Замена верхней шаровой опоры ваз 2121 нива

Как заменить шаровые опоры передней подвески ВАЗ-2121

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции. Какие шаровые стоят на ниве? Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса: [su_list icon=”icon:… Читать далее »

  1. Лада 4×4 3D 1982, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Симптомы неисправных шаровых опор
  3. Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА
  4. Какие шаровые стоят на ниве?
  5. Какие шаровые лучше поставить на ниву
  6. Как поменять шаровые на Ниве?
  7. Причины поломки
  8. Как проверить шаровые
  9. Необходимые инструменты и материалы
  10. Видео 1, подбираем съемник

Лада 4×4 3D 1982, двигатель бензиновый 1.6 л., 74 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Симптомы неисправных шаровых опор

Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:

  • Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
  • Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.

Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.

Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА

Резервное видео как заменить нижнею шаровую опору в НИВе:

Прочитано раз: 1 652; За сегодня: 1

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях

Какие шаровые стоят на ниве?

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

  • До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации.
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров. Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Как поменять шаровые на Ниве?

Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.

  1. Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.

2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.

Читайте также:
Замена резонатора lada kalina sedan (ваз калина)

3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:

4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:

Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.

5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:

6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:

7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:

А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:

8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:

9. Установите новые шаровые опоры:

При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:

10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.

Вот так производится замена шаровых на Ниве 2123.

Причины поломки

Чаще всего элмент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

  • Специализированный съемник;
  • Домкрат (желательно гидравлический);
  • Набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • Молоток;
  • Подставка под машину;
  • Комплект новых болтов и шайб.

Видео 1, подбираем съемник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена шаровых опор на Ниве

  • Главная
  • Замена шаровых опор на Ниве

Замена шаровых опор на Ниве

Шаровые опоры необходимы для удерживания поворотного кулака в вертикальной плоскости. Срок службы шаровых в Ниве достаточно большой, но иногда им может потребоваться замена. Как это сделать своими руками?

Симптомы неисправных шаровых опор

Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:

  • Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
  • Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.
Читайте также:
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей тормозных колодок лада гранта ваз 2190

Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.

Как поменять шаровые на Ниве?

Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.

  1. Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.

2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.

3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:

4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:

Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.

5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:

6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:

7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:

А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:

8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:

9. Установите новые шаровые опоры:

При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:

10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.

Вот так производится замена шаровых на Ниве 2123.

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Какие шаровые стоят на ниве

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса

  • до 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации;
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров.

Читайте также:
Ремень привода грм - проверка состояния и регулировка натяжения. ваз 2112 (lada 112)

Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элемент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

  • специализированный съемник;
  • Ддмкрат (желательно гидравлический);
  • набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • молоток;
  • подставка под машину;
  • комплект новых болтов и шайб.

Видео по подбору съемника

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Видео процесса замены

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

Шаровая опора – снятие и смазка.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 97 / 4730
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Антоха
Под нижнию шаровую.
Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

Читайте также:
Замена стоек стабилизатора передней подвески на ладе гранта. фото

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда “дайте мне рычаг и я сдвину землю” (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Сборку думаю описывать не стоит.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 97 / 4730
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Всем спасибо, пойду щас менять !

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

canek.spb
Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Alex A. Bel.
Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать.
Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 51
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 51
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Какие стяжки? Вы че? Какие болты.

Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.

Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги!
1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.
2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия
3. Тоже самое делаем с верхней опорой.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы ваз 2105 ~ autotexnika.ru

Ставим.
1. Нижнюю опору устанавливаем без проблем.
2. Верхняя опора. Подкладываем под резьбу скобы тормозных шлангов,рассоединяя их. Заворачиваем гайку.
3. Подкладываем домкрат (подкатной или от уаза) под нижний рычаг и домкратим его. До тех пор пока не видим, что машина поднимается вместе с домкратом. При этом верхняя опора почти настигает верхний рычаг. Обычно здесь я прошу встать кого нить на бампер и прикручиваю опору. если помошника нет, беру кусок водопроводной трубы на 20 и длиной 0,5м трубу надеваю на выступающий болт крепления оси верхнего рычага, опираю его на рычаг и несильно давлю вниз. Наживить опору не составляет проблем.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2 all
пасиба, камрады! пока не трогаю. сделаю всё разом и сайленты и шаровые.

Замена шаровой lada 2131 (ваз 2131)

Замену верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае ее выхода из строя, что сопровождается появлением характерного стука при движение автомобиля по ухабистой дороге. Как правило основная причина износа шаровой может быть: либо временной фактор, либо повреждение резинового пыльника, в результате чего в смазку попала грязь, которая постепенно перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие быстрое увеличение зазора и характерный стук. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный съемник. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Очищаем поверхность шаровой, верхнего рычага от грязи, если есть возможность продуваем все сжатым воздухом.

  • Рожковым ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и снимаем ее.
  • Далее снимаем прижимные пластины тормозных шлангов.

  • Ключом на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к верхнему рычагу подвески. После чего снимаем гайки и вытаскиваем болты со своих посадочных мест.
  • Отводим поворотный кулак в сборе с шаровой в сторону и приступаем к ее демонтажу.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из головки поворотного кулака.
  • В случае отсутствия съемника, палец можно выпрессовать с помощью молотка, которым необходимо наносить резкие и сильные удары по головке поворотного кулака.
  • Снимаем шаровую опору.

  • Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой в обязательном порядке необходимо заменить гайку крепления пальца, а так же гайки болтов крепления самого корпуса. Обратите внимание, что используются самоконтрящиеся. Так же перед установкой, пыльник необходимо заполнить смазкой.
Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 2120 (ваз надежда)

На этом ремонтные работы по замене верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Сразу оговорюсь, что всю работу выполнял без каких-либо специальных съемников и приспособлений, так сказать народными средствами — с помощью хорошего молотка под рукой. Итак, что нам потребуется для этого ремонта Нивы. Во-первых, ключ на 13, во-вторых хороший накидной на 22 и как уже было сказано выше — добротный молоток.

Первым делом необходимо поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будем собираться проводить замену опор. Снимаем переднее колесо. Откручиваем гайку ступицы и и снимаем тормозной диск вместе с ней. Подробная инструкция по снятию ступицы с диском описана здесь.

Далее откручиваем гайки крепления шаровой ключом на 13 с обеих сторон, примерно так все будет выглядеть как представлено на фото ниже:

Когда с этими соединениями справились, можно брать ключ на 22 и отворачивать нижнюю гайку крепления опоры ВАЗ 2121.

Теперь после этого необходимо опустить автомобиль, предварительно подставив под рычаг какую-нибудь опору, да хоть пенек, чтобы пружина сжалась. Затем отводим наружный шрус в сторону, чтобы он не препятствовал снятию опоры и сильными ударами молотка бьем по кулаку, после чего шаровая должна выскочить из своего посадочного места. Приблизительно все должно происходить так, как я показал на фотографии ниже:

А вот такой должен получиться результат проделанной работы:

После чего можно производить замену новой деталью. Цена на нее составляет 250 рублей в большинстве магазинов автозапчастей или на рынке. Процедура замены верхней опоры еще проще, так что подробно ее расписывать думаю, не стоит.

Замену нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют по тем же причинам, что и замену верхней. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальный съемник, стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделываем следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны и очищаем поверхность шаровой и нижнего рычага от грязи, используя металлическую щетку или продув все сжатым воздухом.

  • Снимаем защитный декоративный колпачок гайки ступицы и полностью ее отворачиваем.
  • Далее ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку. Снимаем гайку.
  • Подкладываем под нижний рычаг упор, например деревянный брусок.
  • Двумя ключами на тринадцать, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления корпуса шаровой к нижнему рычагу.

  • Открутив оставшиеся две гайки болтов крепления корпуса, вынимаем их и отводим поворотный кулак вместе с шаровой в сторону.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой из поворотного кулака. В случае его отсутствия, наносите молотком резкие удары по поворотному кулаку вместе, где установлен палец.
  • Снимаем шаровую.
Читайте также:
Замена стоек lada 11113 ока (ваз 11113 ока): видео

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните ее замену, после чего установку новой проводим в обратной последовательности. Гайки крепления корпуса и пальца необходимо заменить на новые — используются самоконтрящиеся. Перед сборкой, заполните пыльник чистой консистентной смазкой.

Замена шаровых опор ваз 2121

Порядок замены шаровых опор

Сразу оговорюсь, что всю работу выполнял без каких-либо специальных съемников и приспособлений, так сказать народными средствами — с помощью хорошего молотка под рукой. Итак, что нам потребуется для этого ремонта Нивы. Во-первых, ключ на 13, во-вторых хороший накидной на 22 и как уже было сказано выше — добротный молоток.

Первым делом необходимо поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будем собираться проводить замену опор. Снимаем переднее колесо. Откручиваем гайку ступицы и и снимаем тормозной диск вместе с ней. Подробная инструкция по снятию ступицы с диском описана здесь .

Далее откручиваем гайки крепления шаровой ключом на 13 с обеих сторон, примерно так все будет выглядеть как представлено на фото ниже:

Когда с этими соединениями справились, можно брать ключ на 22 и отворачивать нижнюю гайку крепления опоры ВАЗ 2121.

Теперь после этого необходимо опустить автомобиль, предварительно подставив под рычаг какую-нибудь опору, да хоть пенек, чтобы пружина сжалась. Затем отводим наружный шрус в сторону, чтобы он не препятствовал снятию опоры и сильными ударами молотка бьем по кулаку, после чего шаровая должна выскочить из своего посадочного места. Приблизительно все должно происходить так, как я показал на фотографии ниже:

А вот такой должен получиться результат проделанной работы:

После чего можно производить замену новой деталью. Цена на нее составляет 250 рублей в большинстве магазинов автозапчастей или на рынке. Процедура замены верхней опоры еще проще, так что подробно ее расписывать думаю, не стоит.

Замена нижней шаровой опоры на НИВе своими руками, фото и видео инструкция

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену нижней шаровой опоры на автомобиле НИВА, ВАЗ 2121.

Демонтируем колесо, плоской отвёрткой снимаем крышку ступичной гайки. Откручиваем ступичную гайку ключом или головкой на 27:

Для этой работы вам понадобится помощник, который будет во время откручивания жать на педаль тормоза. Отворачиваем три болта нижней шаровой опоры:

Предварительно я рекомендую почистить их щёткой с металлической щетиной и замочить на минут в проникающей смазке WD-40. Рычаг у нас немного поднять на домкрате, ослабляем нижней гайку ключом на 22:

Если у вас нет в наличии съёмника для шаровых опор, то придётся немного отогнуть пыльник и нанести пару ударов молотком:

Можно бить как по самому пальцу, так и по сошке. В новой НИВе для этих целей сделан специальный вырез в пыльнике. Перед тем как поставить новую нижнею шаровую, в обязательном порядке снимаем с неё пыльник и проверяем наличие смазки, в случае необходимости, добавляем своей. Сборку проводим в обратной последовательности.

Читайте также:
Замена щеток генератора ваз 2115 своими руками

Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА

Резервное видео как заменить нижнею шаровую опору в НИВе:

Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ-2121

Снятие верхней шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

1. Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

2. Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

3. Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

4. Отворачиваем гайки еще двух болтов. Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

5. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

6. Снимаем шаровую опору

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя.

Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

7. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

8. Снимаем прижимную пластину

9. Снимаем защитный чехол шарового пальца

10. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:

1. С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы

2. Бородком расправляем замятый поясок гайки.

3. Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

4. Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

6. Вынимаем болты

7. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

8. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

9. Можно использовать и такой съемник.

10. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

11. Снимаем шаровую опору.

12. При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Читайте также:
Замена топливного фильтра ваз 2109 инжектор с фото

Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

13. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.

Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.

При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРУС-4.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Замена верхней шаровой опоры Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121.

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры нива 2121 к поворотному кулаку.

Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой ваз 2131 от верхнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры ваз 2131, снимаем хомуты тормозных шлангов. Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры. Убираем упор.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака ваз 2121, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Снимаем прижимную пластину…

…и защитный чехол шарового пальца.

При установке нового чехла шарового пальца нива 2121 закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору нива 2131 в обратной последовательности.

Замена шаровых опор ваз 2121

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Для замены шаровой опоры на ВАЗ 21213 Нива, будет нужен подъемник и спец съемник, хотя можно обойтись и без этого, имея небольшой опыт в ремонте авто. Потребуется домкрат, пара ключей (на «13» и «22») и молоток. Снимаем колесо. Откручиваем гайку ступицы и снимаем тормозной диск вместе с ней. Выкручиваем верхние гайки крепления верхней шаровой опоры к поворотному кулаку (ключ на «13»), а потом ключом на «22» отворачивать нижнюю гайку крепления опоры и теперь аккуратно выбиваем опору ударами направленными вверх. После этого все собираем назад, с новой шаровой.

Снятие нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены, замены резинового пыльника или при выполнение других ремонтных работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения, например при снятие нижнего рычага подвески. Характерный признак, указывающий на неисправность шаровой опоры — появление глухого металлического стука при движения автомобиля, особенно ярко выраженного, при движение по пересеченной местности. Так же шаровую стоит заменить и в случае несвоевременной замены порванного пыльника, через надрыв в котором, в шаровую попадает грязь и как следствие увеличивается зазор в шаровом пальце.

Читайте также:
Замена стеклоочистителя lada 2102 (ваз 2102) своими руками

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для шаровой и проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны, после чего откручиваем регулировочную гайку подшипника передней ступицы.
  • Далее накидным ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
  • После чего устанавливаем под нижний рычаг упор и ключом на тринадцать откручиваем гайки крепления болтов корпуса шаровой опоры.

  • Вынимаем все болты со своих посадочных мест и отводим поворотный кулак с опорой от рычага.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из поворотного рычага.

  • Отводим поворотный кулак немного в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы, после чего снимаем корпус шаровой опоры.
  • В случае отсутствия специального съемника, палец можно выбить, используя молоток, которым наносятся резкие и сильные удары по кулаку и одновременно с этим, работая небольшой монтажной лопаткой на расклин, как бы выдавливая палец со своего посадочного места.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие верхней шаровой опоры передней подвески

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем колесо. Выводим резиновую муфту тормозного шланга из отверстия кронштейна.
Головкой «на 22» отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.

Снимаем кронштейн крепления тормозного шланга.

Снимаем шаровую опору

При отсутствии съемника, отвернув гайку пальца шаровой опоры, снимаем кронштейн тормозного шланга (см. фото выше). Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем деревянный брусок между верхним рычагом и кронштейном поперечины. Наживляем гайку пальца шаровой опоры. Убираем упор из-под нижнего рычага.

Нанося удары молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отворачиваем гайку пальца опоры.

Ключом «на 13» отворачиваем гайки трех болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удержи-вая болты от проворачивания ключом того же размера.

Снимаем шаровую опору. Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: