Замена шаровой lada vesta (ваз веста)

Замена шаровой опоры или привет БалМаг

Всем привет!
В продолжении предыдущего поста могу только подробно описать процесс замены шаровой опоры на Весте (правой).
Нууус… Начнемссс…
Предыстория. Где-то с месяц назад или около 1000км появился непонятный звук (лёгкий стук) при проезде сильных ухабов на дорогах нашей необъятной страны!
Вот как баран упёрся и думал, что по-любому стучит суппорт, ведь при небольшом ударе рукой по колесу, слышен был звон его. Ну и с этой мыслью и катался, ведь по весне ещё услышал левый суппорт, вылечил его стяжкой пластиковой. Катался себе, катался и тут надоел этот звук. Решил залезть в правое переднее крыло, почистить дренаж и промовилить снизу крыло и кузов. Разобрал всё, снял колесо, брызговик, почти полностью локер и открутил нижнее крепление крыла, что бы без *бли и плясок вымыть всю гадость оттуда. Короче, сделал всё что хотел, постучал по суппорту ещё разочек, принялся мостырить стяжку. Затянул значит её, постучал — тишина. И уже почти начал ставить колесо обратно, решил ещё проверить на люфт стойку стаба. Просунул монтажку между рычагом и стойкой, начал делать движения вверх/вниз. И что я обнаружил, какой-то непонятный стук. Ну думаю всё, хана яйцам. Подумал, не плохо было бы определить какой шарнир разбило — верхний или нижний. Каково было моё удивление и тут я зашёл в тупик, так стойка живее всех живых. Так что же издает звук?
Раскачивая монтажку был выявлен люфт а шаровой, да и не люфт это вовсе, а болтанка пальца в теле…
Поняв всю серьезность, быстро поставил колесо обратно, ушёл домой, мониторить просторы интернета. Думал и про рычаг в сборе ( арт. левого — 8450006733, арт.правого — 8450006732),
но цена у него конечно…(около 6 тыс. руб)
Полазив, нашёл и аналог в сборе
(TRK0253 Левый, TRK0254 Правый) цена в инете в районе 2тыс. руб.
Но это уже что-то.
Дальше начал изучать вопрос о замене шаровой одной и своими руками.
На этой почве был и создан предыдущий пост в БЖ. Почитав комменты, поглядев отзывы в инете, пришёл к выводу, что надо заказывать шаровую опору фирмы ТRT. Она вроде бы является официальным поставщиком комплектующих для GM (Авео, Круз, Равоны…). Решено, заказываю.
TRT — RS8026L-левая, RS8026R-правая;
Pilenga- TSP3177-правая, TSP3178 — левая;
Fenox — BJ12021 — правая, BJ11021;
Белмаг/Автоваз- 8450006741 — правая, 8450006742- левая;
Manover — MR7705357KIT — комплект.
Дальше расписывать смысла не вижу. Все остальные можно найти в аналогах.

Дождался опоры, нашёл гараж (своего нет, пока в процессе поиска, мониторю подходящий по цене/району) и поехал менять с другом.

Руки были чернее земли Матушки, поэтому подробных фото нет, но опишу максимально поэтапно.
Загнали машину в гараж, поддомкратили, сняли колесо и понеслось…
Первым делом снимаем защиту (у кого-то пыльник штатный) — головка на 10 мм и головка на 16 мм (у меня защита крепится на 2 болта подрамника спереди).

Потом ключём на 18 мм откручиваем шаровую от кулака, придерживая палец торксом T30.
Вставив монтажку между кулаком и рычагом, создавая нагрузку, давя вниз, не сильным ударом молотка бьём в место крепления шаровой к кулаку.

Только при проведении данной операции, на пару витков оставить нужно верхнюю гайку, иначе может вылететь палец шаровой с посадочного места, стойка сдвинуться и очень легко повредить что-нибудь (пыльник шруса или выдернуть ШРУС из КПП).
Следующим этапом понадобится торкс Т30, головка на 10мм и комбинированный ключ на 13мм, а передний болт крепления правой части подрамника на 16мм, уже откручен.
Торксом Т30 открутить надо 2 винта крепления локера (1), а головкой на 10мм откручиваем болты крепления части подрамника у переднего сайлентблока рычага держа гайку ключём на 13мм (2)

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada kalina wagon (ваз калина)

(Конечно нужно крутить гайку на 13мм трещеткой, а болт держать ключём на 10мм, но это крайне неудобно).

Потом берём головку на 18мм и небольшой удлинитель под трещотку, откручиваем передний болт сайлентблока рычага (3) (он вкручивается в тело подрамника).
Переходим к заднему сайлентблоку, там тоже придерживая гайку на 18мм ключём, головкой на 18мм с удлинителем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока (4) и аккуратно вытаскиваем рычаг из подрамника.

Снятие рычага нижний передней подвески, замена шаровой опоры и резинометаллических шарниров (сайленблоков)

Рычаг подвески штампованный, с приваренными втулками сайлентблоков. Рычаг прикреплен к кронштейнам подрамника через сайлентблоки двумя болтами с гайками.

Шаровая опора прикреплена к поперечному рычагу тремя заклепками. Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку самоконтрящейся гайкой. Опора неразборной конструкции, она закрыта резиновым чехлом и не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Артикулы деталей рычага и шаровой см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались шаровые опоры завода БелМаг)

Снятие рычага

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.


Рисунок 3-1

Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).


Рисунок 4-1 – Снятие брызговика двигателя: 1 – брызговик двигателя; 2 – болт крепления брызговика

Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка “на 10”).


Рисунок 4-2 – Снятие лонжерона нижнего: 1 – болт крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора; 2 – лонжерон подрамника дополнительный; 3 – винт крепления кожуха арки колеса к лонжерону; 4 – подрамник передней подвески; 5 – болт крепления лонжерона к подрамнику; 6 – гайка болта крепления лонжерона к подрамнику; 7 – кожух арки колеса защитный (подкрылок)

Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления подкрылка 7 арки колеса к лонжерону 2 (насадка Torx Т30).

Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора (головка “на 16”).

Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон (ключ кольцевой 13, головка “на 10”).


Рисунок 4-3 – Снятие рычага нижнего передней подвески: 1 – подрамник передней подвески; 2 – болт крепления переднего шарнира рычага; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 – гайка болта крепления заднего шарнира рычага; 6 – болт крепления заднего шарнира рычага

Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

. и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой “на 18”, ключ угловой Torx Т40, съёмник шаровых пальцев).

Отвернуть болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлечь болты (головка “на 18”, ключ кольцевой “на 18”)

выведите передний и задний сайленблоки из кронштейнов.

и снимите рычаг 3.

Замена переднего шарнира (сайлентблока)

Установить приспособление для замены переднего шарнира в тиски, установить рычаг 1, рисунок 4-4, передним шарниром в приспособление и выпрессовать передний шарнир из рычага передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка “на 17”).


Рисунок 4-4 – Замена переднего шарнира рычага передней подвески: 1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – шарнир нижнего рычага передний; Р – направление запрессовки

Установить в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка “на 17”).

Читайте также:
Нива 2121 2131 замена верхней шаровой опоры

Замена заднего шарнира (сайлентблока)

Внимание.
Перед с
нятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 4-5:
– сделать отметки “M1” и “М2” на рычаге и шарнире:
– скопировать метку “М2” на новый шарнир.

Примечание.
Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и преду преждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.


Рисунок 4-5 – Замена заднего шарнира рычага передней подвески: 1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – шарнир нижнего рычага задний; S – размер для запрессовки – 20 мм; Р – направление запрессовки; М1 – метка на рычаге передней подвески; М2 – метка на корпусе шарнира

Установить рычаг 1, рисунок 4-5, на стол пресса на упор с маркировкой “3” из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой “1” и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески (комплект оправок 67.7823-9714).

Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки “Ml” и “М2”.

Установить на шарнир оправку с маркировкой “2” и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру “S” (комплект оправок 67.7823-9714).

Замена шаровой опоры

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле Lada Vesta шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески заклепками. В запасные части для самостоятельной замены поставляют шаровые опоры с крепежными болтами и гайками.

Установить рычаг 1, рисунок 4-6, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески.

Примечание.
Головки заклепок можно также срезать углошлифовальной машинкой. Срезайте головки заклепок, расположенные со стороны корпуса опоры.

Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры.

Момент затяжки гаек 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка “на 13”).


Рисунок 4-6 – Замена шаровой опоры рычага передней подвески: 1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – заклепка крепления шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сверло Ø15 мм

Установить рычаг 3, рисунок 4-3, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага.

Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5 .

Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) .

Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).

Установить лонжерон 2, рисунок 4-2, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления.

Момент затяжки гаек 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Момент затяжки болта 38. 50 Н.м (3,8. 5,0 кгс.м)

Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника.

Установить переднее колесо.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-ОЗ грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Читайте также:
Замена стоек lada 2115i (ваз 2115i)

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира.

Момент затяжки болта и гайки 94. 126 Н.м (9,4. 12,6 кгс.м) .

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео

Шаровая опора Лада Веста: чек-лист установки, признаки замены

Шаровая опора Лада Веста важнейшая деталь подвески автомобиля. Крепление Л — образного рычага с поворотными кулаками осуществляет шаровая опора. Веста, имеет отличительные признаки от других моделей Автоваза. Веста отличается: по внешним признакам, особенностям интерьера, салона и по техническим характеристикам. Замена шаровой опоры Лада Веста нужна, когда она стучит спереди. Поменять шаровые можно по каталожному номеру, или на аналог. Цена на эти детали лежит в пределах: от тысячи до двух — об этом ниже в статье. Передняя подвеска автомобиля Веста устроена совершенно по-другому, в отличии от других моделей Авто Ваза. В ней присутствует подрамник с двумя зонами фиксации мотора. Еще две аналогичные зоны размещены на лонжеронах. Еще одна черта Весты – на смену горизонтальному поручню и опоры мотора в форме восьмерки пришел единый L образный рычаг, способный справляться с горизонтальными/вертикальными нагрузками. Производители установили новые поворотные кулаки. Это позволило увеличить маневренность автомобиля. Шаровая опора автомобиля предназначена для скрепления рычага в форме L с поворотными кулаками. Её задача – слаженная, гармоничная работа колесной базы, кузова, обеспечение хорошей управляемости, маневренности при перемещении по дорожному покрытию различного качества.

Устройство шаровой

Шаровая опора весты имеет простую конструкцию, в состав которой входит пять элементов:

  • Оболочка;
  • Железный «палец» с резьбой и винтом;
  • Вставка из полимера;
  • Пыльник;
  • Зажимы для крепления пыльника.

Железный «палец» закреплен в оболочке и способен прокручиваться в разные стороны. Пространство между стенками оболочки и железным стержнем заполняет вставка из полимера. При возникновении неисправности она портится раньше остальных компонентов. Чтобы продлить период эксплуатации детали, сверху оболочку и железный «палец» удерживает пыльник. Он выполняет защиту, и закрепляется зажимами.

Обратный конец стержня имеет резьбу, которая вкручивается в основание поворотного кулака. Оболочка фиксируется к нижним рычагам подвески. Различного рода нагрузки передаются от поворотных кулаков к рычагам передней подвески.

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Перемещение по некачественному дорожному покрытию, бездорожью.
Автомобиль веста предназначен для эксплуатации по городским магистралям.

  1. Экстремальный способ управления машиной.
    Поломка шаровой и других деталей подвески наступает значительно раньше, если собственник автомобиля любит экстремальное вождение по бездорожью.
  2. Несвоевременный ремонт других деталей подвески.
    При поломке других компонентов подвески увеличивается нагрузка на шаровые.
  3. Износ детали.
    Наиболее частая причина: Чаще наступает износ не самой детали, а соединения, которое выскакивает со своей позиции.
  4. Отсутствие смазочного материала.
    Данный компонент передней подвески выдерживает большие нагрузки во время движения автомобиля. Без необходимого смазочного материала железный стержень может дать трещину.
  5. Нарушение целостности пыльника.
    В результате разрыва пыльника внутрь попадает влага, дорожная пыль, грязь. Это может стать причиной образования люфтов и потери управления над автомобилем.

О том, что требуется замена шаровой опоры, свидетельствуют определенные признаки.

Признаки

  • Стучит в области ног водителя или переднего пассажира.
  • Чувствуется люфт при движении.
  • Ощущение скрипов и других посторонних звуков внизу спереди при движении.

Причиной стука может быть: неисправность шаровой и поломках других составляющих подвески. Чтобы выявить причину, необходимо провести диагностику подвески. Механики рекомендуют выполнять диагностическое исследование не реже раза в год.

Убедиться в том, что причина поломки, опора, можно самостоятельно и без необходимого оборудования проделать следующие действия:

  1. приподнять переднюю часть весты и провести осмотр пыльника на предмет целостности;
  2. попросите помощника нажать педаль тормоза и пытаться вращать рулевое колесо. Если оно вращается, требуется замена опоры;
  3. пройдите на автомобиле небольшую дистанцию на маленькой скорости. Если при движении вибрирует рулевое колесо, поменяйте опору.
Читайте также:
Замена термостата lada 21093 (ваз 21093) фото

Заводская опора лада веста: артикулы

Опора определяет радиус наклона при движении. Чтобы приобрести заводскую деталь, надо знать каталожный номер шаровой лада веста. Артикулы детали: 8450006741, 8450006742. Средняя цена оригинальной запчасти – 1000-2000 рублей.

Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно

Менять узел на весте не сложно. Для этого соблюдайте этапы мероприятий:

  • Поставьте транспортное средство на подъемник;
  • Заглушите мотор;
  • Установите рулевое колесо в подходящем положении;
  • Снимите переднее колесо;
  • Приподнимите весту на оптимальный уровень;
  • Отсоедините стойку стабилизатора от первой стойки передней подвески;
  • Выкрутите гайку со стержня;
  • С помощью дрели и сверла диаметром 15 миллиметров удалите заклепки запчасти;
  • Демонтируйте старую деталь. На ее место установите новую;
  • Непосредственно перед установкой новой детали проверьте прочность, целостность фиксирующих болтов и гаек. При необходимости произведите замену. Также необходимо убедиться: нужна ли замена лонжеронов, защитных кожухов.
  • Установите фиксаторы и гайки, которые входят в комплект новой запчасти.

При выполнении замены учтите, что детали меняются парно. После выполненной замены необходимо провести развал схождения колесной базы.

Аналоги которые подходят на ладу весту

Помимо заводской шаровой опоры Автоваза можно использовать аналог производства Белмаг. Артикул, который необходимо искать: 72978, 72981. Комплект из двух опор стоит:1600-1750 рублей.

Сколько в среднем выхаживает заводская деталь

Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом – изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 – 55 000 километров. При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 – 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.

Замена шаровой lada vesta (ваз веста)

LADA VESTA. РЫЧАГ НИЖНИЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ И ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16).


Рисунок 4-1 – Снятие брызговика двигателя:
1 – брызговик двигателя;
2 – болт крепления брызговика

Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 4-2 – Снятие лонжерона нижнего:

1 – болт крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора;

2 – лонжерон подрамника дополнительный;

3 – винт крепления кожуха арки колеса к лонжерону;

4 – подрамник передней подвески;

5 – болт крепления лонжерона к подрамнику;

6 – гайка болта крепления лонжерона к подрамнику;

7 – кожух арки колеса защитный

Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2 (насадка сменная Torx T30, вороток).

Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора (головка сменная 16, вороток).

Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).

Читайте также:
Проверка и натяжение ручного тормоза ваз 2108, 2109, 21099


Рисунок 4-3 – Снятие рычага нижнего передней подвески:

1 – подрамник передней подвески;

2 – болт крепления переднего шарнира рычага;

3 – рычаг нижний передней подвески;

4 – гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

5 – гайка болта крепления заднего шарнира рычага;

6 – болт крепления заднего шарнира рычага

Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).

Отвернуть болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлечь болты и снять рычаг 3 (головка сменная 18, вороток, ключ кольцевой 18).

Замена переднего шарнира

Установить приспособление для замены переднего шарнира в тиски, установить рычаг 1, рисунок 4-4, передним шарниром в приспособление и выпрессовать передний шарнир из рычага передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка сменная 17, вороток).


Рисунок 4-4 – Замена переднего шарнира рычага передней подвески:

1 – рычаг нижний передней подвески;

2 – шарнир нижнего рычага передний;

Р – направление запрессовки

Установить в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка сменная 17, вороток).

Замена заднего шарнира

Внимание. Перед снятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 4-5:

– сделать отметки “М/’ и “М2” на рычаге и шарнире;

– скопировать метку “М2” на новый шарнир.

Примечание. Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и предупреждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.


Рисунок 4-5 – Замена заднего шарнира рычага передней подвески:

1 – рычаг нижний передней подвески;

2 – шарнир нижнего рычага задний;

S – размер для запрессовки – 20 мм;

Р – направление запрессовки;

М1 – метка на рычаге передней подвески;

М2 – метка на корпусе шарнира

Установить рычаг 1, рисунок 4-5, на стол пресса на упор с маркировкой “3” из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой “1” и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), комплект оправок 67.78239714).

Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки “М1” и “М2”.
Установить на шарнир оправку с маркировкой “2” и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру “S” (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), комплект оправок 67.78239714).

Замена шаровой опоры

Установить рычаг 1, рисунок 4-6, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом 015 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески (станок сверлильный типа ГС2116К (Беларусь), сверло 015 мм, прошивка, молоток).

Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры. Момент затяжки гаек 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 13, вороток, ключ мо-ментный).


Рисунок 4-6 – Замена шаровой опоры рычага передней подвески:
1 – рычаг нижний передней подвески;

2 – заклепка крепления шаровой опоры;

3 – шаровая опора;

4 – сверло диам 15 мм

Установить рычаг 3, рисунок 4-3, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага (головка сменная 18, вороток).

Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ваз (lada) 2102 своими руками

Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания. Момент затяжки гайки 53.71 Н.м (5,3.7,1 кгс.м) (ключ угловой Torx T40, ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).

Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53.71 Н.м (5,3.7,1 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).

Установить лонжерон 2, рисунок 4-2, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора (головка сменная 16, вороток).

Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Момент затяжки болта 38.50 Н.м (3,8 .5,0 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).

Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника (насадка сменная Torx T30, вороток).

Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94.126 Н.м (9,4.12,6 кгс.м) (ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 41, крепления (головка сменная 10, вороток).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

Инструкция АВТОВАЗа по проверке шаровой опоры подвески Lada Vesta

В ходе эксплуатации Lada Vesta владельцы могут столкнуться с проявлением стука, люфта в шаровой опоре рычага передней подвески. В некоторых случаях этот узел подвески дилерские центры LADA могут заменить по гарантии. Является ли случай гарантийным определяется по специальной методике завода.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10, подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Внимание: С целью исключения повреждения чехлов рулевого механизма о подрамник передней подвески не допускается выполнять поворот поворотных кулаков на автомобилях с полностью вывешенными колесами. В случае выполнения работ, требующих поворота или перемещения поворотных кулаков на автомобиле с вывешенными колесами, отсоединить от них рулевые тяги. При выполнении работ контролировать наличие зазора между чехлом рулевой рейки и подрамником и целостность чехла.

Снять правое/левое, в зависимости от необходимости, переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Убедиться, что шаровая опора не имеет признаков контрафакта, см. рисунок 1.

Если есть признаки контрафакта, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит

Рисунок 1 – Маркировка шаровой опоры

Проверить состояние пыльника шаровой опоры.

Если пыльник порван, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит.

Если пыльник шаровой опоры не порван, то необходимо снять правый/левый нижний рычаг передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584 и органолептически проверить подвижность шарового пальца в корпусе шаровой опоры.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) : ремонт стартера

При наличии свободного хода (люфта) шарового пальца в радиальном и/или осевом направлении проверить состояние вкладыша шаровой опоры, для чего необходимо:

  • снять шаровую опору с рычага передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584;
  • аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разжать нижнее пружинное кольцо 2, рисунок 2, крепления пыльника и сдвинуть его на корпус шаровой опоры, как показано на рисунке 3 (отвертка плоская (для исключения порыва пыльника острые кромки лезвия отвертки притупить на наждаке));
  • снять пыльник шаровой опоры;

Рисунок 2 – Снятие пыльника шаровой опоры: 1 – отвертка; 2 – нижнее пружинное кольцо крепления пыльника; 3 – пыльник; 4 – верхнее пружинное кольцо крепления пыльника

Рисунок 3 – Снятие пыльника шаровой опоры

  • удалить смазку с контролируемых поверхностей шаровой опоры (ветошь обтирочная);
  • проверить состояние вкладыша шаровой опоры. Кромки вкладыша 1, рисунок 4, и кромки смазочных каналов 2 вкладыша должны быть ровными, без следов оплавления.

Рисунок 4 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша годной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша

  • оплавленные кромки 1, рисунки 5 и 6, вкладыша шаровой опоры, оплавленные или сплавленные между собой стенки смазочных каналов 2 не являются признаками естественного износа, а свидетельствуют об искусственном воздействии на шаровую опору с целью нарушения работоспособности вкладыша и шаровой опоры в целом.

Рисунок 5 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша негодной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша

Рисунок 6 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша негодной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша

Если в результате осмотра шаровой опоры установлено, что пластиковый вкладыш оплавлен, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит. Замену шаровой опоры произвести за счет клиента.

Если вкладыш шаровой опоры не имеет следов искусственного воздействия (смотри рисунок 4), то такую опору необходимо заменить по гарантии в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Где купить: элементы подвески есть в нашем интернет-магазине (категория Подвеска Веста).

Шаровая опора на Лада Веста

Шаровая опора является конструкционным узлом передней подвески автомобиля, который необходим для соединения ступицы колеса и нижнего рычага. Данный элемент обеспечивает возможность поворачивания ведущих колес под любым углом, независимо от скорости движения или угла поворота.

Шаровая опора для Лада Веста: как выбрать подходящую деталь?

Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.

Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.

Тип детали Производитель Артикул Комплектность деталей Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора БелМаг 72981 Пара 1750
Шаровая опора БелМаг 72978 Пара 1770
Шаровая опора АвтоВАЗ OE 8450006741 Штука 680
Шаровая опора АвтоВАЗ OE 8450006742 Штука 750
Рычаг подвески АвтоВАЗ OE 8450006743 Штука 980
Рычаг подвески Novline 555-28-773 Пара 2100
Рычаг подвески Novline 555-28-765 Пара 2300

Обратите внимание! Чтобы с первого раза приобрести подходящую деталь для Вашего автомобиля, перед покупкой требуется сверить артикул выбранного комплекта с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителя. Это позволит достичь совместимости запчастей с кузовом и генерацией серии автомобиля.

Также при желании заменить шаровые сразу на всем мосте, рекомендуется выбирать две одинаковых детали идентичного модельного ряда и фирмы производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и благоприятно скажется на ресурсе эксплуатации.

Признаки неисправности шаровой: как диагностировать износ комплектующих?

Важно своевременно отслеживать состояние ходовой части транспортного средства и вовремя менять выработавшие ресурс комплектующие. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность в результате нескольких факторов, а именно:

  • В связи с окончанием ресурса эксплуатации – наиболее распространенная причина, влекущая серьезные проблемы. Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены опоры до последнего, однако важно помнить, что в случае поломки при движении может произойти срыв переднего моста – ДТП и дорогостоящий ремонт обеспечены;
  • При повреждении защитного пыльника – наличие пробоин в гофрированной вкладке влечет к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шаровой опоры, что приводит к стачиванию конструкционного элемента и образованию люфтов внутри детали;
  • Без надлежащего уровня смазки – отсутствие смазывающих материалов повышает давление на палец, в результате чего элемент может треснуть во время эксплуатации. Также поломка может произойти из-за использования бывшей в эксплуатации смазки в целях экономии, которая содержит влагу и абразивные предметы.

Чтобы предупредить столь плачевные последствия и необходимость в дорогостоящем ремонте требуется диагностировать ходовую часть каждые 10-15 000 км пробега. К счастью, осуществить это можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО – необходимо:

  • Поднять переднюю часть авто и проверить состояние пыльника – при наличии повреждений в защитном гофре деталь придется заменить. Попадание внутрь конструкции абразивных частиц и влаги гарантированно, что приведет к стачиванию элементов;
  • Также можно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза и попытаться руками провернуть колеса переднего моста. При наличии люфта и успешном проворачивании на несколько градусов шаровая также подлежит замене;
  • Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле на малой скорости по прямой траектории – при излишней вибронагруженности рулевого колеса или вилянии передних колес шаровую желательно заменить в кратчайшие сроки.

Помните, не стоит откладывать ремонта в дальний ящик – при наличии вышеописанных признаков, а также неравномерном стачивании протектора шин при правильном развале или наличию хрустов и ударов в районе подвески при движении шаровую придется менять. Чем скорее произойдет ремонт, тем меньший вред будет нанесен другим элементам подвески автомобиля.

Замена детали своими руками: как установить новую шаровую на Весту

Процедура установки новой запчасти выполняется по интуитивно понятному сценарию действий, однако при несоблюдении последовательности нижеописанной инструкции могут возникнуть затруднения при последующем обслуживании. Для замены опоры потребуется комплект накидных головок и набор гаечных ключей, отвертки обоих типов, домкрат, деревянный молоток, зубило. Также желательно найти деревянный брус и дощечку, которые пригодятся в дальнейшем при ремонте. Демонтаж шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Перед ремонтом требуется позаботиться о безопасности во время обслуживания автомобиля – паркуем автомобиль на ровной стоянке, а также устанавливаем противооткатные упоры под колеса заднего моста. Необходимо также включить первую передачу, передвинув селектор в соответствующее положение и выжать рычаг ручного тормоза;
  2. Далее приподнимаем переднюю часть транспортного средства, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку для увеличения коэффициента сцепления. Баллонным ключом отвинчиваем колесные болты и снимаем деталь;
  3. Далее шестигранным Торксом проворачиваем палец стойки и откручиваем все фиксирующие гайки, чтобы освободить стойку стабилизатора от рычага нижней подвески;
  4. Затем откручиваем гайки и снимаем брызговик картера и защитный кожух лонжеронов, после чего отворачиваем болт фиксации лонжерона к поперечному рычагу радиатора – это облегчит процедуру монтажа шаровой в дальнейшем;
  5. Теперь приступаем демонтировать крепления подрамника и извлекаем лонжерон. Торцовым ключом или головками удерживаем палец шаровой опоры и извлекаем деталь в сборе от поворотного кулака;
  6. В завершение процедуры демонтажа отвинчиваем крепления шарнира рычага и извлекаем деталь.

Процедура установки новой опоры происходит по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед монтажом необходимо также заменить все поврежденные фиксирующие крепления, а также защитные кохужа опоры и лонжеронов при повреждении старых. Если во время откручивания креплений возникают трудности, места закисания метала требуется обработать жидкостью WD-40 и повторить процедура спустя пол часа.

В случае выхода из строя шаровой опоры на автомобиле во время замены рекомендуется менять детали парой на всем переднем мосте – это позволить увеличить эксплуатационный ресурс ходовой части автомобиля и повысит удобство и безопасность при вождении.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Шаровые опоры Лада Веста: выбор лучших, замена, диагностика

Претензий к подвеске Лада Веста предостаточно. Шаровые опоры стоят, пожалуй, на первом месте в очереди на замену у каждого второго автомобиля. Тем не менее существует несколько способов продлить им жизнь, а если встанет вопрос о замене, разберемся как поменять и как выбрать лучшие из тех, что есть на рынке.

Шаровые опоры Лада Веста: ресурс и конструкция

Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км , что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3- Рычаг в сборе с шаровой опорой ; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;

За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.

Как проверить шаровые опоры на Лада Веста

Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.

Но перед проверкой нужно запомнить, что опоры никогда не диагностируют на вывешенных колесах . Автомобиль должен всем весом стоять на земле, подвеска должна быть нагруженной.

Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

  1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
  2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
  3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

Допустимый люфт шаровой опоры составляет 0,6-0,8 мм максимум .

Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста

Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

  • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
  • Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
  • Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
  • TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
  • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
  • БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.

  • Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743 , а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

  • Меняем шаровую опору на Лада Веста своими руками

    Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

    1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
    2. Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
    3. Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
    4. Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
    5. Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

    Сборку проводим в обратной последовательности.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: