Технические характеристики Рено Меган кабриолет

Renault Megane II Coupe-Cabriolet

Megane II Coupe-Cabriolet поступит в продажу только весной, и, хотя нацелен он преимущественно на европейский рынок.

Главные прелести этой машины заключены в серийно устанавливаемой стеклянной крыше и. самом большом в своем классе багажнике

Торговля ветром — прибыльное дело. Упрямые факты свидетельствуют именно об этом: за последние 12 лет объем продаж кабриолетов в Европе вырос почти в три раза — с 99 000 машин в 1990 году до 293 ООО в 2002-м. Мощнейший импульс для развития этого сегмента рынка дало появление купекабриолетов. автомобилей с жесткой складной крышей – таких, как новый Renault Megane II CoupeCabriolet.

Открытая машина – лекарство от обыденности. Да, иметь крышу над головой важно, но ведь человек нуждается и в том, чтобы видеть небо. Причем если купе-кабриолет восхитителен именно тем, что обеспечивает и то и другое по первому требованию, то Renault Megane II Coupe-Cabriolet дает еще больше. Дело в том, что на него серийно устанавливают стеклянную крышу. Так что это без преувеличений праздник, который всегда с тобой и «филе» в тепле, и душе радостно независимо от температуры за бортом. Вот главное, что нужно знать об этой машине. Остальное, в сущности, второстепенно.

Если дизайн хэтчбека Megane II по-настоящему дерзок, то герой нашего рассказа просто элегантен, и все. На этот раз дизайнеры «Renault» не стали придумывать нечто запредельное и успешно прошли по грани, соединяющей традиционные понятия о красоте с веяниями моды. Никакого эпатажа, только безупречный стиль и солидность. Что ж, дилерам это только на руку — ближайший конкурент, Peugeot 307 СС, выглядит немного легкомысленнее и невольно ассоциируется со слабым полом. Кстати, в профиль они очень похожи — та же покатая крыша, то же сильно заваленное назад ветровое стекло и плоская крышка багажника. Но в этой области воспевающим оригинальность музам приходится помалкивать, здесь начинаются суровые законы аэродинамики.

Перед создателями открытой машины всегда стоят две основные проблемы. Первая – обуздать ветер, разрешив ему в лучшем случае ласково трепать волосы седоков, вторая — соблюсти жесткость кузова на должном уровне. С обеими французские инженеры справились неплохо: если придирчивый знаток и заметит появляющиеся при прохождении неровностей легкие вибрации, то большинство водителей даже при сложенной крыше не испытает ни малейших неудобств.

Ну а главным оружием купе-кабриолета Renault Megane II против обезумевших воздушных потоков становится отнюдь не трогательно дрожащая ветрозащитная шторка, установленная в задней части салона. Сделать поездку по-настоящему комфортной помогают лишь боковые стекла. И поднять, и опустить все можно одной кнопкой, хотя они управляются и по отдельности. Правда. справедливости ради надо сказать, что даже при убранных стеклах на приличной скорости в машине можно разговаривать. не повышая голоса.

Что же касается самого главного механизма купекабриолета, то он работает с оружейной четкостью: кнопка нажата, отсчет пошел, стекла уходят в двери, крышка багажника откидывается, крыша разблокируется и складывается в багажник, а одновременно с этим задняя полка и створки, непосредственно связанные с крышей, встают горизонтально. закрывая проемы. «Вуаля» – на все про все 22 секунды, примерно столько же. сколько вам потребовалось, чтобы прочитать предыдущее предложение. Разрабатывало модуль крыши, да и производит его немецкое кузовное ателье «Karmann». Самое забавное, что механизм, превращающий купе в кабриолет и обратно. сконструирован так. что у автомобиля не только самый большой багажник в своем классе (490 л при поднятой и 190 л при сложенной крыше), но и доступ в него при поднятой крыше удобнее, чем на какойлюбой другой виденной нами машине. Спору нет, кабриолет редко бывает единственным автомобилем в семье, и картошку на нем никто (или почти никто) не возит, но открытие все равно оказалось приятным.

Правда, когда машина выступает в своей кабриолетной ипостаси, пользоваться оставшимся грузовым пространством совсем не так удобно, по тут уж либо-либо.

Что касается вместимости салона, то сзади н кабрио-купе, конечно, тесновато. Правда, на наших глазах эксперимента ради туда уместился мужчина в полном расцвете сил и весом чуть более центнера, но после поездки высказывался он о своих впечатлениях сдержанно. Так что, увы, никакого плейбойства — нескольких длинноногих подруг и поездку взять не удастся, максимум одну на переднее кресло, а сзади отлично уместятся надежно зафиксированные ремнями малолетние «негодяи», по тем или иным причинам приходящиеся вам родственниками.

Если говорить серьезно, то мы имеем дело с семейным купе-кабриолетом. Крепления для детских сидений есть и сзади, и спереди, причем для последнею варианта установки предусмотрено отключение эйрбэга. Кстати, всего подушек безопасности шесть, а кроме них, тела водителя и пассажиров хранят АБС, система экстронного торможения и ESP. Плюс, конечно, неподвижные дуги безопасности сзади.

Не скоростью единой

Удел открытых авто — медленно скользить мимо восхищенных зрителей, являя им довольное лицо счастливого владельца. Поэтому к вопросу управляемости мы заранее были готовы подойти со снисходительностью. Первый забавный нюанс — легкое, но ощутимое сопротивление руля при попытке сдвинуть его из нейтрального положения. Электрический сервопривод с переменным усилием — это прекрасно, но к чему столь упорное стремление ехать только вперед? Тем не менее руль достаточно отзывчив и информативен для получения удовольствия от езды. А в остальном настройка шасси к экстремальному драйву не располагает. С одной стороны, подвеска купс-кабриолета для чудес на виражах мягковата, с другой — в поворотах на неровном асфальте он слегка переставляется. Кстати, забавно, что при сложенной крыше сей огрех сглаживается — жесткость кузова снижается, и это, как ни парадоксально, играет в данном контексте положительную роль.

Салон Megane II Coupe-Cabriolet практически безупречен. Придраться можно только к фактуре мягкого пластика, но говорят, что таково последнее веяние моды

Это не сектор газа в истребителеперехватчике. Это просто ручник.

Читайте также:
Инструменты, которые обязательно нужны для ремонта машины

Экран навигационной системы выдвигается с завораживающей плавностью

Задний диван функционален настолько, насколько это вообще возможно в данном классе, то есть особенным простором он не блещет

Бардачок невелик, но зато его внутреннее пространство удобно организовано

Пальмы в серийную комплектацию не входят, а вот стеклянная крыша — да.

Несмотря на ровный характер, обогнать этот купе-кабриолет будет непросто. Может, это не драйверс-кар, но и не увалень

136-сильный мотор работает очень плавно и тянет с самых «низов», но эмоциальных подхватов от него не ждите

С мотором у нас вышел легкий конфуз — зная, что на тест-драйве будут и автомобили с дизелем, сперва мы заподозрили, что именно такой нам и попался. Тянул он уверенно с самых «низов» и до упора, но задорного подхвата на высоких оборотах не давал и даже чуть-чуть ворчал на холостом ходу, если очень внимательно прислушаться. Однако «вскрытие» показало, что мы имеем дело с двухлитровым 136-сильным бензиновым силовым агрегатом, соответствующим нормам Евро 4. Он позволяет старте пробуксовкой, но добиться темпераментного ускорения при переходе на пониженную передачу и вдавливании педали в пол не удастся. Опять же механический привод газа в конструкции машины отсутствует — сигнал идет по проводам, и электроника резкому увеличению подачи горючего слегка препятствует. Поэтому в полной мере насладиться четкой работой шестиступенчатой МКП не получается — просто пропадает смысл орудовать по-спортивному отделанным короткоходным рычагом. И тем не менее отметим: мощность мотора достаточная, работает он плавно и для неагрессивной езды подходит как нельзя лучше. Опять же и расход топлива небольшой — 11,2 л по городу и 6,5 на трассе.

Уютен ли салон нового «француза»? И архитектура приборной панели, и оригинальный ручник, явно позаимствованный из авиации, и ухватистый трехспицевый руль с кнопками управления магнитолой, и обилие отделки под алюминий, и даже добротная тканевая или кожаная обивка дверей сделали бы честь автомобилю более высокого класса. А вот мягкий облицовочный пластик выглядит почему-то жестким. Дизайнеры «Renault» утверждают, что это последний писк моды.

Зато плотно обнимающие за бока кожаные сиденья на удивление удобны — их создателям удалось совместить спортивность и комфорт, не жертвуя ни тем, ни другим. Диапазон регулировок широчайший, если не избыточный — при росте 186 см удается добиться правильной посадки, не сдвигая кресло в крайнее заднее положение. Посадка на 24 мм ниже, чем нахэтчбеке Megane II, но ветер все равно треплет волосы на макушке. Впрочем, бейсболка позволяете этим успешно справиться.

Если говорить о приятных мелочах, то особенно понравились съемная пепельница в виде стакана и ящички на дверях, правда, они есть и на хэтчбеке. Запирающийся с центрального замка «бардачок» — штука полезная. Есть и выдвижной монитор навигационной системы.

Найдет ли своего покупателя Renault Megane II Coupe-Cabriolet в Украине? Скорее всего да. Разумеется. узок круг этих людей, но они точно есть. Многое зависит от цены, которую фирма пока держит в секрете, но она определенно будет ниже, чем у купе-кабриолетов более престижных марок. Правда, единственный конкурент — вышеупомянутый Peugeot 307 СС — отнюдь не часто мелькает на наших улицах, но стеклянная крыша Megane II Coupc-Cabriolct — сильный козырь. Чувствовать себя, как в открытом автомобиле даже зимой должно быть очень приятно.

Перед складыванием крыши необходимо отделить оставшееся грузовое пространство шторкой. А вот при поднятом верхе багажник для своего класса просто огромен

Renault Megane II Coupe-Cabriolet

• серийно устанавливаемая стеклянная крыша

• странная фактура отделочного пластика

Технические характеристики

Renault Megane II Coupe-Cabriolet

2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет)

Первое поколение Меган кабриолет


(Ссылка на источник фото)
Впервые Renault Megane Cabrio был показан на автосалоне в 1996 году в Париже. В основу автомобиля взяли дизайн и укороченную платформу Megane Coupe, но задний свес у кабриолета немного увеличен. Большие фары с закруглёнными углами придают особый шик модели. На простеньком бампере расположена круглая оптика. Кузов с открытым верхом имеет жёсткую конструкцию. Для увеличения багажного отделения удлинили кузов Меган Кабриолет 1 поколения на 10 см, чтобы можно было свободно сложить тканевую крышу.

В интерьере кабриолета привлекательна передняя панель, выполненная с использованием геометрических фигур – эллипсов и овальных секций. Приборная панель получила спортивный вид, благодаря использованию показателей белого цвета и контрастных красных стрелок. Крыша Меган кабрио складывается при помощи электропривода. Однако перед её открытием и после закрытия следует вручную потянуть ручку фиксатора.

Покупателю предлагалось несколько комплектаций Рено Меган. Даже в базовой предусматривалось наличие противотуманных фар, центрального замка и электрических стеклоподъёмников, кресла оснащались поясничной опорой и регулировкой по высоте, имелась также настройка высоты руля.

Доплатив, можно было приобрести литые диски, окрас «металлик», кондиционер, обивку из кожи, бортовой компьютер. Максимальная комплектация Меган кабриолет с 2-х литровым мотором с 16 клапанами получила 16-дюймовые колёсные диски.

Технические характеристики двигателей

Моторный ряд двигателей на Renault Megane Cabrio первого поколения включает три бензиновых двигателя. Характеристики Меган кабриолет во всех вариантах представлены ниже.

Базовый – 1, 6 литра. Бензиновый 4-х цилиндровый агрегат типа DOHC с мощностью 90 л.с. Данный агрегат способен разогнать кабриолет до 100 км/ч за 11,5 секунды. Максимальная скорость 187 км/ч. Расход бензина в смешанном цикле – 7,3 литра.

Бензиновый 2,0 литра марки F3R. Четырёхцилиндровый рядный атмосферник мощностью 115 л.с. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,5 секунды, а максимальная скорость при этом составляет 200 км/ч. Расход топлива у кабриолета Меган 1 поколения в смешанном цикле – 8,4 литра.


ДВИГАТЕЛЬ RENAULT F3R (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Мощный двухлитровый двигатель на 16 клапанов. Силовой агрегат F7R выдаёт мощность 150 л.с. при крутящем моменте 185 Нм. Мотор позволяет разогнать автомобиль до «сотни» за 8,6 секунды. Максимальная скорость – 215 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,1 литра.

Читайте также:
Как развести задние колодки на ваз 2121


Двигатель Рено F7R (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

В зависимости от модификации Megane Cabrio оснащаются 5-ти ступенчатой механикой или 4-х диапазонным автоматом.

Габариты

Ходовая часть Renault Megane кабриолет представлена: на передней оси – амортизационные стойки McPherson, а на задней – полузависимая. Установлен передний привод. Передние тормоза только дисковые, а задние – барабанные, В топовой версии – везде дисковые.

Основные размеры кабриолета Рено Меган 1 представлены ниже.


(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

  • Длина — 4,031 м;
  • Ширина — 1,699 м;
  • Высота — 1,369 м;
  • Клиренс — 175 мм;
  • Колёсная база — 2469 мм;
  • Колёса — 175/70R13; 185/60R14 или 195/60R16;
  • Объём багажника — 280 л.

Рено Меган 2 кабриолет

Производство купе-кабриолета Renault Megane началось с 2003 года, на базе второго поколения. Складная крыша конструировалась ателье Karmann.


Рено Меган 2 кабриолет (Ссылка на источник фото)

Доступные силовые установки Меган 2 кабриолет также стали разнообразней. Так, сохранились 4-цилиндровые бензиновые на 1,6 и 2 литра. Последний получил турбоверсию, которая имеет 163 л.с. и способен разогнать авто до «сотни» за 8,7 секунды.

Дизельная линейка силовых установок Меган 2 кабриолет состоит из 1,5-литрового мотора на 106 л.с., а также 1,9-литрового, мощность которого варьируется от 110 до 130 л.с. Топовая версия обладает 2-х литровым агрегатом на 150 «лошадей». Из трансмиссий предложено 5- и 6-ступенчатая механика и автомат с 4-мя ступенями.

В 2006 году проведён рестайлинг кабриолета Меган 2.


Рено меган 2 кабриолет, рестайлинг 2006

Внешность и салон

В экстерьере Renault Megane CC произошло немало изменений. Он лишился округлых плавных линий и стал более гранёным. За двухсекционную крышу по-прежнему отвечает ателье Karmann. Радиаторная решётка поделена на 2 секции. Между ними размещена эмблема. Крупные угольные фары дополняют дизайн кабриолета Меган 2. Крыша аккуратно перетекает в багажник.

Внутреннее оснащение также поменялось в лучшую сторону. Колодцы приборной панели также оформлены с сочетанием красного и белого цветов.

Правда, теперь красного цвета в салоне Меган 2 кабриолет стало больше – участок руля, рычаг коробки, дверные панели, сиденья.

Подобный подход создаёт впечатление спортивного авто.

Выпирающая консоль получила небольшие экранчики, отображающие главную информацию. Вверху расположились вентиляционные дефлекторы.

Размеры

Кабриолет Меган 2 оснащается передним приводом. Он имеет такие габариты кузова: длина – 4,355 м, ширина – 1,777 м, высота – 1,404 м.

Представим основные размеры Renault Megane CC:

  • Колёсная база — 2522 мм;
  • Радиус разворота — 5,1 м;
  • Клиренс — 120 мм;
  • Масса — 1,5 т;
  • Объём топливного бака — 60 л;
  • Объём багажного отделения — 490 л;
  • Ширина колеи (передней и задней) — 1518 мм и 1514 мм.

Реальный опыт приведения в порядок неплохого Megane 2 купе

Опишем слабые места Рено Меган 2 кабриолет на примере истории покупки подержанной модели.

Искал кабриолет до полумиллиона рублей. В итоге выбор пал на Renault Megan CC. С наступлением весны сразу отправил на ТО. Кроме замены расходников, потребовалось поставить новую рулевую рейку и нижнюю опору ДВС. Далее были заменены многие фрагменты подвески Меган 2 кабриолет и подшипники ступицы вместе с тормозными дисками. Стоит отметить, что основная часть из этого списка была заменена больше в профилактических целях, чем по острой необходимости.

Оригинальная покраска кузова Меган CC местами потрескалась и выгорела. Было принято решение полностью перекрасить его в оригинальный цвет. Из-за некогда отлетевшего камешка было разбито заднее стекло. После попыток поставить изготовленное стекло, было решено заказать оригинальное за 25 тыс. рублей.

Во избежание проблем в дальнейшем прочистки подверглись форсунки и дроссельная заслонка. Были также заменены приводной ремень и моторчик масляного фильтра. Чуть позднее провели полное ТО крыши кабриолета Меган 2. Как итог – машина стала как с завода.

По общему состоянию на момент покупки больше износились элементы ходовой части, но они были ещё в удовлетворительном состоянии.

2.16.2 Управление складным верхом (кабриолет)

Управление складным верхом (кабриолет)

Важно!
Во избежание повреждений автомобиля при управлении складным верхом необходимо обеспечить достаточное свободное пространство!

• Складной верх откидывается вверх.

• Крышка ящика складного верха откидывается вверх и назад, поэтому нельзя одновременно открывать багажник и опускать складной верх.

• Нельзя класть какие-либо предметы на крышку ящика складного верха.

Управление складным верхом возможно только с навешенным покрытием для багажа и закрытым багажником.

Не управлять покрытием для багажа при опущенном складном верхе, так как в противном случае оно будет повреждено

По причинам безопасности складной верх нельзя разблокировывать или блокировать во время езды.

До и во время нажатия на выключатель складного верха следить за тем, чтобы была обеспечена свобода движения дуги безопасности и исключена возможность травмирования пассажиров движущимися элементами (дугой безопасности, крышкой ящика складного верха, стойками складного верха).

В случае опасности отпустить выключатель складного верха, процесс движения немедленно прекращается.

Нельзя управлять вручную боковыми щитками (1) покрытия для багажа (2), так как это приводит к повреждению механической системы складного верха.

На всю поверхность покрытия для багажа (2) нельзя класть какие-либо предметы.

При опущенном складном верхе нельзя подвергать нагрузке покрытие для багажа (2), например, садиться на него.

Опускать складной верх только в чистом состоянии, так как при складывании остроугольные частички грязи могут поцарапать заднее стекло и привести к повреждениям складного верха.

Перед складыванием в ящик складной верх следует просушить.

До тех пор, пока ткань складного верха находится в замёрзшем состоянии, опускать складной верх нельзя. При температурах ниже -15 °С складной верх нельзя опускать или поднимать.

В случае невозможности автоматического подъема складного верха имеется также возможность сделать это вручную.

Опускание складного верха

1. Нажать стояночный тормоз.

Читайте также:
Замена замка передней двери лада гранта

2. Навесить в багажнике покрытие для багажа. Закрыть крышку багажника.

3. Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 2.

4. Нажать стопорную кнопку (1) разблокировочного рычага (2) и откинуть вниз разблокировочный рычаг.

5. Повернуть вправо разблокировочный рычаг и приподнять складной верх над рамой ветрового стекла (примерно на 20 см). Разблокировочный рычаг повернуть обратно и откинуть вверх.

• Боковые стекла автоматически опускаются.

• Контрольный светодиод на выключателе складного верха загорается.

Переключатель складного верха находится на средней консоли.

6. Потянуть за переключатель складного верха спереди и держать его в этом положении.

• Дуга безопасности опускается, если она была поднята.

• Дуга крепления складного верха разблокировывается и поднимается.

• Крышка ящика складного верха открывается.

• Складной верх складывается в ящик складного верха.

• Крышка ящика складного верха закрывается и блокируется.

• Контрольный светодиод на переключателе складного верха гаснет — процесс опускания закончен — раздается звуковой сигнал.

7. Если переключатель складного верха не отпускается или в течение прибл. 2 секунд после отпускания снова приводится в действие, боковые стекла опять начинают подниматься.

Дуга безопасности вновь поднимается, если она была поднята перед отпусканием складного верха.

Подъем или опускание боковых стекол возможны также к более позднему сроку.

Открывание: дважды коротко потянуть за переключатель складного верха.

Закрывание:переключатель складного верха нажать и держать нажатым.

Управление боковыми стеклами и дугой безопасности может также производиться с помощью соответствующих переключателей.

Подъем складного верха

1. Задействовать стояночный тормоз

2. Навесить в багажнике покрытие для багажа. Закрыть крышку багажника.

3. Электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 2

4. Нажать на переключатель складного верха спереди и держать его в этом положении.

• Контрольный светодиод на переключателе складного верха загорается.

• Дуга безопасности и боковые стекла опускаются.

• Крышка ящика складного верха открывается.

• Складной верх откидывается из ящика складного верха вперед.

• Крышка ящика складного верха закрывается.

• Дуга крепления складного верха опускается, закрывается и раздается звуковой сигнал.

5. Нажать стопорную кнопку разблокировочного рычага и откинуть вниз разблокировочный рычаг.

6. Повернуть вправо разблокировочный рычаг и притянуть складной верх к раме стекла. Повернуть влево разблокировочный рычаг и откинуть вверх, процесс подъема закончен.

7. Контрольный светодиод на переключателе складного верха гаснет.

Если переключатель складного верха не отпускается, или после отпускания он опять в течение прибл. 5 секунд приводится в действие, боковые стекла опять начинают подниматься.

Дуга безопасности вновь поднимается, если она была поднята перед подъемом складного верха.

Подъем или опускание боковых стекол возможны также к более позднему сроку.

Открывание: дважды коротко потянуть переключатель складного верха и держать его.

Закрывание: переключатель складного верха нажать и держать нажатым.

Управление боковыми стеклами и дугой безопасности может также производиться с помощью соответствующих переключателей.

Если загорается контрольный светодиод на переключателе складного верха (электронный ключ в замке зажигания в положении 2), или если он мигает при трогании с места или во время езды, и дополнительно в течение 10 секунд раздается звуковой сигнал, то это значит, что не заблокирована

• крышка ящика складного верха,

• дуга крепления складного верха

• или складной верх.

Перед продолжением езды заблокировать складной верх.

Во время езды складной верх должен быть заблокирован или уложен в ящик складного верха.

По причинам безопасности нельзя управлять складным верхом во время езды.

Если во время нажатия на переключатель складного верха мигает контрольный светодиод на переключателе:

• навесить покрытие для багажа в багажнике и закрыть крышку багажника или при открывании сначала разблокировать складной верх;

• возможно, что напряжение аккумуляторной батареи занижено — оставить двигатель работать;

• возможен перегрев гидравлического насоса — после его охлаждения управление складным верхом опять возможно;

• был прерван процесс складывания при нажатом переключателе складного верха, причиной этого может быть ошибка в управлении или неисправность в блоке управления.

Для устранения неисправности заново отъюстировать БУ, для этого электронный ключ в замке зажигания повернуть в положение 0 и обратно в положение 2.

Еще раз нажать переключатель складного верха.

Если контрольный светодиод продолжает мигать, произвести механическую блокировку складного верха.

Для проверки системы немедленно обратитесь на станцию ТО «Мерседес-Бенц».

Renault Megane CC Coupe-Cabriolet

Renault Megane CC 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Бывшая — Renault Megane CC Coupe-Cabriolet

Отзыв владельца

СТАТЬЯ НА КОЛЁСА.РУ

Модель Renault Megane C-C 2.0 16V.

Двигатель 2.0 16V (135 Hp) .

Мощность 135 л.с. /5500 об./мин.

Модель двигателя F4R.

Объем двигателя 1998 см3 .

Крутящий момент 191 Нм /3750 об./мин.

Топливо Бензин BR Fuel 98-й

Привод Передний.

Кол-во передач 6 (Мех коробка ). ND0

Кузов 2 дв. кабриолет.

Время разгона до 100 км/ч, сек.:9.9.

Масло Motul 300V Power Racing 5W-30 каждые 7 тысяч.

Резина Triangle Group TR968 205/40 R17

История покупки:

Критерии:

— Кабриолет на everyday.
— Жёсткая крыша.
— 4-х местный (хотя бы номинально).
— Вменяемая стоимость обслуживания.
— Бензиновый (дизельный кабриолет не по мне).
— Кожаный салон (в СПб с открытой крышей только на коже; пыльно!).
— Цена до 500.000 руб.

И так, после продажи Honda Crv3, и траты части бюджета на личные нужды осталась некоторая сумма (в пределах полу миллиона).
В общем то выбор был сделан еще до её продажи, всегда мечтал о кабриолете! Но как вы понимаете выбирать особо не из чего, по всей России было меньше десятка подобных машин и одна из них в моём городе. Приехал, посмотрел. Крыша радует, но общее состояние и отсутствие кожаного салона и бензинового двигателя конечно не восхитило!

Решено! Еду смотреть второй вариант в г. Котлас (Архангельская область).
Страшно конечно, с деньгами ехать в никуда! Была конечно куча “но” в этой авантюре, но риск благородное дело!

Читайте также:
Замена тормозной жидкости - тормозные шланги и трубки - руководство по ремонту ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)

Поезда/самолёты не подошли по датам, и выручил бла-бла-кар!
Пятница, 6 утра, снег, глаза не продрать. Кое как добрался до водителя
и поехали. Погода ужасная, ехали не спеша, сидеть уже не было сил, спина болела ужасно, но мысль о том, за чем я еду очень грела. ^_^

Час ночи, добрался до Великого Устюга, пересел в другую машину, ещё час до Котласа, заселение в гостиницу. Наконец то! В пятом часу утра можно вытянуть ноги и поспать пару часов.

И вот, восемь утра, время смотреть машину! Руки дрожали, волновался ужасно, всячески отгонял от себя мысли о том, что возможно зря приехал, вдруг не понравится и т.д., но… Когда я её увидел, все сомнения рассеялись! Чистая, ухоженная, стоит в тёплом помещении. На расстоянии пары шагов от машины еле сдерживал улыбку, уже было чёткое понимание о том, что да, беру!

Очень понравился продавец! (Олег, если читаешь, спасибо ещё раз!)
Чем то похож на меня! Всё на своих местах, чисто, аккуратно, всё внятно объяснил, показал. Вообще приятно общаться с такими людьми, вызывают чувство доверия.

После общего осмотра, сели в машину. и нажимаем заветную кнопку.
Открываем крышу и… ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ! Давно меня так ничего не восхищало! Сидел как ребёнок улыбался, только что в ладошки хлопать не начал (Хотя очень хотелось)!

Собственно что добавить, купил, без задней мысли, без лишних переживаний (доеду/не доеду) до дома. Рассчитались, собрались, пожали руки и в путь! (выезд в 12:30) Полный бак, лечу до Вологды, погода мрак, закидывает ужасно, видимость нулевая, иду по приборам. Дорога до Вологды конечно как таковая тоже отсутствует, иногда приходилось ехать на второй передаче. В Вологде был уже затемно. Сон накатывал ужасно, музыка погромче, заправка, кофе и полетели дальше. До Питера кое как дополз к пяти утра. Казалось бы уже дома но. ох уж эти проблемы с парковкой. Клиренс уже не тот что на Crv. Ещё час блуждал вокруг дома прежде чем припарковался.

На утро была чёткая уверенность что это был сон! Но когда понял что рухнул спать буквально в одежде. Да! Это не сон!

В данный момент ни о чём не жалею! Никого не слушаю
“Зачем она тебе, не продашь, как рассаду возить” и тому подобное. Плевать! Свою мечту выполнил!
Планов на машину много, но никакого колхоза!

Только оригинальные запчасти, трепетное отношение и своевременное обслуживание! Всем удачи! Если есть вопросы касательно машины, пишите!

Если мечтаете о кабриолете, но боитесь (по каким то причинам),
отбросьте все сомнения, живём один раз! Вы не пожалеете!

История Renault Megane Купе Кабриолет, эволюция и изменения

Подвеска у модификации CC такая же, как у хэтчбеков, — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Правда, конструкция перенастроена с учётом увеличившейся снаряжённой массы. Жаль, не сообщается, какова прибавка.

Предыдущее купе-кабриолет Renault Megane CC на фотомодель никак не тянуло: двухсекционная крыша уползала в гипертрофированный задний свес. Но стеклянный «купол» автомобиля был прекрасен. И эта традиция продолжена: машина нового поколения обеспечит пассажирам больше неба над головой, чем любой другой представитель класса.

Площадь остекления жёсткой крыши, по-прежнему двусоставной, равна ни много ни мало 0,47 м2. Кроме того, французские инженеры улучшили шумо- и теплоизоляцию, а также усилили само стекло. Оно, конечно, не бронированное, но чтобы повредить автомобиль, хулиганам придётся помучиться.

Двухсекционная крыша модели складывается на одну секунду быстрее (21 с), чем у предшественника.

И всё-таки свобода — это когда между тобой и окружающим миром нет преград, даже прозрачных. Владельцу нового Мегана CC нужно будет подождать 21 секунду, пока верх окажется сложенным в багажник. Для справки: купе-кабриолету Peugeot 308 CC на это требуется 20 с. А что с объёмом грузового отсека при поднятой и сложенной крыше? У Renault — 417 и 211 л соответственно, у Peugeot — 403 и 226.

В списке оснащения — система стабилизации, адаптивные фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики давления в шинах.

Моторная гамма у Мегана CC чуть шире, чем у «триста восьмого». На выбор покупателям компания из Булонь-Бийанкура предложит шесть двигателей — бензиновые 1.4, 1.6 и 2.0 (110–140 л.с.) и дизельные объёмом 1,5–1,9 л, выдающие от 110 до 160 сил. Базовой коробкой передач будет шестиступенчатая «механика», но только 140-сильный бензиновый агрегат и 110-сильный dCi удостоятся других КП: первый — вариатора, второй — шестидиапазонного «робота» с двумя сцеплениями.

По сравнению с кузовом предыдущего купе-кабриолета новая конструкция жёстче на кручение на 80%.

Затягивать с выпуском купе-кабриолета семейства Megane французы не собираются. Официальная премьера на территории выставочного комплекса Palexpo прогремит в первых числах марта. А чуть позже, но той же весной стартуют европейские продажи.

Разработка

Разработка автомобиля под кодовым названием X64 началась в начале 1990 года. Первые рисунки X64 были опубликованы в первые 6 месяцев 1990 года. Через некоторое время, а именно в сентябре 1990 года, были представлены уменьшенные в 4 раза от реальных (масштаб 1/5) модели. Всего было представлено 4 варианта. В марте 1991 года они были представлены в реальном масштабе 1/1. Разработка 3 варианта (Theme C) была заморожена в апреле 1992 года.

Остальные прототипы были представлены публике в декабре 1992 года. Всего было выпущено 432 экземпляра. В июне 1993 года Renault возобновила разработку модели. Она длилась с декабря 1994 по июнь 1995 года. Серийная модель была представлена в июне 1995 года.

Megane Coupe — Cabrio 2014 — настоящее время

Характеристики и фото автомобиля Megane Coupe — Cabrio фирмы RENAULT. Всего в нашей базе данных поколений машины: 6

Читайте также:
Как выбрать домкрат для Рено Меган 2

Megane I

Phase I

Megane I впервые был показан в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне, придя на замену Renault 19. Однако автомобиль представлял собой во многом прежнюю модель, с теми же двигателями, коробками передач и конструкцией подвески, пусть и немного доработанной. Получив своё название от концепт-кара, показанного в 1988 году, Megane, кроме того, продолжил и «свежий» корпоративный стиль Renault, чуть ранее внедрённый новым шеф-дизайнером компании Патриком Ле Кеманом в новой Renault Laguna.

Одним из самых интересных моментов являлся своеобразный «птичий клюв» решётки радиатора. Данная идея была встречена прекрасно, однако это не было новинкой в полном смысле этого слова — Ле Кеман позаимствовал данный элемент из середины 60-х годов, «подсмотрев» его у легендарного Renault 16.

Как и предыдущие модели — 19-я и 11-я, Megane производился на заводе Дуэ на севере Франции, испанском заводе в городе Паленсия и, одно время, на московском заводе «Автофрамос». В 1997 году, Megane поделился платформой с другим культовым автомобилем — компактвэном Megane Scenic. С тех пор история этих моделей неразрывно связана друг с другом.

Phase II

В 1999 году Megane был подвергнут лёгкому «фейслифтингу». Изменениям подверглись решётка радиатора, больший упор был сделан на улучшение безопасности и улучшено оборудование, в том числе и расширилась линейка 16-клапанных двигателей.

Интересно, что данный автомобиль до сих пор производится в Аргентине, где автомобиль продаётся параллельно с Megane II, но естественно, по более низкой цене. Более того, Megane I, в таких странах как Венесуэла и Колумбия продаётся до сих пор, причём с современным и хорошо известным нам двигателем 1,6 л./115 л.с., производимым в Колумбии.

На Renault Megane ставились следующие силовые агрегаты:

НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене “Peugeot 307 купе-кабриолет” и ” Рено Меган купе-кабриолет” – близнецы-братья. Появились они на рынке одновременно и в Россию вместе пожалуют. У кого окажется больше поклонников? Попробовать разобраться в непростой задачке, заданной двумя всемирно известными компаниями, я приехал на родину “Пежо” и “Рено”.

ЗАКОНЫ ЖАНРА

Когда смотришь на автомобили поодиночке, каждый из них вполне индивидуален. Но как только “Пежо” и “Рено” оказываются рядом, понимаешь, что купе-кабриолет с жесткой крышей – одна особая “порода” машин с присущими ей и только ей внешними признаками. Это как смокинги от двух домов моды: непременно из сукна черного цвета, с открытой грудью и длинными, покрытыми шелком отворотами. Поэтому, появись рядом третья машина, скажем, из Японии – она стала бы сводной сестрой французских.

Первое, что бросается в глаза, – идентичность крыш. Да, в крыше “Рено” большая стеклянная вставка, но обе они низкие, дугообразные, равнопропорциональные. Ясно, форма здесь не главное – важнее, чтобы крыши складывались вдвое и умещались в багажник. Из-за этого и багажники у соперников высокие, с крышками, похожесть которых не скрывает даже центральная подштамповка у “Рено”.

По поводу усилий стилистов придать индивидуальность внешнему виду купе-кабриолетов французские автомобильные журналисты шутят: мол, чтобы облегчить задачу дизайнеров, оба занимающихся такими кузовами ателье – “Элье” и “Карманн” – уже работают над трехсекционной складывающейся крышей.

Но шутки в сторону: при всей вынужденной похожести машины остались верны каждая своей марке. Их ни за что не спутаешь благодаря фамильным чертам в передней части кузова, салоне, собственным силовым агрегатам.

Кроме того, создатели 307 СС явно делают акцент на спортивность, предлагая новинку только с двухлитровыми моторами в богатой комплектации. У “Рено” взгляд на купе-кабриолеты несколько шире: есть модификации с бензиновыми моторами 1,6 л и дизелями с непосредственным впрыском. В подтверждение сказанного замечу, что автоматически выдвигаемые при опрокидывании дуги безопасности “Пежо” устанавливает серийно, а “Рено” – только в качестве опции.

Иными словами, в рамках одного жанра можно создать совершенно разные произведения.

“НЕТ” КЛАУСТРОФОБИИ

В самом деле, владельцам купе-кабриолетов боязнь закрытых помещений не грозит. При малейшем намеке на дискомфорт нажал кнопку – и порядок, только небо над головой. Крыши у “Пежо” и “Рено” складываются в считанные секунды. Оказавшись в незнакомом месте, еще подумаешь, что проще: боковое стекло опустить или крышу убрать, чтобы спросить на светофоре нужную улицу.

Впрочем, не стоит так обывательски подходить к процессу, ради которого принесены в жертву отчасти индивидуальность форм, отчасти удобство и комфорт пассажиров.

Складывание крыши купе-кабриолета – это зрелище, спектакль, фантастика наших дней. Те 20 секунд, которые оно в среднем длится, пролетают как одно мгновение. Чудное мгновение.

Однако спустимся с небес на землю. В отделке салонов “Пежо” и “Рено” все кажется знакомым. Они точь-в-точь повторяют салоны хэтчбеков 307 и ” Рено Меган 2″. Но так и должно быть. Вместе с тем, посадка водителя стала заметно ниже. В боковинах передних кресел “Пежо” исчезли очень удобные подлокотники, тем самым подчеркнута, видимо, спортивная ориентация автомобиля. На тоннеле кузова “Рено” сохранили ящик для мелочей, на крышку которого приятно облокотиться. Кстати, и дверные подлокотники ромбоносного оппонента также заметно шире и снабжены емкостями для мелочей. У “Пежо” на водительской двери большую ручку сменила узкая выемка в подлокотнике, что сделало закрытие двери не самым привычным. Отмечу также труднодоступность ручки для регулировки наклона спинки сиденья при закрытой дверце. Тут у “Мегана” некоторое преимущество.

Зато 307 СС отыгрывается по части удобства задних пассажиров. Машина со львом на радиаторе пошире на уровне плеч и предлагает больше места для ног. Кроме того, у “Пежо” объем багажника при сложенной крыше больше и доступ в него удобнее. Правда, когда крыша находится на привычном для нее месте, багажник “Рено” чуть опережает соперника по вместимости.

Читайте также:
Выбор и замена лампы стоп-сигнала на Рено Меган, снятие заднего фонаря (седан, хэтчбек)

Вот он, наглядный пример того, что наличие крыши, равно как и ее отсутствие, привносит свои достоинства и недостатки.

ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

Купе-кабриолеты “Peugeot 307 СС” и ” Рено Меган СС” – первые автомобили данной категории с четырьмя полноценными местами. Вопрос в степени комфортности. Вспомнился более компактный “Peugeot 206 СС”: вот там действительно тесно. По сравнению с ним задние места “Peugeot 307 СС” и ” Рено Меган СС” просто царские палаты.

Но вот крыша убрана, машина набирает скорость, и поток воздуха усиливается. Водителю и его соседу хорошо: они защищены огромным ветровым стеклом. А вот сзади на большой скорости ветер так и бьет в лицо. Завихрения воздуха ослабевают при поднятых боковых стеклах. Для этого у 307-й имеется специальная, общая для всех стекол кнопка рядом с кнопкой управления крышей. И все же кабриолет – это машина для водителя и пассажира. Другое дело купе, благо оба конкурента предоставляют и крышу над головой.

Садясь за руль, водитель подсознательно ожидает от кабриолета невероятной прыти. Тут его ждет разочарование. Отсутствие крыши заставляет вводить дополнительные элементы жесткости в конструкцию кузова. Как итог – утяжеление автомобиля, которое не может не сказаться на динамике и ездовых характеристиках. Поэтому оба конкурсанта ездят медленнее своих сородичей. Разгоняясь до сотни, они уступают им в среднем по 1,5 с и примерно по 2 с – при разгоне на высшей передаче от 80 до 120 км/ч. Динамика ускорения у “Рено” более ровная благодаря шестиступенчатой коробке передач. Но такая коробка требует и большей активности от водителя.

На мой взгляд, управление у 307 СС немного острее, что соответствует спортивной нотке в интерьере. Руль у “Рено” чуточку вяловат, но оба автомобиля великолепно держат дорогу и уверенно ведут себя в поворотах и на повышенных скоростях.

КАК ЗИМОЙ?

Этот вопрос, пожалуй, самый интересный. Сроки командировки не позволили мне продолжить путь в горы, где проводились “холодные” испытания, но коллеги из французского “Л’Отомобиль магазин” охотно поделились своими измерениями (см. табл.). Признаюсь, меня порадовали результаты проверки холодом. Как водитель, ни в “Пежо”, ни в “Рено” я не замерзну.

Ну, а что касается вопроса о поклонниках купе-кабриолетов в России, то при равных условиях их будет больше у той марки, которую лучше знают и которой больше доверяют.

Жан-Мишель Жалинье, генеральный директор “АВТОФРАМОС”:
” Рено Меган СС” – элегантный, со спортивными чертами автомобиль. Он представляет собой образец наиболее безопасного автомобиля в данном сегменте и обладает самым большим багажником (490 смз).

Двери открываются с помощью ключа-карты “свободные руки”, при которой даже вставлять карточку в считывающее устройство нет необходимости. Достаточно, чтобы ключ-карта был у вас в кармане.

Что касается перспектив модели, могу сказать: объем продаж кабриолетов за 12 лет в Европе возрос почти в три раза. В 2002 году их было продано больше, чем купе. С 1996 года этот рынок получил новый импульс спроса благодаря появлению купе-кабриолетов.

По итогам 11 месяцев 2003 года “Меган” (все его версии) остается лучшей по продажам моделью на рынке Европы (4,9%). За этот период продажи выросли на 16%.

В Россию будет ввозиться 2-литровый “Меган СС” с шестиступенчатой коробкой передач NDD фирмы “Ниссан”. Он дебютирует в версии Dynamique, что вполне соответствует характеру машины. Цена около 22 000 евро. Думаю, российские потребители по достоинству оценят дизайн, функциональность и высокий уровень безопасности “Мегана купе-кабриолет”.

Модель 307 СС прекрасно иллюстрирует лозунг “Пежо” – “Сделано для удовольствия!”. Она радует глаз прекрасной эстетикой, дарит наслаждение благодаря уверенному поведению на дороге, привлекает оригинальностью, которая нашла выражение в идее купе-кабриолета с четырьмя полноценными сиденьями (благо, есть возможность сравнить с моделью 206 СС). Очень трудно описать водительские ощущения – достоинства автомобиля можно оценить только за рулем. Признаюсь, сильное впечатление оставили его динамические качества и ощущение безопасности.

С начала продаж 22 сентября получено около 5000 заказов из разных стран. Удачное начало – лишь за первые 10 дней продали 650 машин. Кто покупает новую игрушку? Любители в возрасте 35-45 лет, 78% из них не имеют детей. Они, как правило, владеют другим автомобилем, принадлежат к профессионально-социальной категории высшего уровня. 307 СС также нравится женщинам – 36% покупателей (для других моделей – около 20%).

Основной аргумент в пользу 307 СС: это купе и кабриолет одновременно. Машина современна, динамична, многофункциональна. Ее можно использовать каждый день и для поездок в отпуск или на выходные.

Автор: ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ

Предшествующее поколение “Renault Megane” считается очень удачным. Модель гольф-класса пользовалась отличным спросом. В 1997 году она даже стала самым популярным автомобилем Европы. Чтобы поспевать за заказами, .
Клаксон

Renault Megane III (2008-2016) – тур де шанс

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе – потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 2107 (ваз 2107)

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный – старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии – мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата – преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость – 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор – 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед – некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ – 3-5 тыс. рублей, помпы – 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Читайте также:
Разборка и сборка выключателя замка зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии – отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

Сцепление механических коробок передач ходит свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 8-12 тыс. рублей. В дизельных версиях параллельно обычно приходится обновлять и двухмассовый маховик 20-25 тыс. рублей.

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота – порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов – в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле – втулки от Калины за 150 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова – в районе крепления ограничителя.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation – совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Читайте также:
Снятие и замена заднего подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии – Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Изучаем двуличность хот-хэтча Renault Megane RS

Трёхдверка Renault Megane RS — лучшее предложение в классе. Начальная цена — 1 140 000 рублей. Такого мощного, столь быстрого автомобиля с настолько богатым базовым оснащением на нашем рынке попросту нет. А наиболее дорогой Megane RS обойдётся в 1 314 000.

Сидящий справа от меня друг вжался в сиденье, упёрся ногами в пол и тяжело выдохнул. «Фу-у-у-ух. Так душа проваливалась только в Ягуаре XKR и Bentley Continental GT», — пробормотал мой попутчик. Я был менее эмоционален, ибо более избалован, но после прохождения широкой связки поворотов и мне было, о чём задуматься. Так быстро? На переднеприводном хэтчбеке с ценой лишь немногим за 1,1 млн рублей? Знающие люди мне говорили, Renault Megane RS — автомобиль феноменально быстрый на дорогах любой крутизны. Но лучше один раз попробовать, не так ли?

История циклична. Несколько лет назад нам на тест попала трёхдверка Renault Clio RS. Быстрая, со сбалансированным шасси и великолепным звуком — голову я потерял примерно за 20 минут. В итоге, взвалив на себя ношу в виде кредита, стал счастливым обладателем «эр-эски». А сейчас передо мной стоит ярко-жёлтый Megane RS, и смотрю я на него не только глазами автомобильного журналиста, но и глазами потенциального покупателя. Покупателя, для которого, похоже, уже всё решено.

Мы очень хотели столкнуть лбами Меган и хот-хэтчи Ford Focus ST и Opel Astra OPC новых поколений. Однако последних двух автомобилей в пресс-парках компаний Ford и Opel ещё не было. Тогда было решено сравнить Megane RS в двух исполнениях — без пакета Sport и с ним. Напомним, в эту опцию входят более жёсткая подвеска, блокировка дифференциала, почти гоночные кресла-ковши Recaro. Что может сотворить одна опция? С ней и без неё Renault Megane RS — два разных автомобиля, предназначенных для разных целей.

Ярко-жёлтый хэтчбек выглядит исключительно и заставляет людей оборачиваться вне зависимости от наличия пакета Sport. Расширенные арки, большие 18-дюймовые диски и выпускная труба по центру заднего бампера в трапециевидном обрамлении будоражат не только мою кровь. Погоняться на дороге хотят даже владельцы фургонов Mercedes Sprinter! Но стоит подойти к автомобилю в упор, как частичка волшебства улетучивается. Крылья, как оказывается, расширены накладками в стиле доморощенного тюнинга. В этом плане Clio RS сделана с большим вниманием к мелочам. Может, конечно, создатели Мегана RS пытались таким образом добавить трёхдверке брутальности?

От дизайна специалисты отделения Renault Sport далеки, их конёк — настройка агрегатов и шасси. Мотор — 250-сильная «четвёрка» 2.0 с наддувом и 340 Н•м. Это тот же двигатель F4R, что стоит на Clio RS, но дополненный турбокомпрессором. Оживает он буднично, особо не заявляя о своём потенциале. С места трогаться тяжело — сцеплению не хватает информативности, а слишком упругая пружина выталкивает левую ногу как раз в тот момент, когда смыкаются ведущий и ведомый диски. В итоге стартовать без дерготни трудно, особенно если нужно начать движение плавно. Есть вопросы и к механизму шестиступенчатой ручной коробки передач: ей бы чуть большей чёткости.

Читайте также:
Кузовной ремонт автомобиля своими руками: технология и методы

Но стоит набрать ход, как об этих недоработках забываешь. Дурные мысли из головы уносятся так быстро, как быстро уходит к горизонту ярко-жёлтый снаряд. Невероятно быстро! Мотор здорово тянет уже с 2500 об/мин, но после 5000 начинается настоящая турбовакханалия! Под яростное шипение выпускной системы тело срастается с кожаным креслом Recaro, а картинка за окном превращается в сплошной motion blur. Первая, ш-ш-ш-ш, вторая, ш-ш-ш-ш, третья, ш-ш-ш-ш — и трёхдверка летит стрелой со скоростью свыше 130 км/ч. А смотреть на мечущуюся стрелку тахометра совсем не обязательно — громкий писк подскажет момент смены ступени.

Но мне, как владельцу автомобиля с высокофорсированным «атмосферником», показалось ощутимым время реакции турбомотора на акселератор. Прожал педаль, но ускорение начинается спустя лёгкую заминку. При активной езде заминка кажется уже длиннее… Если такие повадки для вас неприемлемы, заказывайте опцию RS Monitor. С её помощью можно не только следить за температурой масла, давлением наддува или замерять время разгона до 100 км/ч и прохождения 400 метров, но и менять уровень отклика на подачу топлива. На выбор пять режимов — от экстремального до зимнего. Оптимальным мы признали спортивный, а Extreme и Snow для повседневной жизни едва ли подходят. Первый сгодится лишь на треке, ибо с ним автомобиль становится очень нервным, а второй делает педаль газа совсем аморфной.

Прострелы по прямой разницу между двумя Меганами RS не выявят, но хватит одной небольшой поездки на двух машинах по извилистым дорожкам Подмосковья, чтобы стало ясно — это автомобили для разных покупателей. Базовая версия — «боец», вторгнувшийся на территорию модели Ford Focus ST. В обоих поколениях «эс-ти» никогда не считался хардкорным хот-хэтчем — его главным преимуществом была универсальность. На нём можно ездить каждый день, не получив проблем со спиной. Таков и Megane RS без оборудования Sport.

Плотная подвеска тщательно сканирует профиль асфальтового полотна, но откровенный дискомфорт ощущается только на крупных ямах и колдобинах. Мелочь, неровности средней величины отрабатываются довольно мягко, с упругими толчками. На движение рулём хэтчбек отзывается быстро, но плавно, а в отношениях с водителем нет резкости, грубости. Немного кренясь в виражах, Megane RS едет понятно и эмоционально — волнительная склонность к заносу под сброс газа, как у Clio RS, у него присутствует. И тормоза великолепные — мощные, выносливые, с педалью, у которой почти отсутствует свободный ход. Хот-хэтч? Безусловно!

Но как бы я ответил на этот вопрос, если бы сначала прохватил по петляющей дороге на Мегане с пакетом Sport? Категоричности поубавилось бы. Всё начинается с посадки: с ковшами Recaro роднишься буквально через пару минут. Создаётся ощущение, что ты родился в них и всю жизнь в них и провёл: настолько естественны их плотные объятия.

А когда лента асфальта закрутилась в дьявольском танце, разница между двумя Меганами стала колоссальной! Подвеска с ужесточёнными пружинами и амортизаторами, более упругими стабилизаторами поперечной устойчивости и механическая блокировка дифференциала превратили автомобиль в настоящий спорткар. Теперь Megane RS потряхивает даже на средних неровностях, появились ещё большая упругость и плотность в повадках, почти исчезли крены. А как чисто, без запаздываний хэтчбек реагирует на повороты руля, как много информации водителю поступает через руль на ладони! После этого стандартная «эр-эска» кажется немного ленивой, немного вялой в виражах, чуть расхлябанной.

Но большая часть очарования — работа блокирующегося дифференциала. Базовая «эр-эска» и так быстра в поворотах, но на добавление газа неминуемо распрямляет траекторию, теряя в скорости. Но когда ты на дуге давишь на акселератор, а машину, будто бы засасывает внутрь виража невидимая сила… С блокировкой на изгибах дороги можно ехать безумно быстро, точно дозируя тягу. Связки поворотов, будь их хоть десяток кряду, проходятся на одном дыхании, словно в пьянящем состоянии транса. Когда ты чувствуешь машину как часть своего тела, когда управляешь ею без посредников, — такого чувства единения стандартный Megane RS подарить не в силах.

В этом и есть сила «заряженного» Мегана — в двуликости. В мире по-прежнему много людей, которым важно, чтобы автомобиль выглядел спортивно, а от его динамики закипала кровь, но им бы не хотелось трястись на каждой кочке. Вот для таких любителей и рыбку съесть, и на кол не сесть предназначен Megane RS без пакета Sport. Но если быстро ездить по городу неинтересно, а выходных вы ждёте лишь для того, чтобы выбраться на гоночный трек, то Megane RS без опции Sport вам никак не сгодится. Для гоночной трассы подойдёт только такой Megane — с жёсткой подвеской и блокировкой.

С апреля по август 2012 года в России куплено 53 «эр-эски». Пижоны? Показушники? Но большинство из этих машин оснащены пакетом Sport. И мы видим в этом хорошую тенденцию. Прекрасно, когда люди шлифуют своё мастерство на трассах, в числе которых Нижегородское кольцо, Смоленское кольцо, АДМ «Мячково» и Казань Ринг, и там же принимают адреналиновые ванны, запирая свою спортивную (и не только) злость в рамках гоночного кольца. Обычно такие люди теряют интерес к импровизированным гонкам на дорогах общего пользования. Хотелось бы верить в это, так должно быть. Лишь бы уверенность никогда не переросла в самоуверенность. Будь то дорога или прочая жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: