Chevrolet уходит из России

GM уходит из России. Что будет с гарантией и отгрузкой оплаченных машин

Дилеры General Motors в России считают, что продажи новых моделей прекратят, но обслуживание продолжат. Отгрузка оплаченных машин заморожена, вопрос гарантии пока открыт. Разбираемся, что значат новости об уходе концерна

Какие штрафы за сбитых животных: таблица и нюансы

На фоне новостей об уходе концерна General Motors из России, в который входят марки Cadillac и Chevrolet, дилеры рассказали Autonews.ru о текущей ситуации с обслуживанием, гарантией и поставками автомобилей.

Официальных подтверждений от российского офиса пока не поступало. В Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) заявили, что информации о ситуации с GM у них пока нет. Источники Autonews.ru подтвердили получения писем, связанных с деятельностью в России. Но выводов об окончательном уходе концерна, по их словам, сделать пока нельзя. Однако по телефонам в отделах продаж крупнейших автоцентров, куда дозвонился Autonews.ru, объяснили, к чему надо готовиться владельцам Chevrolet и Cadillac.

Запчасти на автомобили будут в любом случае

О том, что пока между дилерскими центрами и производителем идут переговоры, рассказали Autonews.ru в одном из автосалонов Chevrolet. Менеджер заверил, что запчасти в Россию пока поставляют и обслуживание купленных автомобилей центр продолжит.

«Уход с рынка — это заявление, но как будет дальше, мы пока не знаем. General Motors еще два месяца назад прислал нам уведомление, что хочет уйти, но мы продолжали работать. В целом сейчас все автобренды в похожем положении. Кто-то на грани ухода, но машины в любом случае обслуживать будут. Также и Opel уходил, но машины было, чем чинить», — рассказал менеджер в автосалоне.

General Motors 20 апреля General Motors ушел из России. Какие заводы были, какие авто выпускались

Новости компаний 11 ноября 2021 General Motors обозначил планы на ближайшее десятилетие

А вот с сохранением гарантии пока не так однозначно. В дилерском центре признались, что пока не могут обещать, что гарантия на машину точно сохранится.

«Пока у нас нет информации на 100%, что будет с гарантией. На данный момент ничего не изменилось, по гарантии на ремонт к нам приезжают и мы его проводим, — объяснил менеджер. — Но если говорить просто про ремонт, даже если машины на рынок вообще перестанут поставлять, ничего страшного нет. Мы все равно находим запчасти. Кто-то вообще уезжает обслуживаться к неофициалам».

После ремонта неоригиналом гарантии точно не будет

В другом автосалоне корреспонденту Autonews.ru сообщили о прекращении продаж новых автомобилей. А вот с ремонтом и обслуживанием, как заверил менеджер, все в порядке.

«Даже после ухода бренда никаких проблем с сервисом в России не будет. Есть много деталей-заменителей, есть запчасти из Китая. Правда, если машина на гарантии, то мы не сможем поставить другие запчасти, нужны оригинальные. Но каналы поставок оригинальных запчастей тоже есть, через Республику Беларусь, например», — заключил менеджер.

Официальной информации о прекращении гарантии в России нет

Третий дилер на прямой вопрос о сохранении гарантии признался, что ясности у дистрибьютора пока нет и «все может измениться».

Читайте также:
Пасхальное сафари от Jeep. Анонс новинок

«Мы как на пороховой бочке, все может меняться, — сказал представитель дилерского центра. — Сейчас сервис работает, запчасти есть, гарантия сохранена. Никакой официальной информации о том, что гарантии не будет и нам перестанут поставлять детали для сервиса, никто не говорил. Но прогнозировать дальше, чем на один день, нельзя. В любом случае логистику поставок запчастей отработают, если запчасти были из США, перейдем на Китай. Trialblazer вообще делают в Корее, с ним будет попроще».

Отгрузки в Россию заморожены и машины уже не получить

О том, что дилеры не могут дозвониться до российского представительства с самого утра среды, сообщил Autonews.ru эксперт в автомобильной сфере Олег Мосеев. При этом он заверил, что всего несколько дней назад без проблем смог связаться с представителями американского бренда.

«У моего клиента возникла проблема: он оплатил автомобиль бренда, который входит в концерн GM, машина была отправлена в Россию, но застряла в Европе. Дилер никак не может получить эту машину. Я смог дозвониться до своих контактов в компании и там сообщили, что бренд категорически запретил отдавать дилерам все, даже оплаченные автомобили. Часть стоит закрытой на складах импортера в России, но доступа к ним нет», — рассказал Олег Мосеев.

По словам Мосеева, те машины для России, которые застряли в Европе, скорее всего разберут и самые востребованные запчасти отправят назад в США.

Обсуждаемое решение об уходе GM из России Олег Мосеев назвал логичным решением, поскольку «российский рынок последнее время обеспечивал для GM лишь микроскопические продажи». По данным Комитета АЕБ, Chevrolet в 2019 году продал 21 821 автомобиль, в 2020 — 558, в 2021 — 1 046. Cadillac в 2019 году — 975, в 2020 — 1 424, в 2021 году — 2 377 машин.

По словам эксперта, для отрасли в целом этот уход, если он в итоге случится, пройдет практически незаметно. При этом Мосеев признал, что многие бизнесмены совсем недавно открыли свои центры, некоторые еще не отбили инвестиции и для них такое решение будет болезненным.

«Например, в Екатеринбурге один из моих партнеров реконструировал дилерский центр Cadillac. Конечно, для него это огромные потери. Для крупных дилерских сетей бренды Chevrolet и Cadillac — это все лишь небольшая доля бизнеса после сокращения присутствия концерна в России в 2014 году. В салонах сейчас стоят единичные экземпляры еще и потому, что ввоз дорогих иностранных моделей в Россию из недружественных стран запрещен. Поэтому, например, Cadillac Escalade на всю страну у нас сейчас 4-5 штук в топовых комплектациях и больше их не будет», — сказал Мосеев.

Эксперт надеется, что клиенты получат хотя бы те машины, которые уже поступили на склады. Что касается текущих владельцев, то Олег Мосеев уверен, что у них проблем с обслуживанием не будет.

Читайте также:
Дизельный скандал обошелся Volkswagen в 157 млн долларов

«Сейчас рынок ищет пути для поставок запчастей, нужно выставить правильные логистические цепочки. Я думаю, что еще 2-3 месяца и мы уже увидим пути для официальных оригинальных запчастей. Но вот с ремонтом по гарантии, я думаю, будут проблемы», — предупредил Мосеев.

«Дилеры вряд ли будут брать на себя гарантийные обязательства за компанию, которая ушла с рынка и всячески будут уходить от ответственности, если General Motors официально не подтвердит, что поддерживает гарантию для своих клиентов. И сейчас это большой вопрос. Кто-то скажет, что будет как с уходом Opel, что тогда никаких проблем не возникло. Но ситуация была совсем другой. Сама компания осталась, она продавала другие модели и вместе с ними продолжались поставки запчастей, поддерживалась гарантия», — объяснил Мосеев.

По словам Мосеева, если GM откажется от предоставления гарантии на купленные автомобили в России, то это станет серьезным ударом по репутации компании. «Производитель помимо США поставляет автомобили в Китай, в Латинскую Америку. Если там клиенты увидят, что компания бросает своих покупателей и поклонников бренда, то доверие к марке может серьезно упасть», — предупредил эксперт.

Шевроле ушел из России, как быть с гарантией?

До недавнего времени я верил в чудо, что новые автомобили на протяжении долгого времени не будут доставлять хлопот своим владельцам, но в 35 лет пора уже снять розовые очки и посмотреть в реальность!
Мой Тахо зимы не видел, он смело стоял на паркинге дожидаясь теплого времени года, но вот неприятность, “заболела” решетка радиатора.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (5G)

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (5G)

Итак, что мы делаем, отправляем сообщение нашим доблестным манерам, в поисках надежды на решение этого вопроса.
Нам по соц сетям говорят, ГАРАНТИЙ никаких, ведь представительство покинуло любимую Россию, а что делать нам простым парням на новых Тахо?
Но нет, я все же питаю надежду на лучшее…
Damn, зачем ты так ответил Александр, я не это хотел прочитать в ответ.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (5G)

Таким образом получается мы сами себе на решении проблем?
Я вот честно говоря не верю, что не смотря на все эти обстоятельства с гарантийными обязательствами, именно так должно быть.
Неужели в законе, договорах не прописаны подобные случаи, кто знает, отпишитесь!

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (5G)

P/S Приятное конечно было, мне предложили купить Тахо) ахаха
Я подумаю, спасибо!

Chevrolet Tahoe 2021, двигатель бензиновый 5.3 л., 340 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 41

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Закрашивай весь хром в чёрный и все !

скажите спасибо, сами знаете кому…

Гребенному западному строю правления, желающий истребить могучую Россию?

бери выше — Омерике, откудав у тебя авто))
ну а если серьезно, то спасибо “ясносолнышку” и его пропаганде

Я смотрю в Чечне по человечески рф поговорила, сравняла все с землей

Читайте также:
Автоновости Москвы: В «Крокус Экспо» начала свою работу выставка внедорожников

У супруги Тахо в Греции. Сталкивались с гарантией. Так вот — у шефроле нет мировой гарантии, как у Мерседес, например. Но, справедливости ради — бмв гарантию, тоже не предоставляет. Все, что обещает местное представительство, действует, пока работает это самое представительство. Производитель, зачастую, вообще не в курсе ‍♂️

Все зарабатывают, а отвечать не хочет никто)

У моего клиента годовалая 5-ка, недавно делали керамику на кузов и рассказал, что сняли же все с гарантии и предлагают купить Б-У поставить, за свои деньги!

Мы просто столкнулись с этим, когда попытались починить машину в Венгрии, а отцу жены отказали в ремонте годовалой бмв в Афинах, предложили вернуться во Франкфурт, где был куплен авто — там подтвердили бесплатный ремонт. Вот так и узнали)

Я бы не парился. Вы машину покупали у американского проищводиьеля, все претензии к нему, дилер лишь посредник. То есть вы можете написать на сайт GM жалобу на вашего дилера, но так как санкции, они даже при желании помочь не смогут. Вообще это “обстоятельства не преодалимой силы” типа природной катастрофы, войны. А у вас какие альтернативы? Пересесть на бэу японца или немца? Там тоже без гарантии. Пересесть на корейца? Так там другое мясо. Ездите и радуйтесь что успели купить американский внедорожник до всей этой проблемы с санкциями и поднятием цен. У моего друга Форд 80х годов, Аэростар. На него давно ничего не выпускается, но машина на ходу, главное фантазия и желание))

Да я с уважением к ухоженным автомобилям с пробегом отношусь, но разумности ради решил общую тему эту обсудить, ведь не только с Шевроле проблемы, у многих нынче

Разгром и капитуляция. Почему Opel и Chevrolet сбежали из России?

История развивается циклично — General Motors не впервые уходит из России. Вспомним теперь уже далёкий 1996 год, когда определённый класс быстро разбогатевших россиян начинает интересоваться иномарками, и американцы принимают решение. построить здесь свой автозавод. В Татарстане, на территории свободной экономической зоны, создаётся российско-американское предприятие «ЕлАЗ-GM», которое наладит выпуск автомобилей Chevrolet Blazer «отвёрточным» способом.

content image for: 54519

Потом будет крупноузловая сборка Opel Vectra (это не считая планов самого «Опеля» заняться совместной сборкой машин на. газовских мощностях), а потом — громкий «развод». Американская сторона заявит, что власти не предоставили обещанных налоговых льгот. Наши чиновники ответят, что рассчитывали не на гаражные технологии, а на полноценный современный завод и 50 000 ежегодно выпускаемых автомобилей. Громко хлопнув дверью, GM свернёт свою деятельность (но только производственную) и покинет Россию. Правда, на словах — обещанное прекращение поставок не состоится.

После, разумеется, случится возвращение. Притом частью этого возвращения станет весьма эффектный переход под американское крыло проекта ВАЗ-2123 — «Нивы» второго поколения, которая долгое время считалась главным символом грядущего вазовского ренессанса! К нелепому названию Chevrolet Niva (Chevrolet — нечто манящее, заграничное, Niva — напротив, простое и родное) народ быстро привыкнет и начнёт охотно покупать внедорожник, спроектированный нашими и доведённый иностранными спецами.

Читайте также:
Новая подушка безопасности

content image for: 54519

Вторым успешным «крестовым походом» следует признать перезапуск Daewoo Nubira второго поколения под именем Lacetti и маркой Chevrolet. Как только на решётке радиатора заблестел золочёный крест Chevrolet, публика сразу оценила просторный корейский автомобиль за небольшие деньги — машина мгновенно стала бестселлером сегмента «С». Потом появятся небольшие и тоже недорогие Aveo и Lanos (их сладят по аналогичной технологии, нацепив модную эмблему на дешёвых «корейцев»), а популярность марки взлетит до небес, однозначно подсказывая: всё будет хорошо.

content image for: 54519

В 2007 и 2008 годах марка по результатам продаж занимала второе место после «Лады», ежегодно продавая по 170–180 тысяч машин! Первым звоночком для «золотого креста» стал кризис 2008-2009 годов: продажи упали на 56%, притом Lacetti растерял аж 64% поклонников. Потому что очень резко подорожал. И уже тогда стоило понять — машины россияне покупают не столько за совокупность качеств, сколько за приятный глазу и кошельку ценник. Но этого менеджеры Chevrolet не поняли, выведя на смену поистине народному «Лачетти» куда более дорогой Cruze и избавившись от невероятно доступного «Ланоса».

content image for: 54519

А что Opel? На волне «кредитного бума» конца нулевых немецкие машины нашли своего покупателя. В кризис же 2009 года «Опель» пережил падение покруче «шевролетовского» — минус 66%! Хотя, формируя посткризисную линейку, немцы поступили крайне осторожно — выводя новое поколение модели, сохраняли и старое: дескать, если хватает денег, выбирай новинку, а нет — прежняя генерация тоже вполне ничего. Такими парами стали Astra и Astra Family, Zafira Tourer и Zafira Family.

content image for: 54519

Ситуация оставалась сравнительно стабильной до прошлого года. А потом. В прошлом году Chevrolet, будучи недавним лидером среди иностранных марок, скатился на восьмое место — спрос упал почти на треть, до 123 тысяч проданных машин! На 19% просели продажи «Нивы», на 46% — «Круза», на 30% — «Авео». Увы, но призванный прийти на смену Lacetti бюджетный Cobalt не смог заполучить приставку «народный», а остальные модели и вовсе продавались сильно хуже своих одноклассников-конкурентов.

content image for: 54519

Opel падал вслед за Chevrolet. Хотя падение казалось менее болезненным (-20% по итогам прошлого года). Вот только вполне оптимистичная цифра проданных машин скрывала за собой настоящую катастрофу: на плаву марку удерживал только кроссовер Mokka (+67%), тогда как «Астры» обоих поколений стремительно теряли популярность (спрос на Astra J, на которую делалась основная ставка, рухнул на 42%). Остальные модели также не смогли обеспечить должной поддержки.

content image for: 54519

Но почему от некогда популярных моделей вдруг отвернулись поклонники? Поначалу сказывалась общая стагнация рынка и отсутствие откровенно «народных», недорогих и популярных, моделей, а потом по обеим маркам резко, наотмашь ударило падение рубля. Корейская вона подорожала на 85% (машинокомплекты для Cruze и Aveo поставлялись из Кореи), евро взлетел на 65%. В общем, в конце прошлого года базовый Chevrolet Cruze вместо 556 тысяч рублей стал стоить немыслимые 913 тысяч, Opel Astra — 800 тысяч. Сохранить прежние ценники не помогла даже «российская прописка» многих машин.

Читайте также:
Ford испытывает радар-шпион

Между прочим, именно General Motors активнее других хвастался тем, что большинство представленных на нашем рынке моделей имеют шильдик «Made in Russia»! Однако в этих заявлениях оказалось немало лукавства: по-настоящему отечественной была только Niva со степенью локализации около 90%. А чем тогда занимались многочисленные сборочные площадки? Ведь машины концерна собирались на мощностях — загибайте пальцы — калининградского «Автотора», Горьковского автозавода и, конечно, на собственном заводе GM под Санкт-Петербургом.

content image for: 54519

Смотрите. «Автотор», пользуясь таможенными льготами особой экономической зоны, собирал универсалы Cruze и Orlando марки Chevrolet, а также целую россыпь «Опелей» (универсалы и трёхдверки Astra, плюс Antara, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira Tourer) и некоторые модели Cadillac. Вот только производственный процесс правильнее называть «досборкой», так как выпуск осуществлялся «отвёрточным методом» при фактически нулевом уровне локализации, и стоимость автомобилей из Калининграда взлетела вслед за «чистокровными европейцами».

В ГАЗ американцы вложились не слишком основательно, потратив всего 29 млн долларов. Заняв площади, где раньше сваривалась Volga Siber, концерн сделал ставку на высокую долю ручного труда (на производстве трудились лишь 43 сварочных робота) и изначально не планировал применять отечественные комплектующие. Отсюда и низкий уровень локализации седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo нижегородской сборки — не больше 15% (с учётом затрат на сварку, окраску и сборку). А потому неудивительно, что «Авео» внезапно подорожал до 575, а потом — аж до 668 тысяч!

content image for: 54519

Спасением не стала и питерская площадка — самая дорогая и хорошо оснащённая. По полному циклу там собирались лишь Cruze и Astra. И уровень локализации опять подвёл — всего 25%. При таких показателях зависимость от иностранных комплектующих оказалась слишком высокой, потому «Астра» и «Круз» подорожали сильнее «более обрусевших» одноклассников. Для справки: в прошлом году из 247 рабочих дней загруженный только наполовину завод простаивал 87 суток! И количество рабочего персонала пришлось сократить на четверть, а это — 500 человек.

Здесь стоит сделать важное отступление. На протяжении всего прошлого года тольяттинский завод GM-АвтоВАЗ переживал модернизацию производства: были построены новый штамповочный и кузовной цеха, куда даже успели завезти и смонтировать новое оборудование. Началось строительство моторного завода, а предсерийные «Нивы» вовсю накатывали первые километры. К середине года (по традиции — к московскому автосалону) должно было официально дебютировать второе поколение Chevrolet Niva.

content image for: 54519

Рассчитанный на 98 тысяч машин завод под Питером планировали «разогнать» до 230 тысяч выпускаемых автомобилей — для этого требовалось лишь запустить фактически готовую вторую очередь. Также GM собирался полностью отказаться от сборки на «Автоторе», переведя «отвёртку» на свои мощности. Таким образом, боссы концерна были уверены, что отечественный рынок сможет ежегодно потреблять около четверти миллиона автомобилей марок Cadillac, Chevrolet и Opel.

Читайте также:
Рестайлинг японца Toyota Aqua

Но. По итогам первых двух месяцев Chevrolet продал на 71% машин меньше, чем годом ранее, а Opel — аж на 82%. Получился замкнутый круг: чтобы повысить степень локализации, нужны деньги, а чтобы заработать деньги, нужно продавать больше машин, которые слишком дороги из-за низкой степени локализации. И американцы решили сдаться. До конца года марка Opel полностью покинет российский рынок, а из многочисленных моделей Chevrolet на нашем рынке останутся только Niva и дорогие «американцы» вроде Camaro, Corvette и Tahoe.

content image for: 54519

Контрактная сборка автомобилей на чужих мощностях будет прекращена, питерский завод законсервируют. Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ продолжит работу, но строительство нового завода для внедорожника второго поколения остановлено. Полная капитуляция. Которая будет стоить примерно 600 миллионов долларов. Боссы концерна посчитали, что сложить оружие выгоднее, чем биться дальше. Мы же вспомним, что история развивается по спирали и будем верить, что GM — а значит, Chevrolet и Opel — когда-нибудь снова вернётся на российский рынок.

Что будет дальше? Разработка нового поколения «Шнивы» заморожена. Но, зная, что новый завод фактически построен (двигатели можно закупать на стороне, например, вазовские 16-клапанники), а машина — готова, американцы наверняка не бросят столь прибыльный проект, учитывая, что нынешняя Niva, несмотря на почтенный возраст и слабенький мотор, продолжает пользоваться уверенным спросом. Наш прогноз — года через четыре внедорожник второго поколения станет серийным.

content image for: 54519

Около 300 дилеров (у каждой марки их примерно по 150) будут перепрофилированы, хотя, конечно, часть навсегда закроется. Что касается владельцев уже купленных машин, то GM заверяет, что все гарантийные обязательства на проданные автомобили дилерами будут выполняться. Не прекратится и поставка запчастей. Для настоящих и будущих владельцев Cadillac вообще ничего не изменится — этот бренд полностью сохраняет присутствие на рынке.

Алексей Кованов

P.S. В разговоре сотрудники российского офиса GM пояснили, что сейчас подходит срок очередного транша инвестиций, которые необходимы для увеличения локализации (этого требует соглашение по промсборке). Такие траты посчитали неразумными, однако без них дальнейшее развитие российского направления выходило слишком убыточным. Только деньги, никакой политики.

Cadillac и Chevrolet уходят с рынка России — полностью или на паузу

Известные компании Chevrolet и Cadillac решили уйти с автомобильного рынка России. Названы основные причины, дальнейшие действия дилерских центров, пауза или полное закрытие.

Cadillac и Chevrolet уходят с рынка России — полностью или на паузу

Многие автолюбители в России уже неоднократно слышали о том, что известные марки автомобилей покидают рынок. Некоторые ставят на паузу, дожидаясь лучших времен и условий, другие же полностью прекращают любые поставки не только новых автомобилей, но и запчастей. На сегодня подобная ситуация с компаниями Cadillac и Chevrolet, которыми руководит GM (General Motors). Официального подтверждения о том, что данные марки покидают рынок России пока нет, но серьёзное сокращение деятельности было видно ещё с 2015 года.

Первым на то время ушел Opel, принадлежавший тогда GM, затем компании PSA Group, а теперь автомобильному гиганту Stellantis. Вслед за всеми другими действиями, на заводе в Санкт-Петербурге GM прекратил производство новых автомобилей. Изначально площадку законсервировали, ожидая лучших времен, теперь же её полностью продали компании Hyundai. Стоит напомнить так же, что до недавнего времени в России продолжали производство автомобилей Chevrolet Niva. После сделки все права перешли АвтоВАЗ. Новый автомобиль получил название Lada Niva Travel.

Читайте также:
Автомобили KIA признаны самыми надежными

Chevrolet Tahoe 2022, вид спереди

Если верить официальным данным компании Chevrolet, то в России на сегодня доступны модели Tahoe, Traverse, а так же Trialblazer. Компания Cadillac предлагает модели XT4, XT5 и XT6. Так же доступен внедорожник Cadillac Escalade. Между тем, на странице компании Cadillac анонсировали новый электрокар Lyriq. Не исключено, что информация на сайте может не совпадать с реальными действиями производителя, соответственно о новых моделях покупателям скорей всего нужно будет забыть.

Все же, с инсайдерских источников стало известно, что компания Cadillac окончательно уходит с рынка России. На сегодня в компании идет поэтапное увольнение сотрудников, а так же закрытие представительств в России. Дилерские центры уже получили уведомления, что поставки новых автомобилей прекращены, аналогично, как и запасных деталей к ним. Напомним, что санкции по запрету премиальных автомобилей и запчастей к ним в США ввели ещё 11 марта 2022 года.

Cadillac XT5 2021, вид спереди

С другой стороны официального подтверждения о полном уходе GM с рынка России пока нет. На сайте компании сказано, что импорта автомобилей был прекращен ещё 28 февраля 2022 года и на днях его вновь продлили. Если верить итогам компании GM в России за 2021 год, то в РФ было куплено 1046 машин марки Chevrolet. Лидером продаж стал внедорожник Tahoe. На сегодня его стартовая цена начинается от 7,4 миллиона рублей.

Компания Cadillac смогла продать в России за 2021 год 2377 экземпляра. Больше всего спрос пришелся на модель XT5 и внедорожник Escalade. Стартовая цена первого начинается от 4,81 миллиона рублей, а вторая модель обойдется от 9,6 млн. рублей. Между тем, напомним, что ранее в Россию импортировали автомобили Chevrolet, собранные в Казахстане и Узбекистане. Поставки этих машин в Россию так же остановили ещё 9 марта. Будут ли в дальнейшем возобновлены поставки этих машин в Россию пока неизвестно.

Ранее мы уже неоднократно говорили о том, что многие автомобильные компании прекратили поставки новых автомобилей в Россию, а так же запасных деталей к ним. Некоторые поставили на паузу в РФ заводы по производству новых деталей. Совсем недавно достоверно стало известно, что компания Stellantis последует примеру Mitsubishi и поставит на паузу заводы в РФ. В частности речь пойдет о заводе в Калуге. Причиной тому стало нарушение логистики поставок деталей для производства, а так же рост количества санкций.

«Это символизм, но тревожный»: что означает уход General Motors из России

Последнее время GM представляла в России в основном модели сугубо для американского рынка, вроде этого Tahoe

General Motors стала первой автомобильной корпорацией, заявившей о полном уходе из России. Редактор рубрики «Авто» Артем Краснов объясняет, насколько это значимо и чем нынешнее расставание GM с нашей страной отличается от предыдущего, в 2015 году.

Читайте также:
Toyota Highlander - cама солидность

В новости про второе прощание General Motors, конечно, больше символизма, чем реального ущерба авторынку. Но всё же это первый автопроизводитель, заявивший о прекращении поставок всех автомобилей и запчастей, а также увольнении сотрудников, то есть о полном сворачивании деятельности.

Редкий в России Chevrolet Traverse

Редкий в России Chevrolet Traverse

Фото: Артем Краснов

В последние годы GM был представлен в России тремя линейками автомобилей. Во-первых, набором бюджетных моделей узбекской сборки (называвшихся ранее Daewoo и Ravon), в частности Spark, Nexia, Cobalt. Во-вторых, это модели Chevrolet для американского рынка, в частности TrailBlazer, Traverse и Tahoe. И, наконец, у концерна были четыре премиальные модели Cadillac.

тестировали осенью после его повторного возвращения в Россию, и модель 2011 года, конечно, кажется уже абсолютно устаревшей, хотя и не лишена ряда достоинств” />

Страшненький Chevrolet Cobalt мы тестировали осенью после его повторного возвращения в Россию, и модель 2011 года, конечно, кажется уже абсолютно устаревшей, хотя и не лишена ряда достоинств

Фото: Артем Краснов

Ни одна из линеек не играла существенной роли для российского рынка. По итогам 2021 года Cadillac занял 31-е место в рейтинге марок по объемам продаж (2377 машин), Chevrolet — 37-е место (1046 машин). Поскольку у концерна не было собственного производства и планов его наладить, перспективы были в любом случае туманны и его присутствие выглядело скорее номинальным. После начала военной операции уход был вопросом времени, потому что поставки машин прекратились еще в начале марта.

При этом когда-то автомобили GM были очень значимы для российского рынка, и после кризиса 2008–2009 годов именно Chevrolet лишил Ford титула самого популярного инобренда России. В арсенале были успешные Aveo, Lacetti, Cruze, Spark, кроссоверы Mokka и Captiva. В те времена концерн активно продвигал в Россию продукцию своего корейского крыла (GM DAT, бывшая Daewoo), а также владел маркой Opel, которая позже породнилась с Peugeot-Citroen. У GM был завод под Питером, где выпускали Chevrolet Cruze и Opel Astra, а еще работал совместный проект с АВТОВАЗом по выпуску Chevrolet Niva.

После «крымской весны» основные продажи Chevrolet делала российская Niva

После «крымской весны» основные продажи Chevrolet делала российская Niva

Фото: Артем Краснов

Впрочем, в какой-то момент концерн утратил инициативу и к середине нулевых пропустил вперед Renault и корейскую парочку Hyundai и KIA. Говорят, отставала от графика и локализация Cruze/Astra под Питером, что осложняло получение правительственных льгот.

После присоединения Крыма и первой волны санкций в начале 2015 года GM принял решение о сокращении присутствия в России, законсервировав питерский завод и оставив лишь модели, которые изначально были адресованы американскому рынку (Tahoe, Camaro, Corvette). С тех пор присутствие было формальным, и продажи в основном делала российская модель Chevrolet Niva, которую в 2020 году передали АВТОВАЗу вместе с брендом «Нива». Устаревшие модели Nexia, Spark, Cobalt, которые в последние пару лет продавались под брендом Chevrolet, — это инициатива узбекских партнеров GM вдохнуть жизнь в проект, который ранее назывался Ravon. В обоих случаях исхода GM из России сложно сказать, были ли они обусловлены чисто политическими причинами или ослабевающими позициями на рынке и утрате к нему интереса.

Читайте также:
Hyundai Ioniq Electric покорил сердца немцев

Чисто потребительски никакой жалости по поводу ухода GM нет: место бюджетных «Шеви» давно заняли корейские марки, Renault и Lada. Другой вопрос, является ли американский концерн лишь первой ласточкой в череде многих? Сегодня в России полноценно работают лишь два завода, УАЗ и Haval под Тулой. Еще два завода, дальневосточная Mazda и калининградский «Автотор», работают в усеченном режиме, дособирая машины из завезенных ранее компонентов. АВТОВАЗ должен выйти из корпоративного отпуска 25 апреля, но какие именно модели и в каком объеме будет собирать — пока неясно. О приостановке деятельности заявили концерн Stellantis и Mitsubishi, которые на пару владеют заводом под Калугой (выпускает Mitsubishi Outlander, Citroen C4, Peugeot 408 и ряд коммерческих автомобилей, в том числе Opel и Fiat). А о состоянии немецких марок можно косвенно судить по обращениям клиентов.

General Motors окончательно ушел из России. Но это не конец для Chevrolet Niva

АвтоВАЗ выкупил долю компании General Motors в совместном предприятии GM-AVTOVAZ. Это последний российский актив американского автоконцерна. После окончательного ухода иностранного партнера российский производитель продолжит выпускать автомобили под маркой Chevrolet Niva, которые через некоторое время перейдут под бренд LADA. «360» вспомнил историю совместного предприятия и узнал, как уход GM скажется на знаменитой модели авто.

Уходящий General Motors

Американский автомобильный концерн General Motors окончательно ушел из России. 9 декабря стало известно, что он подписал соглашение с АвтоВАЗ, по которому продал российской компании 50% акций совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Как сообщила пресс-служба российского автопроизводителя, стороны не раскрывают условий проведенной сделки.

Согласно подписанному соглашению, российское предприятие продолжит производство и продажу автомобиля Niva под маркой Chevrolet. В дальнейшем машина получит имя LADA. Кроме того, переименование ждет и предприятие GM-AVTOVAZ.

Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Все действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся в силе на протяжении всего переходного периода.

Президент и генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис поблагодарил партнеров из General Motors за долгое и плодотворное сотрудничество. Он отметил, что в рамках заключенного соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в своей линейке.

«Предложение NIVA органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗ», — подчеркнул он и отметил, что новое соглашение станет отправной точкой для развития и повышения удовлетворенности покупателей автомобилем NIVA.

GM-AVTOVAZ стало одним из первых предприятий в российском автопроме с участием иностранного капитала. Стороны подписали совместный контракт еще в 2001 году, а в 2002-м на базе тольяттинского автозавода началась сборка первых автомобилей. Изначально партнеров было трое: 16,78% акций принадлежали Европейскому банку реконструкции и развития, но в 2012 году партнеры выкупили акции и разделили их поровну.

Читайте также:
Лада Гранта 2014 года

В 2015 году General Motors покинул Россию. Компания закрыла свой завод в Санкт-Петербурге, а продажи автомобилей Opel и Chevrolet прекратились, за исключением топовых моделей. GM-AVTOVAZ оставался последним активом американского концерна, который среди первых иностранных автопроизводителей пришел в Россию и первым же ее покинул.

Комфортный внедорожник

Главным автомобилем, который до сих пор выходит с конвейера GM-AVTOVAZ, является внедорожник Chevrolet Niva. За последние несколько лет машину модернизировали, но второе поколение этих автомобилей на свет так и не вышло, хотя его представляли на Московском автомобильном салоне еще в 2014 году. Однако проверенная основная модель внедорожника до сих пор пользуется спросом.

По данным агентства «Автостат», в октябре этого года продажи Chevrolet Niva на российском рынке составили 1920 автомобилей. Это позволило автомобилю вернуться в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России после пяти месяцев отсутствия. Всего с января по октябрь в России продали 17 436 внедорожников Chevrolet Niva (падение на 25% по сравнению с прошлым годом).

В рейтинге внедорожников с полным приводом и стоимостью менее одного миллиона рублей первое место детищу GM-AVTOVAZ не досталось. Chevrolet Niva уступила своей сводной сестре LADA 4×4. Средняя цена за этот автомобиль составила 565 тысяч рублей. А вот второе место заслуженно получила Chevrolet Niva, чья цена составила 757 тысяч рублей.

Автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с «360» заявил, что внедорожники GM-AVTOVAZ пользовались устойчивым спросом в регионах. По проходимости они хуже, чем привычная всем LADA 4X4, а по уровню комфорта намного лучше.

По словам эксперта, считать конкурентами эти два автомобиля не стоит, несмотря на их одинаковые платформы и агрегаты.

«Они стоят разных денег. Chevrolet Niva подороже будет и комфортабельней. В том числе наличие пяти дверей, в отличие от трех у LADA 4X4. И внешне он смотрится посовременнее», — отметил Игорь Моржаретто.

Он подчеркнул, что производство Chevrolet Niva точно не прекратится, так как продажи этого автомобиля приносят устойчивый доход. А спрос на него вряд ли упадет в ближайшее время.

«Сколько лет его выпускают, столько лет деньги за произведенную модель капают. Несмотря на то, что модель одна и та же, но она осовременилась со временем, появились различные модификации. Но по сути она та же самая и просто работает и приносит чистую прибыль», — подытожил он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: