Замена задних тормозных колодок ваз 2109

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена задних тормозных колодок начинается со снятия колеса. Обратите внимание на то, что при замене задних тормозных колодок ручной тормоз должен быть отпущен, машина стоять на первой передаче, а под передние колеса необходимо установить упорные бруски.

Сначала (до поднятия машины домкратом) ослабляем все четыре болта крепления колеса. Далее подвешиваем заднюю часть автомобиля на домкрате

и откручиваем четыре конусных болта крепления колеса, а затем снимаем его.

Снятие тормозного барабана осуществляется следующим образом. Выкручиваем головкой или рожковым ключом «на 12» два направляющих штифта.

Эти штифты вкручены в ступицу и притягивают к ней тормозной барабан. Выкрутив их, снимаем барабан. Если же он не снимается, то необходимо вкрутить штифты в соответствующие их диаметру (М8) отверстия. Только теперь резьба должна быть на тормозном барабане.

Вкручиваем оба направляющих штифта до упора или до того момента, пока барабан не начнёт трогаться. Теперь по очереди вкручиваем их дальше, тем самым спрессовывая барабан с тормозных колодок.

Теперь необходимо отпустить тросики привода стояночного тормоза. Для быстрого ослабления необходимо воспользоваться удлинённой головкой на 13, двумя удлинителями и воротком с храповым механизмом. Это позволит в течении минуты расслабить тросики привода стояночного тормоза, не прибегая к снятию глушителя и прочим трудоемким процедурам. Двумя рожковыми ключами на 13 ослабляем контрирующую гайку и скручиваем ее:

Теперь устанавливаем приготовленный удлинитель, как показано на рисунке, и скручиваем гайку практически до конца.

Теперь приступаем непосредственно к снятию тормозных колодок. Вытаскиваем плинт из пальца, удерживающего рычаг стояночного тормоза и проталкиваем этот штифт в глубь:

Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину.

Плоскогубцами отпускаем пружину у передней тормозной колодки, которая удерживает колодку от горизонтального перемещения.

Освобождаем колодки от верхней стягивающей пружины при помощи плоскогубцев или отвертки.

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем распорную пластину.

Снимаем рычаг привода, вынув его из наконечника троса.

Плоскогубцами отпускаем пружину у задней тормозной колодки, удерживающую колодку от горизонтального перемещения.

И снимаем тормозную колодку.

Устанавливаем всё в следующем порядке. Сначала соединяем новые колодки между собой верхней сжимной пружиной, а затем вставляем в паз распорную пластину.

Теперь, слегка раздвинув верхнюю сжимную пружину, вставляем распорную пластину в противоположный паз. В соединенные колодки необходимо вставить палец крепления рычага привода стояночного тормоза.

Устанавливаем собранные колодки, пропуская сжимную пружину и пластину между ступицей и тормозным цилиндром. Обратите внимание на то, что на пластине имеется вогнутость, при установке она должна быть направлена к ступице.

Вставив колодки в пазы тормозных цилиндров, устанавливаем их так же в нижние пазы:

Устанавливаем нижнюю сжимающую пружину.

Плоскогубцами устанавливаем пружины, предотвращающие тормозные колодки от горизонтального перемещения.

Вдавливаем палец внутрь, придерживая его, чтобы он не вывалился. Вставляем рычаг привода в ушко тросика, вставляем его в прорезь пластины и подводим к пальцу.

С обратной стороны выдавливаем палец наружу, он должен пройти через отверстие рычага. Надеваем сверху шайбу и устанавливаем штифт.

Из тормозного барабана выворачиваем установочные штифты и надеваем барабан на тормозные колодки.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Держа рукой ступицу, проворачиваем барабан таким образом, что бы отверстия без резьбы на барабане совпали с отверстиями с резьбой на ступице. Вкручиваем установочные штифты.

Устанавливаем колесо. Обратите внимание, что винты крепления необходимо затягивать крест-накрест. Через некоторое время проверьте затяжку винтов и, при необходимости, подтяните.

Тросики рычага подтягиваем тем же способом, который применяли для их ослабления. Стояночный тормоз считается натянутым, если число щелчков при поднятии его рычага равно 2-4.

Пожалуйста поставьте оценку статье

если замене подлежат только колодки, я бы поступил следующим образом: поддомкратил а/м, открутил центральную гайку и сдернул с оси колесо, барабан, ступицу с подшипниками в сборе. перед вами осталась только ось и колодки, меняй на здоровье. а откручивать колесо, снимать барабан (если он еще прикипел), да потом еще ступица мешает — лишняя головная боль, плюс время. а так с перекурами и болтовней с соседом — минут 40, не больше (удачи всем на дорогах!).

Уважаемый Андрей! А как бы ты сдернул колесо, если барабан-то прикипел))) Даже открутив ступичную гайку, ты бы никак не снял колесо вместе со ступицей т.к. барабан надо сбивать! :)))))) Все бы так и делали глядишь!)

Уважаемый Константин! Может все так и делают?))) Барабан прикипает к ступице, дак снимай его со ступицей и подшипниками, как советует Андрей!

Замена задних колодок

Я не буду вдаваться в подробности о том зачем я поменял новые колодки на новые колодки. Просто поменял и ладненько)
Вот вам подробненько, с фото)
1. Снимаем колесо.
Как снять колесо надеюсь знают все) для тех кто не знает: срываем болты, поднимаем машину домкратом, откручиваем болты полностью, снимаем колесо.

2.Сбиваем тормозной барабан.

С обратной стороны подкладываем брусок, и лупим молотком по барабану через брусок. Я просто надавал барабану ключом. Просто аккуратно надо, ибо можно оббить барабан. Хуже не станет, будет просто не красиво смотреться, будто его пообкусывали)

3. Снимаем “старые” колодки. (У вас старые, у меня новые).
Поддеваем отвёрткой направляющие пружинки и отцепляем их.

Затем отвёрткой сковыриваем верхнюю пружинку

и снимаем переднюю колодку.

Снимаем верхний рычаг

и заднюю колодку. Думаю проблем не возникнет.

4.собираем всё в обратном порядке))
Цепляем новые направляющие пружинки, если вы таковыми закупились)

Так, там на задней колодке рычаг, я не фотал его сборку, там ничего страшного. Вставляем шпильку изнутри колодки ( нутрь там где вам захочется)) ибо все колодки одинаковые ), надеваем шайбу, надеваем рычаг с крюком, засовываем шплинт в отверстие шпильки и загибаем концы шплинта). Цепляем рычаг за трос ручника, и отвёрткой зацепляем направляющую пружинку на колодку. Отпускаем её, она никуда не убежит.

Вешаем на вторую колодку, втыкаем верхнюю планку, цепляем верхнюю пружинку,

цепляем нижнюю пружинку.

Центруем колодки по тормозному цилиндру,

одеваем барабан, я его болтами выставил и настучал ключом хорошенько,

но вы через брусок молоточком аккуратненько, легкими постукиваниями делайте) Выкручиваем болты, вешаем колесо, закручиваем болты, снимаем машину с домкрата, затягиваем болты) бинго!))) Если заранее подготовить задние колодки с рычагами то на одно колесо уйдёт минут 15-20)
Новые колодки как не искушённому юзеру 542 рубля, комплект рычагов 106 рублей, комплект пружин 80 рублей.
Спасибо за внимание!

Читайте также:
Запчасти с авторазвала: оправдана ли покупка б/у деталей?

Лада 2109 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 9

А я просто при сезонной смене колес всегда снимаю барабаны, очищаю от дерьмеца, промазываю графиткой ребордик(просто не знаю как назвать)и все легко снимается)))

Дело не в смене колёс, тут долгая история. Началось всё с того что у меня оборвало шпильку ручника и через несколько дней я заметил адовый скрежет сзади. Я поменял шпильку. Подтянуть ручник самому не получилось. Думал пружинки поотлетали и на всякий случай взял новые комплекты пружин рычагов и колодок. Разобрал колесо, там всё в норме. Покрутил ступицу, решил что это ступичный подшипник, купил новый приехал в сервис запрессовали новый подшипник, поставили ступицу — срежет остался, но обнаружили причину. На тросах ручника в колесе в качестве защиты пружина, и когда оборвало шпильку троса ослабли и эта пружина упёрлась в ступицу и скрежетала… С.ка. подтянули ручник и всё встало на свои места.

Фик сним замена новых на новые, а что за колодки установлены, что там за ухо лишнее?

Самые дешёвские что были. Такое вот ухо лишнее, я хз нафиг оно там

Замена задних колодок ВАЗ 2109

  • 100
  • 2
  • 122k
  • 35
  • 1
  • 47k

В остановке автомобиля при нажатии педали тормоза принимают участие не только передние колодки, но и задние. Поэтому если тормозной путь вашей “девятки” стал чуть большим чем это было ранее может быть — нужна замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109.

Процесс подразумевает снять тормозной барабан, отвести пружины, снять старые накладки и правильно установить новые. Также после такой процедуры может потребоваться регулировка ручника. Обязательно не забываем о том, что распорную планку ручника после снятия нужно устанавливать узкой прорезью по направлению вперед машины! Сложность процедуры заключается в том, что может очень плохо сниматься барабан, а также во время снятия и установки деталей придется иметь дело с пружинами.

Какие задние колодки устанавливают на ВАЗ 2109

Наиболее распространенные задние колодки, которые ставят автовладельцы — оригинальные тормозные колодки “ВАЗИНТЕРСЕРВИС” (ВИС-Авто). Артикул — 21080-3502090-55. Цена в среднем составляет 730 р. Такие колодки хороши тем, что идеально подходят модели по размерам, составу и срокам эксплуатации.

Среди аналогов наиболее надежными производителями являются:

  • ATE — Германия (03013702312);
  • TRW — США (GS8210);
  • FERODO — Великобритания (FSB240);
  • STS — Россия (11524-STS);
  • ЕзАТИ — Россия (2108-3502090).

Марки ATE, TRW и FERODO предлагают надежный состав материалов, который не повреждает внутреннюю поверхность барабана. Стоимость таких колодок в пределах 800-1500 руб. за комплект. Отечественные производители STS и ЕзАТИ изготавливают устойчивые к перегреву колодки. Они хуже по составу, но цена более доступна — около 600 р. за комплект.

Необходимый инструмент

Из инструментов понадобится:

отвертка (желательно плоская);

стальная проволока (проволоку нужно загнуть на конце небольшим крючком);

Читайте также:
Замена замка зажигания ваз 2110, 2114, приора, гранта, калина. видео, инструкция как поменять замок

набор ключей, в котором есть специальный ключ для откручивания гайки уравнителя троса ручника.

Он выглядит так:

Как поменять задние колодки ВАЗ 2109

Приступаем к замене задних колодок, загоняем автомобиль на эстакаду, под передние колеса ставим упорные бруски, включаем первую передачу, домкратим автомобиль и снимаем заднее колесо. Как снимите колесо, сразу увидите тормозной механизм, его нужно очистить от грязи и пыли, желательно пользоваться металлической щеткой и очистителем тормозов. Теперь откручиваем направляющие болты тормозного барабана.

Как болты будут выкручены, снимаем сам барабан. Вот тут-то и могут возникнуть проблемы — барабан после долгой эксплуатации мог серьезно прикипеть. Прикипевший барабан можно попытаться сбить, пользуясь молотком и деревянной наставкой (используйте только деревянную наставку, так как металлической можно раскрошить барабан).

Когда деталь будет снята, начинаем отсоединять направляющие пружины с тормозных колодок.

Приводной рычаг тоже снимается со старых колодок, пружины и рычаг будут установлены уже на новые.

Приступаем к установке: ставим колодки, подцепляем пружины — при установке пружин нужно проследить, чтобы тормозные колодки встали в пазы цилиндра. Перед этим штоки цилиндра нужно вдавить внутрь с обеих сторон, так они самостоятельно займут правильное положение после установки. Тем самым Вы проверите состояние и нужна ли замена тормозного цилиндра.

Убедитесь, что планка ручника вошла в разъем на колодке. Планку устанавливаем узкой прорезью вперед машины, широкой — назад. Это нужно для того, чтобы ручник впоследствии работал нормально. Смотрим фото.

За приводной рычаг на колодке цепляем конец тросика ручника, теперь берем отвертку, зацепляем за край опорного диска и пытаемся свести тормозные колодки. На этом установка колодок завершена, теперь нужно надеть обратно тормозной барабан и установить колесо. Точно такую же работу нужно провести и на другой стороне. Подробнее процесс замены можно посмотреть на видео.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки – осуществляют торможение автомобиля, а так же стопорят его на небольших уклонах за счёт ручника, задние колодки играют довольно важную роль в торможении автомобиля, если они износятся то про быструю остановку автомобиля можете забыть потому что одни передние просто не смогут быстро затормозить тонну веса, понять что колодки износились можно просто, если при торможении в задней части появился скрежет металла об металл, то уже нужно смотреть их, но лучше не доводить до такого состояния и менять колодки во время (Понять что колодки износились, ещё можно по ручнику, если он хорошо подтянут, а автомобиль всё равно не стоит на месте, то задние колодки нуждаются в замене).

Примечание!
Чтобы поменять в задней части колодки, нужны будут: Гаечные ключи, накидные, отвёртки, пассатижи, ну и монтажные лопатки две понадобятся или монтировки вместо них!

Краткое содержание:

Где находятся задние тормозные колодки?
Они располагаются на задних колёса, под барабанами тормозными и кстати, в отличие от передка, в зади они выполнены совершенно по другому, но состав у них тот же как и у передних колодок, а именно: Фрикционная накладка которая стирается от времени и благодаря которой и происходит остановка автомобиля (Она указана красной стрелкой) и основание колодки (Оно указано синей стрелкой, основание металлическое и фрикционная накладка именно закреплена на нём), если более подробно хотите узнать вообще о том что такое тормозные колодки, из чего они состоят и как при покупке не нарваться на подделку, прочтите статью под названием: «Что такое тормозные колодки?» в которой всё до мелочей расписано.

Читайте также:
Как заменить пружину замка зажигания ваз 2110? (решено)

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
Они подлежат замене при сильном износе, определённого пробега у колодок вообще нет, потому что они стираются в зависимости от того с каким усилием Вы жмёте на педаль тормоза, вот к примеру, если Вы перестанете им пользоваться вообще и будете просто ездить тормозя передачами и только в экстренных ситуациях применять тормоз, то колодок Вам хватит на очень долгое время, ну а понять то что пришло их время и нужно менять колодки, можно только по двум признакам (Мы их уже указали выше, это ручник не держит, хотя трос натянут и скрежет в задней части при торможении), кроме таких ситуаций бывает что ещё с фрикционной накладкой что то происходит (Она например начинает отваливаться от основания или на ней появляются сколы, борозды и в случае замасливания накладки, колодка кстати тоже нуждается в замене, ну и самое распространённое, это сточенная фрикционная накладка почти до металла, из-за этого на автомобилях и появляется скрежет), но чтобы увидеть фрикционную накладку нужно будет тормозной барабан снять, поэтому как правило мало кто это делает и большинство людей ездят до того, пока скрежет металла об металл не услышат, мы же Вам настоятельно рекомендуем раз в 15-30 тыс. заглядывать в тормозную систему задних колёс, тем более задние барабаны снимаются не очень долго за часа 2-3 Вы 100% управитесь.

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене колодок, заменять их необходимо сразу на обоих сторонах (Т.е. на левом заднем и на правом заднем колесе придётся поменять сразу колодки), если этому пренебречь, то автомобиль будет тормозить неравномерно, в связи с чем, при экстренном торможении, машину будет бросать в занос, поэтому делайте всё как надо и не в коем случае колодки между собой ещё не перекидывайте, если вы старые на свои места установить хотите (Т.е. при установке старых колодок, они должны будет встать точно так же как и ранее стояли)!

Снятие:
1) В начале включите первую передачу на автомобиле и киньте под передние колёса какие ни будь бруски, чтобы машина не двигалась (Хоть она и стоит на передаче, но небольшой ход у неё как правило будет, чтобы этого не было, обязательно подложите бруски, потому что есть вероятность что после поднятия задка, от малейшего колебания машина может просто упасть на землю), затем проверьте полностью ли опущен у Вас ручник (Если будет нужно, опустите его до упора вниз), ну и всё, можно приступать к замене, сперва поднимите автомобиль домкратом и снимите то заднее колесо на котором Вы собираетесь менять тормозные колодки (Как снять колесо правильно, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле»), потом откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости, если он будет доходить до отметки MAX то при помощи резиновой груши откачайте её чуть чуть, а иначе жидкость выплеснется во время замены колодок (Повторно откачивать тормозную жидкость запрещается, поэтому изначально запаситесь немного ею, приобретя жидкость в автомагазине).

Читайте также:
Шины и диски Рено Меган: какие выбрать, размеры колес и разболтовка

2) Теперь тормозной барабан снимайте, для этого нужно будет выкрутить два штифта которые указаны красными стрелками и вынуть их после этого.

3) А когда штифты будут откручены, взять придётся спец. болты (Их в автомагазине найти можно) и завернуть их на те места, куда штифты были ввёрнуты, но заворачивать болты нужно аккуратно и самое главное равномерно, именно за счёт них барабан и сойдёт со своего посадочного места, если он сильно прикипел, то можно молоточком резиновым аккуратно по барабану постукать, но только не по краю тыльной стороны, а именно с лицевой части, постучать по краям (Но не по самым краям) барабана (см. маленькое фото), тем самым большинство ржавчины с него спадёт и барабан уже легче снять будет, кстати, если нет резинового молотка то можете обычным постучать, но только рекомендуем дощечку между молотком и барабаном подложить тоненькую, потому что металлическим молотком, барабан запросто разбить можно, если и после этих операций барабан не снимется, то переходите на статью: «Замена тормозного барабана на ВАЗ 2114», там много всего про его снятие сказано, а так же сказано в каких случаях он подлежит замене на новый, какой минимальный диаметр у него должен быть и многое другое.

4) Когда барабан будет снят, пассатижами снимите верхнюю пружину (Указана красной стрелкой), там её с любого края (С какого Вам удобней) зацепить будет нужно пассатижами и оттянуть, в общём должно так получиться, чтобы она вышла из зацепления и снилась с тормозных колодок которые она между собой крепит (Наподобие такая пружинка стоит ещё и внизу, примерное местонахождение указано серой стрелкой), сразу же после чего ещё две пружинки снять будет нужно с колодок они тоже их крепят (Одна пружинка указана зелёной стрелкой, вторая на другой колодки расположена так же по середине, на фото её не видно), когда всё будет сделано, колодки могут сниматься и находящуюся между ними распорную планку (Указана жёлтой стрелкой) тоже снять придётся, а то она упадёт просто и всё, на этом снятие колодок завершено с автомобиля но есть один нюанс, на задней колодки (Фото сделано с левого бока автомобиля) располагается рычаг, Вы сразу же его заметите, отсоедините его наконечник от троса когда сниматься колодка будет и не выбрасывайте её, во время установки перенести рычаг на новую колодку придётся.

Установка:
Устанавливаются колодки в обратном порядке, Вы главное все пружинки подсоедините обратно точно так же как они и удерживали старые колодки, кроме этого со старой колодки снимите рычаг привода ручника, для этого вынуть шплинт будет нужно пассатижами (Это проволочка такая) и когда она будет снята, снимите опорную шайбу (см. фото 1), надавите на опорный палец и его снимите (см. фото 2), ну и после этого, можете переносить приводной рычаг на новую колодку, так же закрепив его пальцем, надев опорную шайбу и зафиксировав всё шплинтом, кстати, когда колодки будете ставить, верхние концы колодок следите за тем чтобы в пазы поршня вошли (см. фото 3), а когда уже всё будет стоять, сведите колодки между собой при помощи монтажных лопаток или двух ломов не больших (см. фото 4), а иначе тормозной барабан просто не установиться на своё место.

Читайте также:
Индукционный нагреватель для удаления вмятин без покраски своими руками

Дополнительный видео-ролик:
Более подробный процесс по замене колодок в зади, смотрите в ролике который размещён чуть ниже:

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Передние и задние тормозные колодки являются важной составляющей тормозной системы ВАЗ 2109. Перед их заменой следует убедиться в факте неисправности.

Задняя ТК

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак

Особенности

Длительный эксплуатационный срок

При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит

Не держит ручник

Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки

Посторонние звуки от тормозов

Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок

Низкий уровень тормозной жидкости

При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы

Малая толщина фрикционного слоя

Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Особенности ТК

Тормозные колодки (ТК), устанавливаемые на ВАЗ 2109, имеют свои особенности и характеристики, о которых следует знать перед покупкой новых деталей.

  1. Основание колодки выполнено из достаточно прочного металла.
  2. Поверх основания приклеивается фрикционная накладка при помощи специального клея под воздействием температуры в 100 градусов по Цельсию.
  3. Задние тормоза включают в себя 4 колодки. Корпус и основу штампуют из листового металла, после чего свариваются.
  4. Шероховатость на поверхности колодок, необходимая для ускорения притирки ТК, достигается путем специальной обработки.
  5. Эффективность при контрольном торможении с 80 км/час — 320 Нм. Давление внутри тормозной системы — 40 бар. При этом колодки холодные.
  6. Все элементы тормозной системы выполнены согласно строгим международным стандартам и требованиям.
  7. Срок службы ТК напрямую зависит от стиля вождения, состояния дорог и ряда внешних факторов.

Комплект задних ТК

Золотые правила

Есть четыре золотых правила, которых следует в обязательном порядке придерживаться при замене передних и задних ТК.

  1. При очистке тормозов ни в коем случае нельзя использовать минеральные растворители, такие как дизельное горючее, бензин и пр.
  2. При замене колодок сзади или впереди менять следует сразу обе.
  3. Нельзя менять местами передние и задние ТК, а также левые с правыми, и наоборот. Иначе торможение окажется неравномерным.
  4. При наличии максимального уровня тормозной жидкости в бачке (отметка МАХ), часть ТЖ следует обязательно откачать.
Читайте также:
Ремонт вариатора CVT своими руками

Принимая во внимание все указанные правила, можно приступать к замене ТК.

Задние ТК

Алгоритм замены задних ТК на ВАЗ 2109 следующий.

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, ослабьте натяжение колесных болтов.
  2. Разблокируйте колодки путем полного опускания ручки стояночного тормоза.
  3. Поднимите заднюю часть авто домкратом, снимите колеса.
  4. Подставьте под передние колеса противокаты, чтобы предотвратить смещение автомобиля.
  5. Открутите шпильки тормозного барабана с заднего колеса.
  6. С помощью деревянного бруска и молотка сбейте барабан с ТК.
  7. Зачистите поверхности сухим методом и сжатым воздухом.
  8. Приступаем к полноценным демонтажным работам.
  9. Демонтируйте верхнюю стягивающую пружину. Для этого понадобятся плоскогубцы.
  10. Аналогично снимается нижняя пружина.
  11. Снимите направляющую пружину передней ТК.
  12. Удалите разжимную планку.
  13. Далее демонтируется направляющая пружина задней ТК, отводится в сторону.
  14. Скиньте наконечник троса ручника с рычага.
  15. Демонтируйте привод ручного тормоза. Чтобы сделать это, потребуется извлечь с пальца шплинт, а затем уже достать сам палец.
  16. Демонтажные работы завершены, потому теперь следует все собрать в обратном порядке, только уже с новой задней ТК.
  17. Прежде чем надеть барабан, обязательно сдавите поршни цилиндра, чтобы наружный диаметр по колодкам оказался меньше внутреннего диаметра барабана.
  18. Соберите узел, действия в обратной последовательности.
  19. Опустите автомобиль на землю, нажмите несколько раз по педали тормоза, что позволит колодкам полноценно занять свое место.

Выполните процедуру на обоих колесах. Принцип замены задних ТК одинаковый. Только не забудьте по завершению работ прокачать тормозную систему.

Передние ТК

Принимаясь за замену передних ТК, запомните, что они меняются только попарно. Покупайте новые колодки, а не отработавшие еще свой срок старые только потому, что они дешевле. Не экономьте на собственной безопасности.

Передние ТК

  1. Подставьте под задние колеса противокаты. Машина должна быть неподвижной. При наличии работающего ручного тормоза включите его.
  2. Отключите минусовую клемму с аккумулятор, обесточив свой ВАЗ 2109.
  3. Проверьте, какой текущий уровень ТЖ в расширительном бачке. Если жидкость на отметке МАХ или возле нее, часть тормозухи следует слить. Иначе при сдавливании поршней ТЖ начнет выливаться наружу.
  4. Ослабьте натяжение колесных болтов, поднимите машину, после чего снимайте первое колесо, с которого будете начинать. Далее, следуя той же инструкции, поменяете ТК на втором колесе.
  5. Тщательно зачистите поверхность тормозного диска, суппорта от накопившейся грязи. Никаких минеральных растворителей. Только сухая очистка.
  6. Извлеките резиновый уплотнитель (он же держатель тормозного шланга) из кронштейна, расположенного на стойке.
  7. Отогните усики стопорной шайбы болта, отвечающего за фиксацию направляющего пальца.
  8. Открутите болты, уберите корпус.
  9. Вы освободили себе доступ к передним ТК, потому ничто не мешает вам их демонтировать.
  10. Если вам необходимо снять ТК, но менять их вы не собираетесь, обязательно нанесите метки на них. Если при сборке перепутать их местами, последствия могут оказаться не самые приятные.
  11. Замерьте толщину фрикционного слоя на ТК. Если он меньше 1,5 миллиметра, колодки обязательно идут под замену. Также замена требуется в том случае, если на поверхности колодок имеются хорошо заметные сколы, царапины, дефекты.
  12. Прежде чем устанавливать новые ТК, тщательно удалите всю грязь с тормозных механизма.
  13. Монтажной лопаткой и установленной в свое гнездо одной из старых ТК, вдавите в цилиндр поршень, тем самым полноценно подготовив площадку для обратной сборки с уже новой колодкой.
  14. Сборка выполняется в обратной демонтажу последовательности.
Читайте также:
Ремонт стартера: если не заводится машина, стартер не крутит

Процесс замены передних ТК

При выезде на дороги, вы несете ответственность не только за себя. Потому ваша машина всегда должна быть в исправном состоянии.

Если своевременно поменять тормозные колодки, вы гарантируете безопасность себе, своим пассажирам и остальным участникам дорожного движения.

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.

В зависимости от манеры езды, исправности тормозной системы и условий эксплуатации этот срок может меняться в большую, либо меньшую сторону.
Поэтому периодичность проверки состояния тормозных колодок 60.000 км пробега. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. В этом случае тормозные колодки подлежат замене. Заменять их необходимо парой (на правом и левом задних колесах одновременно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину

— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

Снимаем направляющую пружину передней тормозной колодки

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

Снимаем переднюю тормозную колодку

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

Снимаем разжимную планку

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

Снятие задней тормозной колодки

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Читайте также:
Рено Меган 1 и 2: расход топлива на 100 км

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения

— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.

— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

Здравствуйте. Можно для начала заменить трос ручника (возможно вытянулся) или немного наварить металла на выступ колодки по распорную планку (миллиметров пять). Обточить. И посмотреть как будут работать тормоза и ручник. Если плохо, то придется заменить детали (что дорого). Если заработает, то можно еще несколько лет ездить.
Неравномерный износ колодок возможен, например, по причине неудовлетворительной работы тормозного колесного цилиндра (поршни выдвигаются-втягиваются неравномерно, так не срабатывает устройство автоматической регулировки зазора).

Здравствуйте. На ВАЗ-2109 вчера вскрывал задние тормозные м-мы, так как совсем не работал ручник, подтяжка регулировочной планки не помогала совсем. При вскрытии оказалось, что тормозные накладки на обоих задних колесах изношены неравномерно — передние колодки стёрты в два раза больше задних накладок. Почему так? Толщина накладок 3мм и 6мм. Ручник в итоге отрегулировать не удалось, скорее всего не хватает длины распорной планки. Барабаны немного стёрты, на правом барабане протёрто много борозд. Что можно в такой ситуации сделать? На Москвиче-408 у меня регулируется всё проще: распорная планка с двумя размерами и эксцентрик на планку ручника — ручник можно отрегулировать при любом износе накладок и барабана. В ютубе много роликов про доработку сваркой планок и колодок, или лучше все детали менять на новые?

Простая операция, как замена задних тормозных колодок

Здравствуйте братья и сестры!

Многие сталкивались с неравномерным износом задних тормозных колодок. Обычно больший износ имеет внутренняя колодка, при этом сам тормозной диск с внутренней стороны изнашивается больше, да и сам диск в процессе эксплуатации греется.

На это есть 4 причины, так давайте их рассмотрим.

Первая причина,это закисание рычага ручника, рычаг не уходит в свое крайнее правое положение и колодки постоянно чуть подтормаживают.

Читайте также:
Запчасти с авторазвала: оправдана ли покупка б/у деталей?

Решается проблема смазкой и разработкой хода рычага путем качания его в крайние положения. Многие считают, что причина подклинивания это тросики ручника. Это не так, замена тросика никак решению проблемы не поможет.

Вторая причина, это направляющие суппорта. При замене колодок их надо протирать и смазывать, лучше специализированной смазкой.

Эту причину я считаю не существенной. В 90% случаев направляющие не закисают, родная заводская смазка качественная, плюс напрвляющие закрыты пыльниками и без обслуживания узел запросто переживет 2-3 замены колодок.

Третья причина довольно существенная. Тут все дело в скобках куда устанавливаются колодки.

Скобки у брендовых колодок выполнены из слабо магнитной нержавеющей стали, они не ржавеют позволяя колодкам свободно перемещаться.

А вот у некоторых производителей, даже порой брендовых, не буду упоминать их имена. Скобки выполнены попросту из оцинкованной сильно магнитной стали.

И вот мы видим страшную картину, где колодки попросту закисли . Поэтому скобки для проверки лучше проверить магнитом, слабо магнитятся-нержавейка, сильно-оцинкованная сталь. Если у вас старые скобки выполнены из нержавейки, то лучше оставить их.
Внутренние поверхности скобок в обязательном порядке нужно смазать специализированной смазкой.

Смазка ATE Plastilube артикулы 03.9902-1001.2 и 03.9902-1002.2 разный объем упаковки.

Ну а теперь 4 пожалуй основная причина возникающих проблем.

Многие пользователи и автосервисы не уделяют этому должного внимания.

Места куда вставляются скобки колодок сильно корродируют. Поверхность от окислов становится более высокой и скобки попросту не могут полностью утопиться в своих посадочных местах. Что приводит опять же к подклиниванию тормозных колодок.

Инструкция гласит, очистить посадочные места металлической щеткой. Так вот, никакая ручная щетка не снимет сильные окислы ржавчины. Я для этого первоначально использую твердосплавный шабер, если шабера нет можно воспользоваться напильником.

Далее уже использую металлическую щетку на болгарке.

По итогу мы уже видим качественно очищенную поверхность.

Поверхность нужно обработать керамической смазкой, во избежании дальнейшей коррозии.
Вот теперь наши скобки правильно встанут в свои посадочные места. Не забываем смазать внутреннюю поверхность скобок смазкой ATE Plastilube
Также этой смазкой смазываем места прилегания внешней колодки к скобе и поршень.

Вот теперь замена задних тормозных колодок выполнена правильно и все четыре возможных проблем учтены.

Окончательно собираем узел. Прошу заметить, места прилегания к колесному диску я смазываю не медной, как обычно принято у большинства, а цинковой, алюминиевой, либо керамической смазкой. Во избежании коррозии колесного диска.

Об химической коррозии между различными сплавами я писал ранее Кто то скажет, что этот момент со смазкой несущественен, но если вы не хотите увидеть на своих колесных дисках окислы алюминия после сезонного хранения. Пример от гуру тормозов docent86 В продолжение

То лучше смазывать диски более подходящей в плане коррозии смазкой.

Да, я перфекционист по теме смазок))
Про передние тормоза системы ATE написано ТУТ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: