Раздаточная коробка: передаточное число, сальник хвостовика, манжета и рычаг управления

Что такое раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки служит для подключения систем полноприводных автомобилей, а также используется в спецтехнике для обеспечения необходимого давления воды или масла для гидравлических домкратов и другого оборудования. Полный привод – конструкция, распределяющая крутящий момент на все колеса автомобиля.

Назначение коробки – повышение крутящего момента во время пути по непроходимой дороге. Раздаточная коробка эффективно разделяет крутящий момент по обеим осям машины. Повышение сцепных свойств этих автомобилей дает возможность усиливать крутящие моменты на ведущих колесах, для обеспечения которых требуется передаточное число.

Основные элементы

Каждая раздаточная коробка состоьт из следующих основных элементов:

  • корпуса,
  • межосевого дифференциала,
  • передач (цепной и понижающей),
  • приводного вала (задней и передней осевой части),
  • ведущего вала.

Непрерывное смазывание всех этих деталей происходит трансмиссионным маслом, утечку которого предотвращает сальник. При сильных нагрузках, цепь раздаточной коробки быстро изнашивается.

Исходя из структуры раздаточной коробки, будет отличаться и принцип действия. Различают следующие виды режимов:

  • с включенным задним мостом,
  • когда оба моста включены,
  • оба моста включены при блоке межосевого дифференциала,
  • оба моста включены при блокировке на понижающей передаче,
  • оба включены при автоблокировке дифференциала.

Смену передач, не останавливая машину, обеспечивают встроенные синхронизаторы, которыми обладает раздаточная коробка. Они используются в основном в автоспорте, на скользящих дорогах с тяжелым прицепом. Синхронизаторы обеспечивают движение без остановок и пробуксовок.

Характеристика межосевого дифференциала

Это механическое устройство выполняет функцию разделения по приводным полуосям обоих колес крутящего момента. Дифференциал самостоятельной блокировки позволяет в необходимом порядке распределять крутящий момент на обе оси, располагая рычаг в верном положении. Как правило, раздаточная коробка вкупе с самоблокирующимся дифференциалом – идеальный тандем для любого внедорожника.

Максимальную популярность приобрели вязкостные муфты, или их еще называют вискомуфтами. Плюсы: простота производства и доступность по цене. Принцип ее действия — отслеживание угловых скоростей приводной оси. Муфта включает комплект перфорированных дисков. Ключевым ее составляющим считается особая жидкость, вязкость которой может изменяться. Ее герметизацию обеспечивает сальник. В случае ее загустевания возникает связь корпуса со ступицей, и происходит блокирование муфты. Недостатки: срабатывает с запозданием, автоблокировка не полная, отсутствует ручная блокировка, имеется риск перегревания от долгой эксплуатации.

Самым совершенным считается дифференциал «Torsen». Он сложен из червячных шестеренок. Принцип действия в том, что блокирование совершается за счет трения в этой передаче.

  • Плюсы: интервал передачи крутящего момента шире.
  • Недостатки: невозможно применить к внедорожникам в связи с недостаточной прочностью.

Блокирование на базе фрикционной муфты значительно превосходит другие виды. Муфта включает наличие фрикционных дисков с возможностью контроля степени сжатия, т.е. блока. В ее оснащении присутствует гидравлико-электрический привод, а также вся система снабжена электронным управлением.

Плюсы: блокировка есть и в ручном, и в автоматическом режиме.

Управление раздаточной коробкой

Механизм управления раздаточной коробкой заключается в использовании рычага управления (механический привод), поворотного переключателя и клавиш на приборной панели.

Рычаг устанавливается верно, если учитываются условия при эксплуатации машины, где применяется полный привод. Существуют различные его положения:

  • блок межосевого дифференциала при включении высшей передачи,
  • рычаг в нейтральной позиции,
  • блок межосевого дифференциала при включении низшей передачи,
  • блок межосевого дифференциала, высшая передача включена,
  • рычаг в нейтральном положении,
  • блок межосевого дифференциала при включении низшей передачи.

Механизм управления раздаточной коробкой таков, что рычаг с низшей передачей включается только во время того, когда машина остановлена, либо при очень низкой скорости (не более 5 км/ч).

С целью преодоления тяжело проходимых зон, необходимо блокировать межосевой дифференциал, включая рычаг в другую позицию. Чтобы избежать неисправности трансмиссии, не стоит переключать рычаг при пробуксовке колес.

Читайте также:
Передние и задние парктроники: датчик парковки, беспроводной парктроник, звуковой, электромагнитный и лазерный

Технические моменты

Крутящий момент, исходящий со стороны силового агрегата, зубчатый блок шестерен передает на цепь привода другого узла. Оценкой их служит передаточное число. Количественное отношение зубьев ведомой шестерни по отношению к зубьям ведущей и определяет передаточное число. Используя шестерни с различным количеством зубьев, мы контролируем крутящий момент.

Рассчитывают передаточное число по следующей формуле: К = К1/К2, где количество зубцов ведомой шестерни (К1) делится на число зубьев от ведущей шестерни (К2).

Для переключения ступеней используется тот же рычаг, который блокирует дифференциал. Устанавливая его в заднее положение, раздаточная коробка будет иметь низкое передаточное число (1,2), а если рычаг установить вперед, то передаточное число увеличивается вдвое (2,1). Когда рычаг расположен на средней позиции, то передаточное отношение сравняется с нулем, то есть редуктор разомкнут и тягу не передает.

С целью повышения эффективности работы транспортного средства в трансмиссии передаточное число в своем диапазоне необходимо сделать в два раза шире, чем в исходной машине. Расширить передаточное число у легковых автомобилей, использующих стоковую КПП, и увеличить его максимальное передаточное число можно, введя дополнительно демультипликатор. Его присутствие удваивает передаточное число, изменяя значения в каждой ступени коробки.

Редуктор и его компоненты

Механический редуктор — это прибор, преобразовывающий и транслирующий крутящий момент через механическую передачу. Его детали смазываются, но для предотвращения утечки масла, требуется уплотнить места соприкосновения редуктора с карданным валом. Эту работу выполняет сальник хвостовика. Исправный сальник должен быть ровным и без разрывов. Редуктор состоит из различного числа ведомых и ведущих валов, а также включает разные типы передач. Основные виды редуктора:

  • цилиндрический,
  • конический,
  • червячный,
  • волновой,
  • комбинированный
  • и т.д.

Его классификация увеличивается по распределяемой мощности и передаточному числу.

Конический редуктор – это раздаточная коробка с автоподключением полного привода. Такой полный привод имеет по специфике работы следующие типы механизмов: реактивные системы и превентивные. Многие автомобилисты ошибаются, считая, что полный привод в правильном виде – постоянный, и не признают системы автоподключения.

Планетарный редуктор снабжен вдухступенчатой коробкой и, как правило такие конструкции устанавливаются на современные автомобили. В корпусе, отлитого из стали, либо чугуна, имеются специальные крепления «лапы», которые передвигают, либо фиксируют редуктор к основанию корпуса. У выхода валов размещаются уплотнители, предотвращающие утечку смазки. Кроме прочего, редуктор имеет дополнительные элементы, не позволяющие внутри корпуса повышать давление.

В автомобилях, где полный привод работает вручную, возможно подключение переднего моста. Раздаточные коробки редко имеют возможность отключать переднюю ось.

Уплотнения

Сальник хвостовика редуктора является своего рода уплотнением, которое находится с внутренней стороны осевого подшипника. Основное назначение сальника — герметизация, предотвращение утечки масляной жидкости. Большая часть смазочного материала, находящегося в подшипниках, легко вымывается, приводя к ускоренному износу трущихся деталей. Признак того, что стоит заменить сальник редуктора, — протечка смазки.

Для диагностики таких проблем используется внешний осмотр. Зачастую со сменой сальника производится и восстановление самого редуктора, а это желательно доверять профессионалам по обслуживанию автомобилей. К выбору новой детали нужно отнестись серьезно, т.к. есть риск купить некачественный сальник, что приведет к серьезной поломке редуктора.

Что касается ремонта – это ответственная процедура, требующая терпения и внимания, но, придерживаясь всех инструкций, можно заменить сальник и самостоятельно.

Читайте также:
Что входит в трансмиссию автомобиля: из чего состоит, составляющие, элементы и структура

Подводя итоги

В завершении можно сказать, что все элементы трансмиссий любых автомобилей – сложный механизм, который всегда требует особого внимания со стороны владельца. Устройство некоторых трансмиссий внедорожных автомобилей вообще не предусматривает технического обслуживания.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ КОСОЗУБАЯ, ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.

Косозубая раздаточная коробка начала серийно устанавливаться на автомобили Уаз-3162 Симбир. Она на 80 процентов унифицирована с прямозубой раздаточной коробкой, но при этом содержит одиннадцать оригинальных деталей. Основным отличием косозубой раздатки от прямозубой является наличие косозубых шестерен вместо прямозубых для передачи момента вращения на передний мост автомобиля.

Применение косозубых шестерен в конструкции раздаточной коробки позволило снизить общий уровень ее шума на 8-10 дБА по сравнению с прямозубой, но только в режиме включения переднего моста. В режиме пониженной передачи шум остался практически прежним, так как ведущая шестерня включения прямой и понижающей передачи и понижающая шестерня промежуточного вала так и остались прямозубыми.

Косозубая раздаточная коробка Уаз.

Механическая, двухступенчатая, с понижающей и нейтральной передачей, без межосевого дифференциала, с возможностью отключения переднего моста. Привод спидометра может быть как на 624, так и на 1000 оборотов/километр. Передаточное число понижающей передачи осталось прежним — 1.94. Косозубая раздаточная коробка рассчитана на применение с двигателями выдающими крутящий момент до 30 кгм, что на 60% выше прежних возможностей прямозубой коробки.

Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера коробки установлен механизм стояночного тормоза.

Косозубая раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой в котором на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.

Соосно с ведущим валом на двух подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал выполнен вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней и установлен в нижней части картера раздаточной коробки.

Общая схема работы косозубой раздаточной коробки Уаз.

Принципиальная схема работы косозубой раздатки осталась прежней, но изменился алгоритм и способ подключения переднего моста. Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей заднего моста.

При включении привода переднего моста валы соединяются между собой не шестерней включения переднего моста расположенной на промежуточном валу, как в прямозубой раздаточной коробке, а зубчатой муфтой, которая для включения переднего моста соединяет между собой вал и шестерню привода.

Особенность работы косозубой раздаточной коробки Уаз.

Косозубая раздаточная коробка обладает еще одной особенностью, которая состоит в том, что промежуточная шестерня установленная на промежуточном валу и шестерня привода переднего моста вращаются в ней постоянно. Вне зависимости от того, включен или отключен передний мост, включены или отключены хабы — колесные муфты подключения переднего моста.

Поэтому в повседневной эксплуатации, в определенные моменты времени и особенно в условиях жаркой погоды, это создает хорошо различимый в салоне автомобиля дополнительный шум от раздаточной коробки, даже не смотря на то, что обе этих шестерни косозубые.

Механизм переключения передач косозубой раздаточной коробки Уаз.
Механизм переключения на автомобилях семейства Уаз-3162, Уаз Патриот и Уаз Хантер однорычажный. Один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу. Механизм состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами. В автомобилях с четырех и пятиступенчатой коробкой передач сам рычаг управления переключением раздатки и его рукоять отличаются.

Читайте также:
Спойлер Рено Сандеро: спойлер на заднюю дверь

На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства Уаз-3741 косозубая раздаточная коробка по прежнему комплектуется двухрычажным механизмом переключения — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.

В однорычажной схеме рычаг управления установлен непосредственно на раздатке, а в двухрычажной — соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления. На двухрычажном механизме присутствует встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не включен передний мост, и не дает выключить передний мост, пока включена пониженная передача.

Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ 3174
1- рычаг включения переднего моста; 2- рычаг включения прямой и понижающей передачи; 3- регулировочные вилки; 4- контргайки; 5- передние тяги; 6- втулки; 7- стопорный винт; 8- шпонки; 9- кронштейн; 10,11 – промежуточный рачаг; 12- гайка; 13- шарнирный подшипник; 14- корпус подшипника; 15- валы переключения; 16- задние тяги.

Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз капотной компоновки.

Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.

— 3162-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 31627-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм
— 3163-1800021 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 3162-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 3163-1800021-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 31631-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.

— 3162-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 31627-1800020-10 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм
— 3163-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 3162-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, совместно с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 3163-1800020-10 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер, совместно с коробкой передач Dymos, Корея
— 31631-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр, изменен картер и в конструкцию добавлен датчик включения переднего моста, совместно с коробкой передач Dymos, Корея

Для автомобилей с главной передачей 5.38 в мостах.

— 3162-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 29 мм, или с коробкой передач АМЗ, город Арзамас
— 31627-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, механизм переключения из двух рычагов, совместно с коробкой передач АДС, город Ульяновск, диаметр первичного вала 35 мм
— 3163-1800022 : привод спидометра 624 оборота/километр, совместно с коробкой передач Dymos, Корея.

Читайте также:
Трос ручного тормоза: длина, принцип работы

Применяемость косозубых раздаточных коробок на автомобилях Уаз вагонной компоновки.

Для автомобилей с главной передачей 4.111 в мостах.

— 390995-1800021 : привод спидометра 1000 оборотов/километр.

Для автомобилей с главной передачей 4.625 в мостах.

— 3909-1800020 : привод спидометра 624 оборота/километр
— 390995-1800020 : привод спидометра 1000 оборотов/километр

Самоотключение понижающей передачи в косозубой раздаточной коробке под нагрузкой.

Так как принципиально схема подключения понижающей передачи не поменялась, то этот конструктивный недостаток перешел к косозубой раздатке по наследству от прямозубой, более подробно о нем в этом материале.

И только в 2008 году, почти через три года после начала выпуска Уаз Патриот, автозавод несколько модернизировал сам механизм переключения передач раздаточной коробки. Плюс добавил в его конструкцию пластину с пружиной которые гасили колебания рычага переключения и подтягивали его к корпусу коробки. После этих доработок ситуация с самопроизвольным отключением пониженной передачи несколько улучшилась, но сама проблема полностью не исчезла.

На нашем сайте доступны для заказа косозубые раздаточные коробки с стандартным и увеличенным числом понижающей передачи:

Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет

  1. уверенно преодолевать маршруты, требующие повышенной проходимости, на малых оборотах;
  2. исключает момент пробуксовки при езде по бездорожью, сохраняя ресурс сцепления.

Качество деталей РК

  • каждая РК УАЗ собирается с применением новых заводских деталей ОАО “УАЗ”
  • качественная сборка и установка деталей РК , исключает “вылетание” пониженной передачи;
  • каждая пара проходит обкатку по шуму и пятну контакта на шумо-контрольном станке, поэтому комплект понижающих шестерней абсолютно бесшумен;
  • раздаточные коробки сделаны на основе заводских РК с применением комплектов понижающих шестерен РК УАЗ “Автогур73”, изготовленых из конструкционной легированной стали, 18ХГТ.

Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т.е. не разрушаться.

Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку.

Раздаточная коробка: передаточное число, сальник хвостовика, манжета и рычаг управления

Раздаточная коробка ZF VG-1600 устанавливается на автомобили для КАМАЗ-6522, VG-2000 на автомобили для КАМАЗ-65224 и для КАМАЗ-65225, VG-2700 на автомобили для КАМАЗ-65226 и шасси для КАМАЗ-65228.

Потребителю раздаточная коробка поставляется без масла.

Предприятие Цанрад Фабрик «PASSAU» выпускает различные комплектации раздаточных коробок каждого типа:

  • с межосевым дифференциалом и без него;
  • с межосевым расстоянием входного и выходных валов равным 300 мм или 396 мм.

По способу переключения передач с высшей на низшую и, наоборот, раздаточные коробки ZF поставляются потребителю двух типов:

  • с трехпозиционным переключением (высшая, нейтраль, низшая), т.е. с фиксированной нейтралью;
  • двухпозиционным переключением (низшая, высшая), т.е. без нейтрали в раздаточной коробке.

В эксплуатации возможна переналадка с одного типа переключения на другой. Технические характеристики коробок VG-1600 приведены в Таблица 50.

Раздаточные коробки могут комплектоваться коробками отбора мощности. Некоторые габаритные и справочные размеры даны на Рис. 382.

Тип раздаточной коробки

Входной крутящий момент, Нм

Максим, входные обороты, об/мин

Вес, без масла и коробки отбора мощности, кг

Без межосевого дифференциала

С межосевовым дифференциалом

L1=69 mm, L2=144 мм, L3=69 мм
Рис. 382 Габаритные и справочные размеры раздаточных коробок VG 1600/300 и VG 1600/396

Применяемые смазочные материалы

В раздаточных коробках ZF используются масла, их эквиваленты: SAE 85W90 или SAE 85W140 (MIL-L2105A или API-GL4; MILL-2105B, MILL2105C или API-GL5).

Читайте также:
Четырехтактный двигатель: что это такое, принцип работы, схема, рабочий цикл

Общее количество заливаемого масла зависит от конструкции коробки. Так, для коробок VG 1600/300 с дифференциалом необходимо примерно 7,21 литра, без дифференциала -7,81; для VG 1600/396 соответственно 6,51 литра и 7,11 литра. Рекомендуется проверять периодически уровень масла и проводить его замену в установленное время.

Контроль уровня масла необходимо проводить через каждые 10000 км пробега, а смену для автомобилей с годовым пробегом не более 20000 км через каждые 30000 км, а с пробегом годовым 60000 км и более через каждые 60000 км. В любом случае смену масла надо проводить один раз в год.

При смене масла прочищаются от грязи отверстия сапуна. Расположение сапуна, заливных, сливных и контрольных пробок раздаточной коробки VG 1600/300 показано на рис 20, VG 1600/396 – на Рис. 402.

При наличии масляного радиатора, его подключение осуществляется заглушённой пробкой в районе передней крышки промежуточного вала.

При первичном заполнении, через пробку 1 заливается примерно один литр масла, остальное количество заливают через пробку контрольного уровня 3.

В раздаточной коробке VG 1600/396 пробка подачи масла к маслонасосу находится в нижней части с выходом в масляную ванну (Рис. 402).

Рис. 402. Расположение сапуна, заливных, сливных и контрольных пробок раздаточной коробки VG 1600/396: 1- заливная пробка, 2 – сливные пробки, 3- пробка контроля уровня масла, 4- сапун

Регулировочные данные и моменты затяжки соединений

На Рис. 403 указаны места регулировок, зазоры и моменты затяжки соединений.

Рис. 403 Места регулировок, зазоры и моменты затяжки соединений

Числовые значения указанных величин приведены в Таблице 51.

Сальник УАЗ хвостовика и РК 42х68х10/15.5 РОСИЧЪ 201701210 — Оставить отзыв

Артикул: 20-1701210

Код для заказа: 784833

  • Добавить фото
  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги
  • Где применяется

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

  • Покупают аналоги
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ 52561 чертеж
    • ” href=”/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256-217/mufta_vklyucheniya_ventilyatora-110/#part391409″>Сальник задней крышки с пружиной в рбореСистема охлаждения / Муфта включения вентилятора
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ 6772 чертежа
    • ” href=”/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_677-218/opora_privoda_ventilyatora-61/#part385074″>Сальник задней крышки с пружиной в рбореСистема охлаждения / Опора привода вентилятора
    • ” href=”/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_677-218/korpus_privoda_ventilyatora-60/#part385047″>Сальник задней крышки с пружиной в рбореСистема охлаждения / Корпус привода вентилятора
  • Автобусы / ЛиАЗ / ЛиАЗ-5256, 62121 чертеж
    • ” href=”/catalog/liaz-46/avtobusy-36/liaz_5256__6212-727/mufta_privoda_venitlyatora-83/#part1998313″>Сальник задней крышки с пружиной в рбореСистема охлаждения / Муфта привода венитлятора
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-14 (Чайка)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_14__chaiyka_-136/mehanizm_planetarnyiy_korobki_peredach-81/#part70602″>СальникКоробка передач / Механизм планетарный коробки передач
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-212 чертежа
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_21-333/planetarnyiy_mehanizm_korobki_peredach-55/#part1158980″>СальникКоробка передач / Планетарный механизм коробки передач
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_21-333/korobka_peredach_mehanicheskaya-51/#part1158833″>СальникКоробка передач / Коробка передач механическая
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-12 (ЗИМ)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_12__zim_-387/korobka_peredach-75/#part1250783″>СальникКоробка передач / Коробка передач
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 37413 чертежа
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-66/korobka_razdatochnaya-121/#part170654″>Сальник в сбореКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-66/peredacha_glavnaya_zadnego_mosta-138/#part170956″>Сальник в сбореМост задний / Передача главная заднего моста
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-66/peredacha_glavnaya_perednego_mosta-131/#part170823″>Сальник в сбореМост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 22063 чертежа
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_2206-68/korobka_razdatochnaya-121/#part179938″>Сальник в сбореКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_2206-68/peredacha_glavnaya_zadnego_mosta-138/#part180240″>Сальник в сбореМост задний / Передача главная заднего моста
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_2206-68/peredacha_glavnaya_perednego_mosta-131/#part180107″>Сальник в сбореМост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31602 чертежа
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3160-80/korobka_razdatochnaya-102/#part189086″>Сальник в сбореКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3160-80/korobka_razdatochnaya-103/#part189126″>Сальник в сбореКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-696 чертежей
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_69-140/korobka_peredach-42/#part139885″>СальникКоробка передач / Коробка передач
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_69-140/korobka_razdatochnaya-45/#part139951″>СальникКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_69-140/korobka_razdatochnaya-45/#part139953″>СальникКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_69-140/korobka_razdatochnaya-45/#part139952″>СальникКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_69-140/zadniiy_most-51/#part140273″>СальникМост задний / Задний мост
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_69-140/zadniiy_most-51/#part140272″>СальникМост задний / Задний мост
  • Легковые автомобили / ГАЗ / М20 Победа2 чертежа
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/m20_pobeda-358/korobka_peredach-69/#part1162427″>СальникКоробка передач / Коробка передач
    • ” href=”/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/m20_pobeda-358/glavnaya_peredacha__differencial_i_poluosi-76/#part1162551″>СальникМост задний / Главная передача. Дифференциал и полуоси
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31513 чертежа
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3151-37/korobka_razdatochnaya-98/#part166200″>Сальник в сбореКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3151-37/peredacha_glavnaya_zadnego_mosta-113/#part166461″>Сальник в сбореМост задний / Передача главная заднего моста
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3151-37/peredacha_glavnaya_perednego_mosta-106/#part166328″>Сальник в сбореМост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 39623 чертежа
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3962-67/korobka_razdatochnaya-121/#part175296″>Сальник в сбореКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3962-67/peredacha_glavnaya_zadnego_mosta-138/#part175598″>Сальник в сбореМост задний / Передача главная заднего моста
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3962-67/peredacha_glavnaya_perednego_mosta-131/#part175465″>Сальник в сбореМост передний / Передача главная переднего моста
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 33033 чертежа
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3303-69/korobka_razdatochnaya-121/#part184580″>Сальник в сбореКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3303-69/peredacha_glavnaya_zadnego_mosta-138/#part184882″>Сальник в сбореМост задний / Передача главная заднего моста
    • ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3303-69/peredacha_glavnaya_perednego_mosta-131/#part184749″>Сальник в сбореМост передний / Передача главная переднего моста
  • Спецтехника / МЗКМ / КО-7135 чертежей
    • ” href=”/catalog/mzkm-37/spectehnika-42/ko_713-276/korobka_razdatochnaya-51/#part912000″>СальникКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/mzkm-37/spectehnika-42/ko_713-276/korobka_razdatochnaya-50/#part911908″>СальникКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/mzkm-37/spectehnika-42/ko_713-276/korobka_razdatochnaya-49/#part911816″>СальникКоробка раздаточная / Коробка раздаточная
    • ” href=”/catalog/mzkm-37/spectehnika-42/ko_713-276/reduktor_privoda_shetki-22/#part911307″>СальникОборудование щеточное / Редуктор привода щетки
    • ” href=”/catalog/mzkm-37/spectehnika-42/ko_713-276/reduktor_privoda_shetki-21/#part911257″>СальникОборудование щеточное / Редуктор привода щетки
  • Спецтехника / МЗИК / ЭП-103КО1 чертеж
    • ” href=”/catalog/mzik-65/spectehnika-42/p_103ko-282/most_upravlyaemyiy-17/#part1040080″>СальникМост управляемый / Мост управляемый
Читайте также:
Температура охлаждающей жидкости в двигателе: какая рабочая, нормальная и допустимая температура должна быть

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сальник ВАЗ-2121 коробки раздаточной, редуктора переднего моста БРТ 21212302052 — Оставить отзыв

Артикул: 2121-2302052 , артикулы доп.: 2121-2302052Р

Код для заказа: 003027

  • Добавить фото
  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги
  • Где применяется

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 “Надежда”2 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/differencial_razdatochnoiy_korobki-105/#part56430″>МанжетаКоробка раздаточная / Дифференциал раздаточной коробки
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-117/#part56641″>МанжетаМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/differencial_razdatochnoiy_korobki-177/#part64297″>МанжетаКоробка раздаточная / Дифференциал раздаточной коробки
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-193/#part64571″>МанжетаМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-200/#part2990065″>МанжетаМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/differencial_razdatochnoiy_korobki-185/#part2989824″>МанжетаРаздаточная коробка / Дифференциал раздаточной коробки
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M4 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-146/#part3241305″>Сальник редуктораМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-146/#part3241306″>Сальник редуктораМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/differencial_razdatochnoiy_korobki-133/#part3241102″>Сальник редуктораРаздаточная коробка / Дифференциал раздаточной коробки
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/differencial_razdatochnoiy_korobki-133/#part3241103″>Сальник редуктораРаздаточная коробка / Дифференциал раздаточной коробки
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21212 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/differencial_razdatochnoiy_korobki-96/#part59508″>МанжетаКоробка раздаточная / Дифференциал раздаточной коробки
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-106/#part59683″>МанжетаМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212132 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/differencial_razdatochnoiy_korobki-134/#part2010535″>МанжетаКоробка раздаточная / Дифференциал раздаточной коробки
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-146/#part2010727″>МанжетаМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.73 чертежа
    • ” href=”/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/differencial_razdatochnoiy_korobki-157/#part2974444″>СальникКоробка раздаточная / Дифференциал раздаточной коробки
    • ” href=”/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-169/#part2974626″>СальникМосты / Редуктор и дифференциал переднего моста
    • ” href=”/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/salniki___4-274/#part2985622″>СальникСальники / Сальники № 4
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,72 чертежа
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/reduktor_i_differencial_perednego_mosta-205/#part5435960″>СальникМост передний / Редуктор и дифференциал переднего моста
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/differencial_razdatochnoiy_korobki-191/#part5435745″>СальникРаздаточная коробка / Дифференциал раздаточной коробки

    Для этого товара еще нет обзоров.

Как заменить сальник хвостовика редуктора заднего моста

Назначением любых сальников в автомобильной и иной технике является уплотнение — с их помощью достигается герметичность различных механизмов и устройств. Не является исключением и сальник хвостовика редуктора заднего моста. В том случае, если сальник подтекает, его нужно заменить на новый. В ином случае шестерни редуктора могут выйти из строя.

Читайте также:
Автоматическая коробка передач: обозначения букв, расшифровка букв АКПП, что значит I

Основные функции

Задний мост — разновидность автомобильных подвесок, не претендующих на отточенную управляемость, однако отличающихся простой и надежностью конструкции. Задним мостом оснащаются легковые автомобили с несколько устаревшей конструкцией, например, ВАЗ 2107, «Нива», УАЗ, либо утилитарные авто, например, «Газель».

Одним из элементов конструкции заднего моста является редуктор. Этот агрегат передает обороты двигателя на колеса заднего моста, повышая или понижая скорость их вращения. Таким образом реализуется принцип работы ведущего заднего моста. Хвостовик редуктора — ведущая шестерня, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП к ведомой шестерне. Вращение ведущей и ведомой шестерни обеспечивается, в том числе и трансмиссионным маслом, заливаемым в редуктор.

Место соединения ведущей шестерни с карданным валом уплотняется сальником. Он представляет собой резиновое кольцо с уплотнительной набивкой внутри. С помощью него достигается герметичность редуктора в месте его соединения с карданным валом и обеспеченность трансмиссионным маслом агрегата.

Причины неисправности

Любой сальник сам по себе является расходным материалом. Любые сальники рано или поздно изнашиваются и начинают терять свои уплотнительные свойства. Причиной этого чаще всего является элементарный физический износ. Однако течь сальника также может быть вызвана и агрессивным составом трансмиссионного масла, например, при использовании несертифицированного или низкокачественного масла. Также течь может быть вызвана плохим качеством, браком самого сальника или его уплотнительной набивки.

Износ сальника проявляется образованием течи в месте крепления редуктора к карданному валу. Если течь проявляется выступающими каплями масла в месте крепления, то сальник необходимо менять. Нередко приходится не только обходиться заменой сальника, но и ремонтировать сам редуктор. Это вызвано тем, что течь масла может быть и признаком изгиба или поломки шестерен.

Если место крепления всего лишь покрыто тонкой масляной пленкой, то с заменой сальника пока что можно не торопиться. Однако придется следить за его состоянием и возможными течами.

Как заменить

Замена сальника — не самая простая задача, однако справиться с ней в гаражных условиях вполне возможно. Перед тем, как менять сальник, необходимо подобрать ему замену в автомагазине. Подойти к выбору нужно со всей серьезностью, так как низкокачественный сальник придется менять в ближайшей перспективе.

Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:

  • набор накидных ключей различной размерности;
  • двухзахватный съемник;
  • динамометрический ключ;
  • домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
  • шлицевая отвертка;
  • шестигранная торцевая головка на 30 мм;
  • молоток.

Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
  2. Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
  3. С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
  4. Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
  5. Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
  6. Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
  7. С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
  8. Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
  9. Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
  10. Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.
Читайте также:
Виды и типы механических коробок передач автомобилей

Затем перейдите к сборке редуктора.

  1. Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
  2. Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
  3. Прикрутите карданный вал обратно.
  4. Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.

По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.

Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.

Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой. Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления. При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

  1. Виды и принцип работы датчиков АКПП
  2. Датчик положения селектора
  3. Датчик скорости
  4. Датчик температуры рабочей жидкости
  5. Датчик давления
  6. Вспомогательные датчики управления АКПП

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Читайте также:
электроусилитель руля: принцип работы, устройство, где находится

Датчик положения селектора АКПП можно назвать “многофункциональным”, поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора. Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок. Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач – это скорость вращения шестерни дифференциала). ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи. Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Устройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока. Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое “импульсное колесо”, имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал. Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий – выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя “прозвонить” при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления. Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы – он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции. Данный датчик можно “прозвонить”.

Датчик температуры рабочей жидкости

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента. Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры. Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Читайте также:
Салон Рено Сандеро 2015: фото, варианты комплектации

Датчик температуры может устанавливаться в картере трансмиссии, но чаще всего он встроен в жгут проводов внутри АКПП. При превышении допустимой температуры работы ЭБУ может принудительно снизить мощность, вплоть до перехода коробки передач в аварийный режим.

Датчик давления

Для определения интенсивности циркуляции рабочей жидкости в автоматической коробке передач в системе может быть предусмотрен датчик давления. Их может быть несколько (для различных каналов). Измерение осуществляется путем преобразования давления рабочей жидкости в электрические сигналы, которые подаются в электронный блок управления КПП.

Датчики давления бывают двух типов:

  • Дискретные – фиксируют отклонения режимов работы от заданной величины. При нормальном режиме работы контакты датчика соединены. Если давление в месте установки датчика ниже требуемого, контакты датчика размыкаются, а блок управления АКПП получает соответствующий сигнал и передает команду на повышение давления.
  • Аналоговые – преобразуют уровень давления в электрический сигнал соответствующей величины. Чувствительные элементы таких датчиков способны изменять сопротивление в зависимости от степени деформации под действием давления.

Следует отметить, что при выходе из строя любого из вышеперечисленных датчиков автомобиль может перейти в «аварийный режим». Для более детального обнаружения неисправности можно провести самостоятельную диагностику, к примеру, недорогим мультимарочным сканером Rokodil ScanX.

Мультибрендовый сканер Rokodil ScanX

Сканер укажет на точную причину неисправности, после чего ее можно устранить самостоятельно или с помощью специалистов СТО. Если проблему на месте решить нет возможности, а автомобиль все еще находится в “аварийном режиме”, следует проверить уровень масла в АКПП, а также удостовериться, не вытекает ли трансмиссионная жидкость и нет ли запаха горелого масла. Если вы обнаружили подобные признаки, то ехать дальше не стоит. В случае их отсутствия с помощью сканера можно вывести авто из “аварийного режима” и доехать до ближайшего сервиса.

Вспомогательные датчики управления АКПП

Помимо основных датчиков, относящихся непосредственно к коробке передач, ее электронный блок управления также может использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Как правило, это следующие датчики:

  • Датчик педали тормоза – его сигнал используется при блокировке селектора в позиции «Р».
  • Датчик положения педали газа – устанавливается в электронной педали акселератора. Он необходим для определения текущего запроса режима движения со стороны водителя.
  • Датчик положения дроссельной заслонки – расположен в корпусе заслонки. Сигнал с этого датчика показывает текущую рабочую нагрузку двигателя и оказывает влияние на выбор оптимальной передачи.

Совокупность датчиков АКПП обеспечивает ее правильную работу и комфорт при эксплуатации автомобиля. При возникновении неисправностей датчиков нарушается баланс системы, о чем водителя незамедлительно предупредит бортовая система диагностики (т.е. на комбинации приборов загорится соответствующая “ошибка”). Игнорирование сигналов о неисправности может повлечь за собой серьезные проблемы в основных узлах автомобиля, поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется сразу обращаться в специализированный сервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: