Рулевая рейка: пыльник, сальник, демпфер, сайлентблок и подшипник рулевой рейки

Рулевая рейка

Практически всем владельцам автомобилей знакома такая деталь, как рулевая рейка. Она считается одним из самых надежных элементов автомобиля и очень редко ломается. Рулевая рейка является внутренним механизмом автомобиля. Но бывают ситуации, когда рейка выходит из строя, доставляя этим много неудобств хозяину автомобиля.

Чаще всего поломка происходит из-за нагрузок, которые возлагает на рулевую рейку водитель, который вращает рулем постоянно. Второй причиной поломок считается то, что все неровности передаются на рулевую рейку. Зачастую ремонт рулевой рейки считается бесполезным занятием, лучшее, что можно сделать – это поставить новую рейку. Хотя некоторые автомеханики уверены в том, что практически каждую деталь рулевого механизма возможно отремонтировать. Из-за того, что рулевая рейка находится во внутренней части автомобиля, часто поломку ее можно определить, лишь поездив на автомобиле.

Устройство

Рулевая рейка состоит из нескольких деталей. Основным устройством, которое отвечает за поворот колес, выступают тяги и наконечники, они закрепляются на подвижные механизмы рейки. Второй механизм, о котором пойдет речь — это зубчатая планка с шестеренками. Они отвечают за то, чтобы колеса поворачивались одновременно, а также именно они передают вращение руля на колеса.

Теперь поговорим о корпусе, в котором установлены все основные части рейки. Чаще всего изготавливается из алюминия и профессиональное название его – картер. Также в этом механизме присутствуют пружины, когда они исправны, у руля нет свободного хода и люфта. Для того, чтобы ограничивать вращения рулевого колеса на рулевую рейку, устанавливаются специальные ограничители. Чтобы рейка легче вращалась, предусмотрены подшипники.

Также здесь есть и защитные устройства, такие как: пыльник рулевой рейки и сальник рулевой рейки, в том числе и демпфер рулевой рейки. Эти элементы защищают данный механизм от быстрого износа.

К примеру, если будет порван пыльник рулевой рейки, то рейка начнет забиваться пылью и грязью, а если будет испорчен демпфер рулевой рейки, то все толчки и удары начнут сильно отражаться на руле. Сюда относятся сайлентблоки, они тоже помогают водителю лучше чувствовать автомобиль.

Когда сайлентблоки приходят в негодность, автомобиль начинает не так реагировать на руль, как раньше, особенно на высокой скорости.

Если такое произошло, то сайлентблоки требуется заменить. Для того, чтобы заменить сайлентблоки потребуется либо снимать рейку, либо открутить вал. После замены сайлентблоков заметно улучшится управляемость. По стоимости сайлентблоки не такие дорогие, сайлентблоки можно как купить в интернете, так и в ближайшем автомобильном магазине.

В комплект рейки входят подшипники, которые помогают облегчить усилия при управлении автомобилем. Когда будут разрушаться подшипники, это будет сразу ощутимо в управляемости. Подшипники без труда можно приобрести в ближайшем магазине. Для того, чтобы заменить подшипники потребуется определить, где они разрушились. Заменить подшипники можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Если менять подшипники в автосервисе, то, возможно, там они уже будут в наличии.

Для того, чтобы передать вращения с руля на колеса, используется карданная передача. В народе ее часто называют крестовиной. На самом деле соединение происходит как раз с помощью детали в форме креста. Нередко крестовина приходит в негодность, из-за чего появляется люфт.

Крестовина в автомобиле применяется не только в рулевом управлении, но и в заднеприводных автомобилях для передачи крутящего момента.

Немаловажной частью также считаются амортизаторы. От них напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Амортизаторы отвечают за тормозной путь. Только полностью исправные амортизаторы могут обеспечить хорошую устойчивость на дороге и короткий тормозной путь. Поэтому если был обнаружен хотя бы один неисправный амортизатор, его следует сразу же заменить. Стоит отметить, что амортизаторы следует сразу менять оба на каждой из частей автомобиля (передняя часть или задняя).

Также немаловажной деталью в механизме являются рулевые тяги. С помощью тяг передается усилие руля на колеса, благодаря чему происходит поворот колес. Стоит отметить, если в рулевом управлении появился люфт, то следует в первую очередь обратить внимание именно на тяги. Для того, чтобы была возможность управлять автомобилем, даже когда рулевые тяги одновременно повернуты, либо работают амортизаторы на неровностях, на конце тяги есть шарниры, которые помогают ей быть подвижной. Поэтому тяги надо проверять в первую очередь.

Стоит отметить, что именно реечный рулевой механизм отвечает за то, что руль возвращается обратно.

Когда все механизмы системы (в том числе и амортизаторы) работают исправно, то управление автомобилем будет чувствительным и послушным.

Разновидности

На сегодняшний день существует несколько видов реек, основное различие которых заключается в дополнительных механизмах. Основным таким механизмом считается рулевая рейка с гидравлическим усилителем. Этот механизм устанавливается непосредственно на рейку. Механизм состоит из насоса и гидравлического распределителя. Исполнитель здесь насос, он приводится в работу с помощью ремня от коленчатого вала и берет гидравлическую жидкость из расширительного бака и подает ее под давлением к золотниковому распределителю.

Читайте также:
Толщина тормозных колодок: минимальная и допустимая для передних и задних колодок

Главной задачей золотникового распределителя является определение того момента, когда водитель прилагает усилия к рулевому колесу. За этим следит специальное устройство торсион, он же является основой всего золотникового распределителя.

Как работает

Принцип работы основан на том, что торсион закручивается в ходе вращения рулевого колеса. Исходя из этого, торсион полностью раскручен, когда руль находится в покое, но как только он начинает крутиться, торсион закручивается. Закручивание торсиона регулируется не электрическим двигателем, а усилием водителя во время вращения руля, таким образом, чем сильнее торсион затягивается, тем больше он подает гидравлической жидкости.

Когда торсион закручен, он подает жидкость на золотниковый распределитель, где золотник открывается и подает жидкость в устройство и этим делает руль более легким. Золотник часто обладает такими размерами, что длина его всегда больше диаметра. Для того, чтобы помогать крутиться колесам в нужную сторону, создан специальный поршень, который ходит благодаря тому, что торсион закручивается в определенную сторону. Если колеса повернуты на максимальный угол поворота, то открывается специальный клапан и спускает давление обратно в бак. С помощью этого устройства облегчается вращение руля, и на него передается меньше ударов от дороги.

Есть также электрогидравлический усилитель руля. Принцип работы полностью схож с обычным гидравлическим усилителем. Отличие здесь одно, оно заключается в том, что усилитель в рабочее состояние приводит не ремень с коленчатого вала, а отдельный электрический мотор.

Разработан такой вид был еще в далеком 1965 году специально для автомобиля Toyota MR2, дело в том, что двигатель располагался на этом автомобиле сзади, и, чтобы не тянуть все ремни гидравлического усилителя, они протянули провода от электрического усилителя руля. Главной особенностью такого усилителя считается то, что он чувствует, когда усилий на руль подается меньше. Часто это происходит на скорости, электрический усилитель подает меньше жидкости, благодаря чему повышается отзывчивость руля и достигается максимальная экономичность.

Существует еще один вид усилителя руля, который на сегодняшний день набирает все большую популярность. Он работает уже по другому принципу и здесь нет гидравлики вообще. Принцип работы основан на том, что во время закручивания торсиона специальный датчик подает сигнал блоку управления, который подает определенный ток на электрический двигатель. Силу тока регулирует только блок управления. Никаких золотниковых распределителей и золотников здесь уже не присутствует.

Делаем выводы

Прочитав данную статью, каждый читатель может узнать для себя много нового. В статье подробно описан принцип работы гидравлического усилителя руля. Также сказано о том, как работает популярная электрическая рулевая рейка. За что отвечает реечный рулевой механизм, польза крестовины, что такое золотниковый распределитель, польза амортизаторов на управление, для чего нужны сайлентблоки, где используются подшипники в рулевой системе, влияние рулевых тяг, каковы размеры золотника и многое другое о рулевой системе можно узнать из этой статьи.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Читайте также:
Коробка передач: что это, как расшифровывается КПП, описание и технические характеристики трансмиссии, схема

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.

Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.

Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.

Читайте также:
Смазка Castrol LMX LI Komplexfett: характеристики

Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.
Читайте также:
Масло Идемитсу 5W40: отзывы специалистов


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Сальник рулевой рейки – замена своими руками

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Читайте также:
Ремень генератора: размер, ролик натяжителя и обводной, номер, длина и срок службы ремня

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля. На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

Читайте также:
Кастрол 5W30 Magnatec и Edge Professional: технические характеристики моторного масла и отзывы

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Замена сальника рулевой рейки

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Деталь выполняет одну функцию — удержание смазывающей жидкости в узлах. Представляет собой сочленение разнообразных деталей, вращающихся валов и механизмов.

Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.

Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Признак того, что верхний сальник потек — следы масла на корпусе распределителя. Если эксплуатировать автомобиль без жидкости ГУР, его насос очень быстро выйдет из строя. Тогда дешёвым ремонт уже не будет.

Читайте также:
Центральная консоль и панель приборов Рено Сандеро

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Разумный выход — воспользоваться чужим опытом. Изучаем автомобильные форумы, находим отчет о замене такого же уплотнения на таком же автомобиле и набираемся мудрости.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.

Ремонт невозможен. Идеально ровную форму и размер вы не вернете. Жидкость ГУР под очень большим давлением все равно будет просачиваться через края. Поможет только замена сальника рулевой рейки. Цена вопроса невелика — меньше 1000 рублей.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из‐под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

  1. Необходимо приподнять перед машины, снять колеса.
  2. Переходим под капот. Тут нужно освободить как можно больше места. Для этого демонтируем корпус воздушного фильтра (головка на 13). Крепления на фото отмечены красным.

  • Не забудьте отсоединить и вынуть пластиковый воздухозаборник, который идет под крыло.
  • Откачиваем масло из бачка ГУР.

    Из салона откручиваем рулевой карданчик, снимаем с него резиновый кожух (находится чуть выше педалей).

  • Теперь нужно кисточкой с жестким ворсом и бензином вымыть гидропривод рейки (справа от двигателя) от грязи и масла. Открутить ключом на 14 трубку подачи и ключом на 11 трубки высокого давления.
  • Снимаем нижний шарнир, откручиваем 2 болта (звездочка Е10), которыми распределитель крепится к корпусу рейки. С дальним болтом придется повозиться. Лучше откручивать его из салона, через отверстие, где находился пыльник. Для удобства воспользуйтесь трещоткой с удлинителем.

    Разбираем его с целью извлечь вал из корпуса.

    Внутри корпуса остаются верхний сальник и подшипник. Аккуратно выпрессовываем их, чистим и моем корпус.

  • Выполним установку. Аккуратно запрессовываем сальник и подшипники на место. Они войдут, если легонько надавить.
  • Собираем все в обратном порядке, заливаем в бачок жидкость ГУР.
  • Заводим автомобиль, пробуем до упора повращать руль в разные стороны. Если что‐то сделано не так, жидкость потечет сразу же. Если после ваших манипуляций рейка сухая — все в порядке, ездите и наслаждайтесь.

    На этом видео показано, как поменять сальник рулевой рейки:

    Замена пыльника рулевой рейки: выбираем качественную деталь

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Зачем нужен пыльник рулевой рейки
    • Как выбрать пыльник рулевой рейки
    • Как заменить пыльник рулевой рейки

    Автомобиль — это технологически сложное средство передвижения, требующее существенных финансовых трат, человеческих ресурсов и большого количества времени на разработку. С каждым годом безопасность и технологичность автомобилей повышается. В сложном устройстве современного авто необходима каждая деталь, вплоть до самой маленькой резиновой прокладки. Исключением не являются и пыльники. Рассмотрим далее функции этой детали, а также как проводится замена пыльника рулевой рейки и как правильно выбирать изделие для замены.

    Функции пыльника рулевой рейки

    Общеизвестно, что пыль является постоянным спутником и противником автомобиля на российских дорогах. Этот злейший враг авто зачастую невидим, но вполне может нанести ущерб машине, исчисляемый многими тысячами рублей. Крупную пыль устранять легко, а вот мелкая доставляет наибольшие проблемы для автовладельца.

    Микроскопические пылевые частицы способны проникать в мельчайшие щели и отверстия, постепенно выводя внутренние узлы и механизмы из строя. В результате потребуется срочная замена. Как же бороться с этим явлением? Решением данной проблемы однажды озаботились инженеры и спроектировали новую деталь — пыльник. История этого изделия началась незадолго после изобретения паровых двигателей и ДВС. Прежде всего вспомним, что благодаря изобретению метода вулканизации Чарльзом Гудьером в 1839 году на свет появился такой материал как резина. В дальнейшем она стала необходимым сырьем в автомобилестроении.

    Пыльник — это изделие из резины высокого качества, очень прочной, но при этом эластичной. Оно защищает трущиеся поверхности автомобильных узлов от воды, грязи и пыли. Также внутри изделия содержится смазка, которая обеспечивает еще одну функцию — сохранение смазочных материалов внутри определенного узла. Таким образом, существенно продлевается ресурс детали без необходимости частой замены.

    Читайте также:
    Тюнинг русских авто: виды, варианты и идеи

    Пыльники устанавливаются в нескольких местах различных автомобильных механизмов: шаровые опоры, ШРУСы, тяги, рейки и опоры, коробка передач, защитные узлы, амортизаторы и др. Из-за своей универсальности данные изделия отличаются друг от друга как по размерам, так и по внешнему виду. Однако главная функция у всех одинаковая.

    Осматривать все пыльники, в том числе защищающие рулевые рейки, рекомендуется каждые 2 месяца. Резина, из которой изготавливаются эти изделия, со временем стареет и утрачивает прочность. В результате защита рейки может порваться. Разрыв возможен не только из-за старения резины, но и в случае механического повреждения, после чего изделие потребует срочной замены.

    Срочность связана с тем, что если сразу не поменять поврежденный пыльник рулевой рейки, внутрь него попадет вода и грязь, вызывающие коррозию и выход из строя шарниров. В дальнейшем это приведет к дорогостоящему ремонту и замене деталей рулевого управления. Гораздо дешевле и проще приобрести для замены пару новых защитных чехлов и комплектующих к ним (пружина, прижимной поршень, комплект подшипников и др.).

    Просочившаяся внутрь влага способна также дойти до червячного механизма рейки, поршень которого начнет подклинивать. В свою очередь пружина этого поршня может лопнуть или полностью разрушиться. А в результате коррозии зубьев червячного механизма в рулевом колесе появится люфт, постепенно увеличивающийся со временем. Все эти последствия приведут к потере управляемости авто, что может закончиться аварией.

    Как выбрать пыльник

    Основное требование к материалу, использующемуся для изготовления пыльников — стойкость к повышенным нагрузкам. Кроме того, изделие должно:

    • Выдерживать экстремальные температуры.
    • При высоких материал не должен трескаться и плавиться, а при низких — терять эластичность.
    • Быть стойким к износу от трения.
    • Выдерживать нагрузки на излом и кручение.

    Ранее чехлы для рулевой рейки изготавливались из обычной резины, которая в жаркую погоду засыхала, а в морозы «дубела». Материал покрывался мелкими трещинами, рвался и требовал замены.

    Рекомендуем

    В связи с этим разработали специальную резину с улучшенными характеристиками. Также используется более подходящий по свойствам силикон. Любой пыльник — это элемент, рассчитанный на долгий срок службы для защиты рейки и других узлов. Поэтому должна обеспечиваться прочность, выдерживающая высокие нагрузки.

    В идеале данный элемент защищает любую деталь (в том числе, рулевую рейку) на протяжении всего срока ее службы. Например, защита упомянутой рейки обеспечивается в течение пробега 150 тысяч километров. Для ШРУСА пыльник должен прослужить 100-120 тысяч, а для шаровой опоры — примерно 70-100 тысяч километров без замены.

    Свою отрицательную лепту вносит плохая или нечищенная дорога. В таких условиях элемент может потребовать замены даже при малом пробеге. Известны случаи, когда изделие выходило из строя уже после обкатки авто, не успев проехать 3000 км. Кроме того, пыльник может получить повреждение на бездорожье при наезде на ощутимое препятствие — прут арматуры, ствол дерева, бетонная плита и т. д. Можно попробовать увеличить ресурс изделия, закрыв днище автомобиля металлической защитой.

    Замена пыльника рулевой рейки

    Для замены потребуется небольшой комплект инструментов. В большинстве случаев достаточно обычной отвертки и пары гаечных ключей. Вместе с двумя новыми защитными чехлами понадобятся и новые хомуты для фиксации изделий на рулевой рейке и тягах, поскольку старое крепление может проржаветь и также потребует замены. В некоторых отечественных моделях автомобилей пыльник выполнен в виде резинового чехла, закрывающего одновременно и рейку и пару рулевых тяг. Для крепления такого типа изделий необходимо всего два хомута.

    Отверткой нужно будет откручивать винты на хомутах, ключи же пригодятся для демонтажа рулевых тяг. Конкретные размеры гаечных ключей выбираются в зависимости от модели авто. Отвертка также может быть как с крестовым, так и с прямым шлицем.

    Дополнительно потребуется нож или резак, если вместо металлических хомутов используются пластиковые стяжки. Наконец, для замены можно запастись некоторым количеством смазки типа солидола.

    На рулевой рейке чехлы крепятся в двух местах соединения штока с рулевыми тягами. В процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, покрываются трещинами и однажды могут порваться, потребовав замены.

    В поврежденные пыльники любых узлов, в том числе рулевой рейки, проникает влага, грязь и посторонние предметы. В результате рулевое управление машины может внезапно выйти из строя. Ситуация становится крайне опасной, когда это происходит во время движения на большой скорости. Несложно догадаться, что произойдет авария. Поэтому резиновые чехлы требуют периодической замены.

    Рекомендуем

    Для доступа к изделию с целью его замены нужно в первую очередь демонтировать все детали узла, препятствующие проникновению в место установки рулевой рейки. Мешаться могут различные агрегаты в зависимости от модели авто. Как правило, снять нужно аккумулятор, в некоторых случаях при замене временно демонтируются генератор, бачок системы охлаждения и другие узлы.

    Читайте также:
    Точки подключения сигнализации на Рено Сценик 1 и 2

    Сняв все детали, препятствующие доступу к рулевой рейке, выверните руль вправо до упора, после чего следует открутить болты крепления рулевых тяг, которые затем отсоединяются от штока рейки. В некоторых моделях авто необходимо дополнительно демонтировать промежуточный вал рулевой колонки. Далее поверните руль обратно в среднее положение. Отсоединенные тяги могут при этом мешать, поэтому их следует зафиксировать к кузову авто либо к соседним деталям. В крайнем случае просто опустите тяги вниз.

    Отыщите на штоке рулевой рейки заменяемое изделие, ослабьте крепежный хомут и снимите его. Пыльник снимается путем плавного прокручивания из стороны в сторону. Выполните эти действия и извлеките изделие для замены. Иногда внутри чехла имеется пластмассовый элемент, похожий на втулку. В таком случае изношенное изделие снимается вместе с этой деталью.

    Возьмите новый пыльник и наденьте на него заранее купленный хомут. При наличии пластмассовой втулки вставьте также и ее. Обработайте посадочное место штока смазкой и плавно надевайте новое изделие таким же образом, как снималось старое. Замена выполнена, далее выполняется установка всех снятых деталей на их места.

    Рекомендуем

    Для начала затяните новый хомут на пыльнике, затем соедините рулевые тяги обратно со штоком рейки. При необходимости законтрите их, а также другие детали шплинтами или другими приспособлениями. Смонтируйте остальные снятые узлы и механизмы на автомобиль.

    Что автолюбители говорят о замене пыльников рулевой рейки

    • Полевая замена

    «Как-то раз у меня тоже порвался пыльник рулевой тяги. Случилось это в 400 км от ближайшего населенного пункта. Временно обвязав тягу вокруг брезентом, зафиксировав его нитками и хомутом, я соорудил импровизированный пыльник и так ехал до города. В автосервисе сотрудники посмеялись над такой самодеятельностью и поменяли изделие на нормальное. Для меня же важно, чтобы внутрь не попадала грязь».

    Смазка для замены

    «Рекомендую для данной работы АЗМОЛ ФИОЛ-1. Это смазка класса NLGI 1 с меньшей вязкостью при низких температурах в сравнении с универсальным маслом типа Литол (класс NLGI-2). Для эксплуатации это несомненный плюс, я считаю. На каждую сторону рулевой рейки достаточно использовать 150 г смазки».

    Повторное использование хомутов

    «Для замены решил не тратиться на новые хомуты и поставил старые, сжав их специальными клещами. В принципе, для этого сгодятся и обычные кусачки. Стопорные шайбы тоже взял использованные и выпрямил их. Все работает без проблем уже 4 года. Никого, впрочем, не агитирую поступать точно так же. Место, где пыльник контактирует с рулевой тягой, нужно смазать каким-то составом. Я использовал опять же старую смазку, собрав ее со снятых тяг. С новыми пыльниками все довольно-таки герметично. Думаю, тут даже солидол подойдет, если ничего другого нет».

    Рекомендуем

    «Если пыльник сильно деформировался, можно проверить перепускной канал, по которому воздух из левой половины рулевой рейки попадает в правую и наоборот. Часто канал располагается внутри штока рейки, иногда он выполнен в виде отдельной трубки. Нужно его прочистить, чтобы пыльник нормально складывался. Причиной забивания зачастую является смазка, обильно нанесенная в шаровую опору рулевой тяги».

    Выбор производителя

    «Как-то раз приобрел пару пыльников Лемфордер. Заметил, что один из них изготовлен из качественной резины, достаточно эластичной и мягкой. У второго же материал ничем не отличался от ранее купленных мной изделий, которые впоследствии порвались. Причем, цена и упаковка обоих пыльников были одинаковыми. Что ж, поставил их, вывел машину на мороз. В итоге мягкий Лемфордер сохранил эластичность, второй же задубел так, что сорвал резинку, на которую он крепился. Есть подозрение, что это подделка, как и все прежние изделия, потребовавшие замены. Оригинальный Лемфордер имеет надпись Made in Germany и не порвется даже в сильный мороз».

    Рулевая тяга – ее функции и уязвимости

    В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

    Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

    Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

    Читайте также:
    Замена заднего амортизатора на Рено Сценик 1

    Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

    Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

    Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.

    При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса

    . Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

    Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.

    Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

    Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

    Неисправности рулевой тяги

    Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

    Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

    Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

    Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

    Когда нужна замена рулевой тяги?
    Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

    И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

    Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

    Как мы узнаем о неисправности рулевого управления?
    Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.
    Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:
    — различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;
    — характерное биение руля;
    ъ- увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;
    — рулевое колесо стало туго вращаться;
    — автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения. Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.
    При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:
    — перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм.

    Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.
    — Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.
    — Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: