Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Как улучшить звучание динамика

Важнейшей частью динамической головки громкоговорителя является, как известно, диффузор. Он определяет такие ее параметры, как диапазон воспроизводимых частот, неравномерность АЧХ, коэффициенты нелинейных, интермодуляционных и так называемых параметрических искажений. Эти искажения обусловлены возникновением в излучаемом звуке составляющих, частоты которых в целое число раз меньше частоты сигнала (субгармонические колебания). От его свойств зависит и тембровая окраска воспроизводимого сигнала. В то же время диффузоры массовых головок громкоговорителей, изготавливаемые из целлюлозной массы вместе с верхним подвесом и воротником (плоская часть, приклеиваемая к диффузородержателю), считаются наиболее простыми и самыми недорогими элементами головок, требующими в производстве наименьших трудозатрат. Такой подход приводит к тому, что диффузоры зачастую оказываются неспособными выполнять свои функции на уровне требований, предъявляемых в настоящее время к акустической аппаратуре. Таким образом, проблема улучшения этого элемента головок сейчас весьма актуальна.

широкополосный динамик

Прежде чем предложить радиолюбителям способ улучшения диффузоров, рассмотрим вкратце особенности их работы. На низших частотах диффузор ведет себя как колеблющийся поршень. АЧХ головки с оптимально сконструированным диффузором имеет в этой области гладкую форму. На средних частотах скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке превышает скорость распространения механического возбуждения в материале диффузора. Последний уже нельзя рассматривать как колеблющийся поршень, поскольку не все его участки колеблются в фазе с подводимым к катушке сигналом. Однако затухание колебаний в материале диффузора на этих частотах еще недостаточно велико и, достигая диффузородержателя, они отражаются от него и распространяются в обратном направлении. Из-за взаимодействия прямых и отраженных колебаний на диффузоре образуются участки с интенсивным противофазным излучением — стоячие волны (такой режим возбуждения называется парциальным). В результате на АЧХ головки возникают значительные нерегулярности (пики и провалы), размах которых у плохо сконструированного диффузора достигает десятка децибел.

На высших частотах затухание механических колебаний в материале диффузора возрастает, и вследствие ослабления отраженной от диффузородержателя составляющей стоячие волны на диффузоре не образуются. Неравномерность АЧХ в этом участке диапазона определяется как свойствами материала диффузора, так и формой его образующей.

Нелинейные искажения головок на низших частотах (в области частоты основного резонанса) являются, как известно, следствием нелинейности подвеса диффузора и неравномерности магнитного поля на краях воздушного зазора, в котором перемещается звуковая катушка. На средних и высших частотах амплитуда смещения звуковой катушки очень мала (десятые доли миллиметра), и нелинейные искажения обусловлены здесь другими причинами. Одна из них — токи Фуко, возникающие в деталях магнитопровода (керне и верхнем фланце) во время работы головки, которые, в свою очередь, наводят ЭДС в звуковой катушке. Для борьбы с токами Фуко стремятся уменьшить электропроводность деталей магнитопровода, примыкающих к звуковой катушке.

Два других вида искажений, строго говоря, нельзя называть нелинейными, однако при существующей методике их измерения, когда учитывается лишь напряжение гармоник, они рассматриваются как нелинейные. Первый из них связан с возбуждением в материале диффузора так называемого “структурного призвука”. Он возникает из-за недостаточного демпфирования материала как отклик на поступающее от звуковой катушки механическое возбуждение и придает звучанию головки громкоговорителя характерную тембровую окраску. Второй вид искажений обусловлен образованием на поверхности диффузора участков, способных при наличии стоячих волн (природа их была рассмотрена выше) излучать сигналы на собственных частотах.

Приведенный анализ особенностей работы диффузора показывает, что для повышения качества звучания головок громкоговорителей необходимо стремиться к снижению интенсивности колебаний, отраженных от диффузородержателя. С этой целью диффузоры высококачественных головок выполняют обычно с подклеенным верхним подвесом, изготовленным из материала с большим показателем затухания механических колебаний. Такие головки, однако, более дороги и нетехнологичны в производстве. В то же время улучшить работу диффузора можно и без применения подклеенного подвеса.

Улучшение головок громкоговорителей Акустики Московского электротехнического института связи под руководством профессора М. А. Сапожкова была проведена работа по улучшению параметров массовых головок громкоговорителей, в результате которой был найден способ повышения демпфирующих свойств их диффузоров с помощью вибропоглощающих мастик и покрытий. Применительно к головкам они должны удовлетворять определенным требованиям: обладать хорошей агдезией к материалу диффузора, не изменять своих свойств (хотя бы при комнатной температуре) в течение времени, сравнимого с продолжительностью эксплуатации головки, и иметь консистенцию, при которой наносимый слой мастики не повышает частоту резонанса головки вследствие уменьшения гибкости подвеса диффузора.

Перечисленным требованиям в значительной мере удовлетворяет применяемая в строительстве незасыхающая консистентная мастика “Герлен” (ТУ400-1/413-78). Она представляет собой тестообразную массу, нанесенную слоем толщиной 4,5 и шириной 200 мм на парафинированную бумагу и защищенную с противоположной стороны синтетическим покрытием.

Перед работой мастику разводят в бензине до консистенции сметаны. Наносят ее в виде кольцевой полоски шириной 3…4 мм и толщиной от 0,5 (для головок мощностью до 4 Вт с легким тонким диффузором) до 1 мм (для более мощных излучателей) на часть верхнего гофрированного подвеса. У маломощных головок с подвесом, гофрированным в виде тангенциальных полосок, мастикой покрывают его периферийную (примыкающую к воротнику) половину. Сделать это можно. например, с помощью кисточки с тыльной стороны диффузора через окна диффузородержателя.

При доработке мощных головок с диффузором диаметром более 200 мм мастику можно и не растворять. В этом случае от ленты отрезают ножницами полоски указанной выше ширины и вклеивают их (удалив предварительно защитную бумагу) в первую (от звуковой катушки) впадину гофрированного подвеса. После нанесения жидкой мастики головку необходимо выдержать в проветриваемом помещении в течение часа, помня, конечно. о соблюдении правил пожарной безопасности.

Пропитанный мастикой участок верхнего подвеса значительно изменяет свои механические свойства (резко возрастают потери на вязкое трение), благодаря чему усиливается поглощение механических колебаний и улучшаются демпфирующие свойства диффузора. Механические колебания при этом поглощаются дважды; и в прямом направлении (при распространении к диффузородержателю), и в обратном (от диффузородержателя). В результате исключается возможность образования на диффузоре участков с интенсивным противофазным излучением. Следствием улучшения режима работы диффузора является не только уменьшение неравномерности АЧХ головки громкоговорителя, но и снижение искажений, обусловленных парциальным возбуждением.

Читайте также:
Твиттер для автомобиля

Об эффективности предлагаемого способа улучшения динамических головок можно судить по АЧХ (рис. 1—6), записанных в заглушенной звукомерной камере (АЧХ исходных головок изображены штриховой линией, доработанных — сплошной; акустическое оформление во всех случаях — закрытый ящик, заполненный звукопоглощающим материалом).

Анализ приведенных характеристик показывает, что в результате доработки существенно улучшились АЧХ всех головок: снизилась их неравномерность, особенно на средних частотах рабочего диапазона, исчезли или уменьшились пики и провалы. Несколько особняком стоит головка 15ГД-10: после доработки, наряду с уменьшением неравномерности АЧХ на средних частотах, наблюдается ее увеличение на частотах 3…5 кГц. Объясняется это тем, что головка 15ГД-10 снабжена вклеенным в основной диффузор высокочастотным излучателем, колебания которого в указанной полосе частот взаимодействуют с колебаниями основного диффузора (оптимизированный применительно к недемпфированному диффузору, этот излучатель оказался не совсем подходящим для доработанного).

Помимо снятия АЧХ, у доработанных головок (ЗГД-42, 4ГД-53 и 1ГД-50) были измерены коэффициенты гармоник в диапазоне 250…10000 Гц. Практически на всех частотах нелинейные искажения значительно уменьшились.

Важным достоинством предлагаемого способа улучшения параметров головок является сохранение их чувствительности, в то время как применение подклеенного подвеса, снижая радиальную жесткость подвижной системы головки, вынуждает разработчиков увеличивать ширину рабочего зазора, вследствие чего эта характеристика ухудшается.

Следует подчеркнуть, что отмеченное выше улучшение АЧХ и снижение искажений достигнуты при доработке готовых головок с уже оптимизированными при разработке диффузорами. Если же покрывать мастикой диффузоры (вернее, их подвес) в процессе изготовления и только потом оптимизировать их параметры, то можно предположить, что результаты будут еще выше. В сочетании с дополнительным акустическим демпфированием среднечастотных головок [Л], предлагаемый способ доработки диффузоров позволяет значительно улучшить качество звучания громкоговорителей на базе недорогих массовых головок.

графики

ЛИТЕРАТУРА: Попов П., Шоров В. Повышение качества звучания громкоговорителей.— Радио, 1983, № 6, с. 50—52.

В. ШОРОВ
РАДИО №4, 1986″

Что такое Герлен

Герлен – это ГЕРметизирующая ЛЕНта. Применяется для заделки межпанельных швов в панельных зданиях и в подобных местах, где нужна герметизация. Выпускается в виде “колбасы” диаметром около 5-6 см или в виде прямоугольных отрезков длиной около 30 см и собранных на манер пулеметной ленты. Запаковывается в полиэтилен, т.к. мастика ужасно липкая и единственная вещь на свете, к которой она не липнет – это вода. В просторечии зовется “липучкой”. Месторождения герлена находятся на стройках, например, там, где строят панельные жилые здания. Запасы герлена обычно довольно быстро иссякают. Помимо того, его просто могут закрывать в контейнер или на склад, поэтому следует хорошо присмотреться и подойти к рабочему, который этим делом (герметизацией) занимается, т.к. у сторожа не всегда есть ключи.

Следует брать герлен в “колбасе” – он чистый, т.к. герлен в “пулеметной ленте” выпускается с минеральным наполнителем, который для пропитки динамиков вовсе не нужен. Можно отличить по цвету – чистый герлен имеет чуть(!) сероватый желто-белый цвет с легким кремовым (или кофейным?) оттенком и ужасно липучий. При нагреве липкие свойства увеличиваются и герлен становится более пластичным, а при сильном нагреве – текучим, однако течет как бы нехотя. Герлен с наполнителем заметно более темный и даже имеет коричневый цвет, не так липок и хорошо заметна “крупитчатая” структура. Также бывает и белый герлен с белым наполнителем – его опять же выдает “крупитчатая” структура и несколько пониженная липучесть. Чистый герлен абсолютно однороден и похож на какую-то конфетную массу или пастилу.

В бензине мастика растворяется сравнительно медленно, поэтому ее в бензин следует бросать мелкими кусочками, банку с этим делом поставить в теплое место и регулярно помешивать. Бензин можно применить авиационный или для зажигалок, но без всяких добавок вроде тетраэтилсвинца, чтобы не пришлось коими в дальнейшем дышать.
Кстати, аппарат, которым герлен запихивают в щели, выглядит как какой-то пулемет, или, точнее, огнемет с широким дулом, сверху посередине находится отверстие, в которое заправляют ленту (или “колбасу”) и работает по принципу электромясорубки. Остатки ленты находятся на руках у рабочего. Ножами весь полиэтилен оболочки вместе с содержимым рубится в мелкие кусочки, перемешивается, масса под механическим воздействием нагревается и выходит через дуло максимально готовая к употреблению. Рабочий с этим аппаратом, особенно после затяжного запоя и не опохмелившись, выглядит и впрямь, как пулеметчик из DOOM1&2 и к такому рабочему без бутылки подходить опасно. 😉

Найти сейчас практически нереально. Строители порой слово –герлен не слышали, сам интересовался. Но не исключено что некоторые из них все-таки с этой ГЕРметизирующей ЛЕНтой сталкивались в работе в те далекие времена, но порой не знали, что за материал и что его так называют… Идеально подходит для пропитки бумажных гофров динамиков. Сам являюсь обладателем небольшого к-ва герлена. Пропитал некоторое к-во пар динамиков, результатом остался доволен. Некоторые работают более 5-ти лет. Свойства материал не потерял. В общем рекомендую. Методика пропитки неоднократно описана в журналах Радио 80г.г. Герленом пропитывается только гофр динамика и только если он бумажный или, в крайнем случае из материи, не в коем случае не сам диффузор в отличие от хитиновой пропитки Воробьева, которой пропитывается сам диффузор для увеличения его механической прочности. Не вдаваясь в подробности – пропитка гофров герленом позволяет сделать гофр более эластичным, не снижая его прочности. Что позволит снизить резонансную частоту динамика и сделать не плохую развязку с-мы диффузор+корзина, что будет препятствовать распространению волн с диффузора на корзину динамика…

***
N.B.
Скорее всего бежевая масса, которая шла в брикетах 100х60х30мм не имеет никакого отношения к герлену. Это так называемое пушечное сало, применяемое в то время в автопромышленности и автолюбителями для антикоррозийной обработки скрытых полостей кузова автомобиля на ровне с популярным на то время МОВИЛЬем. К стати, идеально подходит для нанесения на поверхность колесных арок перед установкой пластиковых подкрыльников. Менее склонна к вымыванию по сравнению с жидкими антикоррозийными материалами. Сам пользовался для обработки кузова своего первого автомобиля под гордым названием Жигули.
Хорошо растворяется в бензине, керосине, уайтспирите и др. растворителях. В застывшем виде масса твердая, бежевого цвета, раньше выпускалась в брикетах. Даже сейчас ее можно купить на авторынках.
Эффект от обработки гофров данной массой, думаю что будут похож на эффект от обработки касторовым маслом или глицерином. Но последние категорически применять не стоит т.к. последние напрочь убивают гофр и бумага начинает разразится. Герлен более однородная и эластичная масса, не склонна к высыханию и потере своих качеств. Пушечное сало все-таки склонно к пересыханию и затвердеванию. Так что, думаю, вряд ли его стоит применять для пропитки гофров. Если все-таки есть желание попробовать, думаю сначала нужно попробовать на другом динамике, не на любимом конечно.

Читайте также:
Подиумы для пищалок своими руками

***
Зайдите в магазин стройматериалов и спросите герметизирующую ленту.Есть куча вариантов. Это и есть ГЕРЛЕН. Я использую SOUNDBAND ленту и для демпфирования корзин динамиков и для пропитки гофров. Растворяйте в бензине,уайт-спирите,нарезав мелкими кусочками. Кидайте в бутылочку вместе с металлической подложкой. Герлен растворится,мелкие кусочки металической подложки осядут на дно.

герлен

***
Всё правильно, Только несколько нюансов нужно упоминуть:
– растворять только в бензине “Калоша”, т.к. Уайт-спирит растворяет волокна бумаги,
– лучше в банку (прозрачную) на водяную баню, потом отстаивать сутки, использовать только верхнюю прозрачную медоподобную жидкость,
– покрывать только подвес – гофру, диффузор не в коем случаи, (на край можно)
– можно вместо это приобрести полиизобутилен (высокомолекулярный)

***
Мазать нужно понимая, что вы хотите от динамика. Может вам совсем не нужно мазать,а просто размягчить подвес,шайбу,что б понизить резонанс и увеличить подвижку диффузора (микродинамику) Смотря какой динамик у вас и что вы из него хотите сделать. Вот так сползает Fрез. после пропитки. И уменьшается добротность на частоте резонанса. Что положительно сказывается на общей АЧХ и нелинейных искажениях.

герлен

Интересные замечания по пропитке динамиков герленом с форума diyaudio.pp.ua

Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Скоро потеплеет и музыка польётся из окон домов и машин, вот решил помочь всем меломанам и не только, просто тем, кто не равнодушен к музыке и её воспроизведению, так как занимаюсь этой темой вплотную профессионально больше тридцати лет.

Использую эту чудо жидкость почти ВОСЕМЬ лет!

Как улучшить звук динамиков за 10 минут

В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика (скорострельность) появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!

Так как профессионально работаю со звуком, продаю акустику, решил провести эксперимент по полной и пропитывать подвесы на всей акустике, хотя боялся мало ли что, но за семь лет ни разу ни на одном динамике не было замечено ни малейшего недостатка или отслоения подвеса !

Конечно же эксперимент продолжил и на домашней акустике, стоимость моей акустики около 3000$, это очень бюджетно по меркам хай-фая. Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги.
Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто.

Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за 32.000$

Как улучшить звук динамиков за 10 минут

уговаривал его больше месяца и когда я согласился взять на себя все косяки которые могут возникнуть он согласился. Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть.)))

Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что, что а такой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем…) и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.)

Дополню, для получения максимального эффекта советую пропитать гофру динамика и со внутренней части, ни один подобный динамик без пропитки не зазвучит и близко к обработанному, это проверено не на одной сотне колонок и авто динамиках.

Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Не пытайтесь обрабатывать пищалки и динамики на бумажном подвесе можете испортить их !

Пузырёк стоит около 350 руб.

448c214s-960

Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь.

Только эта жидкость!

Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало.

на видео показал как это делается, вот только со звуком вышла полная лажа, микрофон в фотике оказался паршивенький и не передал и части того что хотел продемонстрировать, ну за то хоть примерно понятно что и как.

Как заставить ваши колонки работать по полной

Иногда бывает ситуация, что хорошая акустика «не звучит». Слушали в салоне, все нравилось, принесли домой, включили – одно разочарование. К счастью, во многих случаях ситуацию можно исправить – читайте наши десять шагов к достижению от акустики хорошего звука.

Читайте также:
Оригинальные колонки своими руками

1. Проверяем соответствие усилителя и колонок

1. Проверяем соответствие усилителя и колонок

Начать надо именно с этого – подходит ли ваш усилитель к выбранным АС, обеспечивает ли он нормальный контроль спикеров? Нет смысла пытаться использовать с колонками с низкой чувствительностью маломощные ламповые аппараты. Проверьте ТТХ и рекомендации по подводимой мощности – и удостоверьтесь, что ваш усилитель ее обеспечивает (не по паспортной мощности аппарата, а оценив его энергопотребление и КПД работы в зависимости от типа схемы – так данные будут куда более точными).

2. Прогреваем акустику

2. Прогреваем акустику

Диффузоры динамиков должны разработаться – этот процесс называется прогревом. Не ждите, что АС начнут играть «из коробки» так же, как колонки, проработавшие год – в домашнем режиме прогрейте акустику хотя бы 30 часов и только потом делайте первые выводы. Окончательное мнение можно формировать не менее, чем через 100 часов работы акустики.

3. Меняем акустические кабели

3. Меняем акустические кабели

«Лапша» между усилителем и спикерами – верный способ испортить себе впечатление. Озаботьтесь хорошим акустическим кабелем от известного бреда, оптимально выбрать тот же, каким выполнена внутренняя проводка в ваших колонках (как правило, фирмы-производители акустики указывают эту информацию).

4. Отодвигаем колонки от стен

4. Отодвигаем колонки от стен

Если в ваших АС порты фазоинверторов направлены назад, колонки надо отодвинуть минимум на полметра от стены – иначе вы получите бубнящий несобранный бас.

5. Используем расстановку по принципу треугольника с разворотом на слушателя

5. Используем расстановку по принципу треугольника с разворотом на слушателя

Не слушайте тех, кто советует ставить акустические системы параллельно – в 99% случаев (и, надо сказать, в инструкции по эксплуатации всегда написано об этом), следует использовать расстановку по принципу треугольника с разворотом колонок на слушателя. Подберите угол так, чтобы вы из точки прослушивания не видели боковых граней спикеров – это и будет идеальный вариант инсталляции.

6. Покупаем ковер

6. Покупаем ковер

Тяжелый ковер на полу перед колонками – наилучшее средство акустической обработки помещения.

7. Снимаем грили

7. Снимаем грили

Если у вас дома обеспечена достаточная защита громкоговорителей, стоит снять грили – сетки служат для обеспечания безопасности динамиков, но грили всегда чуть сказываются на звучании в негативную сторону.

8. Меняем шипы или используем антивибрационные подставки

8. Меняем шипы или используем антивибрационные подставки

Штатные шипы или опоры даже в дорогих колонках могут оказаться компромиссным решением. Приобретите виброразвязку от известных брендов – саунд станет более плотным и точным. Дополнительно можно попробовать и специальные платформы.

9. Не забываем про тяжелый диван

9. Не забываем про тяжелый диван

Важнейший шаг в подавлении комнатных модов – тяжелая мягкая мебель. А еще на таком диване очень удобно сидеть и слушать музыку!

10. Используем басовые ловушки

10. Используем басовые ловушки

Если качество баса все равно «гуляет», попробуйте пару басовых ловушек и расположите их в углах зала. Для экономии бюджета подойдет рулон мягкой резины или поролона – разрежьте его пополам и поместите в матерчатый чехол.

Как сделать чтобы колонка играла громче без усилителя

Время от времени Мы получаем электронные письма от читателей, которые любят раздумывать. Один из недавних экспертов спросил: «Есть ли способ сделать громче автомобильные динамики без усилителя?».

Очевидно, не во всех автомобилях качество динамиков или уровень громкости вызывают зависть у вашей установки. Эти две проблемы — наряду с плохим расположением динамиков — могут помешать вам наслаждаться любимыми мелодиями.

Сделать громче динамики без усилителя звучит нелогично, но, хотите верьте, хотите нет, но есть представляют собой несколько простых способов улучшить звучание вашей автомобильной аудиосистемы и немного увеличить громкость ваших динамиков без использования усилителя.

Эти советы не требуют значительных вложений и Вам не нужно тратить деньги на каждый аспект, чтобы получить великолепно звучащую автомобильную аудиосистему. Однако следуйте некоторым из них, и мы надеемся, что ваше время в машине значительно улучшится.

Как сделать колонку громче

Колонки — один из наиболее важных аксессуаров, которые используются вместе с компьютером. Чаще всего их подключают именно к этому устройству — таким образом удобно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы или сериалы всей семьёй, а также общаться с близкими с помощью специальных программ. Но иногда после приобретения новых колонок пользователь остаётся недовольным результатом — звук усиливается очень плохо, звуковые дорожки воспроизводятся тихо, поэтому возникает необходимость либо сменить аксессуар, либо попытаться сделать звук более громким самостоятельно. Что для этого понадобится и какие существуют методы?

Причины тихого звука. Как усилить звук!

«Тонкая» настройка звука: тонкомпенсация и связь

В первую очередь, я все же рекомендую сделать две вещи:

Теперь о более интересном: о связи

Но, бывает так, что эта опция работает из рук вон плохо — и звук она уменьшает всегда, а не только во время разговоров.

Как сделать невстроенные колонки громче

Для начала следует уточнить, что в данном случае речь пойдёт именно о тех колонках, которые подключаются к компьютеру отдельно, а не о встроенных.

Существует сразу несколько способов помочь таким колонкам звучать громче. Прежде всего, необходимо произвести перестановку в комнате — если колонки находятся где-то в углу, а рядом стоит ещё и большое количество мебели, то значительного усиления громкости ждать не стоит.

Можно также обить корпус звукопоглощающим материалом и укрепить конструкцию. Как бы странно это ни звучало, но такая обивка позволяет добиться более удовлетворительного результата. Если же вы хотите добиться ещё более существенных изменений, то можно произвести такие технические работы, как замена проводов на усилительной части акустики. Но такой ремонт будет под силу только тем, кто хоть немного разбирается в устройстве аксессуара.

Можно ли сделать громче звук колонок в ноутбуке

Увеличить громкость можно и с помощью некоторых нехитрых манипуляций в самом ноутбуке или компьютере. Например, скачать специальную программу, которая в несколько раз усилит звучание в ваших колонках — это пригодится, когда громкость уже прибавлена до максимума, а нужный уровень всё ещё не достигнут.

СПРАВКА! Скачайте на компьютер программу Sound Booster с официального сайта. С её помощью звук можно увеличить в несколько раз — некоторые пользователи уверяют, что колонки стали звучать громче как минимум в пять раз.

После того как загрузка и установка будет закончена, вы сможете протестировать приложение. Суть заключается в том, что у вас должен появиться дополнительный значок регулирования громкости. Таким образом, даже если обычная кнопка или ползунок уже вывернуты до максимума, здесь можно легко прибавить звучание.

Читайте также:
Акустическая система своими руками

С таким усилителем можно перестать задумываться о покупке новых колонок и начать наслаждаться всеми аудиодорожками с нужной громкостью.

Усиливаем звук

Способов усиления звукового сигнала на компьютере несколько и все они связаны с использованием возможностей специального софта или самой операционной системы. Программы позволяют увеличить общий уровень выходного сигнала и делятся на самостоятельные продукты и драйвера, идущие в комплекте со звуковыми картами. Что касается средств Windows, то их возможности весьма ограничены, но в определенных условиях помогают и они.

Способ 1: Усиление «на лету»

Программ, призванных помочь в настройке уровня звука в акустических системах или наушниках, на просторах глобальной сети представлено довольно много. Существуют как совсем простые, с парой ползунков, так и целые звуковые комбайны. Рассмотрим два примера – Hear и Sound Booster.

Hear

Данная программа представляет собой многофункциональный инструмент для работы со звуком. Она позволяет настраивать различные спецэффекты и улучшать сигнал. Нас же интересует только возможности по увеличению уровня. Нужный ползунок находится на вкладке с эквалайзером и называется «Preamp(dB)». Для достижения желаемого результата его необходимо потянуть вправо.

Sound Booster

Это очень простой софт с парой функций – возможностью усиления звука до 5 раз и тремя режимами работы. Интерфейс представляет собой обычный ползунок, вызываемый с помощью клика по значку в системном трее.

Громкость звука регулируется точно так же, как и стандартным инструментом Windows с той лишь разницей, что нижнее значение равно 100 %, а верхнее 500%.

Драйвера

Под драйверами в данном случае мы понимаем программное обеспечение, поставляемое производителями звуковых карт. Не все, но многие такие программы способны увеличивать уровень сигнала. Например, софт от Creative позволяет это сделать ползунком в окне настройки эквалайзера.

Плееры

Некоторые мультимедийные плееры позволяют «выкрутить» громкость выше 100%. Например, такая функция имеется в VLC Media Player.

Способ 2: Усиление уровня звука в файлах

В отличие от предыдущего способа, где мы увеличивали громкость в колонках ПК, смысл данного заключается в «выкручивании» уровня дорожки непосредственно в исходном мультимедийном файле. Делается это также с помощью специального софта. Для примера возьмем Audacity и Adobe Audition.

Audacity

Эта бесплатная программа имеет множество функций для обработки аудиодорожек. В ее арсенале присутствует и нужный нам инструмент.

Таким образом мы подняли амплитуду звукового сигнала в дорожке, тем самым сделав звук громче.

Adobe Audition

Аудишн – это мощный софт для редактирования аудио и создания композиций. С его помощью можно выполнять самые сложные манипуляции с сигналом – накладывать фильтры, удалять шум и другие «лишние» составляющие, пользоваться встроенным стерео-микшером. Использование этой программы в наших целях сводится к очень простым действиям.

Результат получится схожим с предыдущим вариантом.

Способ 3: Средства операционной системы

Перед тем как пытаться усилить тихий звук с помощью сторонних программных продуктов, необходимо убедиться в том, что уровень звука в системных настройках выставлен на максимум. Выяснить это можно, кликнув ЛКМ по значку динамика в области уведомлений. Если ползунок стоит в самом верхнем положении, значит, уровень максимальный, в противном случае его нужно перетянуть вверх.

Приложения, способные воспроизводить аудио – браузеры или плееры, также имеют собственные настройки громкости. Микшер, отвечающий за это, открывается с помощью контекстного меню, вызываемого нажатием ПКМ по тому же значку с динамиком.

Обратите внимание, что некоторые регуляторы могут находиться в среднем положении, что не позволяет воспроизводить музыку или фильмы на максимальном уровне.

Способ 4: Замена акустической системы

Усиление уровня звука программными средствами не всегда способствует качественному воспроизведению. Во время работы софта могут наблюдаться различные помехи, искажения и задержки при выводе сигнала на динамики. Если после громкости главным критерием для вас является качество, то стоит задуматься о приобретении новых колонок или наушников.

Способы улучшения качества звучания колонок

Существует также несколько методов, с помощью которых можно улучшить и качество воспроизводимого звука. Это особенно важно при прослушивании музыки, ведь некачественные колонки могут испортить всё впечатление от новой песни любимого исполнителя. Чтобы таких неприятностей не возникло, можно попробовать следующие способы улучшения.

Например, заменить внутреннюю проводку на более качественную, если вы считаете, что можете справиться с подобным ремонтом.

ВНИМАНИЕ! В случае постоянного звона и большого количества высоких частот, можно положить в центр помещения коврик или любое другое покрытие, способное поглотить ненужные шумы. Кроме того, рекомендуется помещать колонки как можно дальше от источника сигнала.

Ещё одним полезным действием станет постоянное поддержание чистоты всех элементов устройства. Скопившаяся грязь, может весьма негативно повлиять на качество работы колонок. Попробуйте также снять с них мягкие грили — но делать это следует только тогда, когда есть уверенность в том, что они не будут подвержены опасным воздействиям окружающей среды.

Теперь вы знаете, как можно сделать колонки громче, что для этого понадобится и как можно значительно улучшить качество воспроизведения звука с помощью вашего аксессуара. Обладая этими знаниями, вы сможете сэкономить на покупке нового, более качественного, а значит и скорее всего, более дорогого устройства, а также получите возможность попрактиковаться в ремонте техники или изобретательности.

Как разобрать китайскую копию Jbl Charge 2

Зачастую, заказав на Aliexpress и после получения посылки, с jbl часто возникают проблемы с подключением.

После визуального осмотра становится понятно, что снаружи нет ни одного винта (их не видно). Поэтому напрашивается вопрос «как разобрать блютуз колонку»? Кажется, что корпус склеен и после ее разборки собрать детали не получится. Но это не так.

  • Первым делом приготовьте отвертки разного размера. Затем отклейте резиновые накладки. Приклеены они слабо, поэтому оторвать будет очень просто.
  • Болтики расположены на задней части, они спрятаны декоративной решеткой. Снимается она легко, достаточно подцепить отверткой. Соблюдайте осторожность, т.к. при снятии можно повредить покрытие.
  • Вы обнаружите 6 болтов, которые можно открутить с помощью крестообразной отвертки. После этого откройте колонку, перед вами будут две части.
  • Вы увидите маленький аккумулятор, сразу же напрашивается вопрос: как может колонка работать с такой батареей?
  • С обеих сторон находится плата, по бокам расположены разъемы.
Читайте также:
Короб для сабвуфера своими руками

Разобрать устройство несложно, собирается в обратном порядке.

Лада 2115 GRAFIT › Бортжурнал › Фронт и настройка звука

Давненько я присматривал себе музыку, всё хотел улучшить, поставить усилок, нормальный фронт, возможно саб, восстановить старую магнитолу… Но как-то всё не заладилось — магнитолу отдаю уже во вторые руки на ремонт, уже месяц ремонтируют — найти причину не могут. Ставить усилок и саб — не хочется в машину вкладываться лишний раз, да и ипотека, ребенка надо планировать — в следующей машине реализуем всё))) Решил что всё-таки надо хотя бы фронт поставить нормальный, так как спереди у меня стоят одни только пищалки без колонок, были низа и верхние, но не хватало мидов… Искал, выбирал — было два варианта — либо 13е в штатные места, либо 16е и ещё докупать подиумы, а это опять-таки вложения… Так и ничего конкретно не решив прихожу в субботу в магазин, чтобы послушать, пощупать, прикинуть что к чему… Рассматривал 13е коаксиалы пионеры и 16е компоненты киксы и джблы… Посоветовавшись с консультантом пришел в выводу, что если от головы только, то разница минимальная какие ставить колонки, если с усилком то только компоненты и минимум 16е. Да ну и хер с ним подумал я и решил взять 13е Pioneer TS-1339 R

(Максимальная мощность 200 Вт, Номинальная мощность 40 Вт, Частотный диапазон 40 Гц — 30 кГц, Тип акустической системы коаксиальный, Количество полос 3, Чувствительность 91 дБ). Из 13х рассматривал их и ещё одни пионеры чуть подороже и помощнее, но, как уверял меня продавец, разницы от головы без усилка между ними практически никакой не будет. Да и к тому же цена на них упала, плюс скидка у меня там была на 500 р — итого обошлись они мне в смешные 490 р)) Приехал домой сразу же их установил. По ощущениям звук в машине стал более полноценным, приятным, появились миды, да и звук в целом стал чуток погромче. Жена тоже оценила)) В принципе то что я и хотел, так что я доволен данным приобретением))

Замена штатных динамиков звук не улучшит!

Идея написать эту статью пришла мне в голову после нашего видео на канале YouTube, тогда мы получили кучу негативных отзывов от тех людей, кому замена динамиков помогла – хотя речь шла о вероятности негативных последствий, которая, к сожалению, в нашей практике установки встречается нередко.

Итак, вы покупаете автомобиль и вас не устраивает звук. Первое, что приходит на ум: поменять акустику. И, вроде, все логично, авто-производители сильно экономят на динамиках и головных устройствах, и поменяв, например, динамики уже можно добиться какого-либо результата. Я вам скажу на это, и да и нет — 50 на 50. Хоть штатные системы и дешёвые, но источник с динамиками достаточно сбалансированы и подобраны по определенным характеристикам.

Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Скоро потеплеет и музыка польётся из окон домов и машин, вот решил помочь всем меломанам и не только, просто тем, кто не равнодушен к музыке и её воспроизведению, так как занимаюсь этой темой вплотную профессионально больше тридцати лет.

Использую эту чудо жидкость почти ВОСЕМЬ лет!

В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика (скорострельность) появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!

Конечно же эксперимент продолжил и на домашней акустике, стоимость моей акустики около 3000$, это очень бюджетно по меркам хай-фая. Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги. Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто.

Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за 32.000$

уговаривал его больше месяца и когда я согласился взять на себя все косяки которые могут возникнуть он согласился. Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть.)))

Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что, что а такой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем…) и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.)

Дополню, для получения максимального эффекта советую пропитать гофру динамика и со внутренней части, ни один подобный динамик без пропитки не зазвучит и близко к обработанному, это проверено не на одной сотне колонок и авто динамиках.

Читайте также:
Акустическая полка своими руками

Пузырёк стоит около 350 руб.

Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь.

Только эта жидкость!

Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало.

на видео показал как это делается, вот только со звуком вышла полная лажа, микрофон в фотике оказался паршивенький и не передал и части того что хотел продемонстрировать, ну за то хоть примерно понятно что и как.

Всем всего доброго!

По своему опыту могу сказать, что пользователи, чаще всего, сталкиваются с проблемой тихого звука при переустановке ОС Windows (реже при замене оборудования на новое).

Вообще, тихий-тихому рознь: если вы прибавляете громкость на 100%, а звук едва слышно — то проблема на лицо, но, если вы ожидаете от бюджетного ноутбука громкость как от муз. центра — то здесь без комментариев, моя статья вам вряд ли поможет

Как улучшить звучание аудиосистемы: 10 полезных лайфхаков

Бывает так, что даже самые качественные аудиосистемы не раскрывают свой потенциал — из-за многих нюансов, которые кажутся, на первый взгляд, несущественными. И, прежде чем задуматься о кардинальных переменах, попробуйте несколько простых решений, которые могут заметно улучшить звучание.

Экспериментируйте с расстановкой акустических систем в комнате прослушивания

Акустическая система

Чтобы добавить звучанию больше детальности и артикулированности, попробуйте развернуть колонки «лицом» к слушателю и установить их ближе к месту прослушивания. Не стоит размещать акустические системы в углах комнаты или придвигать их вплотную к стене — лучше оставить хотя бы 5-10 см свободного пространства. Оптимальную расстановку колонок можно определить на слух, экспериментальным путём.

Установите колонки на стойки

Акустическая система

Звучание полочных колонок может заметно преобразиться, если разместить их не на столе или тумбочке, а на виброизолирующих стойках (в случае с напольными колонками можно использовать подставки). Расположить колонки лучше всего таким образом, чтобы твитеры находились примерно на одной высоте с ушами слушателя.

Завесьте окна шторами, положите на пол ковёр

Акустическая система

Если звучание аудиосистемы кажется чересчур ярким и притом недостаточно сфокусированным, попробуйте завесить окна плотными шторами. Вместе с тем, хороший эффект может дать ковёр или ковролин, размещённый в комнате прослушивания. Эти простые меры позволят снизить нежелательные переотражения и сделать звучание менее окрашенным.

Добавьте книжных полок

Акустическая система

Оказывается, книги могут быть полезны не только для интеллектуального развития, но и для рассеивания звуковых волн. В случае, если звучание вашей аудиосистемы кажется несколько утомительным, попробуйте дополнить интерьер комнаты прослушивания книжными полками. Они не только украсят жилище, но и поспособствуют более комфортному восприятию музыки.

Установите басовые ловушки

Акустическая система

Басовые ловушки — эффективный способ избавиться от назойливого низкочастотного гула. Хороший вариант — выбрать решение от одного из известных брендов. С другой стороны, такое приспособление можно изготовить и самостоятельно: на просторах интернета есть инструкции от тех, кто уже имеет подобный опыт.

Проверьте акустические кабели

Акустическая система

Подключая колонки к усилителю, важно помнить простое правило: чем короче акустические кабели, тем лучше. Вместе с тем, длина кабелей для левого и правого канала должна быть одинаковой — иначе нельзя исключать того, что одна колонка будет играть заметно громче другой. Что же касается сечения, акустические кабели от 1,5 до 2,5 мм², скорее всего, хорошо справятся со своей задачей.

У ваших колонок съёмные тканевые грили?

Акустическая система

Несмотря на заявления об «акустически прозрачной ткани», грили так или иначе влияют на звук. Правда, нельзя сказать, что это влияние обязательно негативное. Например, если высокие частоты слишком яркие и навязчивые, грили помогут сделать звучание колонок более сдержанным и комфортным. К тому же, если у вас есть домашние животные, всегда лучше подстраховаться и защитить динамики от возможных повреждений.

Содержите в чистоте электрические контакты

Акустическая система

Окисление контактов не только ухудшает их внешний вид, но и способно заметно влиять на звучание. Причём это касается как межблочных, так и акустических клемм и кабелей. Держите контакты в чистоте, чтобы ваша аудиосистема не преподнесла вам неприятных сюрпризов.

Настройте проигрыватель винила

Акустическая система

Для простейшей настройки раздобудьте пузырьковый уровень и проверьте, горизонтально ли установлен стол проигрывателя. Вдобавок, не забудьте правильно выставить прижимную силу тонарма (если такая возможность у него имеется). С подробным гайдом по настройке проигрывателя винила можно ознакомиться в нашем видео. К слову, источники сигнала (особенно проигрыватель винила) лучше разместить как можно дальше от акустических систем — во избежание искажений, спровоцированных низкочастотными колебаниями. Вместе с тем, хороший эффект могут дать виброизолирующие платформы и подставки для аудиокомпонентов.

Ходите на концерты

Акустическая система

Для того, чтобы лучше ориентироваться в качестве звучания и достоверно выявлять недостатки собственной аудиосистемы, хотя бы изредка посещайте живые концерты. Это поможет сохранить в памяти важные аудио-референсы и прийти к пониманию того, какие тембральные особенности есть у тех или иных музыкальных инструментов.

7 советов, как сделать громче автомобильные динамики без усилителя

Время от времени Мы получаем электронные письма от читателей, которые любят раздумывать. Один из недавних экспертов спросил: «Есть ли способ сделать громче автомобильные динамики без усилителя?».

Очевидно, не во всех автомобилях качество динамиков или уровень громкости вызывают зависть у вашей установки. Эти две проблемы — наряду с плохим расположением динамиков — могут помешать вам наслаждаться любимыми мелодиями.

Сделать громче динамики без усилителя звучит нелогично, но, хотите верьте, хотите нет, но есть представляют собой несколько простых способов улучшить звучание вашей автомобильной аудиосистемы и немного увеличить громкость ваших динамиков без использования усилителя.

Читайте также:
Cтерео усилитель на микросхеме TDA2009

Эти советы не требуют значительных вложений и Вам не нужно тратить деньги на каждый аспект, чтобы получить великолепно звучащую автомобильную аудиосистему. Однако следуйте некоторым из них, и мы надеемся, что ваше время в машине значительно улучшится.

Отказ от ответственности

Прежде всего, это должно Обратите внимание, что если у вас слабые динамики, динамики ниже номинала или частично взорванные, ни один из приведенных ниже советов не даст какой-либо заметной разницы.

Советы, которые мы перечислили здесь, предполагают, что у вас в машине есть приличные динамики .

Кроме того, если вы хотите, чтобы ваша музыка была громкой — действительно громкой, усилители определенно являются частью картины. Независимо от того, хотите ли вы сделать звук более ярким или низким, как отличная фоновая музыка, усилитель мощности вдохнет жизнь в вашу музыку, подчеркнув все ее волнение и детали.

С учетом сказанного, имея усилитель никогда не был плохой идеей. Никакие советы или хитрости не могут чудесным образом улучшить качество звука и сделать ваши динамики громче, чем усилитель. Тем не менее, есть несколько отличных советов, которые могут дать заметные результаты. И поскольку вы здесь, мы предполагаем, что это именно то, что вы ищете. Итак, приступим …

7 Советы по увеличению громкости ваших динамиков без усилителя

Совет №1: выберите более высокое качество для своих музыкальных файлов

Это бедствие, наносящее ущерб вашим музыкальным файлам своим ужасом, о чем вы, вероятно, не подозреваете. Это называется сжатием, и оно может значительно окрасить (и даже испортить) вашу музыку и превратить ее в беспорядок.

Сжатие — это процесс уменьшения динамического диапазона между самыми тихими и самыми громкими звуками звуковой сигнал. Это достигается за счет усиления более тихих сигналов и ослабления более громких.

В процессе сжатия ваша музыка теряет некоторую высокочастотную и низкочастотную информацию, а также некоторые важные детали, которые делают вашу музыку интересной.

Сжатые музыкальные файлы будут звучать нормально, когда вы слушаете их через наушники или наушники, но на хорошей автомобильной аудиосистеме вы действительно можете сказать, что чего-то не хватает.

Сказав это, использование как можно меньшего сжатия — лучший способ. Имейте в виду, что чем выше битрейт, тем лучше ваша музыка будет звучать через автомобильную аудиосистему.

Кроме того, если вы большой поклонник потоковой передачи музыки, проверьте настройки в своем любимом музыкальное приложение, чтобы повысить качество звука. Вы также можете рассмотреть возможность использования службы потоковой передачи музыки, которая использует более высокое разрешение, например TIDAL (наша рекомендуемая служба потоковой передачи высокого разрешения), которая предлагает качество компакт-дисков и потоковую передачу MQA.

Совет № 2: не используйте встроенный цифро-аналоговый преобразователь вашего музыкального проигрывателя

Цифро-аналоговый преобразователь, или для краткости ЦАП, представляет собой небольшое устройство, преобразующее цифровую информацию — нули и единицы — в аналоговые музыкальные сигналы. В современном мире большинство из нас полагается на свои смартфоны для беспроводной потоковой передачи музыки. Встроенный ЦАП вашего смартфона достаточно хорошо справляется с повседневным прослушиванием через наушники, однако он оставляет желать лучшего и не обеспечивает того уровня производительности, который можно получить от более продвинутых ЦАП, которые можно найти во многих современных автомобилях. стереосистемы.

Когда цифро-аналоговое преобразование выполняется с помощью ЦАП, встроенного в ваш ресивер, или высококачественного внешнего ЦАП, вы получаете гораздо более чистый и полный звук.

К счастью, несколько ресиверов на вторичном рынке позволяют обходить ЦАП вашего устройства, подключив iPod или смартфон к стереосистеме на вторичном рынке через USB-кабель.

Совет # 3. Настройте звук с помощью параметров эквалайзера ресивера.

Интерьер вашего автомобиля не идеален с точки зрения акустики. Когда дело доходит до качества звука, это создает серьезные проблемы. Следовательно, управляя -a) способом, которым звук отражается от твердых поверхностей, таких как стекло и пластик, и -b) они поглощаются более мягкими поверхностями, такими как ковровые покрытия и чехлы на сиденья могут быть ключом к получению хорошего звука.

Твердые поверхности отражают звук как сумасшедший, а абсорбирующие материалы впитывают его. Что еще больше усугубляет травму, динамики большинства автомобилей плохо расположены. Это причина, по которой в большинстве салонов автомобилей возникают значительные пики частотной характеристики. Эти пики делают вашу музыку гулкой на низких частотах или пронзительной на верхних частотах, вызывая «утомляемость ушей».

Автомобильный звуковой эквалайзер — встроенный ли он в ваш ресивер или в звуковой процессор — может помочь вам избавиться от этих пиков.

К счастью, большинство современных автомобильных ресиверов, особенно послепродажные, оснащены различными более обширными функциями регулировки тембра — встроенным эквалайзером или предустановленными кривыми эквалайзера, которые позволяют вам чтобы добиться правильного звучания.

Если головное устройство вашего автомобиля имеет только регуляторы высоких, средних и низких частот и вы не можете его заменить по какой-либо причине, выбор внешнего эквалайзера может помочь уловка. Регуляторы высоких, средних и низких частот весьма удобны и полезны для глобальных исправлений, но не для определения проблемных областей..

Итак, если вы слушатель-твикер, который любит возиться с настройками эквалайзера, чтобы достичь этой музыкальной сладости, вы можете подумать об использовании внешнего эквалайзера или цифрового звукового процессора. Первый дает вам несколько точек для настройки частотной характеристики, чтобы вы могли сгладить эти пики в вашей системе, а второй предназначен для устранения пиков частотной характеристики и увеличения басов.

PS: Большинство цифровых звуковых процессоров поставляются в комплекте. со встроенными эквалайзерами.

Совет №4: ваш кроссовер действительно может улучшить звук вашей системы.

В дополнение к параметрам эквалайзера большинство современных автомобильных ресиверов поставляются с частотными фильтрами, которые работают с выходами вашего предусилителя и динамиков. Если у вас есть сабвуфер, используйте фильтр верхних частот ресивера, чтобы басовые ноты не доходили до широкополосных динамиков. Таким образом, ваши динамики будут воспроизводить чистый звук даже при высоком уровне громкости. Это особенно верно, если вы управляете динамиками со встроенным питанием ресивера.

Читайте также:
Подиумы под ВЧ на примере – авто Астра

Кроме того, если ваш сабвуфер сильно бьет, но басы звучат так, как будто они идут сзади вас, вы может потребоваться увеличить или уменьшить точки кроссовера на вашем фильтре нижних частот, чтобы поднять басы вместе с остальной музыкой.

Если усилитель, питающий ваш сабвуфер, оснащен дозвуковыми фильтрами, включите это на. Он урежет сверхнизкие басовые ноты ниже диапазона человеческого слуха, сделав ваш комбо саб-усилителя более чистым без этого дозвукового осадка.

Совет № 5: Не надо ‘ t максимально увеличьте настройки тембра

Просто Как и гитара, ваша автомобильная аудиосистема будет работать намного лучше, если она будет правильно настроена. Следовательно, усиление регуляторов тембра штатного головного устройства до упора принесет больше вреда, чем пользы.

Ваша звуковая система будет звучать немного лучше на подъездной дорожке, но как только вы выедете на шоссе и повернетесь это приведет к ухудшению звука с невыносимым искажением. В частности, сильное усиление басов сильно нагружает вашу штатную систему. С учетом сказанного, если вы хотите сделать звук более жирным, начните с небольшого усиления низких частот, слегка понизьте высокие и средние частоты, а затем немного увеличьте общий уровень.

То же самое. Правило остается в силе, даже если ваша автомобильная аудиосистема работает с ресивером вторичного рынка с многополосным эквалайзером. Поэтому по возможности всегда избегайте чрезмерного усиления или ослабления тона.

Точно так же, как плохая настройка эквалайзера может привести к ужасному звуку в хорошей системе, интеллектуальная кривая тона может изменить день и ночь с точки зрения качество звука.

Для вашей же безопасности на дороге никогда не рекомендуется настраивать эквалайзер вашего ресивера во время вождения.. Вместо этого вам следует запрограммировать несколько различных предустановленных кривых эквалайзера и переключаться между ними, чтобы выяснить, что лучше всего работает в вашей машине, не обманывая настройки эквалайзера, пока вы в дороге.

Совет № 6: используйте звукопоглощающие материалы

Звукоизолирующие материалы могут значительно улучшить вашу звуковую систему. Я имею в виду, подумайте об этом, ваша автомобильная стереосистема отлично звучит на подъездной дорожке, но как только вы отправляетесь в путь, она оставляет желать лучшего. Общая громкость падает, высокие становятся мутными, а басы почти не слышны.

В этой ситуации ваша естественная реакция — увеличить громкость для компенсации, но как только ваша скорость увеличится, становится только хуже — так что вам приходится прибавлять немного больше. Через несколько минут ваши уши умоляют о пощаде из-за приглушенной музыки, которая потеряла свою четкость.

Через несколько часов пройдите к своей машине, запустите двигатель и BAAAM, громкость слишком громко до такой степени, что хочется выпрыгнуть из машины. Что дает? Что ж, нельзя отрицать, что дорожный шум конкурирует с вашей музыкой и мешает вам слушать, и есть вероятность, что из-за увеличения вибрации и дорожного шума вы несколько раз увеличили громкость, даже не осознавая этого, снижая производительность вашей звуковой системы и излишне злоупотреблять динамиками, что, в свою очередь, вызывает онемение ушей.

К счастью, вы можете значительно снизить дорожный шум, установив звукопоглощающие материалы, такие как Dynamat или Hushmat. Эти шумоглушители улучшают звучание вашей системы, поглощая вибрации и шум, устраняя резонанс динамиков и подавляя чрезмерный звук. Это означает, что вам не нужно повышать громкость музыки, когда вы за рулем.

Совет № 7: добавьте сабвуфер и слушайте то, что вы отсутствует

Если вы этого не сделаете не потратив немного дополнительных денег, я бы посоветовал добавить сабвуфер к вашей поездке. Хороший автомобильный сабвуфер снимет огромную нагрузку с ваших динамиков, так как вы будете играть свои мелодии с регулятором низких частот, установленным на «0» вместо «+5».

Хороший сабвуфер — независимо от размера — может значительно улучшить вашу музыку. Я имею в виду, что вам не обязательно тратиться на самый дорогой сабвуфер конкурентов, так как даже самый дешевый может значительно улучшить вашу музыку.

Bottom Line

Нельзя отрицать, что аудиофилия может стоить руки и ноги. Однако, если у вас ограниченный бюджет или вы не хотите добавлять усилитель в свою поездку по какой-либо причине, перечисленные выше советы помогут сделать громче ваши автомобильные динамики без усилителя. Они также улучшат качество звука, не повредив при этом ваш кошелек.

Благодаря этим советам ваши любимые треки, которые когда-то нужно было включить на высокий уровень громкости, теперь могут иметь тот же эффект на гораздо более низком уровне.

С учетом сказанного, вам не обязательно жить с анемичным звуком в машине. Даже самые простые улучшения вашей автомобильной аудиосистемы могут дать заметные результаты.

Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше?

Когда обладатель прилично звучащей домашней аудиосистемы проводит много времени за рулем, то рано или поздно обращает внимание и на штатное аудио в своей машине. И приходит к выводу, что автопроизводитель слукавил, пообещав ему хороший звук, да иногда еще и приправив обещание каким-нибудь известным шильдиком. Стандартный вопрос, который при этом возникает, — «А что можно сделать, чтобы штатка нормально зазвучала?»

Под понятием «нормально звучит» каждый обычно понимает что-то свое. Для кого-то достаточно просто увеличить запас неискаженной громкости, а кто-то старается приблизиться к домашнему High End (варианты «dolbit normalno», уж простите, рассматривать не хочется). Впрочем, домашние принципы в автомобиле все равно не работают. Как минимум потому, что акустические свойства у автомобильного салона совсем другие, нежели у комнаты. И колонок как таковых тут нет, а динамики раскиданы по принципу «где место есть, там и поставили». Про акустическое оформление для них и вовсе говорить нечего — его роль играют элементы конструкции автомобиля. В общем, с «домашкой» ничего общего.

Часто маркетологи почему-то ассоциируют качество аудиосистемы с количеством динамиков в ней

Читайте также:
Выбор автомобильного усилителя мощности

Отсюда, кстати, и бытующее среди злых языков утверждение, что автомобильный High End — это абсурд, и построить в автомобиле аудиосистему высокого класса невозможно в принципе. Лично мне такой подход не очень нравится, ну не люблю я проводить в машине два-три часа в день, стоя в городских пробках, слушая одно лишь только радио. И, думаю, я не один такой. А значит, будем искать другие решения, не домашние. И, как показывает практика, такие решения существуют.

Наверное, было бы неправильно сваливать всё в одну статью. Объяснить за один раз все нюансы построения звука в автомобиле — это что-то из области «Квантовая физика в двух словах». Но выбрать правильное направление, чтобы сделать правильный первый шаг к хорошему звуку – это, пожалуй, уже половина успеха. С этого и начнем.

Я бы не стал утверждать, что все штатные системы звучат скверно. Есть много интересных и действительно прекрасно звучащих. Но, к сожалению, с одним большим недостатком — чудовищной стоимостью

Первым делом нужно определиться, а что, собственно, нам нужно. Если есть желание сделать систему действительно высокого класса, то в любом случае простыми средствами не обойтись, придется подходить к вопросу комплексно и готовиться к приличным финансовым вливаниям. Если же задачи сравняться по звучанию с многокилобаксовыми домашними системами не стоит, то можно подходить поэтапно. А вот на каком этапе остановиться — это уже дело каждого. Начнем с простого.

Уровень первый. Шумоизоляция

Да-да, это самый первый пункт при любом апгрейде штатной аудиосистемы. Хочешь слушать музыку — первым делом избавься от лишних звуков. Кстати, речь не столько о стороннем шуме, сколько о кузовном. Посмотрите на домашнюю колонку. Прочный корпус, лишенный призвуков. Звук излучает лишь то, что должно излучать звук, а что не должно — держится монолитно. А теперь взгляните где и как установлен любой автомобильный динамик и что является для него корпусом. Чаще всего он закреплен на какой-нибудь металлической панели, а в худшем случае и вовсе на пластиковой обивке. А корпус такой «колонки» — это дверь или какая-нибудь кузовная ниша. Жесть, да и только. Кстати, в прямом смысле этого слова.

Самый простой способ улучшить акустические условия работы динамиков и избавиться от ненужных резонансов и прочих призвуков металла — использовать вибродемпфирующие материалы. Они обычно делаются на основе битума или каучука, часто с какими-нибудь добавками. Их главная особенность — высокая внутренняя вязкость. В основном это просто листовые материалы, которые раскраиваются прямо по месту и тщательно прикатываются к металлу. Но иногда такие материалы бывают и в виде мастик.

Обработка вибродемпфирующими материалами устраняет призвуки металла и улучшает условия работы установленных динамиков

Вибродемпфирующие материалы потяжелее и пожестче эффективнее, но с ними и работать тяжелее, так что не все мастера их любят. С теми, что потоньше и полегче, работать проще, но от них и эффект не настолько высок. Оптимум, как правило, где-то посередине.

Разного рода легкие вспененные и волокнистые материалы можно рассматривать лишь факультативно, они работают несколько иначе, и на поглощение вибраций металла особого влияния не оказывают.

Уровень второй. Замена штатных динамиков

Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система “запоет”. Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.

Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.

Читайте также:
Акустическая система своими руками

Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.

Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.

Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

Уровень четвертый. Полная замена штатной системы

Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.

Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров

Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.

Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.

Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes

А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.

Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника

Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: