Замена свечей lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

Замена свечей на калине 16 клапанной

Так как пробег моей Калины давно уже превысил 30 000 км, решил все-таки заменить заводские свечи зажигания на новые, хотя, честно признаться, заводские еще нормально себя чувствовали. В мороз заводился до -20 с первого раза, если столбик термометра опускался еще ниже — то со второго. На холостых оборотах конечно немного плавала стрелка тахометра, но на глаз едва заметно. Короче говоря, можно было еще ездить, но раз написано в мурзилке — менять через 30 000 км, значит будем следовать ее указаниям и рекомендациям.

Долго выбирать фирму не пришлось, так как большинство автовладельцев довольно неплохо отзываются о свечах NGK, и главное здесь — это не нарваться на подделку. Если у вас Лада Калина 16-клапанная, то нужно брать NGK №11, а если обычный 8-клапанный мотор, тогда №13. Всю процедуру распишу немного ,может быть для девушек или новичков будет полезной эта информация.

Порядок замены свечей зажигания на Ладе Калине:

Перед этой процедурой желательно протереть все хорошо и почистить от возможных масляных пятен или пыли, чтобы никакой мусор не попал внутрь цилиндра. Теперь нам понадобится либо свечной ключ, либо длинная головка на 21 мм.

Снимаем по очереди провода, придется приложить немного усилий, так как сидят они довольно плотно.

Лично у меня состояние электрода было нормальным, никаких отложений, масляной пленки или нагара на них не было, единственное — присутствовал красноватый налет. А это тоже не очень хорошо и говорит о том, что в топливе, которым я заправлял свою Калину, присутствовали железосодержащие присадки, так называемые ферроцены. Это может привести к пропускам зажигания, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Когда будем вкручивать новые свечи зажигания, то лучше всего сначала затянуть их рукой, а только потом использовать ключ. [infobl style=»info»]Совет для новичков: лучше менять их поочередно: то есть, сначала выкручиваем старую и сразу же ставим новую, и так для каждого цилиндра.[/infobl] Хотя, перепутать провода довольно сложно! Но вспоминаю случай с отцовской ВАЗ 2112 16-клапанной, когда мы неправильно надели провода и завели машину — она работала как трактор, все цилиндры в разнобой. После того, как поставили новую свечу, надевайте провод и проводите точно-такую же операцию с остальными цилиндрами!

Вот и все! Затягивайте получше, чтобы не пропускал воздух, иначе со временем может вырвать свечу вместе с резьбой, потом придется потратить еще определенную сумму денег на ремонт, а оно вам надо? Хотел бы в конце своей темы устроить небольшой опрос, кто какие фирмы использует, кроме NGK и какие впечатления? Обсуждаем в комментариях ниже!

Замена свечей — важная процедура, которая производится через каждые 30 тысяч км или в случае их неисправности. Причиной, по которой производится внеплановая замена свечей зажигания может стать нестабильная работа двигателя, перерасход топлива или плохой запуск мотора. Кроме того, свидетельством неисправных свечей может стать плохая приемистость или когда двигатель троит. Определить состояние свечи можно даже по внешним признакам, ниже я приведу таблицу по которой вы можете принять решение нужна ли вам замена свечей зажигания или нет.

Сегодня я расскажу о том, как заменить свечи на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Перед тем как приступить к замене, позаботьтесь о новых свечах, выберите один понравившийся вам из вариантов в автомагазине.

Замена свечей зажигания Лада Приора невозможен без специального торцевого ключа на «16″ с удлинителем. В свечном ключе или головке должен быть магнит, для того чтобы можно было удерживать свечи на весу.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ ВАЗ 2170, 2171, 2172 ЛАДА ПРИОРА СВОИМИ РУКАМИ.

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того чтобы выкрутить свечи потребуется некоторое усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они не дай Бог попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.

13. Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот.

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

Вам будет интересно: Как заменить топливный фильтр в Лада Калина Неисправности в топливной системе чреваты постоянными проблемами с запуском мотора, а также дискомфо…Как заменить термостат в Лада Калина Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому н…Как заменить привод стеклоочистителя в Лада Калина К многочисленным «болячкам» Лада Калина, я добавил бы еще и привод стеклоочистителя (мот…Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками…19.05.2015 20:08 2371

Читайте также:
Замена шаровой опоры на ваз 2108-15

Замена свечей зажигания автомобилей Калина, Калина2

Замена свечей зажигания требуется при плановом обслуживании автомобиля, либо в случае порчи свечей некачественным бензином. Полезно заменить свечи и при подготовке автомобиля к зимнему сезону. И даже если не получается завести автомобиль зимой, замена свечей сухими и тёплыми может помочь.

Наиболее проста замена свечей зажигания на двигателе с восемью клапанами. Свечи открыты и легкодоступны – достаточно только открыть капот автомобиля. Вам потребуется свечной ключ. Наиболее распространённые ключи трубчатой формы. Ключ с карданчиком и поперечной рукояткой – на любителя. Таким ключом трудно отвернуть свечу, но и заворачивая, вы её не перетянете.

Меняйте свечи на холодном двигателе. Если не получается их отвернуть, используйте хитрость. Прогрейте двигатель и строньте свечи со своего места, а замену выполните через часок, когда двигатель остынет.

Кроме свечного ключа вам потребуется, что-то, чем вы будете вращать ключ – отвёртка или бородок. Желательно иметь с собой запасную отвёртку. Откройте капот автомобиля и, сняв с первой свечи наконечник, открутите её. Отложите в сторону. Прежде чем вкручивать новую свечу, проведите по резьбе несколько раз простым карандашом – через год это поможет вам отвернуть свечу. Вверните и затяните свечу. Наденьте наконечник высоковольтного провода. Затягивая свечу, не перестарайтесь. Ни в коем случае не используйте труб, рычагов или иных усилителей момента. Уплотнительное кольцо должно слегка деформироваться, но не сплющиться в шайбу.

Последовательно выкручивая и вкручивая свечи, вы не перепутаете высоковольтные провода. Старые свечи складывайте по по рядку. Закончив работу, рассмотрите их. Если свечи покрыты лёгким, плотным, серым налётом – все в порядке. Копоть – укажет на неполное сгорание бензина. Вам надо ехать на СТО, искать неисправность в системе управления. Чёрный масляный нагар – признак попадания масла. Если одна из свечей идеально чистая, а остальные в нагаре – в цилиндр попадает антифриз, требуется снятие и фрезеровка головки блока цилиндров. Рыжие хлопья ферроценов покажут вам что надо менять заправку.

Читать еще: Что нужно менять при замене ремня грм

Свечи для шеснадцатиклапанного и восьмиклапанного двигателя различаются только размером под ключ. Но во всем остальном свечи одинаковы. Одинаковая резьба и искровой зазор. Если понадобится, свечи для шестнадцатиклапанного двигателя можно использовать в восьмиклапанном, но не наоборот.

Бывает, что внезапная поломка делает невозможным дальнейшее движение. В этом случае вам нужен эвакуатор, например эвакуатор Воскресенск. Несмотря на то,что стоит эвакуатор дорого, ремонт в полевых условиях возможен не всегда.

Меняем свечи на Лада Гранта с 16-клапанным двигателем

Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.

Читать еще: Gm реструктурирует глобальную стратегию, руководители ev

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

Меняем свечи зажигания сами

Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

Здесь открыт только один колодец

Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

Все свечи должны выкручиваться легко

Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

  1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
  2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

Читать еще: Штраф за гбо без документов в 2019 году: оформление газового оборудования на автомобиль

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

Всем привет. Сегодня произведем замену свечей на Лада Калина второго поколения с шестнадцати клапанным двигателем.

Свечи я советую покупать Денсо. Недорогие и без проблем ходят от замены до замены. Артикул для заказа: Q20PR-U11.

Для замены свечей понадобиться:

  1. рожковый ключ на десять
  2. вороток с головкой на семь
  3. длинный свечной ключ, потому что колодцы глубокие

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

Читайте также:
Замена шруса lada 2329 (ваз 2329) своими руками

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

Читайте также: Передний силовой бампер на ниву

10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

Замена свечей lada kalina hatchback (ваз калина)

В 2013 году состоялась презентация второго поколения Lada Kalina хэтчбек. Событие произошло спустя почти 10 лет после официального дня «рождения» этого детища АвтоВАЗа в 2004 году. Напомним, что разговор пойдет об автомобиле отечественного производства, а потому будем сравнивать с братьями и предшественниками, не судя слишком строго.

Экстерьер Внешний вид Lada Kalina 2 хэтчбек 5D, несомненно, улучшен и выполнен в современных тенденциях рынка. Обтекаемые формы кузова представителя первого поколения наводили на мысль о том, что дизайнеры АвтоВАЗа сделали дружеский шарж на иномарку. Вроде и «состригли» угловатость и прямые линии привычных форм, но каким-то тупым лезвием.

В новом кузове рестайлингу подвергся весь передок: капот выглядит мощнее, бампер солиднее, а крылья изящнее. Оригинальные «граненные» передние фары придают особый узнаваемый стиль обновленной Калине. Сзади достаточно заметно изменился внешний вид двери багажного отделения. Заводские литые колесные диски, в комплектации «люкс», смотрятся очень даже динамично. В целом, создается впечатление, что встретил старого знакомого подростка, который за лето вырос, подкачался и превратился в симпатичного мускулистого юношу.

Цветовая палитра, предлагаемая производителем не очень разнообразна, и выдержана в классических тоннах: черный, оттенки белого, темно-синий и беж. Учитывая, что модель признано считать «семейной», вполне объяснима нейтральность оттенков. Кузов ярких цветов, таких же как в презентациях, рекламных проспектах и видео роликах, заказать в автосалонах можно, но будет это сложно и долго.

Интерьер Салон Lada Kalina 2 хэтчбек и его оснащение также обновлены, конечно, не до неузнаваемости, но хотя бы до появления некой элегантности и эргономики. Теперь панель управления, имеющая бортовой компьютер, схожа по внешнему виду и расположению приборной доски с бюджетными иномарками конца 90-х годов. Пластик в исполнении несколько грубоват, и присутствует ощущение «деревянности» всех движущихся и вращающихся элементов. Однако, представители производителя утверждают, что структура материала панели специально так разработана, чтобы при проломе не нанести случайно рваные раны о неровные и острые края.

Впервые в этой модели появился климат-контроль с управлением воздушными потоками. Он доступен в некоторых комплектациях как дополнительная опция. Умная система самостоятельно определяет уровень установки нужных параметров с помощью термодатчика и, впервые используемом производителем, датчиком солнечной радиации. Новая мультимедиа имеет удобное сенсорное управление, а для информационных носителей предусмотрены слоты USB и карт SD. Новый интерьер Калины дополнен приспособлениями, напоминающими жителям бывшего Союза, что автомобиль не только средство передвижения. Так, например, появились приятные мелочи: два подстаканника перед кожухом ручника, отдел под монеты, очечник на консоли под потолком.

Панель двери, как и в Lada Granta, разработчики оснастили удобным подлокотником. На первый взгляд кажется, что предусмотрено все, что присуще автомобилю европейского класса «B», но разместившись в водительском кресле, спускаешься с небес на бренную землю. По-прежнему, высота сидения не регулируется, как и вылет руля. Что ж, видимо маркетологи АвтоВАЗа выяснили, что люди ростом ниже 160 см и выше 185 см не приобретают продукцию нашего автопрома )))

Объем багажника увеличен до 550 куб. дм, благодаря колонкам, перенесенным во внутреннюю панель задних дверей. Хотя, для семьи из четырех человек, будет маловато таких габаритов для длительных поездок или выездов на природу. Что еще добавить о новшествах для пассажиров? Ну, разве что замки ремней безопасности задних сидений теперь спрятаны и не мешают, как раньше, а кресла стали мягче и удобнее. Кстати, производит их американская компания Lear Corporation.

Технические характеристики

Двигатель АвтоВАЗ не изменяет любимым цифрам: объем четырех цилиндрового двигателя с распределенным впрыском 1600 куб см. Он имеет максимальную мощность до 106 л.с. (при шестнадцатиклапановом моторе) и крутящий момент на 4000 оборотов, этого вполне достаточно для средних возможностей проходимости в «полевых» условиях. За грибами, ягодами съездить в лес можно без проблем, а вот по полям за зайцами не погоняешься.

Производитель рекомендует кормить «зверя» бензином АИ95 и обещает его расход около 7 л на 100 км по трассе, а в городе — до 10 л.. При таком раскладе, междугородние поездки сэкономят значительные средства в семейном бюджете. Кстати, можно спокойно планировать путешествие на автомобиле в Европу, так как двигатель соответствует стандартам норм токсичности Евро 4 и Евро 5.

Трансмиссия и динамические характеристики В пятидверном хэтчбеке остались неизменными прежние габариты: длина 3893 мм, ширина 1700 мм и высота 1500 мм. Колесная база, как и в кузове «универсал» этой модели, имеет расстояние 2476 мм. При полной загрузке, машина не просаживается глубоко — клиренс в самой нижней точке составляет 145 мм. Трансмиссия «механики» пятиступенчатая, в то время как у «автомата» четырехступенчатое управление с японской коробкой Jatco AY-K3. Агрегат можно разогнать до 100 км/в примерно за 13 сек в комплектации с движком, имеющим максимальную мощность. Предел скорости, которую развивает Lada Kalina 2 — 178 км/ч.

Передняя подвеска на независимой пружине, задняя — на полунезависемой. Тормоза установлены дисковые и барабанные. В целом, рулевое управление стало более «отзывчивым», а сам автомобиль более маневренным, что, конечно, не может ни радовать.

Читайте также:
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Безопасность Калина второго поколения стала менее травмоопасной, что подтверждают краш-тесты. В комплектациях «норма» и «люкс» присутствует фронтальная подушка безопасности переднего пассажира (водительская есть во всех). Семейные пары с детьми могут использовать детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Автомобиль также оповестит забывчивых людей о том, что не пристёгнуты ремни безопасности, которые теперь оснащены преднатяжителями.

В комплектациях, выше базовой, есть современная антиблокировочная система (или ABS — как привычнее некоторым читателям), обладающая усилителем экстренного торможения. Противоугонное устройство (иммобилайзер) присутствует во всех представителях улучшенной модели. Lada Kalina 2 среди всех своих родственников и предшественников, однозначно, имеет наилучшие показатели безопасности при движении на дорогах.

Дополнительные опции Среди опций, которыми может быть дополнена базовая комплектация: — Подогрев ветрового стекла; — Электроподъемники стекол задних дверей; — Электропривод и обогрев наружных зеркал; — Подогрев передних сидений; — Обогрев ветрового стекла; — Система безопасности парковки; — Датчик дождя и света фар; — Противотуманные фары;

Для улучшения внешнего вида можно также заказать: — Наружные дверные ручки, окрашенные в цвет кузова; — Молдинги на двери.

Недостатки Придраться особо не к чему, помня, что это все-таки отечественный автомобиль, а не иномарка. Счастливые (заметьте без кавычек) обладатели новой Калины на «автомате» отмечают, что несмотря на все улучшения и новый движок, на трассе, при хороших скоростях, коробка начинает бегать туда-сюда между верхними передачами. Помимо этого, динамика при обгонах, в условиях передвижения по трассам, несколько слабая и разгон происходит как бы с одолжением. Так что, если предстоят частые междугородние поездки, при покупке отдайте предпочтение механической коробке передач.

Топливные присадки желательно заменять более высококачественными. Так можно будет избежать проблем с замерзанием жидкостей, которые имеет высокий уровень минерализации при первичной обкатке двигателя. Заводские свечи не блещут качеством — их также желательно заменить.

Неожиданно, но отзывов о «гремучести» данной модели на форумах почти нет. Разработчики АвтоВАЗа прониклись постоянным стенаниям автовладельцев и, наконец-то, позаботились даже об акустическом комфорте, улучшив уровень шумоизоляции Lada Kalina 2. Причем, в топовой комплектации ее качество еще лучше, чем в бюджетных вариантах. Поглощения виброакустики происходит в силовом агрегате, кузове и салоне. Автомобиль стал значительно тише, но, конечно, не бесшумный.

Конкуренты Маркетологи АвтоВАЗа ставят обновленную Lada Kalina в конкурентный ряд с ZAZ Chance Hatchback, Geely MK-CROSS и ZAZ Vida Hatchback. Все модели в различных комплектациях находятся в ценовом диапазоне до 450 000 руб.

По параметрам двигателя и трансмиссии, за счет внедрения новых характеристик, обновленная Калина безоговорочно может дать фору коллегам. По набору дополнительных опций, доступных в полной комплектации, из конкурентов может потягаться лишь китаец, и тот проигрывает, не имея заводской тонировки, передних фар с ДХО, регулировки рулевой колонки, системы крепления детских сидений и подогреваемых кресел.

Итог: Подводя итог, хочется поблагодарить АвтоВАЗовцев за услышанные мольбы автовладельцев, которые в нынешних рыночных, таможенных, налоговых и других условиях вынуждены приобретать машины у отечественного производителя. Теперь это можно делать не только ни скрепы зубами, но даже с искренней радостью.

Калина 2 как заменить свечи — Политрейд

Kalina Инструкции.рф Видео автосервис, инструкции по ремонту автомобилей — Часть 2

Замена свечей зажигания — Лада Калина Блог

Калина 2 как заменить свечи — Политрейд

Меняем свечи зажигания Lada Kalina Автомобильный портал

Замена свечей зажигания

Замена свечей — logbook Lada Kalina hatchback Люкс АТ DRIVE2

Файл:Ремонт Kalina-239-5.jpg — Энциклопедия журнала «За рулем»

Калина 2 как заменить свечи — Политрейд

Замена свечей на ЛАДЕ КАЛИНЕ

Калина 2 как заменить свечи — Политрейд

Lada Kalina ясный взгляд

Замена свечей и проводов к ним — logbook Lada 2104 Баклажановая Старушка DRIVE2

Как заменить свечи зажигания на лада гранта — Psychology56.Ru

Замена свечей зажигания — Лада Калина Блог

Бортжурнал Лада 2105 Lego Корч

замена свечей зажигания на ладе калина — YouTube

Замена свечей зажигания — Лада Калина Блог

Замена свечей калина 1.4 16 клапанов ” Все для автомобилей

Замена свечей зажигания нужно ли отсоединить аккумулятор — news-war.ru

Лада калина замена свечей зажигания 8 клапанов. Полезная информация о свечах зажигания. Процесс замены свечей

Какие свечи зажигания лучше для Лады Калина 8-клапанной: советы

Лада Калина имеет тип клапана 8 или 16. Выбор свечей в данном случае одинаковый для всех автомобилей производства ВАЗ. Очень важно отдавать предпочтение качественным свечам, дабы они долго и исправно служили. Также необходимо их периодически менять, дабы мотор работал корректно, и машина нормально ездила.

Свечи зажигания для 8-клапанной и 16-клапанной Лады Калины

Завод-производитель ВАЗ предлагает к покупке для автомобилей Лада Калина свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ, а также их иностранные аналоги. Для изделий на 8 клапанов используют А17ДВРМ, а для 16 – АУ17ДВРМ. Это наилучшие свечи, которые долго служат и не требуют постоянной регулировки. Изготовитель должен гарантировать 18 месяцев бесперебойной работы при условии, что пробег будет 2000 км. При правильном и бережном использовании свечи могут прослужить 3-4 года. Некоторые маркетологи советуют устанавливать на авто платиновые или многоэлектродные свечи, хотя их стоимость гораздо выше обычных. Но зато они долго и исправно служат.

О свечах

Свеча в двигателе очень важный элемент, без которого ДВС попросту не будет работать. В момент подачи искры топливная смесь в камере сгорания находится в сжатом положении, когда появляется искра, смесь зажигается и получается взрыв, тем самым толкая поршень вниз. Свеча служит связующим звеном между катушкой зажигания и камерой сгорания.

Отличие свечей

На Ладу Калину устанавливалось два типа двигателей с 8 и 16 клапанами. От количества клапаном зависит тип свечей. Отличием свечей в 16-ти клапанном моторе является меньший диаметр шестигранника, так как данные свечи помещаются в свечной колодец, где довольно узкое расстояние от стенок, что не позволяет использовать свечи с шестигранником на 21мм.

Свечи от 16-ти клапанного мотора можно установить на 8-ми клапанным, а вот наоборот уже не получится, свечи от 8-ми клапанного двигателя не влезут в свечной колодец.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2114 (ваз 2114)

Устройство свечи

Какие на Ладу Калину свечи лучше, а какие хуже

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате. Выбор свечей для современных двигателей ВАЗ

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде. Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

Лада Калина — Блог автовладельцев: Свечи NGK для Калины

Моя Калина пробежала уже чуть больше 40 000 км, а заводские свечи все еще нормально работали, несмотря на то, что производитель рекомендует менять их один раз в 30 000 км. Ну, думаю, попробую купить и поставить новые, может что-то изменится в лучшую сторону, а в принципе лучше-то и не надо, все итак было отлично на мой взгляд.
Поехал в Би-Би, взял комплект свечей зажигания NGK. Так как двигатель на мой Калине 8-клапанный, то для моего мотора были №13, а если у вас 16-клапанный движок — тогда ставить нужно №11.

Выкрутил старые и посмотрел на них, вроде бы все было нормально, вот только слишком красные они были, а это говорит в первую очередь о том, что в бензине, которым я заправлял машину, находилось слишком много железосодержащих присадок, которые никак не идут на пользу двигателю. Так как заправлялся в основном на одной местной заправке, то и грешу на нее. Теперь придется менять АЗС.

Закрутил новые свечи и решил попробовать, как они будут работать, и будут ли отличаться хоть чем-то от заводских. Завелась Калина нормально, после прогрева стрелка тахометра все равно еле заметно плавает, но если не приглядываться, то на слух определить плавающие обороты просто невозможно. А вот когда начал проверять на высоких оборотах, то приятно удивился, звук стал намного мягче и это явно не самовнушение, так как слушаю свой 8-клапанный трактор уж два года и уж точно смогу почувствовать изменения. Если судить по ощущением, то чем-то начал напоминать мой прежний авто с 1,5 16-кл. мотором. Но на холостых все же клокотание не перестало, от этого видно никак не избавишься.

Читайте также:
Замена роликов lada kalina sedan (ваз калина)

Так что, пока заменой свечей доволен, высокие обороты теперь тихие и без лишних вибраций, как было раньше. Посмотрим, насколько они качественные и на какой срок их хватит. Пока все супер.

Полезные

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

Какие свечи зажигания лучше для лада калина

Как устроены свечи зажигания?

Свечи зажигания представляют собой устройство для зажигания топливно-воздушной смеси в двигателе. Они состоят из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. Они расположены в свечных колодцах, которые, в свою очередь, находятся в головках цилиндров двигателя. К верхней части крепятся высоковольтные провода, подающие напряжение на искровой разрядник.

Опытные автомобилисты советуют менять их каждые 20 — 30 тысяч км пробега. Или раньше, если этого требует состояние данных деталей. Так, на необходимость замены свечей на Калине могут указывать проблемы со стартером, уменьшение мощности двигателя, подёргивания автомобиля и вибрация при езде.

Свечи зажигания LADA (ВАЗ Калина 1117,1118,1119)

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Свечи зажигания

на
lada
с объемом двигателя на 1.4,1.6 литров таких производителей BERU, BOSCH, CHAMPION, DENSO, NGK. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Свечи зажигания для ВАЗ Калина 1117,1118,1119

подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или

и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Свечи зажигания и их совместимости с ВАЗ Калина 1117,1118,1119 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Свечи зажигания , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Процесс замены свечей

Перед процедурой замены, желательно продуть или протереть кожух и головку блока цилиндров. Делается это во избежание попадания пыли, грязи и мусора в блок двигателя, что может привести к катастрофическим последствиям.

Для работы нам понадобится: головка на 10 мм, свечной ключ или головка 16 с удлинителем (Для восьми-клапанных двигателей вам понадобиться головка на 21 с удлинителем).

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 16-клапанным двигателем

  • Резким рывком вверх снимаем пластиковый кожух двигателя.
  • Отсоединяем провода от катушек зажигания, после чего ключом на 10 откручиваем крепёжные болты и вынимаем катушки из свечного колодца.
  • Выкручиваем свечу ключом на 16 и вставляем новую.

Пошаговая инструкция замены свечей на Калине с 8-клапанным двигателем

  • Снимаем наконечник провода (не бойтесь приложить немного усилий).
  • Выкручиваем свечу ключом на 21 и меняем на новую.

Устанавливая свечи не стоит прилагать чрезмерных усилий, иначе можно сорвать резьбу колодца, что чревато дорогостоящим ремонтом. В Калине замена свечей для 1,4 л и 1,6 л двигателей аналогичны.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.


Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Читайте также:
Замена натяжного ролика ремня грм ваз 2108 своими руками

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Видео замены свечей зажигания на Лада Калина

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) — АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) — 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) — RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) — BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) — Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) — DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) — FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа — для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Порядок замены свечей зажигания на Ладе Калине:

Перед этой процедурой желательно протереть все хорошо и почистить от возможных масляных пятен или пыли, чтобы никакой мусор не попал внутрь цилиндра. Теперь нам понадобится либо свечной ключ, либо длинная головка на 21 мм.

Снимаем по очереди провода, придется приложить немного усилий, так как сидят они довольно плотно.

Лично у меня состояние электрода было нормальным, никаких отложений, масляной пленки или нагара на них не было, единственное — присутствовал красноватый налет. А это тоже не очень хорошо и говорит о том, что в топливе, которым я заправлял свою Калину, присутствовали железосодержащие присадки, так называемые ферроцены. Это может привести к пропускам зажигания, падению мощности и увеличению расхода топлива.

Когда будем вкручивать новые свечи зажигания, то лучше всего сначала затянуть их рукой, а только потом использовать ключ.

Как ни странно, но даже такую мелочь, как замена свечей зажигания, многие владельцы не могут сделать самостоятельно. Но если более плотно подойти к этому вопросу, то удивительного здесь ничего нет, так как этот вопрос в основном интересует начинающих водителей или девушек, которые с ремонтом автомобиля не очень-то знакомы. На Лада Гранта свечи меняются также, как и на остальных моделях переднеприводных моделей, если имеется ввиду 8-клапанные двигатели.

Читайте также:
Замена салонного фильтра ваз 2110. видео, инструкция как поменять фильтр салона 2110

Для того, чтобы заменить свечи зажигания на Гранте, нам понадобится:

  • Свечной ключ 21 мм
  • Или же специальная свечная головка с воротком
  • Комплект новых свечей

Итак, первым делом необходимо отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Достаточно взяться за наконечник и потянуть со средним усилием на себя, чтобы его сдернуть:

Затем выкручиваем ключом свечи из всех четырех цилиндров:

Далее необходимо закрутить новые свечи на прежнее место и надеть обратно высоковольтные провода с таким усилием, чтобы послышался небольшой щелчок. Обязательно проследите за тем, чтобы номера, которые нанесены на проводах, совпадали с номерами цилиндров, к которым они идут. В противном случае вы можете просто не завести двигатель.

Как видите, данная процедура очень проста в исполнении и на это потребуется не более 10 минут времени. Не забывайте проверять свечи не менее одного раза в 15 000 км, и производить их замену в случае необходимости!

Замена свечей зажигания – Лада Калина Блог

Lada Kalina hatchback owner story — consumables. прошло с момента смены предыдущих свеч почти 20т.км, решено было заменить, на аналогичные что видно в ссылке, ни на что смена не повлияла, просто рекомендации мастера были такие, за помощь отдал 100р., свечи 210 р.

  1. 2302-3-2-09-01 (Копировать)
  2. Как устроены свечи зажигания?
  3. Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114
  4. Когда менять свечи?
  5. Lada Kalina hatchback 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — consumables
  6. Comments13
  7. Вступление
  8. Бесплатная диагностика ходовой
  9. БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА кондиционера
  10. 2302-3-2-09-03 (Копировать)
  11. Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
  12. Лада Калина, 2015
  13. Лада Калина, 2015
  14. Лада Калина, 2014
  15. Лада Калина, 2013
  16. Зазор свечи
  17. Возможные поломки и их причины
  18. Метод вываривания
  19. Метод пескоструйной очистки
  20. Замена свечей Лада Калина Москва
  21. 2302-3-2-09-06 (Копировать)
  22. 2279-4-12-01 (Копировать)
  23. Адреса сервис центров по ремонту автомобилей Лада

2302-3-2-09-01 (Копировать)

Резким рывком вверх…

Резким рывком вверх…

Резким рывком вверх…

Как устроены свечи зажигания?

Свечи зажигания представляют собой устройство для зажигания топливно-воздушной смеси в двигателе. Они состоят из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. Они расположены в свечных колодцах, которые, в свою очередь, находятся в головках цилиндров двигателя. К верхней части крепятся высоковольтные провода, подающие напряжение на искровой разрядник.

Опытные автомобилисты советуют менять их каждые 20 — 30 тысяч км пробега. Или раньше, если этого требует состояние данных деталей. Так, на необходимость замены свечей на Калине могут указывать проблемы со стартером, уменьшение мощности двигателя, подёргивания автомобиля и вибрация при езде.

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

  • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

Пробой на изоляторе свечи

Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Замена свечей зажигания на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (8 клапанов)

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) — АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) — 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) — RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) — BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) — Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) — DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) — FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа — для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

2302-3-2-09-03 (Копировать)


Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.
Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.

Лучшие свечи на Калину


Свечи зажигания NGK №11 для Лады Калины
Подводя итог хочется добавить, что по результатам опросов на форумах большинство автовладельцев отдавали свое предпочтение свечам NGK №11 и АУ17ДВРМ. Данные свечи от японской фирмы и отечественного производителя показали себя с самой лучшей стороны и получили свое заслуженное место в рейтинге лучших свечей для Калины.

Читайте также:
Замена сальников распредвалов на автомобиле лада приора ваз 2170 своими руками

Свечи NGK по отзывам спокойно доживали и до 50 000 км пробега, конечно эти цифры могут быть как больше так и меньше, все это зависит от эксплуатации автомобиля и используемого топлива, но факт остается фактом.

2302-3-2-09-06 (Копировать)


Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н .м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 8-клапанном двигателе

Как устроены свечи зажигания?

Свечи зажигания представляют собой устройство для зажигания топливно-воздушной смеси в двигателе. Они состоят из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. Они расположены в свечных колодцах, которые, в свою очередь, находятся в головках цилиндров двигателя. К верхней части крепятся высоковольтные провода, подающие напряжение на искровой разрядник.

Опытные автомобилисты советуют менять их каждые 20 — 30 тысяч км пробега. Или раньше, если этого требует состояние данных деталей. Так, на необходимость замены свечей на Калине могут указывать проблемы со стартером, уменьшение мощности двигателя, подёргивания автомобиля и вибрация при езде.

2279-4-12-02 (Копировать)


Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.
Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

Высокой головкой «на 21» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н .м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

Меняем свечи зажигания Lada Kalina

Штатные свечи Калины

Заводом изготовителем с конвейера устанавливаются свечи типа АУ17ДВРМ. Данные свечи хорошо себя зарекомендовали и являются довольно надежными. Существует еще большое количество импортных аналогов, которые ничуть не уступают свечам отечественного производства.

Ниже представлена таблица со свечами, которые отлично подходят для Лады Калины.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ . Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

  • Калина 2 после 100 тыс. км. пробега. Стоит ли…

Моя Калина пробежала уже чуть больше 40 000 км, а заводские свечи все еще нормально работали, несмотря на то, что производитель рекомендует менять их один раз в 30 000 км. Ну, думаю, попробую купить и поставить новые, может что-то изменится в лучшую сторону, а в принципе лучше-то и не надо, все итак было отлично на мой взгляд.

Поехал в Би-Би, взял комплект свечей зажигания NGK. Так как двигатель на мой Калине 8-клапанный, то для моего мотора были №13, а если у вас 16-клапанный движок — тогда ставить нужно №11.

Выкрутил старые и посмотрел на них, вроде бы все было нормально, вот только слишком красные они были, а это говорит в первую очередь о том, что в бензине, которым я заправлял машину, находилось слишком много железосодержащих присадок, которые никак не идут на пользу двигателю. Так как заправлялся в основном на одной местной заправке, то и грешу на нее. Теперь придется менять АЗС.

Закрутил новые свечи и решил попробовать, как они будут работать, и будут ли отличаться хоть чем-то от заводских. Завелась Калина нормально, после прогрева стрелка тахометра все равно еле заметно плавает, но если не приглядываться, то на слух определить плавающие обороты просто невозможно. А вот когда начал проверять на высоких оборотах, то приятно удивился, звук стал намного мягче и это явно не самовнушение, так как слушаю свой 8-клапанный трактор уж два года и уж точно смогу почувствовать изменения. Если судить по ощущением, то чем-то начал напоминать мой прежний авто с 1,5 16-кл. мотором. Но на холостых все же клокотание не перестало, от этого видно никак не избавишься.

Так что, пока заменой свечей доволен, высокие обороты теперь тихие и без лишних вибраций, как было раньше. Посмотрим, насколько они качественные и на какой срок их хватит. Пока все супер.

Читайте также:
Замена сальника распредвала lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

Пару месяцев назад писал тему о замене свечей зажигания на своей Калине. Вместо заводских Brisk решил попробовать другого производителя, а именно — NGK, уж больно много было положительных отзывов о них. Купил как всегда в Би-Би комплект свечей и заменил. Зазор не устанавливал, так как производитель уверяет в том, что все уже выставлено для идеальной работы двигателя.

После замены прошло не более 1000 км и первый цилиндр начал пробивать, особенно это было заметно на холостых оборотах, когда чувствовались резкие провалы в работе мотора. Открыл капот и увидел, что свеча лопнула по всему периметру, о чем я ранее уже написал статью. Можете поискать в этом разделе, кому интересно, там есть фотка. И вместо нее решил поставить обратно заводскую Birsk, которая хоть и была уже красного цвета от длительной эксплуатации, но работала отлично.

Так как на улице сейчас уже почти лето, то привычного клокотания и дизеления 1,6 8-клапанного двигателе по идее быть не должно, особенно на прогретом двигателе. Но на моей Калине почему-то это клокотание присутствовало даже на хорошо прогретом моторе, хотя до установки свечей NGK такого не наблюдалось. Поэтому сегодня решил выкрутить и посмотреть на их состояние. По внешнему виду с ними было все нормально, но потом я обратил внимание, что зазор на заводских Brisk был побольше. Достал из бардачка старые свечи зажигания и решил по ним выставить такой же зазор на своих NGK. Обратите внимание на фото ниже:

Слева заводские Brisk, а справа новые NGK

После проделывания данной работы, решил завести машину и попробовать прогреть до рабочей температуры, чтобы оценить, насколько новый зазор повлиял на работу двигателя. Прокатился на заправку приблизительно 20 км пути от города. И вот какой вывод могу сделать:

  1. Дизеление прекратилось на полностью прогретом двигателе.
  2. Звук двигателя стал тише, особенно это касается работы на холостых оборотах
  3. Приятно удивил расход топлива. Если при маленьком зазоре свечи он был 5,8 — 6,2 литра, то после увеличения до заводских Brisk, стал 4,8 — 5,2. Тестировал на скорости 90 км/час. Тем более, что при сегодняшних испытаниях был ветер.

Для себя сделал вывод, что не стоит слепо доверять производителя и самому лучше установить необходимый зазор и немного поэкспериментировать, изменяя всего в большую или меньшую сторону. К продукции марки NGK теперь стал относиться еще более настороженно, так как это уже второй случай с негативными последствиями.

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д.

Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

Возможные поломки и их причины

Существует множество причин, по которым свечи могут выйти из строя. Это может случиться из-за загрязнения маслом или нагаром, разрушения изолятора, механических повреждений, разрыва перемычки и т.д. Реалистично, вы можете справиться только с загрязнениями. Во всех остальных случаях вам придётся задуматься о замене детали.

Существует три основных метода очистки: метод вываривания, метод пескоструйной и ультразвуковой очистки. В связи с тем, что для ультразвуковой очистки необходимо специализированное оборудование, мы остановимся на двух оставшихся способах.

Метод вываривания

Суть этого метода заключается в том, что вам необходимо на протяжении часа выварить свечи в воде со стиральным порошком. Этот способ позволит очистить деталь от загрязнений, не повредив корпус. Стоит отметить, что после очистки они дают нестабильную жёлтую искру, что может вызвать проблемы на высоких оборотах.

Метод пескоструйной очистки

Деталь очищается сжатым воздухом, подаваемым из пескоструйного аппарата. В отличие от первого метода, после такой очистки свечи полностью восстанавливают свои первоначальные параметры и дают хорошую голубую искру. Впрочем, данный метод работает только с одноэлектродными, поскольку в них керамический конус более доступен, чем в многоэлектродных.

Читайте также:
Замена резонатора lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Появился налёт из керамики — меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Замена свечей 1.6 16 кл.

Процесс замены свечей описан в нескольких, с разной степенью подробности постах, однако я постараюсь максимально консолидированно изложить все, что узнал об этой процедуре.
Для начала, что потребуется для этого действа:

-Ключ на десять для снятия клемм.
-Головка с глубокой глоткой на 16 с длинным воротком для самих свечей.
-Головка-звездочка на 10 (не ведаю точное наименование, в дальнейшем будет торкс-наоборот)
-+Я сразу купил болты М6 20 под обычный ключ на десять для замены торкс-наоборотов.
-Что нибудь для продувки колодцев, например коктельная трубочка или тонкий шланг, либо воздушный компрессор при наличии.
-ШПАГАТ

Мой купленный ранее моток до сих пор приносит мне только положительные эмоции и потихоньку забирается на пьедестал жизненно необходимых в тазу, наряду с изолентой и стяжками.

Приступим-с.
Снимаем кожух с удачного мотора, и раскладываем все компоненты по краям.

По непроверенным данным Ваши катушки зажигания могут быть прикручены как на торкс-наоборотные болты, так и на обычные, в зависимости от содержимого карманов тольятинского сборщика после смены. Мне попался первый вариант, но я был к этому готов. Забегая вперед скажу, что в апельсине антисемитский заговор и такие головки они отродясь не продают.
Также я заранее запасся обычными болтами под ключ на 10, чтобы не искушать судьбу в дальнейшем.
Четыре болта открутили, и начинается веселая процедура извлечения катушек.
В моем случае две средних тентакли удалось вытащить обычными пальцами с характерными хлюпами, две крайних обвязывались шпагатом и вытягивались.

Катушки оказались весьма разношерстной публикой, но на их работе это никак не отражается.
После оголения свечей приступаем к их выкручиванию головкой на 16 с длинным воротком. Опционально можно продуть свечные колодцы. Для этого оставив 2-3 оборота до выкручивания свечи дуем как волк на один из трех домов в ее основание. Для этого, как упоминалось ранее, можно воспользоваться, например, трубочкой. В итоге пыль со дна колодцев и всякая требуха не попадет в двигатель после извлечения свечи, но это не точно.

После извлечения свечей можно протереть изнутри колодцы, я проделывал это влажными салфетками. Сами свечи я брал самые дешевые, такие же и были извлечены. Негоже иридий на тазы переводить, ювелирам он нужнее.

Сколько на них было пройдено миль неизвестно, однако предположу что их ставили на последнем ТО предыдущему владельцу на пробеге около 60к.
Извлеченные свечи не были красными или черными или сколь либо навевающими на подозрения о неисправностях, лишь на обитательнице 4го цилиндра было немного масла. Думаю, это вызвано слегка завышенным его уровнем опосля предыдущей замены. Стараюсь наваливать и лупить в отсечку для корректировки уровня, ведь должен же быть масложор на 16 клапанах?
Десятка фоток каждой извлеченной свечи в макросъемке не будет, этого добра на сайте и так полно.

Сборка в обратном порядке с применением более классических болтов для катушек. Свечи туго не затягивал, резьбу не смазывал, вроде как это даже вредно.
Также за кампанию я заменил воздушный фильтр на другой воздушный фильтр. Они отличались цветом рамочек, а также тем, что новый не влезал в пазы. Ну ничего, утянулся болтами.

О результатах говорить особо нечего, разница в заводе появилась лишь в первый раз, а после все вернулось в привычное русло. Не думаю, что это кому-то интересно, но если у поста будет 2 лайка я выложу видео, как заводится сомик.
На-последок упомяну свой аккумулятор, клеммы которого были покрыты белым налетом, знакомым мне еще с заднеприводных времен (не очень прозвучало). На фото, сделанном на второй день после покупки, лайфхак наших дедов, промасленная ветошь вокруг клемм.

Спустя полгода, 12 проеханых тысяч и проё6анную железку крепления нет ни намека на налет.

Вообщем я удивлен, что в кои то веки при ремонте таза все прошло штатно, ничего не прикипело, не проявилась нехватка жизненно важных инструментов, не сорвалась резьба и не попался брак. Лишь накидной ключ на десять был аннексирован подкапотным пространством и теперь является его частью (хоть я это и не признаю).
Спасибо за внимание, берегите Ваших близких!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: