверхность других элементов уже с первых километров пробега.
  • Слишком частое использование тормозной системы. Эксплуатация автомобиля в городе предполагает постоянные остановки на светофорах и снижение скорости. Тормоза работают практически непрерывно и изнашиваются быстрее. Другое дело, если большую часть времени машина передвигается по скоростным магистралям или проселочным дорогам с минимальным движением. Водителю попросту не нужно часто использовать тормоза, что положительно сказывается на их ресурсе.
  • Стиль вождения. Агрессивные водители, которые часто тормозят на больших скоростях, рискую столкнуться с быстрым износом всех элементов тормозной системы из-за механических нагрузок. К тому же детали нагреваются за счет трения.
  • Качество дорог. Бездорожье требует более внимательного подхода к контролю скорости, что сказывается на частоте использования тормозов. К тому же грязь, пыль и мелкие камни могут попадать внутрь системы и негативно сказываться на ее работе.
  • Пропуски в прохождении ТО. Автомобиль требует постоянного контроля. Необходимо регулярно проходить диагностику и проводить техническое обслуживание всех узлов. Так удастся вовремя заметить неполадку и предотвратить усугубление проблемы.
  • Пренебрежение первыми признаками. Появление скрежета, посторонних шумов и лязга в тормозной системе указывает на необходимость незамедлительного обслуживания автомобиля. Если слишком часто откладывать ремонт, можно столкнуться с очень серьезными неполадками, разбираться с которыми будет сложно и дорого.

Подбор барабанов на Лада Веста

Каждому автомобилисту необходимо учитывать описанные факторы и следить за работоспособностью тормозной системы. Это является необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства.

Как подобрать барабан

При подборе тормозных барабанов необходимо учитывать специфику конкретной модели автомобиля. Подобные системы устанавливаются на Лада Веста с двигателем объемом 1.6 л. Однако некоторые комплектации предполагают оснащение дисковыми тормозами (с мотором 1.8 л).

Лучшим способом подбора запчастей будет использование конкретного VIN-кода. Этот уникальный номер позволит избежать множества ошибки и легко найти запчасть, точно соответствующую конкретной модели.

На рынке широко представлены заранее разработанные ремкомплекты для восстановления тормозных барабанов. Причем они могут иметь кольцо ABS, или не иметь. Также стоит обратить внимание на наличие или отсутствие подшипника.

Определиться с оптимальным набором запчастей надо во время осмотра транспортного средства. Так удастся предотвратить лишние затраты на ненужные элементы. При рассмотрении кольца ABS стоит учесть, что тормозные барабаны Лада Веста могут работать только с оригинальными элементами. Аналоги с другим набором зубьев попросту не способны обеспечить работоспособность системы.

Традиционно, лучшим выбором являются оригинальные запчасти. Но при желании можно отыскать по артикулу подходящие аналоги от сторонних производителей. Специалисты рекомендуют рассматривать решения от отечественных и итальянских компаний. Различия в цене между ними небольшие. Стоимость запчастей чаще всего зависит не столько от производителя, сколько от сроков поставки.

Инструкция по замене тормозного барабана

Замена барабана на новый

Если автомобилист не обладает достаточным опытом и навыками для самостоятельной починки тормозной системы, задачу лучше всего поручить квалифицированным специалистам в автосервисе. Но при желании, все манипуляции вполне можно осуществить своими руками. Необходимо лишь вооружиться некоторыми базовыми знаниями и набором инструментов.

Необходимые инструменты

Для замены тормозных барабанов на Ладе Веста потребуются следующие инструменты:

  • нож;
  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • шестигранная головка на 30;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления коррозии;
  • специальные упоры под колесо;
  • инструмент для снятия стопорных колец.

Снятие барабана на Лада Веста

Демонтаж

Чтобы снять тормозной барабан с Лада Веста, необходимо сделать следующее:

  1. Установить машину на подъемник или приподнять конкретный угол при помощи домкрата. Во втором случае обязательно надо разместить под днищем дополнительные упоры.
  2. Полностью отпустить ручной тормоз.
  3. При помощи ключа отвинтить крепления и снять колесо.
  4. Зубилом снять заглушку оси ступицы. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не помять деталь.
  5. Открутить гайку, которая крепит барабан к оси.
  6. Немного уменьшить длину распорной планки. Тут потребуется повернуть барабан, в одно из отверстий просунуть отвертку и повернуть храповик по часовой стрелке.
  7. Снять барабан. Обычно на Ладе Весте проблем с этим не возникает, однако если деталь идет туго, ось ступицы нужно смазать. Все манипуляции проводятся осторожно, чтобы не повредить ротор АБС.
Читайте также:
Ремонт двери автомобиля своими руками: петли, замки и уплотнитель

Демонтаж барабана на Лада Веста

Снятый барабан осматривают и диагностируют на предмет серьезных дефектов. Если деталь нельзя эффективно отремонтировать, принимают решение о полной замене.

Установка барабанов

Непосредственно перед установкой нового тормозного барабана необходимо узел очистить от грязи при помощи металлической щетки и ветоши. После этого проверяют состояние тормозных колодок. Если наружный диаметр не соответствует норме, детали регулируют.

Новый барабан устанавливают на ось ступицы и фиксируют при помощи гайки. На этом этапе пригодится сменная головка на 30, вороток, ключ и удлинитель.

После этого надо проверить положение барабана и, при необходимости, скорректировать привод стояночного тормоза. Теперь можно ставить на место колесо.

Перед эксплуатацией надо несколько раз нажать на педаль тормоза и проверить уровень тормозной жидкости. Если ее недостаточно – долить нужное количество.

Во время нажатий на педаль требуется также поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, нажимая на кнопку. В это время механизм автонастройки системы будет щелкать. Как только щелчки прекратятся, автомобиль будет готов к использованию.

Установка барабана на Лада Веста

Проверка

При разборке узла с тормозным барабаном необходимо тщательно осмотреть все находящиеся рядом узлы на предмет внешних дефектов. Это касается всех колодок, приводных элементов, подшипников и тому подобного. Особенно важно проверить состояние кольца ABS.

Барабан также тщательно осматривается. Любые местные повреждения и дефекты сказываются на эффективности работы тормозов. Особенно важно обращать внимание на места соприкосновения с колодками и возможные центры ржавчины.

Далее измеряются размеры барабана. Снимаются мерки с внутреннего диаметра, а также расстояния между диаметральными точками обода. Полученные данные позволят сформировать картину о состоянии барабаны и выявить возможные отклонения от нормы.

Номинальное значение внутреннего диаметра равно 203.2 мм. Увеличение показателя больше 204.45 мм говорит о серьезной деформации.

Последствия несвоевременной замены

Пренебрежение обслуживанием тормозной системы Лада Веста способно стать причиной гораздо более серьезных проблем, чем простой износ колодок или барабанов. Отказ от своевременного ремонта приводит к ускорению износа всех остальных компонентов, а также быстрой поломке даже новых запчастей. В частности, старый износившийся трос ручного тормоза будет слишком сильно прижимать колодку к барабану, вызывая чрезмерное трение и быстрый износ обеих деталей.

Стершаяся тормозная колодка начинает царапать поверхность барабана, делая торможение менее эффективным. Барабан в свою очередь теряет свои свойства, а также становится крайне чувствителен к разного рода механическим воздействиям.

Все это негативно влияет на работу всего автомобиля, а также увеличивает стоимость последующего ремонта. Вместо одного элемента, владельцу приходится менять сразу несколько комплектующих.

Износ барабана на Лада Веста

Отдельно стоит отметить снижение управляемости автомобиля и существенное увеличение тормозного пути. Тормоза перестают работать эффективно, что нередко приводит к авариям и даже травмам. Управление транспортным средством с износившимися барабанами и колодками крайне опасно для жизни и здоровья.

Заключение

В большинстве случаев процедура замены заднего тормозного барабана на Лада Веста не представляет каких-либо сложностей. Этот стандартный узел устанавливается во многих автомобилях (Гранта, Калина и т.д.) и меняется при помощи простых инструментов. Для выполнения всех действий хватит общей инструкции и минимального опыта в обращении с машиной. Так что откладывать диагностику и обслуживание тормозной системы не стоит.

Замена тормозных барабанов Веста со “скидкой” И запрессовка ступичных подшипников

В общем писал тут уже на драйве, только в блог, про попытку исправить свой косяк как испортил распорки в задних тормозах на весте, но не знаю как теперь все это перенести в БЖ.Короче пришли посылкой ПЭК новые тормозные барабаны.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Заказывал через Авито с Тольятти за 3000 рублей пара, все же дешевле чем 7000р.за один у нас на авторынке, но без подшипников и колец АБС .

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Подшипники задние ступичные были куплены заранее, в интернете если заказывать будет дешевле, но я взял по 1600 за штучку какой то аналог, искал либо родные франскар, либо, в общем все можно найти(каталожные номера и ТД)в интернете…

Фото в бортжурнале LADA Vesta

И вечером приступил к самостоятельной запрессовке, делал все, можно сказать на даче, тисков нет, профинструмента, пресса тоже, купил нашел по магазинам болт на 16, гайки на 24 к нему, шайбы(на16 на 20), так как приспособы для ступичных у меня нет, а в магазинах на одни ВАЗы(приоры, десятки, другие размеры)и то по1500, шайба на 16 сразу идёт 55мм, как раз диаметр подшипника, нужно лишь немного обработать, нашел в сарае кусок какой то советской муфты, и обточил ее тоже чуть менее 55мм, потому что шайбами только прессовать боялся испортить подшипник, а так опирается на наружную обойму .

Читайте также:
Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Подшипники подержал в морозилке, а барабаны полежали на 30° солнышке, намазал смазкой (у меня смесь-циатим, графит, литол…), и начал заперессовывать, сначало пошло, но пройдя 20% путя, я понял, что не идёт так, взял тогда метровую шпильку на 16(, кстати можно и на 20, внутр d подш.кажется 25, но такие гайки найти надо)тоже купленную с болтом, но тоже тяжело, надо позвать на помощь жену, сына, соседа, можно всех сразу .В обще не скажу что было легко, но я ее победил, испортил эту сыромятную резьбу на болтах и шпильках, гайки, шайбы измял, но не жалко этого г.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Все, барабаны готовы к установке

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Осталось перекинуть со старых стопорные кольца

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Все это не сложно, стопорные можно утконосами ужать, а кольца абс поддеть ножиком сверху(не в коем случае с низу)и сдернуть рукой посильней, но аккуратно, потом забить через деревяшку на посадочное место барабана нового.Готово, уложился в 7 тысяч рупий, все же в 2 раза дешевле по моим расчетам

LADA Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 38

Месье мастер извращений, больше сказать нечего.

Чё те надо?не для таких как ты писал…

Уважаемый, мой комментарий касается не вас и той большой работы которую вы провели, мой комментарий касается только тех идиотов которые создали конструкцию барабаных тормозов весты.

Парт номер барабанов можно узнать, или это секрет ?!

Там в комментариях ниже я одному чуваку отправлял скриншоты в ответах, там есть номера, я же брал когда через Авито, в объявлении не было никаких номеров, просто-барабаны на Весту, и все подошло, может не значительные отличия от заводских в виде другого вида пояска наружного буртика, а так все подошло под подшипник 55мм, …сейчас попробую найду сохранившиеся скрины, по каким я искал барабаны

Парт номер барабанов можно узнать, или это секрет ?!

К сожалению больше ничего не нашел, смотреть клиенты ниже

Порылся немного по тырнет помойке, удалось выяснить, что барабаны на VESTA, LOGAN2 с 2014г., SANDERO2 с 2014г.
совместимые. (оригинальные номера 432008333R — с подшипником и кольцом АБС, 432002467R с подшипником), но сука стоят от 9000р. за шт.
Диаметр по тормозным колодкам 203мм., подшипник 55*25*43 мм.
Есть очень дешёвый заменитель БЕЗ подшипников и БЕЗ кольца абс, по 1400 за шт. или 2800 за пару
— АТС-STANDART 2411-02

AlexTambovsky

К сожалению больше ничего не нашел, смотреть клиенты ниже

Отдельно нужно отметить возможные проблемы с кольцами АБС
— они могут отличаться количеством магнитных полюсов (что при их несоответствии приведёт к ошибке АБС).
Такая проблема случилась у сервисников у нас в Зеленограде, когда клиент самостоятельно приобрёл барабаны, — после замены во время движения быстрее ~80 км/ч. начала выскакивать ошибка АБС.

Да, подшипник тот самый размер-55мм, 43мм, я брал вологодские, пока нормально, барабан вроде 203, там начнем ещё написано мах204,5, на новых этих нет, а кольца АБС брал в магазине Рено, но продавец сказал это на Весту точно, постоянно у них спрашивают, вот и имеют у себя, и где то в интернете, может на драйве, видел как кто то даже сосчитал риски магнита на кольце, где то видео такую инфу…

Отдельно нужно отметить возможные проблемы с кольцами АБС
— они могут отличаться количеством магнитных полюсов (что при их несоответствии приведёт к ошибке АБС).
Такая проблема случилась у сервисников у нас в Зеленограде, когда клиент самостоятельно приобрёл барабаны, — после замены во время движения быстрее ~80 км/ч. начала выскакивать ошибка АБС.

И кстати, можно конечно брать пустые барабаны, и подшипники я ещё раз менял, был удар в колесо, показалось гудит, и с помощью тисков, болта 16мм с шайбами и старого подшипника, ключа на 24, я научился перепрессовывать их за 10-15 минут под ключ , перекинуть кольцо, аккуратно задолбив деревяшкой, и готово, главное подшипники найти…крайний раз вологодский взял по цене 1300…

Немного о подшипниках — в оригинале на ренохах стоят
SNR(FRANCE) 55 * 43 * 25 мм., парт номер FC41795S01 ходят очень долго, в продаже есть, цен не знаю, — у меня на ренохе они отходили 60000 — пока никаких намёков на шумы.

Да, я знаю, в старых барабанах у меня именно они и стояли, там на фотках есть, я просто не писал номера запчастей, их просто на фото можно увидеть(ну кроме барабанов да), подшипники франскар просто надо заказывать через интернет, я же искал у нас по магазинам подходящие в наличии, нашел такие как на фото вологодские, как оказалось потом выяснил, ну ничего походят, уже правый тысяч 15 крутится, вроде нормально все, в нашей большой деревне на Весту вообще иногда тяжело что то найти, какую то мелоч, либо как недавно дроссель нужен был, еле нашел, и цена уже 9тыс, только заказывать через интернет, но мне иногда не охота, и я постоянно в разъездах по командировкам, бывало заказ меня на складе ждал, а я с опозданием забирал, да ещё плюс пеню брали гады …

Читайте также:
Замена акпп lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

На фотке твоего вологодского подшипника меня смущает металлическая крышка, что как бы намекает на отсутствие сальника.
Должны быть с резиновой крышкой-сальником вроде как.

Я сейчас не дома, подшипники дома валяются, и вот не помню сейчас, я вскрывал и тот и другой, тоже сначала думал, что пыльник металл, и подшипник не так просто разобрать, но они оба одинаково раскрываются на составные части, а на вологодских кажется нормальный пыльник, металл снаружи просто обманка декорация, потом ещё раз дома посмотрю…

AlexTambovsky

И кстати, можно конечно брать пустые барабаны, и подшипники я ещё раз менял, был удар в колесо, показалось гудит, и с помощью тисков, болта 16мм с шайбами и старого подшипника, ключа на 24, я научился перепрессовывать их за 10-15 минут под ключ , перекинуть кольцо, аккуратно задолбив деревяшкой, и готово, главное подшипники найти…крайний раз вологодский взял по цене 1300…

Судя по разнице в маркировках этих подшипников (FC41795S01),
шрифт, его размер и расположение, — возможны подделки…
Печально.

А не подскажете с каким усилием затягивать ступичную гайку?

Там в мануале написано кажется 17-18 кг усилие, я тяну по ощущению, так же ориентируюсь по старой метке белой заводской, можно свою нарисовать заранее, тоже белым фломастером, бывает немного, при повторном перетягивании, заходу чуть дальше своей метки, там ничего страшного не будет, гайка опирается на внутренние обоймы подшипника, они два роликовых конуса навстречу друг другу, между ними кольцо стопорное, я считаю такой подшипник особо не перетянешь, в разумном пределе конечно, лучше пускай без люфта будет, а то так через неск тысяч пробега убьется подшипник, гайки старые использую, раз уже по 20 отворачивал-заворачивал, ничего им не сделается, единственно критично левая сторона, но по моему опыту вижу гайка ниразу не стронулась, запасная есть одна на всякий, там в ней какое то фибровое кольцо на резьбу нарезается и самоконтрится…

Понятно. Спасибо. Я просто метки не поставил, а гайку открутил. И закрутил добротно! Так что надо по-нормальному затянуть динамометрическим ключом.

Ну если есть динамоключ, то можно по науке конечно, гайка задней ступицы-175 Нм, передней-240Нм…

Задний тормозной барабан на Лада Веста: как его снять самостоятельно

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Задние тормозные колодки Лада Веста

Для уверенного управления скоростным автомобилем требуются механизмы, способные остановить движение. К ним относят систему торможения. Передние колеса оборудуют дисковыми тормозами, в задних колесах во многих случаях применяют устройство барабанного типа. Современным представителем такого механизма в российском автопроме является тормозной барабан Лада Веста.

Тормоза задних колес

На Ладу Весту с объемом цилиндров 1,6 л устанавливают тормоза: дисковые передних и барабанные задних колес. Для двигателей этой марки объемом 1,8 л дисковыми деталями оборудуют все колеса.

Дисковые считают более эффективными при больших скоростях движения. За ними проще следить и поддерживать параметры торможения. Недостатком считают открытость диска – он загрязняется и заливается водой при дожде и снегопаде. Это увеличивает путь торможения. Диски несколько дороже.

Барабанные узлы закрыты, туда не попадает грязь. Площадь накладок у них в 2 раза больше. При несколько меньшей эффективности тормоза этого типа обходятся дешевле дисковых.

Устройство

Узел состоит из следующих деталей:

  1. Тормозной барабан Лада Веста с подшипником и кольцом АБС насаживается на ось задней стойки. Тело детали имеет четыре резьбовых отверстия для крепления колеса. У него цилиндрическая форма, он отливается из чугуна. Внутреннюю поверхность тщательно обрабатывают для исключения шероховатости.
  2. Колодки полукруглой формы, диаметром на 2 мм меньше относительно внутреннего диаметра барабана. К внешним сторонам крепят фрикционные накладки. Колодки верхней частью соединены с тормозным цилиндром, а нижней частью касаются механического упора.
  3. Цилиндр имеет два поршня, которые выдвигаются в противоположные стороны.
  4. Система АБС содержит 2 элемента – датчик скорости и импульсный ротор (металлическое зубчатое кольцо). Датчик прикреплен к щитку колесной стойки. Ротор запрессован с внешней стороны подшипника барабана.
  5. Распорная планка состоит из штока с резьбой, который ввинчивается в полую трубку. На поверхность трубки напрессовано храповое колесо.
  6. Верхняя цилиндрическая пружина возвращает колодки к исходному состоянию после снятия усилия с тормозной педали. Нижняя пружина сохраняет постоянное прижатие нижних концов колодок к стопору.
Читайте также:
Ремонт двери автомобиля своими руками: петли, замки и уплотнитель

Задний барабан Веста

Источник фото: https://www.drive2.com/l/530431348347765662/

Зная устройство узла, можно понять причины его неполадок и быстро их исправить.

Основные неполадки

Проблемы в работе барабанной тормозной системы проявляются увеличением хода педали, появлением стуков. При нормальном уровне тормозной жидкости это говорит об истирании накладок или выработке детали выше допустимых пределов.

Неисправности стояночного тормоза характеризуются увеличением хода рукоятки. Нормально работающий ручник удерживает машину при 3-4 щелчках храповика. Трос привода имеет способность растягиваться, растет количество щелчков. Если это произошло, то регулируют длину троса, вворачивая гайку ключом.

Цена ремонта

Станции технического обслуживания замену колодок барабанной системы оценивают в 1400 руб. Колодки меняют сразу с обеих сторон, предварительно закупив.

Завод на Vesta устанавливает колодки FORD (артикул 1433865) ценой 2735 руб. Подходят неоригинальные детали, они дешевле, но качество может быть хуже.

Тормозной барабан на Весту завод применяет артикула 432008333R. Если износ внутренней поверхности превышает допустимые пределы, его заменяют. Барабан Лада Веста с АБС стоит 7000 руб., замена – 600 руб.

Замена узла сотрудниками СТО оценивается 2000 руб. Эту работу автолюбители выполняют самостоятельно. Барабаны на Весту можно купить в автомагазине.

Снятие и проверка узла

Снять тормозной барабан на Лада Веста легко. Для этого устанавливают автомобиль на подъемник или поднимают нужное колесо домкратом. В таком положении домкрат нужно подстраховывать металлической подставкой или, если ее нет, снятым колесом. Отпускают полностью ручник. Болты колеса отвинчивают баллонным ключом. После снятия колеса зубилом осторожно снимают заглушку оси ступицы (ее легко помять). Открывшуюся гайку крепления барабана к оси откручивают ключом.

Перед снятием тормозного барабана необходимо уменьшить длину распорной планки, тем самым обеспечить больший зазор между тормозными накладками и барабаном. Для этого поворачивают барабан так, чтобы в одно из отверстий для крепления колеса был виден храповик распорной планки. Плоской отверткой поворачивают храповик по часовой стрелке. Для левого колеса нужно смещать зубья храповика вверх, для правого – вниз.

Снять задний барабан на Весте можно быстро, но не всегда. Если он туго снимается из-за подшипника, смазывают ось ступицы. Снимают осторожно, чтобы исключить повреждение ротора АБС.

Задние тормозные барабаны на Весте

Источник фото: https://www.drive2.com/l/555625282908717205/

Снятый барабан осматривают и замеряют его внутренний диаметр в двух перпендикулярных направлениях. Если старый подшипник потерял свои качества, его заменяют новым того же артикула. Обнаружив неровности зеркала барабана, шлифуют или растачивают его.

По порядку снятия заднего узла Vesta есть видео-инструкция.

Признаки истирания накладок

Перед каждым выездом автомобиля проверяют количество жидкости в емкости тормозной системы. Уровень должен находиться выше отметки min. Если он оказался ниже – это один из признаков истирания.

Другим признаком является сначала смягчение педали, а потом ее провал. Заметно увеличивается путь от нажатия педали до остановки машины.

При истирании накладок одного из колес ниже критической величины чувствуется занос автомобиля в противоположную сторону.

При выявлении таких признаков, стуков и скрипов осматривают колодки. Проверяют, не достиг ли их износ предельных значений. Для накладок предел толщины 2 мм. Предельный размер трущейся поверхности барабана 204,45 мм.

Замена устройства

Для проверки состояния и замены деталей надо снять задний барабан на Ладе Веста способом, который описан ранее. Далее начинают снимать колодки.

Порядок действий по снятию колодок следующий:

  • отсоединяют трос стояночного тормоза от задней колодки;
  • снимают пружины, прижимающие колодки к щитку тормозной системы, и убирают стойки, определяющие место каждой из них;
  • убирают нижнюю пружину;
  • выводят нижние части колодок из пазов стопора;
  • убирают распорную планку;
  • разводят нижние части в стороны и снимают верхнюю пружину;
  • вынимают верхние части колодок из прорезей поршней.

При достижении большого износа накладки заменяют новыми. Установка механизма заднего тормоза производится обратным порядком.

Способы проверки узлов практически одинаковы и не представляют сложности. Проблемы возникают, когда нужных деталей нет в продаже. Тогда ищут аналог – тормозной барабан Vesta можно заменить деталью для Renault Logan 2.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: