Ваз 2106 2103 замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – она входит в основном состав тормозной системы, а вить как автомобиль бы тормозил без неё если тормоза включаются только в том случае когда на них давит эта самая жидкость, объясним вам всё на пальцах! В тормозном механизме (Возьмём к примеру переднеё колесо) присутствует так называемый суппорт, так вот внутри данного суппорта располагаются две тормозные колодки которые обжимают тормозной диск при нажатие на педаль и соответственно сами тормозные цилиндры которые на обе этих колодки давят, вить не могут данные колодки сами обжимать суппорт и сами отходят от них, для этого в самом суппорте установлены для обоих этих колодок, два тормозных цилиндра, так вот когда вы давите на педаль тормоза чтобы остановить автомобиль, тормозная жидкость проходит через всю систему и тем самым давит с очень большой силой на колодки и колодки в это время притираются к тормозному диску и вследствие чего автомобиль тормозит.

Вы уже поняли чтобы тормозил автомобиль обязательно в системе должна быть тормозная жидкость, потому что она давит на цилиндры и тем самым они притирают колодки к диску, но со временем данная жидкость после того как пройдёт около двух, трёх лет начинает терять свои свойства и пропитывается так называемой влагой, это происходит (Пропитывается влагой жидкость) не зависимо от того какая жидкость у вас залита в систему, даже если вы зальёте туда жидкость к примеру за 3000 тыс. руб. 5 литров, то она тоже пропитается влагой но просто не так сразу, а через больший промежуток времени, а после данной пропитки наступает следующая ситуация, а именно тормозная жидкость начинает кипеть при более низких температурах, к примеру новая жидкость закипает при температуре где то в 250 градусов целься, а после того как она закипит автомобиль начинает хуже тормозить, да и вообще если тормозные шланги окажутся слабенькими то при такой температуре (Хотя вряд ли) они просто могут лопнуть, в связи с этим то колесо на котором лопнет шланг вообще прекратить тормозить машину!

Так вот если в системе будет влага (Характерно для старой жидкости, которой уже два, три года), то эффективность тормозов останется практически такой же, но как только температура жидкости перевалит (В зависимости от того, на сколько процентов у вас пропитана влагой тормозная жидкость) за 150-200 градусов целься, то она уже начнёт кипеть всё из-за той влаги которая будет находиться в ней, а как только она начнёт кипеть тогда автомобиль уже значительно будет останавливаться хуже.

Ладно пора уже немножко заканчивать и переходить потихоньку к самой инструкции по замене, так вот если вы не знаете как нужно правильно менять жидкость в тормозной системе, тогда ознакомьтесь с нашей статьёй в ней большинство нюансов описано, и тем самым прочтя её, вы научитесь менять в своём автомобиле данную жидкость и узнаете что можно а что нельзя делать при замене.

Примечание!
Для того чтобы заменить тормозную жидкость, вам нужно будет сперва запастись: Новой тормозной жидкость, а так же возьмите с собой небольшой шланг (Имеется ввиду небольшой длинны) который вы будете надевать на прокачной штуцер (Если вы не понимаете на счёт шланга, то есть зачем он нужен и всё такое, то просто прочтите от начала и до конца данную статью и всё поймёте), ещё нужно будет запастись набором маленьких гаечных ключей в котором примерно будет ключ «на 8» и «на 10» и ёмкость возьмите ещё с собой, примерно литров на 0.5 и обязательно пустую, но во время работы или же перед началом залейте немного в неё новой тормозной жидкости!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозную жидкость?
Она подлежит замене раз примерно в два или же в три года, вообще перед покупкой новой жидкости обязательно обращайте своё внимание на все запаси которые указаны на коробке, потому что в основном когда нужно менять данную жидкость производители всё же указывают на коробке (В основном на коробке пишут срок годности той или иной жидкости, после истечения этого срока её и нужно менять), ну а если вы эту коробку из под жидкости найти не можете или выкинули, тогда вспоминайте марку которую заливали в свой автомобиль к примеру «DOT-4» и наберите в интернете такой текст: «Периодичность замены DOT-4» и там всё будет написано!

В том случае если вы приобрели вот только недавно новый (Имеется в виду для вас) автомобиль на рынке и не знаете когда в последний раз там меняли тормозную жидкость, то это можно проверить хотя и при покупке любого автомобиля рекомендуется сразу же менять все жидкости, все масла в системе, но всё же в некоторых случаях если жидкость нормальная то зачем на неё просто тратить деньги если можно приблизительно понять, в общём любая жидкость имеет свой собственный цвет к примеру красный, перед покупкой автомобиля сразу же уточните какую тормозную жидкость заливали в бачок после ответа заходите в интернет и вбивайте название данной жидкость, смотрите внимательно какого цвета она на картинке и какого цвета у вас залита в бачке, в общём если жидкость начнёт менять свой цвет и уже станет не красной к примеру а чёрной, то это явный признак того что жидкость нуждается в замене, а так же жидкость нужно менять если в ней появиться осадок и если она у вас начнёт понемногу мутнеть.

Примечание!
Кстати в автомагазинах продаются специальные тестеры которые служат именно для проверки состояния жидкости, данные тестеры стоят около 1000-1500 тыс. руб и если вы захотите его приобрести то он даст вам более точные показания, хотя вы и сами можете всё визуально определить без всякого тестера но всё же если вы уж решили его приобретать, то брать или же нет это ваше дело, если у вас есть какие ни будь знакомые на СТО то можно будет прокатиться к ним и даже возможно у них окажется данный тестер!

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Для выполнение работы по замене данной жидкости, вам нужно будет воспользоваться помощью второго человека, поэтому перед тем как переходить к работе попросите какого ни будь человека помочь вам, около 1 часа скорее всего на работу именно для вас хватит, а в том случае если вы уже ранее осуществляли замену, то и 15-2- минут будет вполне достаточно!

Читайте также:
Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 своими руками: метки, фото и инструкция

1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва узнать что же такое контору тормозной системы, затем вам нужно будет понять где располагаются прокачные штуцера на передних и задних колёсах и в завершение вам нужно будет ещё узнать где находиться сам бачок тормозной системы, так как знаю всю эту информацию вопросов по прокачке у вас в разы будет меньше.

Примечание!
Если вы хотите найти ответы на все эти вопросы которые мы описали в пункте 1 выше, тогда внимательно прочтите статью под названием: «Прокачка тормозной системы», там обязательно прочтите для себя рубрику «Примечание!» которая идёт сразу же после заголовка: «Как прокачать тормоза на ВАЗ?», а так же вам нужно будет полностью прочитать в той статье на которую дана ссылка пункт 2 и просмотреть картинку и пункт 4 и так же просмотреть картинку!

2) Теперь идём дальше, после всего изученного откройте сперва крышку у расширительного бачка и соберите при помощи резиновой груши или же шприца всю тормозную жидкость которая в данном бачке находиться.

Примечание!
Полностью бачок не в коем случае не опустошайте, а иначе система разгерметизируется, так вот опустошать его нужно всего лишь до самой нижней отметки MIN!

3) Затем когда жидкость до требуемой отметки будет слита, возьмите в руки новую жидкость и наполните ею бачок до отметки MAX и после чего закройте крышку бачка тормозной системы.

4) Следом скажите своему помощнику чтобы сел за руль вашего автомобиля и ещё дайте ему в руки новую тормозную жидкость, он будет нужна ему для того чтобы всегда держать тормозной бачок наполненным, потому что если бачок полностью опустошиться тогда у вас будут проблемы так как система полностью разгерметизируется, в связи с этим вы выльете гораздо большей жидкости в бачок, но в конечном итоге избавите систему от разгерметизации, вообще чтобы тормозная система не была разгерметизирована нужно постоянно держать её уровень и не опускать его менее 15 мм, чуть ниже упустите и будет плачевно, в общём не опускайте ниже отметки MIN.

5) Теперь возьмите с собой гаечные ключи и залезьте под автомобиль, лучше конечно же всего если ваш автомобиль будет стоять на смотровой яме, но всё же вне зависимости от того где ваш автомобиль будет стоять, как вы уже поняли перейдя по ссылке на отдельную статью, то что передние колёса нужно будет снимать обязательно, а иначе прокачивать суппорта в передней части автомобиля будет неудобно.

6) После чего начните прокачивать то колесо которое вам именно надо, но помните ту вещь то что колёса прокачиваются строго по контуру и не как иначе. Как же прокачать колесо (Тормозной механизм) спросите вы? Всё очень просто, берёте в руки небольшой шланг и надеваете его на нужный для вас штуцер для прокачки, после этого другой конец данного шланга опустите в ёмкость которая будет заранее у вас наполнена тормозной жидкость, так вот данный конец шланга опустите именно в жидкость чтобы система не разгерметизировалась и после всего этого скажите своему помощнику чтобы он нажал раз 5-8 на педаль тормоза плавно и аккуратно, а на последнее нажатие пусть он оставит педаль в утопленном положение и не отпускает её пока вы не закрутите обратно штуцер, об этом штуцере мы сейчас и поговорим.

7) После всей проделанной операции, аккуратно начните ослаблять прокачной штуцер буквально на 2-3 оборота и вы увидите как в бутылку у вас начнёт выходить отработанная жидкость которая скорее всего будет чёрного цвета, так вот когда жидкость перестанет выходить сразу же закрутите штуцер и скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали, вот и вся процедура замены, только вам нужно будет провести её для всех колёс и до тех пор, пока из шланга в бутылку не потечёт новая жидкость к примеру жидкость красного цвета, а после того как потечёт переходите к другому колесу и проводите данную операцию повторно.

Примечание!
Данную операцию только на одном штуцере можно будет повторять раз 5, поэтому всегда следите за тем какая жидкость выходит и обязательно подливайте в расширительный бачок новую жидкость до её требуемого уровня!

Важно!
Всю замену каждый человек будет осуществлять в разных местах, кто то заедет на яму, кто то просто поддомкратит автомобиль и так же прокачает тормозную систему, а кто то просто подлезет под машину, ну вся суть в том что если у вас будут вывешены задние колёса, то перед тем как приступать к замене жидкости вам нужно будет проделать небольшую работу, чтобы разблокировать регулятор давления задних тормозов, а иначе на задних колёса у вас нечего прокачать просто не получиться, в общём:

1. Для разблокировки сперва возьмите в руки ключ, а желательно два да и нужно два и с их помощью отсоедините тягу от торсионного рычага, для этого одним ключом удерживайте саму головку а вторым отворачивайте саму гайку.

2. Затем данный торсион у которого вы извлекли болт его крепления, просто отведите вверх и при помощи свечного ключа (Родного ключа который входил в комплект при покупке автомобиля) подоприте торсион как показано на фото чуть ниже, и только после этого приступайте к основной работе по замене.

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас нету помощника для того чтобы вместе с ним заменить жидкость, тогда при помощи создания специального инструмента её можно будет заменить одному, более подробнее как это сделать смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Как заменить тормозную жидкость на ваз 2106-2103

Неисправности тормозной системы ВАЗ 2106 Советский автомобиль, такой как ВАЗ-2106, выпускается с 1975 года. В 2005 году конвейер был остановлен.

  1. Замена
  2. Когда нужно менять жидкость?
  3. Количество тосола в ваз 2106
  4. Ремонт или замена
  5. Замена ВУТ на ВАЗ 2106
  6. Видео: замена ВУТ
  7. Почему течёт
  8. Что такое охлаждающая жидкость
  9. ДТП в России
  10. Что необходимо для прокачки?

Замена

  1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
  2. Устраните передние колеса.
  3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
  4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.
Читайте также:
Ремонт двигателя Ниссан Кашкай 2.0 своими руками и 1.6: замена подушки, датчика температуры, опоры и устранение вибрации

Стоит отметить, что менять тормозную жидкость нужно начинать с тормозного механизма, так как он находится в удалении от главного тормозного цилиндра.

  • Для начала снимите колпачок со штуцера заднего колеса, а затем наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника оказать давление на тормозную педаль несколько раз. Пусть он оставит ее нажатой. Одновременно с этим вы должны опустить конец шланга в подготовленную емкость и открутите штуцер на четверть оборота. Тормозная жидкость начнет выходить из штуцера вместе с пузырьками воздуха. Педаль при этом начнет опускаться. В момент, когда она дойдет до крайней точки, закройте штуцер, вновь провернув его. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без примесей воздушных пузырьков.

Когда нужно менять жидкость?

Тормозная система ВАЗ-2106 нуждается в своевременном уходе и замене комплектующих. Жидкость нужно менять в следующих случаях:

  1. При большом ресурсе. Тормозная жидкость содержит множество присадок, которые позволяют повысить эффективность системы в целом, улучшить охлаждение. Трубки при работе могут нагреваться на несколько сотен градусов.
  2. При замене трубок и шлангов. Ресурс этих элементов не зависит от эксплуатации. Даже если машина будет долго стоять, резиновые элементы рассыхаются и теряют эластичность. Происходит утечка жидкости.
  3. При ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106 и суппортов. Как правило, полностью слить тормозную жидкость из системы получается не всегда. Да и не стоит заново заливать ее, если она отработала свыше 1,5-2 лет.

Если жидкость долго работает, то она постоянно нагревается до критических температур. В результате этого все присадки испаряются, эффективность тормозов становится намного ниже.

Количество тосола в ваз 2106

Кузов ВАЗ 2106 1.6
Тип кузова: Седан Количество дверей: 4 Количество мест: 5 Размеры, масса, объем VAZ 2106 1.6 Длина автомобиля: 4116 мм Ширина автомобиля: 1611 мм Высота: 1440 мм Колесная база: 2424 мм Колея колес, передних/задних: 1365/1321 мм Клиренс: 170 мм Диаметр разворота: 11.2 метров Снаряженная масса: 1050 кг Допустимая полная масса: 1445 кг Объем топливного бака: 39 л

Двигатель ВАЗ 2106 1.6 Расположение двигателя: Спереди, продольно Рабочий объем: 1569 см³ Число цилиндров: 4 Расположение цилиндров: Рядный Количество клапанов на цилиндр: 2 Система питания: Карбюратор Мощность: 75 при 5400 л.с. при об/мин. Крутящий момент: 116 при 3000 Н•м при об/мин.

Трансмиссия VAZ 2106 1.6 Тип привода: Задний Тип коробки: МКПП

Рулевое управление ВАЗ 2106 1.6 Тип: Глобоидально-червячный

Ходовая часть VAZ 2106 1.6 Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг Задняя подвеска: Винтовая пружина Тормоза передние: Дисковые Тормоза задние: Барабанные Шины, стандартная комплектация: 175/70 SR13

Динамические характеристики VAZ 2106 1.6 Разгон с места до 100 км/ч: 16.0 с Максимальная скорость: 155 км/ч

Расход топлива и токсичность ВАЗ 2106 1.6 Средний расход топлива: 10.1 л/100 км Расход топлива в городе: 10.3 л/100 км Расход топлива на трассе: 7.4 л/100 км Тип и марка топлива: Бензин АИ-92; АИ-95

Основные данные для регулировок и контроля:

Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе 0,15 мм Зазор между контактами прерывателя системы зажигания 0,4±0,05 мм Зазор между электродами свечей 0,5-0,6 мм Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой 5 градусов Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок 1,5 мм Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок 2 мм Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, при движении со скоростью 90 км/час, не более 95°С Начальный угол опережения зажигания 3-5 градусов

Заправочные объёмы автомобиля ВАЗ-2106:

Топливный бак — 39 л. Система охлаждения двигателя и система отопления салона — 9,85 л. Система смазки двигателя — 3,75 л. Картер коробки передач — 1,35 л. Картер заднего моста — 1,3 л. Система гидропривода сцепления — 0,2 л. Система гидропривода тормозов — 0,66 л. Бачок омывателя ветрового стекла — 2 л.

Ремонт или замена

Обнаружив неисправность вакуумного усилителя тормозов, вы можете пойти двумя путями: заменить его новым или попытаться отремонтировать. Здесь следует отметить, что новый ВУТ без главного тормозного цилиндра обойдётся примерно в 2000–2500 рублей. Если у вас нет желания тратить столько денег, и вы настроены на самостоятельный ремонт узла, приобретите для старого «вакуумника» ремонтный комплект. Он стоит не дороже 500 рублей и включает те детали, которые чаще всего выходят из строя: манжету, колпачок хвостовика, резиновые прокладки, фланцы клапанов и т.п. Сам по себе ремонт усилителя процесс не слишком сложный, но времязатратный. Он предусматривает снятие устройства с автомобиля, разборку, дефектовку, замену неисправных элементов, а также регулировку.


В комплект входят все детали, которые подвергаются постоянным нагрузкам

Менять вакуумный усилитель или ремонтировать, выбирать вам. Мы же рассмотрим оба процесса, и начнём с замены.

Замена ВУТ на ВАЗ 2106

  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13».
  1. Размещаем автомобиль на ровной поверхности, включаем передачу.
  2. В салоне отгибаем ковролин под кронштейном педалей. Находим там место соединения педали тормоза и толкатель усилителя.
  3. При помощи шлицевой отвёртки снимаем пружинный фиксатор со штифта крепления педали и хвостовика толкателя.
  4. Используя ключ на «13», отворачиваем четыре гайки, удерживающие корпус усилителя.
  5. Поднимаем капот. Находим в моторном отсеке ВУТ.
  6. Торцевым ключом на «13» откручиваем две гайки на шпильках крепления главного тормозного цилиндра.
  7. Потянув главный цилиндр вперёд, снимаем его с корпуса усилителя. Трубки от него откручивать не нужно. Просто аккуратно отводим его в сторону и кладём на любую деталь кузова или двигателя.
  8. При помощи тонкой шлицевой отвёртки извлекаем обратный клапан из резинового фланца в корпусе «вакуумника».
  9. Снимаем ВУТ с автомобиля.
  10. Устанавливаем новый усилитель и производим сборку в обратном порядке.

После замены устройства не спешите устанавливать главный тормозной цилиндр, так как перед этим необходимо произвести проверку и при необходимости регулировку выступания штока, о чём мы поговорим после рассмотрения процесса ремонта ВУТ.

Видео: замена ВУТ
  • тиски;
  • шлицевая отвёртка;
  • небольшой молоток;
  • пассатижи.
  1. Закрепляем вакуумный усилитель в тисках любым удобным образом, но только так, чтобы не повредить его.
  2. При помощи шлицевой отвёртки и пассатижей производим развальцовку половин корпуса устройства.
  3. Не рассоединяя половинок корпуса, накручиваем на шпильки крепления главного цилиндра гайки. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя при разборке устройства. Внутри корпуса установлена очень мощная возвратная пружина. Расправившись, она может вылететь при разборке.
  4. Когда гайки будут накручены, аккуратно при помощи отвёртки рассоединяем корпус.
  5. Откручиваем гайки на шпильках.
  6. Извлекаем пружину.
  7. Производим осмотр рабочих элементов усилителя. Нас интересует манжета, чехлы шпилек, защитный колпачок корпуса следящего клапана, а также фланец обратного клапана.
  8. Производим замену неисправных деталей. Манжету меняем в любом случае, так как именно она в большинстве случаев становится причиной неисправности ВУТ.
  9. После замены производим сборку устройства.
  10. Завальцовываем края корпуса при помощи отвёртки, пассатижей и молотка.
Читайте также:
Замена заднего стекла lada 21083 (ваз 21083): ремонт своими руками

Почему течёт

Если в вашем авто ВАЗ 2106 начал уменьшаться уровень смазки, то большая вероятность того, что произошла утечка и прежде чем менять, нужно «залатать» место утечки. Найти его порой не очень легко. Попробуйте поискать в таких местах, как:

  • хомуты (возможно, что они плохо зажаты);
  • радиатор (механические повреждения);
  • помпа (износился насос);
  • утечка из под головки;
  • утечка в салон.

В некоторых случаях придётся заменить деталь, в других придётся всего лишь закрутить, заклеить и приварить, но бывают и такие случаи, когда дело требует серьёзного ремонта и придётся отвезти машину в сервис. Поэтому внимательно относитесь к своему автомобилю и следите за уровнем и температурой.

Что такое охлаждающая жидкость

Сначала, нужно обусловиться с видом охладителя, потому что в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели разглядим некие отличия и сходства охладительных жидкостей.

– это разработка русских ученых и практически каждый 2-ой привык так именовать хоть какой охладитель. В его состав в главном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения.

Данный охладитель можно в основном применять в моторах из тяжелых сплавов металла , потому что свойство создавать на внутренних частях мотора и системы в целом пленки имеет губительное воздействие на дюралевые детали. Уровень охлаждающей жидкости в бачке должен находиться между отметками min и max, если отметок нет, то ориентироваться надо на середину бачка. Тосол практически не защищает от коррозии и ему характерно к тому же создавать осадок, который при накоплении закупоривает узенькие шланги.

– это уже разработка забугорных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пробуют усовершенствовать, сделать более высококачественной и неопасной для мотора. Сколько масла в двигателе ваз 2101. Объем масла в двигателе, 1970: 1988: 3.75: 1.3 (21011) ваз-2103: 69: 1978:. Антифризы есть последующих классов: G11, G12, G12, G12, G13. В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высочайшего свойства и каждый класс охладителя можно различить по цветовой политре.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106 своими руками

Когда нужно менять жидкость?

Тормозная система ВАЗ-2106 нуждается в своевременном уходе и замене комплектующих. Жидкость нужно менять в следующих случаях:

  1. При большом ресурсе. Тормозная жидкость содержит множество присадок, которые позволяют повысить эффективность системы в целом, улучшить охлаждение. Трубки при работе могут нагреваться на несколько сотен градусов.
  2. При замене трубок и шлангов. Ресурс этих элементов не зависит от эксплуатации. Даже если машина будет долго стоять, резиновые элементы рассыхаются и теряют эластичность. Происходит утечка жидкости.
  3. При ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106 и суппортов. Как правило, полностью слить тормозную жидкость из системы получается не всегда. Да и не стоит заново заливать ее, если она отработала свыше 1,5-2 лет.

Если жидкость долго работает, то она постоянно нагревается до критических температур. В результате этого все присадки испаряются, эффективность тормозов становится намного ниже.

Замена ГТЦ на «шестерке»

Чтобы произвести замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, вам потребуется минимальный набор инструментов – спецключ и рожковой на 8, накидной или головка на 13. Чтобы заменить ГТЦ, нужно выполнить такие действия:

  1. Из бачка выкачать всю жидкость при помощи груши.
  2. Снять расширительный бачок.
  3. Специальным ключом сорвать трубки.
  4. Выкрутить трубки и убрать их в сторону.
  5. Выкрутить две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
  6. Снять цилиндр.

Установку нового производить в обратной последовательности. По завершении работ заливается жидкость в систему. Обязательно необходимо проводить прокачку – из-за воздушных пробок эффективность тормозов окажется недостаточной. Старайтесь заливать только ту жидкость, которая использовалась ранее и рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля. Другие жидкости могут нанести вред тормозной системе – появится коррозия и произойдет утечка. А теперь пришло время узнать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками.

Нужна ли прокачка тормозов на ВАЗ 2106 (Шестерке)

Почему возникает необходимость прокачивать тормоза? В основном нужно из-за попадания воздуха в гидропривод, вследствие чего меняется трубопровод или же происходит замена шлангов, уплотнительных колец. Также причиной может стать повреждение герметичности в тормозной системе. Тормозная педаль увеличивает свой ход, вследствие чего ход становится мягким, а торможение происходит уже не так эффективно.

При удалении воздуха необходимо чтобы бачок гидропривода был наполнен тормозной жидкостью в оптимальном количестве. Известно, что при отсутствии воздуха в системе тормозная педаль проходит от ½ до ¾ всего хода.

Прокачивать тормоза на ваз 2106 своими руками следует при полностью выключенном моторе и без нагрузки на заднюю колёсную пару. Также потребуется помощник, который сможет при необходимости выжимать тормоз.

Перед началом прокачки тормозов на шетерке обязательно нужно убедиться, что в узлах и соединительном приводе имеется герметичность, удостовериться, что в бачке гидропривода имеется тормозная жидкость в достаточном количестве. Штуцеры тщательно очищаются от пыли и прочего загрязнения, затем снимаются защитные колпачки. Прокачку тормозов необходимо начинать только с дальнего колеса и главного тормозного цилиндра, который находится в моторном отсеке. Прокачивать тормоза на задних колёсах следует только на специализированном подъёмнике и со смотровой ямы. Один конец шланга надевается на штуцер, а другой конец шланга опускается в сосуд. Затем подаётся сигнал помощнику выдавить полностью педаль тормоза, при этом нажимать педаль необходимо резко, а отпускать очень плавно. Проделать это действие около 5-6 раз, с интервалом в 2-3 секунды.

Рекомендуем посмотреть статью о тюнинге приборной панели на Шестерке

После чего необходимо удерживать педаль в нажатом положении и в это же время откручивать штуцер, пока педаль тормоза не начнёт проваливаться, тем самым вытесняя весь лишний воздух. Не отпуская педаль тормоза, тщательно затянуть штуцер. Данная процедура на одном колесе проводится не менее трёх раз. Так поочерёдно прокачиваются все колёса, приближаясь к колесу у главного тормозного цилиндра. При выполнении данного действия обязательно нужно следить за количеством тормозной жидкости в бачке, а также проверять, чтобы воздух снова не попал в отверстие тормозной системы.

Что необходимо для прокачки?

Чтобы прокачать тормоза, вам потребуется следующий инструмент:

  1. Специальный ключ на 8 обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
  2. Рожковые ключи на 8 и 10.
  3. Банка – объем 0,3-0,5 литра.
  4. Трубка прозрачная – можно использовать ту, которой соединены форсунки стеклоомывателя с насосом.
Читайте также:
Выбор и установка камеры заднего вида и в салон Рено Меган 2 и 3

Также необходимо наличие запаса тормозной жидкости. В систему вмещается 0,5 литра. Поэтому желательно покупать с запасом – благо она не очень дорогая, около 300 рублей за 1 литр. Остальное можно будет использовать для доливки или при следующей заправке.

Прокачка тормозов

Во время прокачки тормозов, обязательно доливайте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости, меняя ее новой.

Этим способом прокачайте передние и задние колеса. По завершению всех работ, закройте крышку гидроприводного бачка и проконтролируйте качество проделанной работы. Для этого вам необходимо надавить на тормозную педаль и удостовериться, что свободный ход педали, как и прилагаемое для нажатия усилия – одинаковы. Если же это не так, то следует еще раз прокачать тормоза, так как в системе остался воздух.

Процедура проведения работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106, необходимо проверить затяжку всех трубок, чтобы не произошло утечки. Особое внимание следует уделить тем узлам, ремонт которых производился перед прокачкой. Желательно работу проводить вдвоем. Порядок прокачки: от самого дальнего колеса к ближнему. Первым прокачивается механизм заднего правого колеса, последним – переднего левого.

Процедура выглядит следующим образом (на примере первого колеса):

  1. Помощник садится в машину и ждет команду.
  2. Вы наливаете в емкость немного жидкости, опускаете в нее трубку. Второй конец ее надеваете на прокачной штуцер. Обязательно сорвите все штуцеры заранее специальным ключом.
  3. Помощнику необходимо 4-5 раз нажать педаль тормоза ВАЗ-2106 до упора. При последнем качке зафиксировать педаль у пола.
  4. Вам необходимо выкрутить на ½-1 оборот штуцер, чтобы вышел воздух. После этого затяните его обратно.

Пункты 3 и 4 необходимо выполнять до тех пор, пока через трубку не начнет поступать тормозная жидкость без воздуха. После завершения затягиваете штуцер и приступаете к прокачке следующего тормозного механизма. И так до тех пор, пока не избавитесь от воздуха в системе.

Замена тормозной жидкости ваз 2106-2103

Замену тормозной жидкости на своем автомобиле производите один раз в два года независимо от пробега. В силу того, что тормозная жидкость гидроскопична, она впитывает в себя влагу с воздуха, что приводит к корродированию рабочих поверхностей тормозных цилиндров, что может привести к отказу тормозов, а это чревато. При замене тормозной жидкости, всегда необходимо проверять состояние герметичности гидропривода (см. Проверка герметичности гидропривода ваз 2106). Менять жидкость удобнее всего на автомобиле со снятыми колесами.

Нам потребуются: гаечный ключ на «8», «10», емкость для сливаемой жидкости, тормозная жидкость, шланг для прокачки, распорка в качестве свечного ключа, так же нам понадобится помощь помощника. Ремонтные работы необходимо производить на смотровой яме или эстакаде.

  • Долейте тормозной жидкости до краев в бачек.
  • Снимите передние колеса.
  • Теперь чистой металлической щеткой и чистой тряпкой необходимо очистить все штуцера от грязи.
  • В случае если вы работаете на подъемнике, то вам необходимо разблокировать регулятор давления в приводе задних тормозов, тем самым как-бы имитируя нагрузку на автомобиль. Для этого необходимо отсоеденить тягу от торсионного рычага, отворачиваем сам торсионный рычаг от стойки, придерживая головку болта и отворачиваем гайку. Между картером заднего моста ваз 2106 и концом торсионного рычага необходимо установить распорку высотой 130-160мм., для этой цели прекрасно подойдет свечной ключ, длиной 145мм.

Замену тормозной жидкости необходимо начинать с тормозного механизма, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра, очередность контуров не имеет значения.

  • Снимите защитный колпачек со штуцера заднего колеса и наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза несколько раз и удерживал ее нажатой, а вы тем временем, опустив один конец шланга в емкость для жидкости, отверните штуцер на четверть оборота, из шланга пойдет тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Педаль тормоза при этом будет опускаться и когда она дойдет до крайнего положения, заверните штуцер. Данную операцию повторяйте до тех пор, пока со шланга не будет выходить чистая тормозная жидкость без воздуха.

При прокачивании тормозов, незабывайте доливать новую тормозную жидкость в бачок. Постоянно пополняя бачок, вы обеспечиваете постепенное вытеснение старой жидкости и замену ее на новую.

Таким вот образом прокачайте задние колеса (задний контур) и передние (передний контур).

После выполнения работ, заверните крышку бачка гидропривода и проверьте качество выполненной работы, для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие прилагаемое при нажатие должны каждый раз быть одинаковыми, если это не так, то необходимо прокачать тормоза, так как в системе есть воздух.

На этом ремонт по замене тормозной жидкости ваз 2106 окончен.

Можно ли без помощника прокачать тормозную систему?

Существует несколько способов прокачки тормозной системы без напарника. Самый простой – это взять крышку расширительного бачка и немного доработать ее. Для этого устанавливаете штуцер с золотником. Понадобится также обычная камера или колесо. Необходимо крышку накрутить на бачок, на штуцер камеры установить трубку. Второй ее конец надевается на штуцер в пробке расширительного бачка.

А теперь вкратце о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 таким образом:

  1. Нажмите педаль тормоза до упора и зафиксируйте ее.
  2. По очереди выкручивайте прокачные штуцеры на тормозных механизмах колес.
  3. Следите за уровнем жидкости в системе – своевременно производите долив.
  4. По окончании затяните все резьбовые соединения.

Старайтесь не смешивать различные типы жидкостей – это может приводить к перегреву в системе и нестабильной ее работе.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106 своими руками

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Читайте также:
Дизель плохо заводится на горячую: причины неисправности

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Замена

  1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
  2. Устраните передние колеса.
  3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
  4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.

Стоит отметить, что менять тормозную жидкость нужно начинать с тормозного механизма, так как он находится в удалении от главного тормозного цилиндра.

  • Для начала снимите колпачок со штуцера заднего колеса, а затем наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника оказать давление на тормозную педаль несколько раз. Пусть он оставит ее нажатой. Одновременно с этим вы должны опустить конец шланга в подготовленную емкость и открутите штуцер на четверть оборота. Тормозная жидкость начнет выходить из штуцера вместе с пузырьками воздуха. Педаль при этом начнет опускаться. В момент, когда она дойдет до крайней точки, закройте штуцер, вновь провернув его. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без примесей воздушных пузырьков.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Подготовительные работы

Сначала необходимо выполнить подготовительные работы, прежде чем приступать к прокачке тормозов на ВАЗ-2106. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Проводите осмотр всех компонентов системы тормозов. При наличии повреждений трубок или шлангов замените их.
  2. Проверьте работу главного цилиндра. Если имеются подтеки жидкости, то нужно сделать его ремонт.

Перед прокачкой тормозов на ВАЗ-2106 обязательно сделайте ремонт, замените все элементы, вышедшие из строя.

Это обеспечит максимальную эффективность проведенного ремонта. Впрочем, прокачку многие автомобилисты делают только в крайних случаях – при проведении ремонта, замене суппортов, трубок и шлангов.

152 ВАЗ 2106 замена тормозной жидкости Замещайте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в 2 года независимо от пробега автомобиля ваз 2106. Тормозная жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее вовремя не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов. Перед заменой на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости проконтролируйте непроницаемость гидропривода (см. «проверка непроницаемости гидропривода тормозов»). Исправьте неисправности. После измерения не устанавливайте колеса (тормозные барабаны обязаны быть установлены), так как работать со снятыми колесами рациональнее. Для замещения на автомобиле ваз 2106 тормозной жидкости вам понадобятся: тормозная жидкость, трубопровод для прокачки тормозов, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой тормозной жидкости, распорка (свечной ключ).
Работу по замене тормозной жидкости производите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике. Предостережение Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на надежные опоры.

1. Демонтируйте крышку тормозного бака с поплавком датчика уровня. 2. Долейте в тормозной сосуд чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. 3. Демонтируйте передние колес

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и… 5. … задних тормозных механизмов ВАЗ -2106.

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), заранее разблокируйте редуктор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отделите тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, открутите гайку и отделите торсионный рычаг от стойки.

7. Поставьте меж концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в набор штатного инструмента.

Читайте также:
Автомобиль попал в кювет: что делать, куда обратиться

8. Демонтируйте защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и насадите на штуцер трубопровод. примечание Замещайте жидкость прежде в одном, далее в другом тормозном контуре, начиная любой раз с тормозного механизма, более удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не содержит.

9. Надавите на педаль тормоза 4-5 раз и держите ее нажатой.

10. Другой конец трубопровода опустите в емкость для сливаемой тормозной жидкости. 11. Открутите тормозной штуцер ориентировочно на 3/4 оборота. 12. Продолжая нажимать на педаль тормоза, выдавите содержащуюся в приводе жидкость через трубопровод в емкость. 13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и конец тормозной жидкости прекратится, закрутите штуцер. 14. Воспроизведите пункты 10-14 до полного замещения тормозной жидкости в приводе (из трубопровода обязана уходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха).

Предостережение Чтобы избежать проникновения воздуха в тормозную систему ВАЗ -2106, всегда пополняйте сосуд новой тормозной жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения тормозной системы.

15. Воспроизведите пункты 10-14 для следующего колеса (левого заднего) этого же контура, далее поочередно для обоих колес (правого, далее левого переднего) следующего контура. 16. Закрутите крышку тормозного бака. 17. Проконтролируйте свойство выполненной работы: надавите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и напряжение на ней обязаны быть одинаковыми при каждом надавливании. Если это не так, прокачайте тормозную систему.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

Процедура проведения работ

При работе самое главное – это придерживаться схемы прокачки тормозов на ВАЗ-2106. Она такая же, как и на любом другом автомобиле с левым расположением руля. Всегда прокачка начинается с того контура, который расположен дальше всех от ГТЦ. И последним прокачивается тот контур, который расположен ближе всех к нему. Последовательность такая:

  1. При необходимости приподнимаете сторону автомобиля и снимаете колесо.
  2. Первым на очереди стоит заднее правое колесо, именно оно находится дальше всех от ГТЦ.
  3. Надеваете один конец гибкой трубки на прокачной штуцер, второй опускаете в банку. В ней должно быть небольшое количество тормозной жидкости.
  4. Помощник должен сесть за руль и несколько раз выжать педаль тормоза. В расширительном бачке жидкости должно быть достаточно – не менее половины.
  5. После пятого нажатия помощник фиксирует педаль, а вы выкручиваете штуцер, выпуская тем самым воздух из системы.
  6. Повторяете процедуру несколько раз, пока не выйдет полностью воздух.

Затем проводите такую же процедуру на левом заднем колесе и правом переднем. Последним на очереди оказывается левое переднее, так как оно ближе всех к ГТЦ.

Замена тормозной жидкости

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля. Жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода»). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой жидкости, распорка (свечной ключ).

Работу проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

1. Снимите крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3. Снимите передние колеса.

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и.

5. . задних тормозных механизмов.

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), предварительно разблокируйте регулятор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отсоедините тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, отверните гайку и отсоедините торсионный рычаг от стойки.

7. Установите между концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130–160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в комплект штатного инструмента.

8. Снимите защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и наденьте на штуцер шланг.

Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

9. Нажмите на педаль тормоза 4–5 раз и удерживайте ее нажатой.

10. Другой конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости.

11. Отверните штуцер примерно на 3/4 оборота.

12. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в приводе жидкость через шланг в емкость.

13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и истечение жидкости прекратится, заверните штуцер.

14. Повторите операции 10–14 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Чтобы избежать попадания воздуха в гидропривод, постоянно пополняйте бачок новой жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидропривода.

15. Повторите операции 10–14 для второго колеса (левого заднего) этого же контура, затем последовательно для обоих колес (правого, затем левого переднего) второго контура.

16. Заверните крышку бачка гидропривода.

17. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, прокачайте гидропривод тормозной системы.

Читайте также:
Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина своими руками: фото, видео

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками

Когда нужно менять жидкость?

Тормозная система ВАЗ-2106 нуждается в своевременном уходе и замене комплектующих. Жидкость нужно менять в следующих случаях:

  1. При большом ресурсе. Тормозная жидкость содержит множество присадок, которые позволяют повысить эффективность системы в целом, улучшить охлаждение. Трубки при работе могут нагреваться на несколько сотен градусов.
  2. При замене трубок и шлангов. Ресурс этих элементов не зависит от эксплуатации. Даже если машина будет долго стоять, резиновые элементы рассыхаются и теряют эластичность. Происходит утечка жидкости.
  3. При ремонте главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106 и суппортов. Как правило, полностью слить тормозную жидкость из системы получается не всегда. Да и не стоит заново заливать ее, если она отработала свыше 1,5-2 лет.

Если жидкость долго работает, то она постоянно нагревается до критических температур. В результате этого все присадки испаряются, эффективность тормозов становится намного ниже.



Меняем главный цилиндр тормозов ВАЗ 2106

Как и рабочие цилиндры, главный тормозной цилиндр ремонту не подлежит. В случае поломки этой детали единственным разумным вариантом является её замена. Вот что необходимо для этой замены:

  • новый главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2106;
  • рожковые ключи, комплект;
  • отвёртка плоская.

Последовательность операций

Перед началом работы придётся слить из системы всю тормозную жидкость. Без этой подготовительной операции поменять главный цилиндр не удастся.

    Двигатель машины глушится. Необходимо дать ему полностью остыть. После этого капот открывается и с тормозного бачка снимается крепёжный ремень. Далее ключом на 10 откручиваются крепёжные болты бачка. Он вынимается, жидкость из него сливается в заранее подготовленную ёмкость.



Замена ГТЦ на «шестерке»

Чтобы произвести замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, вам потребуется минимальный набор инструментов – спецключ и рожковой на 8, накидной или головка на 13. Чтобы заменить ГТЦ, нужно выполнить такие действия:

  1. Из бачка выкачать всю жидкость при помощи груши.
  2. Снять расширительный бачок.
  3. Специальным ключом сорвать трубки.
  4. Выкрутить трубки и убрать их в сторону.
  5. Выкрутить две гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю.
  6. Снять цилиндр.

Установку нового производить в обратной последовательности. По завершении работ заливается жидкость в систему. Обязательно необходимо проводить прокачку – из-за воздушных пробок эффективность тормозов окажется недостаточной. Старайтесь заливать только ту жидкость, которая использовалась ранее и рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля. Другие жидкости могут нанести вред тормозной системе – появится коррозия и произойдет утечка. А теперь пришло время узнать, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 своими руками.



Ремонт или замена

Обнаружив неисправность вакуумного усилителя тормозов, вы можете пойти двумя путями: заменить его новым или попытаться отремонтировать. Здесь следует отметить, что новый ВУТ без главного тормозного цилиндра обойдётся примерно в 2000–2500 рублей. Если у вас нет желания тратить столько денег, и вы настроены на самостоятельный ремонт узла, приобретите для старого «вакуумника» ремонтный комплект. Он стоит не дороже 500 рублей и включает те детали, которые чаще всего выходят из строя: манжету, колпачок хвостовика, резиновые прокладки, фланцы клапанов и т.п. Сам по себе ремонт усилителя процесс не слишком сложный, но времязатратный. Он предусматривает снятие устройства с автомобиля, разборку, дефектовку, замену неисправных элементов, а также регулировку.

В комплект входят все детали, которые подвергаются постоянным нагрузкам

Менять вакуумный усилитель или ремонтировать, выбирать вам. Мы же рассмотрим оба процесса, и начнём с замены.

Замена ВУТ на ВАЗ 2106

  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13».
  1. Размещаем автомобиль на ровной поверхности, включаем передачу.
  2. В салоне отгибаем ковролин под кронштейном педалей. Находим там место соединения педали тормоза и толкатель усилителя.
  3. При помощи шлицевой отвёртки снимаем пружинный фиксатор со штифта крепления педали и хвостовика толкателя.
  4. Используя ключ на «13», отворачиваем четыре гайки, удерживающие корпус усилителя.
  5. Поднимаем капот. Находим в моторном отсеке ВУТ.
  6. Торцевым ключом на «13» откручиваем две гайки на шпильках крепления главного тормозного цилиндра.
  7. Потянув главный цилиндр вперёд, снимаем его с корпуса усилителя. Трубки от него откручивать не нужно. Просто аккуратно отводим его в сторону и кладём на любую деталь кузова или двигателя.
  8. При помощи тонкой шлицевой отвёртки извлекаем обратный клапан из резинового фланца в корпусе «вакуумника».
  9. Снимаем ВУТ с автомобиля.
  10. Устанавливаем новый усилитель и производим сборку в обратном порядке.

После замены устройства не спешите устанавливать главный тормозной цилиндр, так как перед этим необходимо произвести проверку и при необходимости регулировку выступания штока, о чём мы поговорим после рассмотрения процесса ремонта ВУТ.

Видео: замена ВУТ

  • тиски;
  • шлицевая отвёртка;
  • небольшой молоток;
  • пассатижи.
  1. Закрепляем вакуумный усилитель в тисках любым удобным образом, но только так, чтобы не повредить его.
  2. При помощи шлицевой отвёртки и пассатижей производим развальцовку половин корпуса устройства.
  3. Не рассоединяя половинок корпуса, накручиваем на шпильки крепления главного цилиндра гайки. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя при разборке устройства. Внутри корпуса установлена очень мощная возвратная пружина. Расправившись, она может вылететь при разборке.
  4. Когда гайки будут накручены, аккуратно при помощи отвёртки рассоединяем корпус.
  5. Откручиваем гайки на шпильках.
  6. Извлекаем пружину.
  7. Производим осмотр рабочих элементов усилителя. Нас интересует манжета, чехлы шпилек, защитный колпачок корпуса следящего клапана, а также фланец обратного клапана.
  8. Производим замену неисправных деталей. Манжету меняем в любом случае, так как именно она в большинстве случаев становится причиной неисправности ВУТ.
  9. После замены производим сборку устройства.
  10. Завальцовываем края корпуса при помощи отвёртки, пассатижей и молотка.

Что необходимо для прокачки?

Чтобы прокачать тормоза, вам потребуется следующий инструмент:

  1. Специальный ключ на 8 обжимного типа. Он так и называется – ключ для тормозных трубок.
  2. Рожковые ключи на 8 и 10.
  3. Банка – объем 0,3-0,5 литра.
  4. Трубка прозрачная – можно использовать ту, которой соединены форсунки стеклоомывателя с насосом.

Также необходимо наличие запаса тормозной жидкости. В систему вмещается 0,5 литра. Поэтому желательно покупать с запасом – благо она не очень дорогая, около 300 рублей за 1 литр. Остальное можно будет использовать для доливки или при следующей заправке.

Замена тормозной жидкости

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов раз в два года независимо от пробега автомобиля. Жидкость гигроскопична и впитывает воду из воздуха, поэтому, если ее своевременно не заменять, корродируют зеркала рабочих цилиндров, что приводит к отказу тормозов.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода»). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены), так как работать со снятыми колесами удобнее.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 8», ключ «на 10» (два), емкость для сливаемой жидкости, распорка (свечной ключ).

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Работу проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

Процедура проведения работ

Перед тем как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106, необходимо проверить затяжку всех трубок, чтобы не произошло утечки. Особое внимание следует уделить тем узлам, ремонт которых производился перед прокачкой. Желательно работу проводить вдвоем. Порядок прокачки: от самого дальнего колеса к ближнему. Первым прокачивается механизм заднего правого колеса, последним – переднего левого.

Процедура выглядит следующим образом (на примере первого колеса):

  1. Помощник садится в машину и ждет команду.
  2. Вы наливаете в емкость немного жидкости, опускаете в нее трубку. Второй конец ее надеваете на прокачной штуцер. Обязательно сорвите все штуцеры заранее специальным ключом.
  3. Помощнику необходимо 4-5 раз нажать педаль тормоза ВАЗ-2106 до упора. При последнем качке зафиксировать педаль у пола.
  4. Вам необходимо выкрутить на ½-1 оборот штуцер, чтобы вышел воздух. После этого затяните его обратно.

Пункты 3 и 4 необходимо выполнять до тех пор, пока через трубку не начнет поступать тормозная жидкость без воздуха. После завершения затягиваете штуцер и приступаете к прокачке следующего тормозного механизма. И так до тех пор, пока не избавитесь от воздуха в системе.

Замена тормозных цилиндров в суппортах ВАЗ 2106

Сразу нужно сказать следующее: ремонтировать рабочие цилиндры на ВАЗ 2106 — дело совершенно неблагодарное. Единственная ситуация, в которой это целесообразно делать, это коррозия или сильное загрязнение цилиндра. В этом случае цилиндр просто тщательно очищается от слоёв ржавчины и устанавливается на место. А если поломка серьёзнее, то единственным вариантом является замена цилиндров, поскольку найти запасные части к ним в продаже не представляется возможным. Вот что потребуется для работы:

  • комплект новых тормозных цилиндров на ВАЗ 2106;
  • отвёртка плоская;
  • тиски слесарные;
  • молоток;
  • лопатка монтажная;
  • небольшой лом;
  • ключи рожковые, комплект.

Последовательность операций

Чтобы добраться до повреждённого цилиндра, придётся сначала поддомкратить машину и снять колесо. Откроется доступ к тормозному суппорту. Этот суппорт тоже нужно будет снять, открутив две крепёжные гайки.

    После снятия суппорт закручивается в слесарные тиски. С помощью рожкового ключа на 12 откручивается пара гаек, удерживающих гидравлическую трубку на рабочих цилиндрах. Трубка снимается.

Видео: меняем тормозной цилиндр «шестёрки»

Можно ли без помощника прокачать тормозную систему?

Существует несколько способов прокачки тормозной системы без напарника. Самый простой – это взять крышку расширительного бачка и немного доработать ее. Для этого устанавливаете штуцер с золотником. Понадобится также обычная камера или колесо. Необходимо крышку накрутить на бачок, на штуцер камеры установить трубку. Второй ее конец надевается на штуцер в пробке расширительного бачка.

А теперь вкратце о том, как прокачивать тормоза на ВАЗ-2106 таким образом:

  1. Нажмите педаль тормоза до упора и зафиксируйте ее.
  2. По очереди выкручивайте прокачные штуцеры на тормозных механизмах колес.
  3. Следите за уровнем жидкости в системе – своевременно производите долив.
  4. По окончании затяните все резьбовые соединения.

Старайтесь не смешивать различные типы жидкостей – это может приводить к перегреву в системе и нестабильной ее работе.

Типичные неисправности тормозной системы ВАЗ 2106

Поскольку ВАЗ 2106 является весьма старым автомобилем, подавляющее большинство проблем с его тормозами автомобилистам хорошо известны. Перечислим самые распространённые.

Слишком мягкая педаль тормоза

В какой-то момент водитель обнаруживает, что для того, чтобы нажать на тормоза, ему не требуется практически никаких усилий: педаль буквально сама проваливается в пол салона.

Вот список причин, из-за которых это происходит:

  • в тормозную систему попал воздух. Попасть он туда может разными путями, но обычно это происходит из-за повреждённого тормозного шланга или из-за того, что один из тормозных цилиндров утратил герметичность. Решение очевидно: вначале следует найти повреждённый шланг, заменить его, а затем устранить избыточный воздух из тормозной системы с помощью её прокачки;
  • главный тормозной цилиндр вышел из строя. Это вторая причина, из-за которой педаль тормоза проваливается в пол. Выявить проблему с главным цилиндром довольно просто: если уровень тормозной жидкости в системе нормальный и утечек не наблюдается ни на шлангах, ни возле рабочих цилиндров, то вероятно, проблема в главном цилиндре. Его придётся заменить.

Снижение уровня тормозной жидкости

Прокачка тормозов может потребоваться и тогда, когда уровень тормозной жидкости в системе ВАЗ 2106 серьёзно упал. Происходит это вот почему:

    владелец автомобиля не уделяет должного внимания проверке тормозов своей машины. Дело в том, что жидкость из бачка может постепенно уйти, даже если тормозная система кажется герметичной. Всё просто: абсолютно герметичных тормозных систем не бывает. Шланги и цилиндры имеют свойство со временем изнашиваться, и начинают подтекать.Эти утечки могут быть совершенно незаметны, но они медленно, но верно снижают общий запас жидкости. И если автовладелец вовремя не дольёт в бачок свежей жидкости, то эффективность тормозов серьёзно снизится;

Одно колесо не тормозит

Ещё одна типичная проблема с тормозами ВАЗ 2106 — это когда одно из колёс отказывается тормозить наравне с остальными. Вот причины этого явления:

  • если не тормозит одно из передних колёс, то причина, скорее всего, в рабочих цилиндрах этого колеса. Вполне вероятно, что их заклинило в закрытом положении. Так что они не могут раздвинуться и придавить колодки к тормозному диску. Причиной заклинивания цилиндров может быть как грязь, так и обычная ржавчина. Проблема решается чисткой или полной заменой устройства;
  • отсутствие торможения на одном из передних колёс может быть связано и с полным износом тормозных колодок. Этот вариант наиболее вероятен тогда, когда водитель пользуется поддельными колодками, в защитном покрытии которых отсутствует мягкий металл. Производители подделок обычно экономят на меди и других мягких металлах, и в качестве наполнителя используют в колодках обычные железные опилки. Защитное покрытие колодки, сделанное на основе таких опилок, быстро разрушается. Попутно оно разрушает и поверхность тормозного диска, покрывая его выбоинами и царапинами. Рано или поздно настаёт момент, когда колесо просто перестаёт тормозить;

Устройство тормозной системы ВАЗ 2106

Вначале изучите систему тормозной системы по картинкам. Очередность прокачки, с какого колеса начинаем, также нужно соблюдать.

Во всех Жигулях система тормозов — двухконтурная, гидравлическая. Значит это то, что гидравлика параллельная, разделяется на две ветки, независимых друг от друга. То есть торможение колес задних и передних происходит попарно.

Зачем так сделали? Для безопасности. Даже если один тормозной цилиндр выйдет из строя, то второй остается работать. И минимум двумя колесами торможение все равно произойдет. Тормозная система очень удобная и практически вечная при соблюдении некоторых условий (не перегревать). Тормозные шланги (магистрали) заполняются специальной жидкостью — тормозной. Тормозная жидкость изготовлена из специального состава, которая передает кинетическую энергию. При нарушении герметичности, например, при перегреве, жидкость выкипает и выделяет воздух. В данном случае система завоздушивается и нуждается в прокачке.

Читайте также:
Первый обзор Renault Kaptur для российского рынка

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2106

От состояния тормозных шлангов зависит безопасность водителя ВАЗ 2106. Так что при малейшем подозрении на утечку шланги следует менять. Ремонту они не подлежат, потому что в гараже у среднестатистического водителя просто нет подходящего оборудования для починки таких ответственных деталей. Чтобы поменять тормозные шланги, необходимо запастись следующими вещами:

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Тормозная жидкость – она входит в основном состав тормозной системы, а вить как автомобиль бы тормозил без неё если тормоза включаются только в том случае когда на них давит эта самая жидкость, объясним вам всё на пальцах! В тормозном механизме (Возьмём к примеру переднеё колесо) присутствует так называемый суппорт, так вот внутри данного суппорта располагаются две тормозные колодки которые обжимают тормозной диск при нажатие на педаль и соответственно сами тормозные цилиндры которые на обе этих колодки давят, вить не могут данные колодки сами обжимать суппорт и сами отходят от них, для этого в самом суппорте установлены для обоих этих колодок, два тормозных цилиндра, так вот когда вы давите на педаль тормоза чтобы остановить автомобиль, тормозная жидкость проходит через всю систему и тем самым давит с очень большой силой на колодки и колодки в это время притираются к тормозному диску и вследствие чего автомобиль тормозит.

Вы уже поняли чтобы тормозил автомобиль обязательно в системе должна быть тормозная жидкость, потому что она давит на цилиндры и тем самым они притирают колодки к диску, но со временем данная жидкость после того как пройдёт около двух, трёх лет начинает терять свои свойства и пропитывается так называемой влагой, это происходит (Пропитывается влагой жидкость) не зависимо от того какая жидкость у вас залита в систему, даже если вы зальёте туда жидкость к примеру за 3000 тыс. руб. 5 литров, то она тоже пропитается влагой но просто не так сразу, а через больший промежуток времени, а после данной пропитки наступает следующая ситуация, а именно тормозная жидкость начинает кипеть при более низких температурах, к примеру новая жидкость закипает при температуре где то в 250 градусов целься, а после того как она закипит автомобиль начинает хуже тормозить, да и вообще если тормозные шланги окажутся слабенькими то при такой температуре (Хотя вряд ли) они просто могут лопнуть, в связи с этим то колесо на котором лопнет шланг вообще прекратить тормозить машину!

Так вот если в системе будет влага (Характерно для старой жидкости, которой уже два, три года), то эффективность тормозов останется практически такой же, но как только температура жидкости перевалит (В зависимости от того, на сколько процентов у вас пропитана влагой тормозная жидкость) за 150-200 градусов целься, то она уже начнёт кипеть всё из-за той влаги которая будет находиться в ней, а как только она начнёт кипеть тогда автомобиль уже значительно будет останавливаться хуже.

Ладно пора уже немножко заканчивать и переходить потихоньку к самой инструкции по замене, так вот если вы не знаете как нужно правильно менять жидкость в тормозной системе, тогда ознакомьтесь с нашей статьёй в ней большинство нюансов описано, и тем самым прочтя её, вы научитесь менять в своём автомобиле данную жидкость и узнаете что можно а что нельзя делать при замене.

Примечание!
Для того чтобы заменить тормозную жидкость, вам нужно будет сперва запастись: Новой тормозной жидкость, а так же возьмите с собой небольшой шланг (Имеется ввиду небольшой длинны) который вы будете надевать на прокачной штуцер (Если вы не понимаете на счёт шланга, то есть зачем он нужен и всё такое, то просто прочтите от начала и до конца данную статью и всё поймёте), ещё нужно будет запастись набором маленьких гаечных ключей в котором примерно будет ключ «на 8» и «на 10» и ёмкость возьмите ещё с собой, примерно литров на 0.5 и обязательно пустую, но во время работы или же перед началом залейте немного в неё новой тормозной жидкости!

Краткое содержание:

Когда нужно менять тормозную жидкость?
Она подлежит замене раз примерно в два или же в три года, вообще перед покупкой новой жидкости обязательно обращайте своё внимание на все запаси которые указаны на коробке, потому что в основном когда нужно менять данную жидкость производители всё же указывают на коробке (В основном на коробке пишут срок годности той или иной жидкости, после истечения этого срока её и нужно менять), ну а если вы эту коробку из под жидкости найти не можете или выкинули, тогда вспоминайте марку которую заливали в свой автомобиль к примеру «DOT-4» и наберите в интернете такой текст: «Периодичность замены DOT-4» и там всё будет написано!

В том случае если вы приобрели вот только недавно новый (Имеется в виду для вас) автомобиль на рынке и не знаете когда в последний раз там меняли тормозную жидкость, то это можно проверить хотя и при покупке любого автомобиля рекомендуется сразу же менять все жидкости, все масла в системе, но всё же в некоторых случаях если жидкость нормальная то зачем на неё просто тратить деньги если можно приблизительно понять, в общём любая жидкость имеет свой собственный цвет к примеру красный, перед покупкой автомобиля сразу же уточните какую тормозную жидкость заливали в бачок после ответа заходите в интернет и вбивайте название данной жидкость, смотрите внимательно какого цвета она на картинке и какого цвета у вас залита в бачке, в общём если жидкость начнёт менять свой цвет и уже станет не красной к примеру а чёрной, то это явный признак того что жидкость нуждается в замене, а так же жидкость нужно менять если в ней появиться осадок и если она у вас начнёт понемногу мутнеть.

Примечание!
Кстати в автомагазинах продаются специальные тестеры которые служат именно для проверки состояния жидкости, данные тестеры стоят около 1000-1500 тыс. руб и если вы захотите его приобрести то он даст вам более точные показания, хотя вы и сами можете всё визуально определить без всякого тестера но всё же если вы уж решили его приобретать, то брать или же нет это ваше дело, если у вас есть какие ни будь знакомые на СТО то можно будет прокатиться к ним и даже возможно у них окажется данный тестер!

Читайте также:
Какие должны быть обороты на Меган 2 дизель: почему плавают обороты?

Как заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Для выполнение работы по замене данной жидкости, вам нужно будет воспользоваться помощью второго человека, поэтому перед тем как переходить к работе попросите какого ни будь человека помочь вам, около 1 часа скорее всего на работу именно для вас хватит, а в том случае если вы уже ранее осуществляли замену, то и 15-2- минут будет вполне достаточно!

1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва узнать что же такое контору тормозной системы, затем вам нужно будет понять где располагаются прокачные штуцера на передних и задних колёсах и в завершение вам нужно будет ещё узнать где находиться сам бачок тормозной системы, так как знаю всю эту информацию вопросов по прокачке у вас в разы будет меньше.

Примечание!
Если вы хотите найти ответы на все эти вопросы которые мы описали в пункте 1 выше, тогда внимательно прочтите статью под названием: «Прокачка тормозной системы», там обязательно прочтите для себя рубрику «Примечание!» которая идёт сразу же после заголовка: «Как прокачать тормоза на ВАЗ?», а так же вам нужно будет полностью прочитать в той статье на которую дана ссылка пункт 2 и просмотреть картинку и пункт 4 и так же просмотреть картинку!

2) Теперь идём дальше, после всего изученного откройте сперва крышку у расширительного бачка и соберите при помощи резиновой груши или же шприца всю тормозную жидкость которая в данном бачке находиться.

Примечание!
Полностью бачок не в коем случае не опустошайте, а иначе система разгерметизируется, так вот опустошать его нужно всего лишь до самой нижней отметки MIN!

3) Затем когда жидкость до требуемой отметки будет слита, возьмите в руки новую жидкость и наполните ею бачок до отметки MAX и после чего закройте крышку бачка тормозной системы.

4) Следом скажите своему помощнику чтобы сел за руль вашего автомобиля и ещё дайте ему в руки новую тормозную жидкость, он будет нужна ему для того чтобы всегда держать тормозной бачок наполненным, потому что если бачок полностью опустошиться тогда у вас будут проблемы так как система полностью разгерметизируется, в связи с этим вы выльете гораздо большей жидкости в бачок, но в конечном итоге избавите систему от разгерметизации, вообще чтобы тормозная система не была разгерметизирована нужно постоянно держать её уровень и не опускать его менее 15 мм, чуть ниже упустите и будет плачевно, в общём не опускайте ниже отметки MIN.

5) Теперь возьмите с собой гаечные ключи и залезьте под автомобиль, лучше конечно же всего если ваш автомобиль будет стоять на смотровой яме, но всё же вне зависимости от того где ваш автомобиль будет стоять, как вы уже поняли перейдя по ссылке на отдельную статью, то что передние колёса нужно будет снимать обязательно, а иначе прокачивать суппорта в передней части автомобиля будет неудобно.

6) После чего начните прокачивать то колесо которое вам именно надо, но помните ту вещь то что колёса прокачиваются строго по контуру и не как иначе. Как же прокачать колесо (Тормозной механизм) спросите вы? Всё очень просто, берёте в руки небольшой шланг и надеваете его на нужный для вас штуцер для прокачки, после этого другой конец данного шланга опустите в ёмкость которая будет заранее у вас наполнена тормозной жидкость, так вот данный конец шланга опустите именно в жидкость чтобы система не разгерметизировалась и после всего этого скажите своему помощнику чтобы он нажал раз 5-8 на педаль тормоза плавно и аккуратно, а на последнее нажатие пусть он оставит педаль в утопленном положение и не отпускает её пока вы не закрутите обратно штуцер, об этом штуцере мы сейчас и поговорим.

7) После всей проделанной операции, аккуратно начните ослаблять прокачной штуцер буквально на 2-3 оборота и вы увидите как в бутылку у вас начнёт выходить отработанная жидкость которая скорее всего будет чёрного цвета, так вот когда жидкость перестанет выходить сразу же закрутите штуцер и скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали, вот и вся процедура замены, только вам нужно будет провести её для всех колёс и до тех пор, пока из шланга в бутылку не потечёт новая жидкость к примеру жидкость красного цвета, а после того как потечёт переходите к другому колесу и проводите данную операцию повторно.

Примечание!
Данную операцию только на одном штуцере можно будет повторять раз 5, поэтому всегда следите за тем какая жидкость выходит и обязательно подливайте в расширительный бачок новую жидкость до её требуемого уровня!

Важно!
Всю замену каждый человек будет осуществлять в разных местах, кто то заедет на яму, кто то просто поддомкратит автомобиль и так же прокачает тормозную систему, а кто то просто подлезет под машину, ну вся суть в том что если у вас будут вывешены задние колёса, то перед тем как приступать к замене жидкости вам нужно будет проделать небольшую работу, чтобы разблокировать регулятор давления задних тормозов, а иначе на задних колёса у вас нечего прокачать просто не получиться, в общём:

1. Для разблокировки сперва возьмите в руки ключ, а желательно два да и нужно два и с их помощью отсоедините тягу от торсионного рычага, для этого одним ключом удерживайте саму головку а вторым отворачивайте саму гайку.

2. Затем данный торсион у которого вы извлекли болт его крепления, просто отведите вверх и при помощи свечного ключа (Родного ключа который входил в комплект при покупке автомобиля) подоприте торсион как показано на фото чуть ниже, и только после этого приступайте к основной работе по замене.

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас нету помощника для того чтобы вместе с ним заменить жидкость, тогда при помощи создания специального инструмента её можно будет заменить одному, более подробнее как это сделать смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: