Замена лампы дальнего света lada vesta (ваз веста)

Замена ламп

Примечание. Вы можете сами производить замену ламп, описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру.

Перед заменой лампы, убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.

Внимание: не устанавливайте лампы несоответствующей категории и вида на автомобиль (например, светодионные), это может привести к выходу из строя блоков электроники.

Применяемые лампы

Для корректной работы внешней светотехники и предотвращения выхода из строя дополнительного блока кузовной электроники необходимо использовать источники света (лампы), отвечающие международным требованиям безопасности.

Используйте лампы накаливания такой же категории и мощности, что были установлены в приборах освещения и световой сигнализации автомобиля изначально.

Категорически запрещается использовать вместо соответствующих ламп накаливания иные источники света (светодиодные, газоразрядные и т.п.), имеющие подходящие по размеру цоколи. Применение данных источников света может привести к нарушению работы световых приборов, выходу из строя электрооборудования автомобиля и нарушению требований безопасности.

Применяемые лампы должны быть официально утвержденными на основании Правил ООН № 37. У таких ламп накаливания на цоколе или колбе обязательно должен быть нанесен международный знак официального утверждения, состоящий из усеченного круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, представившей официальное утверждение, и далее номер официального утверждения, проставленный рядом с кругом.

Место установки

Категория лампы

Номинальная мощность, Вт

Фара:

– лампа дальнего света

– лампа ближнего света

– лампа указателя поворота

– лампа дневного ходового огня и габаритного огня

Задний фонарь наружный:

– лампа сигнала торможения и габаритного огня

– лампа указателя поворота

Задний фонарь внутренний:

– лампа света заднего хода

– лампа габаритного огня

Прочие:

Лампа противотуманной фары

Лампа бокового указателя поворота

Лампа фонаря освещения номерного знака

Лампа плафона освещения вещевого ящика

Лампа плафона освещения багажника

Лампа плафона освещения порога передней двери

ЗАМЕНА ЛАМП БЛОК-ФАРЫ
(ближний свет, дальний свет, габариты, поворотники, ходовые огни)

Замена ламп передней фары также показана тут.

Для замены лампы ближнего света проделайте следующие действия:

-снимите крышку 2 (рис. 11), повернув ее против часовой стрелки;

– отсоедините колодку проводов 7 от лампы;

– выведите из паза усик 8 пружинного фиксатора;

– установку новой лампы проводите в обратном порядке.


Рис. 11. Блок-фара и расположение вней ламп

Для снятия лампы дальнего света проделайте следующие действия:

– снимите крышку 1, повернув ее против часовой стрелки;

– отсоедините колодку проводов 6 от лампы;

– выведите из паза усик 5 пружинного фиксатора;

– установку новой лампы проводите в обратном порядке.

Для снятия лампы указателя поворота проделайте следующие действия:

– поверните патрон 4 против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;

– выньте лампу из патрона поворотом против часовой стрелки;

– установку новой лампы проводите в обратном порядке.

Для снятия лампы дневного ходового огня и габаритного огня проделайте следующие действия:

– поверните патрон 3 против часовой стрелки и выньте его из посадочного места в сборе с лампой;

– выньте лампу из патрона;

– установку новой лампы проводите в обратном порядке.

Замена лампы в противотуманной фаре

Для доступа к лампе противотуманной фары поверните крышку люка 1 щитка переднего крыла по часовой стрелке для замены лампы левой противотуманной фары (против часовой стрелки для замены лампы в правой противотуманной фаре). (при этом переднее колесо можно не снимать, а вывернуть его максимально внутрь). Поверните патрон лампы 2 против часовой стрелки и выньте лампу. Отсоедините колодку от лампы. Установку лампы проводить в обратной последовательности.

В вариантном исполнении люк в щитке переднего крыла отсутствует и доступ для замены ламп осуществляется через моторный отсек (см. рис. 12). При необходимости, процедуру замены лампы уточняйте у дилера.


Рис. 12. Место доступа для замены ламп

В вариантном исполнении люк в щитке переднего крыла отсутствует и доступ для замены ламп осуществляется через моторный отсек. Места доступа указаны на рисунке 12, а, при необходимости, процедуру замены лампы уточняйте у дилера.

Используйте противотуманные фары и противотуманные фонари только по назначению и не забывайте выключать их, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.

ЗАМЕНА ЛАМП ЗАДНИХ ФОНАРЕЙ


Рис. 13. Расположение ламп в заднем фонаре

Замена ламп указателя поворота и сигнала торможения/ габаритного огня на заднем наружном фонаре (расположенном на крыле автомобиля)

Читайте также:
Замена крестовин кардана на ВАЗ 2123: как снять промежуточный кардан

Для замены лампы указателя поворота 4 необходимо: – открыть лючок обивки багажника, расположенный в зоне установки заднего фонаря, обеспечив доступ к патрон-разъёму 4 лампы указателя поворота;

– повернуть патрон-разъём 4 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;

– извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.

Установку патрон-разъёма на место проводить в обратном порядке.

Для замены лампы сигнала торможения/габаритного огня 3 необходимо:

-открыть лючок обивки багажника, расположенный в зоне установки заднего фонаря, обеспечив доступ к патрону-разъёму 3 лампы сигнала торможения/габаритного огня;

– повернуть патрон-разъём 3 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;

– извлечь лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки.

Установку патрона-разъёма на место проводить в обратном порядке.

Замена ламп света заднего хода и габаритного огня на внутреннем фонаре, расположенном на крышке багажника автомобиля.

Замена ламп заднего фонаря также показана тут

Для замены лампы света заднего хода 1 (рис. 13) необходимо:

– расфиксировать два крайних держателя 1 (рис. 14) обивки багажника 2. Держатель обивки представляет собой конструкцию из неподвижного основания и подвижного фиксирующего «грибка» 3 (рис. 14). В поднятом состоянии «грибка» держатель расфиксирован;


Рис. 14. Замена ламп света заднего хода и габаритного огня на наружном фонаре

-для расфиксации держателя обивки 3 (рис. 14) необходимо, например, лезвием ключа выключателя зажигания 4 (рис. 14) немного приподнять подвижную часть обеих держателей;

– преодолевая сопротивление держателей, отогнуть обивку крышки багажника для доступа к патрону-разъёму 1 (рис. 13). Во избежании повреждения обивки, отгибание производить на величину не более 7-8 см;

– повернуть патрон-разъём 1 (рис. 13) против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;

– извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.

Установку патрона-разъёма на место проводить в обратном порядке.

Для замены лампы габаритного огня 2 (рис. 13) необходимо:

– применяя аналогичную последовательность, что и для замены лампы света заднего хода 1, обеспечить доступ к патрону-разъёму 2 лампы габаритного огня;

– повернуть патрон-разъём 2 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места в сборе с лампой;

– извлечь лампу из патрона, потянув ее на себя.

Установку патрона-разъёма на место проводить в обратном порядке.

Для замены ламп света заднего хода и габаритного огня в правом фонаре применяется аналогичная последовательность.

Замена лампы (диода) в заднем противотуманном фонаре

В качестве источников света в заднем противотуманном фонаре применены светоизлучающие диоды. Конструкция фонаря неразборная. В случае выхода из строя 2-х или более источников света задний противотуманный фонарь заменяется полностью. (если авто на гарантии – обратитесь на станцию технического обслуживания)

Замена лампы (диода) бокового указателя поворота в зеркале заднего вида

В качестве источников света бокового указателя поворота применены светоизлучающие диоды.

В случае выхода из строя источников света бокового указателя поворота зеркало заднего вида заменяется полностью на специализированной станции технического обслуживания.

Замена лампы дополнительного сигнала торможения (диод дополнительного стоп-сигнала)

В качестве источников света дополнительного сигнала торможения применены светоизлучающие диоды. В случае выхода из строя 2-х или более световых диодов дополнительный сигнал торможения заменяется полностью (см. тут). (если машина на гарантии – обратитесь в сервисный центр)


Рис. 1 5. Дополнительный сигнал торможения (кузов «SE»)


Рис. 16. Дополнительный сигнал торможения (кузов «SW»)

Замена лампы подсветки номерного знака

Замена ламп подсветки номера также показана тут

Для замены лампы в фонаре снимите его с автомобиля (см. ниже).
В посадочном гнезде фонарь удерживается пружинной защелкой 3 и фиксатором 4 (рис. 17).

Рис. 17. Фонарь освещения номерного знака

– повернув патрон 1 (рис. 17) против часовой стрелки, выньте его в сборе с лампой из корпуса фонаря и извлеките лампу 2 (рис. 17), потянув ее на себя.

Для снятия фонаря необходимо:

– воздействуя с левой стороны фонаря, например, лезвием ключа выключателя зажигания, аккуратно сдвиньте его вправо и выведите фиксатор 4 из зацепления (рис. 17);

– воздействуя на пружинную защелку 3 с правой стороны фонаря лезвием ключа, аккуратно сдвиньте его влево и выведите фонарь из посадочного места (рис. 18);


Рис. 18. Снятие фонаря освещения номерного знака

После замены лампы сборку и установку фонаря освещения номерного знака проводите в обратном порядке.

Читайте также:
Замена ламп на автомобиле лада приора ваз 2170

Замена ламп подсветки багажного отделения, вещевого ящика, освещения порогов передних дверей (на части выпускаемых автомобилей)

Для исключения возможности короткого замыкания перед заменой лампы снимите клемму аккумуляторной батареи.

Для замены лампы 3 в плафоне 1, выньте плафон из посадочного места, для чего вставьте отвертку в паз 2, аккуратно отожмите плафон наружу. Плафон удерживается пружинной защелкой. После замены лампы установите зацеп плафона в посадочное место и прижмите противоположную сторону плафона до фиксации.

Если Вам затруднительна замена ламп, обратитесь для выполнения данной работы к дилеру.

Видео

Замена лампочек на Ладе Веста: экономим на сервисе

Заменить лампочки Лады Веста — неотъемлемая часть обслуживания. Источники света являются расходным материалом и имеют свойство перегорать. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется процесс замены.

Какие лампы применяются в Lada Vesta?

Прежде чем менять перегоревшую лампу, необходимо выяснить, какие стандарты ламп используются в данном автомобиле. На Ладе Веста используются следующие виды источников света:

Ближний H7
Дальний H1
Поворотники задние WY16W
Поворотники передние PY21W
Поворотник на зеркале W5W
ДХО и передний габарит W21/5W
Габарит задний W5W
Стоп-сигнал PY21W
ПТФ H16
Подсветка регистрационного знака W5W
Задний ход W16W
Салонные плафоны Светодиодная плата
Вещевой ящик W5W
Плафоны в багажнике W5W

Используйте только те лампы, которые рекомендует завод-изготовитель. Применение ламп меньшей мощности будет создавать слишком тусклый свет, а мощные лампы быстрее перегорают и нагружают бортовую сеть автомобиля. В отдельных случаях возможно оплавление проводки и возгорание.

Как поменять лампы самому?

Прежде чем приступать к замене ламп в Lada Vesta, необходимо изучить отдельную инструкцию для каждого светильника. Разные лампы меняются разными способами, так как крепления и патроны различаются.

Несоблюдение рекомендаций может стать причиной поломки хрупких пластиковых элементов блок-фары. Кстати сообщить о неисправности некоторых ламп может панель приборов. Например, о проблемах со стоп-сигналами.

Снимать бампер и клеммы с аккумулятора не нужно!

Если после замены лампы светильник все равно не включается, то имеет смысл проверить предохранители.

Замена ламп передних фар

В передней блок фаре процедура выполняется следующим образом:

  • Ближний свет – снимите резиновую заглушку (ближе к центру). Отключите электрический разъем и отогните пружинный фиксатор. После этого старая лампочка вытаскивается, а на ее место устанавливается новый источник света.
  • Дальний свет – демонтируется аналогичным образом, как в ближнем. Однако сам источник света стоит ближе к краю автомобиля. На электрическом разъеме будет всего одна клемма.
  • Для указателей поворота на фаре стоит отдельный патрон. Чтобы его извлечь, нужно повернуть пластиковый флажок против часовой стрелки. Затем вытащить и демонтировать источник света, повернув его внутри патрона аналогичным образом. Установка новой запчасти выполняется аналогично снятию, только в обратно последовательности.
  • ДХО. В автомобиле Лада Веста установлен совмещенный габаритный свет с дневным. Лампа при этом двухнитевая. Чтобы ее заменить, необходимо проделать те же манипуляции, что и с источником света в указателей поворотов.

Демонтировать фару с автомобиля не нужно. Самое главное – не трогать стеклянную колбу руками, чтобы не оставить жирных следов. В противном случае лампа прослужит не долго.

Как поменять лампочки в ПТФ?

Если комплектация поддерживает наличие туманок, то менять лампы придется и в них. Сделать это немного сложнее, чем в блок-фаре. Лучше использовать для этих целей подъемник, яму или эстакаду. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Выверните колесо в противоположную сторону от неисправной ПТФ.
  2. Демонтируйте пластиковый «люк» на подкрылке.
  3. Чтобы снять лампу ПТФ, необходимо повернуть ее против часовой стрелки, а затем снять с нее разъем.
  4. Установка нового источника света выполняется в обратной последовательности.

При желании данную операцию можно выполнить и без использования ямы или подъемника.

Боковой указатель поворота

Он устанавливается в боковое зеркало заднего вида. Чтобы его снять, есть два способа. Вначале демонтировать зеркальный элемент и отстегнуть застежки облицовки изнутри или сразу снять облицовку зеркала.

Использовать рекомендуется пластиковый инструмент, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие и не испортить детали. Делать все следует крайне осторожно. После снятия облицовки зеркала, нужно вытащить светильник повторителя. Далее силой вытащить патрон и старую лампу и установить новую в обратной последовательности. После этого нужно собрать зеркало.

Если облицовка встает на место с зазорами, рекомендуется убирать их при помощи двухстороннего скотча по периметру зеркала.

Процесс замены лампочек в задних фонарях

Они расположены в боковых частях багажника и его крышке. Поэтому замена лампочек делится на отдельные этапы:

  • В крыле. Необходимо снять часть обшивки, закрывающей задний фонарь. Затем взяться за нужный разъем и вместе с патроном повернуть его налево. Вытащите его из гнезда фонаря и замените лампу, просто вынув ее из цоколя. Аналогичным образом меняются источники габаритного света и стоп-сигнала.
  • В крышке багажника. На крышке необходимо вытащить клипсы. После этого демонтируют декоративную обшивку. Здесь установлены два патрона – на габарит и задний ход. Для снятия обеих ламп патроны нужно повернуть против часовой стрелки и вытащить. Для замены лампы заднего хода просто поверните ее влево и потяните вверх. Что касается габарита, то источник света просто вынимается из цоколя, а на его место устанавливается новый.
Читайте также:
Замена крыла lada 21101 своими руками

Подсветка номера

Здесь все гораздо проще – при помощи пластикового инструмента демонтируйте светильник из крышки багажника, поддев его слева. Затем поверните налево, удалите старый источник света и установите новый. Он не имеет цоколя и снимается простым вытаскиванием его вверх.

Салонное освещение

Передний и задний плафоны являются неразборными, так как имеют цельные светодиодные платы.

Менять в них лампы можно только путем перепайки, а в остальных случаях – светильник меняется целиком. Чтобы это сделать, необходимо, как для переднего, так и для заднего плафона – снять облицовку, выкрутить крепежные винты и демонтировать светильник. После этого снять электрический разъем и установить новый плафон в обратной последовательности.

Для замены ламп в подсветке вещевого ящика и плафоне багажного отделения, необходимо поддеть светильник плоской отверткой. Затем аккуратно вытащить и заменить неисправную лампу, просто вынув ее из цоколя.

Какие лампы рекомендуется ставить?

Самый главный вопрос – какие лампы стоят недорого, а светят долго? В данном случае рекомендуется обратить внимание на продукцию:

  • OSRAM;
  • KOITO;
  • PHILIPS;

Это хорошие производители. Данные лампы обладают самой лучшей освещенностью, долговечностью и небольшим ценником. Существуют и более продвинутые версии этих источников света, к примеру, Osram night breaker, которые дают больше люменов при работе, чем оригинальная лампочка.

Сложности в установке возникнуть не должны, так как она имеет тот же цоколь, что и заводская, поэтому искать артикул не нужно. Достаточно снять старую и прийти с ней в магазин.

Устанавливать лампы от неизвестных производителей и несоответствующих по мощности не рекомендуется. Во-первых, света может быть мало, а во-вторых, есть большая вероятность повредить проводку, особенно, при использовании ламп 100W. Также запрещено устанавливать ксенон и светодиодные источники света.

Почему источники света перегорают?

Существуют четыре основные причины, из-за которых лампы в Lada Vesta могут перегореть:

  1. Повышенное напряжение. Чаще всего, вызвано поломкой генератора или реле-регулятора напряжения. Из-за него, напряжение в сети растет и становится причиной выхода источника света из строя.
  2. Плохие дороги. Они не являются источником выхода из строя лампочки. Они лишь трясут нить вольфрама и рвут ее. Из-за этого лампа перестает работать. К сожалению, это неизбежно.
  3. Автовладелец трогал колбу пальцами, чем вызвал скорейший износ источника света.
  4. Использование дешевых китайских ламп, имеющих низкий срок службы.

Заключение

Самый лучший способ поменять лампы в Ладе Вести – отогнать ее в специализированный сервис. Дело в том, что после замены обязательная процедура – регулировка светильников, так как при монтаже лампочки, рефлектор сбивается в сторону. В целом, это касается лишь передней оптики. Что касается остальных ламп – то их замену можно производить спокойно без дополнительного оборудования.

Лайфхак: Лада Веста лампы — какие стоят и как поставить

В автомобиле лада веста установлены лампы разного типа: одноконтактные, двухконтактные, с цоколем и бесцокольные, галогеновые лампы. Они отличаются мощностью от совсем слабой 5 ватт до ярких 55 Вт. Их основная задача свет спереди, сзади и по бокам автомобиля. Машина с неисправным освещением опасна на дороге, поэтому испортившиеся лампочки надо сразу менять. Не обязательно обращаться в сервисные центры. Прочитав статью научитесь менять
и подбирать лампочки самостоятельно.

Замена ламп, находящихся внутри блок-фар

Оригинальные галогеновые приборы дальнего и ближнего света на ладе веста выделяются качественной сборкой, хорошим светом. Фары освещают всю дорогу спереди автомобиля и под некоторым углом по бокам. При их замене помните, что галогенки запрещается трогать руками. Все манипуляции проводят с перчатками на руках, а еще лучше, держась за цоколь. В остальном трудностей при замене лампочек, блок-фары, не возникает. Для этого даже не приходится снимать саму фару, бампер или производить сложные манипуляции.

Замена лампочек на передних фарах весты проблемой не станет даже для начинающего автовладельца lada vesta. Замену проводите, отключив «массу».

Откройте капот, подойдите к блок-фаре сзади. Можно увидеть 2 крышки ламп (ближнего и дальнего света). Откручиваются они очень просто, поворотом по часовой стрелке. Затем нужно отсоединить проводку и освободить патрон от пружинного фиксатора, вынуть патрон и произвести замену сгоревшей лампы. Лампу ДХО, указателя поворота и габаритного огня заменить гораздо проще. Для получения доступа к лампочке поверните патрон по часовой стрелке, после чего извлеките его. Сгоревшая лампа готова к замене. Сборка производится в обратном порядке. Теперь подробнее о всех типах ламп.

Читайте также:
Замена ремня грм на ваз 2110, ваз 2112 16 клапанов 1.5 л своими руками - видео инструкция

Лампа дальнего света

Применяемые на лада веста в качестве дальнего света Н1-галогенки надежны и оправдывают свою цену. Работа по их замене производится в отсеке двигателя. Чтобы снять крышку, закрывающую отсек с лампочкой в блок-фаре, достаточно повернуть ее влево. Штекеры, соединяющие электрику автомобиля с цоколем надо отсоединить. После необходимо осторожно вынуть фиксаторы осветительного прибора из пазов. Теперь старую лампу можно снять, а на ее место установить новую. Закрепляется конструкция в обратном порядке.

Лампочка ближнего света

Для ближнего света на ладе веста используются галогеновые элементы освещения модели Н7 они не дорого стоят, но обеспечивают отличный свет. H7 не нагреваются даже при особенно длительном использовании. Замена осветительного прибора в блоке ближнего света производится аналогично дальнему:

  • Открывается отсек двигателя;
  • Откручивается крышка, прикрывающая отсек ближнего света;
  • Отсоединяются штекеры и фиксаторы;
  • Производится замена осветительного элемента.

Часто автовладельцы производят одновременную смену всего освещения блок-фары автомобиля лада веста сразу.

Лампочка внутри поворотников

Осветительный прибор указателя поворота лады веста вмонтирован в патрон, поэтому перед началом замены его необходимо повернуть влево, затем аккуратно вытащить. Для этого используется флажок, прикрепленный непосредственно к патрону. Чтобы выкрутить саму лампочку, на нее нужно немного нажать, одновременно повернуть против часовой стрелки. Она выйдет из патрона, можно будет устанавливать новое освещение. После замены, произведенной в обратном порядке, патрон нужно зафиксировать уплотнительной прокладкой.
После замены любой лампочки блока-фары, рекомендуется произвести проверку соблюдения технической инструкции. При необходимости освещение должно быть отрегулировано.

Головная оптика лада веста

Чтобы заменить основное освещение лады 2180, дневные ходовые огни и габариты, потребуется произвести демонтаж блок-фар, переднего бампера. Для этого сначала отворачиваются болты, саморезы бампера. После снятия бампера ослабляется зажим клеммы на «минусе» АКБ с помощью ключа на 10 и полностью отключается электричество. Последним шагом перед заменой лампочек становится снятие фар. Для этого откручиваются фиксирующие болты и отсоединяются все штекеры. После можно полностью извлечь блок-фару, осуществить замену ламп.

Лампы дхо и габаритов

В дневных ходовых и габаритных огнях автомобиля 2180 используются светодиодные лампочки. Их безусловными плюсами можно назвать высокую яркость при низком потреблении электричества. Это позволяет значительно снизить нагрузку генератора автомобиля. Светодиодные огни устойчивы к воздействиям: тряске, вибрации на дороге.

Задний фонарь имеет лампы:

• габариты на багажнике — W5W
• габариты — 5W
• стоп-сигнал – P21

Для замены сгоревших лампочек заднего фонаря:

  1. Отсоединяем «массу»;
  2. Получаем доступ к фаре, отвернув часть внутренней обшивки багажника напротив задних фонарей;
  3. Отсоединяем провода от нужного нам патрона, извлекаем его, поворачивая по часовой стрелке;
  4. Извлекаем сгоревшие лампочки;
  5. Целиком задняя оптика снимается после отворачивания гаек крепления ключом на 8.
  6. Собираем в обратном порядке.

Лампы, применяемые на весте

Вся оптика на ладе vesta соответствует установленным мировым стандартам, прекрасно дополняет внешний вид автомобиля. Как уже говорилось ранее, для дальнего и ближнего света используются галогеновые лампочки стандарта Н1 и Н7. Модель Н7 на 20% ярче, чем Н1, но их светоотдача не ослепляет водителей встречных машин.

В качестве поворотников в фарах лады vesta стоят лампы модели WY16W на заднем фонаре и PY21W в передней блок-фаре. Обе являются бесконтактными, но передняя более мощная, чем задняя.

В дневных ходовых огнях lada vesta используются 5W, а габаритных — W21. Это бесцокольные двухконтактные лампы накаливания. Сигнал торможения также показывает двухконтактный осветительный прибор, но с цоколем из металла. Модель этого осветительного прибора — P21. Задний ход показывает лампа W16W.
Наиболее часто на 2180 используются лампы фирм Osram, BOSCH, Philips. Приобрести их можно самостоятельно в магазинах запчастей, а после также заменить, не обращаясь к помощи сервисных центров. Это существенно сократит время, денежные траты на обслуживание автомобиля 2180.

Читайте также:
Замена коробки передач ваз 21102 своими руками

Замена пыльника наружного шруса ваз 21043 своими руками

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Тормозная система цены

Автосервис ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 ВАЗ 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники
1 Замена передних колодок 450 400 400 От 450 400 От 550 От 600
2 Замена тормозного диска 1 стор. 550 550 550 950 550 От 650 От 650
3 Замена передних тормозных цилиндров (1 ст.) 750 550 550 90 550 От 450 От 450
4 Замена суппорта в сборе 650 550 550 800 550 От 650 От 850
5 Замена тормозного шланга, трубки передней и задней 340 350 350 450 350 От 450 От 450
6 Замена средней тормозной трубки От 250 От 150 От 250 От 250
7 Замена заднего тормозного цилиндра 1 стор. 450 450 450 450 450 550 550
8 Замена задних колодок (барабан) 650 От 650 От 650 От 650 От 650 От 950 От 1250
9 Замена задних колодок (дисковые) От 550 От 650
10 Замена вакуумного усилителя тормозов 750 750 1850 850 1650 От 1950 От 1950
11 Замена троса ручника длинного 1050 650 650 1050 750 1250 1950
12 Замена штока ручника (ручка) 450 450 450 550 450 От 650 От 650
13 Разработка направляющих 1 стороны 100 100 100 250 250
14 Замена тормозной жидкости 800 800 800 800 800 1200 1200

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Читайте также:
Ремонт и замена катушки зажигания на ваз (lada) 2107 своими руками

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой)

По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей

Шрус для ваз 2114

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

  1. Lobro;
  2. Hola;
  3. Kraft;
  4. GKN;
  5. GLO;
  6. FINWHALE;
  7. LPR;
  8. Меttеlli.

Граната GKN для ВАЗ 2114

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений

Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. домкрат;
  2. башмаки;
  3. набор торцевых головок;
  4. накидные ключи;
  5. специальная смазка для шрусов;
  6. чистая тряпочка или ветошь;
  7. новые пыльники.

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  • Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  • Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  • С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  • Вывесить переднюю часть автомашины.
  • Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  • С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  • Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  • Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  • Снять сломанный шрус.
  • Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  • Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  • Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  • Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.

Устройство шруса

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке

При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Как поменять моторное масло ваз 2115

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 2104 (ваз 2104)

Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения

Не работает тахометр на ваз 2110 инжектор причины

Пропали габариты на ваз 2110, причина, как отремонтировать

Ваз 2107 карбюратор троит на холостых

Расход бензина нива 2131, город, трасса, смешанный цикл

Какие подойдут сиденья на ваз 2114

Глохнет на холостых оборотах ваз 2107, карбюратор, инжектор, выявляем и решаем проблему

Как заменить пыльник наружного ШРУСа на автомобилях ВАЗ

У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Калина» и «Приора» обслуживание привода ведущих колес сводиться к периодической проверке состояния пыльников ШРУСов, как наружных, так и внутренних.

В остальном, используемые на данных машинах шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с направляющими канавками, обслуживания не требуют.

Причины замены пыльника

Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.

А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.

Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.

К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.

Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.

А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.

Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.

Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.

Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.

Подготовка

Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.

Из инструментов понадобиться:

  • Набор ключей (накидных, рожковых);
  • Набор головок и воротки;
  • Щетка по металлу;
  • WD-40;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Противооткатные опоры;
  • Деревянные подставки.

Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.

Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

Разборка привода и замена пыльника

Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.

Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.

Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.

Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.

Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.

После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.

Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.

Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.

Дальше производятся работы под автомобилем.

Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.

Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.

Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.

Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.

После этого ступица снимается со шлицов приводного вала.

Внешняя сторона привода будет извлечена.

Далее можно пойти двумя путями.

Сбить внешнюю «гранату», не извлекая внутренний ШРУС.

Для этого нужно снять хомуты крепления пыльника, а затем последний разрезать, а далее вытереть имеющуюся смазку на шарнире.

Затем нужно исключить возможность сдвигаться приводу на внутреннем шарнире.

Для этого берутся малые тиски или попковый ключ, вал зажимается в них и крепко удерживается в руках.

Читайте также:
Замена ламп на автомобиле лада приора ваз 2170

Помощник при помощи проставки с мягкого метала и молотка сбивает ШРУС, нанося удары по внутренней обойме шарнира.

При таком методе сливать масло с коробки не нужно. Но существует возможность при нанесении ударов выскакивания внутренней обоймы из внешней внутреннего ШРУСа.

Также сбивать «гранату» таким способом не очень удобно, поскольку выполнятся эта работа будет в ограниченном пространстве.

Полное извлечение привода с автомобиля. Для этого между корпусом КПП и внутренним шарниром загоняется монтировка и движениями вперед-назад вытягивается вал, входящий в КПП.

После этого привод полностью снимается.

Достоинством этого метода является также и возможность оценки состояния и замены сальника КПП, через который часто протекает масло.

В дальнейшем будем рассматривать работы при полностью снятом приводе.

Привод извлечен, что дальше?

Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.

Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.

ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.

Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.

После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.

Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.

Новый пыльник одевается на вал.

Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.

Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.

Не забываем про смазку.

Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.

Далее остается только собрать все на место.

Привод забивается в КПП при помощи молотка и деревянной проставки.

На шлицы внешнего ШРУСа надевается ступица и затягивается гайка ее крепления.

Прикручивается на место нижняя шаровая опора. Ставиться колесо.

После этого нужно проверить на затяжку все болты и гайки, которые выкручивались.

Прикручивается защита картера, авто снимается с подставок, заливается масло в КПП.

Такая же последовательность работ и с приводом другой стороны.

Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — механизм, позволяющий передавать крутящий момент между несоосными валами. Устройство активно используется на автомобилях переднеприводной компоновки. На каждом валу, выходящем из коробки передач их два — внутренний и внешний. Ремонт невозможен, при поломке узла его меняют в сборе.

  1. В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа
  2. Замена внутреннего ШРУСа своими руками
  3. Замена и ремонт пыльника
  4. Ремонт ШРУС

В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

” alt=””>
Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

” alt=””>
Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.
  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Читайте также:
Замена ремня грм на ваз 2110, ваз 2112 16 клапанов 1.5 л своими руками - видео инструкция

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео.
” alt=””>
Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Ремонт ШРУС

Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.

Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.

После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.

Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.

Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно

  1. Способы ремонта
  2. Экстренный ремонт
  3. Гаражный ремонт
  4. Пошаговая инструкция
  5. Что в итоге
  6. Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4: какой купить, тонкости установки

Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.

Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.

Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале . Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.

Способы ремонта

Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.

Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.

В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:

  • Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
  • Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.

Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.

Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • Шевроле Нива (Шнива);
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Гранта и пр.

Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.

Читайте также:
Коленвал автомобиля ваз 2107 - снятие и установка

А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.

Экстренный ремонт

Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение . Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.

Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль , или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.

Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.

Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.

Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.

Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.

А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.

Гаражный ремонт

Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.

Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.

Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.

После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.

Пошаговая инструкция

Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.

Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.

  • Для начала установите авто на яме или подъемнике. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован и подготовлен к работе;
  • Первой откручивайте гайка привода. Есть вероятность, что ее придется поменять;
  • Если у вас подвеска типа МакФерсон, нужно будет открутить гайку шаровой опоры ;
  • После этого можно оттянуть ступицу в сторону. Это позволит вытащить наружную часть привода;
  • Вооружившись монтировкой или большой отверткой, подденьте внутренний шрус и вытяните привод;
  • Привод перед вами. Разместите его, где вам удобно. Демонтируйте старые хомуты, удалите стопорное кольцо;
  • Теперь аккуратно натяните новый пыльник;
  • Соедините 2 части привода, пока не услышите характерный щелчок;
  • Верните на место стопорное кольцо, до конца натяните свежий пыльник;
  • Остается лишь затянуть хомута, и вернуть все на место.

Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.

А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.

Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.

Что в итоге

Фаркоп на Митсубиси Паджеро 4: какой купить, тонкости установки

В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: