Renault-Nissan надеется продать 10 млн автомобилей в 2016 году

Авторынок России закрыл снижением четвертый год подряд

«Финальный поиск дна»

В декабре 2016 года в России было продано около 146 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 10% превышает результат ноября (132,3 тыс.), следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Но по итогам всего 2016 года в России был продан 1 425 791 автомобиль, что на 176 319 штук, или 11%, меньше, чем было годом ранее. Таким образом, прошлый год стал четвертым подряд годом падения российского автомобильного рынка, хотя темпы падения снизились в 3,2 раза: в 2013 году продажи сократились на 5%, в 2014-м — на 10,3%, в 2015-м — на 35,7%.​

В сравнении с «двузначными цифрами падения в первые девять месяцев [2016] года» декабрьские продажи — это «хороший результат», отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (его слова приводятся в сообщении ассоциации). «Рынок в целом по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна», — добавил он. АЕБ надеется, что в 2017 году у российского рынка «есть потенциал» закончить четырехлетний период падения и вернуться к умеренному росту. Общий объем продаж автомобилей по итогам 2017 года, как ожидается, составит 1,48 млн штук, то есть на 4% больше, чем в 2016 году, сказал Шрайбер.

В Subaru и Suzuki считают, что в 2017 году рынок может вырасти даже чуть больше — на 4–5%, говорят их представители. «Пока предпосылок к глобальному росту нет», — признает руководитель департамента продаж и маркетинга «Сузуки Мотор Рус» Ирина Зеленцова. «В 2017 году мы не ожидаем драматических изменений», — соглашается гендиректор «Субару Мотор» Есики Кишимото. А в Toyota считают, что объем рынка в 2017 году останется на уровне 2016 года, говорит ведущий специалист по связям с общественностью компании Наталья Астафьева. «Российский автомобильный рынок остается одним из приоритетных рынков для Toyota, и мы рассматриваем его как перспективный», — указывает она.

Относительная с​табилизация авторынка произошла благодаря программам господдержки, улучшению экономической ситуации и отложенному спросу, сказал РБК исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Прогноз «Автостата» не сильно отличается от АЕБ, прирост по итогам года может составить около 5%. При этом авторынок достаточно волатильный, если будут резкие движения в экономике, то, возможно, восстановление рынка пойдет быстрее, добавляет он.

Одна пятая всех продаж новых автомобилей в 2016 году пришлась на автомобили, выпущенные АвтоВАЗом. Как следует из опубликованного в четверг сообщения компании, за год завод продал в России 266,23 тыс. автомобилей, что на 1% (на 2,8 тыс. штук) меньше, чем в 2015 году. По собственной оценке АвтоВАЗа, доля Lada на российском рынке по итогам года составила 20%, что на 2,2 п.п. лучше показателей 2015 года. Впрочем, по данным АЕБ, в 2016 году доля концерна составила 18,7%, увеличившись лишь на 1,9% п.п.

Как АвтоВАЗ нарастил долю

По итогам 2015 года продажи Lada снизились на 30%, при этом доля АвтоВАЗа составляла 16,8% (по данным АЕБ) в общем объеме. В начале марта акционеры завода — альянс Renuat-Nissan и «Ростех» — решили отправить в отставку его президента Бу Андерссона, который возглавлял компанию с января 2014 года. Одной из основных причин стали огромные убытки по итогам 2015 года — 73,9 млрд руб. Вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, Андерссон предпочел идти «по самому легкому пути», говорил тогда гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, объясняя причину отставки топ-менеджера и плохие финансовые результаты компании. По его словам, это было «большой ошибкой».

За месяц до отставки Андерссон сказал, что в 2016 году АвтоВАЗ увеличит свою долю до 20%. В пресс-службе завода в четверг заявили, что эта цель достигнута — завод контролирует 20% продаж новых машин. Но, по данным АЕБ, доля Lada в общем объеме продаж составила 18,7%.

После отставки президента АвтоВАЗа компанию возглавил Николя Мор, который перешел из другой «дочки» альянса Renault-Nissan — румынской Dacia. «Во-первых, основная моя цель — вернуть компанию к прибыльности. Во-вторых, усиление присутствия Lada на российском рынке. В-третьих, необходимо привнести стандарты и способы управления альянса на АвтоВАЗ, привлекать все больше сотрудников с АвтоВАЗа в проекты, которые реализуются в периметре альянса Renault-Nissan», — говорил Мор в интервью «Ведомостям» в июне 2016 года.

К тому же перед Мором была поставлена задача повысить уровень локализации комплектующих, которые АвтоВАЗ использует в своих моделях, говорил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Южнокорейский производитель сидений Daewon локализует на площадке «ИжАвто» (один из заводов АвтоВАЗа) в Ижевске производство каркасов сидений для Lada Vesta, которые ранее импортировались, рассказал Чемезов на брифинге в декабре: «Задача — в максимально короткие сроки локализовать каркасы». По его словам, завод может повысить уровень локализации новых моделей как раз за счет активного привлечения иностранных поставщиков в Россию, АвтоВАЗ должен за три года поднять локализацию Vesta и Xray на 10 п.п., примерно до 50%.

Занявшие по итогам 2016 года второе и третье места корейские производители Kia (149,5 тыс.) и Hyundai (145,25 тыс.) сократили продажи на 9 и 10% соответственно, следует из отчета АЕБ. Нарастить продажи по итогам года также смогли Lexus (рост на ​19%, до 24,1 тыс.), Lifan (+15%, до 17,46 тыс.), Ford (+10%, до 42,5 тыс.), Skoda (+1%, до 55,4 тыс.) и УАЗ (+1%, до 48,85 тыс.). А аутсайдерами по итогам 2016 года оказались SsangYong (-78%), Honda (-62%), Geely (-61%) и Mitsubishi (-53%).

Среди моделей главным бестселлером российского авторынка по итогам 2016 года стала Hyundai Solaris, хотя ее продажи в годовом исчислении упали более чем на 20% (до 90,38 тыс. штук). На втором месте — Lada Granta (-27%, 87,72 штук), на третьем месте — Kia Rio (+9,7%, 87,66 тыс. машин).

Читайте также:
Замена передних тормозных колодок ваз 21074 своими руками пошагово

Оптимистичный настрой

Позитивные изменения на рынке в 2016 году видят как компании, сумевшие за год улучшить свои результаты, так и автопроизводители, снизившие долю продаж. Доля Kia по итогам года составила 10,5%, увеличившись на 0,3 п.п., сказал РБК управляющий директор «КИА Мотор Рус» Александр Мойнов. Цель на 2017 год — довести этот показатель до 11%, добавил он.

Россия остается «ключевым стратегическим рынком» и для Nissan, компания реализует долгосрочные планы по увеличению локализации и укреплению позиций, передал РБК через пресс-службу глава Nissan в России Андрей Акифьев. «Фундамент, построенный нами в России, достаточно прочен, но в то же время в связи с внешними факторами нам приходится корректировать свой курс в соответствии с новыми условиями», — признал он.

Директор по связям с общественностью Volkswagen Group Rus Наталья Костюкович сказала РБК, что, несмотря на то что в 2016 году автомобильный рынок упал на 11%, компания смогла увеличить свою долю рынка с 10,3 до 11%. В 2016 году Volkswagen реализовал в России 157 тыс. автомобилей, из них 147 тыс. произведены на местных производственных площадках — в Калуге и Нижнем Новгороде. Объем локального производства в 2016 году вырос на 9%, уточнила она.

«Результаты 2016 года вполне ожидаемы. Конечно, мы хотели продать больше автомобилей, но мы сделали неплохой задел на будущее. Наша цель на 2017 год — увеличение доли на рынке до 1% (около 0,5%), а при оптимистичном сценарии — до 4%», — сказал управляющий директор Peugeot, Citroen и DS Александр Мигаль.

«В 2016 году продажи Subaru снизились на 18%, это вызвано тем, что изначально мы планировали продажи исходя из того, что рынок упадет на 20%, поэтому для нас это вполне ожидаемый результат», — передал РБК через пресс-службу Кишимото. Изначально в 2016 году компания планировала продать 5,5 тыс. автомобилей, но в итоге реализовала чуть больше — 5,7 тыс.

Рост не в России

По предварительным оценкам, по итогам 2016 года объем мирового авторынка составит 90,9 млн штук, что на 1,7% выше 2015 года (89,4 млн штук — данные IHS Automotive). В отличие от российского авторынка мировые продажи демонстрируют положительную динамику в течение последних пяти лет.

Лидером мирового авторынка по итогам прошлого года, следует из данных focus2move, стал Volkswagen, продавший 10,1 млн автомобилей, что на 1,4% выше показателей 2015 года. А Toyota опустилась на второе место с 9,95 млн машин (+0,2%). Альянс Renault-Nissan, контролирующий российский АвтоВАЗ, продал 8,5 млн автомобилей (+6,2%), корейские Hyundai и Kia — 8,17 млн штук (+1,9%). Пятерку замыкает американская General Motors — 7,97 млн (+0,3%).

В топ-10 лидеров мирового авторынка в 2016 году также вошли Ford (6,295 млн, +1,7%), японская Honda (4,9 млн, +4,7%), французские FCA (4,86 млн, 2,5%) и PSA (3,25 млн, -1%) и японская Suzuki (2,86 млн, +0,3%).

В конце 2014 года произошло падение цен на нефть, ослабление рубля, дестабилизация экономики, это вызвало рост цен на автомобили, напоминает Удалов из «Автостата». В итоге российский авторынок пошел на спад в отличие от мирового, замечает он.

Но в 2017 году эксперты ожидают падение продаж мирового рынка автомобилей. До конца этого года может быть продано лишь 83,6 млн новых машин (на 8% меньше, чем ожидается по итогам 2016 года), прогнозирует Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA).

Читайте также:
Megane GT обгоняет конкурентов в новом промо-ролике Renault

Дефицит машин будет трендом 2022 года

В России подведены итоги продаж легковых автомобилей. Рынок, несмотря на пандемию, вырос на 4,3 процента. Правда, к концу года продажи резко начали падать – в декабре спрос сократился практически на 20 процентов. Нехватка электронных чипов, удорожание материалов и разрыв логистических цепочек привели к дефициту автомобилей и повышению их стоимости. Ни эксперты, ни участники рынка не видят перспектив улучшения ситуации вплоть до 2023 года, но надеются, что продажи машин в 2022-м сохранятся на уровне прошлого года.

Последний квартал 2021 года ознаменовался негативным трендом на снижение продаж новых автомобилей. Но это не помешало участникам рынка закончить год с небольшим ростом. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России за прошлый год продано свыше 1,6 млн автомобилей, что на 67,9 тыс. машин больше, чем в 2020 году.

«Тем не менее положительные показатели 2021 года обусловлены динамикой роста только во втором квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, на который оказал сильное влияние локдаун. Негативная тенденция последних двух кварталов 2021 года завершилась огромным снижением на 19,9 процента в декабре, когда было продано всего 133,4 тысячи автомобилей (годом ранее декабрьские продажи были на уровне 166,6 тысячи автомобилей)», – заявил на подведении итогов председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Согласно статистике, самым продаваемым брендом по традиции стала отечественная Lada с показателями в 350 тыс. машин (плюс 2 процента). Лидерство среди иномарок остаётся за корейскими брендами Kia и Hyundai – продано 205,8 тыс. и 167,3 тыс. автомобилей соответственно (рост продаж на 2 и 3 процента).

Интересно, что в топ-10 за год произошли небольшие изменения – свои позиции начал терять концерн VAG. Например, с пятого на седьмое место в рейтинге опустился Volkswagen. В 2021-м общие продажи даже не достигли уровня 100 тыс. и составили 86,1 тыс. машин (годом ранее продажи были на уровне порядка 101 тыс. автомобилей). Падение продаж бренда составило 14 процентов – это самый негативный результат не только топ-10, но и топ-20 самых продаваемых автомобилей. Также на 7 процентов сократились и продажи Škoda – с 94 тыс. до 90 тыс. автомобилей.

©octagon.media, 2022

Падение VAG позволило подняться в рейтинге японской Toyota. Продажи производителя за год выросли на 7 процентов (с 91,5 тыс. до 97,9 тыс. машин). Отметим, бренд оказался единственным, кто сохранил положительную динамику продаж в декабре: Toyota вошла в пятёрку самых продаваемых автомобилей с ростом в 13 процентов. При этом остальные лидеры упали в продажах с показателем от 20 до 54 процентов.

Почти половина проданных в России машин (более 788 тыс. автомобилей, или 47 процентов) пришлась на внедорожники. Как пояснили «Октагону» в дилерских центрах, на этот сегмент приходится больше всего потребительских запросов.

– Это тренд последних лет. Люди хотят получить внедорожник по небольшой цене, и автопроизводители им это дают. Лидером сегмента являются Renault Daster и Arkana – именно их чаще спрашивают покупатели, – рассказал сотрудник одного из дилерских центров Renault в Екатеринбурге.

Другой тренд – рост китайского сегмента. Лидерами брендов из КНР стали Haval и Chery – за год их продажи выросли на 125 процентов и 224 процента соответственно. При этом эти показатели нельзя списать на эффект низкой базы. Китайцы смогли значительно нарастить долю рынка и по объёмам реализованных автомобилей – производители вплотную подошли к топ-10 самых продаваемых автомобилей. Если годом ранее объёмы их продаж находились на уровне 11–17 тыс. автомобилей и они только замыкали двадцатку, то в 2021-м они приблизились к Mercedes и BMW, едва не достигнув отметки в 40 тыс. проданных автомобилей. Доля Haval, например, сейчас составляет 3,3 процента (в 2020 году – 1,5 процента).

©octagon.media, 2022

– Есть высокая вероятность, что доля китайских автопроизводителей, которые более оперативно решают проблемы с дополнительными поставками авто на рынок и предлагают конкурентоспособные модели по чуть более низким ценам, станет в России ещё больше. Также более-менее стабильная ситуация ожидается в премиальном сегменте, – рассказал о перспективах финансовый директор «СберАвто» Андрей Кузин.

В целом эксперты АЕБ уверены, что в ближайшее время ждать улучшения ситуации на рынке не стоит. Представители комитета заявили о том, что прогнозируют пусть и слабый, но рост продаж на 3,3 процента в 2022 году – до уровня 1,7 млн автомобилей.

При этом практически все опрошенные «Октагоном» участники авторынка уверены, что решить проблему дефицита автомобилей не удастся ещё как минимум год. А некоторые прогнозы и вовсе неутешительны – баланс на рынке можно ожидать лишь к концу 2023 года.

Читайте также:
Замена замков lada 2129 (ваз 2129)

– О таких прогнозах говорят опрошенные нашей компанией производители и импортёры техники. Они не видят восстановления баланса спроса и предложения раньше 2023 года, – рассказала гендиректор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

«Это означает, что до конца года дефицит машин, а вместе с ним и рост цен сохранятся. По нашим прогнозам, дальнейший рост рекомендованных розничных цен (РРЦ) на новые авто может составить очередные 10–15 процентов».

Лилия Маркова
гендиректор компании «Газпромбанк Автолизинг»

По словам регионального директора по Центральному федеральному округу компании «Интерлизинг» Елены Банниковой, участники рынка ждут стабилизации не меньше обычных покупателей. По её словам, сейчас дилеры навязывают допоборудование и не хотят возвращаться на уровень РРЦ, не говоря уже о практике скидок, которые раньше получали лизинговые компании.

– Естественно, мы не ожидаем цен додефицитного уровня как минимум из-за инфляции и возможного изменения курсов валют, но в данной ситуации важнее вернуть продажу по РРЦ, чтобы наши лизингополучатели и мы, принимая решение о приобретении автомобилей, могли корректно бюджетировать затраты на покупку, – пояснила Банникова.

Более позитивные прогнозы приводит основатель системы онлайн-покупки новых автомобилей CarClick Сергей Пиголкин. По его словам, по состоянию на январь компания уже фиксирует в своей системе достаточное наличие новых авто, по некоторым из которых (Nissan, Mercedes, Mitsubishi, Lada) продажа ведётся на уровне РРЦ и даже с небольшими, но реальными скидками. Правда, отметил эксперт, спрос населения действительно снизился.

Опрошенные участники рынка сходятся во мнении, что рассчитывать на снижение цен не имеет смысла. Даже с текущим уровнем, когда отечественная Lada бьёт рекордные для себя планки в 1,1–1,2 млн рублей, ждать падения не приходится.

– Повышение цен от производителя происходит каждый месяц. В среднем удорожание составляет 40 тысяч на машину, поэтому покупать автомобиль лучше сейчас. В наличии имеются несколько вариантов за 1 и 1,1 миллиона рублей, – заверили корреспондента издания в одном из дилерских центров Lada.

О необходимости не тянуть с покупкой говорит и гендиректор ГК «АВТОDOM» Андрей Ольховский. По его словам, в таких условиях потенциальным покупателям следует приобретать автомобиль исходя из своих финансовых возможностей и потребности в новом автомобиле. Если клиент имеет необходимую сумму, наиболее рациональным шагом станет покупка нового автомобиля сейчас.

«Среди россиян набирает популярность автокредит как механизм привлечения средств для приобретения автомобиля. По данным на ноябрь 2021 года, общая сумма выданных в России автокредитов достигла 924 миллиардов рублей, превысив показатели предыдущего года в полтора раза».

Андрей Ольховский
гендиректор ГК «АВТОDOM»

– Не стоит откладывать покупку, если есть потребность в автомобиле здесь и сейчас, поскольку в будущем возможно появление новых экономических вызовов, способных негативно отразиться на ценах, – пояснил Ольховский.

По словам гендиректора компании «Мой автопрокат» (управляет сетью из 3,5 тыс. автомобилей) Дмитрия Матвеева, цены будут продолжать расти по несколькими причинам.

– Во-первых, импортёрам понравилось сидеть на пустых складах. Условно говоря, им выгоднее продать 100 автомобилей по 1 тысяче рублей, чем 200 автомобилей по 500 рублей. Мотивация за долю рынка перешла в мотивацию маржи. Автосалоны делают то же самое – они не соблюдают РРЦ и продают автомобили дороже, обосновывая высокую цену высоким спросом. Во-вторых, высокие инфляционные ожидания стимулируют людей покупать машины – покупатели стремятся успеть приобрести автомобиль до следующего скачка цен. Люди вкладывают сбережения в автомобили, потому что они ликвидные, – рассказал Матвеев.

©octagon.media, 2022

По словам экспертов, снизить рост цен и повысить доступность машин можно несколькими путями. Например, в соседней Белоруссии желающим приобрести авто предлагают различные льготы, кредиты под низкие проценты.

В России же, как отметил независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, идут по аналогичному пути. Минпромторг предложил установить верхнюю норму наценки, которая будет зафиксирована даже в период пикового спроса на автомобили, в размере 10 процентов. Сейчас инициатива ждёт одобрения со стороны Правительства РФ. Кроме того, в 2022 году появились сообщения о возобновлении кредитных программ на приобретение первого и семейного автомобиля. Реализации всех инструментов должна сдержать рост цен и сделать автомобили из массового сегмента более доступными для потребителя.

Не смотреть вниз: продажи новых машин и цены в сентябре 2016 года

В который раз подряд всерьез обсуждать отрицательный прирост продаж относительно прошлого года – уже моветон, но статистика никаких альтернативных новостей пока не приносит. Начало осени тоже прошло под знаком «минус»: -10,9% относительно прошлого сентября. Получше, чем в августе, когда продажи снизились на все 18%, но все равно упорно негативно. Однако на этот раз мы в сложившемся однообразии посмотрим на другой нюанс: относительную нерепрезентативность показателя АППГ – особенно в нынешнем, 2016 году.

Читайте также:
Ваз 2105 - как снять задние тормозные колодки

М ы уже неоднократно упоминали эту «слабую сторону» строгой, казалось бы, статистической науки. Смотришь в таблицу, где точно по ранжиру расставлены бренды, и вроде бы все выглядит чинно. Однако стоит открыть данные за прошлый месяц – и начинается чехарда… Лишь общая цифра месячных продаж, разумеется, беспристрастна: вот и в этот раз все честно. За сентябрь было реализовано 125,5 тысячи автомобилей – результат и в штучном, и в относительном отношении вправду лучше, чем в августе.

Господин Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, подметил и то, что «рынок, наконец, преодолел планку в 1 млн автомобилей». И сразу добавил: «Это, возможно, не то, что мы надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказания пессимистов для всего года». Да, мы продолжаем радоваться малому: в 2015 году российский автомобильный рынок остановился на отметке в 1,6 миллиона автомобилей, что почти на 900 тысяч ниже результата 2014-го – а в этом году у него есть все шансы ухудшить этот показатель. В общеевропейской же статистике мы переместились с третьего места на пятое.

Впрочем, не будем говорить только о грустном: несмотря на отрицательные общие цифры, многие марки смогли стабилизировать продажи, а кто-то их даже улучшает. Кто-то же получает положительную статистику за счет отрицательной прошлогодней – вот к этому, пожалуй, и перейдем.

Премиум-сегмент

Мы ведь собирались поговорить о чехарде – и вот она, пожалуйста. Лидер сентября в процентном отношении – Lexus: японских премиальных автомобилей было продано на 51% больше, чем за АППГ (аналогичный период предыдущего года), а именно 2 301. В августе этого года же сравнительный процентный результат был куда печальнее: -9%. Догадаетесь, сколько машин было продано в августе? Правильно, столько же – 2 319!

Такие «прыжки», разумеется, не столь плохи с позиции реального положения дел: главное – стабилизация продаж на приемлемом уровне, а уж как там обстояли дела год назад, важно лишь для статистических графиков. Нам же остается только не верить цифрам слишком уж слепо: своя «теория относительности» работает и здесь.

Лидер премиум-сегмента – бессменный Mercedes-Benz: продав 3 375 машин, он на 1% улучшил результат прошлого сентября в 3 355 авто. Одно только «но»: в августе относительный результат был ровно тем же, +1%, а вот продано было на добрые 400 автомобилей меньше. В общем, все понятно: теперь, в 2016 году, когда статистика опирается на колебания кризисного 2015-го, главное – не смотреть вниз, на то, что было там, в прошлом.

У BMW и Audi все довольно честно: баварцы удерживают продажи примерно на одном уровне, и относительный результат тоже колеблется около нуля. В сентябре это 2 250 реализованных машин и +6% к прошлогодним 2 130. У Audi же после неплохого результата июня произошел некоторый спад – но и тут третий месяц подряд все довольно стабильно, хоть и кажется странным говорить о стабильности при -39% относительно АППГ. В штучном эквиваленте результат сентября – 1 600 машин против 2 607.

В Volvo тоже вывели продажи на уровень начала лета. Если к июлю продажи сползли с 700 автомобилей до 400, то в августе их было 500, а в сентябре – снова 700: 723, если быть точными. В таких условиях -17% относительно прошлогоднего результата вовсе не кажутся столь отрицательным результатом: впереди, похоже, еще много работы.

«Английский подданный», Land Rover, даже улучшил показатели: если летом продажи не поднимались выше 67 машин, то в сентябре было реализовано 803 внедорожника, что пусть и на 26% ниже 1 089 за АППГ, но оптимистично.

У Infiniti и Porsche продажи стабильно держатся в диапазоне 350-400 машин в месяц – лишь в августе «японцы» просели до 314. В сентябре все наверстано: 406 автомобилей из Страны восходящего солнца (-15% относительно 480 в прошлом сентябре) и 403 быстроходных немецких машины (-21% относительно 509 годом ранее).

Jaguar, похоже, нащупал если не золотую жилу, то коробку с мельдонием уж точно: после июньского пика в +255% продажи который месяц держатся на уровне +100%. Допингом, разумеется, стал не XJ или XF, а кроссовер F-Pace: вот и в сентябре он помог показать +107% с показателем в 211 проданных машин против 102. Американский собрат, Cadillac, хоть и несколько более скромен с +61% и 87 машинами против 54, но тоже месяц за месяцем демонстрирует положительный результат – Escalade помогает, не иначе.

Читайте также:
Щетки стеклоочистителя Ниссан Кашкай: размер дворников, ремонт трапеции

Завершаем обзор сегмента традиционным smart: его продажи колеблет, как на ветру, и после летнего расцвета они вновь вернулись к цифрам июня: 45 единиц. Это, впрочем, все равно на 5% лучше 43 в сентябре 2015-го.

Средний сегмент

В среднем сегменте подвиги Lexus продолжает и Toyota. В сентябре японские автомобили разошлись тиражом в 8 419 экземпляров, что на 18% превышает результат за АППГ. А вот в августе в относительной графе стояло «-4%», притом, что продано было… 8 526 машин. Тем не менее, эти забавные «прыжки» важны куда меньше, чем полуторатысячный прирост относительно июня-июля текущего года: тут речь идет о реальных продажах, а не сравнениях.

Улучшил свои показатели сентября и другой популярный японский бренд – Nissan. Полновесные 6 556 автомобилей – это не только почти столько же, сколько и в прошлом сентябре (-1%), это еще и на 1 700 штук больше, чем в июле-августе, когда продажи пошли на спад.

Зато для Skoda сентябрь стал «просто еще одним месяцем»: у чешского бренда продажи на удивление стабильны и постоянно слегка положительны относительно АППГ. На этот раз показатель составил +5% и 4 819 машин против 4 595.

А вот Ford, сохраняя стабильные продажи, просто перестал успевать за собой прошлогодним. Столь впечатляющие результаты начала года, когда относительный показатель превышал 100%, оказались не вечными, и даже то, что марка продает примерно по 3,5 тысячи машин уже который месяц подряд, не позволяет сохранить «показное» преимущество. Сентябрьские итоги – минус 27% и 3 515 машин против 4 828.

Спускаясь ниже, можно выделить, пожалуй, еще лишь Mazda и Subaru. Первые «японцы» интересны тем, что постепенно наращивают продажи и с начала лета дошли с 1 800 до 2 500 машин. Сентябрьские 2 482 автомобиля – это все же на 22% меньше 3 196 за АППГ, но положительная динамика прослеживается. Вторые «японцы» нарастили продажи заметно скромнее – всего машин на 150, но это на фоне печального сентября 2015-го позволило продемонстрировать +37% с 563 реализованными полноприводниками.

Остальная масса производителей остается в общем тренде года: когда продажи месяц от месяца демонстрируют спад на 40-60% относительно АППГ, пытаться считать улучшения – не самая многообещающая затея. Так, например, Chevrolet закончил сентябрь с -56% относительно АППГ (1 890 машин против 4 276), Mitsubishi с -52% (1 443 против 3 002), Suzuki с 63% (248 против 670), Peugeot с -41% (302 против 514), а Citroen с -54% (243 против 525). Honda потеряла 74%, реализовав 132 машины против 505, а SsangYong имеет все шансы присоединиться к Opel, Great Wall и Seat, поскольку 9 проданных кроссоверов – это практически ничего даже по сравнению со скромными 186 в сентябре минувшего года.

Бюджетный сегмент

Когда продажи исчисляются тысячами (или даже десятками тысяч, в случае с Lada), устроить «показной прирост» куда сложнее – это наглядно видно и в сентябре. Все, кто имеет положительный результат в столбце «относительно АППГ», и вправду нарастили объемы реализации.

Lada, например, разошлась тиражом в 22 837 машин, что на 5% больше 21 658 годом ранее. Также в числе «плюсовых» марок Renault с +1% (10 474 авто против 10 376 за прошлый сентябрь), Volkswagen с +3% (7 022 против 6 827) и УАЗ с +2% (4 220 против 4 135).

Пара Hyundai-KIA, хоть и увеличила продажи, как и Ford, не смогла успеть за собой прошлогодней. Hyundai с 14 200 машинами недобрала 6% до прошлогодних 15 106, а KIA с 13 398 – 17% до былых 16 096. Продажи Datsun снова колыхнулись вниз, составив 1 512 экземпляров и снизившись относительно АППГ на 41%. Лишенные возможности наблюдать за успехами (или неудачами) узбекских автопроизводителей, мы, как обычно, переходим к китайской армаде.

Здесь себя уже традиционно прекрасно чувствует Lifan: этот китайский бренд продолжает наращивать продажи как относительно середины этого года, так и относительно конца прошлого: +12% к 1 451 за АППГ дают итог в 1 629 машин. Ну а вышедший Solano нового поколения, сохранивший ценник модели предыдущего поколения, призван укрепить это положение.

Chery, напротив, результат удерживает, но он довольно неутешительный. Из месяца в месяц продажи ощутимо ниже, чем в прошлом году: вот и в сентябре 372 выданных клиентам машины обозначили спад на 24% относительно 492 год назад.

В еще более традиционно неутешительном положении пребывает Geely: один из лидеров наступления китайских машин на наш рынок переживает не лучшие с точки зрения продаж времена. На этот раз месяц закончился с показателем в 239 машин, что на 85% скромнее, чем 1 630 в прошлом.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2329 (ваз 2329) своими руками

На общем фоне слегка укрепились DongFeng и Changan: если первый приплюсовал к 110 авто за прошлый сентябрь еще 14 в нынешнем, получив +13%, то второму хватило прироста в одну машину к прошлогодним 63 для получения +2% в сравнительной графе. Zotye тоже стабильно продает свои четыре десятка машин в месяц: кроссовер T600 выглядит вполне респектабельно за свои деньги. Brillaince же, напротив, демонстрирует мощный спад на 73% с 34 реализованными авто, а Haima в сентябре и вовсе не продала ни одной машины.

Что мы приобрели

В самом начале сентября стартовали продажи нового Murano от Nissan. Традиционно красивый кроссовер обзавелся современными деталями вроде светодиодной оптики и обогрева руля, а заодно получил гибридную версию для любителей «зеленого движения». За впечатлениями можно смело погрузиться в наш тест-драйв, а здесь стоит лишь отметить, что стоимость базового исполнения Mid, уже облагороженного кожей, электроприводами, обогревами и климат-контролем, составляет 2 460 000 рублей, а топовое исполнение с гибридной трансмиссией обойдется покупателям в 3 265 000 рублей.

Интересно то, что в сентябре же на российский рынок вышел еще один автомобиль, который можно назвать «собратом» Murano – обновленный Infiniti QX60. Идеологически это, конечно, разные машины: Murano – имиджевый пятиместный кроссовер, а QX60 – семиместный семейный крейсер. Однако с новой внешностью он, возможно, способен обратить на себя внимание любителей красивого. Рестайлинговый автомобиль предлагается в четырех комплектациях и с двумя типами силовой установки – бензиновым V6 на 262 л. с. и гибридным силовым агрегатом на базе бензинового 2,5-литрового мотора о 250 лошадиных силах. Стоимость кроссовера варьируется в пределах от 2 999 000 до 3 957 090 рублей.

Еще одна новинка, способная выезжать за пределы асфальта – пикап Fiat Fullback. Тест-драйв ясно дал понять, что итальянское имя принесло знакомому Mitsubishi L200 и некоторые новые черты, способные подарить покупателям возможность выбирать. Выбирать можно будет и в случае с Fullback: доступны механическая и автоматическая коробки переда, постоянный и подключаемый полный привод, а также разные варианты отделки. Двигатель тут один: 2,4-литровый турбодизель, зато вариантов форсировки у него тоже два – на 150 и 180 л. с. Цены на пикап составляют от 1 529 990 до 1 879 990 рублей.

Пополнение в бюджетном сегменте: в сентябре стартовали продажи Lifan Solano нового поколения. Автомобиль, радующий новой, более сбалансированной и законченной внешностью, приятно удивил и ценой: базовое исполнение Basic будет стоить те же 499 900 рублей, что просили за модель предыдущего поколения. Самая же дорогая версия седана обойдется на сто тысяч дороже. Мотор для новинки предлагается один – 100-сильный полуторалитровый агрегат, а вот трансмиссий две: пятиступенчатая «механика» и вариатор.

Skoda в сентябре подарила праздник любителям больших и красивых универсалов: на наш рынок вышла версия Superb Combi. Автомобиль предлагается в топовой комплектации Laurin&Klement, но имеет три варианта моторов: 1,8 TSI на 180 л. с., работающий в паре с семиступенчатой DSG, а также 2,0 TSI на 220 л. с. и 2,0 TSI на 280 л. с., с которыми DSG будет иметь 6 ступеней, а самый мощный мотор будет сочетаться с полным приводом. Новый Superb Combi доступен по цене от 2 205 000 рублей.

Что мы потеряли

Если список ожидаемых новинок был практически известен заранее, то вот новости о моделях, покидающих рынок, приходят довольно неожиданно. Более того, в отдельных случаях можно говорить об уходе всего модельного ряда.

Именно так произошло в сентябре с Haima: без объявления о полном уходе с рынка марка просто прекратила продажи – похоже, закончились товарные запасы машин 2013 и 2014 года выпуска, о которых говорилось на официальном сайте. Когда наш рынок получит новые товарные автомобили, пока неясно – впрочем, мы красноречиво увидим это из статистики АЕБ.

Лидер среди китайских брендов, Lifan, в начале осени убрал из модельного ряда седан Celliya. Возможно, это было сделано для того, чтобы сконцентрировать внимание на новом Solano, который попадает в тот же ценовой сегмент: Celliya предлагалась по цене от 509 900 рублей. Однако независимо от причин, компактного седана в ближайшее время мы точно не увидим – о возможности возобновления продаж никаких комментариев дано не было.

Renault-Nissan надеется продать 10 млн автомобилей в 2016 году

Президент и гендиректор концерна Nissan Карлос Гон заявил, что один из ведущих мировых автомобилестроителей намерен достичь уровня продаж в 10 млн автомобилей уже к 2016 году, сообщает японское издание Nikkei. “Наш концерн может достичь отметку реализации в 10 млн машин”, – отметил Гон.

Напомним, что за 2012 год компанией было продано 4,914 миллиона автомобилей.

Концерн намерен продать 10 миллионов автомобилей к 2016 году. Карлос Гон сообщил, что для достижения поставленных целей альянс направит все свои силы не только на развивающиеся рынки.

Читайте также:
Индукционный нагреватель для удаления вмятин без покраски своими руками

Nissan наметил план продаж на 2016 год

Концерн Nissan запланировал к 2016 году увеличить объем продаж своей продукции по миру до 10 миллионов автомобилей. Особое внимание в достижении этой цели компания уделит развивающимся рынкам, в том числе России, Китаю, Бразилии, Мексике и Индии.

Nissan продаст 10 миллионов автомобилей к 2016 году

В след за «Toyota», руководством которой совсем недавно было заявлено о достижении показателя проданных легковых автомобилей в рекордном количестве 10 000 000 машин, японцы из «Nissan» решили превысить данную отметку, но не раньше 2016 года. Как сообщил генеральный директор компании Карлос Гон, главным аспектом в преодолении данного барьера является грамотная маркетинговая стратегия, к которой было решено прибегнуть в нынешнем году. Концерн Nissan к 2016 году намерен увеличить объем продаж своей продукции до 10 млн автомобилей. Таких результатов производитель достигнет за счет новой политики, которая будет строиться на трех пунктах: расширение присутствия на развивающихся автомобильных рынках, производство люксовых автомобилей и развитие элекромобилестроения.

«Nissan» решил догнать «Toyota» по продажам своих машин

Руководство японского автомобильного концерна Nissan рассчитывает, что объем продаж компании к 2016 году достигнет планки в 10 млн экземпляров Об амбициозных планах компании японским журналистам рассказал президент и генеральный директор концерна Карлос Гон, добавив, что большую надежду компания возлагает на развивающиеся рынки. Отдельно Гон упомянул о том, как много компании дают партнерские отношения с местными автопроизводителями, в частности с российским “АвтоВАЗом”.

Об этом заявил генеральный директор Карлос Гон в интервью деловой японской газеты “Никкэй”, который по всей видимости возглавит совет директоров “АвтоВАЗа”. Глава альянса Renault-Nissan считает это возможным за счет продаж своей продукции в таких развивающихся автомобильных странах как Россия, Китай, Бразилия, Мексика и Индия.

Об этом в своём интервью газете «Никкэй» сообщает Карлос Гон, генеральный директор концерна Renault (Рено) и глава альянса Renault-Nissan. По словам главы альянса Renault-Nissan, достижение таких рекордных продаж возможно за счет активного использования быстроразвивающихся рынков, таких как Россия, Бразилия, Китай, Индия и Мексика. Ранее о намерении достичь 10-миллионной отметки заявил еще один японский автоконцерн Toyota. Однако, ее планы куда более амбициозны, чем у “Ниссана” – “Тойота” планирует осуществить задуманное уже в текущем году. Президент и гендиректор концерна Nissan Карлос Гон заявил, что один из ведущих мировых автомобилестроителей намерен достичь уровня продаж в 10 млн автомобилей уже к 2016 году, сообщает японское издание Nikkei. Наш концерн может достичь отметку реализации в 10 млн машин, – отметил Гон. Глава японского автомобильного концерна Nissan, Карлос Гон, заявил в интервью одной из деловых газет Страны Восходящего Солнца о намерении компании достигнуть к 2016 году объема продаж в 10 млн. автомобилей. По словам Гона, одну из ключевых ролей в достижении поставленных альянсом Renault-Nissan высот, будут играть развивающиеся рынки, в том числе и российский.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi продал 10,6 миллионов автомобилей в 2017 году

Растущий спрос на кроссоверы, легкие коммерческие автомобили и увеличение числа полностью электрических автомобилей помогли увеличить продажи на 6,5% в 2017 году.

Карлос Гон, председатель и генеральный директор Альянса Renault-Nissan, отметил:
“В 2017 году Renault-Nissan-Mitsubishi вместе продали более 10,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что делает нас ведущим автомобильным концерном в мире. Этот рост отражает глубину и разнообразие нашей модельной линейки, глобальное рыночное присутствие и интерес клиентов к нашим автомобильным технологиям”.

В 2017 году компании Альянса продавали автомобили почти в 200 странах под десятью марками (Renault, Nissan, Mitsubishi Motors, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine, Lada, Infiniti, Venucia и Datsun).

Продажи Группы Renault в 2017 году выросли на 8,5% до 3 761 634 автомобилей. Это был рекордный год для Renault, ведущей французской марки в мире и второй марки в Европе, а также для Dacia. Renault планирует продолжить рост в 2018 году благодаря расширению зарубежной деятельности и обновлению продуктовой линейки в полном соответствии со своим стратегическим планом Drive The Future.

Читайте также:
Замена заднего подшипника lada 2109i (ваз 2109i)

Nissan Motor Co. Ltd. продала во всем мире 5 816 278 автомобилей (+4,6%) и раскрыла подробности своего шестилетнего стратегического плана Nissan M.O.V.E. to 2022.

В США и Китае компания продемонстрировала рост на 1,9% и 12,2%, соответственно. В 2017 году было продано 246 492 автомобилей Infiniti, это на 7% больше по сравнению с прошлым годом.

Mitsubishi Motors Corporation продала 1 030 454 автомобилей в 2017 году, на 10% больше по сравнению с 2016 годом.

Рост объемов был обусловлен в первую очередь хорошими результатами в Китае, который является ключевым рынком для Mitsubishi Motors согласно плану Drive For Growth. Годовые продажи выросли на 56% до 129 160 автомобилей. Китай стал крупнейшим рынком Mitsubishi Motors благодаря высокому спросу на выпускаемый внутри страны Outlander.

В регионе АСЕАН также показаны отличные результаты – продажи выросли на 17% до 242 224 автомобилей благодаря запуску компактного минивэна XPANDER в Индонезии. В Японии продажи выросли на 7% после возобновления продаж кей-каров.С 2010 года, когда на рынке появился Nissan LEAF, Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi продал во всем мире 540 623 электромобилей под разными марками. По совокупным результатам Альянс сохраняет за собой место мирового лидера по продажам полностью электрических легковых и легких коммерческих автомобилей.

Nissan LEAF, первый массовый электромобиль, остается самым продаваемым электромобилем в мире – его совокупные продажи с момента появления на рынке в декабре 2010 года превысили 300 000*.

В 2017 году состоялась премьера нового Nissan LEAF, который предлагает увеличенный пробег, передовые технологии и современный динамичный дизайн. Его продажи начались в Японии в прошлом году, а в течение 2018 года он появится и на других ведущих рынках. На новый Nissan LEAF было подано более 40 000 заказов во всем мире, в том числе 13 000 в Японии, 13 000 в США и более 12 000 в Европе.

Помимо LEAF в Европе недавно появилась обновленная версия Nissan e-NV200, легкого коммерческого автомобиля, который продается в основном в Европе и Японии, с увеличенным на 100 км пробегом.

В 2017 году Renault третий год подряд стала лидером европейского сегмента электромобилей с рыночной долей в 23,8% и ростом объема продаж на 38%. Renault ZOE стал самым продаваемым электромобилем в Европе (+44%).

С 2011 года Renault продала более 150 000 электромобилей во всем мире, включая Renault ZOE, Renault Kangoo Z.E., Fluence Z.E. и Renault Samsung Motors SM3 Z.E.

В 2017 году Renault представила публике Master Z.E., который дополнил единственную в мире линейку легковых коммерческих автомобилей с нулевым выбросом (Twizy Cargo, служебная версия ZOE, Kangoo Z.E. и Master Z.E.).

В 2017 году Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi продал 91 000 электромобилей, улучшив этот показатель более чем на 11% по сравнению с 2016 годом.

В рамках стратегического плана Альянс-2022 Renault-Nissan-Mitsubishi ожидают, что к концу 2022 года ежегодные синергии превысят 10 млрд долларов. Кроме того, на рынок будет выпущено 12 новых электромобилей с нулевым выбросом и 40 автомобилей с системами автономного вождения.

Представление новых моделей и новых технологий позволит Renault-Nissan-Mitsubishi к концу 2022 года преодолеть планку в 14 млн автомобилей, проданных за год, и получить выручку в размере 240 млрд долларов.

  • #автомобиль
  • #машина
  • #Mitsubishi

Все самое важное за сегодня читайте на наших страницах в Facebook и Telegram

Что осталось на вторичке: покупаем подержанные машины до 500 000 рублей

Традиционно слово “достойное” в нашем понимании имеет конкретные характеристики: возраст – не более 10 лет, пробег – не более 100-120 тыс.км, юридическая чистота и подтвержденная сервисная история.

При всем уважении к прогрессу отечественного автопрома, в 2022 году все-таки хочется продолжать ездить на иномарке. Также крайне желательно, чтобы машина имела одного-двух заботливых владельцев, а не гуляла “по рукам”. В общем, чтобы купить и не сильно думать, что теперь с этим делать.

Результат одновременно порадовал и разочаровал. Положительный тренд заключается в том, что предложений на рынке в январе 2022 года оказалось заметно больше, чем в конце 2021 года. То есть, имеется хоть какой-то выбор по моделям, количеству вариантов и, что важнее всего, ценам. Ну а негативная тенденция связана со стоимостью: если даже год назад за 500 000 рублей можно было смело рассчитывать на европейскую иномарку “гольф-класса”, то сейчас уровень авто придется понижать до сегмента BB+, а на солидные машины или кроссоверы смотреть с лупой. Итак.

Год выпуска: 2015-2018

Пробег: 40-80 тыс.км

Двигатель: 1.6, механика/автомат

Да-да, конечно же, понятно, что Datsun к иномаркам никакого отношения не имеет, но формально ей является. Кроме того, представители Nissan, в чье владение входил бренд Datsun, в свое время заявляли, что над доработкой “Гранты” и “Калины” реально трудились японские специалисты, которые докручивали гайки и затягивали хомуты, чтобы машина все-таки отличалась от продукции АвтоВАЗа.

Читайте также:
Замена бензонасоса на Меган 3: пошаговый мануал

В любом случае, Datsun сегодня – это единственный способ за 400-500 тысяч рублей купить очень свежий 3-5 летний автомобиль с минимальным пробегом в более-менее достойной комплектации, главным козырем которой будет… автоматическая коробка передач! Именно широкий выбор версий с автоматом позволяет дать “Датсуну” статус первой машины в семье. Ну а все недостатки вазовского происхождения как обычно компенсируются относительной дешевизной ремонта и доступностью запчастей.

Год выпуска: 2012-2016

Пробег: 60-100 тыс.км

Двигатель: 1.6, механика/автомат

Главный “пересаживатель” россиян на иномарки в очередной раз спасает ситуацию на отечественном авторынке. Простой и неубиваемый LoganSandero подорожал за пандемию не так сильно, а потому остался одной из самых востребованных иномарок.

Одна проблема: если раньше за 450-500 тысяч рублей можно было выбрать модель второго поколения, то сейчас придется отдавать предпочтение рестайлинговым версиям поколения первого. Актуальные версии “Логана” тоже встречаются, но в основном в самых простых “таксишных” исполнениях с мотором 82 л.с. Ну а про автомат и достойную комплектацию придется забыть – за 500 тысяч такой “Логан” теперь практически не купить.

Год выпуска: 2013-2017

Пробег: 70-100+ тыс.км

Двигатель: 1.6, механика/автомат

Главная альтернатива “Логану” – его японское альтер эго. Кузов Nissan Sylphy японцы натянули все на тот же Logan первого поколения, в результате чего получился уникальный автомобиль, который по размерам относится практически к классу C+, а по цене чуть дороже продукции отечественного автопрома.

Да, про лоск внутреннего убранства и современные опции можно даже не вспоминать – тут все дешевле некуда из начала 2000-х годов, однако просторный салон, большой багажник, кондиционер и даже иногда автомат в Nissan Almera можно найти. Прибавляйте сюда “логановскую” выносливость, а также достаточно свежие экземпляры и получите простой неприхотливый автомобиль на каждый день за не очень большие деньги. Главное – не нарваться на бывшее такси со скрученным пробегом.

Год выпуска: 2012-2014

Пробег: 80-100 тыс.км

Двигатель: 1.4, 1.5, 1.6, механика/автомат

Некогда один из лидеров российского рынка – Chevrolet – оставил к сегодняшнему дню хорошее наследие из недорогих моделей.

Да, все они не блещут породистыми ездовыми характеристиками, особой добротностью и качеством, но отличаются прагматизмом, недорогим обслуживанием и неплохим комфортом. А, например, Aveo II еще и неплохо выглядит. До 500 000 рублей можно найти последние остатки хорошей рабочей лошадки Lacetti, а также практичный седанчик Cobalt, который даже встречается с автоматом. В целом, если крестьянский “Логан” или “Альмера” на его базе категорически не нравятся, вам прямая дорога к Chevrolet.

Год выпуска: 2012-2014

Пробег: 80-100+ тыс.км

Двигатель: 1.2, 1.4, механика

Если не более чем за полмиллиона вы хотите полноценную иномарку, созданную европейцами для европейцев, то, в первую очередь, нужно обращаться к “Шкоде”.

За указанную сумму сегодня можно выбрать достойный экземпляр Fabia второго поколения – это очень практичная и вместительная городская машина с породистыми ездовыми повадками. Правда, рассчитывать придется на 10-летние и только самые базовые версии с задорным, но слабеньким моторчиком 1.2 на 70 лошадок. Изредка можно встретить и версии чуть побогаче – 1.4, но большинство таких вариантов с пробегом за 100 тыс.км.

В любом случае, смотреть техническое состояние придется внимательно – Fabia пользовалась спросом в корпоративных парках. Автомат, который шел только с двигателем 1.6, за указанную сумму смело исключается – такие версии Fabia сегодня стоят уже под 600 тыс.рублей.

Год выпуска: 2012-2013

Пробег: 90-100+ тыс.км

Двигатель: 1.0, 1.2, механикаробот

Прямой конкурент Skoda Fabia от Opel – один из самых популярных автомобилей среди прекрасной половины человечества, потому на рынке хватает хетчбэков нарядных цветов.

Правда все они, как правило, не единожды крашеные и с пробегом за 100 тыс.км, учитывая, что эталоном немецкой надежности Opel не является. Еще один важный нюанс – “Корсу” можно выбрать с роботом вместо механики, но нужно помнить, что трансмиссия EasyTronic крайне капризна и неудобна в пользовании. Но в целом, если проверить техническое состояние, также один из удачных городских вариантов.

Год выпуска: 2012

Пробег: 100+ тыс.км

Двигатель: 1.6, механикаавтоматроботвариатор

Если указанные выше авто категорически не подходят, можно поохотиться за полноценным европейским “гольф”-классом, который из-за срочности продажи, бывает, попадается в хорошем состоянии.

Читайте также:
Megane GT обгоняет конкурентов в новом промо-ролике Renault

В первую очередь, смотреть нужно французов. Хорошая новость для тех, кто боится покупать Peugeot или Citroen – к 2012 году концерн PSA победил почти все проблемы с мотором 1.6 EP6 и своим древним автоматом AL4, который получил новый блок управления и стал называться AT8.

Так что модели 308 и C4, если их, конечно, за 10 лет не убили и не намотали на столб, вполне могут еще послужить. То же самое касается и Renault Megan, в котором нужно внимательно смотреть на состояние вариатора. Если повезет, за полмиллиона на рынке можно встретить и Opel Astra H в самых базовых комплектациях. Тоже достойный представитель класса, но исключительно с механической коробкой передач.

Проверка сервисной истории и состояния кузова для всех машин строго обязательна, поскольку 500 тысяч рублей для всех этих машин – стоимость ниже рынка, а значит должна быть причина для демпинга.

Новые модели Рено 2021 года: фото, цены и дата выхода в России

Наша редакция собрала список новых моделей Рено 2021 модельного года, которые уже в продаже на российском рынке или совсем скоро появятся у официальных дилеров.

Renault Duster 2021

Компактный внедорожник Рено Дастер 2021 модельного года начал предлагаться в России только в начале этого года, хотя в Европе под маркой Dacia он уже продавался несколько лет. Все дело в российской локализации, новую модель нужно было максимально адаптировать под наши условия, ведь для России Дастер является важным и популярным автомобилем.

Второе поколение построено на такой же платформе как и первое, но Дастер получил обновленный внешний вид и салон, а также переработанную техническую часть. Актуальная модификация для России продается в 3-х комплектациях, цены начинаются от 1 004 000 рублей за базовую версию с мотором 1,6 бензин (114 л.c).

Рено Логан (Новый кузов)

Абсолютно новый кузов Renault Logan недавно дебютировал на мировой арене, но седан сначала выйдет на рынок под брендом Dacia, и только потом под привычным нам названием Renault. Автомобиль получил полностью переработанный экстерьер и интерьер, теперь Логан выглядит намного привлекательнее предшественника. Что примечательно, новое поколение построенно уже не на бюджетной платформе CMF, на ней также базируются более дорогие автомобили такие как Clio и Nissan Micra. Российский продажи новинки должны начаться в начале 2022 года.

Renault Sandero

Новое поколение хэтчбека Рено Сандеро было представлено одновременно за седаном Логан, Sandero также как и седан получил новую более премиальную платформу CMF, которая отличается меньшими вибрациями, шумами и в целом автомобили на ней более комфортны и безопаснее.

Renault Sandero Stepwey

Третьим автомобилем на премьере нового Логан и Сандеро, была кросс-модель Renault Sandero Stepway, она также представлена под брендом Dacia так как сначала начнёт свои продажи на рынке Европы. Версия Степвей отличается пластиковым обвесом, бамперами, решеткой радиатора и рельефным капотом, по мимо внешних изменений клиренс у хэтчбека увеличин до 201 мм.

Renault Arkana

Перкетник Рено Аркана был представен в 2018 году, что примечательно идея массового купеобразного кроссовера родилась в российском офисе, было проведено глубокое исследование в котором выеснилось, что потребителям будет более чем интересен такой автомобиль. В России Аркана продается в 6-ти комплектациях, цены начинаются от 1 183 000 за базовую комплектацию с механичекой коробкой передач и передним приводом, а топовая, полноприводная модификация с вариатором оценена в 1 689 000 рублей.

Renault Kiger

Альянс Renault-Nissan-Mitsubish разработал бюджетный кроссовер для развивающихся стран, паркетник должен был выйти под брендом Datsun (“дочка” Ниссан), но марка была упразднена в Индии, а сейчас и в России. Чтобы потраченые ресурсы на рзработку не пропали даром, было принято решение все таки выпустить кроссовера под маркой Ниссан и Рено, таким образом и появился на свет Renault Kiger, который должен начать продаваться и в России.

Renault Kaptur

Новая генерация Ranault Kaptur 2021 года явила собой автомобиль с модернизированной платформой, сильно переработанным салоном, новым турбомотором в гамме доступных двигателей и практически полностью сохранившимся кузовом. В России цены на бюджетный паркетник Каптур начинаются от 1 085 000 рублей.

Рено Меган 2021 года

Renault Megan прекратил свои продажи в России еще несколько лет назад, но в Европе новая модель активно продается и пережила недавнее обновление как в кузове хэтчбек, так и седан. Увы, на российский рынок модель не собираются возвращаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: