Замена масла акпп lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Сколько и какое масло лить в двигатели Лада Калина, замена пошагово

Все автомобили семейства «АвтоВАЗ» обслуживаются по утвержденном регламенту. Особое внимание уделяют силовой установке Лада Калина. Масло в двигатель нужно менять с определенной периодичностью, правильно подобрав состав и рассчитав количество. Иначе повысится интенсивность износа агрегата и сократится срок технического обслуживания.

Как часто нужно менять масло на Лада Калина

В теории на периодичность влияют сервисные интервалы, описанные в инструкции автопроизводителя. Первая замена масла на новой машине осуществляется через 3 тыс. км пробега, что уже не является актуальным, так как производство «Лада Калина 1» прекращено в 2013, а Калина второго поколения – в 2018 г.

Регламентом рекомендовано выполнять процедуру через каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. Но на практике автолюбители делают это через з 7-10 тыс. км пробега. Причины – быстрая потеря технических свойств смазки и естественный износ двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Признаки необходимости замены масла на Lada Kalina

Сучществуют и причины замены масла, которые не связаны с регламентом. Характер этих признаков бывает разным и чаще всего приводит к замене масла:

  • самопроизвольное выключение двигателя;
  • затрудненный пуск;
  • активная лампа на панели приборов;
  • синий дым из выхлопной трубы;
  • повышение рабочей температуры силовой установки;
  • увеличен шум во время работы, появляется вибрация.

Перед тем как приступить к замене смазывающей жидкости стоит проверить щуп. Проверка уровня масла делается после длительного простоя машины, желательно утром. Жидкость до никлжна быть холодной. Автомобиль должен находится на ровной поверхности.

Затем нужно опустить щуп в горловину – уровень должен находиться выше отметки Min. Далее нужно капнуть масло на бумагу, дать ему растечься. Слишком темный цвет и загрязнения указывают на необходимость замены.

Объем масла в двигателях «Калина» 1 и 2

Автомобили Лада Калина 1 поколения комплектовали 4 типами силовых установок. В таблице указан объем масла в зависимости от модели двигателя.

Вид ДВС/ количество клапанов Объем масла, литры
1.4 л, 89 л.с./16 3,5
1.6 л, 81 л.с./8 3,5
1.6 л, 81 л.с./82 л.с./84 л.с/8 3,5
1.6 л, 98 л.с./16 3,4 (4,4 с АКПП)

Снижать эти показатели нельзя, иначе возрастает вероятность заклинивания поршней и повреждения вкладышей. Первый признак недостатка смазывающей жидкости – сигнал на приборной панели.

В таблице указаны объемы масла для Лада Калина 2 в зависимости от типа силовой установки:

Вид ДВС/количество клапанов Объем масла, литры
1.6 л, 106 л.с/16 3,5
1.6 л, 82 л.с./8 3,5
1.6 л, 87 л.с./8 3,6
1.6 л, 98 л.с./16 3,2 (4,4 с АКПП)

Также опасна ситуация, если уровень повышен сверх нормы. Последствия: снижение мощности, попадание в камеру сгорания. В соседнем случае происходит отказ нейтрализатора. Дополнительно учитывается расширение жидкости при нагреве. Даже небольшое превышение приведет к негативным последствиям.

Советы по выбору масла и фильтра на Калину

По рекомендации завода масло для заливки в двигатель Лада Калина – синтетика или полусинтетика. Из оригинальных составов, которые рекомендует производитель, можно выделить Lada 5W-40 и RN Magnum Ultratec 5W-40 от «Роснефти».

Есть и другие рекомендуемые масла с аналогичными характеристиками от других брендов:

  1. Mobil Super 3000 X1 5W-40.
  2. Shell Helix HX8 5W-40.
  3. Lukoil Genesis Armortech 5W-40.

Для выбора масла по характеристикам в зависимости от типа двигателя можно воспользоваться таблицей:

Двигатели 2004-2013 гг.

ДВС/количество клапанов Допуск Вязкость
1.4 л., 89 л. с. (11194)/16 API-SH, SJ, SL, SM SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 81 л. с. (21114)/8 API-SH, SJ, SL, SM SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6л., 81 л. с. (11183)/8 API-SH, SJ, SL, SM SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 82 л. с. (21114)/8 API-SH, SJ, SL, SM SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 84 л. с. (21114)/8 API-SH, SJ, SL, SM SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 API-SH, SJ, SL, SM SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Двигатели 2013-2015 гг.

ДВС/количество клапанов Допуск Вязкость
1.6 л., 106 л. с. (21127)/16 API- SM, SN SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 82 л. с. (11183-50)/8 API- SM, SN SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 87 л. с. (11186)/8 API- SM, SN SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
1.6 л., 98 л. с. (21126)/16 API- SM, SN SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Выбор по вязкости зависит от климатических условий региона. Если температура зимой опускается до -30°С, а летом поднимается до +35°С, останавливаются на SAE 5W-40. Для автомобилей с побегом более 100 тыс. км рекомендуется брать состав погуще, например – SAE 10W-40.

Что нужно учитывать при выборе масла:

  • синтетические составы обладают лучшей текучестью, что уменьшает трение компонентов;
  • заливать «летние» и «зимние» составы в зависимости от сезона года, они отличаются вязкостью;
  • выбирать оригинальное масло от производителя с официальным одобрением «АвтоВАЗ» – «Роснефть», «Лукойл», Mobil, «Газпромнефть»;
  • руководствоваться правилом цена-качество, рекомендуется изучить отзывы автолюбителей.

Оригинальные каталожные номера масляного фильтра для «Лада Калина» – 21080-1012005-0 и 2108-10120050-10. При сборке чаще всего устанавливают модели от компаний «Автоагрегат» или «Салют-Фильтр».

Однако качество используемой бумаги низкое, поэтому автовладельцы предпочитают выбрать производителя надежнее, например – MANN (W914/2) или Knecht/MAHLE (OC 384).

Делать промывку на Kalina или нет

Выбор технологии зависит от степени изношенности двигателя (пробега). Если этот показатель не превышает 30 тыс. км, промывку можно не делать. Однако при большем значении в силовой установке происходит коксование, на поршнях и вкладышах формируется нагар. Его рекомендуется частично удалить с помощью промывки.

Существует много споров в сторону промывочных жидкостей. Опытные автомеханики рекомендуют использовать в качестве промывки масло. Способ заключается в его замене на 1-2 тыс. км. пробега, после чего заливается новая жидкость.

Читайте также:
Замена ламп в дальний свет ваз 21074 своими руками: пошагово

Недостаток промывки заключается в сложности процесса. Если следовать точной технологии – необходим двойной объем нового масла. Причина – после замены часть промывки остается в картере, ее нужно слить вместе с остальной жидкостью и залить новое масло.

Подробная инструкция замены для «Лада Калина» 1 и 2

Порядок действий на «Калине 1» и машин второго поколения не отличается. Исключение – замена фильтра на 16-клапанном двигателе «Калина 2». Он доступен только снизу.

Для выполнения работ понадобится:

  • гаечный ключ №17;
  • съемник для фильтра;
  • емкость для старого масла;
  • ветошь.

Рекомендуется использовать прорезиненные перчатки. Двигатель должен проработать 20-30 минут, чтобы жидкость разогрелась, стала более текучей.

Правильный слив масла на Калине

В качестве емкости для отработки можно использовать поддон или вырезать большое отверстие в пластиковой бутылке 5 л. Объем будет около 3,5 л, необходим небольшой запас вместительности.

Существует 2 варианта слива – с открытой или закрытой верхней крышкой горловины. В первом случае жидкость будет вытекать быстрее и есть вероятность разбрызгивания.

Этапы слива масла:

  1. Открыть капот.
  2. Проверить крышку горловины, если необходимо, открутить ее.
  3. Подставить емкость под нижний слив.
  4. На «Калина 1» пробка откручивается ключом №7, на «Калина 2» руками.
  5. Дождаться полного вытекания жидкости.

Для удобства можно своими руками демонтировать нижнюю защиту картера. Но конструкторы предусмотрели относительно большое отверстие в районе горловины. Отработку можно использовать в качестве топлива для котла отопления.

Демонтаж масляного фильтра

Убрать старый масляный фильтр на Lada Kalina можно вручную или с помощью съемника. Блок находится в нижней части моторного отсека, с левой стороны. В моделях с 16-клапанным ДВС это рекомендуется делать снизу. Выход – установить машину на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Рекомендуется использовать дополнительное освещение.

Для начала зону резьбы обрабатывают WD-40. Откручивать нужно против часовой стрелки. Если замена масляного фильтра давно не выполнялась, потребуются большие усилия. В этом поможет специальный съемник, который можно найти в любом автомагазине.

Во время демонтажа фильтра на Калине нужно действовать осторожно, так как в этой области расположены датчики. Они не должны повредиться.

Как сделать промывку на Лада Калина

Чтобы сэкономить на автосервисе, эту процедуру можно сделать самостоятельно. На первом этапе нужно подготовить состав, руководствуясь инструкцией от производителя. Обязательно дождаться полного удаления отработки из картера.

  1. Слив старого масла.
  2. Демонтаж фильтра, установка нового. Можно использовать дешевый вариант.
  3. Залив промывки, время работы ДВС указано в инструкции.
  4. Слив промывки, демонтаж фильтра.
  5. Заливка нового масла и монтаж фильтра.

После замены останется небольшой объем промывки. Поэтому через 2-3 тыс. км рекомендуется сделать еще одну замену масла. Это повышает расходы по сравнению со стандартной процедурой, но увеличивает срок безремонтной эксплуатации машины.

Монтаж нового масляного фильтра

Перед установкой проверяют соответствие резьбы и размеров, что актуально при покупке неоригинальной модели. Рекомендуется заполнить фильтр новым маслом. Оно будет медленно заполнять объем, необходимо подождать 10-15 минут.

Предварительно проверяется геометрия посадочного места. Во время монтажа корпус нужно держать вертикально, чтобы жидкость не вылилась. Поворачивают горизонтально только перед закручиванием.

На внутреннюю поверхность не должна попасть грязь. Закручивать нужно до упора, плотно, но без излишних усилий. Можно применить тот же съемник.

Залив нового масла в Lada Kalina

Специалисты рекомендуют начать заливку с открытой нижней крышкой. Эта технология используется, если не выполняется промывка. Цель – полностью очистить поддон картера от старой отработки. Лить нужно понемногу, пока из нижней части не потечет чистая жидкость без примесей. Затем нижнюю крышку закрывают с помощью гаечного ключа.

Рекомендуется придерживатся советов:

  • для удобства можно использовать воронку;
  • лить необходимо небольшими дозами, чтобы постепенно выходил воздух;
  • крышка закрывается не сразу, через 3-5 минут после завершения;
  • с помощью щупа проверить фактический уровень масла.

Обкатка машины не занимает много времени – 30-40 минут поездки. Городской режим – оптимальный вариант для этой стадии. Нагрузка на двигатель стандартная, по внешним признакам можно определить возможные проблемы. Но нужно помнить, что не всегда они связаны с процедурой замены масла.

Что будет при несвоевременной замене

Если эксплуатация без замены превышает 15-20 тыс. км, последствия будут негативными. Жидкость мутнеет, повышается густота. В итоге она не выполняет своих функций, а в особо запущенных случаях даже затрудняет работу двигателя. Итог – заклинивание и дорогостоящий ремонт.

  • перегрев ДВС;
  • необходимость замены прокладки, сальников;
  • появление дефектов на головке блока цилиндров;
  • масло попадает в камеры сгорания.

При незначительных расхождениях с техническим регламентом серьезных проблем не будет. Есть технический запас до 1500 км. Масло еще сохранит свои свойства, но уже не в такой степени. Происходит увеличение трения и износ поршневой группы.

Заключение

Технология замены масла в автомобиле Лада Калина относительно простая. Намного важнее правильно подобрать состав по техническим и эксплуатационным характеристикам. Необходимо соблюдать базовые условия – ровное расположение автомобиля, прогрев двигателя, выполнить промывку перед заливкой нового моторного масла.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Калина: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Коробка переключения передач Лады Калины нуждается в постоянной смазке. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

  1. Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА
  2. Периодичность замены трансмиссионного масла
  3. О видах трансмиссионных масел для Калины
  4. Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА
  5. Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА
  6. Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина
  7. Видео: Как заменить масло в коробке Лада Калина своими руками
Читайте также:
Замена масла гур lada 21065 (ваз 21065) своими руками

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию. Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км.

Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач

  1. Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).
    Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки передач. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем.
  3. Уровень масла в коробке передач лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
  4. При необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
  5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач, доливаем масло небольшими порциями.
  6. Контролируем уровень масла по щупу.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
Читайте также:
Замена кпп lada 21099i своими руками

Видео: Как заменить масло в коробке Лада Калина своими руками

Замена масла акпп lada kalina sedan (ваз калина)

Пэнгборн, Великобритания. Посреди старинного парка высится роскошный особняк, окружённый добротным английским газоном. Сейчас должен выйти дворецкий и, растягивая слова, произнести: «Добро пожаловать, сэр!». Однако на пороге появляются двое респектабельных джентльменов: Девид Тейлор и Пол Бисли — сотрудники компании Castrol. А особняк — вовсе не родовое гнездо британской аристократии, а исследовательский центр, где разрабатывают новые моторные масла. Именно здесь нам рассказали, как создаются моторные масла, и помогли развенчать популярные «масляные» мифы.

То, что двигатель не сможет работать без смазки, стало понятно сразу, как только появились первые экземпляры двигателей внутреннего сгорания: в середине XIX столетия Этьенн Ленуар безуспешно пытался создать рабочий экземпляр ДВС, но все попытки неизменно заканчивались неудачами — поршень клинило в цилиндре, и мотор выходил из строя. Как только конструкция двигателя была доработана системами смазки и охлаждения, проблема исчезла. Так уже первые инженеры-двигателисты поняли, что новые поршневые двигатели потребуют не только топлива, но и других жидкостей — масла и антифриза. (Двигатели воздушного охлаждения сегодня останутся за скобками, а вот историю, как «двигатель работает без масла», рассмотрим отдельно.)

Но для чего нужно масло? Ответ кажется очевидным: чтобы смазывать! Действительно, основная задача масла — надёжно разделять две металлические поверхности, и таким образом снижать коэффициент трения. Как это происходит, хорошо видно на рисунке снизу. Но про другие важные для моторного масла задачи обычно забывают. Мы же перечислим их: удаление продуктов износа и частиц несгоревшего топлива из пар трения, охлаждение нагретых деталей и защита поверхностей от коррозии (плёнка из масла предотвращает контакт «металл-металл» и «металл-воздух»).

И чтобы масло качественно выполняло каждую из вышеперечисленных задач, химикам приходится тщательно продумывать состав масла, а инженерам — не менее тщательно проверять свойства будущего продукта. Поэтому современное моторное масло — это сложная смесь, составленная из нескольких базовых масел и пакета присадок, которая должна удовлетворять множеству требований. Базовые масла (минеральные, полученные при перегонке нефти, или синтетические, производимые способом химического синтеза на специальных заводах) определяют базовые вязкостно-температурные свойства будущего готового продукта, который мы увидим на прилавках автомагазинов. А вот за остальные показатели (моющие, антикоррозийные и прочие) отвечает именно пакет присадок.

Процесс создания масла — штука сложная. Вначале из многих сотен образцов масел нужно выбрать те, что подходят по вязкости, испаряемости и другим химико-физическим показателям. Затем отобранные образцы испытываются на специальных установках — трибометрах, которые имитируют работу подвижных деталей в двигателе и позволяют получить информацию о характеристиках смазочных материалов еще до проведения более дорогих моторных испытаний. Например, один из трибометров имитирует работу поршневого кольца и стенки цилиндра, что позволяет определить тенденции износа в этой паре трения. В итоге, из сотен образцов, проверенных во время испытаний, до финиша доходят всего 2-3…

Оставшиеся «финалисты» подвергаются различным, наиболее тяжелым моторным испытаниям, в ходе которых исследуются эксплуатационные характеристики моторных масел. Во время этих испытаний воссоздаются самые разнообразные условия эксплуатации двигателя, например, режим частых коротких поездок или езда по скоростному шоссе. По окончании испытаний, двигатель снимается со стенда и разбирается для оценки его состояния, при этом большое внимание уделяется степени износа деталей и их чистоте.

Читайте также:
После замены крестовины на авто ваз 2106 появилась небольшая вибрация по кузову

Помимо стандартных моторных испытаний, в лабораториях есть климатические установки и мощностные стенды, в которых воспроизводят различные температурные режимы эксплуатации от африканской жары до сибирских холодов и имитируются различные режимы работы двигателя. Так что красивая канистра на прилавке магазина — это вовсе не произвольная композиция из базовых масел и присадок, как думают многие, а тщательно продуманный и проверенный продукт, создание которого занимает до 3-х лет.

А теперь давайте вспомним типичную для автомобильных выставок недавнего прошлого картину. На стенде стоят «Жигули» со снятым поддоном картера, но двигатель работает. При этом стендист вещает заученную скороговорку: «Внимание, этот двигатель работает без масла! Такое возможно только благодаря нашей присадке». Обман? Не совсем: как нам рассказали специалисты компании Castrol, бензиновый атмосферник родом из семидесятых вполне способен работать на холостом ходу без масла! Вот только чудодейственная присадка к этому никакого отношения не имеет — этот «феномен» существует исключительно благодаря качественной сборке мотора и его примитивной конструкции.

И вообще специалисты Castrol категорически не рекомендуют добавлять дополнительные «модификаторы» и прочие «улучшатели». Сейчас каждое масло — это идеально сбалансированный продукт, обеспечивающий оптимальную работу двигателя. И любая другая добавка нарушит этот баланс и помешает маслу работать так, как задумали его создатели. Также инженеры не советуют тратить деньги на промывочные масла, не рекомендуют менять масло в дизельных двигателях чаще, чем в бензиновых… Всего — полтора десятка подобных рекомендаций, которые касаются укоренившихся среди автомобилистов заблуждений.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R — движение назад

D — движение автомобиля вперед

2 — движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Лада Гранта автомат — отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

Агрегатный ремонт

Агрегатный участок официального сервисного центра LADA располагает современным оборудованием, квалифицированным персоналом и предназначен для проведения следующих видов работ: — капитальный ремонт двигателей автомобилей LADA; — ремонт КПП автомобилей LADA; — ремонт раздаточных коробок автомобилей LADA; — ремонт редукторов заднего моста автомобилей LADA; — ремонт головок блока цилиндров; — расточка-блоков цилиндров; — шлифовка коленчатых валов; — фрезеровка головок блока цилиндров.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Признаки неисправности ДВС Существует ряд признаков, по которым можно определить необходимость обращения в официальный сервис LADA для проверки и ремонта двигателя. На возможные неисправности ДВС указывают: — падение мощности и ухудшение динамики автомобиля; — увеличение расхода топлива и моторного масла; — белый, черный или сизый дым из выхлопной трубы; — неравномерность работы двигателя, повышенная вибрация на холостом ходу; — налет на свечах зажигания; — падение давления масла или топлива; — перегрев двигателя; — посторонние шумы и стуки при работе двигателя.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ НЕИСПРАВНОСТИ ДВС Неисправности ДВС приводят к падению мощности, ухудшению динамики автомобиля, увеличению расхода топлива и моторного масла, нестабильной работе ДВС и его последующему дорогостоящему ремонту.

Читайте также:
Замена кондиционера lada 2111 (ваз 2111)

ПОЧЕМУ СЕРВИС LADA Для того, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля обеспечить долгую и бесперебойную работу двигателя и сократить расходы на его ремонт, необходимо своевременно проводить периодическую диагностику и проходить техническое обслуживание в официальном сервисе LADA, а также использовать горюче-смазочные и расходные материалы, рекомендованные производителем, и оригинальные запасные части.

Коробка переключения передач (КПП)

Признаки неисправности ручной коробки переключения передач: — шум коробки передач; — затруднённое включение или невозможность включения передач; — самопроизвольное выключение передач; — подтекание масла.

Признаки неисправности автоматической коробки переключения передач: — пробуксовка (слабая динамика); — рывки (удары) при переключении передач; — отсутствие движения вперед или назад; — шум при работе; — утечки рабочей жидкости.

Основными причинами неисправностей РКПП являются: — нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением); — низкое качество комплектующих (неоригинальные запчасти); — предельный срок службы коробки передач; — неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту коробки передач.

Основными причинами неисправностей АКПП являются: — спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями; — систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа; — движение на непрогретой коробке передач в холодное время; — нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ НЕИСПРАВНОСТИ КПП Неисправности КПП приводят к её скорому износу и полной неработоспособности, а так же влияют на срок службы ДВС и трансмиссии. Всё это в целом снижает безопасность автомобиля.

ПОЧЕМУ СЕРВИС LADA Для обеспечения долгой, бесперебойной работы КПП и сокращения расходов на её ремонт, необходимо своевременно проводить периодическую диагностику и проходить техническое обслуживание в официальном сервисе LADA, а также использовать смазочные и расходные материалы, рекомендованные производителем, и оригинальные запасные части

Раздаточные коробки и редукторы задних мостов

Полная замена масла в АКПП Лада Калина 2

Всем здрасте!

Решил поделиться своим опытом о полной замене масла в АКПП Калины, Гранты.
Ранее, при пробеге в 37 000 км., я проводил частичную замену масла со снятием поддона, чисткой и мойкой фильтра и магнитов. Лил тогда Nissan Matic S, купленный у офф. диллера за невменяемые деньги. Почему у официалов? Потому, что был печальный опыт приобретения голимого масла в Емексе…А мешать с родным маслом не решился, хотя пробовал потом в стакане — смешал заводское с ликви моли, нагрел на плитке — ничего страшного с ним не случилось!

Сейчас пробег 64 000 км. и 4 года эксплуатации.
На сей раз выбор пал на Ликви Моли, ибо Nissan Matic S больно жирен…))
Итак нам понадобится:
1.LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 5 литров, артикул — 20662, цвет — желтый Покупал в офф. инет магазине за 3 000 с копеечкой…

2. Снова масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 2 литра по литру)), артикул — 2381., цвет — желтый Цена в районе 800 рублей.
Есть один нюанс: масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 R, артикул — 20625., отличается от указанного выше только ценой и ЦВЕТОМ, оно красное, как и Matic S. Хотя по составу, естественно, идентично. Будьте внимательны. (На самом деле, масла надо брать больше, мне не хватило полностью промыть АКПП, жижа на сливе 7 — го литра была коричнево-желтая, поэтому для более качественной замены нужно 8 — 9 литров, поэтому проще купить две канистра по 5 литров))) )

3. Прокладка поддона, орига, по ниссану с номером — 31397-3MX0A. В принципе, её можно и не менять, что я и сделал при частичной замене в 37 000 км. Отошла от поддона она отлично, нигде не прикипела. В этот раз она так же хорошо отошла, но я решил не рисковать и заменил её на новую, но об этом позже… Стоимость прокладки — 1 600 руб.

4. Уайт — спирит или бенз для мойки и чистки поддона, магнитов фильтра.

5. Обезжириватель — для обезжиривания поддона, магнитов, фильтра. Кто то сочтет это лишним, сказав, что и бенз нормально обезжиривает, спорить не собираюсь — каждому своё!

6. Прокладка сливной пробки подона АКПП — Nissan 1102601m02 (не уверен, т.к. не менял)

7. Пара шлангов по 1 метру (можно и меньше, свои не мерил). Шланги разного диаметра, штуцер коробки тонкий, 5 — 7 мм., шланг подошел старый газовый, а вот второй, вроде бы 12 мм. по внутреннему диаметру, чтобы он легко оделся на штатный шланг системы охлаждения АКПП. Рекомендую помереть перед работой наружный диаметр шлангов, идущих от АКПП на радик.

8. Помощник! Без него ваще никуда в нашем случае!

Подробно о снятие поддона, фильтра останавливаться не буду, т.к. на драйве полно записей. Остановлюсь лишь на ключевых моментах:
1. Подойдите ответственно к самой процедуре замены. Помещение должно быть чистым, агрегат (в районе поддона и щупа АКПП) тоже. Что сделал я? Намыл пол в гараже и АКПП мойкой высокого давления.
Любой мусор, попавший в агрегат может натворить бед. Не ленитесь!
2. Фильтр АКПП крепится на болты разной длинны. Не перепутайте. Изготовьте шаблон по форме фильтра из картона с отверстиями под болты.
3. Желательно использовать безворсовую ткань. Ворс так же наворотит гемора коробке.

Итак, поддон, фильтр, магниты очищены, все собрано с новой прокладкой на место, затянуто нужным моментом. (перед теми, кто умеет контролировать момент затяжки без динамометрического ключа — снимаю шляпу )

Порядок действий:
1. Заливаем масло в поддон АКПП через отверстие щупа, объем заливки — 2, 5 литра.

2. Снимаем с радиатора АКПП верхний шланг, идущий на АКПП. Как ни странно, верхних штуцер — это обратка АКПП. Одеваем на верхний штуцер радиатора АКПП шланг и опускаем его в мерную емкость. Я использовал канистру из под химии для мойки, объем 1 литр.
Тот шланг, который сняли с верхнего штуцера радиатора АКПП, идущего на само коробку, удлиняем подручным шлангом и опускаем в мерную емкость (делал на всякий случай, т.к. не знал, с какого места потечет жижа)

Читайте также:
Замена ремня грм двигателя 1,6 л лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

3. Помощник запускает мотор, заполняется левая канистра (жижа начинает вытесняться из АКПП через радиатор), в правой канистре ни капли. Глушим мотор, как только заполнится емкость.

4. Сливаем грязную жижу из емкости в емкость большего объема. В коробку наливаем ровно столько, сколько только что слили с АКПП, в моем случае 1 литр.

5. Повторяем операцию несколько раз, до тех пор, пока у вас не закончится свежее масло или не потечет девственно чистое масло в сливную емкость)))
Мне не повезло, свежее масло закончилось чуть раньше, чем потекло свежее. Буквально не хватило 1-2 литров, т.е. 1 — 2 циклов слива/залива.

6. Возвращаем все шланги на место, ставим щуп, запускаем мотор, прогреваем коробку до рабочей температуры (благо MMC и CAN — шина прошиты — температуру показвывает, грел до 85 град.) и контролируем уровень по щупу на запущеном моторе либо через переливную колбу на запущенном моторе.

Вот и вся любовь.)))

Вы спросите, ощутил ли я разницу в переключениях после замены?!
Отвечаю: Субъективно, передачи включаются мягче, рывок стал чуть задемпфирован, всё таки свежее масло с большей вязкостью, чем хоженое, грязное.

Будут вопросы — обращайтесь, чем смогу — помогу.

Замена масла в КПП «Лады Калины» 1 и 2 с моторами 8 и 16 клапанов

Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом. Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Коробка перемены передач (КПП) LADA Kalina, как всякая трансмиссия, требует периодического обслуживания. Среди прочих профилактических работ, рекомендуемых «АвтоВАЗом» в интервале пробега автомобиля 74-75 тыс. км, – замена масла КПП на «Калине».

Коробки переключения скоростей «Лады Калины»

На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

Второе поколение «Калин» (2013-2018 годы выпуска) производили с различными коробками перемены передач (КПП): модернизированной механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП).

  • МКПП ВАЗ-2181 унаследовала редукторную часть «приоровской» коробки ВАЗ-2170. Узел управления оснастили тросиковым приводом, а механизм перемены передач «переехал» наверх. КПП устанавливали только с 8-клапанными двигателями.
  • Японский четырехступенчатый автомат JATCO JF 414E казался чудом на машинах российского автопрома. Гидромеханическая АКПП с четырьмя фиксированными передачами и парой дополнительных режимов. Трансмиссию устанавливали как с 8-клапанными (ВАЗ-11186), так и с 16-клапанными (ВАЗ-21126) моторами.
  • Роботизированную 5-ступенчатую коробку скоростей ВАЗ-2182 представили публике в 2014 году. Решающую роль в создании РКПП сыграл немецкий концерн ZF. Инженеры из Тольятти оснастили КПП ВАЗ-2180 немецкими сервоприводами (актуаторами). Так на свет появился первый отечественный «робот».

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

Чем наполнить КПП и в каком объеме

Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Короткий «масляный ликбез»

Жидкости для коробок передач классифицируют по ГОСТ-17479.2-85:

  • подразделяют на четыре класса, в соответствии с кинематической вязкостьюкак при температуре 100 0 С;
  • и на пять групп, в зависимости от эксплуатационных свойств.

К примеру, обозначение «ТМ-3-123» расшифровывается так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 3 – минеральное, с противозадирными присадками умеренной эффективности;
  • 12 – класс вязкости (кинематическая вязкость 11-13,99 мм 2 /с при 100 0 С);
  • 3 – содержит загущающую присадку.

Подробнее с обозначением и классификацией следует ознакомиться в ГОСТ- 17479.2-85.

  • По классувязкости стандарт SAE J306 (SAE – Society of Automotive Engineers). Предусматривает 9 категорий.
  • По эксплуатационному классу – наиболее распространена система API (American Petroleum Institute). Масла делятся на группы (GL), в зависимости от условий работы и содержания присадок.

Производитель часто указывает маркировку в соответствии с ГОСТом и по классификации SAE, API.

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Например, Oil right ТАД-17 ТМ-5-18 GL-5 80W-90 минеральное. По системе API масло принадлежит к пятому классу (применяется в коробках с гипоидными передачами, работающими на высоких угловых скоростях и при малых вращающих моментах). По стандарту SAE состав сохраняет допустимую вязкость при температуре окружающей среды от -26 0 С до +35 0 С.

Механическая трансмиссия

Объем трансмиссионного масла в МКПП:

  • ВАЗ-1118 – 3,3 л;
  • ВАЗ-2181 – 2,35 л.

Рекомендуется заливать масла классов API GL-4, API GL-4+ или GL-4/5, предназначенные для работ разной степени тяжести и включающие 4% противозадирных присадок.

Например, Shell SPIRAX S4 75W-90 GL-4 или THK Trans KP 75W-90 GL4.

С «Волжского завода» LADA Kalina выезжали с залитой в МКПП минералкой «ТНК ТРАНС КП», ТУ 38.301-41-191-01.

Автоматическая трансмиссия

Нормальный объем масла в АКПП JATCO JF 414E – 5,1 л.

«АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Часто вместо синтетического масла применяют минеральное — Nissan Matic D.

Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с отличными антифрикционными характеристиками, низкой вязкостью при любых температурах, устойчивостью к пенообразованию.

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 или Ravenol ATF Type J2/S.

Роботизированная трансмиссия

Объем масла в РКПП ВАЗ-2182 – 2,35 л.

Рекомендации по выбору те же, что и для механической коробки скоростей. «АвтоВАЗ» какое-то время настойчиво рекомендовал заливать «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4.

Читайте также:
Регулировка кулисы ваз 2109. видео инструкция как отрегулировать кулису на переднеприводном вазе самостоятельно

Смена масла

Техника безопасности, и еще раз техника безопасности! При замене масла нужен доступ к машине со стороны днища. Не забудьте установить противооткатные упоры после заезда «на яму». Строго соблюдайте правила техники безопасности при работе с подъемником.

Замена масла в коробке на «Калине» (механика) производится «на горячую». Прямо перед сменой запускают мотор, прогревают коробку.

Разогретое масло обладает меньшей вязкостью и вытекает быстрее.

При сливе холодного отстоявшегося состава осадки из шлама, нагара остаются на дне картера КПП. Целесообразно взболтать этот остаток и удалить вместе с отработанным маслом.

На автоматических коробках «горячая замена» – обычное дело.

Заливать в тандеме можно только в крайних случаях, чтобы не допустить работы КПП «на сухую» и доехать своим ходом к ближайшей станции технического обслуживания.

При желании поменять масло в коробке в «Ладе Калине» на новое, но другого типа или от иного производителя, следует воспользоваться специальным промывочным составом, чтобы удалить остатки предыдущей «роскоши».

Механическая коробка

Чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ-1118 необязательно искать СТО. Все манипуляции возможно осуществить собственноручно в местном гараже.

  • Рожковый (накидной) ключ № 17.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка.
  • Альтернативой воронке с трубкой служит специальный шприц или нагнетатель для трансмиссионных жидкостей.
  • Резервуар для слива отработанного масла.
  • Ключ № 22 (в случае, если коробка ВАЗ-2181).
  • Отвертки с прямым и крестообразным шлицами.
  • Пара перчаток ПВХ.

Потребуется также ветошь.

Сливаем

Замена масла КПП на «Калине» требует подготовительных операций. Прежде чем выкрутить пробку для слива под машиной, следует:

  • добраться до заливного отверстия;
  • достать щуп (так масло стечет «веселей»);
  • подобрать подходящий калибр трубки для заливки.

Возможно, обладатели длинных рук и ног виртуозно справятся с поиском горловины без дополнительных операций.

Тем, кому проще работать отверткой, чем упражняться в гибкости, следует:

  • снять с авто пластмассовую защиту мотора, гофрированный патрубок, крышку кожуха воздушного фильтра и воздушный патрубок;
  • отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Сливная пробка коробки передач

Теперь можно перейти непосредственно к сливу:

  1. Снимите защиту картера мотора.
  2. Ключом № 17 выкрутите сливную пробку, которая находится со стороны левого приводного вала. Последние обороты сделайте аккуратно, вручную.
  3. После того как масло вытекло в подготовленную емкость, закрутите пробку. Важно не перетянуть: конусная резьба пробки может повредить алюминиевый корпус коробки.

Замена масла в КПП на «Калине» ВАЗ-2181 (а точнее, процесс слива) происходит по аналогичной схеме.

Оцениваем состояние коробки

Слитое из МКПП масло позволяет сделать кое-какие выводы о состоянии трансмиссии. Наличие пены и белесых примесей настораживает: вероятно, состав потерял свои свойства.

Стружка сигнализирует о повреждениях зубчатых колес.

Заливаем

Приготовьте оснастку для залива: герметично соедините воронку и шланг при помощи изоленты. К слову, воронку можно соорудить из пластиковой бутылки.

Противники кустарщины могут воспользоваться шприцем для заливки масла, например, INTERTOOL AT-3065 или специальным ручным нагнетателем.

  • Трубку поместите свободным концом в горловину для щупа МКПП ВАЗ-1118.
  • Постепенно залейте масло.
  • После соберите все в обратном порядке.

В МКПП ВАЗ-2181 отсутствует щуп, а для контроля уровня используется измерительное отверстие. Через него следует заливать свежее масло с помощью специального шприца или компрессора.

Шприц для заливки масла

Чтобы обойтись подручными средствами и залить масло «сверху», с помощью воронки, используют посадочное место для датчика заднего хода, заранее выкрутив сам датчик ключом № 22.

Проверяем

После заливки полного объема масла обязательно нужно проверить его уровень. Для этой операции пригодится щуп. Граница масляной пленки должна находиться между отметками MAX и MIN.

В коробке ВАЗ-2181 уровень трансмиссионки определяют, выкрутив проверочную пробку. Если залит положенный объем, масло доходит до кромки контрольно-заливного отверстия.

Автоматическая коробка перемены передач

Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения потребует чуть больше инструмента.

  • Рожковый (накидной) ключ № 19.
  • Шестигранный ключ № 5.
  • Рожковый ключ № 10.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка или нагнетатель.
  • Резервуар для отработки.
  • Отвертки с «минусовым» и крестообразным шлицем.

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Взявшись поменять масло в коробке «Калины» JATCO JF 414E, не забудьте о перчатках и ветоши.

Сливаем

Все просто, как «дважды два»:

  • При помощи отверток демонтируйте патрубок воздуховода и блок воздушного фильтра.
  • Открутите ключом № 19 сливную пробку на картере АКПП.
  • Слейте масло в заранее подготовленный бак. Добиться окончательного истечения удастся только после демонтажа переливной трубки и поддона коробки.
  • Шестигранным ключом № 5 выкрутите переливную трубку. Она располагается в глубине, поэтому откручивайте длинной стороной ключа, надев на короткую любой подручный удлинитель.
  • Чтобы окончательно избавиться от старого масла, заменить или промыть масляный фильтр, необходимо снять поддон. Для этого открутите ключом № 10 болты крепления. Всего их 16 штук. Выкручивайте сначала с одной стороны, чтобы оставшееся масло стекло в заранее подготовленную емкость.
  • Открутите 12 болтов крепления масляного фильтра.
  • Фильтр замените или промойте бензином, очистите от металлической стружки магниты (если таковая на них есть) и поддон АКПП.
  • Соберите коробку в обратном порядке.
Заливаем

Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

Заливка масла в АКПП

Водрузите щуп обратно. С монтажом воздушного фильтра и пластиковой защиты двигателя не спешите. Впереди — контроль уровня.

Проверяем

Уровень масла в автомате контролируют как «на холодную», так и «на горячую».

Для «холодной» проверки:

  • Подсоедините расходомер (если отсоединили).
  • Заведите машину, рычаг селектора поставьте в позицию P (паркинг).
  • Не заглушая двигатель, вынимайте щуп, протрите, вставьте обратно. После извлеките снова, посмотрите уровень. Если он не доходит до отметки MIN у значения COLD, то масло нужно добавить, а если выше отметки MAX – удалить излишки.
  • Теперь монтируйте воздушный фильтр и пластиковую защиту двигателя.
Читайте также:
Замена крестовины карданного вала лада priora. чем официалы, лучше сам!

«Горячая» проверка происходит после непродолжительной поездки на автомобиле – 5-10 километров. Далее процесс идентичен проверке «холодной», только ориентироваться нужно на уровень масляной пленки у значения HOT. Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения завершена.

Оцениваем состояние коробки

О серьезных повреждениях редукторной части автомата судят по наличию в масле и на магнитах металлической стружки. Осадок из сажи на фильтре, пена, белесые примеси сигнализируют об утере составом свойств, возможном попадании охлаждающей жидкости или серьезных проблемах с фрикционами.

Роботизированная коробка

Замена масла в КПП «Лады Калины» на 8 клапанов в автомобилях с модернизированной механикой (тросиковый привод) ничем не отличается от замены на авто с 16-клапанными двигателями.

РКПП ВАЗ-2182 представляет собой трансмиссию ВАЗ-2180 с размещенными на ней актуаторами. Замена масла КПП «Калины» происходит таким же образом, как и на механике:

  • Снимите пластиковую защиту и демонтируйте воздушный фильтр.
  • Ключом № 22 открутите датчик реверса.
  • Отверните маслосливную пробку на картере КПП ключом № 17.
  • Слейте трансмиссионную жидкость.
  • Закрутите обратно пробку для слива.
  • Выкрутите контрольно-заливную пробку.
  • С помощью компрессора или кустарного приспособления в виде воронки с трубкой вливайте масло через отверстие для датчика реверса. А через контрольное — проделать эту же операцию можно только с помощью нагнетателя (шприца).
  • Проверьте, чтобы уровень достигал кромки отверстия контрольно-заливной пробки.

Оценка качества масла и редукторной части РКПП производится по таким же критериям, что и на механической трансмиссии.

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Калина 2 своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! А сегодня мы поговорим об отечественном автопроме, а точнее – про замену масла в АКПП транспортного средства Лада Калина 2. На этот малолитражный автомобиль устанавливаются надежные корейские автоматы. Производит их компания . Такие автоматические коробки передач вы еще можете встретить на Гранта, Ниссан Альмера. Это четырехступенчатые АКПП для переднеприводных автомашин.

Напишите в комментариях, меняете ли вы самостоятельно смазывающее средство в автомате Лада Калина 2?

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2
  3. Оригинальное масло
  4. Аналоги
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Лада Калина
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Калина 2
  8. Слив старого масла
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

На этой машине, как и на зарубежных автомарках, важен пробег. Если регулярно не менять трансмиссионную жидкость, то автоматическая коробка передач выйдет из строя столь же быстро, сколь ее зарубежные собратья.

Хоть производитель пишет, что смазка считается несменяемым на Калине, опытные механики и я советуем прислушаться к нашим доводам. Потому что климатические условия для АКПП отличаются от корейских.

Внимание! Первая замена смазывающего средства проводится после 80 тысяч километров пробега. Фильтр в первый раз не подлежит замене, потому что он открытого типа и состоит из металлической сетки.

Поэтому мы на старые автомашины устанавливаем фильтрующее устройство для АКПП внешней тонкой очистки. Таким образом увеличиваем срок службы автомата и спасаем коробку от перегрева.

А теперь вернемся к интервалам. Я советую регулярно менять масло в АКПП Калина 2 по стандартным для всех автоматических коробок передач правилам:

  • 30 000 километров – делаем частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • 60 000 километров – заменяем полностью путем метода замещения через аппарат высокого давления или в гаражных условиях. В предпоследнем блоке, я объясню, как это сделать.

В первый раз смазка не будет темной. Хоть авто и проехало 80 000 километров, но смазывающее средство выдержит любые пробки, старты на холодную и защитит механические детали автоматической коробки передач. На последующие разы, жидкость потемнеет, так как фильтр частично потеряет способность отфильтровывать продукты износа.

Поэтому вместе со смазкой нужно будет заменить фильтрующее устройство и установить дополнительной устройство очистки.

А теперь давайте поговорим о масле, которое заливается в АКПП Калина 2. Я рекомендую лить только оригинал. Почему – узнаете дальше.

Практические советы по выбору масла в АКПП Лада Калина 2

Оригинальное масло АКПП по своим свойствам сильно отличается от подделок. Так происходит потому, что производитель закладывает характеристики под каждую АКПП. В то время как дешевые подделки штампуются по единому стандарту.

Вязкость трансмиссионной жидкости не должна превышать или быть ниже, чем положено. Иначе механические детали не смогут хорошо смазываться и покрываться защитной пленкой. Быстрее образуются продукты износа. Забьют фильтр. Упадет давление в системе АКПП. Езда на такой машине станет некомфортной. Вы будете постоянно чувствовать толчки и рывки во время переключения передач или набора скорости.

Замена масла в акпп лада калина

Решил поделиться своим опытом о полной замене масла в АКПП Калины, Гранты.
Ранее, при пробеге в 37 000 км., я проводил частичную замену масла со снятием поддона, чисткой и мойкой фильтра и магнитов. Лил тогда Nissan Matic S, купленный у офф. диллера за невменяемые деньги. Почему у официалов? Потому, что был печальный опыт приобретения голимого масла в Емексе…А мешать с родным маслом не решился, хотя пробовал потом в стакане — смешал заводское с ликви моли, нагрел на плитке — ничего страшного с ним не случилось!

Сейчас пробег 64 000 км. и 4 года эксплуатации.
На сей раз выбор пал на Ликви Моли, ибо Nissan Matic S больно жирен…))
Итак нам понадобится:
1.LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 5 литров, артикул — 20662, цвет — желтый Покупал в офф. инет магазине за 3 000 с копеечкой…

2. Снова масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800, 2 литра по литру)), артикул — 2381., цвет — желтый Цена в районе 800 рублей.
Есть один нюанс: масло LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800 R, артикул — 20625., отличается от указанного выше только ценой и ЦВЕТОМ , оно красное, как и Matic S. Хотя по составу, естественно, идентично. Будьте внимательны. (На самом деле, масла надо брать больше, мне не хватило полностью промыть АКПП, жижа на сливе 7 — го литра была коричнево-желтая, поэтому для более качественной замены нужно 8 — 9 литров ,поэтому проще купить две канистра по 5 литров))) )

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 2113 (ваз 2113)

3. Прокладка поддона, орига, по ниссану с номером — 31397-3MX0A. В принципе, её можно и не менять, что я и сделал при частичной замене в 37 000 км. Отошла от поддона она отлично, нигде не прикипела. В этот раз она так же хорошо отошла, но я решил не рисковать и заменил её на новую, но об этом позже… Стоимость прокладки — 1 600 руб.

4. Уайт — спирит или бенз для мойки и чистки поддона, магнитов фильтра.

5. Обезжириватель — для обезжиривания поддона, магнитов, фильтра. Кто то сочтет это лишним, сказав, что и бенз нормально обезжиривает, спорить не собираюсь — каждому своё!

6. Прокладка сливной пробки подона АКПП — Nissan 1102601m02 (не уверен, т.к. не менял)

7. Пара шлангов по 1 метру (можно и меньше, свои не мерил). Шланги разного диаметра, штуцер коробки тонкий, 5 — 7 мм., шланг подошел старый газовый, а вот второй, вроде бы 12 мм. по внутреннему диаметру, чтобы он легко оделся на штатный шланг системы охлаждения АКПП. Рекомендую помереть перед работой наружный диаметр шлангов, идущих от АКПП на радик.

8. Помощник! Без него ваще никуда в нашем случае!

Подробно о снятие поддона, фильтра останавливаться не буду, т.к. на драйве полно записей. Остановлюсь лишь на ключевых моментах:
1. Подойдите ответственно к самой процедуре замены. Помещение должно быть чистым, агрегат (в районе поддона и щупа АКПП) тоже. Что сделал я? Намыл пол в гараже и АКПП мойкой высокого давления.
Любой мусор, попавший в агрегат может натворить бед. Не ленитесь!
2. Фильтр АКПП крепится на болты разной длинны. Не перепутайте. Изготовьте шаблон по форме фильтра из картона с отверстиями под болты.
3. Желательно использовать безворсовую ткань. Ворс так же наворотит гемора коробке.

Итак, поддон, фильтр, магниты очищены, все собрано с новой прокладкой на место, затянуто нужным моментом. (перед теми, кто умеет контролировать момент затяжки без динамометрического ключа — снимаю шляпу )

Порядок действий:
1. Заливаем масло в поддон АКПП через отверстие щупа, объем заливки — 2, 5 литра.

2. Снимаем с радиатора АКПП верхний шланг, идущий на АКПП. Как ни странно, верхних штуцер — это обратка АКПП. Одеваем на верхний штуцер радиатора АКПП шланг и опускаем его в мерную емкость. Я использовал канистру из под химии для мойки, объем 1 литр.
Тот шланг, который сняли с верхнего штуцера радиатора АКПП, идущего на само коробку, удлиняем подручным шлангом и опускаем в мерную емкость (делал на всякий случай, т.к. не знал, с какого места потечет жижа)

3. Помощник запускает мотор, заполняется левая канистра (жижа начинает вытесняться из АКПП через радиатор), в правой канистре ни капли. Глушим мотор, как только заполнится емкость.

4. Сливаем грязную жижу из емкости в емкость большего объема. В коробку наливаем ровно столько, сколько только что слили с АКПП, в моем случае 1 литр.

5. Повторяем операцию несколько раз, до тех пор, пока у вас не закончится свежее масло или не потечет девственно чистое масло в сливную емкость)))
Мне не повезло, свежее масло закончилось чуть раньше, чем потекло свежее. Буквально не хватило 1-2 литров, т.е. 1 — 2 циклов слива/залива.

6. Возвращаем все шланги на место, ставим щуп, запускаем мотор, прогреваем коробку до рабочей температуры (благо MMC и CAN — шина прошиты — температуру показвывает, грел до 85 град.) и контролируем уровень по щупу на запущеном моторе либо через переливную колбу на запущенном моторе.

Вот и вся любовь.)))

Вы спросите, ощутил ли я разницу в переключениях после замены?!
Отвечаю: Субъективно, передачи включаются мягче, рывок стал чуть задемпфирован, всё таки свежее масло с большей вязкостью, чем хоженое, грязное.

Будут вопросы — обращайтесь, чем смогу — помогу.

Как известно, компания АвтоВАЗ утверждает, что заводское масло в коробке передач Lada Kalina рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но многие владельцы с этим не согласны. Естественно, все еще зависит от условий эксплуатации, под воздействием которых любое трансмиссионное масло начинает терять свои полезные свойства, в связи с чем может потребоваться его замена.

Выбор лучшего масла для КПП

Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку — так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.

Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super . И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.

Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:

  1. Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API — GL-4
  2. Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE — 80W-85, API — GL-4
  3. Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE — 75W-85, API — GL-4
  4. THK Trans KP. SAE — 80W-85, API — GL-4
  5. THK Trans KP Super. SAE — 75W-90, API — GL-4
  6. Транс КП-2. SAE — 80W-85, API — GL-4
  7. Shell Transaxle Oil. SAE — 75W-90, API — GL-4/5
Читайте также:
Замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Какое масло заливать в период обкатки

Следует помнить, что в коробку передач Lada Kalina желательно всегда заливать масло только одного производителя. Но в случае капитального ремонта трансмиссии, или на период обкатки, подойдет самое простое масло — например, ТАД-17.

Когда менять масло в коробке передач Лады Калины

Считается, что оптимальный срок для замены масла составляет один раз в 150 тысяч км.

Что произойдет при несвоевременной замене масла

Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП — возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке. Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:

  1. Выход из строя шестерней и валов — такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
  2. Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники

Видео


Нашему клиенту остается знают, что смена масла в Коробка автомат Лада Гранта делается лишь на сервисе. И вообщем такая смена по регламенту не надо, потому что сервисный интервал составляет 100 тыщ км. Однако поменять масло в коробке-автомате будет не труднее, чем на авто с «механикой». Неувязка по поводу того, что нельзя будет держать под контролем уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.

Объём сливаемого масла конечно оценить по видеоклипу.

Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на авто Лада. В конструкции Коробка автомат бывают щуп, позволяющий держать под контролем уровень масла. Однако контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет нереально.

Этот расхожий слух щуп – он даже удобней, чем на МКП

Считайте, что заместо щупа установлена только пробка. Фактически у многих так и бывают – если снять фильтр, мы видим «заглушку», а не щуп.

Разглядим, как проверить уровень масла в Коробка автомат Лады Гранты, действуя по регламенту:

    Нужно завести движок, надавить на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Читайте так же

Перевод селектора Коробка автомат в режим P (парковка)

Обе надписи нанесены на различные стороны щупа. Но чтоб добраться до него, нужно снять корпус воздушного фильтра мотора.

Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Далее снимаем корпус фильтра:

    Отключаем разъём ДМРВ (округлый), также разъём клапана адсорбера (небольшой пластмассовый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Два разъёма и одна стяжка

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Сейчас, когда излишних деталей нет, смену масла в Коробка автомат Лады Гранты выполняются стремительно.

Замена ATF АКПП ВАЗ, Ниссан. Дубликаты жидкости, техническая документация.

Всё, что рассмотрено далее, выполнить возможно на собственный ужас и риск. Если будет перелив как еще его называют в коробку попадёт сор, сетуйте лишь на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра воды (полный объём равен 5,1 л):

  1. Вынимаем контрольный щуп Коробка автомат;
  2. Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Система для откачки масла

Заливаем свежайшую трансмиссионную жидкость

Еще нужно подумать возвратить щуп на его легитимное место. Сделайте сборку других узлов.

После всех действий старенькое масло в Коробка автомат смешается с новым. Однако закончится Этот расхожий слух процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» потом повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.

Сменять масло в Коробка автомат Лады Гранты конечно стопроцентно. Снизу в картер вкручена пробка 2.7 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выворачивают шестигранником «на 6».

Метод будет обычным:

Читайте так же

  1. Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

Длина трубки – кое-где 5-6 см

Эту пробку не вкручивают до шага 6

Это, сам автомобиль располагают на эстакаде (яме).

  • Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем неважно какая «механика». О таком шаге нужно держать в голове, даже проводя смену масла в Коробка автомат Лады Гранты. Что остается сделать нашему клиенту воронки и трубки необходимы совершенно незапятнанными.
  • Не требуется увеличивать температуру коробки очень. Оптимум – это 45 градусов, а вообщем, если речь идёт об «автомате», можно проводить смену «на холодную». Однако для большей эффективности коробку «греют», тогда и нужно подогревать и «новое» масло.
  • Замеряя объём сливаемой воды, учитывайте температуру – подогретая жидкость расширяется.

Напомним, что при частичной подмене уходит до трёх л. масла, а вообщем картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:

Lada Kalina Замена масла в КПП

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

Сама компания Jatco употребляет 2-ой вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan

В каталоге Nissan найдете обозначения:

  • 31390 – поддон Коробка автомат (железный чёрный);
  • З1394 – пробка поддона наружняя;
  • З1394C – шайба пробки поддона (поменять непременно!);
  • 31329N – трубка поддона;
  • 31390А – винт крепления;
  • 31390J – шайба под винт;
  • 31397 – прокладка на поддон.

Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: