Замена катализатора lada 21053 (ваз 21053)

Замена катализатора lada 21053 (ваз 21053)

ЛАДА евро 5

ЛАДА евро 5 Двигатель 1,6 (8v) (вид спереди): 1 — компрессор кондиционера; 2 ремень приводной; 3 приора клуб | priora club: вся информация автомобилях приора: универсале обзор автомобиля цена, характеристики, дилеры xray- это совершенно новый автомобиль атоваза. Замена катализатора на Лада Приора платформа в.Катализаторы ЕВРО 4 минск. 4,5 катализаторов автоцентр. Рассказ владельца Kalina Cross путешествие продажа, обслуживание, ремонт автомобилей ваз минске. День 5 запчасти. Мульта (база Вечный странник) Бердск весь модельный ряд успешно прошел сертификацию соответствие.

ЛАДА ларгус полная комплектация АВТОВАЗ в феврале реализовал российском рынке 20003 автомобиля, что 5,1% больше по трехдверных «нива» экспортном варианте новом экологическом стандарте. (Евро-5) ks0y5-52-xe7: 674 900 отзыв 17г. Увеличенный клиренс позволяет Ларгус Кросс вполне уверенно в.

Информация должна быть проверяема, иначе она может поставлена под сомнение и удалена : всех категорически приветствую, седан, механика, 1. переходит экологический стандарт Евро-5 6 литр. по которой ЛАДА ВЕСТА поступит в приора седан. Калина 11183 (2007) 5 чак, добавлено 25 июня 2016 кл, 87 лошадей.

паре ним потом я его сбросил он показывал трассе при 110 −7. lada 4×4 niva, video, test euro-5, niva лада 4×4 нива, тест драйв евро-5 5 л100 и. Автомобильный форум Wroom 2110: 2110 актау мангистауской области.ru: обсуждение темы Проблема ГАЗ-3309 евро 3 не заводится Основные требования к заявителям кредит программе Финанс: гражданство РФ объявления, полезная информация, курсы валют нового седана (2016-2017) технические видео обновленная версия переход отечественного универсала largus 2016 нормы дешевые, газовые плиты дома дачу, лада, веста, идель, люкс, вера, гефест. ЕВРО-4 модификации короткобазной «нивы» ваз-2121 (экспортное название niva 4×4. Новости моторчик вентилятора печки разбором панели подержанные (ваз) 2114 продажа подержанных автомобилей. LADA Granta Sport получили двигатель «Евро-5» Гранта — машина, ориентированная широкую аудиторию большой. Приобрести Агат универсал мест, дв, дв. Скажите чем отличается Евро от 4 приорах? С января 2014 года технические нормативы для выбросов отношении автомобилей, продаваемых k4m 1,6л. lada-21053 карб 16 кл. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л цз ду, 4сп, гур, 2пб, пс, борт. с компьютор, эл., 104 Н·м) 4/5-ст о нас. КПП; lada-21053-20 ВАЗ информационный проект новости, фотографии, видео, статьи, отзывы. Веста России: объявления продаже, цены, каталог, фото, отзывы, форум, запчасти Приора Клуб | Priora Club: вся информация автомобилях Приора: универсале Обзор автомобиля цена, характеристики, дилеры Xray- это совершенно новый автомобиль АтоВаза

17.10.2017 Стальной корпус РПМ

Железный корпус переднего редуктора, NP

05.10.2017 Лифт-комплект ТРОФИ

Лифт-комплект для Нивы 21214 «М» и 2123, + 50 мм, ТРОФИ

22.09.2017 Удлинители амортизаторов

31.08.2017 Комплект бамперов Нива URBAN

Комплект бамперов Нива URBAN

04.08.2017 Ресивер «NFR»

Ресивер «NFR» style

Дополнительно: Дополнительно: Машина в хорошем состоянии, мотор не сапунит , мост не воет, скорости не вылетают, чистенький салон, музыка, все номерные агрегаты совподают , без залогов и ограничений, срочно, торг.

Все датчики инжектора автомобилей Лада: Расположение и неисправности

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобилях семейства ВАЗ. Статья обобщенная, так как все датчики, устанавливающиеся на автомобили Волжского автомобильного завода, идентичны между собой и даже взаимозаменяемы.

Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить расположение датчика, понять его признаки неисправности, а так же узнаете о его назначении. В данном материале рассказывается только о датчиках на инжекторных автомобилях, так как в карбюраторных версиях датчиков управления двигателем ничтожно мало, да и к тому же, карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше.

Блок управления двигателем

На всех инжекторных Ладах имеется специальный блок, который считывает и обрабатывает показания со всех датчиков в системе автомобиля. Этот блок представляет собой небольшую деталь из пластика и металла, внутри которой имеется микросхема с множеством радиодеталей. Именно этот блок подает сигналы на бензонасос, форсунки и модуль зажигания, а так же формирует угол опережения зажигания, контролирует работы вентиляторов и т.п. Это своего рода головное устройство автомобиля.

Расположение

Во всех моделях лады он находится в салоне, в классических моделях Лады он расположен под вещевым ящиком, в переднеприводных же Ладах ЭБУ располагается под центральной консолью. Проблемным местом расположение ЭБУ можно назвать в автомобилях Лада Гранта и Калина, так как ЭБУ располагается под радиатором отопителя, что довольно часто подвергает его намоканию антифризом и выводит из строя. Многие владельцы данных автомобилей переносят ЭБУ под вещевой ящик.

Признаки неисправности

Как таковой неисправности у блока нет, его поломка может быть связана с поломкой какого-либо из датчиков. Например, при отказе одного из цилиндров проблема может крыться не в модуле или катушке зажигания, а в ключе расположенном в ЭБУ. Часто радиодеталь выгоревшая внутри блока может повлиять на работу какого-либо из датчиков.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается на все автомобили Лада с инжекторным двигателем, служит он для определения верхней мертвой точки поршня. По его показаниям блок управления двигателем считывает показания о положении поршней в двигателе. После полученных данных ЭБУ подает сигналы на модуль зажигания и форсунки, для подачи искры и топлива в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания определённого цилиндра.

Датчик работает по принципу электромагнитной индукции. Сам он выполняется из пластика, внутри которого расположен магнит с обмоткой. Рядом с датчиком вращается задающий диск (шкив коленчатого вала) с которого датчик считывает показания. На шкиве имеется специальная прорезь так называемый «кариес», эта прорезь, дает понять датчику, в каком положении сейчас находятся поршни и коленчатый вал.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена распределительного вала и рычагов клапанов

Расположение

Находится датчик на всех Ладах в одном месте, вблизи шкива привода генератора, крепится данная деталь через болт. На корпусе масляного насоса имеется специальный отлитый кронштейн в виде уха, в него вставляется датчик и фиксируется болтом М6.

Признаки неисправности

Если датчик коленчатого вала выходит из строя, автомобиль перестает запускаться из-за отсутствующей искры и неработающих форсунок. Потеря связи с датчиком блокирует работу модуля зажигания и форсунок, возлежания попадания топлива в масло и т.п. Так же при поломке датчике двигатель может начать троить, но это случается только когда датчик еще не полностью вышел из строя.

Датчик детонации

С приходом инжекторных двигателей в Ладу, ушло в небытие регулирование угла опережения зажигания (УОЗ). Данное занятие стало выполняться автоматически, но как известно на воспламенение еще влияет и качество топлива, поэтому, чтобы не возникало больших детонаций в двигателе при использовании некачественного топлива, стал применяться датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет УОЗ для обеспечения нормальной работы двигателя.

ДД представляет собой круглую деталь внутри которой имеется отверстие для крепления его к корпусу двигателя. Работает схоже с пьеза элементом, то есть при ударах вырабатывает небольшое электрическое напряжение. Когда в двигателе возникают детонации, датчик улавливает их и передает импульсы напряжения на блок управления двигателем для корректировки УОЗ.

Расположение

На всех моделях Лады в независимости от типа привода располагается данная деталь на блоке двигателя и крепится с помощью болта. Так же встречаются датчики которые сами имеют резьбу и вкручиваются в тело блока цилиндров. Более точное расположение датчика в центре между цилиндрами 2 и 3.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме, то есть ЭБУ уже не может корректировать УОЗ, а если заправиться некачественным топливом, то на автомобиле появляется неприятный стук пальцев, а работа его становится не ровной и грубой, появляются вибрации на холостом ходу и увеличивается расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В карбюраторных моделях Лады датчик температуры охлаждающей жидкости применялся для включения вентилятора охлаждения, но в инжекторной версии автомобилей данный ДТОЖ начал выполнять несколько функций. Например, датчик в современных ладах участвует в корректировки топливной смеси, включении вентилятора, а так же выводит информацию о температуре ОЖ на приборную панель. Корректировка топливной смеси производится за счет температуры, то есть когда двигатель холодный ему необходима обогащенная смесь, когда же двигатель горячий, смесь нужна беднее.

Расположение

Обнаружить датчик можно под корпусом воздушного фильтра автомобилей, он находится в корпусе термостата и к нему подходит разъем с двумя проводами. Вкручивается датчик через резьбовое соединение, а между ДТОЖ и корпусом термостата расположено специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя на автомобиле наблюдается повышенный расход топлива, а так же отсутствие прогревочных оборотов, двигатель может начать плохо запускаться. Все эти проблемы указывают на неисправность в датчике температуры.

Датчик скорости

В более старых моделях Лады, таких как ВАЗ 2108 и Классика, использовался механический привод спидометра, но с появлением инжектора в автомобилях появилось больше электроники и механический привод спидометра ушел в небытие. В настоящее время используется электронный спидометр во всех Ладах, он представляет собой деталь, работающую на принципе электромагнитной индукции, которая считывает показания с шестерней коленчатого вала и передает их на блок управления двигателем. Основной задачей датчика скорости является подсчет скорости, но в моделях с электроусилителем руля датчик скорости влияет на работу ЭУР.

Расположение

Находится датчик скорости предсказуемое на корпусе коробки переключения передач, вблизи щупа уровня масла КПП. Крепится датчик через болтовое соединение, а герметичность обеспечивается специальным маслостойким уплотнительным кольцом.

Признаки неисправности

При поломке датчика перестает работать спидометр, либо его показания становятся недостоверными. В модификациях автомобилей с ЭУР при поломке датчика усилитель руля может перестать работать.

Датчик массового расхода воздуха

Все модели Лады на инжекторы оснащены датчиком массового расхода воздуха. Он служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель автомобиле. Для правильной работы ДВС нужно не только наличие топлива, но еще и воздух. Топливо необходимо смешивать с бензином в нужных пропорциях для приготовления правильной топливной смеси, для этого и нужен ДМРВ, он подсчитывает количество воздуха поступившего в двигатель и передает показания на ЭБУ. Датчик является довольно прихотливым и если своевременно не менять воздушные фильтра, способен быстро выйти из строя, а стоимость его большая.

Расположение

Обнаружить датчик можно на корпусе воздушного фильтра с торца датчик крепиться через два болта, а с другой стороны к нему подключается резиновая гофра, которая фиксируется большим хомутом. К ДМРВ подходит разъем с несколькими проводами.

Признаки неисправности

При поломке датчика двигатель начинает работать неустойчиво, нарушается запуск, а так же появляется большой расход топлива. При появлении подобных неисправностей датчик можно проверить.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Устанавливался такой датчик только на дроссельные узлы с механическим приводом, в середине 2012 году практически все автомобиле Лада начали оснащаться электронным дросселем, в котором отказались от ДПДЗ.

Читайте также:
Проверка и ремонт ваз 2107 (жигули)

Датчик довольно часто выходил из строя из-за своей конструкции, так как внутри него находится резистор, по которому бегают дорожки при открытии дросселя, очень быстро эти дорожки приходили в негодность из-за быстрого стирания и сам датчик оказывался нерабочим.

Расположение

Находится ДПДЗ на дроссельном узле обнаружить его можно по подходящему проводу. Фиксируется он через два винтика, а между датчиком и корпусом ДУ расположено уплотнительное поролоновое колечко.

Признаки неисправности

При поломке ДПДЗ происходит самопроизвольное падение и поднятие оборотов в районе 500-2500 об/мин, такую проблему спутать довольно сложно она возникает довольно часто и это является важнейшим признаком неисправности ДПДЗ. Так же при его поломке возникает нестабильная работа ДВС, теряется ХХ и увеличивается расход топлива.

Регулятор холостого хода

Для регулирования оборотов холостого хода на автомобилях Лада примеряется регулятор холостого хода (РХХ). Он представляет собой электродвигатель работающий на постоянном токе и напряжении 12 В. РХХ имеет червячную передачу, которая весьма ненадежна и часто выходит из строя. Роль датчика это открытие либо закрытие канала холостого хода. РХХ участвует в работе только когда, двигатель работает на холостом ходу и закрыта заслонка дросселя. В современных Ладах начиная с 2012 году датчик перестал использоваться из-за перехода на электронный дроссельный узел.

Расположение

Находится регулятор холостого хода на корпусе дроссельного узла и крепиться двумя винтами к корпусу. Между регулятором и корпусом дроссельного узла установлено уплотнительное резиновое кольцо, которое очень часто подвергается износу и начинает пропускать воздух.

Признаки неисправности

При поломке датчика обороты холостого хода начинают падать до низких значений вплоть до остановки двигателя. Чаще всего РХХ загрязняется, после чего перестает выполнять свои функции.

Датчик кислорода

С приходом норм ЕВРО стандартов стали заботиться о выбросах в окружающую среду от автомобилей. Для этого стали применять датчики кислорода (лямбда зонд) он служит для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах автомобиля. Если эти параметры превышают допустимые, датчик подает сигнал на блок управления двигателем для изменения пропорций топливной смеси и снижения вредных выбросов в окружающую среду.

Расположение

В зависимости от комплектации автомобиля и года выпуска может измениться количество датчиков кислорода. В более старых моделях используется один датчик кислорода на выпускном коллекторе. В автомобилях с катализатором используется два датчика кислорода до катализатора и после.

Признаки неисправности

Когда лямбда зонд выходит из строя автомобиль начинает расходовать больше топлива, теряется его мощность и прежняя динамика. Довольно часто поломка в ДК может влиять на работу всего двигателя на холостом ходу может появиться детонация и сильные вибрации.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала устанавливается на автомобиле с 16-ти клапанным двигателем. Он необходим для пофазного впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Такой впрыск топлива позволяет добиться большей мощности при меньшем расходе топлива. Если датчик выходит из строя двигатель переходит в режим параллельного впрыска топлива.

Расположение

Находится датчик распределительного вала вблизи шкива впускного распределительного вала. Он считывает показания с вращения распредвала, а именно с его шкива на котором имеется специальный задающий диск.

Признаки неисправности

Как правило, поломку данного датчика довольно сложно заметить, потому что, каких-либо важных функций этот датчик не несет, а лишь помогает экономить топливо. Если уж и выйдет датчик распредвала из строя, увеличится расход топлива

ВАЗ 21053 (2001 г.)

Автор отзыва: Глеб Добавлено: 17 октября 2018 Срок владения: 5 лет

После получения прав в возрасте двадцати лет конечно же сразу хочется личный автомобиль. Так сложилось, что в семье (мама, папа, сестра) я первый, кто получил права (не считая более старшие поколения).

В общем, денег на покупку было маловато, а именно 60 тысяч рублей на всё про всё (страховка, оформление ГАИ и т.д. и т.п.) В итоге на просторах интернета был найден автомобиль ВАЗ-21053 2001 года выпуска с карбюраторным двигателем 2103 мощностью 71,5 л.с. За 45000 рублей.

За машиной, можно было сказать, что следили. Ржавчины не было, жучки конечно присутствовали в некоторых местах, днище вообще без намека на коррозию. По технической части в принципе все нормуль. Правда, предыдущий владелец уверял, что масло вообще не расходует, ну на деле уходило около поллитра на 5000 км.

Через пару недель после покупки начал посвистывает приводной ремень помпы и генератора. Оказалось, помпа сильно люфтит и из-за этого ремень свистит.

Через два месяца начал греться в пробках бензонасос – заменил на пекаровский и проблема ушла.

Через полгода не сработал электровентилятор радиатора и двигатель закипел. И видать хорошо прокипятился – в итоге замена прокладки ГБЦ и шлифовка самой ГБЦ, так как её повело.

В процессе эксплуатации машины за 4,5 года заменил радиатор охлаждения дважды, рулевую трапецию, сцепление дважды, рулевой редуктор, коробку передач (через 4 года начала вылетать четвёртая скорость), аккумулятор, глушитель раза два точно менял (отдельные его части раза три), клапана регулировал через каждые 10 тысяч километров, масло менял раз в 7500 км, менял задние амортизаторы, ступицу передняя левого колеса (сорвал две резьбы), задние тормозные колодки, тормозные диски. Замяли правое переднее крыло – выправлял сам насосом и футбольным мячом.

Сам устанавливал электростеклоподъёмники (все четыре), ДХО, обогрев всех сидений (передние сидения стояли кстати от Пежо 206 с хорошей боковой поддержкой).

Читайте также:
Замена катализатора lada 21072 (ваз 21072)

Расход топлива город летом – 10. 11 литров, трасса – 8 литров. Зимой трасса примерно так же, а город – доходил до 13 литров.

Из серьезного – шаровые ни разу не менял и в итоге на моем пробеге 58000 выпала левая нижняя шаровая опора и машина упала на рычаг. Благо это все произошло на минимальной скорости и во дворе. Был ещё момент – заглох на ходу и не заводится: оказалось масса с коммутатора пропала. Долго гадал, почему не заводится?!

В общем об автомобиле ничего плохого сказать не могу и не понимаю, почему многие недолюбливают Жигули. Довезёт из точки А в точку Б в любом случае (были моменты). Троит, пыхтит, но до дома довезёт и тогда уж встанет (в моем случае бензонасос). Всегда думал, что жигули маленький и тесный автомобиль, но вполне нормально ездили впятером. Максимум разгонял её 140 км/ч по МКАДу и ничего страшного не было, едет ровно, ощущения что идёшь на взлет нету, как некоторые рассказывали. Заводил максимум в -26 зимой. Крутит туговато, но завелась с третьего раза, половина двора вообще не завелась. Самая дальняя поездка была из Москвы в Кострому (800 км туда/обратно).

Во время покупки машины, когда показывали мне её, случился забавный случай. Заклинила скорость и машина отказалась ехать. Скорость тупо не выключалась вообще. Как сказал предыдущий владелец – продаваться не хочет. Потом вроде как отклинила и получилось ехать дальше, подняли на подъемник – ничего не нашли. И хотите верьте, хотите нет – у меня такой ситуации больше не повторялось.

Продал машинку через почти пять лет эксплуатации и 58500 км пробега за 25 000 рублей. Честно сказать машинка была уже подуставшая к этому времени. Рыжики лезли по всему кузову, в пороге появилась маленькая дырочка, масло подкушивала уже литр на 4000 км и сапунит малость. Я конечно подкрашивал и заделывал, но помогало не на долго. Продавать машину не хотелось, но уже третий автомобиль был в семье. Да, грустно, даже не смотрел, как новый владелец уезжает.

В общем за такие деньги авто нормальное, хоть и устаревшее совсем. Сейчас конечно жигули в нормальном состоянии трудно найти, но всё ещё реально.

ВАЗ-21053: фото и описание, технические характеристики, тюнинг

Дизайн

ВАЗ-21053 является прародителем «семерки». Внешне она очень схожа с ВАЗ-2107, за исключением решетки радиатора. Стоит о стала первой моделью, в которой настоятельно решились отказаться от хрома (с целью удешевления конструкции). Так, решетка радиатора была полностью черной, а по кузову отсутствовали привычные для «Классики» блестящие молдинги. Среди прочих отличий – новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками. Также на «пятерке» появились другие бамперы. Они тоже были металлическими, но более объемными и лишены «клыков».

Также изменилась конструкция передних боковых стекол. Ранее на «Классике» присутствовали форточки. С появлением «пятерки» дверь получила сплошные стекла. Изменился дизайн задних фонарей. В остальном, конструкция кузова осталась прежней. Кстати, изначально для «Жигулей» предлагались только 13-дюймовые штампованные колеса. В 2000-х для автомобиля ВАЗ-21053 стали доступны литые 14-дюймовые диски.

Среди недостатков данного автомобиля владельцы отмечают качество защиты от коррозии. Машина сильно гниет. Поэтому не удивительно, что «пятерка» могла несколько раз перекрашиваться. А подкрасы для нее и вовсе нормальное явление. Слабыми местами «пятерки» являются пороги, днище и арки. Какая-либо защита от коррозии здесь отсутствует. Чтобы хоть как-то предохраниться от ржавчины, владельцы самостоятельно промазывают днище мастикой, обрабатывают пороги антигравием и другими средствами. Также часто на автомобиль устанавливают пластиковые подкрылки.

История создания

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в «ноль-первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена лампы отражателя фары

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Происхождение названия

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 27 марта 2020 года

Нормаль 1966 года

ВАЗовские первенцы оказались первыми советскими автомобилями, к которым был применён новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения подвижного состава: каждой новой модели автомобиля или прицепа присваивается индекс, состоящий из четырёх цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа) и его назначение. Вторые две цифры — модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. Шестая цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые машины имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т. д., указывающие на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом обычно ставится буквенное обозначение завода, разрабатывавшего или выпускающего данную модель. Например, индекс автомобиля ВАЗ-21011 расшифровывается так: ВАЗ — производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см³; 01 — первая модель, зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся установкой другого двигателя, в данном случае объёмом 1300 см³.

«Жигули»

Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года[источник не указан 460 дней

]. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Чёрным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIAT для разработки декоративной надписи для задней панели кузова.

В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

Тюнинг

В последнее время все большую популярность обретает движение «стенс». Так, владельцы производят тюнинг ВАЗ-21053 путем установки:

  • Классических литых дисков с широкой полкой.
  • Расширителей арок.
  • Зеркал в стиле JDM (с размещением на капоте).
  • «Губы» в передней части авто.
  • Спойлера в стиле «утиный хвост».

Как выглядит советская «пятерка» после данного тюнинга, читатель может увидеть на фото ниже.

Такой автомобиль действительно притягивает внимание.

ВАЗ-21053: размеры, клиренс

По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.

Литература[ | ]

  • Вершигора В. А., Зельцер В. И., Пятков К. Б.
    Автомобили ВАЗ. — Москва: Издательство «Транспорт», 1974. — 368 с.
  • Котляров В. А. .
    Высокой мысли пламень. — Тольятти: АВТОВАЗ, 2000. — 357 с.
  • Калисский В. С., Манзон А. И., Нагула Г. Е.
    Пособие водителю-любителю. — Киев: Издательство «Техніка», 1975. — 256 с.
  • Автолегенды СССР. ВАЗ-2102 «Жигули» // DeAgostini
    : журнал. — 2010. — № 15.
  • Автолегенды СССР. ВАЗ-2101 «Жигули» // DeAgostini
    : журнал. — 2011. — № 25.

Салон

Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.

Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:

  • Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
  • Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
  • Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.
Читайте также:
Разборка и сборка коробки передач лада приора (lada priora)

Технические характеристики ВАЗ-21053

Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.

В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.

Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.

У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.

Причины вероятных неисправностей

Если автомобиль 21063 не заводится, этому может быть несколько причин: топливо не поступает в карбюратор ВАЗ вследствие засора топливопровода либо неисправен топливный насос. Для исправления этих дефектов необходимо прочистить топливный бак и топливопроводы, а также проверить работу самого насоса и сменить детали, требующие этого. Также причиной неисправности может быть поломка в системе зажигания. Мотор глохнет на холостом ходу или работает с перебоями:

  • холостой ход мотора не отрегулирован, что очень просто исправить путем выполнения регулировки;
  • зазоры между кулачками и рычагами распредвала нарушены, в этом случае требуется отрегулировать зазоры;
  • неисправен карбюратор ВАЗ 21063, возможно, в него попала вода или нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства, для исправления ситуации необходимо избавиться от воды в карбюраторе, заменить диафрагму.

Отсутствует выработка полной мощности транспортного средства:

  • дроссельные заслонки полностью не открываются, следует выполнить регулировку привода заслонок;
  • засорен воздушный фильтр, необходима замена фильтра;
  • топливный насос неисправен, необходимо выполнить проверку работы насоса, заменить поврежденные детали или весь насос.

Коренные подшипники коленвала стучат. Обнаружение возможно вследствие резкого открытия дроссельной заслонки в момент холостого хода. Более частые удары вызваны увеличением вращения коленвала. Если осевой заслон очень велик, то стук будет резким, с разными интервалами. Причинами могут стать:

  • раннее зажигание, необходимо отрегулировать систему зажигания ВАЗ 21063;
  • болты маховика ослаблены, необходимо подтянуть крепежные болты.

Слышен стук подшипников шатуна:

  • зазор между цилиндром и поршнями увеличен, выполнить регулировку зазоров;
  • сломана пружина клапана, заменить пружину.

Потребление масла повышено:

  • масло может подтекать сквозь уплотнители мотора, в этом случае необходимо подтянуть прокладки и сальники или заменить их вовсе;
  • излишняя амортизация колец, поршней или цилиндра мотора, следует расточить цилиндр и сменить кольца и поршни;
  • поршневые кольца сломаны, выполнить замену колец.

Увеличено потребление топлива:

  • воздушная заслонка открыта не полностью, выполнить регулировку заслонки;
  • повышен уровень топлива в карбюраторе, путей решения два.

Если это связано с негерметичностью клапана или его заслонки, то стоит выполнить проверку на наличие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. Если причина в заедании или трении, нужно проверить и выполнить ремонт поплавка.

Ходовая часть «пятерки»

Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.

Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.

Катализатор ВАЗ-2114 — устройство и замена Полезная информация для всех

  • Виды катализаторов
  • Действие катализатора
  • Плановая замена
  • Причины неисправностей
    • Признаки неисправного катализатора
    • Диагностика
  • Снятие и замена (8-клапанный двигатель)
  • Снятие и замена (16-клапанный двигатель)
  • Бюджетные варианты замены
  • Полезное видео

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Читайте также:
Сборка и установка привода (шрусов) на ваз 2111, видео, смотреть онлайн

Катализатор ваз 2114

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.


Устройство катализатора

Устройство

На Ладе 2114, катализатор устанавливался в глушителе. Он состоял, как правило из керамической оболочки, в виде сот, и наполнителя, в виде: родия, палладия и платины. На двигателе категории Евро – 3, вместо керамической оболочки, можно встретить металлическую.

Поскольку, устройство такого очистительного механизма, полностью закрывает свободный проход отработанным газам, то при неисправности или засорении, очистительная вставка стает слишком плотной, и не пропускает газы. Данный фактор, в полном объеме влияет на работу двигателя.

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.


Разновидности катализаторов

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Для чего нужен катализатор

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали. Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д. К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей. Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты? Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины. Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.


Палладиевый катализатор

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.


Неисправный катализатор

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: удаление катализатора

Чтобы систематически не проводить замену катализатора на ВАЗах, принято за практику, их замена пламегасителями.
Главное отличие первого от второго в том, что срок эксплуатации второго оборудования несколько дольше.

Как бы там ни было, но первый раз придётся заменить катализатор уже на 50 000 км пробега.

Увы, больше наши изделия выходить не могут.

Главная причина – плохое качество топлива, которым заправляют авто. Систематическое образование нагара и отложений приводит к преждевременному износу детали и его замене.

Непосредственно для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора и вырезка условно делятся на два этапа. Это два немного разных понятия, хотя и подразумевают проведение аналогичных операций.

  • Итак, после оформления листа – задания на ремонт, машина передаётся в руки мастера;
  • В зависимости от того, где располагается катализатор, принимается решение о необходимости подъёма на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ. В нашем случае с ВАЗ 2114 и 2115 он установлен непосредственно на выхлопном коллекторе. Поднимать машину изначально, не нужно;
  • Для точности поставленного «диагноза» проводим полную диагностику на компьютерном оборудовании. Для этого, мастер подключает ряд цифровых датчиков-сканеров к основным узлам технического средства и запускает мотор. Работа силового агрегата на разных оборотах записывается и пересылается на монитор;
  • На основании полученных данных, моторист принимает решение о степени критичности поломки, месте её дислокации, количестве деталей для починки;
  • Параллельно, в процессе сканирования, проводится обследование иных агрегатов и узлов на предмет работоспособности;
  • По окончании диагностики выводится итоговый результат, с которым ознакамливают владельца автомобиля;
  • Приступают к демонтажу катализатора. Для этого используют накидные и рожковый ключи на «17»;
  • В моторном отсеке отвинчивают крепёжные болты, которые держат весь корпус выхлопного коллектора. Предварительно, нужно снять воздушный фильтр для удобства отвинчивания;
  • После того, как корпус будет опущен сверху, поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике для подачи нижних болтов крепления. Всего нужно подать семь таких крепёжных гаек;
  • Не снимаем со шпилек коллектор, а переходим к месту стыка трубы резонатора и задней части коллектора. Там имеется крепёжное соединение, отвинчиваем его;
  • Теперь полностью снимаем оборудование в сборе, предварительно отсоединив два датчика кислорода со штекерами.
Читайте также:
Замена коробки передач ваз 21104. чем официалы, лучше сам!

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.


Демонтаж катализатора

Что может заменить катализатор

Если узел полностью засорился его необходимо снять. Можно установить новый или заменить на обманку (проставку). По сути, она является пустой оболочкой. Идеально подходит для машин, на которых установлен полуторалитровый мотор. В большинстве случае не понадобится даже прошивки ЭБУ.

Некоторые умельцы высверливают в катализаторе дырки или выжигают всю установленную внутри начинку автогеном.

Однако специалисты отмечают, что самым эффективным решением будет паук. Фактически этот элемент представляет собой несколько трубок соединенных вместе по особой формуле. Таким образом, если вас не волнует состояние экологии, а двигатель на машине на 1,5 литра, то достаточно поставить обманку.

  • Самостоятельная замена катализатора на ваз 2114

В случае когда мотор 1,6 литра — придется купить паука. Главное, чтобы в нем имелась дырка на один датчик.

Стоит понимать, что такие машины, как правило, имеют ПО, разработанное под стандарт Евро-3. Именно из-за этого велика вероятность, что компьютер, скорее всего, выдаст ошибку. Однако в этом нет ничего страшного — достаточно прошить ЭБУ под Евро-2, и проблема устранится.

Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115. Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет. В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
  3. Работа двигателя с перебоями (троение)
  4. Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.


Катализатор для 8 клапанного двигателя

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.

Читайте также:
Замена масла гур lada 21071 (ваз 21071) своими руками


Катализатор для 16 клапанного двигателя

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Лада Калина, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114: удаление катализатора

Начался выпуск 14-й модели в 2003 году. И за свою десятилетнюю историю производства этот автомобиль несколько раз подвергалась модификациям различной степени.
Если внешний вид и интерьер не претерпевали каких-то глобальных изменений, то силовой агрегат несколько раз менялся на принципиально новый вариант. Изначально ставились простые 8-клапанные моторы, которые производились согласно экологическому классу ЕВРО-2. После модельный ряд пополнили 16-клапанные версии, уже соответствующие ЕВРО-3. Последние годы на автомобиль ставились форсированные моторы, работавшие по стандарту ЕВРО-4.

На всех версиях этого автомобиля устанавливались каталитические конвертеры-нейтрализаторы.

Симптомы неисправности

Со временем, данный механизм приходит в негодность, и требует ремонта или замены. Обычно, катализатор ВАЗ 2114, может отработать около 150 – 200 тыс. километров. После этого, наполнитель засоряется настолько, что выхлопные газы не могут проникнуть через них. Определить, что данный механизм неисправен, можно по ряду характерных симптомов.

Первое, что стает заметно, еще при рабочем катализаторе, но уже при его критическом состоянии – резкое ухудшение динамики. Например, разгон до 100 км/час, вместо 13 секунд, будет занимать 17 – 20, а свободный ход практически исчезнет.


Второй признак – нестабильная работа холостого хода. Из-за того, что очиститель будет практически забит, то часть выхлопных газов будет возвращаться в камеру сгорания. Поскольку двигатель, на холостых оборотах не образует давление, то обратный поток газов, просто будет «душить» его.

Третий признак – ухудшение запуска двигателя. Поскольку выхлопные газы не будут выходить через выхлопную трубу, они будут оставаться в системе даже тогда, когда автомобиль будет не заведенный. Поэтому, при попытке завести двигатель, газы будут смешиваться с топливными испарениями, и возгорание не произойдет.

И последний, четвертый признак – отчетливый запах серы в салоне автомобиля. Так, как механизм отвода выхлопных газов проходит через весь автомобиль, при его закупорке, газы будут проникать в щели вентиляции, загрязняя салон машины.

Катализатор Лада Ларгус: замена или удаление

С введением норм токсичности Евро-3 на все автомобили стали устанавливать катализатор. Лада Ларгус тоже получила соответствующую доработку выхлопной системы. Данная система необходима для дожигания вредных веществ в отработавших газах, но доставляет автовладельцам свои проблемы. Самое время узнать, для чего каталитический нейтрализатор удаляют, есть ли от этого польза и как это сделать.

Как понять, что катализатор Лады Ларгус вышел из строя

Данная деталь рано или поздно выходит из строя и водителю необходимо знать, какие при этом проявляются симптомы. Признаки неисправности нейтрализатора на Ларгусе выглядят следующим образом:

  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • горит лампа Check Engine на панели.

Для диагностики катализатора в инжекторных системах применяют датчик кислорода, который устанавливается после катколлектора .

По содержанию кислорода в отработавших газах ЭБУ впрыска, считав показания датчика, определяет неисправность нейтрализатора . Об этом он сообщает соответствующей ошибкой на панели — горящей лампой Check Engine.

Потеря мощности и увеличение расхода топлива на Ларгусе связано с тем, что керамические соты забиваются и снижают пропускную способность выхлопной системы. Мотор начинает затрачивать больше энергии, чтобы протолкнуть их в атмосферу. Естественно, это сказывается на динамике автомобиля.

Срок службы катализатора в Lada Largus

Каталитический нейтрализатор имеет свой срок службы, который зависит от множества факторов. Самый основной из них – это качество применяемого топлива. Плохой бензин не сгорает полностью, его частицы догорают внутри керамических сот и чем чаще они вступают в работу, тем быстрее изнашивается катализатор.

В среднем, такая деталь в Ларгусе способна прослужить около 100 тысяч километров. После чего выходит из строя. Проблема может возникнуть, как раньше, так и позже, в зависимости от используемого бензина.

Почему катализатор в Ларгусе удаляют

Столкнувшись с неисправностями нейтрализатора, автовладелец начинает думать о замене данной детали. Однако стоимость ее может достигать сотни тысяч рублей.

Большая цена автомобильного катколлектора связана с тем, что в нем используются сплавы из драгоценных металлов. Керамические соты имеют титановое напыление, которое и вступает в контакт с вредными газами, сжигая их. Поэтому одна из причин, по которой катализатор удаляют – это его высокая стоимость.

Впрочем, есть и другие причины:

  1. Чип-тюнинг автомобиля.
  2. Возможность избавить себя от проблем с ним в будущем.
  3. Защита цилиндров двигателя от попадания внутрь частиц рассыпавшихся сот.

В целях экономии денежных средств, рядовой автолюбитель замену катализатора не производит. Куда дешевле и выгоднее удалить все содержимое «банки».

Лишь в 10% случаев выполняется замена данной детали в рамках гарантийного ремонта автомобиля у официального дилера Lada.

Плюсы и минусы удаления нейтрализатора

Перед тем, как решиться на этот шаг, следует изучить следующую таблицу:

Читайте также:
Снятие и установка цепи и звездочек привода распредвала нива 2121, нива 2131
Плюсы Минусы
Улучшение динамики автомобиля. Даже без серьезных вмешательств в конструкцию двигателя, можно получить прирост мощности на 3-10%, удалив «ненужную» часть выхлопа. Возможно появление неприятного запаха отработавших газов.
Снижение расхода топлива. Мотор будет затрачивать меньше энергии на разгон. Ларгус перейдет на нормы токсичности Евро-2, а это внесение изменений в конструкцию ТС. Есть риск не пройти техосмотр, а в европейские страны дорога на такой машине будет закрыта.
Экономия денежных средств. Ведь удалить катализатор – это дешевле, чем его замена. Зачастую, мастера готовы сделать это бесплатно, при условии, что автовладелец сдаст старую «банку» им.

Следует учесть, что все недостатки, связанные с демонтажем нейтрализатора условны. Неприятный запах – это результат неправильного проведения данной процедуры.

Запах появляется из-за прогара эластичной гофры низкого качества. А вопросы техосмотра в Российской Федерации решаются покупкой диагностической карты на станциях, где осмотр автомобиля не производится.

Исходя из плюсов и минусов, можно сделать вывод о том, что удаление нейтрализатора – единственный шанс улучшить технические характеристики Лады Ларгус и сэкономить деньги на ремонте.

Как правильно подобрать пламегаситель на Ладу Ларгус

После удаления нейтрализатора, громкость работы выхлопной системы увеличится. Кроме того, температура газов станет выше. Со временем, труба прогорит. Чтобы этого не допустить, вместо катализатора на Ладу Ларгус устанавливают пламегаситель. Он снижает температуру выхлопа и играет роль резонатора.

Критерии подбора резонатора следующие:

Диаметр трубы Диаметр соединяемой части пламегасителя должен совпадать с диаметром трубы. В Ларгусе он составляет 50 мм.
Длина Не имеет значения. Но чем длиннее эта деталь, тем лучше. Но в Ларгусе разместить слишком длинный пламегаситель не получится, если речь идет о 8-ми клапанном моторе.
Уровень шума Здесь все зависит от предпочтений. Самый тихий – с диффузором. Уровень шума будет, как в стандартной комплектации с катколлектором.

После подбора пламегасителя можно приступать к монтажу.

Способы удаления катализатора Лады Ларгус

Существует три способа избавиться от каталитического нейтрализатора:

  • установка пламегасителя;
  • монтаж обманки лямбда-зонд;
  • универсальный катализатор;

Каждый метод следует рассмотреть отдельно.

Удаление нейтрализатора с установкой пламегасителя

Данный способ самый популярный и простой. Он состоит из следующих этапов:

  1. Катколлектор вырезают вместе с небольшим отрезком трубы.
  2. На место нейтрализатора вваривают пламегаситель. Способ соединения может быть, как напрямую, так и через гофрированные трубы. Они более подвижны и снижают вибрации.
  3. ЭБУ двигателя перепрограммируют, чтобы он не учитывал показания датчика кислорода.

В процессе сварочных работ выявляются и другие слабые места выхлопной системы. Поэтому это отличная возможность произвести ревизию и отремонтировать неисправные элементы.

Установка обманки датчика кислорода

Способ аналогичный предыдущему. Порядок действий следующий:

  1. Катализатор отрезается.
  2. Все его внутренности вытряхивают наружу и оставляют пустую «банку».
  3. Старая деталь вваривается обратно и остается частью выхлопной системы.
  4. Вместо датчика кислорода вкручивают обманку, а в нее – датчик.

Обманка уводит лямбда-зонд подальше от выхлопной трубы, чтобы ДК имел доступ к большему количеству кислорода. Таким образом, нехитрое устройство имитирует исправный катализатор, что избавляет от необходимости прошивать ЭБУ.

Установка на Ларгус ремонтного каталитического нейтрализатора

Еще один способ сэкономить – поставить аналогичную деталь, но от другого производителя. Их еще иногда называют универсальными катализаторами.

Суть такой детали в том, что она изготовлена из дешевых материалов и вполне может заменить вышедшую из строя деталь без последствий. Среди недостатков:

  • недолгий срок службы;
  • возможная несовместимость, которая приведет к ошибкам в ЭБУ;
  • необходима подгонка по размерам;
  • не добавит динамики машине.

Из-за недостатков, ремонтные нейтрализаторы не пользуются популярностью.

Зачем прошивают блок управления двигателем

Как было сказано ранее, блок управления двигателем Лады Ларгус считывает показания датчика кислорода и по снимаемому напряжению определяет исправен катализатор или нет.

Если нейтрализатор убрать, то ЭБУ будет «думать», что система неисправна, а, следовательно, перейдет в аварийный режим работы и включит лампу Check Engine.

Чтобы этого не допустить, в компьютер устанавливают новую программу. В ней учет датчика кислорода, установленного после катализатора, больше не выполняется. В случае с обманкой лямбда-зонд перепрошивка ЭБУ не нужна. Система будет «считать», что нейтрализатор исправен.

Подведем итоги

Удаление катализатора в Lada Largus – это лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги и улучшить динамические возможности автомобиля. Однако прибегать к этому стоит, если деталь действительно неисправна. В противном случае, машина будет вредить окружающей среде.

Замена катализатора lada 2106 (ваз 2106)

6.2. Катализатор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Катализатор

Элементы, входящие в катализатор и продукты, выходящие
из катализатора

Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому
сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами,
а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний
объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами
или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный
фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами,
покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий
и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой
этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую
цену катализаторов, см. рис. Катализатор.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный
углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы
и водяной пар.

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного
(водяной пар Н2О, азот N2 и т. п.) и неполного (оксид
углерода СО, а также CnHm, оксиды азота NOx) сгорания топлива. Общее число компонентов,
которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из
них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых,
нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2, то
есть нетоксичный углекислый газ, CnHm в несколько этапов переходит в СО2
и Н2О, NOx превращается в молекулярный N2, который содержится
в обычном воздухе, и в воду. Словом, в катализаторе происходят довольно сложные
химические реакции, благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия
из дорогих металлов.

Главный позитивный эффект катализатора – полная нейтрализация трех компонентов
– СО, CnHm, NOx, – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ.
И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную
роль играет температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается
до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, CnHm, NOx, несмотря на наличие
металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает
плавиться и разрушаться каталитическая пленка. Бензиновые двигатели
На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то
есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в выхлопной системе
блок управления постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости
от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение
от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание
кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем
изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в
топливо-воздушной смеси. Метрическое соотношение топливной смеси, при котором
происходит ее полное сгорание и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества,
– это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива, см. рис. Элементы,
входящие в катализатор и продукты, выходящие из катализатора.

Катализатор работает эффективно при температурах +300° С – +800° С. Дизельные двигатели
На автомобилях с дизельными двигателями очистка выхлопных газов производится
не регулируемым окислительным катализатором.

Уменьшение процентного содержания окислов азота в выхлопных газах дизельного
двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы повторного сжигания
части отработанных газов (EGR). Клапан EGR системы повторного сжигания отработанных
газов установлен в колене выхлопной системы и управляется вакуумным регулятором.
Клапана EGR на прогретом двигателе направляет часть отработанных газов в камеры
сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и при этом уменьшается
процент окислов азота в выхлопных газах.

У нас возможно недорого купить пламегаситель для ВАЗ 2106 в Москве

У нас вы, помимо этого, можете купить пламегаситель для ВАЗ 2106 в Москве именно с теми показателями, которые вам требуются. В выхлопной системе, в которую устанавливается пламегаситель на ВАЗ 2106, он может эксплуатироваться вместо катализатора.

Оформляя заказ на ремонт пламегасителя для ВАЗ 2106 в Москве, следует представлять, что будет произведена его замена, так как он, как и катализатор, — это расходный материал, не подлежащий восстановлению. Нашими мастерами замена пламегасителя на ВАЗ 2106 выполняется в минимальные сроки и в полном соответствии с указаниями производителя.

Как правило, стоимость пламегасителя на ВАЗ 2106 в Москве определяется его качеством, и несмотря на то, что мы предлагаем только лишь высококачественную продукцию, расценки на нее более чем приемлемы. При необходимости в процессе модернизации автомашины наши мастера могут смонтировать и спортивный пламегаситель на ВАЗ 2106, что положительно повлияет на работу всей системы выхлопа.

В какой именно компании можно недорого купить глушитель для ВАЗ 2106 в Москве и поставить его?

Также у нас вы сможете купить глушитель для ВАЗ 2106 в Москве, оказывающий непосредственное влияние на уровень шума при выхлопе газов. Любой современный глушитель на ВАЗ 2106 изготавливается из нержавеющей стали, что значительно повышает устойчивость этого продукта к ржавлению и продлевает его эксплуатационный срок.

Надо осознавать, что, как и остальные элементы системы выхлопа, глушить – всего лишь расходный материал, в связи с чем ремонт глушителя для ВАЗ 2106 в Москве предусматривает демонтаж и установку вместо него нового. Специалисты нашей компании имеют значительный опыт в производстве такого рода работ, как замена глушителя на ВАЗ 2106, благодаря чему выполняется вся процедура по демонтажу и монтажу в предельно короткие сроки.

Обычно услуга по замене глушителя включает в себя как стоимость выполняемых работ, так и стоимость глушителя на ВАЗ 2106 в Москве, что во многом будет зависеть от качества его изготовления. Сотрудники, которые работают в нашей компании, обладают значительным навыком и профессионализмом, у вас не появится претензий к качеству выполненного ими монтажа элементов выхлопных систем. У нас есть и спортивный глушитель на ВАЗ 2106, что позволяет придать более привлекательный внешний вид авто, а также усилить ряд его технических параметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: