Новинка швейцарского автопрома

Автомобильные новинки 2022-2023

Несмотря на кризис, автопроизводители активно готовят новинки авто, большинство из которых планируется поставлять и на российский рынок. В этой статье мы расскажем об ожидаемых новинках авто 2022-2023 года.

Здесь мы рассмотрим полностью новые автомобили, которые либо пережили смену поколения, либо только появились в линейке. И особое внимание уделим новым кроссоверам и внедорожникам, которые будут продаваться в России, поскольку данный сегмент является самым быстрорастущим.

Навигация по статье

Российские новинки авто

АвтоВАЗ обещал представить новую Lada Vesta FL осенью двадцатого, но из-за коронавируса премьера новинки была перенесена на 2022-ый год. Автомобилю подготовили измененные внешность и салон, а по технике могут быть сюрпризы.

На 2021 год УАЗ был анонсировал проект «Русский Прадо», представляющий собой глубокую модернизацию внедорожника Патриот. Автомобиль должен был получить новый 2,3-литровый турбомотор, полностью переоформленный салон и современное оснащение, однако на сегодня проект оказался бессрочно заморожен — увы.

Представители фирмы Aurus рассчитывают, что их самой популярной моделью в линейке станет роскошный внедорожник Komendant — премьера его серийной версии запланирована на 2022-ый, однако старт продаж, возможно, начнется лишь в двадцать третьем.

Aurus Senat S600 стал первой официально представленной серийной моделью на единой модульной платформе из проекта «Кортеж». Седан представительского класса стоимостью свыше 18 миллионов рублей теперь можно купить и рядовым гражданам — летом двадцать первого мелкосерийный выпуск машин наладили на предприятиии Sollers.

На осень 2021-ый год заявлена премьера нового внедорожника Lada 4×4 второго поколения, который может стать похожим на концепт 4×4 Vision. Ожидается, что авто будет крупнее предшественника, сохранит версии в трех- и пятидверном вариантах кузова и обзаведется 122-сильным движком объемом 1,8 литра, а также современной трансмиссией.

Ждать полностью новый внедорожник Chevrolet Niva 2 достаточно долго – изначально старт его производства был намечен на середину шестнадцатого, но затем проект был временно заморожен. Позже дело вроде бы сдвинулось, но теперь выходит, что Шеви Нива 2 станет новинкой 2023 года — и это в лучшем случае.

Ожидаемые новинки 2023 года

Nissan представил кроссовер Rogue нового поколения для североамериканского рынка, но нам этот автомобиль интересен тем, что он представляет собой модель X-Trail 4, который будет продаваться в России. Правда ждать его придется минимум до 2023 г.

Японцы готовят линейку моделей на полностью новой заднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. Одной из новинок на данной «тележке» станет кроссовер Mazda CX-60, внешность которого случайно была рассекречена еще до премьеры.

Дизайн нового Hyundai Creta II оказался, мягко говоря, странным, что в компании пришлось спешно готовить рестайлинг популярной модели. Обновленный вариант получил передок в стиле старшего Tucson и пока продается лишь в Индонезии, но позже доберется и до РФ.

Паркетник Chevrolet Tracker 2 поколения дебютировал в Китае еще в девятнадцатом году, а летом двадцать второго его выпуск наладят на предприятии «УзАвтоМоторс» в Узбекистане. Собранные там машины будут поставлять и в Россию, но произойдет это ориентировочно только в начале 2023 года.

Вслед за рестайлингом модели Kodiaq, чехи обновили также младший кроссовер Skoda Karoq, хотя список изменений крайне скромный: техника осталась прежней, салон доработали точечно и лишь снаружи есть заметные доработки. Однако до РФ модель доберется только в двадцать третьем.

Cadillac представил свой первый полностью электрический вседорожик, получивший название Lyric. Ожидается, что данная модель в будущем появится и в России. Точные сроки пока не озвучены, но ориентироваться стоит минимум на 2023-ий.

Новинкой 2023 года станет «заряженный» кроссовер BMW XM, показанный пока лишь в качестве прототипа. Это первая полностью самостоятельная модель от М-подразделения, которая не имеет «гражданского» исходника. Предполагается, что внешность серийной машины окажется близка к концепту.

Новые кроссоверы и внедорожники 2022 года

Важной новинкой от британцев значится большой Land Rover Range Rover 5 поколения. Он стал первенцем на модульной платформе MLA-Flex для крупных моделей, подрос в габаритах, при этом дизайн модели пережил эволюционные изменения.

Если TLC 300 вышел на рынок в конце двадцать первого, то соплатформенный Lexus LX нового поколения стал новинкой 2022 года. Как и Тойота, он перешел на турбированные «шестерки», стал современнее по части оснащения, а топовая комплектация теперь предусматривает два раздельных кресла на втором ряду.

Весной 2022-го стартуют продажи KIA Sportage 5 поколения, который получил полностью измененные внешность и салон, не имеющие ничего общего с предшественником. Автомобиль подрос в габаритах, а по части техники повторяет представленный ранее Tucson 4.

Читайте также:
Автомобили KIA признаны самыми надежными

Ожидаемой новинкой автопрома 2022 года на российском рынке станет Mitsubishi Outlander 4 генерации, который отныне является соплатформенником Икс-Трейла. Однако Аутлендер щеголяет совершенно иным дизайном, не похожим ни на предшественника, ни на исходный Ниссан.

Nissan Pathfinder давно покинул российский рынок, но в 2022 году к нам привезут модель нового (уже пятого) поколения. Вседорожник здорово преобразился внешне, вернувшись к более брутальному облику, плюс авто может похвастать современным салоном.

Как и прежде, на одной платформе с Патфайндером базируется его премиальный вариант Infiniti QX60, вторая генерация которого также появится у нас в качестве новинки 2022 года. Для авто предложен безальтернативный 3,5-литровый бензиновый V6, однако вместо вариатора теперь он сочетается с классической АКПП.

Осенью двадцать первого был представлен рестайлинговый Skoda Kodiaq, получивший немного измененный дизайн передка и другие фонари. Салон модели остался практически прежним, как и линейка силовых агрегатов, старт продаж из-за дефицита чипов был перенесен на начало двадцать второго.

Во второй половине 2022 года в России ожидается появление нового Jeep Grand Cherokee WL пятого поколения, который «переехал» на новую платформу и заметно преобразился внешне. Причем к нам обещают привезти еще и удлиненный вариант L.

На ряде рынков уже появился паркетник Ниссан Кашкай 2 второго поколения. Машина щеголяет более дерзким дизайном, габаритные размеры были немного увеличены, а линейка моторов — пересмотрена. До РФ модель доберется не раньше второй половины 2022-го.

Спустя шесть лет появления появления модели NX японцы подготовили второе поколение ставшего популярным кроссовера. Удачную внешность в компании решили серьезно не менять, однако салон был значительно доработан, а габаритные размеры немножечко подрасли.

Марка Suzuki нечасто радует новинками, однако в 2022 году в ее линейке появился паркетник SX4 третьего поколения. Он сохранил прежние габариты, получил электрический довесок, а также преобразился как снаружи, так и внутри.

Новинкой 2022 года в России стал компактный премиальный кроссовер Genesis GV70 — второй SUV в линейке корейского производителя. Старший брат в лице GV80 был тепло принят на рынке, так что не исключено, что более доступный вариант также сможет отобрать покупателей у конкурентов-одноклассников.

В одном классе с Джи Ви 70 теперь играет еще один новый кроссовер 2022 года в лице купеобразного Infiniti QX55. Последний делит всю технику и салон с исходным QX50, но выделяется более модным кузовом и подретушированным передком, который достанется и исходнику.

В качестве новинки 2022 года от компании Geely на российском рынке заявлен кроссовер KX11, который для нас решено было переименовать в Monjaro. Как и в случае с моделью Tugella, техническая «начинка» здесь используется совместной разработки со шведами из Volvo.

В двадцать втором к уже представленным у нас моделям TLX и VX присоединится паркетник Exeed LX — самая младшая модель в линейке производителя. Она же окажется и самой доступной, хотя стоимость пока не озвучена.

В двадцать первом году Haval представил на родине новый кроссовер, название которого в переводе означает «Большая собака», однако на экспортных рынках его будут продавать под именем Dargo. Скорее всего, выпуск новинки для нашего рынка наладят на предприятии под Тулой.

Новинки автопрома 2022 года

Французы презентовали новый Logan 3 поколения, но пока под брендом Dacia для европейского рынка. Ожидается, что вариант для России будет немного другим и явно проще. Вместе с хэтчбеком Sandero появление на рынке РФ запланировано на 2022-ой.

Неожиданной легковой новинкой 2022 года в России станет появление у нас хэтчбека Opel Astra L, который является уже шестым поколением модели (пятая генерация в кузове K к нам не поставлялась). Нынешний вариант во многом унифицирован с Пежо 308.

В двадцать первом году немцы презентовали новый Mercedes C-Class W206, щеголяющий шикарным салоном в стиле флагманской «эски» с большим монтором на центральной консоли. Дизайн модели при этом напоминает рестайлинговую «ешку», разве что доступная в РФ линейка силовх агергатов для модели пока довольно скромная.

На смену модели H-1 корейцы подготовили новый минивэн Hyundai Staria, который в двадцать втором году появится на российском рынке. В отличие от предшественника, Стриа выделяется необычным дизайном, который однозначно будет привлекать внимание окружающих.

Для любителей мощных машин интерес может представлять «заряженный» седан Subaru WRX нового поколения, который перебрался на новую платформу и сменил двухлитровый движок на 2,4-литровый оппозитник мощностью 275 л.с. Цены пока не озвучены.

Единственной новинкой 2022 года от Genesis для РФ станет флагманский седан G90 II второго поколения. Автомобиль перешел на фирменный дизайн бренда, получил полностью пересмотренный салон, а лимузин лишился вставки между дверьми.

Читайте также:
Лада Гранта 2014 года

Вышедшие новинки 2021

Бестселлер на российском рынке среди больших внедорожников пережил долгожданную смену поколения. Автомобиль сохранил узнаваемый дизайн и прежние габариты, но стал богаче и современнее внутри, а также лишился моторов V8. Теперь под капотом здесь наддувные бензиновая и дизельная «шестерки».

Для любителей больших американских машин долгожданной новинкой 2021 года в России станет Cadillac Escalade 5 поколения, который сделали современнее предшественника по всем фронтам, а также впервые оснастили дизельным мотором.

Примерно в одно время с Эскалейдом в концерне GM презентовали и родственный Chevrolet Tahoe 5 генерации. Для него также стал доступен дизель, с которым ниже расход топлива и не будет огромного налога — также ждем в двадцать первом.

Новым игроком в сегменте премиальных кроссоверов стал Genesis GV80 — среднеразмерный SUV от южнокорейского производителя со своеобразным дизайном, дорогим салоном и весьма широкой линейкой силовых агрегатов.

На замену модели Grand Santa Fe корейцы подготовили большой кроссовер Hyundai Palisade, на который в компании возлагают большие надежды. На российском рынке он оказался новинкой 2021 года и приятно удивил не слишком запредельной ценой — еще бы дилеры не беспредельничали.

Одной из главных новинок 2021 года в России стал Рено Дастер 2 поколения, который под брендом Dacia презентовали еще осенью семнадцатого. Производитель постарался сохранить все самое лучшее от предшественника, оставив узнаваемую внешность, модернизировав начинку и серьезно улучшив салон.

Новую Крету представили в Китае под именем ix25 еще весной девятнадцатого, а презентация кроссовера для РФ прошла лишь в июне 2021-го. Автомобиль серьезно преобразился как внутри, так и снаружи, чуть подрос в габаритах, но при этом сохранил прежнюю техническую «начинку».

В начале лета двадцать первого года в РФ стартовали продажи компактного паркетника Haval Jolion, выпуск которого наладили на предприятии марки под Тулой. Теперь это младшая и самая доступная модель в линейке производителя на нашем рынке.

Конкурировать с Джолионом должен новый кроссовер Volkswagen Taos, который в модельной иерархии разместился на ступень ниже Тигуана. По сути Таос представляет собой перелицованную версию Skoda Karoq, с которым у них общая техническая «начинка».

Любопытной новинкой 2021 года среди среднеразмерных кроссоверов стал также Hyundai Tucson 4, для которого в компании не побоялись сделать весьма необычную внешность. Здесь также серьезно перекроенный интерьер, способный удивить богатым набором оборудования.

Премиальный бренд Exeed от компании Chery в самом конце двадцать первого года вывел на рынок РФ флагманский вседорожник VX, который присоединился к уже представленному кроссоверу TXL. Последний, к слову, уже успел пережить рестайлинг.

Важной новинкой 2021 года от корейцев стал KIA Sorento 4 поколения, который перебрался на новую платформу, подрос в габаритах, получил интересный дизайн, современный салон и широкий перечень доступного оснащения.

Рестайлинговый Santa Fe 2021 третьего поколения был обновлен по нестандартной схеме: кроссовер не только обзавелся измененным дизайном, но также «переехал» на другую платформу, которую он делит с полностью новым Соренто.

Давно ли мы восхищались Mercedes S-Class в кузове W222, а теперь немцы представили новое поколение «эски» W223, сохранившей пропорции и схожий дизайн, но получившей радикально изменный салон. Купе и кабриолета в семействе больше не будет, зато есть флагманский Maybach Z223.

Седаны марки Genesis не стали особо популярны на российском рынке, однако корейцы привезли к нам G80 второй генерации, а позже к нему присоединился еще и младший G70, перенесший рестайлинг.

Важной новинкой двадцатого года для России стал лифтбек Skoda Octavia 4 поколения, производство которого для нашего рынка наладили в Нижнем Новгороде. Автомобиль подрос в габаритах, а также обзавелся более строгим дизайном и улучшенным интерьером, при этом движки нам отрядили от предшественника.

В двадцать первом до России добрался новый седан Hyundai Elantra 7 поколения, получивший серьезно измененную внешность, модный современный салон и подросший по габаритным размерам кузов.

Совершенно неожиданно компания KIA решила привезти в Россию свой новый минивен Carnival 4 поколения, который они позиционируют как смесь вэна и кроссовера. Модель привлекает модным дизайном, а покупатели могут выбрать бензиновый или дизельный мотор.

Спортивными новинками двадцать первого года от Audi в России стали «заряженные» RS6 Avant и RS7 Sportback очередной генерации. Обе модели получили модернизированный 4,0-литровый битурбовый V8 на 600 «лошадей», обеспечивающий машинам ускорение до сотни за 3,6 секунды.

Читайте также:
Автоновости Москвы: тревожные кнопки на пешеходных переходах

Баварцы презентовали новые M3 и двухдверку BMW M4 (G82) со спорными огромными «ноздрями». Если к ним привыкнуть, то все остальное здесь отлично — в России решено продавать только топовые версии Competition мощностью 510 л.с., плюс в арсенале «эмок» появился полный привод с возможностью отключения передней оси.

Электромобили

Корейцы планируют продавать в России свой электрический паркетник KIA EV6, который может быть как с задним приводом с одним мотором, так и с полным (с двумя электродвигателями). Правда едва ли он окажется дешевым.

К первому кроссоверу e-tron в компании Audi подготовили более компактный электрический Q4 e-tron, который сразу же получил еще и версию Sportback. В базе здесь один электромотор на задней оси, а топовый вариант имеет два электрических движка.

Свои огромные «ноздри» баварцы решили распространить и на кроссоверы, в том числе на электрическую модель iX. По габаритам он сопоставим с X5, внутри здесь необычный салон без центральной консоли, а самый мощный вариант с двумя электромоторами развивает 503 л.с.

Немцы в двадцать втором предложат российским покупателям свой топовый электрический лифтбек Mercedes EQS, который позиционируется в качестве электрической альтренативы S-классу. А следом должен появиться и младший вариант Мерседес EQE — электрический аналог «ешки».

Компания Tesla в 2022-2023 году обещает вывести на рынок электричесий пикап Cybertruck с невероятным дизайном, глядя на который с трудом можно поверить, что это серийная машина. Для модели предусмотрено три варианта, причем первым появится самый мощный вариант, а более простые предстоит ждать до 2024 г.

10 швейцарских автомобилей: точные, как часы

Швейцария славится своими часами, ножами и банковским делом. Но почему-то совершенно не славится автопромом, который остёр, как нож, и точен, как часы. И дорог, как банковское дело. Посмотрим на швейцарские автомобили!

Сегодня в Швейцарии есть несколько известных марок — это крупный военный производитель MOWAG плюс ещё несколько компаний, изготовляющих элитные суперкары небольшими сериями. В прошлом Швейцария в количестве делала и вполне массовые автомобили.

Rinspeed – легендарная компания, основанная в 1979 году Франком Риндеркнехтом. Компания придумывает и изготовляет потрясающие концепт-кары, которые иногда производит малыми сериями и продаёт (но чаще просто продаёт технологии более крупным фирмам). В модельном ряду Rinspeed есть автомобили-подлодки, одноместные спорткары, рой беспилотных электрокаров, а на снимке – Rinspeed Splash (2004), автомобиль-амфибия на подводных крыльях.

Saurer – некогда один из крупнейших в Европе автозаводов, изготовлявший самолёты, грузовики, автобусы и военную технику под брендами Saurer и Berna. Машиностроением компания занималась с 1903 по 1982 год, а ныне, как ни странно, делает… текстиль. На снимке классика – Saurer 5 CM (1951).

Enzmann – небольшая компания, с 1957 по 1969 годы делавшая спорткары. Единственная модель компании, Enzmann 506, была изготовлена в количестве порядка 100 экземпляров. Интересно, что кузовов было сделано значительно больше, и они до сих пор – уже без рамы – есть в продаже.

Monteverdi – швейцарский бренд автомобилей высшего класса, основанный Питером Монтеверди в 1967 году и просуществовавший до 1984-го. На снимке – Monteverdi High Speed 375 S (1967-1972).

Yaxa – женевская фирма, существовавшая с 1912 до 1914 года. Её название происходит из фонетического произношения фразы Y a que ça (можно условно переложить как «единственная из всех», или «ничего кроме»). Единственная модель компании имела двигатель объёмом 1692 «кубика» и даже выиграла довольно крупную гонку Coupe de la Gruyère 1913 года. На снимке - единственный сохранившийся экземпляр 1912 года выпуска.

MOWAG – лидер сегодняшнего швейцарского автопрома, крупный производитель грузовой, специальной и военной техники, существует с 1950 года. На снимке – военный внедорожник MOWAG Eagle III.

Franz Brozincevic Wetzikon (FBW) – существовавший в 1922-1985 годах производитель грузовиков и автобусов. На снимке до сих пор достаточно распространённый в Швейцарии автобус FBW C40U (1958).

Компания Turicum существовала с 1904 по 1912 год сперва в Цюрихе, затем в Устере. На иллюстрации – Turicum 10/12 hp m (1908). Кстати, Турикум – это римское название Цюриха.

Martini – первый швейцарский автопроизводитель, существовал с 1897 по 1934 год. Компания делала полную линейку автомобилей с различными шасси и двигателями, и считалась весьма успешной. На снимке Martini Six, одна из основных моделей компании конца 1920-х.

Leblanc – базирующийся в Цюрихе производитель суперкаров. Компания основана в 1999 году, сейчас её единственная модель – спорткар Leblanc Mirabeau (на снимке), имеющий максимальную скорость 370 км/ч и стоящий $650 000.

Rinspeed – легендарная компания, основанная в 1979 году Франком Риндеркнехтом. Компания придумывает и изготовляет потрясающие концепт-кары, которые иногда производит малыми сериями и продаёт (но чаще просто продаёт технологии более крупным фирмам). В модельном ряду Rinspeed есть автомобили-подлодки, одноместные спорткары, рой беспилотных электрокаров, а на снимке – Rinspeed Splash (2004), автомобиль-амфибия на подводных крыльях.

Новинка швейцарского автопрома

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

10 швейцарских автомобилей: точные, как часы

Швейцария славится своими часами, ножами и банковским делом. Но почему-то совершенно не славится автопромом, который остёр, как нож, и точен, как часы. И дорог, как банковское дело. Посмотрим на швейцарские автомобили!

Сегодня в Швейцарии есть несколько известных марок — это крупный военный производитель MOWAG плюс ещё несколько компаний, изготовляющих элитные суперкары небольшими сериями. В прошлом Швейцария в количестве делала и вполне массовые автомобили.

Rinspeed — легендарная компания, основанная в 1979 году Франком Риндеркнехтом. Компания придумывает и изготовляет потрясающие концепт-кары, которые иногда производит малыми сериями и продаёт (но чаще просто продаёт технологии более крупным фирмам). В модельном ряду Rinspeed есть автомобили-подлодки, одноместные спорткары, рой беспилотных электрокаров, а на снимке — Rinspeed Splash (2004), автомобиль-амфибия на подводных крыльях.

Saurer — некогда один из крупнейших в Европе автозаводов, изготовлявший самолёты, грузовики, автобусы и военную технику под брендами Saurer и Berna. Машиностроением компания занималась с 1903 по 1982 год, а ныне, как ни странно, делает… текстиль. На снимке классика — Saurer 5 CM (1951).

Enzmann — небольшая компания, с 1957 по 1969 годы делавшая спорткары. Единственная модель компании, Enzmann 506, была изготовлена в количестве порядка 100 экземпляров. Интересно, что кузовов было сделано значительно больше, и они до сих пор — уже без рамы — есть в продаже.

Monteverdi — швейцарский бренд автомобилей высшего класса, основанный Питером Монтеверди в 1967 году и просуществовавший до 1984-го. На снимке — Monteverdi High Speed 375 S (1967-1972).

Yaxa — женевская фирма, существовавшая с 1912 до 1914 года. Её название происходит из фонетического произношения фразы Y a que? a (можно условно переложить как «единственная из всех», или «ничего кроме»). Единственная модель компании имела двигатель объёмом 1692 «кубика» и даже выиграла довольно крупную гонку Coupe de la Gruy? re 1913 года.

Читайте также:
Ford испытывает радар-шпион

MOWAG — лидер сегодняшнего швейцарского автопрома, крупный производитель грузовой, специальной и военной техники, существует с 1950 года. На снимке — военный внедорожник MOWAG Eagle III.

Franz Brozincevic Wetzikon (FBW) — существовавший в 1922—1985 годах производитель грузовиков и автобусов. На снимке до сих пор достаточно распространённый в Швейцарии автобус FBW C40U (1958).

Компания Turicum существовала с 1904 по 1912 год сперва в Цюрихе, затем в Устере. На иллюстрации — Turicum 10/12 hp m (1908). Кстати, Турикум — это римское название Цюриха.

Martini — первый швейцарский автопроизводитель, существовал с 1897 по 1934 год. Компания делала полную линейку автомобилей с различными шасси и двигателями, и считалась весьма успешной. На снимке Martini Six, одна из основных моделей компании конца 1920-х.

Leblanc — базирующийся в Цюрихе производитель суперкаров. Компания основана в 1999 году, сейчас её единственная модель — спорткар Leblanc Mirabeau (на снимке), имеющий максимальную скорость 370 км/ч и стоящий $650 000.

Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301

Издание «Известия» опубликовало подробности о планах по завоеванию российского рынка иранским автопроизводителем Iran Khodro. В частности, названа первая модель, которая будет экспортироваться в Россию: Iran Khodro Tara можно будет купить уже в текущем году.

Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301

Iran Khodro Tara

«Автомобиль Tara скоро будет экспортирован в Россию и, согласно проведенным нами исследованиям, будет хорошо принят. В области экспорта коммерческих и большегрузных автомобилей с этой страной также заключены хорошие соглашения», — рассказал журналистам ресурса automobilefarsi.com директор промышленной группы Iran Khodro Мехди Хатиби. Ожидается, что седан Tara покажут в Москве уже на следующей неделе — на выставке запчастей и автокомпонентов MIMS Automobility Moscow, которая стартует 22 августа.

Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301

Tara — один из самых современных седанов в линейке Iran Khodro, насколько это в принципе возможно для производителя, давно находящегося под санкциями. Tara построен на платформе Peugeot 301 — концерн PSA возобновил сотрудничество с Iran Khodro в 2016 году, когда санкции против исламской республики были ненадолго смягчены.

Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301

Французы умеют делать просторные бюджетные автомобили, достаточно вспомнить Peugeot 408 и Citroen C-Elysee. И Peugeot 301, а, следовательно, и Tara – не исключение. Длина автомобиля составляет 4519 мм – он длиннее Lada Vesta, Kia Rio и Skoda Rapid. Больше у иранского седана и колесная база (2652 мм). Под капотом —атмосферный двигатель объемом 1,6 л, который своими параметрами (113 л.с. и 144 Нм) очень напоминает Renault H4M, устанавливавшийся на российские авто Renault и даже на модели АвтоВАЗа (например, некоторые Vesta из последней партии укомплектованы этим двигателем). ДВС сочетается либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-ступенчатой АКПП.

Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301

Tara неплохо оснащен — полностью дисковые тормоза, круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультимедийная система. В ноябре обещают добавить такие опции, как датчик открывания багажника под бампером, подогрев передних сидений, подлокотник на заднем ряду. В будущем седан получит новый 3-цилиндровый мотор местной разработки и роботизированную КПП вместо «автомата». А также обзаведется электрической версией. Пока же объем производства Tara невысок. Цены в Иране — 800–850 млн риалов, что составляет примерно 1,16–1,23 млн рублей по актуальному курсу. Учитывая, что куда более тесная Granta продается за 1 миллион рублей, стоимость за более просторный и лучше оснащенный седан на проверенной платформе, да еще и с АКПП, кажется вполне адекватной.

Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301

Второй моделью Iran Khodro на российском рынке может стать первый иранский кроссовер Rira — модель представили в июле. У автомобиля вполне современная внешность с двухэтажной оптикой в стиле Hyundai Santa Fe. Внутри сдвоенные экраны приборной панели и мультимедийной системы.

Представленный в качестве прототипа Rira очень похож на китайский кроссовер Haima 8S, крупноузловую сборку которого IKCO организует на заводе в Хорасане. Иранская новинка меньше: 4296 х 1768 х 1620 мм при колесной базе 2590 мм и построена на той же французской платформе IKP1, что и седан Tara.

Так выглядит первый иранский автомобиль, который начнут продавать в России уже в текущем году. Изображения и характеристики Iran Khodro Tara, построенного на платформе Peugeot 301

Rira получит модернизированный турбомотор EF7 (190 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП или АКПП с тем же количеством ступеней. Привод — только передним, заявленный клиренс — всего 158 мм. Оснащение — богатое для местного рынка: полный комплект подушек безопасности, 17-дюймовые колеса, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и кожаной обивкой.

У новых моделей из Ирана есть шансы и в России, если цена окажется не слишком высокой, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, для успеха иранцам следует постараться не поднимать стоимость своего седана выше 1–1,2 млн рублей, а кроссовера — выше 1,5–1,7 млн рублей. В этом случае вероятность успеха Iran Khodro в нашей стране увеличивается многократно, даже несмотря на новизну бренда для покупателей, считает он. Более высокая стоимость автомобилей может отпугнуть потенциальных потребителей, полагает эксперт.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые ограничения на въезд в город

Iran Khodro считают российский рынок очень важным. «Российский рынок с его возможностями станет одним из наших ключевых», — сказал Мехди Хатиби.

Не исключено, что иранская компания начнет сборку своих авто в России — это позволило бы еще больше снизить их стоимость. Бургазлиев считает, в нынешних условиях наиболее верным шагом будет организация производства иранских автомобилей на одном из простаивающих российских предприятий. Автозавод в Ижевске с современным оборудованием, позволяющим достаточно быстро наладить полноценный выпуск машин, был бы оптимальным вариантом для иранского автопроизводителя. Однако вряд ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит эта производственная площадка, пойдет на сотрудничество с потенциальным конкурентом, полагает эксперт.

«Iran Khodro может организовать выпуск на мощностях ГАЗа, простаивающих после остановки производства Skoda и Volkswagen. Калининградский “Автотор”, который также имеет незагруженные производственные мощности, тоже с радостью бы принял иранского автопроизводителя», — полагает эксперт.

С учетом заявлений руководства Iran Khodro о возможном выводе на российский рынок не только легковых, но и легких коммерческих моделей для выпуска последних идеально подходит завод Sollers в Елабуге, где до недавнего времени собирались фургоны Ford Transit, отметил Сергей Бургазлиев.

ТОП-10 лучших автомобилей Швеции

Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции. Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

ТОП-10 лучших автомобилей Швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

1. Volvo, 200 Series

Volvo, 200 Series

Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.

В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.

Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.

Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.

2. Saab 99 Turbo

Saab 99 Turbo

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

Громкая слава для компании-автопроизводителя наступила, когда после двухлетних испытаний прототипа на автосалоне (1967 г.) была предъявлена публике новая 99 модель Saab. Публика трепетала, газеты восторженно писали о чуде – самолете на четырех колесах.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

3. Koenigsegg CCR

Koenigsegg CCR

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Читайте также:
Новая подушка безопасности

Поставив цель, компания Koenigsegg Automotive Ltd, сумела в кратчайшие сроки добиться результатов, поставивших ее в один «весовой» ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

4. Saab 92

Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

5. Volvo Amazon

Volvo Amazon

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

6. Volvo P1800

Volvo P1800

Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.

Да и вообще — сравнение, пусть даже и вскользь, с Ferrari 250 GT и Aston Martin DB4 было уже прекрасной рекламой для компании, раньше никогда не замахивавшейся на производство элегантных спорткаров!

Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.

С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.

7. Scania-Vabis 3244

Scania-Vabis 3244

Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».

Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.

Читайте также:
Женевский автосалон 2013: планы на будущее

Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.

Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.

Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.

8. Koenigsegg Regera

Koenigsegg Regera

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Гиперкар выгодно отличался от аналогичных разработок других автопроизводителей наличием усовершенствованной силовой гибридной установки, состоящей из трех электромоторов, и крайне нетипичной коробки передач, имеющей всего две позиции – движение вперед и назад.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

9. Volvo XC90

Volvo XC90

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

10. Uniti

Uniti

Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.

Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.

Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.

Видео про авто из Швеции:

Суперкар из Швейцарии: Monteverdi High Speed 375L 1970 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Суперкар из Швейцарии: Monteverdi High Speed 375L 1970 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Андрей Хрисанфов

Швейцарский автомобиль… Звучит как-то непривычно. Вот швейцарский банк или швейцарский сыр — совсем другое дело. Или, скажем, швейцарские часы. Но лет сто тому назад маленькая Швейцария была державой вполне автомобильной, не хуже многих соседних стран. В Женеве вовсю действовала автомобилестроительная компания Piccard-Pictet, в Цюрихе — Turicum, в Берне, соответственно, Berna; в Арбоне был Saurer, в провинциальном Сен-Блэзе — Martini, где-то на полпути меж Лозанной и французским Безансоном угнездился Zedel… И все они выпускали машины. Очень приличные порою.

В се это великое многообразие, однако же, исчезло без следа еще до окончания тридцатых годов минувшего века. Уцелели только Saurer и вовремя примкнувшая к нему Berna, — да и то потому лишь, что (опять-таки ­вовремя!) отказались от легковых моделей и сосредоточились на грузовиках и автобусах, а также впоследствии троллейбусах. Роскошный столичный ­Piccard-Pictet (для краткости просто ­Pic-Pic) элементарно не выдержал конкуренции с другими европейскими машинами своего класса и закрылся в 1924 году. Компания Martini в том же самом году не закрылась, а была продана братьям Штейгер, но все равно ее едва хватило на следующие десять лет. Zedel достался французской компании Donnet тут же рядом, через границу, и вместе с ней благополучно почил в 1934 году. Turicum из-за финансовых проблем вообще перестал выпускать автомобили с ­1912-го, хотя и числился автостроительным предприятием до самого 1925 года. А более мелкие производители, — Dufaux, Egg, Ajax, Tribelhorn, — в большинстве своем приказали долго жить еще до начала двадцатых годов.

Читайте также:
Продление программы лояльности от Акура

Кожаный салон, деревянный обод рулевого колеса, могучий американский V8 и «автомат», тоже заокеанский, — таков рецепт машины класса GT по Петеру Монтеверди

Кожаный салон, деревянный обод рулевого колеса, могучий американский V8 и «автомат», тоже заокеанский, — таков рецепт машины класса GT по Петеру Монтеверди

Говоря упрощенно, швейцарский автопром почти в полном составе погиб на Первой мировой войне, — а немногих производителей, сумевших ее пережить, добила Великая депрессия; до начала «сороковых роковых» из изготовителей легковых машин не дожил никто. А в послевоенное время швейцарцам стало и вовсе не до автомобилей: страна маленькая, населения не шибко много, да и хлопотное это занятие — с машинами возиться, самим все делать, если вокруг одна автомобильная держава на другой сидит и третьей погоняет. Можно, заработав на банкинге и часах, — да на том же сыре хотя бы, — просто прикупить себе хоть Mercedes, хоть Citroen, хоть Fiat, хоть вообще, ежели совсем уж приспичит, ­Rolls-Royce какой-нибудь. Вот и стали появляться на швейцарской земле — вместо автомобилестроительных предприятий — торговые агентства по продаже иномарок на любой вкус и кошелек.

Надписи на циферблатах приборов сделаны по-немецки, но спидометр проградуирован в милях, а не в километрах в час

В одном из таких агентств и начинается наша история. Располагалось оно не в столичной Женеве и не в промышленном Берне, а в космополитичном университетском Базеле, импортировало в страну дорогие машины самых разных марок, — и подрастал у владельца данного, как выражаются сами швейцарцы, «гаража», господина Монтеверди, сын по имени Петер. Юноша не рвался ни в часовщики, ни в сыроделы, его вполне устраивала перспектива пойти по отцовским стопам, — что он и сделал.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

2022 год обещал быть урожайным на новинки авто на российском рынке. В декабре-январе были анонсированы цены и старт продаж новых Lexus NX и LX, Nissan Pathfinder, Infiniti QX55, Subaru Forester, заряженных Audi SQ5 Sportback и Audi RS3, Isuzu Mu-X, Genesis G70 Shooting Brake, Porsche Taycan Sport Turismo и даже электрического Mini Cooper SE. Некоторые из них даже успели доехать до дилеров и нашли своих счастливых владельцев, но теперь ранее составленный календарь премьер новинок авто 2022 года, как и цены на них, утратили свою актуальности.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Все немногочисленные премьеры, случившиеся после февральских событий, касаются только китайских моделей. По графику в марте вышел обновленный Haval F7, затем, в июне был официально представлен заметно подзадержавшийся и удививший своей ценой (от 3,2 млн за кроссовер с передним приводом) Haval Dargo. В промежутке между этими моделями в России начались продажи двух новинок от «Чери»: полноприводного Chery Tiggo 8 Pro Max и Exeed LX. Также в конце мая было объявлено о старте продаж пикапа DongFeng DF6. А что ждет российский рынок дальше и какие новинки авто мы можем увидеть в 2022 году?

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Если коротко: то ничего хорошего. Новинок в этом году будет значительно меньше, чем планировалось ранее: причем это касается и китайских марок. Мы уже лишились Chevrolet, Cadillac, Volvo и Renault. Постепенно исчезнут из продажи немецкие и японские премиальные модели, да и не премиальные тоже со временем иссякнут: склады импортеров давно не пополняются, а то, что сейчас есть в заначке у дилеров – фактически неликвид по завышенным ценам, который будет продаваться долго и печально. Что касается корейцев – то здесь пока будут идти машины контрактной сборки из Калининграда, но в очень скромных объемах, так как у завода сейчас проблемы с поставками компонентов из Европы.

Ниже мы собрали те новинки авто 2022 года с фото, которые с большой долей вероятности все же появятся в России.

Читайте также:
Дизельный скандал обошелся Volkswagen в 157 млн долларов

Changan Uni-K

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

По нашей информации, подтвержденный в российском представительстве Changan, у дилеров появился кроссовер Uni-K: его уже можно пощупать и даже протестировать, но пока нельзя купить. Такой автомобиль оснащен 2,0-литровым турбомотором мощностью 228 л.с. в паре с 8-ступенчатым автоматом. Привод может быть как полным, так и только передним, но в нашей стране, скорее всего, основные продажи придутся на полноприводные модификации.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Цен пока нет, но мы ожидаем, что стоить Uni-K будет на уровне Geely Tugella или Exeed TXL – в районе 4 млн рублей. Точных сроков начала российских продаж в компании Changan нам не назвали, сославшись на проблемы с логистикой (поэтому и об официальной премьере объявлено не было). Но, будем надеяться, что в июле-августе они все же стартуют.

Lada Granta Classic

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Конечно, мы не могли обойти стороной такое событие, как запуск производства в начале лета (продажи начнутся совсем скоро) упрощенной Lada Granta. Полноценной новинкой назвать эту модель сложно, но сам факт выхода новой модификации, позволившей оживить крупнейший российский автозавод, заслуживает внимания. Тем более, что на фоне ценовой вакханалии дилеров, упрощенная «Гранта» даже стала доступнее.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Цены на седан с 90-сильным мотором «Евро-2» стартуют от 678 300 рублей, лифтбэк предлагается за 698 300 рублей, а универсал – за 705 300 рублей. По нынешним временам это вообще даром! Хотя отсутствие возможности поставить кондиционер даже в качестве опции многих покупателей может смутить больше, чем отсутствие подушек безопасности, иммобилайзера и ABS. Кстати, в июле начнется производство еще одной упрощенной модели Lada – на конвейер встанет внедорожник Niva Legend, а в августе компанию ему составит Niva Travel.

JAC JS4

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

В июле на российском рынке стартуют продажи кроссовера JAC JS4, который может составить конкуренцию дефицитным Hyundai Creta и Kia Seltos. Китайцы долго запрягали: изначально планировалось привезти эту модель еще два года назад, но что-то не срослось. Зато сейчас для JAC JS4 настал звездный час. На выбор доступно два мотора: базовая версия идет с атмосферником 1.6 мощностью 118 л.с., а комплектации подороже оснащены 1,5-литровым турбомотором, развивающим 136 л.с. Штатно кроссовер оснащен 6-ступенчатой механикой, но для турбоверсии также доступен вариатор Punch. А вот полноприводной трансмиссии здесь, увы, не предусмотрено.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Цены пока не названы: китайцы традиционно скрывают их до последнего. Кстати, пока также не известно, откуда эти кроссоверы приедут в Россию: с казахского завода СарыаркаАвтоПром или напрямую из Китая – для подстраховки в российском офисе JAC Motor оформили ОТТС на обе версии.

Других премьер летом не ожидается, а вот осень может оказаться богатой на сюрпризы.

Infiniti QX60

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Российское представительство Infiniti пока не отказывается от планов привезти в Россию новый семиместный кроссовер QX60. Его продажи должны были начаться еще весной, затем их перенесли на август, но теперь лучше ориентироваться на конец года. Известно, что эта модель должна была приехать в нашу страну с единственным мотором – 2,0 литра турбо с изменяемой степенью сжатия.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

А вот по ценам информации нет. Да и санкционные риски никто не отменял: ведь выпускается новый Infiniti QX60 в США. И хотя по таможенной цене эта модель может пройти в лимит до 50 тысяч долларов (кроме топовых комплектаций), выше которого действует запрет на ввоз машин из США в Россию, срыв поставок более чем вероятен.

Geely Monjaro

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Во второй половине года свой флагманский SUV должна представить в России и компания Geely. Это будет кроссовер Monjaro (производное от вулкана Килиманджаро), который продается в Китае под труднопроизносимым названием Xingyue L. По габаритам новичок близок к Volvo XC90, хотя, как и Geely Tugella, построен он на модульной платформе CMA от компактного Volvo XC40.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Известно, что к нам привезут богатые версии «Монжаро» с полным приводом и 238-сильным турбомотором объемом 2,0 литра. Цены? Пока их нет, но мы предполагаем, что стоить такой кроссовер будет дороже 5 млн рублей.

Kia Sportage

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Старт продаж нового поколения кроссовера Sportage в России был анонсированы еще в начале года. Эту модель уже начали собирать в Калининграде, но сейчас завод «Автотор» работает крайне нестабильно. Если к осени вопрос с логистикой компонентов удастся закрыть, новый «Спортаж» вполне может появиться в дилерских шоу-румах. В отличие от Европы, у нас будет продаваться Kia Sportage с удлиненной колесной базой, но относительно предыдущего поколения «Спортажа» новинка не особо крупнее. Базовым мотором для нее станет хорошо известный владельцам Kia 2,0-литровый атмосферник мощностью 150 л.с. При этом версий с «механикой» не будет: в России Sportage 5-го поколения изначально оснащается 6-ступенчатым автоматом.

Читайте также:
Honda выплатит 600 млн долларов за брак своих авто

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Что касается цен, то ранее объявленный диапазон «от 2 329 900 рублей» уже не актуален: теперь нужно ориентироваться на три с плюсом миллиона. Кстати, новый «Спортаж» можно не ждать, а купить прямо сейчас у «серых» дилеров, которые возят машины из Арабских Эмиратов. Правда, о заводской гарантии в этом случае придется забыть.

Omoda C5

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Осенью китайцы планируют вывести на российский рынок компактный кроссовер Omoda C5, чьи продажи Поднебесной стартовали весной. В Китае эта новинка продается как Chery Omoda 5, но в России никаких упоминаний о «Чери» не будет. «Омода» станет новым брендом (!), под который будет создана отдельная дилерская сеть состоящая (для начала) из сотни партнеров. Первые дилерские соглашения планируется заключить уже до конца лета, а к лету следующего года модельный ряд «Омод» на российском рынке пополнят еще один кроссовер и седан.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

В представительстве «Чери Автомобили Рус» считают, что автомобили Omoda смогут заместить одноклассников японских и немецких марок, приостановивших свою деятельность в России. Насчет «немцев» и «японцев» не уверены, но то, что современные изделия китайского автопрома сделаны не хуже «корейцев» – это факт.

«Москвич»

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Одна из главных интриг этого года – «Москвич», производство которого планируется возродить на площадях бывшего завода АЗЛК, брошенных компанией Renault при бегстве (а иначе такой стремительный уход не назовешь) из России. Что это будет за автомобиль сейчас точно не могут сказать даже в правительстве Москвы, которому завод достался фактически за бесплатно. Говорили о машинах с классическим ДВС, гибридах и электромобилях. Но учитывая, что ни времени, ни ресурсов на разработку нового «Москвича» нет, скорее всего, под известным всем родившимся в СССР именем нам предложат продукцию китайского автопрома. Скорее всего, это будут модели JAC, с которым налажено сотрудничество у КАМАЗа, взявшегося оказать помощь в реинкарнации производства «Москвичей». Наладить производство (скорее всего, «отверточное») таких машин планируется до конца года.

Evolute

Ну и в финале нашего обзора новинок авто 2022 года на российском рынке мы поведаем еще об одном новым «старом» игроке российского авторынка – компании «Моторинвест» из Липецка. В автопроме она засветилась давно: сначала на выпуске контрактных внедорожников Great Wall Hover, затем на сборке кроссоверов Changan, но оба эти проекта были закрыты. От них остался завод в Липецкой области, который сейчас обретает новую жизнь. Согласно подписанному с Минпромторгом специальному инвестиционному контракту (СПИК), «Моторинвест» запустит в серию пять (!) моделей «электрчек», включая три кроссовера, седан и минивэн. Для реализации проекта руководство «Моторинвеста» заручилось поддержкой китайской DongFeng Motor. Именно ее электромобили, но под брендом Evolute, будут собираться в России. В какой последовательности они выйдут на рынок и когда – не известно, поэтому их все включили в общий список.

Открывает линейку «электричек» Evolute i-Pro, седан С-сегмента, который является DongFeng Aeolus Е70. Его длина 4680 мм, мощность электромотора – 150 л.с., запас хода – 502 км.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Далее идет кроссовер того же класса i-Joy, известный в Поднебесной как DFSK Glory E3 или Seres S. При длине 4385 мм он оснащается 163-сильным мотором и может проехать без подзарядки до 405 км.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Следующая новинка – минивэн Evolute i-Van, у которого есть «близнец» Dongfeng LingZhi EV, построенный на старом шасси Mitsubishi Delica. Длина модели – 5145 мм, двигатель развивает 123 л.с., запас хода – 410 км.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

На верхушке модельной гаммы Evolute стоят два мощных кроссовера. Первый из них – это i-Jet длиной 4700 мм, мощностью 693 (!) л.с. и запасом хода 500 км. Его китайский исходник называется Seres SF5.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Второй – это SUV E-класса, кроссовер Free от новоиспеченного «люксового» суббренда Voyah, также входящего в DongFeng Motor. Новинка чуть крупнее с Audi E-Tron: ее длина составляет 4950 мм. При этом по энерговооруженности китайский кроссовер существенно превосходит немецкого одноклассника.

Новинки авто 2022: какие премьеры ожидаются в России

Voyah Free оснащен парой электромоторов, каждый из которых развивает 347 л.с.(в сумме – 694 л.с.) и ускоряется от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: