Ниссан Кашкай 1.6: отзывы владельцев о машине с коробкой механика, вариатор и автомат и передним приводом

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

  • Двигатели и трансмиссии
  • Плюсы «Кашкая»
  • Минусы «Кашкая»
  • Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»
  • Стоит ли покупать «Кашкай»

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

Стоит ли покупать «Кашкай»

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями

Nissan Qashqai – это компактный кроссовер, который достаточно популярен в странах СНГ, особенно в России, на рынке есть целое множество подержанных вариантов данной модели.

Европейские и российские Кашкаи собираются не в Японии, а Сандерленде – английском городке. Поэтому видно, что кузовные панели слегка кривовато состыкованы. Стойкость к корозии достаточно хорошая, но не идеальная, потому что лакокрасочное покрытие слегка тонкое, могут оставаться сколы и царапины благодаря дорожным камешкам. А сам лак со временем не так блестит, выглядит слегка мутновато. А еще, внешний вид ненового Кашкая портит облезающая эмблема на передке автомобиля.

Было замечено, что дорестайлинговые модели, выпущенные до 2009 года, имеют в себе некоторые характерные проблемы, например, на двери багажника разбалтывается ручка, ее можно закрутить, но для этого надо снять обшивку и добраться до крепления ручки.

Послерестайлинговые автомобили тоже небезгрешны – если присмотреться, то видно, что задние фонари запотевают, потому что уплотнение этих фонарей явно из дешевого материала.

Салон живет не особо долго — уже через 70000 км. пробега гремит пластик, а обивка становится потертой.

Когда машина активно эксплуатируется, то очень быстро начинается стираться рукоятка коробки передач, особенно, механическая. Также стираются салонные дверные ручки, их можно поменять – 15 долларов за шт. В некоторых автомобилях через 6 лет эксплуатации отслаивается покрытие на панели приборов.

Читайте также:
Отзывы Рено Логан 1.4: отзывы владельцев

А для тех, кто оставляет летом свой Кашкай на улице, есть плохие новости – если в машине пластиковый руль, то на жаре материал обода может расплавиться и будет очень неприятно такой руль брать в руки. В тех автомобилях, где есть панорамный люк — скапливается конденсат возле солнцезащитных козырьков, который портит обивку на потолке.

Также бывают случаи, когда со временем заедают стеклоподъемники, потому что туда попадает грязь, поэтому надо просто сделать чистку, чтобы не сломался мотор электростеклоподъемника, который стоит немалых денег – около 300 долларов. Еще, во время покупки б/у автомобиля надо проверить обивку салона – для этого надо включить громко музыку, после чего обивка салона может дребезжать и резонировать. На руле есть кнопки, которыми можно управлять аудиосистемой, если они не работают, то надо будет поменять блок подрулевых переключателей, только важно следить, чтобы жгут проводов не пережимался.

В Кашкае используются слабые дверные уплотнения и неудачно сделанный отопитель. Пока двигатель не прогреется, теплого воздуха в салоне не будет. Особенно в мороз эта проблема становится очень актуальной, поэтому некоторые автомобилисты ставят картонку перед радиатором, чтобы двигатель в мороз меньше охлаждался от встречного холодного потока воздуха. Также в Кашкае есть температурный датчик, который установлен под рулем, поэтому он показывает неточную температуру в салоне.

Когда сделали рестайлинг в 2009 году, то климат-контроль улучшился, датчики разместили в правильных местах, а печка стала работать значительно эффективнее. Но бывали такие случаи, когда выходили из строя реле вентилятора, после чего вентилятор не выключался и постоянно охлаждал, а также бывали случаи, что сгорал резистор моторчика отопителя, без которого нет напора воздуха. Да и в мотор отопителя часто попадает различный мусор с дороги, поэтому если его периодически не чистить, то он выйдет из строя. На многих машинах его меняли еще по гарантии.

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков на Lada2123 своими руками (фото и видео) пошаговые инструкции

Трансмиссия

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней идет вместе с 2-х литровым дизельным двигателем, отличается высокой надежностью, легко выдерживает 250000 км. пробега, если с периодичностью в 60000 км менять трансмиссионное масло.

Механическая 6-ти ступенчатая коробка еще надежнее, чем автомат, вообще не ломается, надо только каждые 150000 км. менять сцепление, комплект которого обойдется в 220 долларов.

А вот бензиновым версиям с мотором HR16 о надежной трансмиссии приходится только мечтать. К этому мотору идет 5-тиступка, в которой надо после 150000 км. менять синхронизаторы (180 долларов за каждый), и сцепление редко доживает до 100000 км. Обычно, его уже надо менять на 50000 км. пробега.

Бывают и комплектации с бензиновым мотором и вариатором Jatco JF011E. Здесь есть свои особенности, чтобы такой Кашкай прослужил подольше надо своевременно менять масла и ездить в спокойном режиме, сильно машину не насиловать. Заливать надо в вариатор масло Nissan CVT Fluid NS-2, его хватает ровно на 60000 километров, цена такого масла – 130 долларов за 8 литров. Также надо и фильтр менять, а его цена составляет 90 долларов. На расходниках не надо экономить, потому что вариатор начнет «тупить», зависать при разгоне, дергаться. А все это признаки будущего ремонта вариатора, который может потянуть на 3000 долларов, а новый вариатор может обойтись и в 7000 долларов.
Но все равно, вариатор долго не служит даже при бережном использовании, потому что толкающий ремень, который стоит около 500 долларов, выдерживает не более 150000 км. Но дешевле будет просто заменить этот ремень, пока он не задерет поверхность шкивов, которые поменять будет стоить 1100 долларов.

Если вдруг вариатор во время езды перестал переключать передачи, то это первый признак того, что надо будет скоро менять шаговый двигатель, который стоит около 200 долларов. Даже были случаи, что в 5-тилетних Кашкаях селектор не переключал передачи. Иногда проблема решается заменой соленоида блокировки селектора примерно за 40 долларов, а иногда – надо менять селектор полностью за 200 долларов.

После того, как машина откатала 120 тысяч километров может появиться легкий гул во время езды, это может означать, что пришло время замены подшипников на ведущем и ведомом валах. Подшипники обойдутся в 100 долларов за каждый. Но бывает и такое, что клапан масляного насоса залипает и при этом никаких признаков поломки не подает аж до тех пор, пока вариатор не выйдет из строя из-за нехватки масла в узлах. Поэтому во время замены ремня, желательно сразу поменять и клапан масляного насоса, он стоит всего 360 долларов, что примерно в 10 раз меньше той суммы, которую придется отдать за ремонт вариатора.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R. Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска в Кашкае короткоходная, она достаточно жесткая, для внедорожья просто не подходит. Подвеска на плохой дороге издает грохот, и машину сильно трясет. Уже через 40000 км. пробега амортизаторы Sachs требовали замены. А задние амортизаторы вообще сконструированы так, что их приходилось менять потому что, разбивались втулки, которые идут в сборе с амортизаторами. Часто бывали случаи, что по гарантии меняли передние ступицы с подшипниками, которые гудят уже через 50 — 60 тысяч километров.

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Безопасность езды на Кашкае

После проведенных краш-тестов по методу Euro NCAP, Ниссан Кашкай получил максимальную оценку за фронтальный краш-тест на скорос¬ти 64 км/ч. Подушки безопасности хорошо удержат водителя и пассажиров на небольшой скорости. Для колен не предусмотрены подушки безопасности, но они и не нужны, так как после теста было видно, что ноги не прикасаются во время столкновения к передней панели. Ремни безопасности также играют важную роль. В целом, оценка – 15,8 баллов из 16-ти. И 5 звезд.

Читайте также:
Замена троса сцепления ваз 2107 пошаговая инструкция

Если же факты, представленные в статье не останавливают вас перед покупкой подержанного подержанного Nissan Qashqai, то хотя бы для того, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при совершении сделки, обязательно посмотрите наше видео по теме:

Отзыв Nissan Qashqai 1.6 (114 л.с. / 1.6 л. / АКПП) (2012 г.)

Ниссан Кашкай 1.6 с автоматом. Неожиданная радость.

Здравствуй, читатель!

Сегодня я поведаю тебе о новой модификации Кашкая, которую я одним и первых купил в городе-герое Москве, а именно о Кашкае с двигателем объемом 1.6 литра и вариатором.

Поскольку мне хотелось бы, чтобы читать мой было интересно и не мучительно всем я разделил его на 4 части: «муки выбора», «о машине», «минусы», «об 1.6 с вариатором». Самым умным, которые и так все знают о Кашкае и их интересует лишь вопрос: «едет или не едет?» прошу сразу перейти в четвертую часть. Всем остальным, кто никогда не ездил на оном, думаю, будет небезынтересно прочесть отзыв полностью, так как он написан с «незамыленных глаз».

Итак, часть 1. Муки выбора.

После пяти лет жесткой эксплуатации Hyundai Santa Fe Classic было решено приобрести новую машину. Бюджет 850.000 рублей. Требования: клиренс от 20 см, автомат, желательно японский бренд (но не критично), сборка любая (хоть китайская), только не российская, двигатель только бензиновый, экономичная, надежная, с немаленьким салоном и багажником, модель должна быть массовая, проверенная временем (чтоб без детских болезней) полный привод не критичен, но если без полного привода, то чтобы тогда ESP была обязательно! Ну и желательно все-таки подушек штуки 4-6, так как ездим все время с полностью загруженным людьми салоном, с ребенком. Понятное дело, что машина нужна пятидверная.

Начал перебирать машины. Ничего за такие деньги подходящего по вышеуказанным параметрам найти никак не получалось. По принципу «на безрыбье и рак рыба» были предварительно по цене подобраны: Рено Дастер, Ниссан Джук, Шкода Йети, Киа Соул, Хюндай Санта Фе Классик, Ссанг Йонг Актион.

Рено Дастер.

Уже который месяц в специализированных журналах и интернете раздувается массовая истерия по поводу этой машины. Я поначалу тоже поддался истерии. Звонил в салоны, пытался записаться в очередь, смирился с тем, что дилер впаривает допы и цена почему-то у него все равно на голый автомобиль тысяч этак на 50 выше, чем указано на сайте (это у него такая плата за срочность). Думал – все равно за такую цену даже с учетом переплаты за срочность и допы будет существенная экономия по сравнению с конкурентами. Сроки никакие не гарантируют. В общем, наслаждаются дилеры ажиотажем. Ждать неизвестно сколько для меня вообще не вариант, и тут выяснился еще один маленький, но очень неприятный момент, который полностью отвернул меня от мысли о покупки данного авто. Из одного очень авторитетного журнала (сами знаете, кто у нас самый авторитетный и старый) я вычитал, что двухлитровая модификация Дастера мотор и коробку позаимствовала у предыдущего поколения Мегана. Что-то зашевелилось в мозгу. Глянул в интернете обзоры б/у авто и точно – память меня не обманула – автомат на двухлитровых Меганах редко когда отхаживает и 60.000 км (обзор из журнала «Купи авто»). С учетом того, что следующую машину, как и предыдущую, я собирался брать лет на 5, то Дастер сразу же был отправлен в отставку.

Шкода Йети.

Ну тут все просто. Ездил на уже на турбине и ДСГ. Спасибо, больше никогда и ни за что. Если кому интересно почему – можете прочесть 2-ую часть моего отзыва об эксплуатации Шкоды Октавия А5.

Ниссан Джук и Киа Соул отпали чисто по причине своей мелкости. Кстати, как и Сузуки SX -4, который и к кроссоверам-то отнести трудно, даже несмотря на полный привод.

Хюндай Санта Фе Классик отпал по двум причинам. Причина первая – машину снимают с производства, как, кстати, и Санту 2-го поколения. Поэтому Санта 1-го поколения – это уже даже не прошлый, а позапрошлый век J Плюс качество сборки последних партий резко упало, да и расход топлива у бензиновой модификации очень высок (17 л. на сотню). Не будем забывать про постоянно текущий радиатор (менял 4 раза).

Ссанг Йонг хорош всем, кроме того, что собирает на консервном заводе. С автоматом бывает только дизельный, и тем, что модель еще совсем сырая, очень много нареканий по ней.

И тут я увидел рекламу Кашкая по телевизору. 835 тысяч с автоматом. Позвонил и взял у дилера машину безо всяких раздумий, но после тест-драйва.

Удивительным образом машина подошла сразу по всем параметрам: модель давно на конвейере, выпуск достаточно массовый (не будет проблем с запчастями и сервисом), японский бренд, сборка ненашенская, клиренс 20 см, автомат, экономичная, ЕСП, подушки, достаточно крупный автомобиль с немаленьким багажником. Единственное, что смущало – это динамика – 13 секунд до сотни. Я подумал-подумал и решил, что люди как-то ездят на Гетцах с 1.4, на Фокусах-2 с 1.6, на Мицубиси ASX с 1.8, на двухлитровых Витарах, на трехлитровых Паджериках – на все эти машины с АКП разгоняются до сотни за 13 секунд. И ничего, как-то ездят. Еще и кондиционер включают летом J Так что я решил не бояться слабосильного мотора.

Завершая эту часть отчему: на родине Кашкая в Англии машина стоит даже дороже, чем у нас в пересчете на рубли. А именно 19250 фунтов, что на момент моей покупки составляло 900 тысяч рублей. Вот такие вот чудеса.

Часть 2. О машине.

Кашкай всегда я как бы «имел ввиду». И когда покупал Туссан (тогда Кашкай был дешевле), и когда покупал Санта Фе Классик и когда покупал свой Рав-4. Но отчего-то всегда выбор был не в его пользу. То он оказывался слишком дорогим (со сравнению с Туссаном), то слишком маленьким (по сравнению с Санта Фе), то слишком неяпонским (по сравнению с Рав-4). Даже до тест-драйва так ни разу и не дошел. А тут такая соблазнительная по нашим временам цена при отсутствии других нормальных вариантов J

Первое, что приятно удивило при знакомстве с автомобилем, – это богатая комплектация ХЕ.

Несмотря на спартанские неокрашенные боковые зеркала, молдинги на дверях и штамповки начинка машины приятно удивляет с учетом скупердяйства современных автопроизводителей (особенно немецких). В машине есть ESP , АБС, мощный кондиционер, полный электропакет, магнитола, омыватель фар(!), управление бортовым компьютером, телефоном и магнитолой с руля(!), 6(!) подушек безопасности, в т.ч. шторки безопасности для 2-го ряда сидений, обогрев зеркал и сидений, регулировка сидений, в т.ч. и по высоте, а руля по высоте и вылету(!), бортовой компьютер, датчик света(!). Шокировало то, что на машине при всем при этом сделана хорошая шумоизоляция, звук штатной аудиосистемы очень приличный, а салон полностью отделан очень приятным мягким пластиком (а не только передняя панель). Руль хоть и не отделан кожей, но тоже из хорошего пластика, отлично ложится в руку, небольшой и удобный. Все кнопки нажимаются очень плавно с приятным усилием. Ничего не люфтит и не скрипит.

Читайте также:
Аккумулятор Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 оригинал: как снять, заменить и зарядить

Также большим преимуществом для машин с большим годовым пробегом считаю межсервисный интервал в 15.000 км. Экономия при больших пробегах как у нас будет очень существенная.

На ходу машина удивили плотной и энергоемкой подвеской. Машина буквально проглатывает все крупные и средние неровности, а крупные (типа лежачих полицейских) проходит удивительно плавно. К примеру, у моего рав-4 подвеска намного жестче.

Если искать эквивалент по управляемости и динамике, то Кашкай – это Форд Фокус-2 среди кроссоверов. Динамика с 1.6 и АКПП один в один. Подвеска и управляемость тоже сравнимы с поправкой на более высокий центр тяжести. Обзорность, кстати, у Кашкай – великолепная. Кроме обзора назад J

Еще плюсы: глубокий ящичек в подлокотнике, удачные пропорции и размеры багажника (правда, высоковат он).

Часть 3. Минусы.

1. Фактически Кашкай – лифтованный хетчбек. Поэтому потолок в салоне и дверной проем достаточно низкие для кроссовера. Мне с моим ростом 172 см даже в среднем по высоте положении сиденья потолок прям-таки давит на лоб. Я не знаю, как люди ездят в машинах со стеклянной крышей, наверное, они опускают сиденью вообще до пола. Так что ощущения простора как в рафике или моем санта фе нет никакого. Да, не тесно, но и не просторно.

2. Если сильно шустрить и входить в повороты на большой скорости, то на выходе из поворота чувствуется, как сносит зад. ЕСП при этом не вмешивается до последнего.

3. Ремни безопасности установлены на уровне ниже плеча, поэтому неудобно пристегиваться.

4. Кнопки стеклоподъемников находятся не под рукой, а где-то посередине двери, поэтому чтобы опустить-поднять стекло приходится неестественно выгибать руку.

5. Звук сигнала напоминает звук удушения кошки. Жалобный писк, который издается при нажатии сигнала на руле, я сначала вообще не идентифицировал со своим автомобилем. Было ощущения, что в соседнем дворе дети мучают какое-то маленькое слабое животное.

6. Евросвет без предупреждения. Покупатели Кашкая знайте: поворот подрулевого переключателя управления светом в положение OFF не приведет к выключению фар. Им все равно, у них ЕВРОСВЕТ!

7. Датчик наличия пассажира в переднем сиденье. Постоянно кладу свою барсетку на переднее сиденье рядом с собой. Постоянно срабатывает датчик непристегнутого ремня. «Умный» автомобиль воспринимает сумку весом грамм в 700 как полноценного пассажира и требует, чтобы я его пристегнул.

8. Страшный ключ. Я терпеть не могу автомобильные ключи зажигания с узким жалом. Меня всегда бесил страшный ключ моего форд фокуса. А теперь снова-здорова – я вынужден терпеть этого нескладывающегося уродца в течение ближайших 5 лет L

9. Качество сборки кузова так себе. Зазоры хоть и совсем небольшие, но все разные. Например на капоте слева зазор на миллиметр другой больше, чем справа. На моем новом Рафике такого… ЕСТЬ… и на Рафике тоже!:) Но если не приглядываться, то не заметишь…

10. Странный алгоритм работы омывателя. Вот тут я считаю явная экономия на спичках. Вместо того, чтобы не пожалеть пару долларов на отдельную кнопку управления омывателем фар Ниссан пожадничал и сделал автоматическое срабатывание омывателя фар каждый пятый раз, когда я использую омыватель лобового стекла. Отчего не каждый шестой, четвертый или третий раз? А? Экономисты, денег им жалко на кнопку.

11. Цены у дилера – просто закачаешься. Оригинальный коврик в багажник – 3000 рублей. Такой же оригинальный в обычном магазине – 800 рублей. И так по всем допам.

12. Чуть не забыл – еще один мелкий прокол – селектор АКПП заканчивается на режиме L – это режим езды только на первой передаче, а режим обычной езды Д предпоследний. Нужно быть очень внимательным, чтобы не промахнуться. Я уже пару раз промахивался и долго не мог понять, почему машина «не едет». Куда логичнее было бы, если бы режим Д был последним, а L предпоследним.

13. И еще. Руль у Кашкая не соответствует имиджу женского автомобиля. Руль достаточно тяжелый.

Часть 4. Заключительная. Про вариатор и 1.6.

Вариатор позволяет полностью выжать все соки из мотора. Именно этим и занимается вариатор Ниссана. Разгон получается резиновый, как на любом другом вариаторе, при этом сильно скрадывается динамика – из-за монотонного гула мотора кажется, что машина не едет. При этом, например, на Форд Фокусе-2 с 1.6 и адаптивным автоматом при абсолютно тех же характеристиках казалось, что машина едет намного быстрее, т.к. коробка по-спортивному выкручивала мотор по-полной на каждой передаче. Хотя и в Ниссане есть такой же, как у Форда спорт режим, но пока машина не прошла обкатку я его не использую. Вообще Кашкай с 1.6 по городу очень даже справляется, если крутить движок до 3-4 тысяч оборотов на старте. Если же не крутить (нажимать газ плавно), то на старте машина как бы захлебывается – не хватает мощности. Нечто подобное бывает у турбированных машин на старте и называется турбоямой. Также нечто подобное бывает у машин мощностью в районе 100 л.с. с МКП, когда стартуешь со второй передачи. Сначала машина не едет, а потом все-таки кое-как. В общем, если более-менее крутить движок, то до 120 км/ч машина ускоряется вполне динамично. После – натужно под вой двигателя.

Как я уже говорил выше, есть много автомобилей, которые обладают схожей динамикой. Начиная от Калины, заканчивая Паджериком и Лэнд Крузером. Но думаю Ниссан в первую очередь бил по Мицубиси AS Х. Если раньше между двумя переднеприводными модификациями этих моделей был ценовой паритет, при выигрыше у Кашкая в динамике, то теперь Ниссан сделал ход конем, выкатив модификацию со схожими динамическими характеристиками, но на 100 тысяч дешевле.

Читайте также:
Шумоизоляция Ниссан Кашкай: дверей, капота, багажника, пола и арок своими руками

Вот, в общем-то, и все. Будут вопросы – пишите. С удовольствием отвечу.

P.S. Теперь я понимаю почему Кашкай – самый продаваемый кроссовер в России. Тут много всего за относительно небольшие деньги. Морально он не устарел однозначно, хоть продается и давно.

Совет автора покупателям Nissan Qashqai 1.6 (114 л.с. / 1.6 л. / АКПП) 2012 г

Покупать с мотором 1.6 советую строго после тест-драйва Кашкая именно с этим двигателем, чтобы не было разочарования, либо протестируйте автомобиль с похожими динамическими характеристиками и вариатором. Например новую Хонду Джаз с вариатором. Либо на худой конец те автомобили, про которые я написал в отзыве.

  • Хорошая шумоизоляция
  • Комфортная подвеска
  • Симпатичная
  • Самая недорогая из приличных переднеприводных кроссоверов
  • Ненашенская сборка
  • Экономичная
  • Без “детских” болезней
  • Очень хорошие тормоза
  • Хорошая обзорность
  • Очень приятный салон
  • Большой межсервисный интервал
  • Удобный по форме багажник
  • Богатая базовая комплектация ХЕ
  • Остальное в отзыве
  • Эргономические проколы
  • Динамика не впечатляет
  • Относительно низкий для кроссовера потолок и дверные проемы
  • Тяжелый руль
  • Высокие цены на допы у дилера
  • При входе в поворот на большой скорости может немножечко сносить зад (ЕСП до последнего не вмешивается)
  • Страшный ключ
  • Слабый клаксон
  • Остальное в отзыве

Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с дизельным двигателем

Описание

В первом из поколений Ниссан Кашкай двигатель 1.6 л бензинового типа сочетался с МКПП. Это были переднеприводные кроссоверы, мощность которых составляла 114 л. с. До первой сотни дожать на таком авто можно было за 12 секунд. Это был один из маломощных агрегатов среди устанавливаемых на первые Кашкаи, но отзывы владельцев свидетельствуют о его экономичном расходе по сравнению с другими моторами. По городу он, в отличие от двухлитрового агрегата, расходовал 8.4 литра, а по трассе и того меньше – 5.7 литров.

После рестайлинга, прошедшего в 2010 году, двигатель 1.6 стал доступен не только на механике, но и предлагался в паре с бесступенчатым вариатором, в качестве топлива оба агрегата продолжали использовать бензин.

Технические характеристики Кашкай 1.6 л стали немного получше – сократилась скорость разгона до первой сотни с 12 секунд до 11.8 секунд, а также немного лучше стал показатель экономии бензина. Но неизменной осталась механическая коробка передач в сочетании с передним приводом.

Второй агрегат, который стали устанавливать на послерестайлинговые модели, получил в качестве трансмиссии вариатор, став при этом одним их самых экономичных по расходу горючего среди движков с таким объемом в первом поколении Кашкаев.

На Ниссан Кашкай 2 движок 1.6 л начали ставить только дизельного типа. Его мощность стала значительно больше, что лучше отразилось на технической оснастке и позволило сократить до минимума слабые места. При этом каждый владелец 1.6 CVT выскажет мнение о высокой экономичности агрегата – по городу не более 5.6 литров. Такой мотор предлагается, как и прежде, с передним приводом в сочетании с вариатором.

Мощность дизеля, устанавливаемого на второе поколение Ниссан Кашкай, составляет 130 л. с. при внушительной величине крутящего момента 320 Нм уже с 1750 оборотов. Это обеспечивает машине быстрый разгон без необходимости надрывать мотор.

Nissan Qashqai 2006-2013: сила и слабости

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ:
с 2006 по 2013 год

5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ:

бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Отзывы

Отзывы о Ниссан Кашкай с движком 1.6 л на механике с передним приводом, а также об автомобиле с трансмиссией автомат в большинстве своем носят положительный характер. В них также можно найти описание того, какие встречаются проблемы у данного типа моторов, как до 100000 км пробега, так и после. Реальные отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай помогут получить более точное представление об автомобиле с двигателем 1.6 CVT и с механической трансмиссией.

Михаил, стаж вождения – 15.5 лет

У меня Кашкай 2012 года, с объемом 1.6 вариатор. Могу сразу сказать, что машина надежная и даже с передним приводом хорошо справляется с зимними дорогами, обходится без пробуксовок. По мне, так лучше автомобиля не сыскать: экономичный расход плюс хорошая подвеска – что еще нужно?

Евгений, стаж вождения – более 10 лет

Я долго выбирал, с каким движком взять Кашкай – 1.6 или 2.0 л. В результате остановился на менее мощном агрегате. Брал с МТ, из-за того, что она в полной мере помогает раскрыть способности не самого мощного мотора. Выбором своим вполне доволен и не жалею. Это как раз отличный семейный автомобиль, которому не нужен быстрый разгон, вполне устраивает спокойная, комфортная езда.

Виктория, стаж вождения – 8.5 лет

Когда стал вопрос о покупке нового автомобиля, я ни одной минуты не сомневалась, что это будет Ниссан. Вот только какой? Хотела сначала Джук, но после тест-драйва поняла, что это не мое: на трассе в салоне достаточно шумно, да и подвеска жестковата, не как я себе представляла. Ходила неделю и думала, в итоге решила попробовать Кашкай на тест-драйве (папа сказал, что добавит на приобретение). Тот кайф, который я получила от поездки, не описать! В итоге приобрела себе с движком 1.6 л ХЕ на механике. Пока проехала 1000 км, движок ведет себя нормально. Не знаю, какой надежней из предлагаемых моторов, но меня пока мой не подводил.

Петр, стаж вождения – 20 лет

Кашкая купил жене, взяли на механике, так как автомат она не признает. Наша машинка 2010 года выпуска со 114 лошадками. До покупки много прочитал о ТТХ, и в результате мы с выбором не прогадали. Именно то, что нужно деловой женщине для городских поездок. Она довольна.

Сергей, стаж вождения – 11 лет

Взял себе кроссовер с мотором 1.6 и вариатором. Отличный выбор для таких поездок, как у меня – по городу и на дачу. Порадовал комфортный салон, удобная регулировка сидений, отличная шумоизоляция, вместительный багажник. Конечно, тем, кто с места привык быстро разгоняться, стоит подумать о другом авто.

Читайте также:
Чистка испарителя кондиционера Рено Меган 1 и 2

Владимир, водит авто 19 лет

Я свой Кашкай купил с двигателем 1.6 л только из-за ограниченности средств. Была бы другая ситуация (отсутствие ипотеки и ремонта), взял бы себе на двухлитровом моторе. Но в целом ни разу не имел претензий к своему движку. Хорошо на трассе разгоняется, маневренный, подвеска, как я люблю, в меру жесткая и упругая. В общем, не зря взял, но следующую машину куплю помощнее.

Отзыв владельца автомобиля Ниссан Кашкай 1.2 турбо 2014

Достоинства:
Внешний вид, расход топлива, отделка салона, удобные кресла, безопасность и оснащение электроникой.
Недостатки:
С нагрузкой тяжело едет, посторонний звук в подвеске.
Отзыв:
Эпилог — 1,2 турбо это вам не два литра атмосферник. Пишу это для тех, кто покупает Кашкай 1,2, а потом начинает страдать, что движок плохо тянет, турбина это ерунда… ну и тому подобное. Сразу хочу дать совет присматривающимся к новому Кашкаю — выбирайте потестировав оба двигателя. Хотя сделать это не так уж и просто, я объездил четырех дилеров и только у одного мне дали прокатиться на 1,2 литровом Кашкае, у остальных только предмаксимальная комплектация на 2-литровом с вариатором. Лично я выбор сделал осознанно, изначально хотел Кашкай именно с турбомотором 1,2 долго изучал информацию по этому автомобилю, брал на тест драйв. В итоге решился на покупку Кашкай 1,2 турбо, механика, передний привод комплектация SE. По деньгам со всеми допами вложился в 950 тысяч. До Кашкая ездил на Ниссан Тиида 1,6 механика. Автомобильчик по всем параметрам, кроме внешнего вида, и, все таки маленького для наших дорог клиренса меня утраивал на все 100. Что меня в первую очередь радует в Кашкае. Эксплуатирую авто трасса/город примерно 50/50. Живу в пригороде каждый день на работу 30 км по трассе, плюс за день в городе столько же накручиваю. Как правило езжу в машине один или с женой. При такой нагрузке мощности двигателя вполне хватает на любые маневры, и обгоны на трассе и рваный режим в городе с пробками и светофорами. И вот первый ощутимый плюс турбо движка — расход топлива в таком цикле в среднем получается не более 6,8 литров, но сразу оговорюсь, у меня манера езды спокойная. Коробка мне нравится, передачи включаются четко, передаточные числа подобраны удачно – к коробке у меня никаких претензий. Электронный ручник – интересная опция, но привык к нему не сразу, рука порой тянется по старой памяти дернуть за «кочергу». Если машину нагрузить четырьмя пассажирами, да в и багажник пару сумок закинуть, вот тут явно ощущается нехватка мощности. Движок тянет конечно, но разница в динамике и в расходе топлива при загруженном авто очень существенная. Расход топлива сразу увеличивается процентов на 30 минимум, моторчику явно тяжело дается такая нагрузка. Обгоны на трассе нужно заранее просчитывать, «выстрелить» уже не получиться. Был бы за эти деньги полный привод, взял бы не задумываясь, но и передний меня вполне устраивает, тем более что есть ESP, он не даст зимой буксовать. Главное увеличенный дорожный просвет, а то у нас как нагребут зимой снег на обочине фиг выедешь на трассу, да и вообще дороги у нас не фонтан. Кстати о дорогах и о подвеске. Чем мне нравилась Тиида, так это очень комфортной и не шумной подвеской, чего не скажешь о Кашкае. У меня есть ощущение что что-то там в подвеске у меня брякает, причем с самого начала, и ощущается этот момент только на грунтовке или просто неровной дороге. На асфальте все ок. Но стоит выбраться на проселочную дорогу начинается невнятное постукивание где то сзади. Думал, что в багажнике что-то болтается, но вытаскивал оттуда все, все равно звук есть. В сервис заезжал, тоже ничего не нашли (кто бы сомневался…). Короче пока смирился, но осадок неприятный остался. Радует что в салоне посторонних скрипов нет. Шумоизоляция такая же как в Тииде и резину слышно на скорости и камушки, но это нормально. Новый Кашкай внешне мне очень нравится — реально матерый кроссовер, очень удачный дизайн. Салон современный материалы отделки высокого качества. Сидения удобные, во всяком случае водительское, на остальных и не сидел толком. В Тииде спина после часа за рулем отваливалась, в Кашкае просто отдыхаю. Климат двухзонный – очень удобно, для жены один режим для меня другой, а то вечно спорили раньше. В Тииде по надежности замечаний не было, надеюсь и на Кашкае проблем не будет, хотя бы года три.

Добавить свой отзыв

Оценка отзыва — 2.56

Просмотрено 103554 раз Проголосовало 34 человек

Двигатели

Как уже отмечалось, первое и второе поколение машин комплектовалось 1.5 и 1.6-литровыми дизельными двигателями соответственно. Начнем со 110-сильного 1.5 dCi.

DCi – это новое поколение дизельных двигателей, экономичность которых основана на грамотно разработанной системе подачи топлива и, как следствие, требовании к высокому качеству бензина из-за очень чувствительных форсунок и нейтрализаторов.

Городские пробки также пагубно влияют на «движок» – засоряется клапан рециркуляции отработанных газов и сажевый фильтр. Заявленный расход топлива – 4.2 л /100 км в городском и 3.8 л. в загородном цикле. По факту же в среднем это 6-7 литров (на автомате еще плюс литр). Болячкой 1.5 dCi является пластмассовый патрубок, который идет к интеркулеру. Он попросту лопается. Сам двигатель низко-оборотистый, поэтому комфортно себя ощущает на 2000-2100 тыс. оборотах.

В 2014 году Nissan Qashqai стал комплектоваться 1.6-литровым двигателем. Агрегат выдает 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента, что позволяет быть более уверенным на трассе при обгонах. Стоит отметить, что модели с таким двигателем поставляются только переднеприводные и только с автоматической коробкой передач, поэтому желающим 4WD + механика придется выбирать другой вариант. В большинстве случаев проблемы идентичны двигателю 1.5 – это опять же качество топлива и сажевый фильтр.

Все отзывы владельцев о Nissan Qashqai J10 рестайлинг

Вот я теперь смею отвлечь ваше внимание на очередной жизненный опыт. Изъездил я свою 105-ю за 7 лет и встал вопрос о следующем авто. На что менять задумывался давно и голова шла кругом. Требования следующие — рабочая лошадь, хороший клиренс, двигло не ниже 1,8л атмосферник, МКП, моно, ЕСП, подогрев сидений, надежность то есть проверенная временем модель и просторность салона, желательно недорогая эксплуатация. Бюджет в районе 900. Варианты крутились конечно вокруг кросов — кота и спорта, но спорт по отзывам владельцев отпал, ЕСП и подогрев ставят только в комплектации выше среднего, кот получался тоже в сумме за лям, выехать можно за 970, плюс страховки, зимняя резина, необходимые допы. Нравилась новая астра в универсале, но отбил клиренс, флю — напрягал движок 1,6 тогда 2л на мкп не было, 35-й не нравился внешне и как-то в нашей местности его плохо брали, но в бюджет в принципе укладывался. Хорош сид универсал — низок. В отчаянии уже думал взять астру-ф в универсале известную своей надежностью и распространенностью. Но останавливала узкость салона и имиджевые проблемы, к которым обязывает положение в обществе и возраст. С неуверенностью ожидал скидок на кашкай по опыту 11 года в районе августа. А пока приглядывался к ожидаемому 408-му дизелю, который ждали в октябре. Но встретив на трассе его бензиновый вариант, дизайн отбил желание.

Читайте также:
Почему новости об автомобилях так популярны?

И вот в конце августа плавая по инету зашел на сайт дженсера и обалдел — 881тыра, все есть, пробивай в кассу и езжай. Позвонил — правда. Сразу прыгнул в свою 105-ку, взял сумму на задаток и поехал. Варианта было два — 871тыр светло-перламутровый фиолет и 881 + парктроник светло-коричнеый, такого же цвета моя 105-ка и на Газе цвет называется «лас-вегас», не маркий и хамелеоновый. Надо отдать должное маркетологам ниссана, эта база просчитана так, что в есть все необходимое — все системы безопасности, все, что нужно для нормальной езды — подогревы, регулировки. От комплектации комфорт отличается следующим — нет климата, штамповка на 16, нет ПТФ, нет юсби, а линейный вход, 4 колонки, а не 6, нет круиза и идиотских датчиков дождя и света. Вот вроде и все. Уже установлена сигналка, защита картера, решетка радиатора, тонировка стекол, коврики, задний парктроник, заказал мухобойник — 5000руб и жидкие подкрылки с эффектом шумки, итог — 892. Внес аванс и через 10 дней оплатив остальное поехал домой.

Первые впечатления — очень долго не мог привыкнуть к 6-тиступке. 50двигатель тащит в любом режиме и при абсолютной шумоизоляции и эластичности двигла, режим его работы, а следовательно необходимость переключения, определяется только по тахометру. Без привычки с 5-той на 6-ю включаешь 4-ю, так как 6-я видимо повышенная и включается с боковым движением вправо. Удивила комфортность ходовой, не свойственная для стоечной подвески и разгруженной задней оси, также удивило отсутствие ощущения необкатанности при почти нулевом пробеге, хороший накат. Не могу сказать, что водительское место очень просторно, зажимает панель между сидениями и откинутый козырек почти упирается в переносицу. Очень долго глох на светофорах из-за очень короткого хода срабатывания сцепления не педали, а между «схватывает» и «включено», так как привычка не давать газа до схватывания при отсутствии обратной связи с двиглом подводит, звука двигла не слышно и не успеваешь отреагировать на момент схватки.

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Автомат или Механика?

  • Перейти на страницу:

CVT или МКП?

Сообщение Rookie » 21 май 2007, 13:40

Сообщение Женечка » 21 май 2007, 14:20

Сообщение lelik » 21 май 2007, 14:30

Rookie расход топлива больше

Расход на CVT меньше чем на механике.Не надо бояться автомата,не такой он страшный,надо только привыкнуть.

Сообщение МАРС » 21 май 2007, 14:53

Сообщение MihB » 21 май 2007, 15:03

Сообщение expedishion » 21 май 2007, 15:25

Сообщение milleRu » 21 май 2007, 17:45

Сообщение Rookie » 21 май 2007, 17:47

Один умник смастерил туалетную кабину с реактивным двигателем. Турбосортир способен разогнаться до 112 км/ч.

Сообщение MihB » 21 май 2007, 17:54

Сообщение azazelo » 21 май 2007, 17:57

Сообщение MihB » 21 май 2007, 17:57

Сообщение Rookie » 21 май 2007, 18:25

MihB
“. В заключение отметим, что вариаторы является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в более лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем традиционные “автоматы”. ( http://www.avtonov.svoi.info/variator.htm )”

я думал, слово “проще” в данном контексте синоним слову “надежнее”
Кашкай я не путаю со внедорожниками, у друга Лэнд-Ровер был, разница отлично видна)) а я в трофи-рейдах и не собираюсь участвовать, мне бы по карелии да по европе в свое удовольствие надежно покататься.

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

MihB
тьфу, недопонял. я говорил про сравнение автомата – вариатора )) извините )

Один умник смастерил туалетную кабину с реактивным двигателем. Турбосортир способен разогнаться до 112 км/ч.

Сообщение МАРС » 21 май 2007, 19:24

Опять все упирается в то, что сколько людей столько и мнений. Никто здесь никого не переубедит. каждый хвалит то что ему больше по душе.
Но я все равно за механику. Обеими руками и ногами.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

прикольные рожицы. правда?

Сообщение Mangust » 22 май 2007, 09:43

Сообщение Vasya » 22 май 2007, 10:16

Имею водительский стаж 22 года, из них 6 лет на автомате (3+3 через 3 на ручке)..
Могу сказать одно, по грязи и буксовать в раскачку на автомате ничуть не сложнее чем на ручке, все зависит от умения водителя (также как и на механике )
По трассе, а уж тем более в пробках по городу гораздо меньше устаешь с автоматом, чем с механикой. Видимо вы не ездили по московским пробкам на механике, иногда по 4-5 часов, когда на левой ступне почти мозоль от педали сцепления
Любой автомат однозначно лучше ручки, другое дело привычка , тут согласен.
Жена моя тоже сначала говорила, что хочет управлять прцессом езды на автомобиле, пока не покаталась на автомате, сейчас однозначный сторонник автомата, легче управление, больше внимания дорого, читай безопасней
Остальное дело вкуса
Всем шершавой дорожки!

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

И ещё, порадуйтесь за меня, сейчас еду забирать машинку
Всем желаю дождаться.

Нежная подвеска, неоднозначный дизель и “стремный” вариатор. Изучаем хронические “болезни” подержанного Nissan Qashqai

Nissan Qashqai первого поколения – один из самых доступных компактных кроссоверов на рынке. При этом он остается в тени более именитых и современных одноклассников. Просто недооценен? Или на то есть веские причины? Будем разбираться!

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок ваз 21074: как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ваз

Кузов и салон

Начнем с того, что Qashqai предлагает редкую для покупателей компактных кроссоверов возможность выбрать между обычной 5-местной и удлиненной 7-местной версиями. Понятно, что у последней на “галерке” места лишь для детей, а багажника при этом практически нет, но сама возможность перевезти до семи человек для кого-то может быть принципиальной.

Но особого простора даже на первом или втором ряду сидений не ждите. Qashqai был первопроходцем в сегменте С-SUV, и это был шаг компании в сторону от хэтчбека гольф-класса. По части внутреннего пространства шаг получился не очень большим. Впрочем, для четырех взрослых пассажиров места должно быть достаточно, но без излишеств.

Качество отделочных материалов также довольно бюджетное, что сказывается на их быстром износе и старении. Засаленная обивка, облезшие пластиковые элементы – все это особенно характерно для экземпляров первых лет выпуска. Дополняют картину соскакивающие уплотнители, потеющие фонари и фары и т.д.

В 2009 году Qashqai получил рестайлинг. Внешне изменилась передняя часть, фары стали более узкими и “выразительными”, слегка изменились задние фонари. Но главное не в этом, а в том, что автомобиль действительно модернизировали, убрав многие огрехи, в том числе и по части салона и кузова. А еще решили проблему недостаточной эффективности “печки” в зимний период – на ранних экземплярах она не обеспечивала достаточного прогрева салона. Правда, пугающий звук при быстром вращении руля так и не побороли: копеечная резинка “визжит” и на более поздних экземплярах.

Впрочем, несмотря на обилие мелких недочетов, на мутнеющую оптику и облезающий хром решетки, кузов хорошо противостоит коррозии: если ЛКП не повреждено, ржавчина не появляется даже на самых старых машинах. Даже сколы (на кромке крыши, задних арках) – и те не спешат цвести бурым цветом. Тем не менее внимательный осмотр перед покупкой и дополнительная антикоррозийная обработка после нее не будут лишними.

Моторы

Бензиновые моторы – как раз для любителей “попроще”. 1,6-литровый “атмосферник” H4M (114 л.с.) хоть и не наделяет Qashqai бешеным темпераментом, зато довольно экономичен, радует эластичностью, ну а главное – по современным меркам считается надежным и долговечным. И пусть алюминиевый блок наводит на мысли об “одноразовости”, но 300-350 тыс. км двигатель точно проходит, если его не мучили перегревами и не злоупотребляли растягиванием межсервисных интервалов. Правда, заводской цепи ГРМ на этот пробег точно не хватит: обычно она растягивается к 150-200 тыс. км…

Что еще? Гидрокоменсаторов нет, за тепловые зазоры клапанов отвечают стаканы и регулировочные шайбы – ими придется заниматься примерно через 100 тыс. км пробега. А еще при замене свечей зажигания требуется снятие впускного коллектора!

На 2,0-литровом MR20DE (140 л.с.) все проще, но дьявол кроется в мелочах. Здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей – в противном случае есть риск попасть на ремонт, а то и замену ГБЦ из-за лопнувшей в месте свечного колодца головки! Остальные особенности и “болячки” бензиновых моторов одинаковы: преждевременный износ нижней подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки. Неровная работа может быть вызвана как растянувшейся цепью ГРМ (да-да, и на 2,0-литровой версии тоже), так и загрязнениями в дроссельной заслонке. Но, согласитесь, все это (за исключением “нежной” ГБЦ у 2,0-литрового двигателя) – мелочи! Так что любой из бензиновых моторов можно смело рекомендовать к покупке.

Автомобили из Европы наверняка будут иметь под капотом “проходной” 1,5-литровый dCi (K9K). Биография у этого мотора, известного еще по старым Renault Clio, Megane и Scenic, богатая, а репутация подмочена ранними версиями. На Qashqai устанавливали куда более поздние модификации К9К, от многих проблем они избавлены. Однако следует иметь в виду, что прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях двигателя. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают они при пробегах далеко за 150 тыс. км. Справедливости ради заметим, что многие из бед развиваются по принципу домино: поршни “палит” бедная смесь, а турбокомпрессор страдает от продуктов износа вкладышей в моторном масле. Заметно лучше “карма” у 2,0-литрового дизеля M9R, но на нашем рынке он встречается нечасто.

Коробки

1,6-литровый двигатель сочетался с 5-ступенчатой “механикой”, которая вполне надежна, но 6-ступенчатая МКПП, которую устанавливали в сочетании с остальными моторами, считается более удачной и крепкой.

6-ступенчатый “автомат” Jatco JF613E, который ставился на многие модели Nissan, Renault и Mitsubishi, нельзя отнести к эталонам надежности, но спасают щадящие настройки работы коробки. Посему при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте. Проблема в том, что этот “автомат” шел только в сочетании с 2,0-литровым дизелем, а все остальные двигатели сочетались с вариатором.

И это пресловутый Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км. Но попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов.

Еще одно слабое место – редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот “предохранитель”, приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов. Либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно “зависанию” коробки на текущей передаче.

Как видим, “болячек” вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Читайте также:
Замена тормозных дисков lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel) фото

Более половины представленных на вторичном рынке машин – с передним приводом, а полноприводные – вовсе не брутальные “проходимцы”, ведь тягу к задним колесам передает простая муфта – ни механических блокировок, ни понижающей передачи в трансмиссии Qashqai нет. Если автомобиль не мучить на бездорожье, ресурс муфты будет сопоставим с ресурсом мотора или коробки.

Ходовая часть

Отзывы о недолговечной и вечно стучащей подвеске – от владельцев ранних версий модели. Автомобили первых лет и впрямь не самым лучшим образом чувствовали себя на разбитой дороге. Да ладно бы просто “стоны” от неровностей! Ресурс многих деталей, начиная от амортизаторов и заканчивая ступичными подшипниками, был откровенно мал: “пересыпать” ходовую приходилось уже через 50-60 тыс. км!

Как и в случае с салоном, модернизация 2009 года привела к существенному улучшению ситуации: ходимость многих узлов увеличилась в 1,5-2 раза, да и в целом обновленный Qashqai кажется более собранным на дороге. И это еще один довод в пользу “рестайловых” экземпляров.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, экземпляры первых лет предлагаются по цене от $7500 до $9500. За рестайлинговые авто просят не менее $10.000, а стоимость самых свежих машин не превышает $14.000, и примерно за те же деньги уже предлагаются самые дешевые Qashqai второго поколения. Соотношение бензиновых версий к дизельным примерно 2:1, модификаций 2WD к 4WD – 3:1, а вот машин с “механикой” лишь немногим больше чем с автоматическими коробками.

Наш вердикт

Прежде всего Qashqai являет собой наглядный пример того, что в случае с подержанным автомобилем лучше отдавать предпочтение рестайлинговым версиям, которые избавлены от многих “болячек” более ранних экземпляров. Бензиновые версии, возможно, не очень удобны в обслуживании, зато просты и надежны. Так что если хотите проще и надежнее – рекомендуем, особенно с механической коробкой передач. Классический “автомат” встречается еще реже, чем 2,0-литровый дизель (с которым он, собственно говоря, и агрегатируется). А вот к версиям с вариатором следует подходить осторожно. В идеале стоит рассматривать к покупке как можно более поздние экземпляры с минимальным пробегом и прозрачной сервисной историей.

И еще. Qashqai сложно назвать эталоном в классе по части ходовых качеств или комфорта, но наличие простых и надежных технологий делает его доступным в содержании даже в “пожилом возрасте”, особенно если говорим про бензиновые версии с механическими коробками. Дизель порадует своей экономичностью, но насколько удачным окажется выбор в его пользу, зависит, во-первых, от прежних владельцев, во-вторых, от последующей эксплуатации и обслуживания. В общем, все в ваших руках!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 65.000 объявлений о продаже автомобилей – в нашей базе!

Первые впечатления

Доброго всем дня.

На Кашкае на сегодняшний день накатано около 500км. Еще рано говорить, что это за авто в целом, но первые выводы по сравнению с Короллой сделать уже можно.

В каждодневном режиме 20км трассы — 10 города и после пары вылазок за его пределы средний расход составляет 8,5л/100км (только 95й, только Лукойл). Очень неплохо для 2х литров на МКП, с учетом того, что двигатель по сути на обкатке. Для сравнения, на Королле средний расход в таком же смешанном режиме составлял 7,5 литров при неспешной езде (100-110км/ч за городом обычно) для двигателя 1,6.

Подвеска не то чтобы мягкая, но при этом весьма комфортная. Там, где Короллу нещадно трясло и было отчетливо слышно работающую ходовую часть, Кашкай потряхивает гораздо меньше и при этом практически без дискомфорта для слуха.

То же самое можно сказать и про разгон: звук Ниссановского движка далеко не настолько навязчив, как у Тойтовского, при этом на уровне ощущений подхват наступает раньше и он заметно мощнее. В паспортный разгон до 100 в таких условиях верится без сомнений.

В салоне тише. Намного. Опять же, тишина не абсолютная (в этом классе такого не бывает), но доносящиеся звуки не напрягают совершенно.

Стоит на трассе машина очень уверенно, ноль на руле четкий, подруливания практически не требуются. Опять-таки, если это сравнивать с поведением Короллы на дороге, то последняя окажется в явном проигрыше. В день обмена машин ветер на улице был просто штормовой. В Королле приходилось ехать вцепившись в руль двумя руками и постоянно ловя и корректирую траекторию после очередного порыва, а вот при возвращении назад в Кашкае спокойно рулил одной рукой, а о порывах ветра судил не по реакции машины на них и звуку вокруг, а по верхушкам деревьев поблизости.

Уплотнитель двойной, нижняя кромка дверей заходит на пороги. В общем, можно не бояться испачкаться, выходя из машины в слякоть. С другой стороны, распахивать двери возле высоких бордюров придется осторожнее.

Как уже писал раньше, салон выглядит и ощущается дорого. Не премиум конечно, но явно дороже, чем эта машина на самом деле стоит. Мягкий пластик впереди, мягкий пластик, в верхней части дверей, мягкие вставки то ли из кожи, то ли из кож.зама по бокам центрального тоннеля, мягкий широкий подлокотник из того же материала (никак не регулируется, но все равно удобен, к тому же с микролифтом)…

Руль несколько выбивает из этой цельной и приятной картины из-за серебристых пластиковых вставок, но других претензий к нему у меня нет. Кожа очень приятная и не скользкая. Сам обод поначалу показался тонким, но сейчас уже так не думаю — он именно такой, каким и должен быть. Не мерил, но диаметр руля тоже вроде поменьше, чем у Короллы.

В стандартном режиме электроусилителя крутится легко, спорт-режим не пробовал.

Во время тест-драйва при рулении пару раз случайно задевал подрулевой переключатель слева, эту же проблему неоднократно видел в разных отзывах. Хотя сейчас при повседневной езде ни разу такого не повторилось.

В кнопках разобраться оказалось совсем не сложно. Нажимаются внятно и вместе с тем без лишних усилий.

Понравилась работа круиз-контроля — ощущения как от компьютерной игры, вместо педалей давишь на кнопки, а машина ускоряется и притормаживает сама :)

У приборов кристально ясная оцифровка, все указатели стрелочные. Казалось бы мелочь, но после “кубиков” Короллы вместо классических указателей температуры двигателя и уровня топлива, это уже немало.

5и дюймовый экран между шкал красив и информативен, но в этой комплектации вывести на него можно не так много всего. Впрочем, необходимый минимум (вроде спидометра, расхода топлива и настроек) присутствует.

Читайте также:
Замена замка зажигания lada 21072 (ваз 21072)

Странным показалось отсутствие подсказчика переключения передач (у Короллы такой был). Не то, чтобы он жизненно был необходим, но первое время помог бы освоиться с КПП. Впрочем, возможность вывести на центральный экран моментальный расход топлива в соотношении со средним, несколько это компенсируют.

Т.к. в МКП 6 ступеней против 5 у Тойоты, то обороты на трассовых скоростях заметно меньше, что не может не радовать. К ходам рычага претензий тоже нет, а вот к избирательности — есть. Сейчас уже более-менее освоился, но все равно временами рычаг как-бы немного закусывает при переключении с 5 на 6 к примеру.

Не могу себя назвать меломаном и ценителем качественной музыки, но то, как играет стандартная магнитола мне понравилось. На относительно высокой громкости искажений уловил, а вот возможность сотрясать стекла домов в пределах пары кварталов оставим для других особо “одаренных” личностей.

Вроде бы есть Bluetooth и входы AUX и USB, но в действии все это пока не испытывал.

Блок двухзонного климат-контроля прост и удобен в обращении, с обогревом в прохладные дни справляется, так же как и с запотеванием лобового в сырость.

Основной бардачок (тоже с микролифтом) довольно объемный, лист А4 можно уложить не сгибая (в Королле такой фокус не проходил).

Неожиданно понравился электроручник. Это из серии “кто не пробовал — не поймет”. Включается сам при выключении зажигания и выключается при трогании с места. Естественно, можно включить и выключить вручную, можно сделать так, чтобы он держал машину в момент поднятия клавиши и отпускал сразу же, после того, как ее бросить. Остается только вопрос, как же менять задние колодки не у ОД, если тормоза будут заблокированными?

Подстаканники глубокие и с дефлектором для охлаждения/обогрева. Вместо шайбы управления приводом удобная емкость, куда отлично помещается телефон. Подогрев есть только у передних сидений, но двухуровневый.

Кстати, не знаю, правда ли в разработке сидушек участвовало НАСА, но сидеть в них и правда чертовски удобно. Подпор поясницы — вещь! Хотя раньше был сильный скепсис по поводу его важности. Жаль только, что предусмотрен он только для водителя, вещь то по сути копеечная… Тем более это выглядит странным, что в базовой комплектации XE его нет вовсе.

Сзади есть подлокотник (опять-таки, только начиная с версии SE, в XE его нет), пара дефлекторов.
Много в разных обзорах было сказано по поводу тесноты салона. В корне с этим не согласен. Мой рост 1,87м, переднее сиденье отрегулировано под каждый день (предпочитаю более вертикальную посадку поближе к рулю). При этом сзади места для ног остается вдоволь.

Сам за собой сажусь с большим запасом.

Бардачок под подлокотником не рекордсмен по объему, но зато в нем есть еще одна розетка (интересно почему именно там?).

Под крышкой вот такие крепления. Не знаю точно, для чего они изначально были предусмотрены, но обычная шариковая ручка и карандаш там сидят как влитые.

Слева и снизу от руля кнопка отключения ЕСП, ручной корректор фар, регулировка яркости приборов и кнопка сброса показаний БК. Скромненько, но для комплектации SE больше ничего интересного там не предусмотрено.

Подлокотник мягкий, но есть вопросы к долговечности тканевого покрытия. Да и грязь оно будет собирать стремительно, если вспомнить Короллу… Автоматический доводчик есть только у стекла водителя, и только эта кнопка имеет подсветку. Кнопки блокировки дверей и стеклоподъемников расположены немного странно за дверной ручкой, но к удобству пользования ими вопросов нет.

Нити обогрева в лобовом обзору не мешают и видно, только если совсем уже присматриваться.

Зеркала заднего вида большие, обзорность через них прекрасная (чего не сказать об обзоре через заднее стекло). Во многом выбрал именно вторую комплектацию из-за электропривода складывания зеркал, которые в таком состоянии находятся в пределах габаритов кузова. А то коллеги по работе уже пару раз сталкивались со снесенными зеркалами и отсутствием виновника рядом. Ясное дело, мне бы такого не хотелось…

Козырьки от солнца большие, лучше чем в Королле. Зеркала есть и в водительском, и в пассажирском, но и тот, и другой начисто лишены собственной подсветки. Опять непонятная экономия на спичках.

Точно такой же экономией выглядит плафон освещения, который в таком салоне смотрится чужеродно, благо, что расположен он, в принципе, не на виду. Рядом под крышкой притаилась кнопка Глонасса, которую начали ставить на Кашкаи 17 года выпуска. Тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, что воспользоваться ей не придется.

Могу ошибаться, но кажется именно благодаря модулю Глонасс, на крыши стали ставить вот такие симпатичные плавники совмещенной антенны, а не металлические штыри, как раньше.

Под капотом все пока чисто и аккуратно. Шумка есть.

Воздухозаборник расположен в максимально высокой точке, так что хапнуть им воды будет тяжело. Но при этом его фильтр практически полностью закрывает собой аккумулятор. Неудобно =/

По той же причине свободного доступа к лампочкам правой фары нет, и в случае необходимости их замены придется снимать и всю эту конструкцию. А генератор расположен очень близко от горловины для омывайки.

В целом, за неделю накопились следующие замечания к машине:
1) Дверные панели в верхней части “ходят” при работе стеклоподъемников, о чем неоднократно упоминали в обзорах. Не фатально, но неприятно.
2) Работа датчика дождя. По большей части он работает адекватно, но изредка на какое-то время как-бы засыпает, и просыпается, когда лобовое уже залито практически полностью.
3) Отсутствие какого-либо покрытия в нишах и бардачках. Можно заколхозить самостоятельно (что я и сделаю), но хотелось бы, чтобы в далеко не бюджетной машине все это было с завода.
4) Багажник нельзя открыть ни из салона, ни с кнопки на ключе — только вручную снаружи.

В общем, первое впечатление от Кашкая сугубо положительное, он превосходит мою прошлую Короллу практически во всем. Даже короткая дорога в Краснодар в 120км, которая на Тойоте зачастую выматывала, тут ощущается как короткая и приятная прогулка.

Конечно, возможно это все просто эйфория после покупки, и я просто не замечаю недостатки. А может их и правда пока нет. Время покажет :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: