Цифровой вольтметр в панель приборов

Цифровой вольтметр в приборную панель

Это очередное и вынужденное изменение в Волге пришлось делать из-за вечно сползающей стрелки родного индикатора напряжения бортовой сети (вольтметра). По рецепту местных умельцев стрелку надо намертво приклеить к оси и тогда будет счастье. Но у меня пока не получилось это сделать. Да и в любом случае, десятые доли вольта на этом приборе никак не измерить.
Поэтому у наших друзей из Китая был найден вариант маленького и конечно же копеешного цифрового индикатора напряжения. Как его найти? В строке поиска пишем слово вольтметр и указываем диаппазон цены 80 … 120р. Бывают с двумя и тремя проводами.
Заказал с двумя проводами в двух цветовых вариантах: зелёный и желто-зелёный. Пока приехал только зелёный, а второй видимо заблудился в дебрях Почты России :-)
Итак, начинаем с примерки:

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Прикинул так и сяк, чтоб установить его на место родного вольтметра надо резать какую-то пластину, клеить и т.д. и т.п.
Не хочу. Надо делать так чтоб получилось в лучших традициях лентяев: максимум результата при минимуме усилий.
В какой-то мемент мелькнула мысль о том, что неплохо бы поставить в ряд индикаторов. Там ведь не все ячейки используются. Приложил, вроде должно зайти. Взял нож и помаленьку срезал часть перегородки чтоб плата с индикатором поместилась но не провалилась.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

В случае неудачи это место всёравно закроется полупрозрачной плёнкой. А срезаную часть перегородки можно будет восстановить.
Примеряем на это место индикатор:

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

А теперь закроем плёночкой и подадим какое-нибудь напряжение…

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Теперь надо куда попало припаять провода и можно будет собирать.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

Осталось закрыть чем попало место родного вольтметра, собрать и вернуть приборку на место.

Фото в бортжурнале ГАЗ 3110

После примерно полутора недель эксплуатации вот что имею сказать достопочтеннейшей публике:

+ Измеряет довольно точно. А если у Вас есть эталонный источник напряжения то сзади, на плате вольтметра, есть малюсенький подстроечный резистор. Можно ещё точности добавить.
— Когда бортовое напряжение динамично меняется считывать показания не имеет никакого смысла т.к. замеры производятся несколько раз в секунду и в этот момент напряжение может ещё падать или уже возростать. Точных значений минимума и максимума Вы не получите.
+ Видно как на холостых идёт разряд или заряд батареи при включении или выключении фар.
+ Видно когда при длительном движении с высокими оборотами двигателя напряжение поднимается до 14.8 и даже 15V. Надо проверять реле регулятора.
+ Уже один раз меня этот индикатор предупредил что с зарядкой беда. Как потом оказалось, клемы на щётках генератора надо было поджать.

Когда и если прийдёт второй индикатор, воткну его рядом и применю для поиска неисправностей или непоняток. Можно будет выводить напряжение с любого места в машине и узнать во время движения что происходит.
Например есть непонятка: очень редко, на 2-15 сек. падает в “0” стрелка спидометра и естественно перестаёт считать пробег. Потом взмахивает стрелкой и оживает вновь. Что это за проблема? Пропадает питание в схеме спидометра или датчик отрубается? Вот будем искать.

ГАЗ 31 1997, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

ГАЗ 31029 Волга, 1996

ГАЗ 31029 Волга, 1996

ГАЗ 3110 Волга, 2001

ГАЗ 3102 Волга, 2007

Комментарии 19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Шеф, вы гений)
Просто и гениально!

Не надо оваций. Это всё Китайцы виноваты. Они за копейки продают столько маленьких платок со светодиодиками, кнопочками и релюшечками… Мне этого так нехватало в детстве, а сейчас навалом. Теперь “отрываюсь” в свободное от работы и семьи время.

уважаю тех кто капается в приборке Волги, я туда очень боюсь лезть)

А не стоит бояться (я про приборку 3110). Она достаточно простая: корпус, 6-ть стрелочных приборов (4-ре из которых примитивные), плата коммутации (просто чтоб избавится от кучи проводов) и вагон лампочек.
Если копаться аккуратно и запоминая что куда подключается то ничего не испортится.

Ну все равно страшно когда некому подсказать шо и как)

Dron-Grumbler

А не стоит бояться (я про приборку 3110). Она достаточно простая: корпус, 6-ть стрелочных приборов (4-ре из которых примитивные), плата коммутации (просто чтоб избавится от кучи проводов) и вагон лампочек.
Если копаться аккуратно и запоминая что куда подключается то ничего не испортится.

я бы с удовольствием копался, есть мысли, вольтметр себе я тоже в то же место кстати запихнул. Бесит выколупывать через руль накладку на приборку, прикручивать цпс и корректор. Ищу убитую приборку на экскриперименты

Всё что не выходит за рамки правил Drive2.ru допускается.
Жги! :-)

Как по мне, то кроме правильно подобранного размера показометра и найденного под него самого оптимального места, все остальное можно было сделать более правильно и рациональнее. Вольтметр надо переделать на трех-проводный (допаять еще один провод и удалить перемычку) и подключить измерительный провод прямо на “+” аккумулятора. Подстроечным резистором откорректировать показания, сравнивая с показаниями эталонного вольтметра (хотя бы не убитого тестера). Тогда будет реальный толк от этого вольтметра: можно будет контролировать как напряжение, так и его изменения в зависимости от разных состояний бортсети. В данном же случае показания соответствуют среднестатистической погоде на соседней планете, равно, как и у штатного вольтметра. К стати, штатный неплохо бы было для чего-нибудь приспособить, например для уровня газа в баллоне (если есть ГБО) или для измерения температуры где-нибудь.

Читайте также:
Монтаж автоматической тонировки стекол

Ну чтож, в большей части я согласен с предидущим оратором. Да, можно было сделать и так ;-)

Однако, имею желание донести до Вас своё видение пары аспектов данной проблемы:

1. с точки зрения метрологии данный цифровой индикатор относится к измерительным приборам примерно также как игрушечная скрипка к инструментам в симфоническом оркестре. Ну это же поделка на дешманском контроллере с жутко нелинейным АЦП и прошивкой написаной без каких либо требований к точности.
Кратко: промахнуться на пару десяток для него НОРМА. И отстроить его хоть и можно но не факт что обязательно нужно для моей задачи.

2. Не было цели этим индикатором измерять напряжение прям на клемах АКБ. Интересует динамика изменения напряжения именно бортовй сети. Поэтому подключил его фактически на место родного вольтметра. Это видно на приведённом фото участка печатной платы.

Но как было указано в отчёте, второй индикатор (пока ещё не доставлен) можно будет подключить в любое иное место. Причём сегодня это может быть АКБ, завтра питание музыки, послезавтра добавить шунт с измерительным мостом и получать значения тока в какой-нибудь цепи. ЛЮБЫЕ индикационные измерения которые трудно производить тестером потому что в этот момент надо управлять машиной.

И таки ДА, родной вольтметр обязательно верну на место как только починю. Есть мысль вварить в штаны гайку для Лямбда-зонда и вывести индикацию качества смеси. Проще подбирать экономичный режим и отстраивать карбюратор. Но судя по тому что лямбда и гайка уже год как есть но времени нехватает то до этого ещё очень далеко т.к. работа, семья, родня, … мы все жизнью примерно в одинаковую позу поставлены.

Вижу это все несколько иначе:
1.Нелинейностью АЦП этого игрушечного саксофона можно пренебречь, так как задача при любом раскладе измерять напряжение в очень узком диапазоне 12-15 В. Из опыта могу сказать, что точности таких приборов вполне хватает, чтобы показания не отличались от показаний среднестатистического тестера, подключенного параллельно. Потому считаю, что выбор такого вольтметра для подобных задач вполне оправданный.
2. Измерять напряжение прибором, установленным на приборной панели, есть смысл только на аккумуляторе. Для контроля напряжения во всех остальных точках есть мультиметр, при помощи которого проводят обследования здоровья своей бортсети. Так вот если на аккумуляторе норма, а где-то есть отклонения или подозрения на их присутствие, ехать можно, особо не переживая. Если же наоборот, то стоп-машина! Тут, думаю, объяснения не нкужны.
3. Для измерения тока такой прибор не подходящий по двум причинам: во-первых цифровое отображение значений не позволяет отслеживать динамику процесса, а во-вторых, он не заточен для измерения отрицательных значений. Если закрыть глаза на первое, то чтобы решить вопрос со вторым, лучше смотреть в сторону переделки какого-нибудь термометра.
4. Ни какой индикации качества смеси от обычного лямбда-зонда вывести не получится. Там принцип работы несколько не тот. Чтобы попытаться соорудить нечто подобное, понадобится широкополосный датчик кислорода, ценник на который, мягко говоря, не обрадует.
5. На счет позы… Тут даже и обсуждать нечего
Но ведь жить то как-то надо?!

Встраиваемые миниатюрные цифровые вольтметры из Китая: обзор и тонкости применения

Для контроля работы аппаратуры бывают полезны постоянно работающие приборы — вольтметры, амперметры и т.п. Постоянный контроль параметров поможет понять пользователю: всё ли в порядке с аппаратурой, или «что-то пошло не так».
В этом обзоре будут представлены два миниатюрных цифровых вольтметра: на 30 Вольт и на 100 Вольт. Они — похожи, но не одинаковы.

Вольтметры предназначены для измерения постоянного напряжения положительной полярности.

Конструкция цифровых вольтметров

Оба вольтметра — бескорпусные; и из-за очень малых размеров платы с электроникой сначала может показаться, что они состоят только из индикаторов:

На этом фото сразу видно различие между вольтметром на 100 В ( слева) и на 30 В (справа): вольтметр на 100 В имеет 3-проводное подключение, а вольтметр на 30 В — двухпроводное.

Почему так сделано?

Всё очень просто: в вольтметрах применяется линейный стабилизатор с максимальным входным напряжением 30 В. Поэтому «младший» вольтметр может питаться прямо от измеряемого напряжения, а «старший» при использовании для измерения напряжений свыше 30 В требует для своего питания отдельный источник.

Читайте также:
Мини стартерный аккумулятор для авто или powerbank, обзор

Если же 100-вольтовый вольтметр применять для измерения напряжений до 30 В, то можно замкнуть красный и желтый провода между собой и тоже запитать от измеряемого напряжения.

Но, как обычно, есть нюанс. Если запитывать прибор от измеряемого напряжения, то оно должно быть не ниже, чем необходимо для питания стабилизатора напряжения в приборе, а это — 5 В (рекомендовано продавцом). То есть, в этом случае и измеряемое напряжение должно быть не менее 5 В (испытания показали работоспособность и при 4 В, но это не гарантируется для всего температурного диапазона; да и разброс параметров элементов на плате вольтметра никто не отменял).

Куплены вольтметры были на Алиэкспресс ЗДЕСЬ, цена (на дату обзора) — смешная: от $0.76 за 30-вольтовый прибор и до $1.35 — за 100-вольтовый.

Несколько слов о габаритах вольтметров.

Если говорить о размерах кратко, то габариты приборов 30.2 x 11 x 8.6 мм.

С разбивкой по деталям размеры будут такие: длина платы — 30.2 мм, ширина платы — 11 мм, длина блока индикации — 22.6 мм, ширина блока индикации — 10.4 мм, высота блока индикации (от уровня платы) — 6.2 мм, высота всего прибора (от низа платы до верха индикатора) — 8.6 мм.

Высота цифр на индикаторе — 7.1 мм (0.28 дюйма).

Посмотрим на обратную сторону вольтметров, т.е. на платы с электроникой:

Платы вольтметров — абсолютно одинаковые, и различаются только расположением двух элементов (эти места указаны стрелочками на фото).

То есть, при желании и наличии «прямых рук» можно один из них преобразовать в другой и обратно. Но экономического смысла в этом нет, лучше сразу купить, какой надо (или, при сомнениях — оба сразу).

Назначение проводов — очевидное: чёрный — земля, красный — питание (оно же — измеряемое напряжение для 30-вольтового прибора), желтый — измеряемое напряжение.

На платах вольтметров расположено очень мало деталей.

Основа вольтметров — аналого-цифровой микроконтроллер, увы, без маркировки. Впрочем, никаких претензий к его работе не возникло.

Микроконтроллер осуществляет аналого-цифровое преобразование сигнала; затем, вероятно, какую-то нехитрую вычислительную обработку (возможно, усреднение нескольких замеров); а затем отправляет результат на 3-значный светодиодный индикатор.

Питанием микроконтроллер обеспечивают стабилизаторы с маркировкой «7533-1 E1125D» и «6513 TA502H».

Оба стабилизатора выдают на выходе напряжение 3.3 В, и, скорее всего, являются клонами популярных стабилизаторов AMS1117.

Для калибровки вольтметров имеется подстроечный резистор.

Вот, собственно, и всё.

Испытания цифровых вольтметров

Сразу надо сказать о главном: в испытаниях проверялась точность настройки вольтметров в том виде, в каком они пришли из Китая. Проверять точность просто «как таковую» смысла нет, поскольку в приборах есть калибровочные подстроечники, позволяющие скорректировать настройку вольтметров, если погрешность показаний окажется высокой.

Программа испытаний такая: сначала проверяем точность 100-вольтового вольтметра, а затем — синхронность показаний вольтметров при измерениях одного и того же напряжения.

Также проверим ток потребления приборов и входное сопротивление для 100-вольтового прибора.

Проверка точности заводской настройки, напряжение — 5 Вольт:

Всё хорошо, ошибка — менее 1%.

Напряжение — 12 В:

Здесь формально ошибки совсем нет, но это означает, скорее всего, что ошибаются оба прибора. :)

Обратите внимание: после 10 Вольт на тестируемом вольтметре запятая перескочила на 1 знак, и теперь прибор сотые доли Вольта не показывает.

Напряжение — 30.1 В:

Аналогично, ошибки как будто нет.

Дальше надо бы проверить на напряжении 100 В, но такого блока питания у меня не нашлось. Максимум, что нашлось — напряжение — 49.4 В:

Здесь обнаружилась небольшая погрешность на 0.1 В.

Вольтметр на 100 В позволяет измерять напряжения и меньшие, чем его напряжение питания. Но точность при этом будет падать по банальной причине: из-за слишком большого «веса» ошибки на единицу младшего разряда.

Можно измерить, например, напряжение на батарейке:

Теперь проверим совпадение (или несовпадение) показаний вольтметров между собой для двух напряжений (4 В и 30 В):

Совпадение показаний вольтметров между собой оказалось на очень хорошем уровне.

Теперь — пример практического применения одного из этих вольтметров.

Младший вольтметр (на 30 В) я пристроил к QC-триггеру, предназначенному для получения напряжения 9 и 12 Вольт от павербанков и QC-зарядок (обзор QC-триггера вместе с павербанком).

Этот триггер посылает в подключенное устройство команду на выдачу 9 или 12 В, но не проверяет её исполнение.

Теперь проверка есть:

На этой фотографии оказалась хорошо заметна ещё одна особенность вольтметра: цифра «1» на индикаторе светится ярче других цифр.

Вероятно, вольтметр питает каждый из 3-х разрядов индикатора одним и тем же током, и для подсветки обходит их поочерёдно; в результате чего чем меньше число активных сегментов в цифре, тем ярче они светятся.

Читайте также:
Цифровой вольтметр 0-30 Вольт на базе Ардуино

Нельзя назвать это существенной проблемой, но обратить внимание на неё следует.

Теперь — о потреблении тока вольтметрами.

Вольтметр на 30 В (с красным индикатором) потребляет 11 мА, вольтметр на 100 В (с жёлтым индикатором) — заметно больше, почти 16 мА.

При питании вольтметра на 100 В от источника с напряжением 30 В нагрев стабилизатора на плате прибора был весьма ощутимым (получилось 0.4 Вт рассеиваемой мощности на стабилизаторе).

Отсюда следует рекомендация: запитывать 100-вольтовый прибор напряжением не свыше 20 В. Самый лучший вариант — напряжением 5 В, которое есть почти везде.

Причина более высокого потребления у этого вольтметра, возможно, кроется в более высоком потреблении его индикатора (всё остальное у них — одинаковое).

Входное сопротивление 100-вольтового прибора — 100 КОм.

Говорить же о входном сопротивлении 30-вольтового прибора нет смысла, поскольку вход там объединён с питанием.

Диапазон подстройки точности вольтметров с помощью подстроечного резистора на плате составляет около 8%.

Итоги, выводы, тонкости применения

Сначала — о тонкостях применения при измерении отрицательных напряжений.

Если напряжение не превосходит 30 В, то всё делается элементарно: земля вольтметра подключается к минусу питания, а плюс вольтметра — на землю питания. И всё сразу работает!

Если же измеряемое напряжение превосходит 30 В, то всё становится намного сложнее.

Использовать в этом случае возможно только 100-вольтовый прибор; причём для его питания потребуется отдельный изолированный источник (в буржуйской терминологии — плавающий или даже летающий).

Это — серьёзное усложнение схемы, из-за чего есть смысл задуматься о других приборах для подобных измерений.

Теоретически можно вместо изолированного источника питания загасить лишнее напряжение резистором или стабилитроном; но такое решение — не красивое и ограничивает диапазон рабочих напряжений.

Теперь — о достоинствах протестированных вольтметров.

  • низкая цена;
  • хорошая точность измерения;
  • возможность питания измеряемым напряжением;
  • малые габариты и вес.

Достоинства — очень существенные, но и недостатки тоже есть:

  • отсутствие регулировки яркости (в темноте свечение индикатора ощущается слишком ярким, а при ярком свете — тускловатым);
  • наличие строб-эффекта (при движении глаз или самих вольтметров);
  • не измеряют переменное напряжение;
  • сложности с измерением отрицательных напряжений свыше 30 В.

Проверить актуальную цену или купить протестированные вольтметры можно здесь, причём имеется широкий выбор цветов свечения индикаторов (помимо протестированных с желтым и красным цветом).

Как поставить цифровой вольтметр в панель приборов

По случаю приобрел китайский вольтметр с REM. Сразу же проверил его дома, подключив к блоку питания компьютера – работает отлично.

4 (1)

Некоторые говорили, что REM у подобного вольтметра не работает. Как я выяснил, причина вот в чем: из устройства выходят 3 проводка, красного, черного и белого цветов. Для нас обычно красный провод означает «плюс», черный, соответственно – « минус», а белый – REM.

Снимок28

Здесь же раскладка иная: красный провод – это плюс, белый – минус, черный же уходит на REM. Так, что имейте в виду, если у вас возникла проблема с подключением данного устройства.

Теперь, что касается самой установки:

4 (2)

— взял приборчик и разобрал его. Сделать это просто, нужно всего лишь раздвинуть 2 защелки на корпусе.

4 (3)

— Из устройства извлек всю начинку.
— Достал рассеивающее стекло. Оно с одной стороны гладкое, с другой – шершавое.

4 (5)

— Вольтметр я надумал установить в окантовку комбинации приборов. Внизу, слева, как раз было место. Замерил, обозначил на панели нужный размер, высверлил отверстие.

4 (6)

— Края отверстия отшлифовал.

4 (4)

Так, выглядит установленный вольтметр с обратной стороны панели.

— Далее занялся проводами: REM пустил на магнитолу, плюс и минус – отправил на клеммы усилителя. Ведь именно оттуда вольтметр будет показывать просадки.

— На приборе имеется резистор регулировки. Используя мультиметр, настроил все показатели.
Вот, в принципе и все.

Как вам статья?

Здравствуйте! У вас отличный сайт, но я удивлен тем, что у него такие низкие показатели в поисковых системах. Почему? Да, скорее всего, из-за недоверия самих поисковиков к вашему ресурсу. А это значит, что на него очень мало ссылаются других сайтов. То есть, мало ссылок на ваш сайт. Я хочу вам предложить исправить данную ситуацию и проделать работу по наращиванию ссылочной массы на ваш ресурс.

Вы получите более 1000 ссылок–доноров на ваш сайт. Эти ссылки будут анкорными и безанкорными, под ваши ключевые фразы, по которым продвигаете свой сайт. А это даст рост позиций, траст, доверие поисковиков, хорошую и быструю индексацию, посещаемость, плюс ИКС!

Работа займет примерно 1-2 недели, после которой вы получите долгожданный эффект, которого скорее всего еще ваш сайт не видел. Имеется в виду положительный результат, которому вы будете приятно удивлены. Я работаю на качество, как для себя и очень дорожу своими постоянными клиентами.

От вас мне необходима лишь ссылка на ваш сайт и ключевые слова.

Читайте также:
Устройство сигнала или индикатор ускорения

Стоимость моей услуги составляет всего лишь 13900 рублей, но я готов вам сделать небольшую скидку, чтобы мы с вами подружились и вы заказывали бы продвижение сайта лишь у меня, так как я знаю в этом толк и у меня есть большой опыт.

Если вам интересно мое предложение, то пожалуйста свяжитесь со мной по E-mail: proxrum*гав*mail.ru (вместо *гав* подставьте @).
Подробнее обсудим. Желательно напишите в письме свой скайп, телеграм или вайбер. Что нибудь одно, для более удобной и быстрой связи.

Лучшие вольтметры

Электрические приборы и оборудование окружают нас повсеместно. Подача электроэнергии не всегда стабильна: скачки напряжения могут привести к выходу техники из строя, некорректной работе. Для контроля над основными характеристиками электроцепи используются вольтметры. Это оборудование необходимо и для проверки системы энергоснабжения автомобиля. Лучшие вольтметры безошибочно измерят напряжение, помогут своевременно зарядить АКБ или отремонтировать генератор.

лучшие вольтметры

При использовании измерительного прибора важна точность показаний. Небольшие отклонения могут стать причиной серьезных ошибок при расчетах. В магазинах можно купить цифровые и аналоговые модели для электриков, электромонтажников, специальные разработки для автовладельцев. Команда VyborExperta.ru решила проверить работу самых распространенных измерительных устройств. При тестировании использовались методы инструментального анализа, учитывались мнения профессиональных электриков и отзывы пользователей.

При составлении обзора рассматривались следующие характеристики вольтметров:

  • Диапазон измерений – чем шире интервал, тем больше возможностей у инструмента;
  • Функционал – дополнительные функции, такие, как анализ синусоиды переменного тока, не всегда необходимы в домашних условиях, но могут быть незаменимыми при профессиональной деятельности;
  • Назначение – выпускаются модели для сетей с переменным и постоянным током, подключения к бортовой электросети автомобиля, распределительных электрощитков;
  • Точность – каждый прибор имеет погрешность при измерении напряжения, чем меньше эти значения, тем точнее полученные данные;
  • Размер – инструмент для стационарного использования будет неудобен для работы в полевых условиях.

Не у всех приборов заявленные характеристики соответствовали паспортным данным. Большая погрешность, нестабильные показания – вольтметры с такими параметрами исключались из нашего рейтинга.

Лучшие автомобильные вольтметры

Машины, которые выпускались в 50-80 годах ХХ века, комплектовались стационарными вольтметрами, которые размещались на панели рядом с датчиками уровня топлива и тахометром. С развитием электроники эти устройства убрали, о неисправностях стал предупреждать автомобильный компьютер. Не всегда это информирование своевременно, поэтому водители пользуются автомобильными цифровыми вольтметрами или аналоговыми моделями для проверки состояния АКБ, генератора. Изучив особенности работы 8 приборов, рекомендуем 3 устройства, которые отличаются стабильными, точными показаниями.

Airline AVM-D-02

Предназначен для измерения напряжения бортовой сети авто. Это цифровая модель, устанавливаемая в гнездо прикуривателя. Измерение параметров электросети производится в постоянном режиме. Данные выводятся на большой дисплей, высвечиваются яркими, хорошо читаемыми цифрами. Дискретность у этой модели 0,1, что позволяет снимать показания с высокой точностью и своевременно замечать изменения работы генератора и аккумулятора.

Airline AVM-D-02

Рабочий диапазон от 7 до 30В, можно использовать в машинах с аккумуляторами 12 и 24В. Погрешность измерений не превышает 0,5%. Стабильные показания выдаются при температуре окружающей среды – от -20 до +45 градусов. Максимальная нагрузка не должна превышать 3,1 А.

Достоинства:

  • Простое подключение;
  • Низкая цена;
  • Стабильная точность показаний;
  • Небольшой размер – не мешает водителю;
  • Все цифры хорошо отображаются на экране.

Недостатки:

На лицевой панели этот автомобильный вольтметр в прикуриватель имеет два USB порта. Это позволяет использовать оборудование при зарядке смартфона, планшета или подключения мультимедийных устройств. При зарядке на экран дополнительно выводится величина тока заряда.

Вымпел ВМ-03

Цифровая модель, которая легко встраивается в бортовую сеть через прикуриватель. С помощью прибора можно измерять напряжение бортовой электросети, силу тока и температуру салона автомобиля. Диапазон измерений вольтметра от 5 до 25В делает прибор актуальным при тестировании грузового транспорта. Выбор диапазона измерений осуществляется автоматически, пользователь не теряет время на установку дополнительных настроек.

Вымпел ВМ-03

Корпус изготовлен из ударопрочного, устойчивого к высоким температурам, пластика. Данные в режиме реального времени выводятся на дисплей: все цифры хорошо читаются. На лицевой панели есть порты для зарядки мобильных устройств. Вольтметр позволяет контролировать силу тока при зарядке. Если работают оба порта на подзарядку – выдается суммарное значение силы тока.

Достоинства:

  • Эффективная защита от перегрузки;
  • Низкая погрешность показаний;
  • Малый размер и вес;
  • Широкий рабочий температурный диапазон.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Достоинства:

  • Удобно считывать показания;
  • Корпус с защитой от коррозии;
  • Низкая цена;
  • Хорошая пружина на зажимах;
  • Удобная длина проводов.

Недостатки:

  • Мягкий металл зажимов.

Лучшие цифровые вольтметры

Использование для определения напряжения цифровых вольтметров постоянного тока отличается простотой применения. Пользователю не требуется делать расчеты и запоминать данные: это сделает электроника. Приборы имеют небольшой вес, отличаются улучшенной точностью и высокой чувствительностью. Устройства измеряют напряжение в широком диапазоне, обладают хорошим функционалом.

Digitop АVМ-1

Украинский цифровой амперметр вольтметр разработан для измерений основных параметров работы однофазной электросети. Информация выводится на электронный дисплей, с которого легко считываются показания. Полностью отсутствует механическая часть, которую заменила высокоточная электронная вычислительная схема. Это позволило снизить погрешность до 1% и обеспечить стабильность во время работы.

Читайте также:
Ставим панель от Opel Vektra в ВАЗ 2108

Измерение тока выполняется с помощью внешнего трансформатора, который идет в комплекте. Диапазон измерения напряжения 40-400 В, шкала силы тока – от 1 до 63 А. Прочный корпус защищен от воздействия пыли и повышенной влажности. Класс защиты – IP20, стабильно работает при температуре от 5 до 50 градусов.

Digitop АVМ-1

Достоинства:

  • Хорошо читаются все символы;
  • Простой монтаж;
  • Гарантия производителя 3 года;
  • Выдвинутый вперед дисплей;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.

Fluke T150

Профессиональный тестер-пробник, разработанный американскими инженерами. Производство локализовано в Румынии. Используется для диагностики электроприборов и электрических сетей. Для информирования пользователя о снятых показаниях и режимах работы используется дисплей, на который выводятся данные, вибрация и звуковой сигнал. ЖК-дисплей имеет подсветку, что делает удобным использование в помещениях с плохим освещением.

Fluke T150

Устройство соответствует европейским стандартам безопасности, имеются соответствующие сертификаты. При необходимости определить, какой из проводников находится под напряжением, используется функция однофазной проверки. Напряжение переменного тока измеряется в широком диапазоне от 6 до 690 вольт. Особенностью является корпус с высоким классом защиты от пыли и влаги – IP64, изготовленный из антискользящих материалов.

Достоинства:

  • Питание от батарей АА;
  • Удобное крепление щупов;
  • Проверка УЗО;
  • Фиксация полученных данных;
  • «Умная» изоляция проводов щупов;
  • Удобный формат.

Недостатки:

TDM Еlectric ЦП-В72х3

Щитовой вольтметр, предназначенный для измерений силы тока, напряжения и частоты трехфазной электросети. Оборудованием комплектуют распределительные устройства муниципальных объектов, жилых домов и производственных помещений. Корпус изготовлен из ударопрочного, негорючего пластика, который обладает способностью к самозатуханию. Продукция соответствует нормативам пожарной безопасности.

Модель имеет три дисплея, на которые выводятся данные по трем фазам одновременно. Максимальное напряжение – 600В. Корпус эффективно защищен от влаги и пыли, соответствует требованиям к классу IP54. Электрики могут использовать модель в однофазных сетях и измерять напряжение на разных участках. Имеет высокую чувствительность к малым токам, чем отличается от аналогичных стрелочных устройств.

TDM Еlectric ЦП-В72х3

Достоинства:

  • Простой монтаж;
  • Высокий класс точности;
  • Наличие сертификатов;
  • Межповерочный интервал 8 лет;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Testo 750-3

Немецкий прибор, созданный для измерений напряжения переменного и постоянного тока, выявления дефектов соединений и повреждений проводки. Имеет эргономичный корпус, который не выскальзывает из рук. Текущие показания выводятся на жидкокристаллический дисплей. Цифры высвечиваются четко, позволяя легко снимать данные. Корпус соответствует стандарту IP64.

Testo 750-3

Имеет сертификат электробезопасности CAT IV, включен в Государственный реестр. Использовать можно при температуре от -10 до +50 градусов. Рабочий диапазон измеряемого напряжения от 12 до 690 В, допустимая погрешность – не более 3%. Поставляется с защитными колпачками для щупов, набором сменных наконечников. Работает от батареек ААА.

Достоинства:

  • Оптоволоконная технология;
  • Проверка УЗО с функцией вибросигнализации;
  • Наличие фонаря;
  • Прочный корпус;
  • Защита от случайного запуска теста отключения.

Недостатки:

Лучшие аналоговые вольтметры

Выпускаются механические и электронные аналоговые вольтметры, которые находят широкое применение. Это оборудование имеет низкую цену, хорошую чувствительность, стабильно работает в широком диапазоне значений. На показания слабо влияет частота тока. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила работу 5 аналоговых вольтметров и рекомендуют две модели, которые отличаются низкой погрешностью и стабильными показаниями.

IEK 47

Предназначен для использования в комплектных устройствах, которые устанавливаются в офисных зданиях, жилых домах, на производственных предприятиях. В основе устройства катушка с подвижным и неподвижным сердечником. Эта электромагнитная система надежно защищена от воздействия внешних магнитных полей металлическим экраном, что гарантирует точность показаний.

Диапазон измерений для устройства – от 0 до 500В. Класс точности – 1,5. Рекомендуемый межповерочный интервал – 2 года, срок службы – не менее 8 лет. Оборудование включено в Государственный реестр.

IEK 47

Достоинства:

  • Удобный монтаж;
  • Прочный корпус;
  • Большое информативное табло;
  • Хорошо читаемые показания;
  • Низкая погрешность.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

EKF Proxima

Модель разработана для комплектации электрических щитков, предназначена для использования внутри зданий. Размеры учитывают габариты выреза в щите. Это калиброванное оборудование, предназначенное для низковольтных систем. Диапазон измерений – от 0 до 300 В. Класс точности вольтметра – 1,5.

EKF Proxima

Измерительная система основана на магнитомягком железе. Металлический экран защищает от внешних электромагнитных воздействий. Корпус изготовлен из прочного пластика, не поддерживающего горения. Допускается использование в жилых домах, офисных помещениях, на объектах коммерческой недвижимости.

Достоинства:

  • Простой монтаж;
  • Хорошая комплектация;
  • Точная настройка нулевого положения стрелки;
  • Низкая погрешность;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Небольшой диапазон измерений.

Как выбрать вольтметр

Хороший вольтметр можно купить в любом магазине инструментов, строительных материалов. Модели для автомобилей продают компании, реализующие запасные части, аккумуляторы, автоаксессуары. Чтобы выбрать идеальный прибор, который будет точно снимать показания в электросети или с электротехнического оборудования, необходимо знать назначение вольтметра, выбрать оптимальный размер, функционал. Для каждого пользователя значение имеет точность измерений, стабильность в работе, диапазон показаний напряжения.

Читайте также:
Убираем парковочные полосы с камеры заднего вида

Назначение

Вольтметр необходим для определения напряжения бортовой сети автомобиля, для проверки характеристик аккумуляторной батареи. Прибор используют для контроля над работой сети электроснабжения частных и многоквартирных домов, на объектах коммерческих недвижимости, промышленных предприятий. Проверяют характеристики электрооборудования, место порыва цепей. Для каждого вида измерений разработаны приборы, которые учитывают специфику электросетей, условия работы.

Для контроля над параметрами автомобильной бортовой электросети достаточно компактного вольтметра, который устанавливается в прикуриватель. Проверить напряжение аккумулятора можно с помощью нагрузочной вилки или тестера. Универсальными являются цифровые модели, укомплектованные удобными щупами. Это многофункциональное оборудование, отличающееся высокой ценой, но позволяющее профессионалам корректно выполнять свою работу.

Для комплектации щитков можно использовать аналоговые и цифровые модели, предназначенные для монтажа на шины. Эти приборы имеют прочные, огнестойкие корпуса, надежно защищенные от пыли, повышенной влажности. Другая особенность – большие информативные экраны или яркое табло, которые упрощают считывание информации.

Функционал

Для каждого вида работ конструкторы предусматривают дополнительные возможности. Расширенный функционал делает прибор многофункциональным, что дает возможность отказаться о покупки вспомогательного оборудования, делает использование вольтметра рентабельным. Исключение – нагрузочная вилка, которая предназначена только для выполнения одного действия – определения напряжения АКБ.

Основная дополнительная функция для большинства вольтметров – это возможность измерить силу тока. Многофункциональными выпускают цифровые приборы. Отказ от механических схем позволяет укомплектовать небольшой корпус вспомогательными системами. Это может быть звуковое, вибрационное предупреждение, возможность проверки УЗО, поиск электрических полей. Такое сложное оборудование актуально для профессиональных электриков, автоэлектриков, специалистов по ремонту электроприборов.

Точность

Для надежного, калиброванного вольтметра допускается погрешность 3%. Более низкая точность может быть только у приборов, которые используются для поиска повреждений, обрывов цепи. В этом случае не важны конкретные показания оборудования – достаточно определить: есть напряжение или оно отсутствует.

Для автомобильных бортовых систем рекомендуется использовать точные приборы, которые позволяют выявить незначительные колебания значений. Это поможет своевременно заменить аккумулятор или восстановить уровень плотности электролита, отремонтировать генератор. При настройке, ремонте промышленного оборудования, бытовой техники важно измерить точные показания напряжения. Для этих работ применяются вольтметры высокого класса точности. Оборудование для комплектации щитков внутридомовых сетей должно соответствовать по своим характеристикам СНиПам, проектной документации.

Габариты

Для стационарных приборов, используемых в научно-исследовательских лабораториях, ремонтных мастерских, размеры не играют важной роли. Переносные модели должны быть компактные, иметь продуманную форму, которая не позволит высокоточному оборудованию выскользнуть из рук во время длительной работы.

Оборудование, используемое при комплектации распределительных щитков, должно иметь стандартные размеры. Это упростит монтаж на шинах, обеспечит соответствие вырезам в лицевой поверхности. Размер важен для устройств, запитанных от прикуривателя. В салоне автомобиля не много места, а прибор не должен мешать манипуляциям водителя.

Какой вольтметр лучше

На рынке представлена продукция отечественного, европейского производства, бренды из Китая, Соединенных Штатов, Южной Кореи и Японии. Оборудование отличается ценами, форматом, точностью измерений. Часть техники носит узкоспециализированный характер. По этим причинам выбрать одну универсальную модель сложно. Команда VyborExperta.ru рекомендует учитывать сферу применения, условия работы, точность измерительных приборов. Эксперты советуют следующие модели:

  • Airline AVM-D-02 – для контроля за бортовой сетью автомобиля;
  • Орион НВ-01 – для проверки характеристик аккумулятора;
  • Digitop АVМ-1 – для профессионального применения;
  • TDM Еlectric ЦП-В72х3 – цифровая модель для распределительного щитка;
  • IEK 47 – аналоговый прибор для щитка с широким диапазоном измерений.

Все представленные устройства отличаются высокой точностью измерений, функциональностью, удобным для работы форматом. Приборы с повышенной надежностью, способные стабильно работать несколько лет, заслуживают звания лучших в своих категориях.

Вольтметры и другие измерители

Тестер автомоб. многофункциональный (Мультиметр) DT-838

Возможность проверять диоды. Звуковое предупреждение. Автоматическое определение полярности. Рекомендованная рабочая температура от 0 до 40.

Тестер-пробник звуковой (определение полярности)

Автотестер Аврора Звуковой светодиодный с определение полярности позволяет успешно определить замыкание или обрыв электропроводки, сгоревш.

Тестер автомобильный многофункциональный (Мультиметр)

Цифровой мультиметр. Измерение сопротивления, силы тока и напряжения. Автоматический ручной режимвыбора диапазона измерений Автомати.

Вольтметр с проводом 12/24 в (Россия) Врезной

Подключение.Устройство монтируется в любом удобном месте приборной панели. Красный провод- плюс, черный- минус (масса). ВНИМАНИЕ. Соблюдайте.

Датчик пониженного напряжения 24В для грузовиков

Звуковой датчик контроля разряда аккумулятора (вольтметр) с регулировкой AVR-24DN для контроля пониженного напряжения в грузовых автомобилях.

Вольтметр с проводом 12/24 в (Россия) Круглый на скотче

Вольтметр с проводом, работает в автомобилях со штатным напряжением как 12, так и 24 вольта.Подключение.Устройство монтируется в любом удобн.

Зарядное устройство 2 USB 2,1А Вольтметр цвет в асс-те

Зарядное устройство 2 USB 2,1А Вольтметр Выходящее напряжение зарядного устройства 5 В. Сила тока 2,1 А. Цвет в ассортименте (че.

Тестер автомобильный пластик 6-12-24 V

Вольтметр в прикуриватель 12/24 в

Назначение.Цифровой вольтметр предназначен для контроля степени заряда аккумулятора, работы генератора, реле регулятора напряжения.Техническ.

Тестер автомобильный многофункциональный (Мультиметр) DT-832

Рекомендованная рабочая температура от 18 до 28 С при влажности не более 75%.Индикация разряженной батареи. Возможность измерения напряжения.

Вольтметр цифровой тестер-щуп 3-30В, работает без батареек

Компактный цифровой вольтметр тестер-щуп на 3-30В AVR30-VS со стальной иглой и дисплеем, работает без батареек. Прибор поможет измерить напр.

Вольтметр бортовой сети, 2 гнезда, 2 USB,

Вольтметр бортовой сети 12-24В со встроенной зарядкой “KING NEED” с 2 гнездами прикуривателя и 2 гнездами USB. Крепится на панели приборов н.

Читайте также:
Делаем воздушный сигнал в авто

Тестер автомоб. многофункциональный (Мультиметр) DT-700C (со звуком температура)

Мультиметр DT700C (со звуком температура), используется для контроля постоянного и переменного напряжения, постоянного тока, сопротивления,п.

Тестер универсальный, чёрный REXANT

Зарядное устройство 2 USB 3,1А Вольтметр

Разветвитель универсальный 3 USB вольтметр

Разветвитель универсальный 3 USB вольтметр. Выходящее напряжение зарядного устройства 5 В. Сила тока 3,1 А.

Разветвитель прикуривателя 3-х фазный (с USB вольтметр) белый

Разветвитель прикуривателя 3-х фазный (3 “гнезда”) с USB выходом и встроенным вольтметром.Исходящая мощность прикуривателей 120 Вт. 1 USB-по.

Датчик контроля разряда аккумулятора (Без дисплея) с Регулировкой

Вольтметр с проводом 12/24 в

Для оперативного контроля напряжения в автомобиле, лодочном моторе, скутере. Квадроцикле, снегоходе, мотоцикле, садовой и спецтехнике, на.

Датчик контроля разряда аккумулятора KDC-24 (3 положения провод 1метр)

Датчик контроля разряда аккумулятора KDC-24 предназначен для контроля минимального напряжения в грузовом автомобиле. Устройство предполагает.

Тестер автомобильный с фонариком 12-24 V

Я – это тестер автомобильный Пользоваться мной легко. Чтобы проверить аккумулятор, заглуши двигатель, включи фары на 1 минуту, выключи.

Вольтметр бортовой, с звуковым эфектом

Вольтметр бортовой сети 1 гнездо,

Дисплей красного цвета Диапазон рабочих температур от -10 до 45 С Заряд батареи. Для 12В: заряд 12.4-12.6 В, разряд 11-12.3В, потер.

Тестер автомобильный 6-12-24 V (105мм)

Тестер автомобильный 6-12-24 В (105 мм). Индикатор используется для контроля и поиска неисправностей сети электрооборудования автомобиля.

Разветвитель прикуривателя 3-х фазный (с USB вольтметром) черный

Разветвитель прикуривателя в авто с 3 выходами с USB (с вольтметром), 12-24V (DC). Цвет черный. Размеры: 97х70х34 мм.

Датчик контроля разряда аккумулятора (Вольтметр) с Регулировкой

Сигнализатор снижения напряжения. Прибор предупреждает о критическом снижении бортового напряжения. Порог срабатывания устанавливается водит.

  1. Вольтметры, подключающиеся в прикуриватель автомобиля – они очень удобны и просты в установке. Такие приборы можно хранить в бардачке автомобиля и при малейшей необходимости проверять напряжение в сети. Вольтметры автомобильные подключаемые через прикуриватель, имеют различные функции, например звуковое оповещение при снижении напряжения. В нашем ассортименте Вы найдете зарядное устройство, с функцией вольтметра, для электрических приборов с различными выходами для Android или продукции Apple.
  2. Другой тип является стационарным и имеет огромное преимущество в том, что может лаконично устанавливаться в любом удобном для глаз месте внутри автомобиля. Но при установке такого прибора есть небольшие сложности в том, что необходимо врезаться напрямую в электрическую сеть .

Также здесь вы найдете тестеры и мультиметры, от самых простых – для любых бытовых нужд, до сложных и многофункциональных – для автоэлектриков. Все представленные выше электроприборы прошли все необходимые сертификации и являются высококачественными устройствами. Интернет-магазин Автолонг предлагает купить вольтметры, мультиметры(тестеры) и пробники автомобильные по самым низким ценам. Свою покупку вы можете забрать самостоятельно с нашего склада или оформить доставку в любой регион России.

Встраиваемый цифровой вольтметр – амперметр из Китая. Работает точно, но конструкция не безупречна

Рассматриваемый в этой статье сдвоенный малогабаритный прибор предназначен для измерения постоянного тока и напряжения по схеме с “общей землёй” для обоих приборов (вольтметра и амперметра).

Как в силу своей конструкции, так и в силу схемотехники, удобнее всего его будет применять в виде встроенного устройства для постоянного контроля работы других устройств.

Встраиваемый цифровой вольтметр - амперметр

Купить протестированный цифровой вольтметр – амперметр можно на Алиэкспресс, цена на момент обзора в зависимости от модификации – о т $ 2.75 до $3.45.

Внешний вид, комплектация, технические характеристики и схемотехника встраиваемого цифрового вольтметра – амперметра

Вольтметр-амперметр представляет собой небольшую плату с двумя светодиодными цифровыми индикаторами, вставленную в корпус-рамку:

Цифровой встраиваемый вольтметр - амперметр

Прибор выпускается в разных модификациях (с 3-значными индикаторами и 4-значными индикаторами), с различными комбинациями цветов свечения индикаторов (красный и/или синий), и на различные пределы измерения по напряжению и току (напряжение – 100 или 200 в, ток – 10 А или 50 А; для предела 50 А необходим внешний шунт).

Основные технические характеристики устройства (в скобках указаны значения для протестированного варианта прибора):

Разрядность индикаторов: 3 или 4 (3);

Размер шрифта (высота цифр): 0.28 дюйма (7.1 мм);

Диапазон измерения напряжения: 0 – 100 В или 0 – 200 В (100 В);

Диапазон измерения тока: 0 – 10 А или 0 – 50 А (10 А);

Точность измерения напряжения и тока: 0.08% + 2 ед. мл. разряда;

Частота обновления показаний: 3 раза в секунду;

Напряжение питания: 4 – 30 В;

Потребляемый ток: не более 20 мА;

Рабочая температура: -10 . +65°С;

Габариты: 48*29*20 мм (длина / ширина / глубина без учета вставленных разъёмов).

В комплектацию прибора входят два кабеля: кабель с двумя толстыми проводами для подключения амперметра и кабель с тремя тонкими проводами для подключения вольтметра и питания.

Комплектация цифрового вольтметра - амперметра

Если измеряемое напряжение находится в интервале 4 – 30 В, то питать прибор можно непосредственно измеряемым напряжением.

Если же измеряемое напряжение выходит за эти рамки, то для питания необходимо предусмотреть отдельный источник.

Это связано с тем, что если напряжение окажется выше 30 В, то рассеиваемая мощность на стабилизаторе питания прибора превысит предельно-допустимую, и прибор может выйти из строя.

Если же напряжение окажется ниже 4 В, то прибор просто не включится.

Так выглядит прибор с подключенными разъёмами:

Цифровой вольтметр - амперметр с подключенными кабелями

Здесь надо обратить внимание на один момент в конструкции.

На длинных боках прибора имеются по паре защёлок, чтобы прибор держался на внешней панели какого-либо устройства.

По идее, эти защелки должны иметь некоторую гибкость, чтобы прибор можно было установить на своё место без излишних усилий.

Читайте также:
Ставим сетку на бампер и решётку радиатора

На самом деле никакой гибкости у защёлок нет, и притом сразу по двум причинам.

Во-первых, им мешают индикаторы прибора, установленные вплотную к границам платы: защёлкам просто некуда прогибаться.

Во-вторых, даже если плату вынуть, то оказывается, что защелки всё равно настолько жесткие, что пользоваться ими весьма затруднительно.

Впрочем, если пользователь решит установить прибор с помощью этих защелок, то другого варианта нет: сначала извлечь плату (это делается легко), затем установить корпус прибора на своё место, затем обратно установить плату. Перед этой операцией следует убедиться, что защелки не останутся в подогнутом состоянии и не помешают установке платы на своё место.

Теперь – о назначение проводников кабелей.

Кабель из двух толстых проводов – для измерения тока. Чёрный – “земля”, он же вход амперметра (подключается к “земле” источника питания). Красный – выход амперметра (для подключения отрицательного полюса нагрузки).

Сечение проводов обозначено на них в американской системе как 18 AWG , что соответствует диаметру провода в 1.024 мм и сечению в 0.823 кв. мм. Провода такого диаметра обычно применяются в качестве силовых в стандартных блоках питания компьютеров на 300-500 Вт и достаточны для тока до 10 А.

Разъём для кабеля измерения тока тоже имеет более толстые контакты, чем для измерения напряжения; но следует помнить, что при высоких токах даже небольшое сопротивление в несколько миллиОм может оказать своё зловредное действие: привести к нагреву и даже обугливанию контактов. К этому вопросу вернёмся ещё в итогах обзора.

Кабель из трёх тонких проводов – для подачи питания и измеряемого напряжения. Черный – “земля”, внутри прибора он соединён с толстым чёрным проводником амперметра.

Красный провод – питание, желтый – для подачи измеряемого напряжения. Если измеряемое напряжение находится в пределах 4 – 30 В, то красный и желтый провода можно замкнуть между собой и использовать и для питания, и для измерения напряжения.

Далее представлены типовые схемы подключения прибора со страницы продавца для двух описанных выше случаев: когда напряжение укладывается в пределы 4 – 30 В и когда не укладывается.

Схема подключения встроенного цифрового вольтметра - амперметра для напряжений 4 - 30 В

Схема подключения встроенного цифрового вольтметра - амперметра для напряжений ниже 4 В или выше 30 В

Теперь посмотрим на печатную плату цифрового вольметра-амперметра:

Печатная плата цифрового вольметра - амперметра

В левом верхнем углу – “главная” микросхема: аналого-цифровой процессор (без маркировки либо со стёртой маркировкой). Осуществляет измерение напряжения и тока и одновременно управляет светодиодными индикаторами.

Индикация осуществляется последовательным обходом разрядов цифровой индикации. Из-за этого при движении глаз заметен стробоскопический эффект.

Кроме того, прибор не имеет регулировки яркости свечения индикации.

В левом нижнем углу (в тени) – линейный стабилизатор питания M5333B на напряжение 3.3 В.

Подстроечники VR1 (V_ADJ) и VR2 (I_ADJ) служат для подстройки точности измерения напряжения и тока соответственно. В тестах их положение не менялось, прибор тестировался с заводской настройкой.

Между разъёмами расположился сдвоенный операционник LM358S.

Вверху у правого края сверху – шунт для измерения тока.

Вот, вкратце, и всё касательно схемотехники.

Тестирование встраиваемого цифрового вольтметра – амперметра

Для тестирования цифрового вольтметра-амперметра использовалось следующее оборудование:

– лабораторный блок питания Longwei LW-K3010D (30 В 10 А) (обзор);

– осциллограф Hantek 2D72 , включенный в режиме мультиметра;

– резистор 3.9 Ом 100 Вт, сопротивление вместе с соединительными проводами – 4.35 Ом.

Сначала был замерен ток потребления прибора, он составил 9.7 мА при напряжении питания 30 В. При снижении напряжения питания ток потребления снижался незначительно, так что можно считать данное потребление постоянным.

Дальнейшая программа – очень простая.

Проводим замер тока и напряжения при разных значениях: низком, среднем и относительно высоком. Поскольку осциллограф в качестве мультиметра не может одновременно измерять и ток, и напряжение, проверка точности измерения тока проводилась отдельно от проверки точности напряжения.

Показания осциллографа в качестве мультиметра принимались за эталонные, так как его разрядность (и, соответственно, точность) выше.

При этом следует заметить, что фактически проверялась точность заводской настройки прибора. В случае обнаружения ошибок в разумных пределах пользователь может подстроечниками сам добиться нужной точности, но наверняка какая-то часть пользователей будет использовать прибор “как есть”.

Проверка измерения тока.

1. Малая величина тока.

Тестирование встраиваемого цифрового вольтметра-амперметра

При токе 0.952 А прибор показал 0.94 А, ошибка составила 1.3%.

Также надо обратить внимание, что этот тест сделан при минимально-допустимом напряжении питания (4 В) и оказался успешным.

2. Средняя величина тока.

Тестирование встраиваемого цифрового вольтметра-амперметра

При токе 2.198 А прибор показал 2.16 А, ошибка составила 1.7%.

3. Высокая величина тока (имеется в виду в пределах применённой аппаратуры).

Тестирование встраиваемого цифрового вольтметра-амперметра

При токе 4.64 А прибор показал 4.60 А, ошибка составила 0.9%.

Теперь проверим точность по напряжению.

1. Малая величина напряжения.

В данном случае под малым напряжением понимается напряжение, при котором, согласно техническим характеристикам, начинается штатная работа прибора, т.е. около 4 В. Прибор может измерять и меньшие напряжения, но при условии питания прибора от отдельного источника.

Читайте также:
Как правильно вымыть свой автомобиль

Тестирование цифрового вольтметра-амперметра

При напряжении 4.14 В прибор показал 4.05 В, ошибка составила 2.2%.

2. Средняя величина напряжения.

Тестирование цифрового вольтметра - амперметра

При напряжении 12.14 В прибор показал 12.0 В, ошибка составила 1.2%.

3. Высокая величина напряжения.

Тестирование цифрового вольтметра - амперметра

При напряжении 20.41 В прибор показал 20.2 В, ошибка составила 1.0%.

Проведённые испытания, хотя и не охватывают весь диапазон допустимых токов и напряжений, показали высокую точность протестированного вольтметра – амперметра и стабильность результатов. Погрешность оказалась не только малой, но и стабильной – не меняла знак в процессе измерений (высокая линейность характеристики).

Итоги и выводы

Протестированный встраиваемый цифровой вольтметр – амперметр показал себя изделием, вполне пригодным для использования в целях контроля параметров питания различной аппаратуры.

При этом надо учитывать некоторые особенности прибора.

В первую очередь надо отметить, что максимальную величину измеряемого тока (до 10 А) следует рассматривать, как предельно-допустимый эксплуатационный параметр, влияющий на срок эксплуатации прибора (причины были описаны выше).

Иными словами, как и всякий предельно-допустимый параметр, он не должен использоваться на 100% в течение длительного времени. Желательно, чтобы постоянная нагрузка по току не превышала 75-80% от максимальной.

Следующая “тонкость” – прибор не следует применять при быстрых изменениях измеряемой величины: по “мелькающим” цифрам трудно отслеживать изменения параметров. В таких случаях лучше использовать добрые старые стрелочные приборы, пусть даже их точность и ниже (обзор малогабаритных стрелочных амперметров – здесь). Как вариант – можно установить одновременно и стрелочный, и цифровой прибор.

И помним, что прибор рассчитан на измерение тока и напряжения только одной полярности – положительной относительно собственной “земли”. Для измерения тока и напряжения отрицательной полярности необходимо и достаточно использовать отрицательное питание в качестве “земли” для прибора.

Где купить: на Алиэкспресс, цена на момент обзора – о т $ 2.75 до $ 3.45 .

Обзоры других контрольно-измерительные приборов, протестированных на данном сайте – здесь.

Весь раздел “Сделай сам! ( DIY) ” – здесь.

Ваш Доктор.
20 июня 2021 г.

Вступайте в группу SmartPuls.Ru Контакте! Анонсы статей и обзоров, актуальные события и мысли о них.

Китайские Ампервольтметры Схемы Подключения

Примерная цена составляет 3,,5 у. Давайте рассмотрим схему подключения китайского вольтметра амперметра первой модели к регулируемому блоку питания.

Модернизация и ремонт После переделки блока питания АТХ в лабораторный захотелось оснастить его ампервольтметром. Минус внешнего источника подать на общий провод схемы.

Непонятно, почему китайцы решили сэкономили на паре копеечных деталей.
Китайский ампервольтметр — ошибки в подключении

Схема подключения При токе через прибор в 7 ампер ощутимо нагрелся шунт на плате, выполненный в виде п-образной перемычки.

Заказ пришел, с блоками все в порядке, механических повреждений нет, но ни паспорта, ни инструкции, описывающей подключение устройства, в комплекте не было. Если все было правильно подсоединено, на табло должны подсветиться две шкалы.

Также это придется по душе и тем, кто работает на дорогом оборудовании, на работу которого может пагубно повлиять регулярное падение напряжения сети.

Возможно это микроконтроллер широкого применения, но таких в корпусе SOIC и имеющих землю на 1-ом, а питание на ом выводе не встречал. Их стоимость явно на порядок ниже остальных комплектующих, того же ad, например.

Для переделки потребуются начальные навыки реверс инженеринга чтобы убедиться, что схема та самая , пайки мелких деталей и знание закона Ома : Схема до переделки: Схема после: Красным обозначены перерезанные дорожки.

ВОЛЬТМЕТР-АМПЕРМЕТР ТЕСТ, КАЛИБРОВКА, СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ. АЛИЭКСПРЕСС

Join the conversation

Учитывая широкий ассортимент современных вольтамперметров, можно столкнуться с проблемой их подключения. Подключаем резистор в вольтметр-амперметр Второе. А вот с цветами проводов давайте разбираться.

Не каждый сразу поймет, какой провод, куда нужно подключать, а инструкции обычно только на китайском языке.

Большинство устройств может быть отрегулировано при помощи встроенных резисторов.

Скорость вентилятора то же будет снижаться, но при низком напряжении радиаторы блока питания будут немного теплыми и ничего страшного не произойдет.

Схема подключения вольтметра амперметра к регулируемому блоку питания В нижней части схемы вентилятор и китайский вольтметр амперметр подключаются через стабилизатор напряжения LCV к выходу диодного моста параллельно конденсатору С1.

Не сразу и не вовремя выяснилось, что вход питания у него гальванически связан с минусовым входом шунта. Китайский вольтметр — амперметр после переделки Тут и выяснилось, что проволочный резистор вместо рекомендованного сопротивления 0,08 Ом имеет 0,8 Ом.

Стоит дороже предыдущих моделей, но и обладает повышенной верхней границей измерений в В. Можно было, конечно, нагородить ещё одну дежурку и от неё запитать индикатор, но мне показалось это слишком жирным и я решил колупнуть сам индикатор.
Как подключить китайский амперметр вольтметр

Recommended Posts

Так как на работу измерительных приборов влияют не только их собственные неисправности, но и сбои в подключаемых устройств, иногда нужно заниматься регулировкой.

Читайте также:
Мини дрель для автомобиля.

Переключение производил при отключении подачи питания на нагрузку.

По поводу шунта.

Купив пару штук таких ампервольтметров, один сразу же сжог напряжением 26 вольт. Никакого спама, только полезные идеи! Схема подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству из компьютерного блока питания Скачать схему подключения вольтметра амперметра и вентилятора к зарядному устройству С зарядным устройством из компьютерного блока питания все понятно.

В других случаях табло покажет только падение напряжения. На освободившейся контакт, со стороны подстроечника припаивается провод желаемой длины для пробы удобно мм и лучше красного цвета Выпаять СМД резистор Третье. Оснащен настроечными резисторами. Для наглядности результат своих хлопот записал на видеоролик.

Китайский ампервольтметр схема подключения

При токе 10 ампер она уже горячая. Поэтому предлагаю рассмотреть схему подключения классического стрелочного вольтметра и амперметра. Вращая их, можно переделать нулевые значения. Схема YB27VA Прибор конечно же имеет свои погрешности измерения, для подстройки показаний тока и напряжения к близким к реальности на плате установлены два подстроечных резистора, соответственно один для тока и другой для напряжения.

В других случаях табло покажет только падение напряжения. Также желательно, чтобы у прибора присутствовал шунт, для доработки процесса подключения. Чтобы у вас не было дополнительных расходов, перед покупкой амперметра всегда уточняйте у продавца наличие шунта внутри прибора. Если пересчитать делитель, то «показиметр» можно использовать не только как вольтметр — например, можно сделать индикацию тока, температуры и т. Оснащен настроечными резисторами.

В последнее время меня буквально заваливают вопросами, как подключить, куда подключить. У меня вышло мкВ на входе ОУ. Как подключить прибор WR При конструировании зарядных устройств для аккумуляторных батарей, и различных блоков питания, многие радиолюбители используют готовые вольтметры-амперметры китайского производства, которые без особого труда можно купить в интернете, например, на сайте Алиэкспресс.
Как подключить вольтметр амперметр

Поделиться в соцсетях

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра и амперметра с отдельным токоизмерительным шунтом к блоку питания.

Параметры не ниже выходных БП: Uвх — Никакого спама, только полезные идеи!

Питание прибора должно находиться в рамках 4, В. Это и послужило поводом для написания данной статьи, ведь, скорее всего, мы не одни, которые столкнулись с вопросами подключения WR к цепям измерения.

Нижний начинается не от 0, и даже верхний предел вызывает сомнения, в даташите на HT Holtek он ограничен 24V, оригинального даташита не нашел. Также в Интернете встречаются иные модификации этого модуля, но суть переделок от этого не меняется — если Вам попался не такой модуль, просто скорректируйте схему по плате, выпаяв индикатор или прозвонив цепи тестером и вперед! С2 — предположительно 0. Первые три шнура чаще всего объединены для удобства.

Метки: вольтметр, амперметр

На этом рисунке изображена схема подключения вольтметра амперметра первой модели к зарядному устройству из компьютерного блока питания. Поэтому я решил написать специально отдельную статью, в которой подробно расскажу, как и каким образом подключить китайский вольтметр амперметр к зарядному устройству или самодельному регулируемому блоку питания. Таким же образом нужно соединить тонкий красный и желтый контакты. Потребление энергии менее 20 мА.

Подав питание на схему, индикатор начнет светиться. Большинство моделей имеют на своем корпусе специальные резисторы. Не сразу и не вовремя выяснилось, что вход питания у него гальванически связан с минусовым входом шунта. Толстые провода: Черный минус амперметра, синий выход амперметра, красный вход вольтметра. Вывод — вполне сносный измерительный прибор, позволит примерно понять проходящий ток и измерить напряжение, но только до 24 вольт.

Как подключить вольтамперметр к зарядному устройству — подборка схем

Разрешение 0,28 дюйма. Также BY42A можно встретить в двух вариантах исполнения платы, но цветовая маркировка проводов остается прежней. На AliExpress предлагается похожий измеритель на стм8с, но если посмотреть распиновку, это не он. Минус внешнего источника подать на общий провод схемы. Данный вольтметр, амперметр удобен еще и тем, что он реализуется в уже откалиброванном состоянии.

Это вносит ощутимую погрешность при питании индикатора от того-же источника, с которого измеряется ток погрешность вплоть до ампера с моим шунтом на 50А! Дело в том, что если подключить вольтметр амперметр к регулируемому выходу блока питания, то при понижении напряжения менее 4. Достаточно будет подключить зарядное, где установлен вольтамперметр к батареи, и мы увидим какое сейчас на ней напряжение. Здесь весьма часто протягивает руку помощи Алиэкспресс, оперативно поставляя китайские цифровые измерительные приборы.
Вольтметр 100V + амперметр 50А подключаем шунт digital voltmeter ammeter

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: